Jump to content

Католическая мариология

Пресвятая Дева Мария изображена в розовом саду с музицирующими ангелами. Розы – символ Марии.

Католическая мариология – это систематическое изучение личности Марии, матери Иисуса , и ее места в Домостроительстве спасения. [1] [2] [3] ) в католическом богословии . Согласно доктрине непорочного зачатия, преподаваемой католической церковью, Мария была зачата и рождена без греха , поэтому считается, что она имеет особое достоинство перед святыми, получая более высокий уровень почитания, чем все ангельские духи и благословенные души на небесах. . Таким образом, католическая мариология изучает не только ее жизнь, но и почитание ее в повседневной жизни, молитвах, гимнах , искусстве , музыке и архитектуре в современном и древнем христианстве на протяжении веков. [4] [5] [6] [7]

Четыре Марианских догмата : Богородица , Непорочное зачатие , вечное девство и Успение составляют основу мариологии. Однако ряд других католических доктрин о Деве Марии был разработан со ссылкой на Священное Писание , богословские рассуждения и церковные традиции. Развитие мариологии продолжается, и с самого начала оно продолжало формироваться под влиянием богословских анализов, сочинений святых и папских заявлений , например, хотя две догмы являются древними, две другие были определены в 19 и 20 веках; и папские учения о Марии продолжают появляться в последнее время. [8] [9] [10]

Параллельно с традиционными взглядами, с конца XIX века, когда преданность Марии стала более выраженной в католической церкви, ряд других точек зрения был представлен как вызов католической мариологии. Другие христианские взгляды рассматривают католическую мариологию как небиблейскую и отрицающую уникальность Христа как Искупителя и посредника. [11] и современные психологические интерпретации считают Марию похожей на мифических богинь, от Дианы до Гуань Инь . [12] [13] [14] Тем не менее, христиане Латинской церкви , Восточной православной церкви , Восточной православной церкви и Церкви Востока продолжают почитать Марию как величайшую святую .

Исследование Марии и ее места в католической церкви

[ редактировать ]

Контекст и компоненты

[ редактировать ]

Исследование Марии и ее места в Католической церкви проводилось с разных точек зрения и в ряде контекстов, и в своем обращении к мариологическому конгрессу 2012 года Папа Бенедикт XVI заявил, что это исследование необходимо «понять и глубоко изучить». с разных и взаимодополняющих точек зрения». [15] Бенедикт также подчеркнул, что изучение Марии не может осуществляться изолированно от других дисциплин и что мариология по своей сути связана с изучением Христа и церкви и выражает внутреннюю согласованность этих дисциплин. [16]

Папа Бенедикт XVI заявил, что марианские исследования имеют три отдельные характеристики: во-первых, персонализация церкви, чтобы она рассматривалась не просто как структура, а как личность, во-вторых, воплощенный аспект и отношение к Богу, и, в-третьих, марианское благочестие, которое включает в себя сердце и эмоциональная составляющая. [17]

Положение Марии в церкви можно сравнить с аспектом петровской канцелярии в двояком смысле. [18] Этот взгляд на двойственность ролей Марии и Петра подчеркивает субъективную святость сердца и святость структуры церкви. В этой двойственности петровская канцелярия логически исследует харизмы на предмет их богословской обоснованности, тогда как Марианская двойственность обеспечивает баланс в духовном и эмоциональном смысле через служение любви, которое канцелярия никогда не сможет охватить. Таким образом, мариология и доктрина должности не являются «приделами» католического учения, а являются центральными и интегрирующими его элементами. [19] Как упоминается в Папы Пия XII энциклике Mystici Corporis Christi 1943 года , ее указ давал согласие на духовный брак между Сыном Божьим и человеческой природой, тем самым давая человечеству средства для спасения. Права Марии (свадебный пир в Кане) и любовь Марии (указ) необходимы для спасения.

Максимализм и минимализм

[ редактировать ]

Мариология - это область, в которой глубоко прочувствованные благочестивые убеждения верующих и агиография могут противоречить богословским и критическим историческим обзорам верований и практик. [20] Этот конфликт был признан еще в 1300 году Вильгельмом Уэрским , который описал тенденцию некоторых верующих приписывать Марии почти все. [21] Бонавентура предостерег от максимализма Марии: «Нужно быть осторожным, чтобы не умалить честь Господа нашего Иисуса Христа». [22] И минималист, и максималист всегда видели в Марии знак католической церкви и считали ее образцом для всех католиков. [23]

В 20 веке Папа Пий XII , «самый марианский папа в истории Церкви», [24] предостерег как от буйных преувеличений, так и от робкого минимализма в изложении Марии. [25] [26] Lumen II Ватиканского собора Догматическая конституция gentium была специально написана в 1964 году, чтобы избежать как Марианского максимализма, так и минимализма. [27] [28] Папа Иоанн Павел II также старался избегать как максимализма, так и минимализма в своей Мариологии, а также избегал занимать личную позицию по вопросам, которые были предметом богословских дебатов. [29]

Мариология и христология

[ редактировать ]
Христос и Мария, мозаика, церковь Хора , 12–14 век.

Мариология связана с христологией (изучением Христа ), и в католических богословских и папских трудах она рассматривается как переплетенная с тайной Христа. [30] Папа Иоанн Павел II обсудил «точное место Марии» в плане спасения в энциклике Redemptoris Mater и заявил: «Следуя линии Второго Ватиканского Собора, я хочу подчеркнуть особое присутствие Богородицы в тайне. Христа и Его Церкви, ибо это фундаментальное измерение, вытекающее из Мариологии Собора». [31]

Католические богословы также исследовали необходимую связь мариологии с христологией. [30] По словам Джона Генри Ньюмана : «Мариология всегда христоцентрична». [32] [33] Папа Бенедикт XVI охарактеризовал эти отношения, заявив, что «христология и мариология неразрывно переплетены» с самого начала. [34] По его мнению, мариология подчеркивает связь тайн христологии и экклезиологии и отражает их неразрывную связь. [35]

Ранние христиане и многочисленные святые сосредоточили внимание на этой связи. [36] и папы подчеркнули внутреннюю связь между доктринами Марии и более полным пониманием христологических тем. [37] Учитывая католическую точку зрения, согласно которой Церковь живет в своем отношении к Христу, будучи Телом Христовым, она также имеет отношение к его матери, изучение которой является предметом католической мариологии. [38] Папа Пий X в Ad diem Illum заявил: «Нет более прямого пути, чем Мария, для объединения всего человечества во Христе». [39]

В католическом богословии изучение Марии, хотя и способствует изучению Христа, также является отдельной дисциплиной, а понимание образа Марии способствует более полному пониманию того, кто такой Христос и что Он сделал. [40] Конгрегация католического образования охарактеризовала ситуацию следующим образом: «История богословия показывает, что понимание тайны Богородицы способствует более глубокому пониманию тайны Христа, Церкви и призвания человека». [41] Ссылаясь на это, кардинал Рэймонд Лео Берк заявил, что содействие более полному познанию Девы Марии является «постоянной работой Церкви». [42]

История и развитие

[ редактировать ]
Санта-Мария-Антиква , на Римском форуме , V век, резиденция Папы Иоанна VII.
Мария в образе Царицы Небесной в Данте » «Божественной комедии . Иллюстрация Гюстава Доре .

Ранние христиане сначала сосредоточили свое благочестие больше на мучениках; но после этого они увидели в Марии мост между старым и новым. [43] Самая ранняя записанная молитва Марии, Sub tuum praesidium , датируется примерно 250 годом. [44]

В Египте почитание Марии началось в III веке, а термин Богородица использовался отцом Церкви Оригеном . [45]

Период Возрождения стал свидетелем резкого роста Марианского искусства . [46] В этот период были созданы шедевры Боттичелли , Леонардо да Винчи и Рафаэля . В 16 веке Тридентский собор подтвердил католическую традицию живописи и произведений искусства в церквях, что привело к большому развитию Марианского искусства и мариологии в период барокко . [7] Во время Реформации католическая церковь защищала свою мариологию от протестантских взглядов. Приписанная ей победа в битве при Лепанто (1571 г.) «ознаменовала начало сильного возрождения Марианской преданности». [47] Литература в стиле барокко о Марии пережила непредвиденный рост. Только в 17 веке было опубликовано более 500 страниц мариологических сочинений. [48]

Папы способствовали почитанию Пресвятой Девы посредством пропаганды богослужений Марии, праздников , молитв , инициатив, принятия и поддержки марианских общин, а также формального признания явлений Марии, таких как в Лурде и Фатиме . Папы Александр VII и Климент X провозгласили почитание Святейшего Сердца Иисуса и Непорочного Сердца Марии , концепцию, которая была принята Папой Иоанном Павлом II в 20-м веке как Союз Сердец Иисуса и Марии . [49] [50] [51] [52]

Два Марианских догмата: Непорочное зачатие и Успение — были установлены папами в 19 и 20 веках. Папа Пий XII издал Догмат об Успении , а Второй Ватиканский Собор провозгласил Марию Матерью Церкви . [53] В своем Апостольском послании Virginis Mariae Rosarium 2002 года Папа Иоанн Павел II подчеркнул подход Луи де Монфора , рассматривающий изучение Марии как путь к лучшему пониманию тайны Христа. [54] Это согласуется с акцентом, сделанным епископами на Втором Ватиканском Соборе , что у Марии не было отдельного декрета, а скорее описывалось ее место в истории спасения в Lumen gentium , Конституции о Церкви. [55]

Догматические учения

[ редактировать ]

Марианские католические догмы представляют церковные учения о Марии и ее отношении к Иисусу Христу, которые церковь считает непогрешимыми , и отражают роль Марии в домостроительстве спасения. [56] [57]

Доктрины De Fide Definita или De Fide Credenda имеют высшую степень догматической уверенности. Эти доктрины существуют в нескольких формах, а именно: Священные Писания и апостольское предание. [58] и учения, которые были конкретно определены как открытые необычным определением Папы или Вселенского собора (чрезвычайное универсальное Магистериум ), или те учения, которые безошибочно преподавали, чтобы быть раскрытыми обычным универсальным Магистериумом. Как и в случае с Непорочным Зачатием или Успением , эти доктрины придерживались церковью до даты официального определения, но были открыты для обсуждения. С момента определения они должны быть приняты всеми членами Католической Церкви как содержащиеся конкретно в Залоге веры и обязаны сверхъестественной вере самой по себе ( de fide credenda ). [56] [57]

Есть четыре Марианских догмы, специально определенные Магистериумом среди большого количества других догм и доктрин о Деве Марии - например, Благовещение Марии является догмой, потому что оно есть в Священных Писаниях, но оно не было формально определено Магистериумом. . Эти четыре Марианских догмы включают в себя:

Имя Первое судейское определение Сущность догмы
Богородица Эфесский собор (431 г.) Богородица, не то, чтобы природа Слова или Его божественность получила начало своего существования от святой Девы, но то, что святое тело, одушевленное разумной душой, которое Слово Божие соединило с собой по ипостась, родилась от нее, Слово сказано, что родилось по плоти.
Вечная девственность Второй Константинопольский собор (553 г.) и Латеранский синод (649 г.) «Вечная девственность Марии» означает, что Мария была девственницей до, во время и после родов.
Непорочное зачатие Папа Пий IX (1854 г.) Мария при зачатии сохранилась непорочной от первородного греха .
Успение на небесах Папа Пий XII (1950) Мария, завершив течение своей земной жизни, телом и душой была принята в небесную славу.

Богородица

[ редактировать ]
Богородица с Младенцем, ангелами и св. Георгий и Феодор из монастыря Святой Екатерины , ок. 600

Материнство Бога Марии ( Deipara на латыни) — догма католической церкви. [59] Термин «Богородица» появляется в древнейшей известной молитве Марии, Sub tuum praesidium , датируемой примерно 250 годом нашей эры: «Под твоей защитой мы ищем прибежища, Святая Богородица». Это было первое конкретно Марианское учение, официально определенное церковью и официально подтвержденное на Третьем Вселенском Соборе , состоявшемся в Эфесе в 431 году. Это опровергло возражение, выдвинутое Патриархом Несторием . Константинопольским [60]

Библейская основа догмы находится в Евангелии от Иоанна 1:14, где говорится: «И Слово стало плотью, и обитало с нами», а также в Послании к Галатам 4:4, где говорится: «Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под законом». ". [61] В Луки 1:35 далее подтверждается божественное материнство, утверждая: «Дух Святый найдет на Тебя... Посему рождаемое дитя наречется Святым, Сыном Божьим». [62]

Догматическая конституция Lumen gentium на Втором Ватиканском соборе подтвердила Марию как Богородицу. «Дева Мария, которая по посланию ангела приняла Слово Божие в свое сердце и в свое тело и дала Жизнь миру, признается и почитается истинной Матерью Божией и Матерью Искупителя». [63]

Этот догмат по своей сути связан с христологическим догматом об ипостасном союзе , связывающем божественную и человеческую природу Иисуса Христа. [59] Катехизис Католической Церкви учит, что «Мария поистине является «Матерью Божьей», поскольку она является матерью вечного Сына Божьего, ставшего человеком, который есть Сам Бог». [64] Согласно католическому учению, взятому из Иоанна 1:1-14 , Мария не создавала божественную личность Иисуса, которая существовала с Отцом от вечности. [60]

Успение Богородицы

[ редактировать ]
«Успение Марии» , Шарль Лебрен , 1835 г.

Этот догмат гласит, что Мария была вознесена на небо телом и душой. В Катехизисе (пункт 966) говорится:

Непорочная Дева, сохранившаяся свободной от всякой скверны первородного греха, по завершении пути Ее земной жизни была вознесена телом и душой в небесную славу и вознесена Господом как Царица над всем сущим. [65]

Папа Пий XII обсуждал Успение в «Deiparae Virginis Mariae» (1946) и объявил его догмой в «Munificentissimus Deus» (1950). [66] [67] [68]

Хотя Успение только недавно было определено как догма , сообщения о телесном вознесении Марии на небеса циркулировали, по крайней мере, с V века, а к VIII веку Андрей Критский и Иоанн Дамаскин заявили о своей вере в него. [69] [70] Книга Откровения (12:1) была истолкована как относящаяся к этому; с ее коронацией, подразумевающей ее предыдущее телесное вознесение на небеса. [66]

Прежде чем объявить Успение догматом в Munificentissimus Deus в 1950 году, в энциклике Deiparae Virginis Mariae (1946) Папа Пий XII получил мнение католических епископов и, основываясь на их подавляющей поддержке (1210 из 1232 епископов), приступил к догматическому определению. [66] [71] Согласие Арбитражного учения и литургии подтверждает, что Мария умерла до своего вознесения, но это не всегда принимается как устоявшаяся доктрина. Что наиболее ясно, так это то, что ее тело не было оставлено на земле для разложения. [72] [73]

Отвечая Папе Пию XII после распространения Deiparae Virginis Mariae , большое количество католических епископов указали на Книгу Бытия ( 3:15 ) как на библейскую основу. [69] В Munificentissimus Deus (пункт 39) Пий XII ссылается на «борьбу с адским врагом», как в Бытие 3:15, и на «полную победу над грехом и смертью», как в Посланиях Павла , как на библейскую основу для догматического определения. Вознесение Марии на небеса также, кажется, подтверждает 1 Коринфянам 15:54 : «Тогда сбудется написанное слово: смерть поглощена победой». [69] [74] [75]

Непорочное зачатие Марии

[ редактировать ]
Алтарь Непорочной Непорочной работы Йозефа Люзенберга , 1876 год. Церковь Святого Антония, Уртиеи , Италия.

Этот догмат гласит, что Мария была зачата без первородного греха . Это значит, что с первого момента своего существования она была сохранена Богом от недостатка освящающей благодати , а вместо этого исполнена божественной благодати . [76]

Догма о непорочном зачатии отличается и не должна путаться с вечной девственностью Марии или непорочным зачатием Иисуса ; ибо этот догмат относится к зачатию Марии ее матерью, святой Анной , а не к зачатию Иисуса.

Праздник Непорочного Зачатия , отмечаемый 8 декабря, был установлен в 1476 году папой Сикстом IV , но догматическое определение исходило от папы Пия IX в его конституции Ineffabilis Deus от 8 декабря 1854 года. [76] [77] [78]

Догмат гласит, что Мария обладала освящающей благодатью с первого мгновения своего существования и особым и неповторимым даром Божиим была свободна от недостатка благодати, вызванного первородным грехом с начала человеческой истории. [79] В короне Фульгенса (пункт 10) Папа Пий XII подтвердил эту концепцию, заявив:«Кто осмелится усомниться в том, что она, которая была чище ангелов и во все времена чиста, не была в какой-либо момент, хотя бы на самое короткое мгновение, не свободна от всякого пятна греха?» [80]

Ineffabilis Deus (а также «Munificentissimus Deus об Успении» Папы Пия XII) также учит о предопределении Марии, заключающейся в том, что она была сохранена от греха из-за роли, отведенной ей в домостроительстве спасения. [77] Это предопределение роли Марии в спасении упоминается в Lumen gentium (пункт 61), где говорится, что она была «предопределена от вечности тем указом божественного провидения, которое определило воплощение Слова как Богородицу». [77] [28] Определение в Ineffabilis Deus подтверждает уникальность Непорочного Зачатия как дара Бога Марии, чтобы Иисус мог получить свое тело от человека, незапятнанного грехом. [76]

Вечная девственность Марии

[ редактировать ]
«Благовещение» , Паоло де Маттеис , 1712 г.

Этот догмат гласит, что Мария была девственницей до, во время и после родов ( de fide ). Это старейшее учение Марии (также которого придерживаются лютеране , восточные православные , восточные православные и многие другие христиане ) подтверждает Марии «настоящую и вечную девственность даже в акте рождения Сына Божия, ставшего Человеком». [81] Таким образом, согласно учению этого догмы , верующие верят, что Мария была приснодевственницей (греч. ἀειπάρθενος ) на протяжении всей своей жизни, что делает Иисуса ее единственным биологическим сыном, чье зачатие и рождение считаются чудесными. [82] [83]

Доктрина вечной девственности отличается от догмата о Непорочном зачатии Марии, который относится к зачатию самой Девы Марии без какого-либо пятна ( macula по -латыни ) первородного греха . [84]

Девственность до рождения

Это значит, что Мария зачала от Святого Духа без участия какого-либо мужчины (де-фиде). Греческий термин Aeiparthenos (то есть «Вечная Дева») датируется началом 4 века. [85] Катехизис Католической Церкви (пункт 499) включает термин Aeiparthenos и, ссылаясь на догматическую конституцию Lumen gentium (пункт 57), гласит: «Рождение Христа не умалило девственную непорочность Его матери, но освятило ее». [86] [87] [88]

Девственность во время родов

Это означает, что Мария родила, не потеряв своей телесной девственности (de fide), и ее телесная неприкосновенность не пострадала от рождения. [87] Католическая церковь не учит, как это произошло физически, но настаивает на том, что девственность при рождении ребенка отличается от девственности зачатия. [87]

Девственность после рождения

Это означает, что Мария после родов осталась девственницей (de fide). [87] Эта вера церкви подвергалась сомнению в первые годы ее существования. [89] В Священных Писаниях об этом мало говорится, упоминаются братья Иисуса , но никогда «сыны Марии», что намекает святоотеческим писателям на более широкие семейные отношения. [87] [89] [90]

Другие Марианские доктрины

[ редактировать ]

Помимо четырех перечисленных выше Марианских догматов, Католическая церковь придерживается ряда других доктрин о Деве Марии, которые были разработаны на основе ссылок на Священное Писание, богословские рассуждения и церковные традиции. [91]

Царица Небесная

[ редактировать ]
Статуя (фрагмент) Успения Богородицы в Аттарде , Мальта

Учение о том, что Дева Мария была коронована Царицей Небесной, восходит к некоторым ранним святоотеческим писателям церкви, таким как Григория Назианзена «Мать Царя Вселенной» и «Дева-Мать, родившая Царя Вселенной». весь мир», [92] Мать Пруденция удивляется, «что она родила Бога как человека и даже как Верховного Царя». [93] и у Ефрема : «Пусть небо поддержит меня в своих объятиях, потому что я прославлен выше него. Ибо небо не было матерью Твоей, но Ты сделал его престолом Своим. Насколько более почетной и почтенной, чем престол царя, является мать ее». ." [94] Католическая церковь часто рассматривает Марию как царицу небесную, несущую корону из двенадцати звезд в Откровении . [95]

Многие папы отдали должное Марии в этом отношении, например: Мария — Царица Неба и Земли (Пий IX), Царица и Правительница Вселенной (Лев XIII) и Царица Мира (Пий XII). [96] Богословско-логическая основа этих титулов покоится в догмате о Марии как Богородице. Как Богородица, она участвует в его плане спасения. Католическая вера учит, что Мария, Дева-Богородица, с материнской заботой царствует над всем миром, подобно тому, как Она увенчана в небесном блаженстве славой Царицы, как писал Пий XII: [97]

Конечно, в полном и строгом значении этого слова только Иисус Христос, Богочеловек, есть Царь; но и Мария, как Мать божественного Христа, как Его соратница в искуплении, в Его борьбе с Его врагами и Его окончательной победе над ними, имеет долю, хотя и ограниченно и аналогично, в Его царственном достоинстве. Ибо от своего союза со Христом она достигает сияющего возвышения, превосходящего возвышение любого другого существа; от своего союза со Христом она получает царское право распоряжаться сокровищами Царства Божественного Искупителя; из ее соединения со Христом, наконец, черпается неисчерпаемая действенность ее материнского заступничества перед Сыном и Его Отцом. [97]

Мария как Мать Церкви

[ редактировать ]
Федерико Бароччи , Мадонна дель Пополо (Мадонна народа) 1579 г.

Титул Матери Церкви (на латыни Mater Ecclesiae ) был официально дан Деве Марии во время Второго Ватиканского Собора Папой Павлом VI . [98] Этот титул восходит к Амвросию Миланскому в 4 веке, но об этом использовании не было известно до его повторного открытия в 1944 году Хьюго Ранером . [98] [99] Мариология Ранера, следующая за Амвросием, рассматривала Марию в ее роли в церкви, его интерпретация основывалась исключительно на Амвросии и ранних отцах . [99]

В Катехизисе Католической Церкви говорится, что Дева Мария является матерью церкви и всех ее членов, а именно всех христиан: [100]

Дева Мария... признается и почитается как истинная Богородица и Искупительница. ... поскольку своей благотворительностью она способствовала рождению верующих в Церкви, которые являются членами ее главы. ...Мария, Мать Христова, Мать Церкви.

Папы Павла VI В Кредо народа Божьего говорится: [101] [102]

Мать Церкви продолжает на небесах свою материнскую роль по отношению к членам Христовым, содействуя зарождению и развитию божественной жизни в душах искупленных.

В Redemptoris Mater Папа Иоанн Павел II назвал Павла VI «Кредо народа Божия» подтверждением утверждения о том, что Мария является «матерью всего христианского народа, как верных, так и пастырей», и написал, что Кредо « еще раз подтвердил эту истину еще более убедительно»: [101]

Папа Бенедикт XVI также сослался на Кредо Павла VI и заявил, что оно суммирует все библейские тексты, относящиеся к этому вопросу. [102]

В своей проповеди на Новый год 2015 года Папа Франциск сказал, что Иисус и его мать Мария «неразлучны», как Иисус и церковь. Мария — «Мать Церкви, а через Церковь — мать всех мужчин и женщин и каждого народа». [103]

Посредница

[ редактировать ]
Пьетро Лоренцетти , 1310 г.

В католическом учении Иисус Христос является единственным посредником между Богом и человеком. [104] Он один примирил своей крестной смертью творца и творение. Но это не исключает для Марии второстепенной посреднической роли, подготовительной, вспомогательной; по мнению некоторых видных, но не всех католиков. Учение о том, что Мария ходатайствует за всех верующих и особенно за тех, кто просит Ее заступничества через молитву, сохранялось в церкви с давних времен; например, у Ефрема Сирина: «после посредника посредница для всего мира. [105] Посредничество – это то, что можно сказать обо всех небесных святых , но считается, что Мария обладает величайшей силой посредничества. Самая ранняя из сохранившихся записанных молитв Марии — Sub tuum praesidium , написанная на греческом языке.

Марию все чаще рассматривают как главного распределителя Божьей благодати и Защитника народа Божьего, и она упоминается как таковая в нескольких официальных церковных документах. Папа Пий IX использовал этот титул в Ineffabilis Deus . В первой из своих так называемых «энциклик Розария» Supremi apostolatus officio (1883 г.) Папа Лев XIII называет Богоматерь «хранительницей нашего мира и распределительницей небесной милости». В следующем, 1884 году, в его энциклике Superiore anno говорится о молитвах, возносимых Богу «через ту, которую Он избрал распространительницей всех небесных милостей». Папа Пий X использовал этот титул в Ad diem Illum в 1904 году, Папа Бенедикт XV ввел его в Марианскую литургию, когда в 1921 году создал Марианский праздник Марии, Посредницы всех милостей . В своей энциклике Ad caeli reginam 1954 года Папа Пий XII называет Мария Посредница мира. [106]

Мирское движение под названием Vox Populi Mariae Mediatrici продвигает доктрину Марии как Со-Искупительницы , Посредницы и Защитницы. [107] [108] Со-Искупительница относится к участию Марии в процессе спасения. Ириней , Отец Церкви (умер в 200 году), называл Марию «causa salutis» [причиной нашего спасения], давая ей «указ». [109] Это способ речи, который считается с 15 века. [110] но «Папа Франциск, похоже, категорически отверг предложения в некоторых богословских кругах добавить «соискупительницу» к списку титулов Девы Марии, заявив, что мать Иисуса никогда не брала ничего, что принадлежало ее сыну, и назвав изобретение нового титулы и догмы — «глупость». [111]

Указ Lumen gentium предостерег II Ватиканского собора от использования титула «Медиатрица», заявив, что: «Однако это следует понимать так, чтобы он не отнимал и не добавлял ничего к достоинству и эффективности Христа, единственного Посредника». . [112] конгресс Мариологический , состоявшийся в Ченстохове , Польша, в августе 1996 года, определил, что использовать этот титул Марии неуместно, поскольку, как было указано на II Ватиканском соборе, он имеет свои пределы и может быть неправильно понят. [113]

Энциклики

[ редактировать ]

Папы сыграли важную роль в формировании как богословских, так и религиозных аспектов католического взгляда на Деву Марию. [114] С богословской точки зрения папы подчеркнули внутреннюю связь между Девой Марией и Иисусом Христом в энцикликах Mystici Corporis. [115] и Мать Искупителя [116]

Марианские богослужения из священной традиции

[ редактировать ]
Богоматерь Пеньяфрансия в городе Нага , Филиппины.
Ночное шествие Розария в Малаге , Испания

самые разнообразные богослужения, начиная от Посвящения Марии до ношения наплечников , первых суббот и многодневных молитв, таких как Розарий , Ангелус и Новены . Богородичные богослужения занимают большое место в католической традиции, и католики практикуют [118] [119] [120] [121]

Распространение богослужений Марии, таких как Розарий, через мирские организации, также повлияло на общественный интерес к мариологии. [122] Богородичные богослужения обычно начинаются на уровне народного благочестия , часто в связи с религиозными переживаниями и видениями простых и скромных людей (в некоторых случаях детей), а пересказ своих переживаний во времени вызывает сильные эмоции у многочисленных католиков. [123] [124]

Богословы время от времени ссылались в поддержку своей мариологии на постоянное чувство верности , например, Альфонс Лигуори ценил тексты и традиции отцов церкви как выражения чувства верности прошлого и придавал большое значение аргументу, что «большая часть верующие всегда прибегали к заступничеству божественной матери во всех милостях, которых они желают». [125] Говоря о свидетельстве отцов Церкви о присвоении Марии определенных титулов, в короне Фульгенса Папа Пий XII писал:

Если к народным восхвалениям Пресвятой Девы Марии отнестись с должным вниманием, которого они заслуживают, то кто осмелится усомниться в том, что Она, бывшая чище ангелов и во все времена чистая, в любой момент, даже на самое короткое мгновение, не была свободна. от каждого пятна греха? [126]

Марианские догмы о Непорочном Зачатии и Успении Марии были определены частично на основе sensus fidei , «сверхъестественного признания веры со стороны всего народа, когда, от епископов до последнего из верующих, они проявляют всеобщее согласие в вопросах веры и морали». [127] В случае с догмами о непорочном зачатии и Успении два папы проконсультировались с католическими епископами по всему миру о вере общины, прежде чем приступить к определению догмы. [128]

Ссылаясь на эти догмы, в 2010 году Папа Бенедикт XVI назвал Народ Божий «учителем, который идет первым» и заявил:

Вера и в Непорочное Зачатие, и в телесное Успение Богородицы уже присутствовала в Народе Божием, тогда как богословие еще не нашло ключа к ее истолкованию в совокупности учения о вере. Таким образом, Народ Божий предшествует богословам, и все это благодаря этому сверхъестественному чувству веры , а именно той способности, внушенной Святым Духом, которая дает нам право принять реальность веры со смирением сердца и разума. В этом смысле Народ Божий — это «учитель, который идет первым», и затем он должен быть более глубоко изучен и интеллектуально принят богословием. [129]

Поклонение Марии поощрялось папами, и в культе Мариалиса Папа Павел VI заявил: «С того момента, как мы были призваны на кафедру Петра, мы постоянно стремились усилить преданность Пресвятой Деве Марии. [130] В Rosarium Virginis Mariae Папа Иоанн Павел II заявил: «Среди всех поклонений то, что больше всего освящает и сообразовывает душу с нашим Господом, — это преданность Марии. [131]

Однако преданность Деве Марии не означает поклонения, которое предназначено для Бога; Католики считают Марию подчиненной Христу, но это уникально, поскольку она считается выше всех других существ. В 787 году Второй Никейский собор утвердил трехуровневую иерархию латрии , гипердулии и дулии , которая применима к Богу, Деве Марии, а затем и к другим святым . [132] [133] [134]

Марианские шествия

[ редактировать ]
Ежегодное шествие Великой Марии по центру Лос-Анджелеса.

В Лос-Анджелесе, штат Калифорния , ежегодно в течение примерно первых 100 лет после основания города проходило Марианское шествие. Пытаясь возродить традицию религиозных шествий, в сентябре 2011 года Фонд Королевы ангелов открыл ежегодную «Большую Марианскую процессию» в самом сердце исторического центра Лос-Анджелеса . [135] Это ежегодное шествие, приуроченное к годовщине основания города Лос-Анджелес, начинается за пределами прихода Ла-Иглесия-де-Нуэстра-Сеньора-Рейна-де-лос-Анджелес , который является частью исторического района Лос-Анджелес Плаза, более известного как «Лос-Анджелес Плаза ». Ла Пласита». По улицам города процессия в конечном итоге заканчивается у собора Богоматери Ангелов публичный Розарий и месса в честь Пресвятой Девы Марии , где возносятся . [136] В последующие годы были привлечены и участвовали многочисленные рыцарские, братские и религиозные ордена, приходы, светские группы, политические деятели, а также другие религиозные и гражданские организации.

Различные точки зрения

[ редактировать ]

На протяжении веков католики рассматривали Деву Марию с разных точек зрения, иногда основанных на конкретных атрибутах Марии, от королевского сана до смирения, а иногда на основе культурных предпочтений событий, происходящих в определенные моменты истории. [137] [138] Параллельно с традиционными подходами к мариологии противоположные взгляды, основанные на прогрессивных интерпретациях, были представлены феминистками, психологами и либеральными католиками. [139] [140]

Традиционные взгляды

[ редактировать ]
Статуя Иоанна Павла II с Богоматерью Гваделупской работы Пачо Карденаса , полностью сделанная из ключей, подаренных мексиканцами, в знак того, что они дали ему ключи от своих сердец. [141]

Традиционные взгляды на Марию подчеркивают догмы и доктрины Марии, сопровождаемые преданностью и почитанием. Однако со временем эти взгляды изменились и трансформировались.

Примером изменения взглядов на Деву Марию на основе конкретных духовных взглядов и их принятия в культуре другого мира является трансформация образа Марии из Небесной Царицы в мать смирения и построение взглядов на учитывать обе точки зрения. Хотя изображения Девы Марии как Царицы Небесной или Коронации Богородицы такими художниками, как Паоло Венециано или Джулиано да Римини, были обычным явлением в начале XIV века, они не соответствовали добродетели смирения , которая была ключевым моментом. догмат духовности Франциска Ассизского . Концепция смирения Богородицы была разработана в 14 веке, чтобы удовлетворить францисканское благочестие, путем изображения Мадонны, сидящей на земле, а не на троне. Он предлагал изображение Девы Марии (часто босой) как матери, кормящей ребенка, а не королевы в сцене коронации. [142] [143] [144]

Когда францисканцы начали проповедовать в Китае, представление о Деве смирения хорошо нашло отклик у китайцев, отчасти из-за культурного признания смирения как добродетели в Китае, а отчасти из-за ее сходства с материнской и милосердной фигурой Куаньинь. , которым очень восхищались на юге Китая. [145] [146] [147] Однако к середине XV века в Европе сложился двойственный взгляд, представленный Доменико ди Бартоло 1433 года Мадонной смирения , которая выражала символическую двойственность ее натуры: земная босая женщина и небесная царица. . Несмотря на ее низкое сидячее положение, изображение звезд и драгоценных камней, а также нимб обозначают царственный статус Девы, поскольку за ней присматривают, пока она держит Младенца Иисуса . [148]

Рассказ Хуана Диего о явлении Девы Гваделупской ему в ​​1531 году на холме Тепеяк в Мексике представляет собой еще один пример культурной адаптации образа Девы Марии. Хуан Диего описывал Деву Марию не как европейку или ближневосточницу, а как загорелую ацтекскую принцессу, говорящую на своем местном языке науатль , а не на испанском . Образ Девы Гваделупской, который очень почитается в Мексике, похож на коренную жительницу Центральной Америки, а не на европейскую женщину, а одежда Девы Гваделупской была идентифицирована как одежда ацтекской принцессы. Богоматерь Гваделупская стала поворотным моментом в обращении Латинской Америки в католицизм и является основным взглядом на Марию среди миллионов католиков в Мексике в 21 веке. [149] [150] [151] Папа Иоанн Павел II усилил локализацию этой точки зрения, разрешив местные ацтекские танцы во время церемонии, на которой он провозгласил Хуана Диего святым, говорил на языке науатль в рамках церемонии, назвал Хуана Диего «говорящим орлом» и попросил его показать «путь, ведущий к Темной Деве Тепеяка». [150] [152] [153]

Представление о Деве Марии как о «чудотворце» существовало веками, и его до сих пор придерживаются многие католики в 21 веке. [154] [155] Легенды о чудесах Маддоны Орсанмикеле во Флоренции восходят к эпохе Возрождения . [156] Легенды о чудесах, совершаемых образом Черной Мадонны Ченстоховской, также уходят в глубь веков, и сегодня она продолжает почитаться как Покровительница Польши . [157] [158] Ежегодно миллионы паломников-католиков посещают базилику Лурдской Богоматери в поисках чудесных исцелений. [159] [160] Хотя миллионы католиков надеются на чудеса во время своих паломничеств, Ватикан, как правило, неохотно одобряет современные чудеса, если они не подвергаются тщательному анализу. [161]

Либеральные перспективы

[ редактировать ]

С конца XIX века был представлен ряд прогрессивных и либеральных взглядов на мариологию, от феминистской критики до интерпретаций, основанных на современной психологии и либеральных католических точках зрения. Эти взгляды, как правило, критикуют католический подход к мариологии, а также Восточную Православную Церковь, которая в своей официальной литургии уделяет еще больше марианского внимания. [139] [140] [162]

Некоторые феминистки утверждают, что, как и в случае с другими женщинами-святыми, такими как Жанна д'Арк , образ Марии является конструктом патриархального разума. Они утверждают, что Марианские догмы и доктрины, а также типичные формы Марианской преданности укрепляют патриархат, предлагая женщинам временное утешение от продолжающегося угнетения, причиняемого им церквями и обществами, в которых доминируют мужчины. [140] С феминистской точки зрения, старые гендерные стереотипы сохраняются в традиционных учениях Марии и богословских доктринах. С этой целью были опубликованы книги по феминистской мариологии, в которых представлены противоположные интерпретации и точки зрения. [12]

Психологический анализ учения Мариан восходит к Зигмунду Фрейду , который использовал название стихотворения Гете в своей статье 1911 года «Великая Диана Эфесская» . [13] Карл Юнг , с другой стороны, рассматривал Деву Марию как духовную и более любящую версию богини Эроса . [163] На протяжении многих лет было представлено большое количество других психологических интерпретаций, начиная от исследования сходства Девы Марии и буддийской богини Тары или скромной и любящей фигуры, представленной восточноазиатской богиней Гуань Инь . [14]

Со времен Реформации многие христиане выступали против почитания Марии, и эта тенденция сохранилась и в 21 веке среди прогрессивных и либеральных христиан, которые считают, что высокий уровень внимания, уделяемого Деве Марии, не имеет достаточной основы в Священном Писании и отвлекает от поклонение благодаря Христу . [11] [164]

Группы либеральных католиков рассматривают традиционный образ Девы Марии, представленный католической церковью, как препятствие на пути к реализации цели женственности и как символ системного патриархального угнетения женщин внутри церкви. Более того, некоторые либеральные католики рассматривают культивирование традиционного образа Марии как метод манипулирования католиками со стороны церковной иерархии. [165] Другие либеральные христиане утверждают, что современные концепции равных возможностей для мужчин и женщин плохо перекликаются со смиренным образом Марии, послушно и покорно преклонившей колени перед Христом. [166]

Отличия восточно-католической церкви от Латинской церкви

[ редактировать ]

Восточные католики , являющиеся частью католической церкви, как и католики Латинской церкви , иногда отличаются в богословии Марии от латино-католиков.

Успение Богородицы

[ редактировать ]

Традиционным восточным выражением этой доктрины является Успение Пресвятой Богородицы, в котором подчеркивается ее засыпание для последующего вознесения на небеса. Различия в этих обрядах для некоторых восточных католиков поверхностны. [167] Однако латино-католики в целом не согласны с этим восточным пониманием. [168] Примечательно, что в коптской традиции, которой следуют коптские католики и коптские православные , Успение и Успение Пресвятой Богородицы отмечаются в разное время года. [169]

Непорочное зачатие

[ редактировать ]

Учение о непорочном зачатии — учение восточного происхождения, но выраженное в терминологии западной церкви. [170] Западная концепция Девы Марии, свободной от первородного греха, как это определено Августином Гиппопотамом, не принята на Востоке. Однако восточные католики с древних времен признавали, что Мария была сохранена Богом от заражения первородным грехом. Восточные католики, хотя и не соблюдают этот святой день в том виде, в каком он указан в Общем римском календаре , подтверждают его и иногда посвящают церкви Деве Марии под этим названием. [171]

Центры мариологических исследований

[ редактировать ]

Формальное изучение мариологии в кругах, связанных со Святым Престолом, сделало важный шаг вперед в период между 1950 и 1958 Святыми годами , благодаря действиям Папы Пия XII , который уполномочил учреждения расширять академические исследования в области почитания Пресвятой Девы Марии .

  • Папская Международная Академия Мариан. Архивировано 29 июля 2014 г. в Wayback Machine . PAMI — это международная папская организация, объединяющая всех пропагандистов мариологии, католиков, православных, протестантов и мусульман. Иоанн XXIII в Апостольском послании Майора в Дисе определил цель ПАМИ: продвигать и оживлять исследования мариологии посредством Международных мариологических конгрессов и других академических встреч, а также следить за публикацией их исследований. Задача ПАМИ — координировать работу других Марианских академий и обществ, существующих по всему миру, и проявлять бдительность против любых Марианских излишеств или минимализма. По этой причине Папа постановил, что в академии должен быть Совет, который обеспечивает организацию конгрессов и координацию деятельности мариологических обществ, пропагандистов и преподавателей мариологии.
  • Академия Мариана Салезиана . Он разрешил основание Академии Марианы Салезиана, которая является частью папского университета. Академия поддерживает салезианские исследования, направленные на дальнейшее почитание Пресвятой Богородицы в традиции Иоанна Боско . [172]
  • Центр Мариано Монфортано . Также в 1950 году Центр Мариано Монфортано был перенесен из Бергамо в Рим. Центр пропагандирует учение Людовика де Монфора , ранее канонизированного Пием XII. Он издает ежемесячный журнал Madre e Regina , в котором пропагандируется марианская ориентация Монфора. [173]
  • Марианум был создан в 1950 году и передан Ордену сервитов. Он имеет право присуждать все ученые степени, включая докторскую степень по теологии. С 1976 года каждые два года Марианум организует международные конференции для поиска современных формулировок, приближающих тайну Марии. [173]
  • Collegamento Mariano Nazionale (1958) – последняя марианская инициатива Папы Пия XII. Он координирует деятельность марианских центров в Италии, организует марианские паломничества и недели марианского обучения для священников. Кроме того, он организовал марианские молодежные собрания и издал журнал «Мадонна» . [172]

Из этих организаций Папский теологический факультет Марианума является наиболее активным Марилогическим центром в Риме. [174] [175] Этот Папский католический факультет был основан отцом Габриэлем Роскини (который руководил им в течение нескольких лет) под руководством Папы Пия XII в 1950 году. В Мариануме можно получить степень магистра мариологии (2-летняя академическая программа), а также можно также получить докторскую степень по мариологии. В этом мариологическом учреждении есть библиотека с более чем 85 000 томов по мариологии, а также ряд журналов и журналов богословского и мариологического значения. Марианум — это также название престижного журнала богословия Марии, основанного отцом Роскини в 1939 году. [173]

В 1975 году Дейтонский университет в Огайо сформировал Международный исследовательский институт Марии при Мариануме, чтобы предлагать степень доктора священной теологии (STD) и лицензию священного богословия (STL). [176]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский словарь христианской церкви ISBN   978-0-19-280290-3 (2005) определяет мариологию как «систематическое исследование личности Пресвятой Девы Марии и ее места в экономике Воплощения».
  2. ^ Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя ( ISBN   978-0-87973-669-9, стр. 649) определяет мариологию как «изучение Пресвятой Девы Марии в христианском богословии, особенно в католической церкви».
  3. ^ Энциклопедия святых наших воскресных посетителей ISBN   978-1-931709-75-0, страница 917 определяет мариологию как «Отрасль богословия, которая фокусируется на Пресвятой Деве. Она исследует ее жизнь, добродетели и важную роль в экономике спасения».
  4. ^ Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера Венди Донигер, 1999 г. ISBN   0-87779-044-2 стр. 696
  5. ^ Символические партитуры: исследования музыки эпохи Возрождения Уиллема Элдерса, 1997 г. ISBN   90-04-09970-0 стр. 151
  6. ^ Девушка и Мать: Молитвы, гимны, молитвы и песни Возлюбленной Деве Марии в течение года Маргарет М. Майлз, 2001 г. ISBN   0-86012-305-7, стр. vii
  7. ^ Jump up to: а б От Трента до Ватикана-2 , Рэймонд Ф. Булман, Фредерик Дж. Паррелла, 2006 г., Оксфордский университет. ISBN   0-19-517807-6 страниц 179-180
  8. Мария в Новом Завете Рэймонда Э. Брауна, 1978 г. ISBN   0-8091-2168-9, стр. 28, «на протяжении веков мариология получила огромное развитие»
  9. ^ Луиджи Гамбро в мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   1-57918-355-7 , 2008 г. под редакцией М. Миравалля, страницы 142–145.
  10. Трент Помплан в книге Джеймса Бакли, Фредерика Кристиана Бауэршмидта и Трента Помплана «Спутник католицизма Блэквелла» (21 декабря 2010 г.) ISBN   1-4443-3732-7 страниц 319-320
  11. ^ Jump up to: а б Христианство: первые две тысячи лет Дэвида Лоуренса Эдвардса, 2001 г. ISBN   0-304-70127-0 страниц 438-439
  12. ^ Jump up to: а б Феминистский спутник мариологии Эми -Джилл Левин , Мария Мэйо Роббинс, 2005 г. ISBN   0-8264-6661-3 стр. 147
  13. ^ Jump up to: а б Христианское бессознательное Зигмунда Фрейда , Пол К. Витц, 1993 г. ISBN   0-8028-0690-2 стр. 191
  14. ^ Jump up to: а б Энциклопедия психологии и религии: L-Z Дэвида Адамса Лиминга, 2009 г. ISBN   0-387-71801-X стр. 900
  15. Веб-сайт Ватикана: Обращение Бенедикта XVI к 23-му мариологическому конгрессу, 8 сентября 2012 г.
  16. ^ Бенедикт XVI, Уокер и фон Бальтазар 2005 , с. 30.
  17. ^ Бенедикт XVI, Уокер и фон Бальтазар 2005 , стр. 34–35.
  18. Эйвери Кардинал Даллес, SJ: Образцовый богослов , Патрик В. Кэри (1 сентября 2010 г.) ISBN   0-8091-0571-3 стр. 553
  19. ^ Бенедикт XVI, Уокер и фон Бальтазар 2005 , стр. 173–174.
  20. Майкл Шмаус в Энциклопедии богословия: Краткое Sacramentum Mundi под редакцией Карла Ранера (31 декабря 1999 г.) ISBN   0-86012-006-6 страниц 900-904
  21. ^ К. Балич, «Марианские правила Дуна Скота», Euntes Docete , 9, 1956, 110
  22. ^ Бонавентура, Опера VI , 497 г.
  23. Джеймс Бакли, Фредерик Кристиан Бауэршмидт и Трент Помплан «Спутник католицизма из Блэквелла» (21 декабря 2010 г.) ISBN   1-4443-3732-7 стр. 324
  24. ^ Боймер, Церковный лексикон , Пий XII.
  25. ^ Jump up to: а б «Царице Небесной (11 октября 1954 г.) | ПИУС XII» . www.vatican.va Проверено 20 июня 2020 г.
  26. ^ Эдвард Шри «Защитник и королева» в мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц , Queenship Publishing ISBN   1-57918-355-7 страниц 498-499
  27. Современное католическое богословие Лиама Гирона и Майкла А. Хейса (1 марта 1999 г.) ISBN   0-8264-1172-X стр. 283
  28. ^ Jump up to: а б «Свет народов» .
  29. Церковь и общество: Лекции Лоуренса Дж. МакГинли Эйвери Даллеса (14 марта 2008 г.) ISBN   0-8232-2862-2 стр. 256
  30. ^ Jump up to: а б См. Джона Генри Ньюмана : «Мариология всегда христоцентрична», в Майкле Тесте, Мэри: Дева Мария в жизни и трудах Джона Генри Ньюмана, 2001 ; «Мариология - это христология», Витторио Мессори, Гипотеза Марии , Рим: 2005 г.
  31. Энциклика Redemptoris Mater Папы Иоанна Павла II, пункты 1, 48 и 51. Текст на веб-сайте Ватикана.
  32. ^ Мария: Дева Мария в жизни и трудах Джона Генри Ньюмана (Филип Бойс, редактор) Gracewing Publishing, 2001 ISBN   9780852445297
  33. ^ Мессори, Витторио. «Мариология - это христология», Гипотеза Марии , Рим: 2005 г.
  34. ^ Бенедикт XVI, Уокер и фон Бальтазар 2005 , стр. 51–52.
  35. ^ Бенедикт XVI, Уокер и фон Бальтазар 2005 , с. 29.
  36. ^ Монс. Чарльз Манган в мариологии: руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   1-57918-355-7 , 2008 г. под редакцией М. Миравалле, страницы 520–529.
  37. ^ см. Пий XII, Mystici corporis , а также Иоанн Павел II в Redemptoris Mater : Второй Ватиканский Собор, представляя Марию в тайне Христа, также находит путь к более глубокому пониманию тайны Церкви. Мария, как Мать Христова, особым образом соединена с Церковью, «которую Господь утвердил как Свое тело»11. Слово." Редемпторис Матер предмет 44
  38. ^ «Если мы посмотрим на Церковь, мы должны принять во внимание чудесные дела, которые Бог совершил со своей матерью». ( Папа Павел VI , II Ватиканский собор, 21 ноября 1964 г.)
  39. Папа Пий X , в Ad diem illum , раздел 5, 1904 г.
  40. ^ Пол Хаффнер, 2004 Тайна Мэри Грейсвинг Press ISBN   0-85244-650-0 стр. 17
  41. Дева Мария в интеллектуальном и духовном формировании , Конгрегация католического образования, Рим, 25 марта 1988 г., пункт 18.
  42. ^ Раймонд Лео Берк , в Мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц , 2008 г., под редакцией М. Миравалля, ISBN   1-57918-355-7 страниц xvii-xx « Дева Мария в интеллектуальном и духовном формировании » , выпущенный в середине Марианского года, в первую годовщину публикации Redemptoris Mater, напоминает нам, что продвижение более полного познание и более горячее почитание Пресвятой Девы Марии есть постоянная работа Церкви».
  43. ^ Майкл Шмаус , Католическая догматика: Мариология , 1955, с. 174
  44. ^ Мэтьюз-Грин, Фредерика (2007). Утраченное Евангелие от Марии: Мать Иисуса в трех древних текстах . Брюстер Массачусетс: Paraclete Press. стр. 85–87. ISBN  978-1-55725-536-5 .
  45. ^ Бенц, Эрнст Восточная православная церковь: ее мысль и жизнь , 2009 г. ISBN   0-202-36298-1 стр. 62
  46. ^ Искусство эпохи Возрождения: очень краткое введение Джеральдин А. Джонсон, 2005 г. ISBN   0-19-280354-9 страниц 103-104
  47. Отто Штегмюллер, Барокко, в Мариенкунде , 1967 566
  48. ^ А Роскованы, показывают непорочное зачатие из памятников всех времен 3 , Будапешт: 1873 г.
  49. Лев Кардинал Шеффчик , II Ватикан, в Marienlexikon , 567 г.
  50. ^ Мерфи, Непорочное сердце Джона Мэри , 2007 г. ISBN   1-4067-3409-8, стр. 37 и стр. 59–60.
  51. ^ «Речь Папы Иоанна Павла II на сайте Ватикана в 1986 году» . Ватикан.ва . Проверено 20 ноября 2010 г.
  52. ^ Артур Калкинс, Альянс двух сердец и посвящение , Miles Immaculatae XXXI (июль/декабрь 1995 г.) 389–407. [1]
  53. ^ Боймер 534
  54. ^ Папа Иоанн Павел II. «Апостольское письмо Верховного Понтифика о Святейшем Розарии» . Розариум Виргинис Мария . Ватикан . Проверено 4 октября 2010 г.
  55. ^ «Мать Мария» . Национальный католический репортер . 09.06.2019 . Проверено 20 июня 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б Марк Миравалле, 1993, Знакомство с Мэри , издательство Queenship Publishing. ISBN   978-1-882972-06-7 , страницы 5–11.
  57. ^ Jump up to: а б Раймонд Лео Берк , в «Мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных в сан людей» , 2008 г., под редакцией М. Миравалля, ISBN   1-57918-355-7 страниц xvii-xx
  58. ^ «Катехизис Католической Церкви – Передача Божественного Откровения» .
  59. ^ Jump up to: а б Хауке 2008 , стр. 167–168.
  60. ^ Jump up to: а б Сондерс, Уильям. «Мария, Богородица», The Arlington Catholic Herald , 22 декабря 1994 г.
  61. ^ Хауке 2008 , стр. 170–171.
  62. ^ Хауке 2008 , с. 170.
  63. ^ «Люмен гентиум, 53» . www.vatican.va . Проверено 20 июня 2020 г.
  64. ^ «Катехизис Католической Церкви» . usccb.org .
  65. ^ «Катехизис Католической Церкви — Мария — Мать Христа, Мать Церкви» .
  66. ^ Jump up to: а б с Знакомство с Мэри Марка Миравалля (1993) Паб Queenship. Ко. ISBN   978-1-882972-06-7 страницы 72-75
  67. ^ Энциклопедия католицизма Фрэнка К. Флинна, Дж. Гордона Мелтона 207 ISBN   0-8160-5455-X стр. 267
  68. ^ Апостольская конституция Munificentissimus Deus, пункт 44, на веб-сайте Ватикана.
  69. ^ Jump up to: а б с Знакомство с Мэри Марка Миравалля (1993) Паб Queenship. Ко. ISBN   978-1-882972-06-7 страницы 75-78
  70. ^ Религиозные праздники: Энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных воспоминаний Дж. Гордона Мелтона ISBN   1-59884-205-6 стр. 50
  71. ^ Энциклика Deiparae Virginis Mariae на веб-сайте Ватикана.
  72. ^ Маршалл, Тейлор (13 августа 2013 г.). «Умерла ли Дева Мария? Ответ может вас удивить» . Тейлор Маршалл . Проверено 20 июня 2020 г.
  73. ^ Святой Альфонс Лигури. Слава Марии .
  74. ^ Пол Хаффнер в Мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   1-57918-355-7 , 2008 г. под редакцией М. Миравалле, страницы 328–350.
  75. Апостольская конституция Munificentissimus Deus, пункт 39, на веб-сайте Ватикана.
  76. ^ Jump up to: а б с Марк Миравалле, 1993, Знакомство с Мэри , издательство Queenship Publishing. ISBN   978-1-882972-06-7, страницы 64 и 70.
  77. ^ Jump up to: а б с о. Питер Фельнер, «Предопределение Девы-Матери и Ее Непорочное Зачатие» в мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц , Queenship Publishing ISBN   1-57918-355-7 страниц 215-217
  78. Символы веры христианского мира Филиппа Шаффа, 2009 г. ISBN   1-115-46834-0 стр. 211
  79. ^ Марк Мираваль, 1993, Знакомство с Мэри , Queenship Publishing ISBN   978-1-882972-06-7 стр. 64-70
  80. ^ Jump up to: а б «Сияющая корона (8 сентября 1953 г.) | ПИУС XII» . www.vatican.va Проверено 20 июня 2020 г.
  81. ^ Катехизис Католической Церкви §499
  82. ^ Марк Мираваль, 1993, Знакомство с Мэри , Queenship Publishing ISBN   978-1-882972-06-7 , страницы 56–64.
  83. ^ Мария в Новом Завете под редакцией Раймонда Эдварда Брауна, 1978 г. ISBN   0-8091-2168-9 стр. 273
  84. ^ История церкви в средние века Ф. Дональда Логана, 2002, ISBN   0-415-13289-4 , стр. 150
  85. Иосиф, Мария, Иисус , Люсьен Дайсс , Мадлен Бомонт, 1996 г. ISBN   0-8146-2255-0 стр. 30
  86. ^ Катехизис Католической Церкви Ватикана, 2002 г. ISBN   0-86012-324-3 стр. 112
  87. ^ Jump up to: а б с д и «Катехизис Католической Церкви – «Зачат силою Святого Духа и рожден от Девы Марии» » .
  88. ^ «Люмен гентиум» . www.vatican.va . Проверено 20 июня 2020 г.
  89. ^ Jump up to: а б Например, Тертуллиан, Евномий, Гельвизий, Бонос из Сардики; см. Людвиг Отт, Основы католической догмы. ISBN   0-89555-009-1 стр. 249
  90. ^ Дж. Д. Алдама, Девственность in partu в святоотеческой экзегезе , Саламанка, 1962, стр. 113.
  91. ^ Знакомство с Мэри Марка Миравалля (1993) Паб Queenship. Ко. ISBN   978-1-882972-06-7 страницы 10-11
  92. ^ Св. Григорий Назианзин, Догматические стихи, 18, т. 58; PG 37, 485
  93. ^ Prudentius, Dittochaeum, XXVII: PL LX, 102 A.
  94. ^ Св. Ефрем, Гимни де Б. Марии, изд. Т.е. Дж. Лами, т. 1, с. II, Mechliniae, 1886, гимн. 19, с. 624
  95. ^ 12, стихи 1-5.
  96. ^ энциклика Царице Небесной
  97. ^ Jump up to: а б Царице Небесной 39
  98. ^ Jump up to: а б Международная теологическая комиссия, Том II: 1986–2007 гг. Под редакцией Майкла Шарки и Томаса Вейнанди (21 августа 2009 г.) ISBN   1-58617-226-3 стр. 208
  99. ^ Jump up to: а б Хьюго Ранер , «Mater Ecclesia - Похвала Церкви первого тысячелетия», Айнзидельн / Кельн, 1944 г.
  100. ^ «Мария, Мать Христа, Мать Церкви». Пункт 963 Катехизиса на веб-сайте Ватикана.
  101. ^ Jump up to: а б Иоанн Павел II, Мать Искупителя , нет. 47, со ссылкой на Папу Павла VI, Торжественное исповедание веры (30 июня 1968 г.), 15: Acta Apostolicae Sedis 60 (1968) 438f.
  102. ^ Jump up to: а б Бенедикт XVI, Уокер и фон Бальтазар 2005 , стр. 58–59.
  103. ^ «Без Церкви Иисус «находится во власти нашего воображения», — говорит Поуп» . Католическое информационное агентство .
  104. ^ 1 Тим, 2,5
  105. ^ Речь IV Дейпару
  106. Царице Небесной, 51.
  107. ^ «Голос народа за Марию Посредницу» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 г. Проверено 9 октября 2008 г.
  108. ^ Роберт Мойнихан, Пришло ли время для пятой Марианской догмы? Зенит , 1 марта 2010 г. Архивировано 3 мая 2012 г., в Wayback Machine.
  109. ^ «Почему сейчас не подходящее время для догмы о Марии как соискупительнице» . ЗЕНИТ - Мир, увиденный из Рима . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г.
  110. ^ Там же 256.
  111. ^ идею объявить Марию соискупительницей «Папа называет «глупостью » . cruxnow.com . 12 декабря 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  112. ^ «Люмен гентиум, 62» . www.vatican.va . Проверено 20 декабря 2017 г.
  113. ^ L'Osservatore Romano , Еженедельное издание на английском языке , 25 июня 1997 г., стр. 10. Архивировано 30 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  114. ^ Маньян, Чарльз. «Духовное материнство Пресвятой Девы Марии» в мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных в сан людей , 2008 г. под редакцией М. Миравалля, Queenship Publishing ISBN   1-57918-355-7 страниц 530-541
  115. ^ «Мистики Тела Христова (29 июня 1943) | Пий XII» . www.vatican.va Проверено 20 июня 2020 г.
  116. ^ «Redemptoris Mater (25 марта 1987 г.) | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 20 июня 2020 г.
  117. ^ «To Diem Illum Laetissimum (2 февраля 1904 г.) | ПИУС X» . w2.vatican.va Проверено 20 июня 2020 г.
  118. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X стр. 341
  119. ^ Энн Болл, Энциклопедия католических преданий и практик, 2003 г. ISBN   0-87973-910-X стр. 168
  120. ^ Миравалле, Марк Знакомство с Мэри 1993, ISBN   978-1-882972-06-7 , страницы 13–23.
  121. ^ О. Этьен Рихтер «Марианская преданность, четки и лопатка» в мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц, 2008 г. под редакцией М. Миравалля ISBN   978-1-57918-355-4 страницы 667-679
  122. ^ Стефано Манелли в мариологии: Руководство для священников, дьяконов, семинаристов и посвященных лиц ISBN   1-57918-355-7 , 2008 г. под редакцией М. Миравалля, стр. 12.
  123. ^ Джон Т. Форд «Ньюман о «Sensus Fidelium» и мариологии», Marian Studies , Vol. 28 (1977), стр. 144–45.
  124. Культ Богородицы в Византии Лесли Брубейкер и Мэри Каннингем, 2011 г. ISBN   0-7546-6266-7 страниц 201-203
  125. ^ Альфонс де Лигуори: Избранные произведения святого Альфонсо Марии де Лигуори, 1999 г. ISBN   0-8091-3771-2 страницы 243 и 43
  126. ^ Папа Пий XII, энциклика Fulgens corona Энциклика Fulgens corona , пункт 10 на веб-сайте Ватикана
  127. ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» .
  128. ^ Уильям Хенн, «Интерпретация Марианской доктрины» в Gregorianum 70/3 (1989), стр. 431
  129. Папа Бенедикт XVI, общая аудиенция 7 июля 2010 г. на веб-сайте Ватикана.
  130. ^ «Мариалис Культус (2 февраля 1974) — Павел VI» .
  131. ^ Веб-сайт Ватикана: Розарий Девы Марии.
  132. История христианской церкви Филипа Смита, 2009 г. ISBN   1-150-72245-2 стр. 288
  133. ^ Миравалле, Марк. Знакомство с Марией . 1993 год ISBN   978-1-882972-06-7 страницы 92–93
  134. ^ Триджилио, Джон и Бригенти, Кеннет Книга ответов на католицизм , 2007 г. ISBN   1-4022-0806-5 стр. 58
  135. ^ «2011 Деллинджер, Роберт. «Великая процессия» возрождает основание преданности Марии в Лос-Анджелесе», The Tidings , 6 сентября 2011 г.
  136. ^ Рис, Бренда. «3 сентября: День духовного шествия и истории прогулок», The Tidings , 2 сентября 2011 г.
  137. ^ Тысяча лиц Девы Марии Джорджа Генри Таварда, 1996 г. ISBN   0-8146-5914-4 страницы vii-viii и 81
  138. ^ Католические верования и традиции: древние и вечно новые , Джон Ф. О'Грэйди, 2002 г. ISBN   0-8091-4047-0 стр. 183
  139. ^ Jump up to: а б Энциклопедия феминистской литературы Мэри Эллен Снодграсс, 2006 г. ISBN   0-8160-6040-1 стр. 547
  140. ^ Jump up to: а б с Тысяча лиц Девы Марии Джорджа Генри Таварда, 1996 г. ISBN   0-8146-5914-4 стр. 253
  141. Следующий Папа Анура Гугурге, 2010 г. ISBN   0-615-35372-X стр. 227
  142. ^ История идей и образов в итальянском искусстве Джеймса Холла, 1983 г. ISBN   0-06-433317-5 стр. 223
  143. ^ Иконография христианского искусства Гертруды Шиллер , 1971 ASIN   B0023VMZMA, стр. 112
  144. ^ Искусство эпохи Возрождения: Тематический словарь Ирен Эрлс, 1987 г. ISBN   0-313-24658-0 стр. 174
  145. ^ Лорен Арнольд, 1999 Княжеские дары и папские сокровища: Францисканская миссия в Китай, автор: ISBN   0-9670628-0-2 стр. 151
  146. Лорен Арнольд в Atlantic Monthly , сентябрь 2007 г.
  147. Великая встреча Китая и Запада , Дэвид Э. Мангелло, 1999 г. ISBN   0-8476-9439-9 стр. 27
  148. Искусство и музыка раннего Нового времени Франки Тринкьери Камиз, Кэтрин А. Макивер. ISBN   0-7546-0689-9 стр. 15
  149. Кукурузная женщина , автор Angel Vigil, 1994 г. ISBN   1-56308-194-6 страницы 16–19
  150. ^ Jump up to: а б Империя ацтеков Барбары А. Сомервилл, 2009 г. ISBN   1-60413-149-7 стр. 132
  151. ^ Богоматерь Гваделупская , Жанетт Родригес, 1994 г. ISBN   0-292-77062-6, страницы 44–46.
  152. ^ «Канонизация Хуана Диего Куаутлатоацина» . Проверено 18 ноября 2010 г.
  153. ^ Образ Гваделупы Джоди Брант Смит, 1995 г. ISBN   0-86554-421-2 страницы 1–2
  154. Чудеса Богоматери Гонсало де Берсео, Ричард Терри Маунт, Аннет Грант Кэш, 1997 г. ISBN   0-8131-2019-5 стр. 6–7
  155. Чудеса Пресвятой Девы Марии , Йоханнеса Герольта CC Swinton Blandpages, 2004 г. ISBN   1-4191-7308-1, страницы 4–6.
  156. ^ Благочестие и благотворительность во Флоренции позднего средневековья , Джон Хендерсон, 1997 г. ISBN   0-226-32688-8 стр. 196
  157. «Паломничество к изображениям пятнадцатого века» , Роберт Маниура, 2004 г. ISBN   1-84383-055-8 стр. 104
  158. ^ Максимилиан Кольбе: Святой Освенцима , Элейн Мюррей Стоун, 1997 г. ISBN   0-8091-6637-2 страницы 7–8
  159. ^ Лурд: История его явлений и исцелений , Жорж Бертрин, 2004 г. ISBN   1-4179-8123-7 стр. 181
  160. Энциклопедия христианства, том 3 Эрвина Фалбуша, Джеффри Уильям Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 стр. 339
  161. ^ ван Бьега, Дэвид (10 апреля 1995 г.). «Современные чудеса имеют строгие правила» . Время . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
  162. «Мэри для всех» , Уильям Маклафлин, Джилл Пиннок, 1998 г. ISBN   0-85244-429-X стр. 183
  163. ^ Карл Юнг , Клэр Данн, 2002 г. ISBN   0-8264-6307-X стр. 84
  164. ^ Прогрессивное христианство Уильяма А. Врумана, 2005 г. ISBN   1-4179-9829-6 стр. 150
  165. ^ Радуйся, Мария?: Борьба за высшую женственность в католицизме, Морис Хэмингтон, 1995, ISBN   0-415-91304-7 , страницы 2 и 36.
  166. «Благословенный: протестантские взгляды на Марию» , Беверли Робертс Гавента , Синтия Л. Ригби, 2002 г. ISBN   0-664-22438-5 стр. 102
  167. ^ «С Востока на Запад» . East2west.org .
  168. ^ Ecclesiasticus II: Православные иконы, святые, праздники и молитвы Джорджа Диона Драгаса, 2005 г. ISBN   0-9745618-0-0 стр. 178
  169. ^ Лекция III: Успение и Успение Святой Марии.
  170. ^ «С Востока на Запад» . East2west.org .
  171. ^ «Украинская католическая церковь Успения Пресвятой Девы Марии — Перт Амбой, штат Нью-Джерси» . предположениеcatholicchurch.net .
  172. ^ Jump up to: а б Боймер, Мариенлексикон, 534.
  173. ^ Jump up to: а б с Боймер, Мариенлексикон, 535.
  174. ^ «Папский богословский факультет «Марианум» — Рим» . www.marianum.it . Проверено 20 июня 2020 г.
  175. ^ на Виале, 30 апреля-6, 00153, Рим.
  176. ^ «Мэри Пейдж» . udayton.edu . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a58bf73757a43a1a6c9f0b5247c0c993__1720305480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/93/a58bf73757a43a1a6c9f0b5247c0c993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Mariology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)