Томас Мертон
Томас Мертон | |
---|---|
Рожденный | Прад, Восточные Пиренеи , Франция | 31 января 1915 г.
Умер | 10 декабря 1968 г. Муанг Самут Пракан , Таиланд | (53 года)
Гражданство | Соединенные Штаты |
Образование | |
Занятия |
|
Религия | католицизм |
Церковь | Латинская церковь |
Рукоположен | 26 мая 1949 г. | ( 34 года
Сочинения | Семиэтажная гора (1948) |
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
Томас Мертон OCSO (31 января 1915 — 10 декабря 1968), религиозное имя М. Луи, был американским монахом-траппистом , писателем, теологом, мистиком , поэтом, общественным деятелем и исследователем сравнительного религиоведения . В декабре 1941 года он поступил в траппистское аббатство Гефсимании , а в мае 1949 года был рукоположен в сан священника . [1] [2] Он был членом монастыря Гефсиманского аббатства Богоматери недалеко от Бардстауна, штат Кентукки , и жил там с 1941 года до своей смерти.
Мертон написал более 50 книг за 27 лет. [3] в основном о духовности , социальной справедливости и тихом пацифизме , а также множество эссе и обзоров. Среди самых устойчивых работ Мертона — его автобиография-бестселлер «Семиэтажная гора» (1948). Его рассказ о своем духовном путешествии вдохновил множество ветеранов Второй мировой войны, студентов и подростков изучить предложения монастырей по всей территории США. [4] [5] Она входит в National Review . журнала список 100 лучших научно-популярных книг века по версии [6]
Мертон стал ярым сторонником межконфессионального взаимопонимания, исследуя восточные религии посредством изучения мистической практики. Его межконфессиональный разговор, в котором сохранились как протестантские, так и католические богословские позиции, помог укрепить взаимное уважение благодаря их общему опыту в период повышенной враждебности. Он особенно известен тем, что стал пионером диалога с выдающимися азиатскими духовными деятелями, включая Далай-ламу ; японский писатель Д. Т. Судзуки ; Тайский буддийский монах Буддхадаса и вьетнамский монах Тит Нат Хан . Он много путешествовал, встречаясь с ними и посещая международные конференции по религии. Кроме того, он написал книги о дзэн-буддизме , конфуцианстве и даосизме и о том, как с ними связано христианство. В то время это было весьма необычно для Соединенных Штатов, особенно среди религиозных орденов.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Мертон родился в Праде, Восточные Пиренеи , Франция, 31 января 1915 года в семье родителей валлийского происхождения: Оуэна Мертона , новозеландского художника, работавшего в Европе и США, и Рут Дженкинс Мертон, американского квакера и художницы. . Они познакомились в школе живописи в Париже. [7] Он был крещен в англиканской церкви в соответствии с желанием отца. [8] Отец Мертона часто отсутствовал в детстве сына.
Во время Первой мировой войны , в августе 1915 года, семья Мертон уехала из Франции в США. Сначала они жили с родителями Рут в Квинсе , штат Нью-Йорк, а затем поселились неподалеку от них в Дугластоне . В 1917 году семья переехала в старый дом во Флашинге , Квинс, где 2 ноября 1918 года родился брат Мертона, Джон Пол. [9] Семья подумывала о возвращении во Францию, когда у Рут диагностировали рак желудка . Она умерла от этого 21 октября 1921 года в больнице Бельвью . Мертону было шесть лет, а его брату еще не исполнилось трех. [10]
В 1926 году, когда Мертону было одиннадцать, отец записал его в школу-интернат для мальчиков в Монтобане , Lycée Ingres. Летом 1928 года он забрал Мертона из лицея Энгр, заявив, что семья переезжает в Англию. [11]
Колледж
[ редактировать ]В октябре 1933 года 18-летний Мертон поступил в Клэр-колледж в Кембридже на бакалавриат для изучения современных языков (французского и итальянского). [7] Мертон был несчастлив в Клэр-колледже, предпочитая питье и безделье учебе, и у него родился ребенок, которого он никогда не встречал. [8]
В январе 1935 года 20-летний Мертон поступил на второй курс Колумбийского университета в Манхэттене , Нью-Йорк. Там он установил тесную и длительную дружбу с Адом Рейнхардтом , который стал известен как художник- протоминималист . [12] поэт Роберт Лакс , [13] комментатор Ральф де Толедано , [14] Джон Слейт , основавший международную юридическую фирму Skadden Arps Slate Meagher & Flom и ставший его юрисконсультом, [15] и Робер Жиру , основатель Farrar, Straus and Giroux , который стал его издателем. [16]
Мертон начал курс английской литературы XVIII века в весеннем семестре, который вел Марк Ван Дорен , профессор, с которым он поддерживал дружбу на всю жизнь.
В январе 1938 года Мертон окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра английского языка. В июне его друг Сеймур Фридгуд организовал встречу с Маханамбратой Брахмачари , индуистским монахом, приехавшим в Нью-Йорк из Чикагского университета . Мертон был впечатлен им, полагая, что монах был глубоко сосредоточен на Боге. Хотя Мертон ожидал, что Брахмачари порекомендует индуизм, вместо этого он посоветовал Мертону воссоединиться с духовными корнями своей собственной культуры. Он предложил Мертону прочитать «Исповедь Августина » и «Подражание Христу» . Мертон прочитал их обоих. [17]
Мертон решил продолжить изучение католицизма . Наконец, в августе 1938 года он решил посетить мессу и отправился в церковь Корпус-Кристи , расположенную недалеко от кампуса Колумбийского университета на Западной 121-й улице в Морнингсайд-Хайтс . Ритуал мессы был ему чужд, но он слушал внимательно. После этого Мертон начал более широко читать католицизм.
16 ноября 1938 года Томас Мертон прошел обряд крещения в церкви Тела Христова и причастился . [18] 22 февраля 1939 года Мертон получил степень магистра английского языка в Колумбийском университете. Мертон решил, что получит докторскую степень в Колумбийском университете, и переехал из Дугластона в Гринвич-Виллидж . Затем он увидел призыв к религиозной жизни .
Монашеская жизнь
[ редактировать ]10 декабря 1941 года Томас Мертон прибыл в Гефсиманское аббатство и провел три дня в гостевом доме монастыря, ожидая принятия в сан. 13 декабря он был принят в монастырь в качестве послушника Фредериком Данном, настоятелем Гефсимании с 1935 года, и получил религиозное имя Мария Луи . Мертон сильно простудился после пребывания в гостевом доме, где он сидел перед открытым окном, чтобы доказать свою искренность. В первые недели своего пребывания в Гефсимании Мертон изучал траппистский язык жестов , а также повседневную работу и распорядок дня поклонения.
В марте 1942 года, в первое воскресенье Великого поста , Мертон был принят послушником в женский монастырь. В июне он получил письмо от своего брата Иоанна Павла, в котором говорилось, что он скоро отправится на войну и перед отъездом приедет в Гефсиманию, чтобы навестить его. 17 июля Иоанн Павел прибыл в Гефсиманию. Джон Пол выразил желание стать католиком и к 26 июля крестился в церкви в соседнем Нью-Хейвене, штат Кентукки , и уехал на следующий день. Это был последний раз, когда они видели друг друга. Джон Пол погиб 17 апреля 1943 года, когда его самолет потерпел крушение над Ла-Маншем . Стихотворение Мертона Джону Полу появляется в «Семиэтажной горе» .
Писатель
[ редактировать ]Мертон вел дневники на протяжении всего своего пребывания в Гефсимании. Первоначально он чувствовал, что писательство противоречит его призванию, опасаясь, что это будет способствовать склонности к индивидуальности. Но его начальник Данн видел, что Мертон обладал одновременно одаренным интеллектом и писательским талантом. В 1943 году Мертону было поручено перевести религиозные тексты и написать биографии святых для монастыря. Мертон подошел к своему новому писательскому заданию с тем же рвением и рвением, с которым он проявлял на ферме.
19 марта 1944 года Мертон дал временную клятву и получил черный наплечник и кожаный ремень. В ноябре 1944 года рукопись, которую Мертон дал другу Роберту Лаксу в прошлом году, была опубликована Джеймсом Лафлином в журнале «Новые направления» : сборник стихов под названием «Тридцать стихотворений» . У Мертона были смешанные чувства по поводу публикации этой работы, но Данн оставался решительным в отношении того, чтобы Мертон продолжал писать. В 1946 году «Новые направления» опубликовали еще один сборник стихов Мертона « Человек в разделенном море» , который в сочетании с «Тридцатью стихотворениями » принес ему некоторое признание. В том же году рукопись Мертона «Семиэтажная гора» была принята к публикации Harcourt Brace & Company . Семиэтажная гора» Мертона « Автобиография была написана в течение двухчасовых перерывов в монастырском скриптории как личный проект.
К 1947 году Мертон почувствовал себя более комфортно в своей роли писателя. 19 марта он принял торжественный обет и пообещал прожить свою жизнь в монастыре. Он также начал переписываться с картезианцем в Чартерхаусе Сент-Хью в Англии. Мертон питал уважение к картезианскому ордену с тех пор, как приехал в Гефсиманию в 1941 году, и позже стал рассматривать возможность оставить цистерцианцев ради этого ордена. 4 июля католический журнал Commonweal опубликовал эссе Мертона под названием «Поэзия и созерцательная жизнь» .
В 1948 году «Семиэтажная гора» была опубликована и получила признание критиков, а письма фанатов в адрес Мертона достигли новых высот. В том же году Мертон также опубликовал для монастыря несколько работ: «Путеводитель по цистерцианской жизни» , «Цистерцианские созерцатели» , «Цифры для апокалипсиса » и «Дух простоты» . В том же году Колледж Святой Марии (Индиана) также опубликовал буклет Мертона « Что такое созерцание?» В том же году Мертон опубликовал биографию « Изгнание заканчивается во славе: жизнь трапписта», мать М. Берчманс, OCSO . Настоятель Мертона, Данн, умер 3 августа 1948 года, когда ехал на поезде в Джорджию . Кончина Данна была болезненной для Мертона, который стал смотреть на настоятеля как на отца и духовного наставника. 15 августа монашеская община избрала ВМС США своим новым настоятелем дона Джеймса Фокса, бывшего офицера . В октябре Мертон обсудил с ним свое продолжающееся влечение к картезианскому и камальдольскому орденам и их отшельническому образу жизни, на что Фокс ответил, заверив Мертона, что он принадлежит Гефсимании. Фокс позволил Мертону продолжить писать, и теперь Мертон получил значительное признание за пределами монастыря. 21 декабря Мертон был рукоположен в сан священника. иподиакон . С 1948 года Мертон называл себя анархистом . [19]
5 января 1949 года Мертон сел на поезд до Луисвилля и подал заявление на получение американского гражданства. В том же году были опубликованы «Семена созерцания» , «Слезы слепых львов» , «Воды Силоэ » и британское издание «Семиэтажной горы» под названием «Избранное молчание» . 19 марта Мертон стал диаконом в ордене, а 26 мая ( четверг Вознесения ) был рукоположен в священники, на следующий день отслужив свою первую мессу. В июне монастырь отпраздновал свое столетие , в память о котором Мертон написал книгу «Gethsemani Magnificat» . В ноябре Мертон начал преподавать мистическую теологию новичкам в Гефсимании, и эта обязанность ему очень нравилась. К этому времени Мертон имел огромный успех за пределами монастыря: «Семиэтажная гора» было продано более 150 000 копий книги . В последующие годы Мертон напишет множество других книг, собрав широкую читательскую аудиторию. Он несколько раз пересматривал «Семена созерцания» , считая свое раннее издание подверженным ошибкам и незрелым. Место человека в обществе, взгляды на общественную активность, различные подходы к созерцательной молитве и жизни стали постоянными темами его произведений.
Считается, что в этот особенно плодотворный период своей жизни Мертон страдал от сильного одиночества и стресса . Одним из инцидентов, свидетельствующих об этом, является поездка, которую он совершил на монастырском джипе, во время которой Мертон, действуя, возможно, в маниакальном состоянии, беспорядочно выскользнул по дороге и чуть не стал причиной лобового столкновения. [20]
За долгие годы пребывания в Гефсимании Мертон превратился из страстно замкнутого молодого монаха Семиэтажной горы в более созерцательного писателя и поэта. В 1953 году он опубликовал журнал монастырской жизни под названием «Знамение Ионы» . Мертон стал хорошо известен своими диалогами с представителями других конфессий и своей ненасильственной позицией во время расовых беспорядков и войны во Вьетнаме 1960-х годов.
К 1960-м годам он пришел к широко человеческой точке зрения, глубоко обеспокоенной миром и такими вопросами, как мир, расовая терпимость и социальное равенство. В письме никарагуанскому католическому священнику, теологу освобождения и политику Эрнесто Карденалю (который поступил в Гефсиманию, но уехал в 1959 году, чтобы изучать теологию в Мексике), Мертон писал: «Мир полон великих преступников, обладающих огромной властью, и они находятся в состоянии смерти. Это огромная битва между бандами, в которой в качестве прикрытия используются благонамеренные адвокаты, полицейские и священнослужители, которые контролируют документы, средства связи и вербуют всех в свои армии». [21] У него развился личный радикализм, который имел политические последствия, но не был основан на идеологии и коренился прежде всего в ненасилии. Он считал свою точку зрения основанной на «простоте» и выражал ее как христианскую чувствительность. Его «Новые семена созерцания» были опубликованы в 1961 году.
уединения, которого он давно желал, живя в ските на территории монастыря в 1965 году. достиг Мертон, наконец , известные деятели того времени.
В конце 1968 года новый настоятель, Флавиан Бернс, предоставил ему свободу совершить турне по Азии, во время которого он встречался с Далай-ламой трижды в Индии, а также с тибетским буддийским Дзогчена мастером Чатралом Ринпоче , за которым последовал уединенный ретрит недалеко от Дарджилинга , Индия. В Дарджилинге он подружился с Цевангом Ишей Пембой , видным членом тибетской общины. [22] Затем в своем последнем письме он отметил: «В контактах с этими новыми друзьями я также чувствую утешение в своей вере во Христа и в Его постоянное присутствие. Я надеюсь и верю, что Он может присутствовать в сердца каждого из нас». [23]
Роль Мертона как писателя исследуется в книге романистки Мэри Гордон « О Мертоне » (2019). [24]
Личная жизнь
[ редактировать ]Согласно «Семиэтажной горе» , юный Мертон любил джаз , но к тому времени, когда он начал свою первую преподавательскую работу, он отказался от всего, кроме мирной музыки. Позже, когда ему разрешалось покинуть Гефсиманию по медицинским или монастырским причинам, он слушал живой джаз, который мог, в основном в Луисвилле или Нью-Йорке.
В апреле 1966 года Мертон перенес операцию по лечению изнурительных болей в спине. Выздоравливая в больнице Луисвилля, он влюбился в Марджи Смит. [25] ему была поручена медсестра-студентка. (В своем дневнике он называл ее «М.»). Он писал ей стихи и размышлял об отношениях в «Дневнике летнего солнцестояния для М.». Мертон изо всех сил пытался сдержать свои клятвы, будучи глубоко влюбленным. Неизвестно, завершил ли он когда-либо эти отношения. [примечание 1]
Смерть
[ редактировать ]10 декабря 1968 года Мертон находился в Красного Креста ретритном центре под названием Саванг Ханиват ( тайский : สวางคนิวาส ) в Самутпракане , провинции недалеко от Бангкока , Таиланд, где присутствовал на монашеской конференции. [26] [27] [28] После выступления на утреннем заседании он был найден мертвым во второй половине дня в комнате своего коттеджа, одетый в одни шорты, лежащий на спине, а поперек его тела лежал короткозамкнутый напольный вентилятор Hitachi. [29] Его коллега Жан Леклерк заявил: «По всей вероятности, смерть Томаса Мертона наступила частично из-за сердечной недостаточности, частично из-за поражения электрическим током». [30] не было Поскольку вскрытия , не было подходящего объяснения ране на затылке Мертона, «которая сильно кровоточила». [31] Придя из коттеджа рядом с домом Мертона, примас бенедиктинского ордена и председательствующий на конференции Ремберт Уикленд помазал Мертона . [32]
Его тело было доставлено обратно в Соединенные Штаты на борту американского военного самолета, возвращавшегося из Вьетнама. Похоронен в Гефсиманском аббатстве.
В 2018 году Хью Терли и Дэвид Мартин опубликовали «Мученичество Томаса Мертона: расследование» , в котором представили доказательные доказательства, опровергающие утверждения о случайном поражении электрическим током , и предположили, что Мертон был убит за его политическую оппозицию войне во Вьетнаме . [33] [34] Последующая книга Терли « Предатели Томаса Мертона: дело против аббата Джеймса Фокса и автора Джона Говарда Гриффина » представляет документальные свидетельства манипуляций и сокрытия со стороны католической церкви и политических противников Мертона.
В весеннем выпуске The Catholic Historical Review за 2024 год были опубликованы «Официальные тайские отчеты о смерти Томаса Мертона». Официальной причиной смерти была естественная причина: «внезапная сердечная недостаточность», а не «случайное поражение электрическим током». В полицейском отчете говорится, что Мертон был уже мертв до того, как вступил в контакт с неисправным вентилятором, который был найден лежащим на его теле. [35]
Духовность за пределами католицизма
[ редактировать ]Восточные религии
[ редактировать ]и заинтересовался ими, Мертон впервые познакомился с восточными религиями когда прочитал книгу Олдоса Хаксли « Цели и средства» в 1937 году, за год до своего обращения в католицизм . [36] На протяжении всей своей жизни он изучал буддизм , конфуцианство , даосизм , индуизм , сикхизм , джайнизм и суфизм в дополнение к академическим и монашеским занятиям. [37]
Хотя Мертона не интересовало, что эти традиции могли предложить в качестве доктрин и институтов, его глубоко интересовало то, что каждая из них говорила о глубине человеческого опыта. Он считал, что по большей части христианство отказалось от своей мистической традиции в пользу картезианского акцента на «овеществления понятий, обожествления рефлексивного сознания, бегства от бытия в вербализм, математику и рационализацию». [38]
Мертон, пожалуй, больше всего интересовался дзэн (и из всех восточных традиций больше всего писал о нем) . Изучая отцов-пустынников и других христианских мистиков в рамках своего монашеского призвания, Мертон имел глубокое понимание того, что именно искали и переживали эти люди в своих поисках. Он нашел много параллелей между языком этих христианских мистиков и языком философии дзэн. [39]
В 1959 году Мертон начал диалог с Д. Т. Судзуки , который был опубликован в «Дзен Мертона и птицах аппетита» под названием «Мудрость в пустоте». Этот диалог начался с завершением работы Мертона «Мудрость пустыни» . Мертон отправил копию Судзуки в надежде, что он прокомментирует точку зрения Мертона о том, что отцы пустыни и ранние мастера дзэн имели похожий опыт. Почти десять лет спустя, когда был опубликован «Дзен и птицы аппетита» , Мертон написал в своем постфейсе, что «любая попытка описать дзэн богословским языком обречена на провал», назвав свои заключительные высказывания «примером того, как не следует подходить к делу». Дзен». [40] Мертон изо всех сил пытался примирить западное и христианское стремление каталогизировать и выразить словами каждый опыт с идеями христианской апофатической теологии и невыразимой природой опыта дзэн.
В соответствии со своей идеей о том, что нехристианские веры могут многое предложить христианству с точки зрения опыта и перспективы и мало или вообще ничего с точки зрения доктрины, Мертон проводил различие между дзэн-буддизмом, выражением истории и культуры, и дзэн. [39] Под дзэн-буддизмом Мертон имел в виду религию, зародившуюся в Китае и распространившуюся в Японии, а также сопровождавшие ее ритуалы и институты. Под дзэн Мертон имел в виду нечто, не связанное культурой, религией или верой. В этом качестве на Мертона повлияла книга Элреда Грэма «Дзэн-католицизм» 1963 года. [41] [примечание 2] Учитывая эту идею, можно понимать, что более поздние сочинения Мертона о дзэн все больше и больше исходят из развивающейся и расширяющейся традиции дзэн, которая не является особенно буддийской, но основана на монашеском обучении Мертона в христианской традиции. [42]
Духовность американских индейцев
[ редактировать ]Мертон также исследовал духовность американских индейцев . Он написал серию статей по истории и духовности американских индейцев для The Catholic Worker , The Center Magazine , Theoria to Theory и Unicorn Journal . [43] Он исследовал такие темы, как пост американских индейцев. [44] и миссионерская деятельность. [45]
Наследие
[ редактировать ]Влияние Мертона возросло после его смерти, и он широко известен как важный католический мистик и мыслитель 20-го века. Интерес к его работе способствовал росту духовных исследований, начиная с 1960-х и 1970-х годов в Соединенных Штатах. Письма и дневники Мертона показывают, с какой интенсивностью их автор уделял внимание вопросам социальной справедливости, включая движение за гражданские права и распространение ядерного оружия . [46] Он запретил их публикацию в течение 25 лет после своей смерти. Публикация вызвала новый интерес к жизни Мертона. [47]
получает Гефсиманское аббатство прибыль от гонораров за сочинения Мертона. [48] Кроме того, его произведения вызвали большой интерес к католической практике и мысли, а также к траппистскому призванию.
В знак признания тесной связи Мертона с Университетом Беллармин университет создал официальное хранилище архивов Мертона в Центре Томаса Мертона в кампусе Беллармин в Луисвилле, Кентукки . [49]
Премия Томаса Мертона , премия мира, вручается с 1972 года Центром мира и социальной справедливости Томаса Мертона в Питтсбурге , штат Пенсильвания. [50]
В 2015 году, в честь столетия со дня рождения Мертона, Фестиваль вер в Луисвилле, штат Кентукки, почтил его жизнь и работу с фильмом «Наследие Томаса Мертона» из Sacred Journey . [51]
Ежегодная лекция от его имени читается в его альма-матер, Колумбийском университете , на которой капеллан Колумбии приглашает выступить известного католика. [52]
Здание кампуса министерства Университета Св. Бонавентуры , школы, где Мертон некоторое время преподавал английский язык между окончанием Колумбийского университета со степенью магистра английского языка и поступлением в орден траппистов, названо в его честь. Университет Св. Бонавентуры также содержит важное хранилище материалов Мертона по всему миру. [53]
Католическая средняя школа епископа Маррокко/Томаса Мертона в центре Торонто, Онтарио , Канада, которая раньше называлась «Коммерческий центр Святого Иосифа» и была основана сестрами Святого Иосифа, частично названа в его честь. [54]
Некоторые из рукописей Мертона, включающие переписку с его начальством, находятся в библиотеке монастыря Святого Духа в Коньерсе, штат Джорджия . Энтони Теодор подробно рассказал о своих встречах с азиатскими духовными лидерами и о влиянии конфуцианства , даосизма , дзэн-буддизма и индуизма на мистицизм и философию созерцания Мертона. [55]
Мертон был одним из четырех американцев, упомянутых Папой Франциском в его речи на совместном заседании Конгресса США 24 сентября 2015 года. Фрэнсис сказал: «Мертон был прежде всего человеком молитвы, мыслителем, бросившим вызов убеждениям своего времени. и открыл новые горизонты для душ и для Церкви. Он также был человеком диалога, сторонником мира между народами и религиями». [56]
В 2023 году Колумбийский университет открыл Институт католической жизни Томаса Мертона при церкви Нотр-Дам . [57] [58]
В популярной культуре
[ редактировать ]Жизнь Мертона была предметом «Слава мира пьесы Чарльза Л. Ми » . Рой Кокрам, бывший монах, выигравший в лотерею Powerball в 2014 году, помог финансировать постановку спектакля в Нью-Йорке. До Нью-Йорка пьесу показывали в Луисвилле, Кентукки. [59]
В фильме 2017 года «Первые реформаторы» , сценаристом и режиссером которого является Пол Шрейдер , Итана Хоука персонаж ( протестантский преподобный средних лет) находится под влиянием творчества Мертона. [60]
Томас Мертон кратко изображается Адамом Килгуром как персонаж фильма «Викторина» 1994 года .
Певица и автор песен Джуди Коллинз написала и записала песню о Томасе Мертоне в 2022 году. Она была частью ее сет-листа во время тура в 2023 году.
Начиная с начала 1990-х годов Общество Томаса Мертона Великобритании и Ирландии исследует жизнь и творчество Томаса Мертона и его влияние на современный мир посредством конференций, выездных семинаров и публикации журнала Merton Journal. [61]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подробно этот вопрос обсуждается в Шоу, Марк (2009). Под маской святости . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-61653-0 . В книге «Учимся любить » дневниковые записи Мертона рассказывают о его различных встречах со Смитом. В некоторых случаях он категорически отрицает сексуальное достижение, например 52. 11 июня 1966 года Мертон договорился «одолжить» кабинет своего психолога, доктора Джеймса Уигала в Луисвилле, чтобы встретиться со Смитом, см. стр. 81. В дневниковой записи того дня отмечается, что у них была бутылка шампанского. Точка в скобках в этом месте повествования указывает на то, что дальнейшие подробности этой встречи не были опубликованы в « Учимся любить». В записи от 14 июня Мертон отмечает, что накануне вечером он узнал, что брат в аббатстве подслушал один из его телефонных разговоров со Смитом и сообщил об этом дому Джеймсу, аббату Гефсимании. Мертон поинтересовался, какой телефонный разговор прослушивался, и сказал, что тот, который он имел на следующее утро после встречи со Смитом в офисе Уигала, будет «худшим!!», см. стр. 82. В записи Мертона от 14 июня отмечаются его дискуссии с аббатом Джеймсом по этому поводу и его намерение последовать указанию аббата прекратить романтические отношения с М. В своей записи от 12 июля 1966 года Мертон говорит о Смите:
«Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что я глубоко люблю ее… Я продолжаю вспоминать ее тело, ее наготу, день у Уигала, и это не дает мне покоя… В конце концов, я мог бы быть порабощен потребностью в ее теле. хорошо, что я отменил это [т. е. предложение Смита посетить Гефсиманию, чтобы поговорить там с Мертоном после их разрыва]». См. стр. 94.
«Учась любить» показывает, что Мертон оставался в контакте с Мардж после его записи 12 июля 1966 года (стр. 94) и после того, как он вновь подтвердил свои клятвы (стр. 110). Он снова увидел ее 16 июля 1966 года и написал:
Несмотря на благие намерения, он продолжал связываться с ней по телефону, когда покидал территорию монастыря. 18 января 1967 года он написал, что «на прошлой неделе» он и двое его друзей «выпили немного пива под лоблолли на озере – не следовало идти вечером в Бардстаун и Уиллетт. На следующий день из-за этого ушибла совесть. Позвонил М. .. с заправочной станции недалеко от Бардстауна. Оба рады» (стр. 186).Она говорит, что думает обо мне все время (как и я о ней) и единственное, чего она боится, это то, что, находясь в разлуке и не имея вестей друг о друге, мы можем постепенно перестать верить в то, что мы любимы, что любовь другого к нам проходит. и это реально. Когда я поцеловал ее, она продолжала говорить: «Я счастлива, теперь я спокойна». И я тоже» (с. 97).
- ^ «Может ли философия жизни, зародившаяся в Индии за несколько столетий до Рождества Христова – до сих пор принимаемая в том или ином из ее многочисленных вариантов как действительная несколькими сотнями миллионов наших современников, – быть полезной католикам или тем, кто интересуется католицизмом, в разъяснение некоторых аспектов собственного послания Церкви. Эту возможность нельзя исключать. Дело в том, что св. Амвросия известное изречение , поддержанное св. Фомой Аквинским , представляет собой толкование 1 Коринфянам 12:3 : «Все это». истинно, кем бы это ни было сказано , от Святого Духа » . Грэм, Элред (1963). Дзен-католицизм . Книга урожая. Том. 118. Сан-Диего, Калифорния: Харкорт, Брейс и мир. п. 10. ISBN 978-0-15-699960-1 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 20 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райхардт, Мэри Р. (2004). Энциклопедия католической литературы, Том 2 . Гринвуд Пресс. п. 450. ИСБН 0-313-32803-Х .
- ^ «Хронология жизни Мертона». Архивировано 13 мая 2016 года в Wayback Machine , Центр Томаса Мертона, Университет Беллармин; по состоянию на 17 апреля 2018 г.
- ^ Мэтью Фокс , Путь к Богу: духовное путешествие Томаса Мертона , Библиотека Нового Мира (2016), стр. 2016. xvi
- ^ «Бестселлеры 1949 года: документальная литература» . Время . 19 декабря 1949 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Религия: Гора» . Время . 11 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года.
- ^ 100 лучших научно-популярных книг века. Архивировано 15 февраля 2015 года в Wayback Machine , National Review.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Жизнь и работа Томаса Мертона - Центр Томаса Мертона» . Мертон.орг . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джейкобс, Алан (28 декабря 2018 г.). «Томас Мертон, монах, ставший пророком» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Семиэтажная гора , стр. 7–9.
- ^ Семиэтажная гора, стр. 15–18.
- ^ Каннингем, Лоуренс (1999). Томас Мертон и монашеское видение . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 5 . ISBN 9780802802224 .
- ^ Яу, Джон (16 января 2014 г.). «Ад Рейнхардт и Виа Негатива» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Биддл, Артур В. (1 января 2001 г.). Когда пророчество еще имело голос: письма Томаса Мертона и Роберта Лакса . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2168-0 . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Циолковский, Ян М. (2018). «Жонглер из Нотр-Дама и средневековье современности. Том 6: Война и мир, секс и насилие» . openbookpublishers.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Слейт, Джон Х., 1913–1967 – Переписка» . Мертон.орг . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Письма Робера Жиру и Томаса Мертона . Издательство Университета Нотр-Дам. 2015. doi : 10.2307/j.ctvpj7764 . ISBN 978-0-268-01786-6 . JSTOR j.ctvpj7764 . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Нибур, Густав (1 ноября 1999 г.). «Маханамбрата Брахмачари умер в 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Райское путешествие Томаса Мертона: сочинения о созерцании Уильяма Генри Шеннона, Томаса Мертона, Continuum International Publishing Group, 2000 стр. 278.
- ^ Лабри, Р. (2001). Томас Мертон и инклюзивное воображение . Университет Миссури Пресс. п. 207 . ISBN 978-0-8262-6279-0 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Уолдрон, Роберт Г. (2014). Раненое сердце Томаса Мертона . Паулист Пресс . п. 56. ISBN 978-0809146840 .
- ↑ Письмо от 17 ноября 1962 г., цитируется в книге Моники Ферлонг « Мертон: биография», стр. 263.
- ^ Мертон, Томас (февраль 1975 г.). Азиатский журнал Томаса Мертона . Новые направления . ISBN 0-8112-0570-3 .
- ^ «Религия: Последнее путешествие мистика» . ВРЕМЯ . 6 августа 1973 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Гордон, Мэри (2019). О Мертоне . Публикации Шамбалы . ISBN 978-1-6118-0337-2 . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ «Книга о любовной связи монаха Томаса Мертона вызывает споры» . США сегодня . 23 декабря 2009. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Форест, Джим (1991). Жизнь с мудростью: жизнь Томаса Мертона . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 211. ИСБН 0-88344-755-Х . LCCN 91-21922 .
- ^ Моффитт, Джон, изд. (1970). Новый устав монашества . Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам. п. 334. ЛЦН 70-122049 .
- ^ Чотипхатфайсал, Нетивит (8 июля 2022 г.). «Петиция в поддержку Мемориала Томаса Мертона в Таиланде» . Netiwit.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года.
- ↑ Хью Терли и Дэвид Мартин, Мученичество Томаса Мертона: расследование , [1] Архивировано 3 сентября 2019 г., в Wayback Machine.
- ^ «Монашеский межрелигиозный диалог – последние воспоминания о Томасе Мертоне» . 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г.
- ^ Майкл Мотт, Семь гор Томаса Мертона , стр. 567–568. Хью Терли и Дэвид Мартин, Мученичество Томаса Мертона: расследование , стр. 84. [2] Архивировано 25 октября 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Уикленд, Ремберт (2009). Паломник в паломнической церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 166. ИСБН 9780802863829 .
- ^ «Мученичество Томаса Мертона: расследование» . 9 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Солин Гумберт (3 декабря 2018 г.). «Этот буйный монах: ЦРУ убило громкого военного критика Томаса Мертона?» . Ирландские Таймс. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Терли и Мартин (весна 2024 г.). Католический исторический обзор . Том. 110. Издательство Католического университета Америки. стр. 384–396.
- ^ Одиночный исследователь: Преобразующее путешествие Томаса Мертона стр.100.
- ^ «Томас Мертон» . Lighthousetrailsresearch.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Догадки виновного свидетеля с. 285.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Одинокий исследователь: преобразующее путешествие Томаса Мертона с. 105.
- ^ Дзен и птицы аппетита с. 139.
- ^ Одиночный исследователь: Преобразующее путешествие Томаса Мертона с. 106.
- ^ Одиночный исследователь: Преобразующее путешествие Томаса Мертона с. 112.
- ^ Мертон, Томас (1976). Иши означает «человек» . Юникорн Пресс. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Мертон, Томас (1976). Иши означает «человек» . Юникорн Пресс. п. 17. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Мертон, Томас (1976). Иши означает «человек» . Юникорн Пресс. п. 37. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Фаррелл, Джеймс Дж. (1995). «Томас Мертон и религия бомбы» . Религия и американская культура . 5 (1). Издательство Калифорнийского университета: 77–98. дои : 10.2307/1123966 . JSTOR 1123966 . S2CID 170922796 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Пирсон, Пол М. (2003). «Томас Мертон, архивариус: сохранение собственной памяти» . Память и история . 21 (2). Издательство Католического университета Америки: 47–62. JSTOR 25154852 . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Робер Жиру (11 октября 1998 г.). «Прочная гора Томаса Мертона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Мертон-центр в Луисвилле» . Национальный католический репортер . 11 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Премия Томаса Мертона достается активисту, борющемуся за изменение климата» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Элсон, Марта. «20-й Фестиваль вероисповеданий в честь Мертона» . Курьер-Журнал . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Columbia250 чествует колумбийцев, опередивших свое время» . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «индекс1» . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года.
- ^ Роберт, Грип; Гэри, Янг. «Две школы Мертона» (PDF) . Мертон.орг . Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Теодор, Антоний (1 января 1993 г.). Мистические поиски единения с Богом Томаса Мертона . стр. 88–92. ОСЛК 30320691 . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Обращение Святейшего Отца» . Ватикан . 24 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Вэнс, Ши. «Католическое министерство Колумбии открывает первый католический центр университета - Columbia Spectator» . Колумбийский ежедневный зритель . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Колумбийский университет получил собственный католический центр» . Алетейя — католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 16 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Лунден, Джефф (16 января 2016 г.). « Слава мира» — это скорее дурацкая вечеринка по случаю дня рождения, чем традиционная игра» . NPR.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Джонс, младший «Первые реформаторы Пола Шрейдера видят в корне отчаяния гордость» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Общество Томаса Мертона Великобритании и Ирландии» . Общество Томаса Мертона Великобритании и Ирландии . 6 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 2023 – Терли, Хью и Дэвид Мартин, Предатели Томаса Мертона: Дело против аббата Джеймса Фокса и автора Джона Ховарда Гриффина (2023), Маккейб, ISBN 978-0-9673521-6-9
- 2022 – Смелсер, Джон, Разыгрывая любовь: как Томас Мертон умер за мир (2022), Naciketas Press, ISBN 978-1952232671
- 2021 - Хиллис, Грегори К., Человек диалога: католическое видение Томаса Мертона (2021), Liturgical Press, ISBN 978-0814684603
- 2021 – Суини, Джон М., Томас Мертон: введение в его жизнь, учения и практики (2021), Основы, ISBN 978-1250250483
- 2019 – Гордон, Мэри, О Мертоне (2019), Shambhala Publications, ISBN 978-1611803372
- 2018 – Терли, Хью и Дэвид Мартин, Мученичество Томаса Мертона (2018), МакКейб, ISBN 978-1548077389
- 2017 – Мертон, Томас и Пол М. Пирсоны. Созерцая рай: фотографии Томаса Мертона. Паулист Пресс.
- 2015 – Липси, Роджер. Заключите мир до захода солнца: долгая встреча Томаса Мертона и его настоятеля Джеймса Фокса . Боулдер, Колорадо. Публикации Шамбалы ISBN 978-1611802252
- 2014 – Шоу, Джеффри М. Иллюзии свободы: Томас Мертон и Жак Эллюль о технологиях и условиях жизни человека . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. ISBN 978-1625640581 .
- 2014 – Хоран, Дэниел . Францисканское сердце Томаса Мертона: новый взгляд на духовное вдохновение его жизни, мыслей и письма Нотр-Дам: Ave Maria Press. (2014). ISBN 978-1594714221
- 2008 – Грэм, Терри, « Странный предмет – взгляды Томаса Мертона на суфизм » . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 24 октября 2008 г. , 2008, СУФИ: журнал суфизма , Выпуск 30.
- 2007 – Дейньян, Кэтлин , Часослов: В молитве с Томасом Мертоном (2007), Sorin Books, ISBN 1-933495-05-7 .
- 2006 - Вейс, Моника, Пол М. Пирсон, Кэтлин П. Дейнан, За тенью и маскировкой: три эссе о Томасе Мертоне (2006), Общество Томаса Мертона Великобритании и Ирландии, ISBN 0-9551571-1-0 .
- 2003 – Мертон, Томас, редактор Кэтлин Дейнан, Джон Джулиани, Томас Берри , Когда деревья ничего не говорят (2003), Sorin Books, ISBN 1-893732-60-6 .
- 2002 - Шеннон, Уильям Х., Кристин М. Бохен, Патрик Ф. О'Коннелл. Энциклопедия Томаса Мертона (2002), Orbis Books, ISBN 1-57075-426-8 .
- 1997 – Мертон, Томас, «Учимся любить», Журналы Томаса Мертона, шестой том 1966–1967 (1997), ISBN 0-06-065485-6 . (номера страниц см. в примечаниях)
- 1993 – Теодор, Энтони , Мистические поиски союза с Богом Томаса Мертона (1993), Ventura Verlaghaus, ISBN 978-38-809676-3-2
- 1992 – Шеннон, Уильям Х., Тихая лампа: История Томаса Мертона (1992), The Crossroad Publishing Company, ISBN 0-8245-1281-2 , биография.
- 1991 – Форест, Джим, Жизнь с мудростью: Жизнь Томаса Мертона (переработанное издание) (2008), Orbis Books, ISBN 978-1-57075-754-9 , иллюстрированная биография.
- 1984 – Мотт, Майкл, Семь гор Томаса Мертона (1984), Harvest Books 1993: ISBN 0-15-680681-9 , авторизованная биография.
- 1978 – Мертон, Томас, Семиэтажная гора (1978), Книга урожая/HBJ, ISBN 0-15-680679-7 . (номера страниц см. в примечаниях)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1968 смертей
- Американские поэты 20-го века
- Американские римско-католические священники 20-го века
- Христианские мистики ХХ века
- Случайная смерть от поражения электрическим током
- Случайные смерти в Таиланде
- Выпускники Клэр-колледжа, Кембридж
- Американские антивоенные активисты
- Американские автобиографы
- Американские христианские монахи
- Американские христианские пацифисты
- Американские экологи
- Американские феминистки
- Американцы новозеландского происхождения
- Американский народ во время войны во Вьетнаме
- Американские католические поэты
- Американские духовные учителя
- Сотрудники Университета Беллармин
- Британские эмигранты в США
- Межконфессиональный диалог буддистов и христиан
- Похороны в Кентукки
- Католики из Кентукки
- Католические пацифисты
- Римско-католические мистики
- Христианские гуманисты
- Христианские радикалы
- Цистерцианские мистики
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Переходит в католицизм из англиканства
- Экофеминистки
- Американские мужчины-феминисты
- Люди, получившие образование в школе Окхэма
- Люди из Восточных Пиренеев
- Жители округа Нельсон, Кентукки
- Преподаватели Университета Святого Бонавентуры
- Трапписты
- Почитаемые католики Папы Франциска
- Писатели из Кентукки
- Американские эссеисты XX века
- Французы новозеландского происхождения
- Французские эмигранты в США
- Французы американского происхождения
- Американские сторонники ненасилия
- Поэты-священники
- Христианское созерцание
- Христианский дзен
- Американские анархисты
- Христианские анархисты