Jump to content

Роберт Лакс

Роберт Лакс
Рожденный ( 1915-11-30 ) 30 ноября 1915 г.
Умер 26 сентября 2000 г. (26 сентября 2000 г.) (84 года)
Олин, Нью-Йорк
Национальность Американский
Альма-матер Колумбийский университет ( бакалавр )
Занятия
  • писатель
  • редактор
  • профессор

Роберт Лакс (30 ноября 1915 — 26 сентября 2000) — американский поэт, известный, в частности, своим общением с монахом -траппистом и писателем Томасом Мертоном . Еще одним другом его юности был художник Ад Рейнхардт . поселился на острове Патмос После долгого периода скитаний с работы на работу по всему миру, Лакс во второй половине своей жизни сосланным самостоятельно . Некоторые считают его отшельником, , но он, тем не менее, приветствовал посетителей в своем доме, но не сделал ничего для привлечения внимания или расширения своей литературной карьеры или репутации. [ 1 ]

Лакс родился в Олине, штат Нью-Йорк , в семье Зигмунда и Ребекки Лакс. Его отец иммигрировал в Соединенные Штаты из Австрии в возрасте шестнадцати лет. Когда Роберт учился в восьмом классе, семья переехала в Элмхерст, Квинс, Нью-Йорк . Впервые он встретил будущего художника Эда Рейнхардта в средней школе Ньютауна в Элмхерсте . [ 2 ]

Лакс учился в Колумбийском университете в Нью-Йорке, где учился у поэта и критика Марка Ван Дорена . Будучи студентом там в конце 1930-х годов, он работал в студенческом юмористическом журнале Jester вместе со своим одноклассником, который стал близким другом на всю жизнь, Томасом Мертоном. Другими членами команды Jester были Эд Райс , основатель и редактор журнала Jubilee (в журнале которого все трое сотрудничали в 1950-х и 60-х годах) и Эд Рейнхардт. [ 3 ]

В своей биографии «Семиэтажная гора » Мертон описывает Лакса на встрече с другими сотрудниками «Шута» : «Выше всех и серьезнее, с длинным лицом, как у лошади, и огромной гривой черных волос на макушке. , Боб Лакс размышлял о каком-то непостижимом горе». [ 4 ] Марк Ван Дорен прокомментировал: «Горе, как я теперь полагаю, заключалось в том, что Лакс не мог выразить свое блаженство, свою любовь к миру и всем вещам, всем людям в нем». [ 5 ]

После окончания учебы в 1938 году Лакс присоединился к команде The New Yorker , пройдя путь от помощника редактора стихов; он также был поэтическим редактором журнала Time , писал сценарии в Голливуде и преподавал в Университете Северной Каролины и Женском колледже Коннектикута . [ 3 ] Примерно в 1941 году он и Мертон на пару недель поработали волонтерами в Кэтрин Доэрти в Доме дружбы Гарлеме. [ 6 ] Лакс обратился из иудаизма в католицизм в 1943 году, через пять лет после Томаса Мертона, и Райс была крестным отцом обоих мужчин. Но Лаксу хотелось простой жизни, поэтому он скитался, работая в цирках Канады клоуном и опытным жонглером. Именно путешествие с цирком братьев Кристиани в 1949 году позволило ему собрать материал для своего сборника «Цирк Солнца» , хотя он не был опубликован до 1959 года.

Тем временем Лакс помог Райс основать Jubilee светский католический журнал в 1952 году и стал его бродячим редактором. В 1953 году он был в Париже и писал статьи для небольшого литературного журнала New Story . К 1962 году он нашел путь на греческие острова, сначала поселившись на Калимносе , затем переехав на Патмос , где и провел свои последние годы. В поисках относительного одиночества Лакс сказал, что важно «поместить себя в место, где Грейс может течь». [ 6 ] Переписка Лакса и Мертона за 1962–1967 годы, написанная на своего рода комическом жаргоне, рассказывает о его ранних годах в Греции и впервые была опубликована под названием « Улов антиписем» в 1978 году. [ 7 ] Позже их переписка за 1938–68 годы была опубликована под названием « Когда пророчество все еще имело голос» . [ 8 ]

В 1969 году Лакс получил премию Национального совета искусств. В 1990 году он получил степень почетного доктора Университета Св. Бонавентуры , францисканского учреждения недалеко от Олеана, и стал его первым приглашенным профессором английского языка Реджинальда А. Ленны, проведя три недели с чтениями в кампусе. [ 9 ] Сейчас в университете находятся основные архивы Роберта Лакса. Дополнительные коллекции его статей находятся в Колумбийском и Джорджтаунском университетах.

В последние годы своего пребывания на Патмосе Лакс стал героем фильма Николаса Юбера и Вернера Пензеля 1999 года « Зачем мне покупать кровать, когда все, что я хочу, это спать?» [ 10 ] Он вернулся в Олеан в 2000 году, покинув Европу на корабле из Саутгемптона в сопровождении своей племянницы и ее мужа, поскольку он не собирался путешествовать самолетом. [ 11 ] Вскоре после этого, 26 сентября 2000 года, он умер в возрасте 84 лет. [ 12 ]

За свою долгую карьеру Лакс написал сотни стихов и десятки книг. [ 13 ] но так и не достиг того уровня признания, которого, по мнению некоторых его сверстников, он заслуживает. Джек Керуак, которого он знал в Нью-Йорке, назвал Лакса «одним из величайших оригинальных голосов нашего времени… пилигримом в поисках прекрасной невинности». [ 11 ] «Цирк Солнца» , сборник стихов, метафорически сравнивающих цирк с Творением , был одним из его самых известных произведений. При публикации в 1959 году газета «Нью-Йорк Таймс» назвала его «возможно, величайшим англоязычным стихотворением этого столетия». [ 14 ] Позже отрывок был распространен среди присутствовавших на похоронах Лакса в Университете Св. Бонавентуры 29 сентября 2000 года.

И вначале была любовь. Любовь сделала сферу:
все вещи росли внутри него; сфера тогда охватывала
начало и конец, начало и конец. Любовь
был компас, кружащийся танец которого вычерчивал
сфера любви в пустоте: в ее центре
поднялся фонтан. [ 15 ]

С годами, прошедшими после создания «Цирка Солнца» , поэзия Лакса становилась все более и более упрощенной до сути, концентрируясь на простоте и максимально используя наименьшее количество компонентов - прием, общий для художественного минимализма . Иногда эти фрагменты состояли из отдельных слов, даже из отдельных слогов, идущих страница за страницей. Как следствие, его работа была воспринята как разделяющая характеристики конкретной поэзии и была включена в книгу Стивена Банна определяющую «Поэзия: международная антология» (1967) и упомянута в Мэри Эллен Солт исследовании «Конкретная поэзия: мировоззрение» (1968). . [ 16 ] Лакс, безусловно, разделял интерес к художественным процедурам со своим другом Адом Рейнхардтом и отразил серию черных картин этого художника в своем собственном «Посвящении Рейнхардту»:

черный/черный/черный//
синий/синий/синий//
черный/черный/черный/черный//
синий/синий/синий [ 17 ]

Специализированные печатные издания поддержали такие жесты и выпустили ограниченные тиражи, такие как серия рукописных цветных стихотворений, появившихся в виде шелкографии от Edizioni Francesco Conz. [ 18 ] В некоторых публикациях Journeyman Press за 1971 год даже не было слов. В основном синий состоит из миллиметровой бумаги, заполненной цветными квадратами. [ 19 ] в то время как «Другое красное, красное, синее стихотворение» состоит из тонких полосок этих цветов. В интервью Николасу Цурбруггу Лакс позже так прокомментировал свое принятие минималистской абстракции, что «беседы с Рейнхардтом и его направления в живописи, безусловно, оказали влияние на мое письмо. Иногда не конкретно, но общее направление, в котором он работал, безусловно, сделал — в сторону уменьшения количества цветов, уменьшения формы и повторения темы». [ 20 ]

В другой раз он объяснил создание тонких вертикальных столбцов, состоящих из нескольких цифр или одной заглавной буквы. [ 21 ] как возникшее из желания перенять методы художников-абстракционистов, «пытаясь найти, в чем для меня суть традиционного стихотворения, и свести его к этому... Я хотел посмотреть, что это будет. Я хотел делайте это с самыми простыми элементами». [ 22 ] В других случаях Лакс использовал повторение нескольких слов либо как средство придания чувства спокойствия, либо для того, чтобы вызвать у читателя чувство удивления, когда происходит изменение шаблона. Несмотря на ограниченный словарный запас его стихов, некоторые из них создают повествования, а другие больше напоминают примеры для использования в медитативной практике или даже духовной дисциплине. Это можно ощутить на пленке исполнения стихов Лакса в 1974 году, произнесенной им самим и Робертом Вольфом в 1974 году, напоминающей неизменяемое заклинание. [ 23 ] Когда Марк Ван Дорен выразил сомнение по поводу изменения направления Лакса, поэт предположил, что он мог бы оценить их больше, прочитав их вслух таким образом. [ 24 ]

Карен Александер комментирует стихотворение Лакса «Темная земля, яркое небо» 1985 года, в котором только эти четыре слова повторяются в разных перестановках: «Мы очень хорошо знакомы с простыми контрастирующими элементами в этом стихотворении, но мы часто допускаем беспорядок в нашей жизни. чтобы затмить наше осознание их. Лакс размышляет над ними и представляет их заново… Это поистине существенная поэзия, поэзия, уходящая корнями глубоко в универсальную основу человеческого сознания». [ 25 ] И Рё Ямагучи, проводя параллель между поэзией Лакса и минималистическими процедурами в искусстве Дональда Джадда и в музыке Филипа Гласса и Стива Райха , также признает совпадение духовности, характерное для последних двух. [ 26 ]

Духовность

[ редактировать ]

В аннотации к «33 стихотворениям » Уильям Максвелл, который вместе с поэтом работал над журналом «Житель Нью-Йорка» , цитирует комментарий Лакса: «Насколько мне известно, святой — это просто все то, чем он является. Если бы он был среди фигур Ветхого Завета над южным порталом Шартра, он бы не выглядел странным». Но хотя его произведения воплощают духовное мировоззрение, Лакс не был писателем-доктринером. Он был обязан как восточной, так и западной системе духовности.

В течение нескольких лет Лакс практиковал метод медитации, разработанный Экнатом Ишвараном . [ 27 ] : 273  [ 28 ] и ближе к концу своей жизни Лакс читал каждый день только из Иасварана. [ 27 ] : 272, 281  [ 29 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Лакс сочинил 35-минутную черно-белую ораторию, используя всего девять цветовых слов и «и». Это, как позже было аранжировано Джоном Биром, должно было исполнять хор из девяти-пятнадцати человек. [ 30 ] С 2014 года здесь выступает Хор читателей из Лос-Анджелеса. [ 31 ]

В период с 2011 по 2015 год немецким аниматором Сюзанной Вигнер также было четыре визуальных интерпретации стихов Лакса, три из них основаны на прочтении Лакса, а еще одна интерпретирует печатный текст. [ 32 ]

В 2018 году Кайл Смит написал «Дугу в небе» на девять текстов Роберта Лакса, описанную как 65-минутное паломничество для хора без сопровождения. [ 33 ] [ 34 ] В следующем году он был коммерчески выпущен на лейбле Navona Records. [ 35 ]

Основные поэтические произведения

[ редактировать ]
  • Цирк Солнца (1959)
  • Новые стихи (1962)
  • Море и небо (1965)
  • 33 стихотворения (1988)
  • Петух (1991)
  • Вещь, которая есть (1997)
  • Цирковые дни и ночи (2000)

Стихи онлайн

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Роберт Лакс, загадочный отшельник» , Эрмитарий, 2004]
  2. ^ МакГрегор 2017, с. 10
  3. ^ Jump up to: а б МакГрегор 2017
  4. ^ Томас Мертон, Семиэтажная гора , Нью-Йорк, 1998, стр.197.
  5. ^ Автобиография Марка Ван Дорена , Харкорт Брейс, с. 212]
  6. ^ Jump up to: а б Уиттакер, Ричард. «Вспоминая Роберта Лакса — разговор со Стивом Джорджиу», «Беседы» , 11 мая 2017 г.
  7. Томас Мертон, Роберт Лакс, «Улов антиписьмов» , Rowman & Littlefield, переиздано в 1994 г.]
  8. ^ Когда пророчество все еще имело голос: письма Томаса Мертона и Роберта Лакса , Университетское издательство Кентукки, 2001.
  9. ^ «Отмеченный наградами преподаватель, биограф Лакса посетит #Бонас, чтобы поговорить о культовом олеанском поэте» , Университет Св. Бонавентуры, 28 февраля 2017 г.
  10. ^ Почему мне следует покупать кровать, если все, что я хочу, это спать? Ю Тьюб
  11. ^ Jump up to: а б Хиршфилд, Роберт. «Роберт Лакс: Жизнь, прожитая медленно», журнал Beshara , выпуск 12, 2019 г.
  12. ^ Пейс, Эрик (24 октября 2000 г.). «Роберт Лакс, 84 года, поэт-минималист, известный своими экспериментальными формами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2024 г.
  13. ^ Библиография Лакса
  14. ^ Тимоти Дж. Кейдерлинг, «Бард Божьего цирка: в поисках Роберта Лакса» , Plough Quarterly № 7, зима 2016 г.
  15. ^ Ближе к концу раздела «Утро».
  16. ^ Глава 18, «Соединенные Штаты», Ubu Web.
  17. ^ Джек Кальмиц, Взгляды , Seawall Press 2012, стр. 70–71.
  18. ^ Шелкография на ткани, 1991 г.
  19. ^ Пролистывание в Abe Books.
  20. ^ Азбука Роберта Лакса , Stride Publications 1999, стр.28
  21. ^ См. Александр 2004, стр.118.
  22. Говоря в тишине , Страйд, 2001, стр.42.
  23. ^ Чтение из Sea & Sky , Black & White на SoundCloud.
  24. ^ Александр 2004, с. 116
  25. ^ Александр 2017, с. 214
  26. ^ Ре Ямагути, Ежеквартальный обзор Мичигана , июнь 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б Харфорд, Джеймс Дж. (2006). Мертон и друзья: Совместная биография Томаса Мертона, Роберта Лакса и Эдварда Райса . Нью-Йорк: Континуум. ISBN  9780826418692 . ОСЛК   69020975 . ISBN   0826418694
  28. Харфорд (2006) процитировал Лакса, заявившего, что он занимался «формальной медитацией, да, каждый день, в течение получаса… книга, которой я пытаюсь следовать… Я делаю это сейчас». в течение трех или четырех лет.... Это называется Медитация .... Автор - Экнат Ишваран .... Я занимаюсь этим уже три года, путешествую ли я на поезде или где-то еще, в течение получаса. все равно...» (с. 273).
  29. Харфорд (2006) заявил, что «В свой последний год на Патмосе , в конце 1999 и начале 2000 года… Он [Лакс] не читал, за исключением одной цитаты в день из ишваранской книги» (стр. 281).
  30. ^ "Дэвид Беллингем курирует Роберта Лакса", The Hatchery
  31. ^ Исполнение хором читателей 2015 года "Black White Oratorio" Роберта Лакса на SoundCloud.
  32. ^ Трогательные стихи
  33. ^ Комментарий Смита
  34. ^ Хоровая постановка "Иерусалима" из альбома The Arc in the Sky "Jerusalem" на SoundCloud.
  35. ^ Короткие отрывки

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547cd06cdb81c427639d8cb0184b10e9__1718380620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/e9/547cd06cdb81c427639d8cb0184b10e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Lax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)