Гертруда Великая
Святой Гертруда | |
---|---|
Девственница, Мистик | |
Рожденный | 6 января 1256 г. Айслебен , Тюрингия , Священная Римская империя |
Умер | в. 1302 (45-46 лет) Хелфта, Саксония , Священная Римская империя. |
Почитается в | |
канонизирован | 1677 г. ( эквиполлент ) Иннокентия XI. |
Праздник |
|
Атрибуты | крест, сияющее сердце |
Покровительство | Вест-Индия |
Гертруда Великая , OSB (или Святая Гертруда Хельфта ; итальянский : Санта-Гертруда , немецкий : Gertrum die Große von Helfta , латынь : Sancta Gertrumis ; 6 января 1256 г. - 17 ноября 1302 г.) [1] ) — немецкая бенедиктинская монахиня и мистик из монастыря Хелфта . святой Она признана католической церковью и фигурирует в Общем римском календаре 16 ноября для факультативного празднования в качестве памятника на протяжении всего римского обряда .
Недавно Епископальная церковь добавила Гертуду в Епископальный календарь святых 21 ноября.
Жизнь
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Гертруды, которая родилась в праздник Крещения Господня , 6 января 1256 года, в Айслебене , Тюрингия (в пределах Священной Римской империи ). В четыре года, [2] она поступила в монастырскую школу Святой Марии в Хелфте (по-разному называемую бенедиктинкой и цистерцианкой), [3] под руководством его настоятельницы Гертруды Хакеборнской . Предполагается, что ее набожные родители отдали ее в дар церкви . Однако, учитывая, что Гертруда в «Вестнике» намекает , что на момент написания ее родители уже давно умерли, [4] возможно также, что она поступила в монастырскую школу сиротой.
Гертруда была поручена попечению Мехтильды , младшей сестры игуменьи Гертруды, и присоединилась к монашеской общине в 1266 году. [5] Из ее собственных сочинений ясно, что она получила основательное образование по ряду предметов. Она и монахиня, написавшая книги 1 и 3–5 « Вестника» , хорошо знакомы с Священными Писаниями, отцами Церкви, такими как Августин Гиппонский и Григорий Великий , а также с более современными духовными писателями, такими как Ричард и Хью из Св. Виктор , Гийом Сен-Тьерри и Бернар Клервоский . Более того, почерк Гертруды показывает, что она хорошо владела риторикой и очень свободно владела латынью. [6]
В 1281 году, в возрасте 25 лет, она испытала первое из серии видений. [7] это продолжалось до конца ее дней и изменило ход ее жизни. Ее приоритеты сместились от светских знаний к изучению Священных Писаний и теологии. Гертруда полностью посвятила себя личной молитве и медитации и начала писать духовные трактаты на благо своих собратьев-монахинь. [8] Гертруда стала одним из великих мистиков 13 века. Вместе со своей подругой и учительницей Мехтильдой она практиковала духовность, называемую «брачный мистицизм», то есть стала видеть себя Невестой Христа . [9]
Гертруда умерла в Хелфте, недалеко от Эйслебена , Саксония , около 1302 года. Ее праздник отмечается 16 ноября, но точная дата ее смерти неизвестна; Ноябрьская дата возникла из-за путаницы с аббатисой Гертрудой Хакеборнской. Один из ее биографов, Гаспаро Антонио Кампаччо, старательно подготовил свой собственный «Discorso Cronologico» (стр. 154–160) о ее жизни, заявив, что точная дата ее смерти — 17 ноября 1334 года. [10]
Работает
[ редактировать ]Гертруда написала множество произведений, но до наших дней дошли лишь некоторые. Самым продолжительным из сохранившихся является Legatus Memorialis Abundantiae Divinae Pietatis (известный сегодня на английском языке как «Вестник божественной любви» или «Вестник Божьей любящей доброты» , а иногда ранее известный как «Жизнь и откровения »), частично написанный другими монахинями. Сохранился также ее сборник « Духовных упражнений». Произведение, известное как Preces Gertrumianae ( «Молитвы Гертруды» ), представляет собой более позднюю компиляцию, состоящую частично из отрывков из сочинений Гертруды, а частично из молитв, составленных в ее стиле. [11] Очень возможно также, что Гертруда была автором части откровений Мехтильды Хакеборнской, « Книги особой благодати» . [11]
« Вестник» состоит из пяти книг. Книга 2 составляет основу произведения и была написана самой Гертрудой; она заявляет, что начала работу в Чистый четверг 1289 года. Книги 3, 4 и 5 были написаны другой монахиней, а возможно, и несколькими, при жизни Гертруды и, вероятно, по крайней мере частично, под ее диктовку. Книга 1 была написана незадолго до или после смерти Гертруды как введение ко всему сборнику; возможно, его написал духовник Гертруды, но, скорее всего, другая монахиня Хелфта. [12]
Важность духовных упражнений сохраняется и по сей день, поскольку они основаны на темах и обрядах католической литургии для таких случаев, как крещение, обращение, посвящение, ученичество, союз с Богом, восхваление Бога и подготовка к смерти. Гертруды» «Духовные упражнения по-прежнему могут использовать все, кто стремится углубить духовность посредством молитвы и медитации. [13]
Преданность Святому Сердцу
[ редактировать ]Запада, она была выдающейся последовательницей Святейшего Сердца Иисуса Одна из самых почитаемых женщин-святых христианского . [8] Книга 2 «Вестника божественной любви» примечательна в истории христианского благочестия тем, что в ней яркие описания видений Гертруды демонстрируют значительную разработку давнего, но нечеткого почитания сердца Христа. Это почитание присутствовало в вере в то, что сердце Христа излило искупительный источник через рану на его боку, образ, кульминацией которого стала самая известная формулировка Бернара Клервоского в его комментарии к «Песне Песней». Женщины Хелфты — в первую очередь Гертруда, которая наверняка знала комментарий Бернарда, и, в несколько меньшей степени, две Мехтильды, Мехтильд Магдебургская и Мехтильда Хакеборнская, — сделали эту преданность центральной частью своих мистических видений. [14] Гертруда сообщила о видении на праздник Иоанна Богослова . Она положила голову возле раны на боку Христа и слышала биение его сердца. Она спросила Джона, чувствовал ли он в ночь Тайной вечери эти пульсации, почему он никогда не говорил об этом факте. Иоанн ответил, что это откровение было отложено до последующих веков, когда охладевший мир будет нуждаться в нем, чтобы возродить свою любовь. [15]
Позже репутация и влияние
[ редактировать ]После ее смерти произведения Гертруды, кажется, исчезли почти бесследно. Сохранилось только пять рукописей « Вестника» , самая ранняя из которых написана в 1412 году, и только две из них являются полными. С изобретением книгопечатания Гертруда стала гораздо более известной: в шестнадцатом веке были опубликованы латинские, итальянские и немецкие издания. Она была популярна во Франции семнадцатого века, где ее вера в Бога и горячая любовь к Богу были мощным противоядием янсенизму .
Филип Нери и Франциск де Саль использовали ее молитвы и рекомендовали их другим.
В Испании епископ Таррагонский Диего, духовник Филиппа II , зачитал вслух откровения Гертруды королю, когда он умирал в Эскориале .
Ее работы также были популярны среди босых кармелитов в шестнадцатом веке. Франсиско Рибера , духовник Терезы Авильской , рекомендовал ей взять Гертруду в качестве духовной наставницы и наставника. В разгар испанского женского мистицизма испанский иезуит Алонсо де Андраде опубликовал биографию Гертруды, дав Терезе явный средневековый предшественник. [16]
Совсем недавно Дом Проспер Геранжер , реставратор бенедиктинского монашества во Франции, находился под влиянием Гертруды. Его Конгрегация Солесмес отвечала за большую часть работы, проделанной над Гертрудой в девятнадцатом веке. [17]
Почитание
[ редактировать ]Гертруда никогда не была торжественно канонизирована, но литургическая служба молитв, чтений и гимнов в ее честь была одобрена Римом в 1606 году и считалась эквивалентом канонизации. Праздник Святой Гертруды был распространен на Латинскую церковь Папой Климентом XII и в настоящее время отмечается 16 ноября, dies natalis) в день ее предполагаемой смерти ( . Некоторые религиозные общины, в том числе некоторые бенедиктинцы, празднуют ее литургически 17 ноября, который изначально был выбран, но уже был занят Григорием Чудотворцем. Говорят, что Бенедикт XIV считал неприличным, чтобы его свергла женщина. В конце концов, Папа установил 15 ноября датой Гертруды. [18] с тех пор стало 16 ноября. Папа Бенедикт XIV дал ей титул «Великая», чтобы отличить ее от Гертруды Хакеборн и признать глубину ее духовной и теологической проницательности. [13]
В 2022 году Епископальная церковь Соединенных Штатов добавила Гертруду вместе с Мечтильдой в свой календарь святых с праздником 21 ноября. [19]
Гертруда проявила «нежное сочувствие к душам в Чистилище» и призвала молиться за них. [20] Поэтому ее призывают для помощи страдающим душам в Чистилище. Следующая молитва приписывается Гертруде и часто изображается на ее молитвенной карточке :
Вечный Отец, я предлагаю Тебе Драгоценную Кровь Твоего Божественного Сына, Иисуса, в союзе с Мессами, произносимыми сегодня по всему миру, за все Святые Души в Чистилище, за грешников повсюду, за грешников во вселенской Церкви, за тех, кто находится в Чистилище. мой собственный дом и моя семья. Аминь.
Возможно, по этой причине ее имя было связано с молитвой о том, что, согласно легенде неопределенного происхождения и даты (ни одна из них не встречается в Откровениях святой Гертруды Великой ), Христос обещал каждый раз освобождать тысячу душ из Чистилища. было сказано; несмотря на то, что практика, связанная с предполагаемыми обещаниями освободить одну или несколько душ из Чистилища путем чтения определенной молитвы, была запрещена Папой Львом XIII. [21] Тем не менее, материалы, содержащиеся в ее «Откровениях», такие как служение григорианских месс за усопших, отражают богослужения, одобренные католической церковью.
Иконография
[ редактировать ]На изображениях Гертруды часто видно, как она смотрит на небо, одетая как монахиня, с широкими рукавами, типичными для хоровой одежды. В период барокко широко распространенной художественной практикой стала привычка четко изображать бенедиктинца, хотя эта деталь исторически не является достоверной. Иногда ее также изображают в образе настоятельницы, держащей в одной руке копию Правила святого Бенедикта, а в другой часто еще и посох. Эта последняя деталь, безусловно, ошибочна и возникла из-за того, что Гертруду Великую перепутали с Гертрудой Хакеборнской , настоятельницей церкви Святой Марии в Хелфте. Другими художественными атрибутами, отличающими изображения Гертруды, обычно являются крест, который она держит в руке, а иногда и сердце в другой. Иногда на ее груди изображают сердце, окруженное золотыми лучами и содержащее внутри себя либо крест, либо изображение Святейшего Сердца Иисуса , либо маленькую фигурку Младенца Иисуса . [22]
Покровительство
[ редактировать ]Многие авторы упоминают, что по ходатайству короля Испании Филиппа IV она была объявлена покровительницей Вест-Индии в 1609 году; [23] и приписывают этому факту распространение ее культа в Америке. Однако нет никаких документальных ссылок, подтверждающих это утверждение; В действительности ни у Андраде, ни у Лардито, наиболее авторитетных испанских биографов святого, не появляется никаких известий о таком покровительстве.
Немецкая святая была приведена к присяге как покровительница некоторых американских городов, таких как Пуэбла-де-лос-Анхелес в Новой Испании (1747 г.) [1] , и была известна своей заступнической силой в подготовке к хорошей смерти и как борец за спасение душ из Чистилища. .
в Перу ее праздник отмечается с большой пышностью, а в Нью-Мексико город Санта-Гертрудис-де-ло-де-Мора, который носит ее имя. в ее честь построен [5]
Галерея
[ редактировать ]- Витраж с изображением Святейшего Сердца (вверху), Иоанна Богослова (слева), Маргариты Марии Алакок (справа) и Гертруды Великой (внизу).
- Литография Святой Гетруды
- Витраж с изображением святой Гетруды Великой и святой Елизаветы Венгерской.
- Священный разговор Антонио Гонсалеса Веласкеса , 1749 г.
Наследие
[ редактировать ]Часть серии о |
Священное Сердце Иисуса |
---|
Посвящения |
Люди |
Энциклики |
Церкви |
Связанный |
Портал католицизма |
- В монастыре Святой Гертруды в Коттонвуде, штат Айдахо, проживает около 25 монахинь-бенедиктинцев. [13]
- Приходы посвящены Святой Гертруде в Вашингтоне, штат Миссури; [24] Цинциннати, Огайо; [25] Кингсвилл, Техас; [26] Вудсток, Нью-Брансуик, Канада; Франклин Парк, Иллинойс; Вандергрифт, Пенсильвания; и Чикаго, Иллинойс.
- Средняя школа Св. Гертруды — это дневная католическая подготовительная школа для молодых женщин 9–12 классов в Ричмонде, штат Вирджиния. [27]
- Церковь Святой Гертруды в Файрисе, Килларни, графство Керри, Ирландия.
- Католическая школа Святой Гертруды Великой (8-й класс) и приход в Белл-Гарденс, Калифорния. [28]
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Краткая биография во францисканских СМИ.
- ↑ Ее биограф утверждает, что «на пятом курсе», что заставляет некоторых ошибочно интерпретировать это как то, когда ей было пять лет. См. Александру Барретт, «Введение», в книге «Гертруда Великая из Хелфты», «Вестник Божьей любящей доброты: книги первая и вторая» (Каламазу, 1991), стр. 10.
- ^ Этот предмет разногласий в исследованиях Гертруды отражает отсутствие четкого различия между орденами в ее время. Многие монастыри монахинь, следовавшие за правилом святого Бенедикта, находились под влиянием цистерцианских обычаев, как и монастырь в Хелфте. Основанный в 1258 году, он официально не мог быть цистерцианским, поскольку в 1228 году Генеральный капитул Сито запретил принимать в свой орден больше монастырей монахинь, чтобы облегчить монахам, уже перегруженным количеством монахинь, находящихся под их опекой. Тем не менее, обычаи в Хелфте, по-видимому, были такими же, как в Сито, и работы Бернара Клервоского, безусловно, имели там влияние. Неясно, носили ли монахини черную «бенедиктинскую» одежду или белую «цистерцианскую» одежду, хотя и Гертруда, и Мехтильда почти повсеместно изображаются в черном цвете. Духовными наставниками монастыря были не бенедиктинцы и не цистерцианцы, а доминиканцы. См. сэр Максимилиан Марнау, «Введение», в Гертруде из Хелфты, «Вестник божественной любви » (Нью-Йорк: Paulist Press, 1993), стр. 10; Кэролайн Байнум Уокер, Иисус как Мать (Беркли и Лос-Анджелес, 1982), стр. 174–5.
- ^ Вестник , Книга 2, глава 16.
- ^ Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Св. Гертруда Великая» . www.newadvent.org . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Сэр Максимилиан Марнау, «Введение», в Гертруде из Хелфты, Вестник божественной любви (Нью-Йорк: Paulist Press, 1993), стр. 6
- ^ Это описано в Вестнике 1.1 и 2.1.
- ^ Перейти обратно: а б «СВЯТАЯ ГЕРТРУДА ВЕЛИКАЯ :: Католическое информационное агентство (CNA)» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Фоли OFM, Леонард. Святой дня, Жизни, уроки и праздник (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), францисканские СМИ ISBN 978-0-86716-887-7
- ^ Кампаччи, Гаспаро Антонио (1748). Житие святой Гертруды Богородицы, настоятельницы ордена святого Бенедикта, прозванной за свое героическое Святейшество Великой, Великой. Описан Гаспаро Антонио Кампаччи, священником и доктором священного богословия, а также обоих законов. Разделен на две части. В Первом повествуются его героические добродетели и поступки. Во Втором божественное Учение получила от Иисуса Христа, ее Возлюбленного Мужа. И то, и другое весьма полезно для тех, кто желает получить прибыль на пути Духа. Часть первая . Венеция: Никколо Пеццана.
- ^ Перейти обратно: а б Марнау 1993 , с. 11.
- ↑ Сэр Максимилиан Марнау, «Введение», в Гертруде из Хелфты, Вестник божественной любви (Нью-Йорк: Paulist Press, 1993), стр. 12. Марнау предполагает, что Книга 1 была написана после смерти Гертруды, но Барретт предполагает, что отсутствие упоминания о смерти Гертруды в Книге 1 подразумевает, что она, возможно, была написана до ее смерти. См. Александру Барретт, «Введение», в книге «Гертруда Великая из Хелфты», «Вестник Божьей любящей доброты: книги первая и вторая» (Каламазу, 1991), стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с "Боссерт, старший Евангела. "Св. Гертруда Хелфтская», Монастырь Святой Гертруды, Коттонвуд, Айдахо» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Средневековая ассоциация Иллинойса - EMS» . ima.wildapricot.org . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Марк В. Линн, доктор философии, Марк В., «История праздника Святого Сердца Иисуса», Рыцари Колумба - Государственный совет Флориды. Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ де Андраде, Алонсо (1663). Житие Славной Богородицы и игуменьи С. Гетрудис из Эйслевио Мансфельденсе, Ордена Славного Патриарха Святого Бенедикта. Отец Алонсо де Андраде из Общества Иисуса, уроженец города Толедо. Квалификатор Верховного Совета Святых и Всеобщей Инквизиции. Посвятите его MRP Ивану Пабло Оливе, проповеднику святости Верховного Понтифика и генеральному викарию Общества Иисуса. С привилегией . Мадрид: Джозеф Фернандес де Буэндиа.
- ^ Мнения 1993 , с. 43.
- ^ [Бенедикт XIV] (1739 г.). 15-го числа В ноябре, в праздник святой Гертруды Богородицы и игуменьи ордена святого Бенедикта. Двойной Рим; Мачерата: Джузеппе Франческо Ферри.
- ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Найт, Кевин (9 января 2009 г.). «Святая Гертруда Великая» . Новый Адвент.
- ^ О'Салливан, Пол (4 марта 1936 г.). «Молитва святой Гертруды Великой (из «Читай меня или сожалей»)» . Библиотека Богоматери Розария.
- ^ Катерина Франчески, «Гертруда из Хелфты: иконография», Филиппо Караффа (реж.), Bibliotheca Sanctorum, [том VI], Istituto Giovanni XXIII Città Nuova Editrice, Рим, 1965, кол. 285-287.
- ^ Католический университет Америки. Новая католическая энциклопедия. Том. 13. МакГроу-Хилл, 1967 год.
- ^ «Приход Святой Гертруды, Вашингтон, Миссури» . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Святая Гертруда Великая — приход Святой Гертруды» . www.stgertrude.org . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ "Добро пожаловать!" . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Средняя школа Святой Гертруды, Ричмонд, Вирджиния» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Наш приход – Католическая школа Святой Гертруды Великой» . Проверено 18 августа 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гертруда Хелфта (1993). Вестник Божественной любви . Классика западной духовности. переведен и отредактирован Маргарет Винкворт, предисловие Луи Буйе. Нью-Йорк: Паулист Пресс. [Этот документ содержит полный перевод Книг 1 и 2, а также частичный перевод Книги 3.]
- Марнау, сестра Максимилиан. «Введенный». В Гертруде из Хелфты (1993) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гертруда Великая из Хелфты, Духовные упражнения , перевод с введением Гертруды Джарона Льюиса и Джека Льюиса. Серия «Отцы-цистерцианцы» №. 49 (Каламазу: цистерцианские публикации, 1989).
- Гертруда Великая из Хелфты, Вестник Божьей любящей доброты , книги 1 и 2, перевод с предисловием Александры Барратт . Серия «Отцы-цистерцианцы» №. 35, (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1991).
- Гертруда Великая из Хелфты, Вестник Божьей любящей доброты , книга 3, перевод с предисловием Александры Барратт. Серия «Отцы-цистерцианцы» №. 63, (Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1999).
- Гертруда Великая, Святая (2020). Барратт, Александра (ред.). Вестник любящей доброты Божией, книга 5 . Каламазу, Мичиган: Литургическая пресса. ISBN 978-0-87907-186-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гертруда Великая, Святая (1861). Preces Gertrumianae : Молитвы святой Гертруды и святой Мехтильды ордена святого Бенедикта . Перевод Томаса Олдера Поупа. Бернс и Ламберт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1256 рождений
- 1302 смерти
- Христианские мистики XIII века
- Христианские святые XIII века
- Немецкие писательницы XIII века.
- Христианские мистики XIV века
- Христианские святые XIV века
- Немецкие писательницы XIV века.
- Святые женщины средневековой Германии
- Братья-бенедиктинцы
- Немецкие христианские мистики
- Немецкие римско-католические святые
- Средневековые немецкие святые
- Рейнландские мистики
- Римско-католические мистики
- Женщины-мистики
- Писатели XIV века на латыни
- Писатели XIII века на латыни