Невеста Христа
Невеста Христова , или жена агнца , [ 1 ] — метафора, используемая в ряде связанных стихов в христианской Библии , особенно в Новом Завете — в Евангелиях, Книге Откровения , Посланиях, с соответствующими стихами в Ветхом Завете .
В христианском богословии невестой обычно считается церковь с Иисусом в качестве жениха; В Ефесянам 5:22–33, в частности, союз мужа и жены сравнивается с союзом Христа и церкви. Это излюбленный церковный образ. [ 2 ] Интерпретации использования метафоры варьируются от церкви к церкви , при этом большинство полагает, что она всегда относится к церкви.
Набор христианских верований, в которых используются свадебные образы, известен как свадебное богословие. Новозаветное изображение общения с Иисусом как брака и Божьего правления как свадебного пиршества. [ 3 ] Эта традиция, в свою очередь, восходит к еврейской Библии , особенно к аллегорическим интерпретациям эротической Песни Песней (или Песни Соломона). [ 4 ]
В христианстве свадебное богословие играет роль в жизни тех, кто становится католической, лютеранской и англиканской монахиней и религиозными сестрами ; по этой причине монахинь и религиозных сестер часто называют «невестами Христа». [ 5 ] [ 6 ] Кроме того, те, кто посвятил свою жизнь посвященным девственницам, живут как «супруги Христа», посвящая свою жизнь служению в поместной церкви и молитвам за всех верующих ( им дарят требник ). после прохождения обряда [ 7 ] [ 8 ] Развивая эту тему, в «Гарвардском ихтусе » Джейн Томас объяснила, что в некотором смысле все христианки являются невестами Христа: [ 6 ]
Как эти сестры являются невестами Христа, так и каждая замужняя женщина (видит она это или нет), ибо как Иисус обитает в школьниках, так и Он обитает в муже замужней женщины. Таким образом, она тоже замужем за Христом. Наставление Павла: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» ( Еф. 5:22), — это больше, чем просто метафора, призванная проиллюстрировать степень подчинения. Скорее, он описывает духовную реальность, зависящую от пребывания Христа в муже. А кто тот человек, которому подчиняется жена? Мужчина, который так любил свою невесту, церковь, что умер ради нее. [...] Если я призвана вступить в брак, то я призвана любить Иисуса и служить Иисусу, изливая свою любовь одному мужчине, моему мужу. Когда я заставляю его смеяться, когда я приношу ему радость, когда я люблю его даже в худшие моменты, я делаю все это с Иисусом. [ 6 ]
Свадебное богословие оказало влияние, в частности, на работы Генри Сузо , Екатерины Сиенской , Терезы Авильской , Григория Великого и Бернара Клервоского . [ 3 ]
Христос как жених
[ редактировать ]Евангелие от Иоанна говорит об Иисусе Христе как о женихе и упоминает невесту:
Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и слушающий его, весьма радуется голосу жениха: так исполняется радость Моя.
- Иоанна 3:29, Версия короля Иакова. [ 9 ]
В Евангелиях, когда Иисуса спрашивают, почему его ученики не постятся, а последователи Иоанна Крестителя и фарисеи постятся, Иисус отвечает:
И сказал им Иисус: могут ли поститься друзья жениха, пока жених с ними? но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда они будут поститься.
- Марка 2:19, Версия короля Иакова. [ 10 ]
В Матфея 9:15: [ 11 ] Марка 2:19 [ 12 ] и Луки 5:34, [ 13 ] Апостолы . называются друзьями, гостями или детьми – в зависимости от перевода – жениха, которого обычно считают Иисусом Христом
Жених также упоминается в притче о десяти девах :
Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
- Матфея 25: 1–13. [ 14 ]
Книга Откровения
[ редактировать ]В Книге Откровения неоднократно упоминается появление Невесты:
И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего. [...] И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, полных семи последних язв, и разговаривал со мной, говоря: приди сюда, я покажу тебе невесту, жену агнца. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне тот великий город, святый Иерусалим, сходящий с неба от Бога.
- Откровение 21: 2, 9–10, версия короля Иакова. [ 15 ]
В этом отрывке Иоанн , автор Откровения, говорит о явлении невесты и называет ее Новым Иерусалимом , впервые упомянутым в Откровении 3:12. [ 16 ] Невеста снова упоминается в Откровении 22:17:
И Дух и невеста говорят: «Приди». И пусть слушающий скажет: «Приди». И пусть придет жаждущий. И кто хочет, пусть берет воду жизни даром.
- Откровение 22:17, Новая международная версия. [ 17 ]
Греческое слово, используемое для обозначения «невесты», — древнегреческое : νύμφη , латинизированное : нимфа , как в Откровении 21:2, 9 (ср., 18:23; 22:17). Это слово, νύμφη , понимается как «жена сына», или «невестка», «невеста». В Откровении 19:7 слово γυνὴ , gyne , означает «жена» или «женщина»; несмотря на потенциальный перевод термина в Откровении 19:7 как «женщина», контекстом этого стиха является брак, и многочисленные переводы Библии (такие как «Новая международная версия», «Новый живой перевод» , «Стандартная английская версия» и т. д.) согласуются друг с другом. в данном случае при переводе γυνὴ как «невеста».
Сравнение церкви с невестой
[ редактировать ]В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2023 г. ) |
В Ефесянам 5:22–33: [ 18 ] автор сравнивает союз мужа и жены с союзом Христа и церкви. [ 2 ] Центральной темой всего послания к Ефесянам является примирение отчужденных внутри единства церкви. [ 2 ] 5-я глава Послания к Ефесянам начинается с призыва христиан подражать Богу и Христу, которые с любовью отдали Себя за них. [ 19 ] Стихи 1–21 той же главы. [ 20 ] содержат довольно сильное предостережение против глупости и ослабления защиты от зла. Скорее, автор призывает читателей постоянно с песней благодарить в своих сердцах за то, что Бог сделал для всех во Христе. В предисловии к тексту темы снова поднимается тема любящего подчинения, которая началась с примера Христа в Ефесянам 5:2: «Повинуйтесь друг другу из благоговения Христа». [ 21 ] Это подразумевает, что «Невеста» — это тело верующих, составляющих вселенскую христианскую экклесию ( букв. « вызванные » ; Церковь). [ нужна ссылка ]
Экклесия никогда прямо не называется « невестой Христа» в Новом Завете. Об этом говорится в Ефесянам 5:22–33. Основная аналогия – это тело. Как муж и жена должны быть «одной плотью», [ 22 ] эта аналогия для писателя описывает отношения Христа и экклесии . [ 23 ] Мужей призывали любить своих жен «так же, как Христос возлюбил экклесию » и отдал себя за нее. [ 24 ] Когда Христос питает и лелеет экклесию , Он питает и лелеет свою плоть, так же, как муж, любящий жену, любит свою плоть. [ 25 ] Члены экклесии являются «членами его собственного тела», интерпретируя Бытие 2:24. [ 26 ] – «и станут двое одной плотью» – через призму новозаветного взгляда на Христа и церковь. В Ефесянам 5:32: [ 27 ] Павел цитирует отрывок из Книги Бытия как так называемый «божественный постскриптум». [ 28 ]
В письме Коринфской церкви во 2 Коринфянам 11 Павел пишет, чтобы предупредить сообщество лжеучителей, которые будут учить о другом Христе, и признаться в своей обеспокоенности тем, что они поверят тому, кто учит лжехристу, отличному от Христа Иисуса из Назарета. кому он проповедовал; Павел говорил о Церкви в Коринфе как обрученной Христу:
Ибо я ревную к тебе благочестивой ревностью: ибо я обручила тебя одному мужу, чтобы представить тебя Христу целомудренной девой. Но боюсь, чтобы каким-либо образом, как змей соблазнил Еву своей хитростью, так и ваши умы не испортились от простоты, которая во Христе. Ибо если Грядущий будет благовествовать другого Иисуса, Которого мы не проповедовали, или если вы примете иного духа, которого вы не приняли, или иное благовествование, которого вы не приняли, то вы вполне могли бы снести Его.
- 2 Коринфянам 11: 2–4, Версия короля Иакова. [ 29 ]
В послании к Римской церкви Павел пишет: «Посему и вы, братия мои, стали мертвы для закона телом Христовым, чтобы вам жениться на другом, на Том, Кто воскрес из мертвых, чтобы нам приносить плод Богу» ( Римлянам 7 , Версия короля Иакова). Здесь Павел, по-видимому, предполагает, что Церковь должна сочетаться браком с Иисусом Христом из Назарета, воскресшим из мертвых.
Другие интерпретации
[ редактировать ]Монахини как невесты Христа
[ редактировать ]Хотя наиболее общепринятой интерпретацией невесты Христа является Церковь, существуют и другие, необычные интерпретации. Возможная альтернативная интерпретация состоит в том, чтобы рассматривать монахинь как невест Христа, при этом принятие ими монашеских обетов рассматривается как «брак» со Христом и соблюдение ими своих обетов как верность своему мужу. Известным пропагандистом этой интерпретации была Гертруда Великая , очень влиятельный христианский мистик 13 века. Известно, что вместе со своей подругой и учительницей Мехтильдой Гертруда практиковала духовность, называемую «брачный мистицизм», и увидела себя невестой Христа. [ 30 ]
Бернар Клервоский
[ редактировать ]Бернар Клервоский в своих проповедях о «Песне Песней » трактует невесту Христа как душу, а ее союз — как мистический союз души со Христом. [ 31 ]
Свадебная мистика
[ редактировать ]Браутмистик (IPA /'brautˌmystik/), буквально «невестный мистицизм», на английском языке часто переводится как «свадебный мистицизм» или «брачный мистицизм». [ 32 ] было христианским духовным движением тринадцатого века, связанным с Нидерландами .
Это особенно связано с Беатрис Назаретской (ум. 1268) и Хадевейхом Антверпенским (около 1250 г.). Движение черпало вдохновение из мыслей Бернара Клервоского , особенно его размышлений об образах Песней . Это была форма аффективного благочестия . Его часто связывают с более интеллектуальным, спекулятивным движением Wesenmystik . [ 33 ]
Ветхий Завет
[ редактировать ]Самая ранняя христианская традиция считает тексты еврейской Библии символами божественной любви Бога и людей. В любовных стихах «Песни Песней» и последнего пророка Осии много упоминаний об интимных, супружеских отношениях между Богом и Его народом. [ 34 ] Пророк Осия упоминает свою невесту в главе 2 , стихах 16 и последующих. Тема свадебной любви занимает центральное место в драматическом бракосочетании Осии ( Осия 1:2 ).
Аналогичные концепции
[ редактировать ]Похожая концепция существовала в валентинианском гностицизме с понятием Брачного Чертога , который подразумевал брак с небесным двойником. [ 35 ] [ 36 ] Некоторые мистики воспринимают этот «брак» как символ соединения человеческой души с Богом.
См. также
[ редактировать ]- Притча о десяти девах
- Посвященная девственница
- Ecce homo в восточном православии
- Христианский головной убор
- Мистический брак святой Екатерины
- Дух супруга
- Синейсактизм — христианская аскетическая практика «духовного брака».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Откровение 21:9 в версии короля Иакова .
- ^ Перейти обратно: а б с Осик, Кэролайн. «Невеста Христова: проблематичная свадьба – Ефесянам 5:22-33». Бюллетень библейского богословия, весна, 2002 г. Интернет: 20 октября 2010 г. [1]
- ^ Перейти обратно: а б Кенда, Кризи Дин (2004). Практикуя страсть: молодость и поиск страстной церкви . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб Eerdmans. стр. 124–126. ISBN 0-8028-4712-9 .
- ^ Бальтазар, Ганс Урс фон; Фессио, Джозеф; Богатство, Джон Кеннет (1983). Слава Господня: богословская эстетика . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 0-89870-249-6 .
- ^ Бернс, Хелена (5 ноября 2014 г.). «Каково это быть замужем за Иисусом?» . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, Джейн (6 сентября 2017 г.). «Ответить Иисусу: монахини действительно выходят замуж» . Гарвардский Ихтус . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «История Посвященной Богородицы» . Римско-католическая архиепархия Ньюарка . 31 октября 2014 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Женщина из Индианы становится редкой посвященной девственницей» . Новости CBS . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Иоанна 3:29
- ^ Марка 2:19
- ^ Мэтью 9:15
- ^ Марка 2:19
- ^ Луки 5:34
- ^ Матфея 25: 1–13.
- ^ Откровение 21: 2–10 в версии короля Иакова.
- ^ Откровение 3:12.
- ^ Откровение 22:17.
- ^ Ефесянам 5: 22–33.
- ^ Ефесянам 5:2
- ^ Ефесянам 5: 1–21.
- ^ Ефесянам 5:21
- ^ Ефесянам 5:31
- ^ Ефесянам 5:32
- ^ Ефесянам 5:25
- ^ Ефесянам 5:28
- ^ Бытие 2:24
- ^ Ефесянам 5:31
- ^ Стэгг, Фрэнк. Богословие Нового Завета. Бродман, 1962 год. ISBN 0-8054-1613-7
- ^ 2 Коринфянам 11: 2–4.
- ^ Фоли OFM, Леонард. Святой дня, Жизни, уроки и праздник (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), Францисканские СМИ] ISBN 978-0-86716-887-7 [2]
- ^ Король, Урсула (2001). Христианский мистицизм: их жизнь и наследие на протяжении веков . стр. 66–68.
- ^ ДЖОН БОУКЕР. «Браутмистик». Краткий Оксфордский словарь мировых религий. 1997. Энциклопедия.com. 24 августа 2016 г. < [3] .
- ^ Урбан Т. Холмс III, История христианской духовности: аналитическое введение (Гаррисбург, Пенсильвания: Морхаус, 2002 [первая публикация Сибери, 1980]), стр. 71.
- ^ Мэй, Герберт Г. и Мецгер, редакторы Брюса М.. (1977). «Песнь Соломона». Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами. Расширенное издание. Пересмотренная стандартная версия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 815
- ^ «Валентинианская сакраментальная практика - Валентин и валентинианская традиция» .
- ^ Филип Л. Тайт, Валентинианская этика и параенетический дискурс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Христианская статья о том, кто такая «Невеста Христова»
- Дон Кристофер Ньюджент, «Жатва Хадевейха: Brautmystik и Wesenmystik», Mystics Quarterly , 12.3 (сентябрь 1986 г.), 119–26, https://www.jstor.org/stable/20716745 .