Лутгардис
Святой Лутгардис | |
---|---|
Санта-Лутгарда , — Гойя 1787 год. Монастырь Сан-Хоакин и Санта-Ана, Вальядолид . | |
Девственник | |
Рожденный | 1182 Тонгерен , князь-епископство Льеж , Священная Римская империя |
Умер | 16 июня 1246 г. Айвьер , князь-епископство Льеж, Священная Римская империя |
Почитается в | Костел |
Праздник | 16 июня |
Атрибуты | как Христос показывает ей свою израненную сторону; одежда и атрибуты цистерцианской настоятельницы; быть ослепленным Сердцем Иисуса; монахиня, к которой Христос протягивает руку с креста; присутствовал, когда Христос показывает Свое Сердце Отцу |
Покровительство | рождение; слепые люди; роды; инвалиды; Фландрия; Фламандское национальное движение |
Лутгардис из Айвера ( голландский : Sint-Ludgardis ; 1182 — 16 июня 1246; также пишется как Лутгард ) [1] святой из средневековых Нидерландов . Она родилась в Тонгерене , известном как Тонгер по-французски (поэтому ее также называют Лутгардис Тонгер или Луитгард Тонгер(е)н ), и вступила в монашескую жизнь в возрасте двенадцати лет. При жизни ей различные чудеса приписывались , известно, что она переживала религиозный экстаз . Ее праздник - 16 июня.
Жизнь
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Священное Сердце Иисуса |
---|
![]() |
Посвящения |
Люди |
Энциклики |
Церкви |
Связанный |
![]() |
Лутгардис родилась в Тонгерене в 1182 году. Она была принята в бенедиктинский монастырь Святой Екатерины недалеко от Синт-Трейдена в возрасте двенадцати лет не из-за призвания, а потому, что ее приданое было потеряно в результате неудачного делового предприятия. Она была привлекательна, любила красивую одежду и любила развлекаться. Для Лутгарда монастырь представлял собой социально приемлемую альтернативу позору незамужней жизни в мире. [2] Она прожила в монастыре несколько лет, не проявляя особого интереса к религиозной жизни. Она могла приходить и уходить и принимать посетителей, когда ей заблагорассудится. [3]
По словам ее Виты , именно в гостиной, желанный перерыв в монотонности монашеских обрядов, ее посетило видение Иисуса Христа , показывающего ей свои раны , и в двадцать лет она дала торжественный обет бенедиктинки. [4] Некоторые сестры предсказывали, что изменение ее поведения не продлится долго. Вместо этого она стала еще более набожной. В течение следующего десятка лет у нее было множество видений Христа, Марии и святого Иоанна Богослова . [3] Роберт Беллармин рассказывает историю о том, как Папа Иннокентий III недавно умерший явился Лутгардис в ее монастыре, чтобы поблагодарить ее за молитвы и жертвы, которые она принесла за него во время его правления в качестве римского понтифика.
В рассказах о ее жизни говорится, что она испытывала экстаз, левитировала и во время транса капала кровь со лба и волос. Она отказалась от чести служить настоятельницей . Однако в 1205 году она была выбрана настоятельницей своей общины. [5]
В 1208 году в Айвере (Авирсе), недалеко от Льежа , она присоединилась к цистерцианцам , более строгому ордену, по совету своей подруги Кристины . Монахини Айвера говорили по-французски, а не по-фламандски, родному Лутгарду. Лутгард сознательно не учил французский язык, чтобы жить в большей тишине. Живя, работая и молясь среди своих сестер, она испытала одиночество и одиночество, которых никогда раньше не знала. [2] Тем не менее, она внесла мощный вклад в развитие христоцентрического мистицизма. [6]
Плодотворное увеличение числа цистерцианских женских монастырей в Нидерландах заставило белых монахинь обращаться за духовной и сакраментальной помощью к вновь основанным монахам, ученикам Франциска и Доминика, а не к своим братьям-монахам. Лутгард была другом и матерью первых доминиканцев и францисканцев, поддерживая их проповедь своей молитвой и постом, предлагая им гостеприимство, всегда жаждущая новостей об их миссиях и духовных завоеваниях. Ее первый биограф сообщает, что монахи называли ее mater praedicatorum , матерью проповедников. [2]
Лутгардис был одним из величайших предшественников преданности Святейшему Сердцу Иисуса. Первое зарегистрированное мистическое откровение сердца Христа принадлежит Лутгардису. [7] По словам Томаса Мертона , Лутгардис «...вошла в мистическую жизнь с видением пронзенного Сердца Спасителя и заключила свой мистический союз с Воплощенным Словом обменом сердцами с Ним». [8] Когда во время посещения Лутгард пришел Христос, предложив ей любой дар благодати, который она пожелает, она попросила лучше освоить латынь, чтобы лучше понимать Слово Божье и возвысить свой голос в хоровом прославлении. Христос исполнил ее просьбу, и через несколько дней разум Лутгарда был затоплен богатством псалмов, антифонов, чтений и респонсорий. Однако болезненная пустота сохранялась. С обезоруживающей откровенностью она вернулась к Христу, прося вернуть его дар и задаваясь вопросом, может ли она, возможно, обменять его на другой. — А на что бы ты это променял? – спросил Христос. «Господь, — сказал Лутгард, — я бы обменял его на Твое Сердце». Затем Христос протянул руку к Лутгарду и, удалив ее сердце, заменил его своим, в то же время спрятав ее сердце в своей груди. [2]
Известно, что в это время она проявила дары исцеления и пророчества , а также была знатоком преподавания Евангелия . [4] Она была слепа последние одиннадцать лет своей жизни и умерла естественной смертью в Эйвьере. По преданию, ей было видение, в котором Христос сообщил ей о предстоящей смерти. Она умерла 16 июня 1246 года, на следующий день после праздника Святой Троицы , в возрасте 64 лет.
Почитание
[ редактировать ]
Лутгардис считается одним из ведущих мистиков 13 века. [3] Житие Лутгардис, Вита Лутгардис , было написано менее чем через два года после ее смерти Томасом Кантимпре , доминиканским монахом и богословом некоторых способностей. [8] Среднеголландский . стихотворный перевод этого произведения, « Левен ван Лутгарт» , был произведен во второй половине XIII века и сейчас считается одним из канонических произведений голландской литературы Лутгардис почиталась в Айвере на протяжении веков, а ее мощи были эксгумированы в 16 веке. 4 декабря 1796 года, в результате Французской революции , ее мощи были перенесены в Иттре , где и остаются. [9] Произведения искусства, изображающие святого, включают барочную статую Лутгардиса работы Маттиаса Брауна на Карловом мосту в Праге и картину Гойи . Статуя на Карловом мосту ( socha sv. Luitgardy ) была вылеплена Брауном в 1710 году по заказу Евжена Титтля, настоятеля цистерцианского монастыря в Пласах .
Лутгардис – покровитель слепых и инвалидов. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Также пишется Лудгардис; Лутгард; Луитгард; Лудгард; Лутгарт; или Лутгард.
- ^ Jump up to: а б с д Кирби, Дом Марк Дэниел. «Нарисуй меня на свой пронзенный бок», 15 июня 2008 г., монастырь Сильверстрим, Стамуллен, графство Мит, Ирландия.
- ^ Jump up to: а б с Стейли, Тони. «От модной одежды до видений и левитации», The Compass News , 11 июня 2004 г., епархия Грин-Бей, штат Висконсин.
- ^ Jump up to: а б с «Св. Лутгардис», католическое информационное агентство
- ^ «Святой Лутгардис», Монастырь Христа в пустыне. Архивировано 2 марта 2015 г., archive.today .
- ^ Витхаус, Ульрика. «Луитгард из Айвиреса», Ключевые фигуры средневековой Европы: Энциклопедия , изд. Ричард К. Эммерсон. Рутледж, 2013 г. ISBN 9781136775185
- ^ Грасси, Джозеф А., Исцеление сердца: преобразующая сила библейских образов сердца , Wipf and Stock Publishers, 2010 г. ISBN 9781608993802
- ^ Jump up to: а б Мертон, Томас. Что это за раны?: Жизнь цистерцианского мистика, святой Лутгард из Эйвера , Clonmore and Reynolds Ltd., Дублин, 1948 г.
- ^ Фармер, Дэвид. «Лутгардис», Оксфордский словарь святых , 5-е изд., Oxford University Press, 2011 г. ISBN 9780199596607
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Мертон, Жизнь цистерцианского мистика: святой Лутгард из Эйвера (Милуоки: Bruce Publishing Company, 1950)