Реставрационизм
Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Part of a series on the |
History of Christian theology |
---|
![]() |
![]() |
Реставрационизм , также известный как реституционизм или христианский примитивизм , представляет собой религиозную точку зрения, согласно которой ранние верования и практики последователей Иисуса были либо утеряны, либо фальсифицированы после его смерти и требовали «восстановления». [1] [2] [3] Это точка зрения, которая часто «стремится исправить ошибки или недостатки (в других ветвях христианства ), обращаясь к первобытной церкви как к нормативной модели». [1] : 635
Попытки восстановить более раннюю, более чистую форму христианства часто являются ответом на конфессионализм . Как выразился Рубель Шелли , «мотив всех восстановительных движений состоит в том, чтобы разрушить стены разделения путем возвращения к практике первоначальных, существенных и универсальных черт христианской религии». [4] : 29 Различные группы пытались реализовать реставрационное видение разными способами; например, некоторые сосредоточились на структуре и практике церкви, другие — на этической жизни церкви , а третьи — на прямом переживании Святого Духа в жизни верующего. [1] : 635–638 Относительная важность, придаваемая идеалу восстановления, и степень, в которой считается достигнутым полное восстановление ранней церкви, также различаются между группами.
More narrowly, the term "Restorationism" is used as a descriptive term for unrelated Restorationist groups which were formed during the era of the Second Great Awakening, such as the Christadelphians (Greek: 'Brothers of Christ'), Swedenborgians (i.e., The New Church), Irvingians (the largest of which is the New Apostolic Church), Latter Day Saints (i.e., Mormonism), Jehovah's Witnesses (from the tetragrammaton for God), La Luz del Mundo (Spanish: 'the Light of the World'), and Iglesia ni Cristo (Tagalog: 'Church of Christ').[5][6][7][8] In this sense, Restorationism has been regarded as one of the six taxonomic groupings of Christianity: the Church of the East, Oriental Orthodoxy, Eastern Orthodoxy, Roman Catholicism, Protestantism, and Restorationism.[9][10] These Restorationist groups share a belief that historic Christianity lost the true faith during the Great Apostasy and that the Church needed to be restored.[11][12]
The term has been used in reference to the Stone–Campbell Movement in the United States,[2]: 225–226 and has been also used by more recent groups, describing their goal to re-establish Christianity in its original form, such as some anti-denominational Charismatic Restorationists, which arose in the 1970s in the United Kingdom and elsewhere.[13][14]
Uses of the term[edit]
The terms restorationism, restorationist and restoration are used in several senses within Christianity. "Restorationism" in the sense of "Christian primitivism" refers to the attempt to correct perceived shortcomings of the current church by using the primitive church as a model to reconstruct early Christianity,[1]: 635 and has also been described as "practicing church the way it is perceived to have been done in the New Testament".[2]: 217 Restorationism is called "apostolic" as representing the form of Christianity that the Twelve Apostles followed. These themes arise early in church history, first appearing in the works of Iranaeus,[1]: 635 and appeared in some movements during the Middle Ages. It was expressed to varying degrees in the theology of the Protestant Reformation,[2]: 217 and Protestantism has been described as "a form of Christian restorationism, though some of its forms – for example the Churches of Christ or the Baptists – are more restorationist than others".[15]: 81–82 A number of historical movements within Christianity may be described as "restoration movements", including the Glasites in Scotland and England, the independent church led by James Haldane and Robert Haldane in Scotland, the American Restoration Movement, the Landmark Baptists and the Mormons.[16]: 659pf A variety of more contemporary movements have also been described as "restorationist".[17][18] Restorationism has been described as a basic component of some Pentecostal movements such as the Assemblies of God.[19]: 4–5 The terms "Restorationism movement" and "Restorationist movement" have also been applied to the British New Church Movement.[20]: 82–83
Capitalized, the term is also used as a synonym for the American Restoration Movement.[2]: 225–226 [21] The term "restorationism" can also include the belief that the Jewish people must be restored to the promised land in fulfillment of biblical prophecy before the Second Coming of Christ.[22]: 3 Christian restorationism is generally used to describe the 19th century movement based on this belief, though the term Christian Zionism is more commonly used to describe later forms. "Restorationism" is also used to describe a form of postmillennialism developed during the later half of the 20th century, which was influential among a number of charismatic groups and the British new church movement.[23]: 57–58
The term primitive,[24] in contrast with other uses, refers to a basis in scholarship and research into the actual writings of the church fathers and other historical documents. Since written documents for the underground first-century church are sparse, the primitive church passed down its knowledge verbally. Elements of the primitive Christianity movement reject the patristic tradition of the prolific extrabiblical 2nd- and 3rd-century redaction of this knowledge (the Ante-Nicene Fathers), and instead attempt to reconstruct primitive church practices as they might have existed in the Apostolic Age. To do this, they revive practices found in the Old Testament. The term apostolic refers to a nonmainstream, often literal, apostolic succession or historical lineage tracing back to the Apostles and the Great Commission. These restorationist threads are sometimes regarded critically as being Judaizers in the Ebionite tradition.[25]
Historical models[edit]
The restoration ideal has been interpreted and applied in a variety of ways.[1]: 635 Four general historical models can be identified based on the aspect of early Christianity that the individuals and groups involved were attempting to restore.[1]: 635 These are:
- Ecclesiastical Primitivism;[1]: 635
- Ethical Primitivism;[1]: 635
- Experiential Primitivism;[1]: 635 and
- Gospel Primitivism.[1]: 635
Ecclesiastical primitivism focuses on restoring the ecclesiastical practices of the early church.[1]: 635 Huldrych Zwingli, John Calvin and the Puritans all advocated ecclesiastical primitivism.[1]: 635, 636 The strongest advocate of ecclesiastical primitivism in the United States was Alexander Campbell.[1]: 636
Ethical primitivism focuses on restoring the ethical norms and commitment to discipleship of the early church.[1]: 636 The Anabaptists, Barton W. Stone and the Holiness Movement are examples of this form of restorationism.[1]: 636, 637 The movement often requires observance of universal commandments, such as a biblical Sabbath as given to Adam and Eve in the Garden of Eden, and the Hebrew calendar to define years, seasons, weeks, and days. Circumcision, animal sacrifices, and ceremonial requirements, as practiced in Judaism, are distinguished from the Ten Commandments, Noahide laws[26] and High Sabbaths[27] as given to, and in effect for, all humanity. The Sermon on the Mount and particularly the Expounding of the Law warn against antinomianism, the rejection of biblical teachings concerning observance of the Law.[28]
Experiential primitivism focuses on restoring the direct communication with God and the experience of the Holy Spirit seen in the early church.[1]: 637 Examples include the Latter Day Saint movement of Joseph Smith and Pentecostalism.[1]: 637, 638
Gospel primitivism may be best seen in the theology of Martin Luther.[1]: 638 Luther was not, in the strictest sense, a restorationist because he saw human effort to restore the church as works righteousness and was sharply critical of other Reformation leaders who were attempting to do so.[1]: 638 On the other hand, he was convinced that the gospel message had been obscured by the Roman Catholic Church of the time.[1]: 638 He also rejected church traditions he considered contrary to Scripture and insisted on scripture as the sole authority for the church.[29]: 23
These models are not mutually exclusive, but overlap; for example, the Pentecostal movement sees a clear link between ethical primitivism and experiential primitivism.[1]: 635, 637
Middle Ages[edit]
Beginning in about 1470 a succession of Popes focused on the acquisition of money, their role in Italian politics as rulers of the papal states and power politics within the college of cardinals.[30] Restorationism[31] at the time was centered on movements that wanted to renew the church, such as the Lollards, the Brethren of the Common Life,[32] the Hussites, and Girolamo Savonarola's reforms in Florence.[33]
While these pre-reformation movements did presage and sometimes discussed a break with Rome and papal authority, they also provoked restorationist movements within the church, such as the councils of Constance[34] and Basle,[35] which were held in the first half of the 15th century.
Preachers at the time regularly harangued delegates to these conferences regarding simony, venality, lack of chastity and celibacy, and the holding of multiple benefices.[36] The lack of success of the restorationist movements led, arguably, to the Protestant Reformation.[30]
Protestant Reformation[edit]

The Protestant Reformation came about through an impulse to repair the Church and return it to what the reformers saw as its original biblical structure, belief, and practice,[37] and was motivated by a sense that "the medieval church had allowed its traditions to clutter the way to God with fees and human regulations and thus to subvert the gospel of Christ."[29]: 21 At the heart of the Reformation was an emphasis on the principle of "scripture alone" (sola scriptura).[29]: 22–23 As a result, the authority of church tradition, which had taken practical precedence over scripture, was rejected.[29]: 22 The Reformation was not a monolithic movement, but consisted of at least three identifiable sub-currents.[29]: 21 One was centered in Germany, one was centered in Switzerland, and the third was centered in England.[29]: 21 While these movements shared some common concerns, each had its own particular emphasis.[29]: 21
The Lutheran approach can be described as one of "reformation," seeking "to reform and purify the historic, institutional church while at the same time preserving as much of the tradition as possible."[29]: 21 The Lutheran Churches traditionally sees themselves as the "main trunk of the historical Christian Tree" founded by Christ and the Apostles, holding that during the Reformation, at the Council of Trent, the Church of Rome fell away.[38][39] As such, the Augsburg Confession, the Lutheran confession of faith, teaches that "the faith as confessed by Luther and his followers is nothing new, but the true catholic faith, and that their churches represent the true catholic or universal church".[40] When the Lutherans presented the Augsburg Confession to Charles V, Holy Roman Emperor, they explained "that each article of faith and practice was true first of all to Holy Scripture, and then also to the teaching of the church fathers and the councils".[40]
In contrast, the Reformed approach can be described as one of "restoration," seeking "to restore the essence and form of the primitive church based on biblical precedent and example; tradition received scant respect."[29]: 21 While Luther focused on the question "How can we find forgiveness of sins?", the early Reformed theologians turned to the Bible for patterns that could be used to replace traditional forms and practices.[29]: 24 Heinrich Bullinger and Martin Bucer in particular emphasized the restoration of biblical patterns.[29]: 29–31 John Calvin reflected an intermediate position between that of Luther and Reformed theologians such as Zwingli, stressing biblical precedents for church governance, but as a tool to more effectively proclaim the gospel rather than as ends in themselves.[29]: 291, 22
Luther opposed efforts to restore "biblical forms and structures,"[29]: 112 because he saw human efforts to restore the church as works righteousness.[1]: 638 He did seek the "marks of the true church," but was concerned that by focusing on forms and patterns could lead to the belief that by "restoring outward forms alone one has restored the essence."[29]: 117 Thus, Luther believed that restoring the gospel was the first step in renewing the church, rather than restoring biblical forms and patterns.[29]: 118 In this sense, Luther can be described as a gospel restorationist, even though his approach was very different from that of other restorationists.[1]: 638 [29]: 121
Protestant groups have generally accepted history as having some "jurisdiction" in Christian faith and life; the question has been the extent of that jurisdiction.[41]: 5 A commitment to history and primitivism are not mutually exclusive; while some groups attempt to give full jurisdiction to the primitive church, for others the apostolic "first times" are given only partial jurisdiction.[41]: 5, 6
Church of England and Caroline Divines[edit]
Perhaps the most primitivist minded of the Protestant Reformation era were a group of scholars within the Church of England known as the Caroline Divines, who flourished in the 1600s during the reigns of Charles I and Charles II. They regularly appealed to the Primitive Church as the basis for their reforms.[42] Unlike many other Christian Primitivists, the Church of the England and the Caroline Divines did not subject Scriptural interpretation to individual human reason, but rather to the hermeneutical consensus of the Church Fathers, holding to the doctrine of Prima Scriptura as opposed to Sola Scriptura.[43] Furthermore, they did not hold to the separatist ecclesiology of many primitivist groups, but rather saw themselves as working within the historic established church to return it to its foundation in Scripture and the patristic tradition.[42] Among the Caroline Divines were men like Archbishop William Laud, Bishop Jeremy Taylor, Deacon Nicholas Ferrar and the Little Gidding Community and others.
First Great Awakening[edit]
Methodism
Methodism began in the 1700s as a Christian Primitivist movement within the Church of England. John Wesley and his brother Charles, the founders of the movement, were high church Anglican priests in the vein of the Caroline Divines, who had a deep respect for the Primitive Church, which they generally defined as the Church before the Council Of Nicea.[44] Unlike many other Christian Primitivists, the Wesleys and the early Methodists did not subject Scriptural interpretation to individual human reason, but rather to the hermeneutical consensus of the Ante-Nicene Fathers, holding to a view of authority more akin to Prima Scriptura rather than Sola Scriptura.[45] Furthermore, they did not hold to the separatist ecclesiology of many primitivist groups, but rather saw themselves as working within the historic established church to return it to its foundation in Scripture and the tradition of the pre-Nicene Church.[46] John Wesley very regularly asserted Methodism's commitment to the Primitive Church, saying, "From a child I was taught to love and reverence the Scripture, the oracles of God; and, next to these, to esteem the primitive Fathers, the writers of the first three centuries. Next after the primitive church, I esteemed our own, the Church of England, as the most Scriptural national Church in the world."[47][48] And, "Methodism, so called, is the old religion, the religion of the Bible, the religion of the primitive Church, the religion of the Church of England."[49] On his epitaph is written, "This GREAT LIGHT arose (By the Singular providence of GOD) To enlighten THESE NATIONS, And to revive, enforce, and defend, The Pure Apostolical DOCTRINES and PRACTICES of THE PRIMITIVE CHURCH…"[50]
Separate Baptists

During the First Great Awakening, a movement developed among the Baptists known as Separate Baptists. Two themes of this movement were the rejection of creeds and "freedom in the Spirit."[29]: 65 The Separate Baptists saw scripture as the "perfect rule" for the church.[29]: 66 While they turned to the Bible for a structural pattern for the church, they did not insist on complete agreement on the details of that pattern.[29]: 67 This group originated in New England, but was especially strong in the South where the emphasis on a biblical pattern for the church grew stronger.[29]: 67 In the last half of the 18th century it spread to the western frontier of Kentucky and Tennessee, where the Stone and Campbell movements would later take root.[29]: 68 The development of the Separate Baptists in the southern frontier helped prepare the ground for the Restoration Movement, as the membership of both the Stone and Campbell groups drew heavily from among the ranks of the Separate Baptists.[29]: 67 Separate Baptist restorationism also contributed to the development of the Landmark Baptists in the same area at about the same time as the Stone-Campbell Restoration Movement. Under the leadership of James Robinson Graves, this group looked for a precise blueprint for the primitive church, believing that any deviation from that blueprint would keep one from being part of the true church.[29]: 68
Groups arising in the era of the Second Great Awakening[edit]

The ideal of restoring a "primitive" form of Christianity grew in popularity in the United States after the American Revolution.[29]: 89–94 This desire to restore a purer form of Christianity played a role in the development of many groups during this period, known as the Second Great Awakening, including the Mormons, Baptists and Shakers.[29]: 89 Several factors made the restoration sentiment particularly appealing during this time period.[29]: 90–94
- To immigrants in the early 19th century, the land in America seemed pristine, edenic and undefiled - "the perfect place to recover pure, uncorrupted and original Christianity" - and the tradition-bound European churches seemed out of place in this new setting.[29]: 90
- The new American democracy seemed equally fresh and pure, a restoration of the kind of just government that God intended.[29]: 90, 91
- Many believed that the new nation would usher in a new millennial age.[29]: 91, 92
- Independence from the traditional churches of Europe was appealing to many Americans who were enjoying a new political independence.[29]: 92, 93
- A primitive faith based on the Bible alone promised a way to sidestep the competing claims of all the many denominations available and find assurance of being right without the security of an established national church.[29]: 93
Camp meetings fueled the Second Great Awakening, which served as an "organizing process" that created "a religious and educational infrastructure" across the trans-Appalachian frontier that encompassed social networks, a religious journalism that provided mass communication, and church related colleges.[51]: 368
American Stone-Campbell Restoration Movement[edit]

Американское движение за восстановление стремилось восстановить церковь и стремилось «объединить всех христиан в единое тело по образцу церкви Нового Завета». [4]: 54 While the Restoration Movement developed from several independent efforts to go back to apostolic Christianity, two groups that independently developed similar approaches to the Christian faith were particularly important to its development.[52]: 27–32 The first, led by Barton W. Stone began at Cane Ridge, Bourbon County, Kentucky and called themselves simply Christians. The second began in western Pennsylvania and Virginia (now West Virginia) and was led by Thomas Campbell and his son, Alexander Campbell; they used the name Disciples of Christ.

Движение Кэмпбелла характеризовалось «систематической и рациональной реконструкцией» ранней церкви, в отличие от движения Стоуна, которое характеризовалось радикальной свободой и отсутствием догм. [29] : 106–108 Несмотря на разногласия, оба движения пришли к согласию по ряду важных вопросов. [29] : 108 Оба видели в восстановлении апостольского христианства средство ускорения тысячелетия. [29] : 108 Оба также видели в восстановлении ранней церкви путь к христианской свободе. [29] : 108 И оба считали, что единства среди христиан можно достичь, используя апостольское христианство в качестве модели. [29] : 108 Их объединяла, среди прочего, вера в то, что Иисус есть Христос, Сын Божий; что христиане должны праздновать Вечерю Господню в первый день каждой недели ; и что крещение взрослых верующих погружением в воду является необходимым условием спасения . Поскольку основатели хотели отказаться от всех деноминационных ярлыков, они использовали для последователей Иисуса библейские имена, которые они нашли в Библии. [53] : 27 Приверженности обоих движений восстановлению ранней церкви и объединению христиан было достаточно, чтобы побудить многих участников этих двух движений объединиться. [54] : 8, 9
После слияния возникла проблема, как назвать новое движение. Очевидно, было важно найти библейское, несектантское имя. Стоун хотел и дальше использовать имя «христиане». Александр Кэмпбелл настаивал на «учениках Христа». В результате были использованы оба названия. [53] : 27–28 [55] : 125

Движение Реставрации зародилось во время Второго Великого Пробуждения и находилось под его сильным влиянием. [51] : 368 В то время как Кэмпбеллы сопротивлялись тому, что они считали духовным манипулированием лагерными собраниями, южная фаза Пробуждения «была важной матрицей реформаторского движения Бартона Стоуна» и сформировала методы евангелизации, используемые как Стоуном, так и Кэмпбеллами. [51] : 368
В Движении Реставрации произошло несколько разделений, в результате чего образовалось множество отдельных групп. Три современные группы, зародившиеся в США, заявляют, что движение Стоуна-Кэмпбелла своими корнями: Церкви Христа , Христианские церкви и церкви Христа , а также Христианская церковь (Ученики Христа) . Некоторые считают, что разногласия в движении являются результатом противоречия между целями восстановления и экуменизма, при этом церкви Христа и христианские церкви и церкви Христа разрешают противоречие, делая упор на восстановление, в то время как христианская церковь (ученики Христа) решала проблему напряжение, подчеркивая экуменизм. [56] : 383 Неамериканские церкви, связанные с этим движением, включают Церкви Христа в Австралии и Евангелическую христианскую церковь в Канаде . [57] [58]
Кристадельфиане [ править ]

Джон Томас (12 апреля 1805 г. - 5 марта 1871 г.) был набожным приверженцем Движения Реставрации после того, как кораблекрушение в море во время его эмиграции в Америку заставило сосредоточить внимание на его недостаточном понимании Библии и на том, что с ним произойдет после смерти. . Это осознание побудило его посвятить свою жизнь изучению Библии, и он продвигал ее интерпретации, которые расходились с основными христианскими взглядами, которых придерживалось Движение Реставрации . В частности, он подвергал сомнению природу человека. Он провел ряд дебатов по этим темам с одним из лидеров движения, Александром Кэмпбеллом , но в конце концов согласился остановиться, поскольку обнаружил, что эта практика не приносит дальнейших практических преимуществ его личным убеждениям и потенциально может создать раскол. Позже он определил, что спасение зависит от того, чтобы богословие, которое он разработал для крещения, было эффективным для спасения, и опубликовал 3 марта 1847 года «Исповедь и отречение» от своей предыдущей позиции. перекрещен .
После отречения и повторного крещения в июне 1848 года он отправился в Англию с проповедническим туром, включая церкви Реформационного движения, [59] Хотя о его отречении и исключении из общения в Америке сообщалось в журналах британских церквей. [60] некоторые церкви движения по-прежнему позволяли ему излагать свои взгляды. Томас также добился признания в унитарианских и адвентистских церквях благодаря пропаганде концепции «независимости мысли» в отношении толкования Библии.
В результате процесса установления вероучения и разделения христадельфианское движение возникло с характерным набором доктрин, включающих адвентизм, антитринитаризм , веру в то, что Бог является «субстанциальным и телесным» существом, отказ от военной службы , членство мирян с полным участием. всеми членами, а также другие доктрины, соответствующие духу реставраторского движения. [61] Одним из последствий отказа от военной службы было принятие названия христадельфиане, чтобы отличить эту небольшую общину верующих и получить освобождение от военной службы во время Гражданской войны в США . [61]
Сведенборгианцы [ править ]

Новая церковь была основана на основе богословия Эммануила Сведенборга . [8] Таким образом, ее часто называют Сведенборгианской церковью. [8] Взгляд Новой церкви на Бога заключается в том, что «Иисус - это воплощенный Бог, а не (как утверждают некоторые интерпретации традиционной христианской троицы) эманация Божества». [62] Новая церковь пропагандирует доктрину соответствия , которая учит, что «каждое слово или факт Библии соответствуют духовной или мистической истине». [62] Кроме того, Новая церковь учит, что «объекты физического мира имеют духовные соответствия». [63]
Ирвинги [ править ]

Католическая апостольская церковь (Ирвингская церковь) была основана в соответствии с богословием Эдварда Ирвинга (1792–1834), который учил, что «Бог может творить чудеса в Своей Церкви сейчас так же легко, как и две тысячи лет назад». [64] Принадлежащие к реставраторской ветви христианства, ирвингские церкви учат, что они «проявляют харизмы апостольской эпохи». [5] Церковь была организована в 1835 году с четырехкратным служением «апостолов, пророков, евангелистов и пасторов». [65] [5] В результате раскола внутри Католической Апостольской церкви возникли другие ирвингские христианские конфессии, в том числе Староапостольская церковь , Новоапостольская церковь , Реформатская староапостольская церковь и Объединенная апостольская церковь ; Из них Новоапостольская церковь сегодня является крупнейшей ирвингской христианской конфессией, насчитывающей 16 миллионов членов. [66] [67] Ирвингианство, обладающее тщательно продуманными литургиями , учит трем таинствам : Крещению , Святому Причастию и Святому Запечатлению . [5] [68] [69]
Движение последних дней Святых
Приверженцы движения Святых последних дней верят, что основатель Джозеф Смит был Пророком Божьим, избранным для восстановления примитивной апостольской церкви, основанной Иисусом. Как и другие группы реставраторов, их члены верят, что церковь и священство, установленные Иисусом, были убраны с Земли после окончания апостольской эпохи и до Первого Никейского собора в 325 году. В отличие от других реформаторов, которые основывали свои движения на собственных интерпретациях Библии, Джозеф Смит и Оливер Каудери утверждали, что их посетил Иоанн Креститель, чтобы получить Священство Аароново. Это восстановление позволило членам Церкви получить откровение от Бога, чтобы восстановить первоначальную апостольскую организацию, утраченную после событий Нового Завета. [70] По словам Аллена и Хьюза, «ни одна группа не использовала язык« восстановления »более последовательно и эффективно, чем [Святые последних дней] ... ранние мормоны, казалось, были одержимы восстановлением древней церкви Бога». [29] : 94

По словам Смита, Бог явился ему в 1820 году и сообщил ему, что вероучения церквей того времени были испорчены. [71] Смит утверждал, что помимо восстановления первоначальной церкви он получал новые и постоянные откровения. В 1830 году он опубликовал «Книгу Мормона» , в которой он и свидетели заявили, что это перевод божественными средствами с Золотых листов, которые он получил от ангела . [ нужна ссылка ] Самая большая и самая известная церковь в движении Святых последних дней — это Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), за которой следует Сообщество Христа (ранее RLDS) и десятки других конфессий . [ нужна ссылка ] Члены Церкви СПД верят, что, помимо того, что Смит был первым пророком, назначенным Иисусом в «последние дни», каждый последующий апостол и президент церкви также служит в качестве пророка, провидца и носителя откровений . [ нужна ссылка ]
Некоторые из Церквей Христа приписывают реставраторский характер движения Святых последних дней влиянию Сиднея Ригдона , который был связан с движением Кэмпбелла в Огайо, но покинул его и стал близким другом Джозефа Смита. [29] : 95 [72] : 544, 545 Ни мормоны, ни первые лидеры Движения за восстановление не изобрели идею «восстановления»; это была популярная тема того времени, которая развивалась независимо от них обоих, а мормонизм и Движение Реставрации представляют собой разные выражения этой общей темы. [29] : 95 [72] : 544, 545 У этих двух групп были совершенно разные подходы к идеалу восстановления. [72] : 545 Движение Кэмпбелла сочетало его с рационализмом Просвещения, «исключая эмоциональность, спиритуализм или любые другие явления, которые не могли быть поддержаны рациональными обращениями к библейскому тексту». [72] : 545 Святые последних дней объединили его с «духом романтизма девятнадцатого века» и, в результате, «никогда не стремились восстановить формы и структуры древней церкви как самоцель», но «стремились восстановить золотой век, записанный как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, когда Бог вторгся в человеческую историю и напрямую общался с человечеством». [72] : 545 Мормоны отдавали приоритет текущему откровению. [ нужна ссылка ] Примитивное соблюдение «назначенных времен», таких как суббота, было вторичным по отношению к продолжающемуся откровению , подобно прогрессивному откровению, которого придерживаются некоторые христианские богословы-нереставраторы. [ нужна ссылка ]
« Великое отступничество », или потеря первоначальной церкви, основанной Иисусом, упоминалось в качестве исторического свидетельства изменений в христианском учении с течением времени, Священные Писания пророчествуют о грядущем отступничестве перед последними днями (особенно 2 Фессалоникийцам 2:1–3 , 2) . Тимофею 4:3–4 и Амос 8:11–12 ) и коррупция внутри ранних церквей, которые привели к необходимости протестантской Реформации , которая рассматривается как важный шаг на пути к развитию защищенных свобод и слова, необходимых для полного восстановления. быть возможным. [73]
Адвентизм [ править ]
Адвентизм – это христианская эсхатологическая вера, которая ожидает скорого Второго пришествия Иисуса, чтобы открыть Царство Божье . Эта точка зрения предполагает веру в то, что Иисус вернется, чтобы принять тех, кто умер во Христе, и тех, кто ожидает его возвращения, и что они должны быть готовы, когда он вернется. Адвентисты считаются одновременно реставраторами и консервативными протестантами . [74] [75]
седьмого дня суббота Миллериты и

Миллериты были самой известной семьей адвентистских движений. Они делали упор на апокалиптические учения, ожидающие конца света, и не искали единства христианского мира , а занимались подготовкой к возвращению Христа. Миллериты стремились восстановить пророческую непосредственность и бескомпромиссный библицизм, который, по их мнению, когда-то существовал, но долгое время отвергался основными протестантскими и католическими церквями. От миллеритов произошли адвентисты седьмого дня и христианская церковь Адвентизма.
Адвентисты седьмого дня [ править ]
Церковь адвентистов седьмого дня выросла из адвентистского движения, в частности миллеритов. Церковь адвентистов седьмого дня — крупнейшая из нескольких адвентистских групп, возникших в результате миллеритского движения 1840-х годов в северной части штата Нью-Йорк , на этапе Второго Великого Пробуждения . Для движения адвентистов седьмого дня важна вера в прогрессивное откровение . [76] учение о том, что христианская жизнь и свидетельство должны быть прообразом Духа Пророчества , как объяснено в трудах Елены Уайт .
Большая часть богословия Церкви адвентистов седьмого дня соответствует протестантским христианским учениям, таким как Троица и непогрешимость Священного Писания . Отличительные учения включают бессознательное состояние мертвых и учение о следственном суде . Церковь также известна своим упором на диету и здоровье, целостным пониманием человека, продвижением религиозной свободы и консервативными принципами и образом жизни.
Всемирная Церковь Бога [ править ]
Всемирная Церковь Божья возникла из церквей седьмого дня . Личное служение Герберта Армстронга стало РадиоЦерковью Бога , которая стала Всемирной Церковью Бога. Позже она раскололась на множество других церквей и групп, когда Всемирная Церковь Бога отмежевалась от движений Реставрации и предприняла серьезные попытки присоединиться к протестантской ветви христианства. Крупнейшие из этих групп, Живая Церковь Бога и Объединенная Церковь Бога , продолжают традиции Всемирной Церкви Бога, как это было под руководством Герберта В. Армстронга.
церковь Адвента Христианская
Христианская церковь Адвентизма не связана с адвентизмом седьмого дня, но считает себя второй «из шести христианских конфессий, выросших из служения Уильяма Миллера». [77] Будучи организацией христиан-адвентистов «первого дня», созданной Генеральной конференцией адвентистских христиан в 1860 году, верования церкви включают «условное бессмертие» и форму « сна души ».
Адвентистские христиане, такие как Джордж Сторрс и Джонас Венделл, оказали влияние на движение Исследователей Библии .
в девятнадцатом веке возникшие Другие группы ,
Исследователи Библии [ править ]

В 1870-х годах группа по изучению Библии, возглавляемая Чарльзом Тейзом Расселом, сформировалась в то, что в конечном итоге стало называться движением Исследователей Библии . Прихожане Рассела не считали его основателем новой религии. [78] но что он помог восстановить истинное христианство после отступничества , которое предсказывали Иисус и апостол Павел . Они считали, что другие церкви отошли в Великом Отступничестве от первоначальной веры по основным вопросам и что первоначальная вера может быть восстановлена через буквальное толкование Библии и искреннее обязательство следовать ее учениям. Они сосредоточились на нескольких ключевых доктринальных моментах, которые считали возвратом к «первобытному христианству». [79] вытекает из их интерпретации Библии, включая активную прозелитизацию ; строгий нейтралитет в политических делах; [80] воздержание от войны; [81] вера в скорое проявление Царства Божия (или Мира Грядущего ) на Земле, а также неприятие тринитаризма , бессмертия души и определения Ада как места вечных мучений. [82]
Свидетели Иеговы [ править ]
Свидетели Иеговы возникли как отдельная религиозная организация, сохранившая контроль над Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов Рассела и другими корпорациями . Они продолжали развивать доктрины, которые считали улучшенным восстановлением христианства первого века , включая усиление акцента на использовании Иеговы как личного имени Бога. [83]
Плимутские братья [ править ]

Плимутские братья — консервативное , евангелическое , реставраторское движение, чье происхождение можно проследить в Дублине , Ирландия , в 1827 году. [84] [85] [86] Название «Братья» устраивает многих из них, поскольку Библия называет всех верующих «братьями». Первое английское собрание состоялось в Плимуте в 1831 году. [87] где движение стало широко известным, а собрания распространились по всей Европе и за ее пределами. [88] Его организовали в первую очередь Джордж Виграм , Бенджамин Уиллс Ньютон и Джон Нельсон Дарби . [89] Вскоре движение распространилось по всей Великобритании. К 1845 году первое английское собрание в Плимуте насчитывало более 1000 душ. [90]
Они стали известны как «братья из Плимута», и вскоре их стали называть просто «Плимутские братья». К 1848 году расхождение практики и убеждений привело к развитию двух отдельных ветвей. Раскол был вызван прежде всего разногласиями между Джоном Нельсоном Дарби и Бенджамином Уиллсом Ньютоном в отношении эсхатологии . Несмотря на большее количество подразделений, собрания по-прежнему часто разделяют на две основные категории: « Открытые братья » и « Эксклюзивные братья ». [91] Джон Дункан раскритиковал движение «Братьев», заявив: «Чтобы положить конец сектантству, Плимутские братья начали с создания новой секты, и эта секта из всех сект была самой сектантской». [92] [ нужен лучший источник ]
20-го века современные и Группы
единства Пятидесятничество
Пятидесятничество зародилось прежде всего как реставрационное движение, сосредоточившееся на «эмпирическом» аспекте ранней церкви. [93] Первые пионеры пятидесятнического движения стремились восстановить в церкви работу и силу Святого Духа, которые, по их мнению, были утрачены в самом начале апостольского века. Пятидесятники-единственники , в частности, по-прежнему имеют множество реставрационных тем, присутствующих в их движении. Многие пятидесятники-единственники рассматривают свое движение как восстановление Апостольской церкви, поэтому многие из них называют себя «апостольскими», а свое движение - «апостольским пятидесятническим».
церкви Британское движение новой
Во время харизматического движения 1960-х и 1970-х годов, которое было сосредоточено на преобразовании личности, некоторые лидеры сформировали то, что стало известно как Харизматическое реставраторское движение. Эти лидеры, среди которых Артур Уоллис , Дэвид Лилли и Сесил Коузен были в авангарде, сосредоточили внимание на природе церкви и разделяли особое мнение о том, что подлинный церковный порядок восстанавливается во всей церкви. Этот подлинный церковный порядок был сосредоточен на так называемых «пятеричных служениях», перечисленных в Ефесянам 4:11: Апостолы, Пророки, Евангелисты, Учителя и Пасторы. Хотя харизматическое движение принесло пятидесятнические дары деноминационным церквям, эти реставраторы считали деноминационализм небиблейским и разделяли убеждение, что Бог приведет к тому, что церковь будет напрямую организована и наделена силой святого духа. У движения тысячи сторонников по всему миру, и известные церковные сети включают Newfrontiers во главе с Терри Вирго , Salt and Light Ministries International. во главе с Барни Кумбсом и Христианским товариществом Ихтуса во главе с Фейт и Роджером Форстерами .
Пастырское движение [ править ]
Британские лидеры харизматического реставрационизма взаимно признали параллельное движение в Соединенных Штатах, сосредоточенное на «пятерке Форт-Лодердейла»; Дерек Принс , Дон Бэшем , Боб Мамфорд, Чарльз Симпсон и Эрн Бакстер. Это движение стало известно как пастырское движение и стало предметом серьезных споров в середине 1970-х годов. Движение оставило значительное наследие благодаря своему влиянию на современные служения: Международные Церкви Христа , Служения кампуса Маранафа и Международную Великую Комиссию .
Апостольско-пророческое движение [ править ]
Совсем недавно возникла другая форма харизматического реставрационизма с аналогичным признанием апостольского служения в форме Апостольско-пророческого движения, сосредоточенного на Пророках Канзас-Сити . Ведущими сторонниками движения являются К. Питер Вагнер , Рик Джойнер , Майк Бикл и Лу Энгл .
Церковь Божья (Восстановление) [ править ]
Церковь Бога (Восстановления) — христианская конфессия, основанная в 1980-х годах Дэниелом (Дэнни) Лейном. [94] В буклете, написанном Лейном в начале 1980-х годов, он утверждал, что был бывшим героиновым наркоманом, который годами торговал наркотиками и жил преступной и греховной жизнью на улицах Сан-Франциско. Лейн изначально вырос в Церкви Бога (Андерсон) , где его отец был служителем. Лейн начал проповедовать в Церкви Бога (Гатри, штат Оклахома) после своего обращения.
Одним из принципов этой группы является то, что они призваны как пророчеством, так и божественным повелением восстановить церковь Божью, как это было в Книге Деяний . [95] Большая часть убеждений Дэниела Лейна относительно книги Откровения возникла у некоторых служителей, покинувших реформационное движение Церкви Божией (Андерсон) примерно тридцатью годами ранее. Это учение поддерживается официальной эсхатологией , которая является формой церковного историзма . Эта Церковь Божья (Восстановление) [96] учит, что 7-я Труба в книге Откровения начала звучать примерно в 1980 году, когда был спасен Дэниел Лейн, утверждая, что среди многих ее нынешних приверженцев, находившихся в то время в различных Церквях Бога, существовало общее недовольство. Вариант этого « Седьмой Печати ». послания [97] до этого момента преподавали в других Церквях Бога примерно 50 лет.
Христова [ править] Церковь
Компания Iglesia ni Cristo возникла на Филиппинах и была зарегистрирована Феликсом Ю. Манало 27 июля 1914 года. [98] [99] Церковь заявляет, что является восстановлением первоначальной церкви, основанной Иисусом Христом, и учит, что первоначальная церковь была отступнической . Он не учит доктрине Троицы или божественности Иисуса. [100] Иглесиа ни Кристо не поддерживает термин «Реставрация» и не утверждает, что является частью Реставрационного движения . [ нужна ссылка ]
Свет миру [ править ]
La Luz del Mundo (полное название: Iglesia del Dios Vivo, Columna y Apoyo de la Verdad, La Luz del Mundo ) была основана в Мексике 6 апреля 1926 года Эусебио Хоакином Гонсалесом (14 августа 1896 — 9 июня 1964), который утверждал, что Бог призвал его стать апостолом Иисуса Христа и назвал его Аароном. Хоакин утверждал, что ему было поручено восстановить первобытную христианскую церковь первого века нашей эры. Церковь, штаб-квартира которой находится в Гвадалахаре , Мексика, утверждает, что все другие формы христианства являются развращением, возникшим после смерти последнего из первоначальных апостолов, и отвергает традиционные христианские доктрины, такие как тринитаризм , первородный грех , почитание святых и божественность Иисуса. . Он продолжает утверждать, что это восстановление первоначального христианства и что его лидеры, в том числе Аарон Хоакин, его сын Самуэль Хоакин Флорес (14 февраля 1937 г. - 8 декабря 2014 г.) и его внук Наасон Хоакин Гарсия (родился 7 мая 1969 г.) , который является международным директором церкви, являются апостолами, ответственными за восстановление, без которых людям было бы невозможно по-настоящему поверить в Иисуса и спастись.
Католическая Церковь ( Апостольская ) Филиппины
Апостольская католическая церковь начиналась как основная католическая мирская организация , основанная в Эрмосе Батаане в начале 1970-х годов Марией Вирджинией П. Леонсоном Вда. Де Теруэль. [101] В 1991 году между организацией и Римско-католической церковью произошел раскол ; из-за различных проблем она формально отделилась от Римско-католической церкви, когда Иоанн Флорентиец Теруэль был рукоположен в сан патриарха и зарегистрировал церковь как протестантскую и независимую католическую конфессию. [101] Церковь описывает себя как консервативную церковь, которая стремится вернуть традиции Древней католической церкви, удаленные предыдущими соборами и Папами.
Поместные церкви [ править ]

представляют Поместные церкви собой христианское движение, находящееся под влиянием учений Дж. Н. Дарби , Вочмана Ни и Уитнесса Ли и связанное с «Живой поток служения» издательством . Ее члены считают себя отдельными от других христианских групп, деноминаций и движений, частью того, что они иногда называют « Господним восстановлением ». Одной из определяющих особенностей поместных церквей является их приверженность принципу, согласно которому все христиане в городе или местности автоматически становятся членами одной церкви в этой местности. Еще одной определяющей особенностью является отсутствие официальной организации или официального названия движения. Члены поместных церквей считают, что если они возьмут имя, это отделит их от других верующих. Таким образом, они часто говорят, что встречаются с «церковью в [название города]», понимая, что они не единственная церковь, но принадлежат к той же церкви, что и каждый верующий в их городе. [102]
Иезуизм [ править ]
Иезуизм – это личная философия, включающая в себя учение Иисуса из Назарета и приверженность этому учению . [103] Иезуизм отличается от основного христианства , организованной религии, основанной на христианской Библии , а иногда и противостоит ему . [104] В частности, иезуизм отличается от сочинений, приписываемых апостолу Павлу , и от современного церковного учения . [105] [106] Иезуизм не обязательно критикует христианскую Библию или церковное учение, но, скорее, не подтверждает их авторитет над учением Иисуса. Как философия иезуизм характеризуется как натуралистический и рационалистический , отвергающий конфликт между верой и наукой . [107]
Церковь Бога Миссии Общества Всемирной
Церковь Бога Общества Всемирной Миссии — это внеконфессиональное христианское движение, основанное Аном Санг-Хонгом в 1964 году. Церковь утверждает, что является восстановлением первоначальной Церкви Бога, и ее учения отличаются от учений других христианских конфессий. После смерти Ан Сан Хона в феврале 1985 года группа людей из Церкви Свидетелей Бога Иисуса, в том числе мужчина Ким Джу Чхоль и женщина Занг Гиль Джа, захотела вновь представить концепцию «духовной матери». 22 марта 1985 года переехал из Пусана в Сеул. На встрече в Сеуле 2 июня 1985 года они обсудили, как называть Занг Гиль-джа, и основали церковь под названием «Церковь Бога Свидетелей Ан Сан-хонга», которую возглавляют Ким Джу Чхоль и Занг Гиль-джа. Были кодифицированы две основные новые доктрины:
Ан Сан Хонга следует рассматривать как уже пришедшего Иисуса Христа, его следует называть Христом Ан Сан Хонга, и в соответствии с традиционным тринитарным взглядом на христианскую ипостась Ан, следовательно, был также Святым Духом, Богом Отцом и, следовательно, Богом.Занг Гиль-джа следует рассматривать как Бога-Мать, женский образ Бога, называть Небесной Матерью или просто Мать и вместе с Ан Сан-хонгом считать Богом. [108]
См. также [ править ]
- Адвентизм
- Дэвид Беркот
- Христианство в I веке
- Христианский фундаментализм
- Христианский сионизм
- Католическая Апостольская Церковь
- Константиновский сдвиг
- Еврейское христианское движение
- Еврейские корни
- еврейское христианство
- иудействующий
- Движение Святых последних дней
- Филосемитизм
- Господне восстановление
- Члены Международной Церкви Бога
- Мессианский иудаизм
- Муджаддид
- Квакеры
- Шейкеры
- Ресурсы
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , 9780802838988, запись о Реставрации, Исторических моделях
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джерард Мэннион и Льюис С. Мадж, спутник христианской церкви Рутледжа , Рутледж, 2008 г., ISBN 0-415-37420-0 , 9780415374200, стр. 634
- ↑ Энциклопедия религии на Юге, стр. 665, Сэмюэл С. Хилл, Чарльз Х. Липпи, Чарльз Рейган Уилсон, 2005: «Анабаптист, Сервет верил в то, что всегда было основой реставрационизма: ... истинную апостольскую церковь. .... Реставраторы на Юге включают три церкви ТРАДИЦИИ СТОУНА-КЭМПБЕЛЛА».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рубель Шелли , «Я просто хочу быть христианином» , Христианин 20-го века, Нэшвилл, Теннесси, 1984 г., ISBN 0-89098-021-7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Карсон, Д.А. (10 февраля 2020 г.). Темелиос, Том 44, Выпуск 3 . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-6010-8 .
Из этой связи в Олбери-парке в конечном итоге возникла открыто реставраторская Католическая апостольская церковь, в которой заметное место заняли Драммонд и лондонский шотландский проповедник Эдвард Ирвинг (1792–1834). Важным для целей данного обсуждения является тот факт, что Католическая Апостольская Церковь будет отличаться не только своим смелым заявлением о применении харизм апостольской эпохи, но и своими щедрыми литургиями, заимствованными у дореформационной церкви, как Восточной, так и Восточной. Запад.
- ^ Льюис, Пол В.; Миттельштадт, Мартин Уильям (27 апреля 2016 г.). Что такого либерального в свободных искусствах?: Интегрированные подходы к христианскому формированию . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-3145-9 .
Второе великое пробуждение (1790-1840) стимулировало возобновление интереса к первобытному христианству. То, что известно как Движение Восстановления девятнадцатого века, породило множество групп: мормоны (Движение Святых последних дней), Церкви Христа, адвентисты и Свидетели Иеговы. Хотя эти группы демонстрируют поразительное разнообразие в континууме христианства, их объединяет интенсивный реставрационный импульс. Пикассо и Стравинский отражают примитивизм, вышедший на первый план на рубеже двадцатого века, который в более широком смысле можно охарактеризовать как «отступление от индустриального мира».
- ^ Блош, Дональд Г. (2 декабря 2005 г.). Святой Дух: творит дары . Межвузовская пресса. п. 158. ИСБН 978-0-8308-2755-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Спинкс, Брайан Д. (2 марта 2017 г.). Реформация, современные ритуалы и теология крещения: от Лютера к современной практике . Рутледж . ISBN 978-1-351-90583-1 .
Однако Сведенборг утверждал, что получил видения и откровения о небесных вещах и о «Новой церкви», а новая церковь, основанная на его трудах, была реставраторской церковью. Все три церкви девятнадцатого века являются примерами реставраторских церквей, которые считали, что заново основывают Апостольскую церковь и готовятся ко Второму пришествию Христа.
- ^ Рисволд, Кэрин Д. (1 октября 2009 г.). Феминизм и христианство: вопросы и ответы третьей волны . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62189-053-9 .
- ^ Гао, Ронни Чуанг-Ранг; Саватски, Кевин (7 февраля 2023 г.). «Мотивации в религиозных организациях» . Хьюстонский христианский университет . Проверено 22 ноября 2023 г.
Например, христианство состоит из шести основных групп: Церковь Востока, восточное православие, восточное православие, католицизм, протестантизм и реставрационизм.
- ^ Моллой, Майкл (6 апреля 2017 г.). Христианский опыт: Введение в христианство . Издательство Блумсбери. п. 366. ИСБН 978-1-4725-8284-3 .
Как и другие реставратористы, Рассел придерживался теории Великого отступничества, веры в то, что христианство отпало от своей первоначальной чистоты. Он считал, что к простому раннему посланию христианства более поздние учителя и политические лидеры добавили необоснованные убеждения и практики.
- ^ Бак, Кристофер (2009). Религиозные мифы и видения Америки: как религиозные меньшинства изменили мировую роль Америки . АВС-КЛИО. п. 88. ИСБН 978-0-313-35959-0 .
- ^ Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е годы , Дэвид В. Беббингтон, паб 1995, Routledge (Великобритания), ISBN 0-415-10464-5 , стр. 230 231; 245-249
- ^ Альтернативные религии: социологическое введение , Стивен Дж. Хант, паб 2003, Ashgate Publishing, Ltd; ISBN 0-7546-3410-8 , стр. 82.83.
- ^ Дэвид Линн Холмс, Веры отцов-основателей , Oxford University Press, США, 2006, ISBN 0-19-530092-0 , 9780195300925, 225 страниц.
- ^ Эрвин Фальбуш и Джеффри Уильям Бромили, перевод Джеффри Уильяма Бромили, Энциклопедия христианства , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2005 г., 952 страницы, ISBN 0-8028-2416-1 , 9780802824165, запись о движениях восстановления.
- ^ Макс Тернер, « Экклезиология в основных «апостольских» реставраторских церквях в Соединенном Королевстве », Vox Evangelica 19 (1989): 83–108.
- ^ Элейн Милли, « Современная теология реставраторизма », Архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine , магистерская диссертация, факультет богословских исследований, колледж и семинария Тиндейл.
- ^ Эдит Вальдфогель Блюмхофер, Восстановление веры: Ассамблеи Божьи, пятидесятничество и американская культура , University of Illinois Press, 1993, ISBN 0-252-06281-7 , 9780252062810, 281 страница
- ^ Стивен Хант, Альтернативные религии: социологическое введение , Ashgate Publishing, Ltd., 2003, ISBN 0-7546-3410-8 , 9780754634102, 268 страниц.
- ^ См., например, Кассандру Яковацци, « Кризис сектантства: новообращенные реставраторы, католики и мормоны в довоенной Америке» , магистерская диссертация, исторический факультет, Университет Бэйлора , май 2009 г.
- ↑ Ануар Маджид, « Политическая география святости. Архивировано 10 февраля 2016 г. в Wikiwix», История американской литературы , 17 апреля 2009 г.
- ^ Стивен Хант, Христианское милленаризм: от ранней церкви до Уэйко , Indiana University Press, 2001, ISBN 0-253-21491-2 , 9780253214911, 258 страниц.
- ^ Найт, Алан. Примитивное христианство в кризисе .
- ^ Мередит, Родерик. Восстановление апостольского христианства .
- ^ Например, чистые и нечистые животные, Быт. 7:2 .
- ^ Например, Господа заключение завета с Авраамом на Квартодециманскую Пасху , как следует из Исх. 12:41
- ^ Мэтт. 5–7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь К. Леонард Аллен и Ричард Т. Хьюз, «Открытие наших корней: происхождение церквей Христа», издательство Abilene Christian University Press, 1988, ISBN 0-89112-006-8
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тачман, Барбара В. (1984). Марш безумия . Нью-Йорк, США: Альфред А. Кнопф. ISBN 9780394527772 .
- ^ Барбара В. Тачман (1978). Далекое зеркало . Кнопф. ISBN 0-394-40026-7 .
- ^ Черчилль, Ли (2004). Эпоха рыцарей и монахов, пап и реформаторов . Милтон Кейнс: Аутентичные СМИ. п. 245. ИСБН 978-1-84227-279-4 .
- ^ Черчилль, Ли (2004). Эпоха рыцарей и монахов, пап и реформаторов . Милтон Кейнс: Аутентичные СМИ. п. 281. ИСБН 978-1-84227-279-4 .
- ^ Констанцский собор (1414 г.). «Констанцский совет» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Базельский собор (1431–1449). «Базельский совет» . Католическая энциклопедия 1907 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Джон М. Тодд (1971). Реформация . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ричард Хукер. «Мартин Лютер, Свобода христианина» . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ Юниус Бенджамин Ременснидер (1893). Лютеранское руководство . Компания Бошен и Вефер. п. 12.
- ^ Фрей, Х. (1918). Одна церковь так же хороша, как другая? . Том. 37. Лютеранский свидетель . стр. 82–83.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель .
Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от католической церкви, или от Римской церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и другие места).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Т. Хьюз (редактор), Американские поиски примитивной церкви , University of Illinois Press , 1988, 292 страницы, ISBN 0-252-06029-6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макилхини, Дэвид Б. (1975). «Протестантизм Каролинских богословов» . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 44 (2): 143–154. ISSN 0018-2486 . JSTOR 42974662 .
- ^ Кукла, Питер (1996). «Идея первобытной церкви в экклезиологии высокой церкви от Сэмюэля Джонсона до Дж. Х. Хобарта» . Англиканская и епископальная история . 65 (1): 6–43. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42611756 .
- ^ Снайдер, Ховард (2 мая 2016 г.). «Восстановление первобытного христианства в Америке» . Грядка . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Хаммонд, Джордан (2009). «Влияние высокой англиканской церкви на концепцию первобытного христианства Джона Уэсли, 1732–1735» . Англиканская и епископальная история . 78 (2): 174–207. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42612802 .
- ^ Хаммонд, Джордан (2014). Джон Уэсли в Америке: восстановление первоначального христианства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198701606.001.0001 . ISBN 978-0-19-870160-6 .
- ^ Хаммонд, Джордан (2009). «Влияние высокой англиканской церкви на концепцию первобытного христианства Джона Уэсли, 1732–1735» . Англиканская и епископальная история . 78 (2): 174–207. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42612802 .
- ^ Коллинз, Кеннет Дж. (01 июня 2017 г.). «Пересмотр метода практического богословия Джона Уэсли» . Уэсли и методистские исследования . 9 (2): 101–122. doi : 10.5325/weslmethstud.9.2.0101 . ISSN 2291-1723 .
- ^ «Джон Уэсли, Проповедь 132: О ЗАКЛАДКЕ ФУНДАМЕНТА НОВОЙ ЧАСОВНИ РЯДОМ С СИТИ-РОУД, ЛОНДОН» . wbbm.org . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Чему мы можем научиться из слов на могиле Джона Уэсли» . Объединенная методистская церковь . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , 9780802838988, 854 страницы, запись о Великих пробуждениях.
- ^ Монро Э. Хоули, Перекопка колодцев: поиск бесконфессионального христианства , Quality Publications, Абилин, Техас, 1976, ISBN 0-89137-512-0 (бумажный), ISBN 0-89137-513-9 (ткань)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа) - Сент-Луис, Chalice Press, ISBN 978-0-8272-1703-4
- ^ Ричард Томас Хьюз и Р.Л. Робертс, Церкви Христа , 2-е издание, Greenwood Publishing Group, 2001, ISBN 0-313-23312-8 , 9780313233128, 345 страниц.
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , 9780802838988, 854 страницы, запись о Кэмпбелле, Александре
- ^ Лерой Гарретт, Движение Стоуна-Кэмпбелла: История американского движения за восстановление , College Press, 2002, ISBN 0-89900-909-3 , 9780899009094, 573 страницы.
- ^ Сидней Э. Альстром, Религиозная история американского народа (2004)
- ^ Энциклопедия американских религий Мелтона (2009)
- ^ Энциклопедия новых религий: новые религиозные движения, секты и Кристофер Хью Партридж - 2004 г. «В июне 1848 года он вернулся в Англию и был хорошо принят в Ноттингеме, а также провел дальнейшие выступления в Дерби»
- ^ Британский журнал Millennial Harbinger and Family под ред. Джеймс Уоллис, обложка за июль 1848 г., полностью за октябрь 1848 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Наша история» . Вильямсбургские христадельфиане. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 3 апреля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Галлахер, Юджин В.; Вильски-Чиолло, Лидия (15 февраля 2021 г.). Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . Издательство Блумсбери США. ISBN 979-8-216-12291-3 .
- ^ Нельсон, Пол. «Сведенборгианская церковь на Вирджинии-стрит» . Церковь Святого Павла . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Что такое Католическая Апостольская Церковь? . Уэслианский конференц-офис. 1834. с. 5.
- ^ Кэннон, Джон (21 мая 2009 г.). Словарь британской истории . Издательство Оксфордского университета . п. 127. ИСБН 978-0-19-955037-1 .
- ^ Ньика, Феликс Химера (2008). Восстановите первобытную церковь еще раз: обзор постреформационного христианского реставраторизма . Серия Качере. п. 14.
В 1990-х годах Новоапостольская церковь насчитывала почти 300 апостолов и 60 000 общин, насчитывающих 16 миллионов членов по всему миру.
- ^ Кулигин, Виктор (2005). «Новоапостольская церковь». Африканский журнал евангелического богословия . 24 (1): 1–18.
- ^ Уэлен, Уильям Джозеф (1981). Религии меньшинств в Америке . Дом Альбы. п. 104. ИСБН 978-0-8189-0413-4 .
- ^ Решения Bundesverfassungsgericht (Федерального конституционного суда) Федеративной Республики Германия . Номос. 1992. с. 6. ISBN 978-3-8329-2132-3 .
- ^ Бушман, Ричард (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Издательство Оксфордского университета . п. 20. ISBN 978-0-19-531030-6 .
- ^ Джозеф Смит - История 1:19
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фостер, Дуглас Аллен; Даннавант, Энтони Л.; Блоуэрс, Пол М.; Уильямс, Д. Ньюэлл, ред. (2004). «Мормонизм». Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . ISBN 9780802838988 – через Google Книги .
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество Дезерета Новости п. 156. ИСБН 0-87579-843-8 – через Интернет-архив .
- ^ Джордж Р. Найт, «Поиск идентичности: развитие верований адвентистов седьмого дня», Review and Herald Pub Assoc., 2000 г.
- ^ «Исследовательский центр Пью, Меняющийся религиозный ландшафт Америки, Приложение B: Классификация протестантских конфессий» . 12 мая 2015 г.
- ^ «Учения адвентистов седьмого дня и прогрессивное откровение» .
- ^ Полночь и утро: Миллеритское движение и основание адвентистской христианской церкви , 1831-1860, Клайд Э. Хьюитт (Venture Books, 1984), цитируется по «Христианская церковь адвентизма: введение», AreaChurches.com
- ^ Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Божьего. глава 31 с. 707 «В биографии Рассела, опубликованной вскоре после его смерти, поясняется: «Он не был основателем новой религии и никогда не делал подобных заявлений. Он возродил великие истины, которым учили Иисус и Апостолы».
- ^ «Будьте радостными сборщиками урожая!». Сторожевая башня : 11. 15 июля 2001 г.
- ^ "Милитаризм и военно-морской подход - как долго?" Чарльз Тейз Рассел, «Сторожевая башня» , 1 января 1916 г., стр. 5: «Мы видим зло, совершаемое во всех направлениях; Божественные законы полностью игнорируются этими так называемыми христианскими нациями – христианским миром. …Божья нация – находится в мира, но не его. Члены его не могут быть верны князю мира сего [Сатане] и Князю Славы одновременно... Действительно, мы умоляем всех дорогих Господних людей помнить, что их всего лишь. два великих Учителя; и что мы встали на сторону нашего Бога и Его Христа и должны доказать свою верность им среди испорченного и развращенного народа, ослепленного богом этого мира и наполненного его духом; , ненависть и раздоры. Нашим желанием быть нейтральными в отношениях между этими противоборствующими фракциями империи сатаны . гордыня, хвастовство, враждебность избегайте, насколько это возможно, любого обсуждения этих вопросов с теми, кто не сможет понять и оценить нашу позицию». Получено 20 декабря 2010 г. Архивировано 10 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Исследователи Библии и будущее», Сторожевая башня , 1 апреля 1915 г., стр. 101, «Во всех континентальных армиях можно найти наших братьев, известных как Исследователи Библии, - не добровольно, а по призыву. ... Перед войной мы рекомендовали Братьям, чтобы в случае военных действий они, насколько это возможно, если были призваны, просили должности в госпитальной службе или в отделе снабжения, где они могли бы эффективно служить правительству, тогда как, если бы они были там; получив приказ выйти на огневой рубеж, они не будут обязаны стрелять на поражение. У нас есть основания полагать, что этим предложениям следуют... Мы призвали братьев соблюдать строгий нейтралитет в отношении комбатантов, какими бы они ни были. естественная склонность, возникшая в результате случая рождения или ассоциации». Получено 20 декабря 2010 г. Архивировано 10 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Рассуждение на основе Священного Писания . Сторожевая башня. 1988. с. 169.
- ↑ «Сторожевая башня» , 15 апреля 1983 г., стр. 29, «Почему имя Бога, Иегова, отсутствует в большинстве современных переводов Библии? Суеверия, развившиеся среди придерживающихся традиций евреев, заставили их избегать произношения личного имени Бога, Иегова. способствовал распространению во всем мире невежества относительно имени Бога».
- ^ Эбигейл, Шон (июнь 2006 г.). «Какова история «Братьев»?» . Часто задаваемые вопросы о «Плимутских братьях» . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Маккей, Гарольд (1981). Отличительные особенности сборки . Скарборо , Онтарио : ежедневные публикации. ISBN 978-0-88873-049-7 . OCLC 15948378 . [ нужна страница ]
- ^ Беллет, Джон Гиффорд ; и др. Интересные воспоминания о ранней истории «Братьев» примерно в 1827 году (PDF) . bruederbewegung.de . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Бернхэм, Джонатан Д. (2004). «Появление Плимутских братьев». История конфликта: противоречивые отношения между Бенджамином Уиллсом Ньютоном и Джоном Нельсоном Дарби . Карлайл : Патерностер Пресс . ISBN 978-1-84227-191-9 . OCLC 56336926 . [ нужна страница ]
- ^ Нитби, Уильям Блэр (1902). История Плимутских братьев (2-е изд.). Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 24. ОСЛК 11627558 .
- ^ Ливингстон, Элизабет А. (2000). Краткий Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-280057-2 . OCLC 46858944 . [ нужна страница ]
- ^ Ноэль, Наполеон (1936). История Братьев . Денвер : Кнапп. п. 46. ОСЛК 2807272 .
- ^ Стейдл, Грант (около 1988 г.). «Схема братской истории» . Филип Х. Ван Амеронген. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г.
- ^ Эдит Вальдфогель Блюмхофер, Восстановление веры: Ассамблеи Божьи, пятидесятничество и американская культура , University of Illinois Press, США, 1993, стр. 13
- ↑ Голос Сиона. Архивировано 16 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Расширенный поиск Библии» .
- ^ «Церковь Божья: Официальный сайтГлавная страница — Церковь Божья: Официальный сайт» . Церковь Божья: Официальный сайт .
- ^ «Поклонение Христу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2007 г.
- ^ Сандерс, Альберт Дж. (1969). «Оценка Иглесиа ни Кристо». В Андерсоне, Джеральд Х. (ред.). Исследования по истории филиппинской церкви . Издательство Корнельского университета.
- ^ Типон, Эммануэль (28 июля 2004 г.). «Церковь Христа отмечает 90-летие » PhilippineNews.com . из оригинала 13 октября. Архивировано Получено 19 августа.
- ^ Шеперд, Харви (30 июля 1994 г.). «Миллионы людей отмечают 80-летие Церкви Христа, основанной на Филиппинах братом Манало». Газетт (Монреаль) . стр. Х.7. ПроКвест 432675014 . (по данным ProQuest )
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Наши члены церкви» . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Верования поместных церквей» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г.
- ^ Бук Уайт. Вызов плотника . США: Doubleday, Page & Company, 1911. стр.314.
- ^ Оуэн Дж. Фланаган. Действительно сложная проблема: смысл в материальном мире . Кембридж: MIT Press, 2007. стр.36.
- ^ Эдгар Девитт Джонс . Павел Незнакомец. Абилин: Голос Иисуса, 2003 (онлайн-транскрипция).
- ^ Дуглас Дж. Дель Тондо. Только слова Иисуса . Сан-Диего: Infinity Publishing, 2006. стр.19.
- ^ Оуэн Дж. Фланаган. Действительно сложная проблема: смысл в материальном мире . Кембридж: MIT Press, 2007. стр.263.
- ^ "О нас" .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бердсолл Ричард Д. «Второе великое пробуждение и социальный порядок Новой Англии». История Церкви 39 (1970): 345–64.
- Кросс, Уитни, Р. Сгоревший район: социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке, 1800–1850 гг .
- Здеро, Рад (2004). Глобальное движение домашних церквей . Пасадена : Издательство библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-374-9 .
- Здеро, Рад (2007). NEXUS: Читатель Всемирного движения домашних церквей . Пасадена : Издательство библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-342-8 .
- Здеро, Рад (2011). Письма движению домашних церквей: настоящие письма, реальные люди, реальные проблемы . Ксулон Пресс. ISBN 978-1-61379-022-9 .
Внешние ссылки [ править ]
- Страницы Реставрационного движения в Мемориальном университете Ньюфаундленда
- Движения за восстановление - Кевин Барни, «Повесть о двух реставрациях», Фонд апологетической информации и исследований , сравнение движения за восстановление СПД и движения за восстановление Александра Кэмпбелла с точки зрения мормонов .
- Мормонский реставраторизм - Тематическое руководство по темам, связанным с «восстановлением», от Фонда апологетической информации и исследований.
- Публикации Вочмана Ни и Уитнесса Ли