Jump to content

Чувство верующего

(Перенаправлено из «Чувство веры »)

Sensus fidei (чувство веры), также называемое sensus fidelium (чувство верующих), согласно Катехизису Католической Церкви , представляет собой «сверхъестественное признание веры со стороны всего народа, когда от епископов до последние из верующих, они проявляют всеобщее согласие в вопросах веры и морали». [ 1 ] Цитируя документ Lumen gentium Второго Ватиканского Собора , Катехизис добавляет: «Благодаря такому признанию веры, пробуждаемой и поддерживаемой Духом истины, Народ Божий, руководимый священной учительной властью ,... получает... .. вера, раз навсегда преданная святым... Народ неизменно придерживается этой веры, глубже проникает в нее правильным суждением и полнее применяет ее в повседневной жизни». [ 2 ] Господнему, Основание для этого можно найти в словах Иисуса в Евангелии от Матфея 16:18, что «врата ада не одолеют его», где «оно» относится к «Церкви», то есть к народу который продвигает вперед живая традиция основных верований на протяжении всей истории, а епископы следят за тем, чтобы эта традиция не следовала по пути заблуждений. [ 3 ]

Также используются термины sensus fidei fidelium (чувство веры со стороны верующих) и sensus fidei fidelis (чувство веры со стороны отдельного верующего). [ 4 ]

Официально исключенные договоренности

[ редактировать ]

Взгляды одних мирян

[ редактировать ]

Второй Ватиканский Собор разъяснил, что sensus fidelium (чувство верующего) не означает sensus laicorum (чувство мирян ) , как если бы это была харизма, дарованная мирянам в изоляции от иерархии католической церкви, и как бы духовенство не входило в число «верующих». [ 5 ] В нем говорилось:

Все верующие, помазанные Святым, не могут ошибаться в вопросах веры. Это особое свойство они проявляют посредством сверхъестественной всенародной проницательности в вопросах веры, когда «от епископов до последнего из мирян» проявляют всеобщее согласие в вопросах веры и нравственности. Эта проницательность в вопросах веры пробуждается и поддерживается Духом истины. Оно осуществляется под руководством священного учения, в верном и почтительном послушании, которому народ Божий принимает то, что является не просто словом человеческим, но истинным словом Божьим. [ 6 ]

В нем провозглашалось, что Христос исполняет свое пророческое служение «не только через иерархию, которая учит от Его имени и Его властью, но также и через мирян, которых Он сделал Своими свидетелями и которым Он дал понимание веры [ sensus fidei ] и привлекательность». в речи, чтобы сила Евангелия могла сиять в их повседневной социальной и семейной жизни. [ 7 ]

По словам святого Августина Гиппонского : «для тебя я епископ, вместе с тобой я христианин» (на латыни : для тебя я епископ, с тобой я христианин). [ 8 ] ).

Независимость от церковного учительства

[ редактировать ]

В своей речи перед Международной теологической комиссией 7 декабря 2012 года Папа Бенедикт XVI провел различие между подлинным значением sensus fidei и поддельным пониманием: «Это, конечно, не своего рода общественное церковное мнение, и обращение к нему с целью оспорить учение Магистериума не может быть подлинно развито у верующих, за исключением той степени, в было бы немыслимо, поскольку чувство веры которой они полностью участвуют в жизни Магистериума. Церковь, а это требует ответственного следования Магистериуму, залогу веры. [ 9 ]

Это различие было выражено также Вторым Ватиканским Собором в цитированном выше отрывке, в котором говорится, что проницательность верующих в вопросах веры и нравственности «осуществляется под руководством священного учения, в верном и почтительном послушании которое народ Божий принимает не просто слово человеческое, но истинное слово Божие». [ 6 ]

Возможно, противоположная точка зрения была высказана в статье редакции прогрессивного американского периодического издания National Catholic Reporter : «Блаженный Джон Генри Ньюман говорил, что в церкви есть три магистратуры : епископы, богословы и народ. В вопросе о рукоположении женщин два из трех голосов замолчали, поэтому теперь должен быть услышан третий голос... Наше послание состоит в том, что мы считаем, что sensus fidelium заключается в исключении женщин из священства . нет веских оснований в Священном Писании или каком-либо другом убедительном обосновании, поэтому женщины должны быть рукоположены. Мы слышали согласие верующих с этим в бесчисленных беседах в приходских залах, лекционных залах и семейных собраниях. Это изучалось и молилось об этом индивидуально и на семейных собраниях. группы». [ 10 ] Филиал Общества кардинала Ньюмана опроверг эту точку зрения, процитировав то, что Папа случайно сказал всего четыре дня спустя, и прокомментировав: «В наши дни в католических кругах не нужно далеко ходить, чтобы найти упоминание о sensus fidelium , которое буквально означает «чувство верности». вера»... В последнее время этот термин стали неправильно использовать для обоснования однополых «браков» , контрацепции и даже рукоположения женщин . Это форма «Магистериума». Гэллапа », в котором человек утверждает, что большинство католиков согласны с ним по какому-то вопросу, поэтому, хотя Магистериум утверждает обратное, у них есть козырная карта из-за чувства веры . [ 11 ] Фактическая точка зрения кардинала Ньюмана состоит в том, что только Ecclesia docens («учающая Церковь», magisterium) различает, различает, определяет, пропагандирует и обеспечивает соблюдение любой части традиции Апостолов, переданной всей Церкви. [ 12 ]

Кардинал Шарль Журне писал, что sensus fidei — это «не учение и не учительство, а лишь ощущаемая убежденность в истине». Верующие могут смешивать со своей верой данные или чувства, чуждые ей, и поэтому они нуждаются, по его словам, «в том, чтобы им помогали, направляли и судили авторитеты с божественной помощью». Магистериум, со своей стороны, «имеет задачу распознавать и подтверждать то, что заранее ощущается, указывается и предвосхищается чувством . веры » [ 13 ]

Отождествляется с преобладающим мнением

[ редактировать ]

Конгрегация доктрины веры исключила «социологическую аргументацию, согласно которой мнение большого числа христиан было бы прямым и адекватным выражением «сверхъестественного чувства веры» ( sensus fidei ). Она прокомментировала: « Верующий человек все еще может иметь ошибочные мнения, поскольку все его мысли не исходят из веры. Не все идеи, циркулирующие среди Народа Божьего, совместимы с верой. Это тем более верно, что на людей может влиять общественное мнение, находящееся под влиянием современных средств массовой информации. Недаром Второй Ватиканский Собор подчеркивал неразрывную связь между sensus fidei и руководством Народа Божьего учительством пастырей. Эти две реальности невозможно разделить». [ 14 ]

Что касается вынесения суждения об отношении, отраженном в деятельности инквизиции , Папа Иоанн Павел II заявил: «Богословы в своих критических размышлениях будут руководствоваться различием: различием между подлинным sensus fidei и преобладающим менталитетом в конкретная эпоха, которая могла повлиять на их мнение, должна быть предложена sensus fidei для использования критериев ровного суждения о жизни Церкви в прошлом». [ 15 ]

Богослов кардинал Жорж Коттье писал: «Очевидно, что sensus fidei не следует отождествлять с консенсусом большинства, он не определяется на основе статистики опросов. В истории Церкви случалось, что в определенных контекстах чувство веры проявлялось отдельными личностями, отдельными святыми, в то время как общее мнение придерживалось доктрин, не соответствующих апостольской вере». [ 13 ]

Вместо этого Донал Дорр критически прокомментировал то, что он считает неспособностью Церкви эффективно прислушиваться к тому, что он считает sensus fidei , которое он, возможно, ищет в странах третьего мира , поскольку он также говорит о реальном католическом социальном учении как о показателе западного и этноцентрический уклон. [ 16 ]

Обращаясь к группе богословов в декабре 2013 года, Папа Франциск сказал: «Благодаря дару Святого Духа члены Церкви обладают «чувством веры» . [думать разумом Церкви] и различать то, что соответствует апостольской вере и духу Евангелия. Конечно, sensus fidelium [чувство. верующих] нельзя путать с социологической реальностью мнения . большинства Папа Бенедикт XVI часто указывал, что богослов должен оставаться внимательным к вере, которой живут смиренные и малые, которым Отцу было угодно открыть то, что Он скрыл от ученых и мудрых». [ 17 ]

Обеспокоенность церковным управлением

[ редактировать ]

Смешение sensus fidelium или sensus fidei с вопросами управления выходит за рамки учения Совета, который вместо этого применяет его к учительскому служению Церкви. [ 18 ]

Второй Ватиканский Собор, о котором говорилось выше, говорил о sensus fidei как о проявлении «всеобщего согласия в вопросах веры и морали», «различения в вопросах веры... осуществляемого под руководством священного учительского авторитета, в верное и почтительное послушание, при котором народ Божий принимает то, что является не просто словом человеческим, но истинным словом Божьим». [ 6 ]

Использование магистратурой

[ редактировать ]

Консенсус среди верующих является мощным свидетельством истинности доктрины, но не этот консенсус делает доктрину истинной. Консенсус — это результат, а не причина истинности доктрины. [ 19 ]

Sensus fidei , всеобщее согласие, от епископов до последнего из верующих, в вопросах веры. [ 1 ] предшествовало определение марианских догматов о Непорочном Зачатии и Успении Марии : Папа Бенедикт XVI говорил: «Вера как в Непорочное Зачатие, так и в телесное Успение Девы уже присутствовала в Народе Божием, в то время как богословие еще не однако нашел ключ к его толкованию в совокупности учения о вере. Таким образом, народ Божий предшествует богословам, и все это благодаря этому сверхъестественному чувству веры . а именно, эта способность, наделенная Святым Духом, которая дает нам право принять реальность веры со смирением сердца и разума. В этом смысле Народ Божий является «учителем, который идет первым», и затем его необходимо более глубоко изучить и изучить. интеллектуально принято богословием». [ 20 ] В каждом случае догма определялась «не столько на основании доказательств в Священных Писаниях или древней традиции , сколько на основании глубокого чувства верности и Магистериума». [ 21 ] Каждый из двух заинтересованных пап консультировался с епископами мира по поводу веры католической общины, прежде чем приступить к определению догмы. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 92 .
  2. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 93 .
  3. ^ О"Коллинз, С.Дж., Джеральд (2001). Фундаментальное богословие . Wipf and Stock Publishers. VIII. ISBN  1579106765 .
  4. ^ Раш, Ормонд (2009). Глаза Веры. Чувства верующих и восприятие Откровения церковью . Вашингтон, округ Колумбия: CUA Press . п. 66 . ISBN  978-0-813-21571-6 .
  5. ^ Раш, Ормонд (2004). Продолжаем интерпретировать II Ватиканский собор. Некоторые герменевтические принципы . Махва, Нью-Джерси : Paulist Press . п. 108 . ISBN  0-809-14285-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Lumen gentium , 12 цитируется также в Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 92–93 .
  7. ^ Люмен гентиум , 35.
  8. ^ Сермо 340 А [PL 38, 1483]. Цитируется в Международная теологическая комиссия (2012). «La teologia oggi: prospettive, principi e Criteri» [Богословие сегодня: перспективы, принципы и критерии]. Святой Престол (на итальянском и английском языках). (под номером 33)
  9. Папа Бенедикт XVI , Обращение к Международной теологической комиссии, 7 декабря 2012 г.
  10. ^ Редакция NCR (3 декабря 2012 г.). «От редакции: Рукоположение женщин исправит несправедливость» . Национальный католический репортер . Канзас-Сити, штат Миссури . Проверено 13 июля 2013 г.
  11. ^ Арчболд, Мэтью (11 декабря 2012 г.). «Папа разъясняет часто цитируемый Sensus Fidei » . Манассас, Вирджиния : Общество кардинала Ньюмана . Проверено 13 июля 2013 г.
  12. ^ Ньюман, Джон Генри (1859). Рамблер, Тома 1-2 . Лондон: Центральное издательство. п. 205 . Предание Апостолов, преданное всей Церкви в различных ее составляющих и функциях per modum unius , в разное время проявляется по-разному: иногда устами епископата, иногда врачами, иногда народом, иногда литургиями, обряды, церемонии и обычаи, события, споры, движения и все те другие явления, которые составляются под именем истории. Отсюда следует, что ни к одному из этих каналов традиции нельзя относиться неуважительно; признавая в то же время полностью, что дар различения, различения, определения, распространения и соблюдения любой части этой традиции находится исключительно в Ecclesia docens . См. также: Коулсон, Джон, изд. (1962). О консультировании верующих по вопросам доктрины . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . п. 63 . ISBN  0934134510 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Коттье, Жорж (август – сентябрь 2010 г.). «Размышления о жизни и тайне Церкви» . Рим: 30 дней . Проверено 14 июля 2013 г.
  14. Конгрегация доктрины веры, Инструкция «Дар истины» (24 мая 1990 г.), 35 .
  15. Папа Иоанн Павел II , Письмо по случаю презентации тома «L'Inquisizione» (15 июня 2004 г.) .
  16. ^ Дорр, Донал (1992). Вариант для бедных. Сто лет социального преподавания Ватикана (2-е изд.). Мэрикнолл, Нью-Йорк : Orbis Books . ISBN  0883448270 . Выдержка : «здесь существует реальная опасность того, что продвижение католического социального учения (в его нынешнем виде) может способствовать навязыванию западных ценностей народам других культур». «Римские власти должны найти более эффективные способы прислушиваться к мнению фидей ».
  17. Кэтрин Хармон, «Фрэнсис богословам: не путайте sensus fidelium с мнением большинства» в The Catholic World Report , 9 декабря 2013 г.
  18. ^ Раш, Ормонд (2009). С. 60 .
  19. ^ Пенрайз, Джеймс (18 ноября 2010 г.). « Американский католический совет», Sensus Fidelium и голос истинно верующих» . Гранд-Рапидс, Мичиган : Католик онлайн . Проверено 14 июля 2013 г. Sensus fidelium не означает, что для того, чтобы доктрина была истинной, необходимо всеобщее согласие верующих или что доктрина становится истинной в силу такого консенсуса. Это означает, что всеобщее согласие возможно, поскольку эта доктрина изначально верна. Истина исходит от Бога и приходит к верующим, а не наоборот. Когда все верующие признают истину посредством «сверхъестественного различения», а не только человеческого разума, sensus fidelium становится пророческим свидетелем, о котором говорится в Lumen gentium . Именно это подразумевается под словами: «Святой народ Божий также участвует в пророческом служении Христа». Когда все верующие соглашаются с истиной, это становится мощным и пророческим свидетельством для остального мира. Когда «верные» разделены, это печальное и жалкое свидетельство того, что институт демонстрирует только свои человеческие ограничения и отвергает свою божественную идентичность.
  20. Папа Бенедикт XVI, общая аудиенция, 7 июля 2010 г.
  21. ^ «150-летие догмы о непорочном зачатии» в агентстве печати Fides . Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Хенн, Уильям (2006) [1989]. «Толкование Марианского учения (стр. 413-437)» . Григорианум, Том 70, Выпуск 3 . Том. 87. Рим: Григорианская издательская группа . п. 431 . ISSN   0017-4114 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3882f94556d03cab142766ce26cb58b__1698846780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/8b/b3882f94556d03cab142766ce26cb58b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensus fidelium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)