Кэтрин Доэрти
Кэтрин Доэрти | |
---|---|
Рожденный | Ekaterina Fyodorovna Kolyschkine (in Russian: Екатерина Фёдоровна Колышкина) 15 августа 1896 г. Нижний Новгород , Россия |
Умер | 14 декабря 1985 г. Комбермир, Онтарио , Канада | (89 лет)
Кэтрин де Хьюк Доэрти (урожденная Екатерина Федоровна Колышкина ; 15 августа 1896 — 14 декабря 1985) — католический апостол-мирянин, общественный деятель, пионер борьбы за межрасовую справедливость, духовный писатель, преподаватель, [ 1 ] и духовная мать священникам и мирянам. [ 2 ]
Она родилась в России в богатой семье и приехала в Канаду после того, как спаслась от русской революции .
Во время Великой депрессии она основала Дом дружбы, который обслуживал бедных в Торонто. После его закрытия в 1938 году она открыла Дом дружбы в Гарлеме, штат Нью-Йорк , обслуживая там нужды чернокожего сообщества .
В 1947 году Кэтрин и ее второй муж, американский журналист ирландского происхождения Эдди Доэрти , переехали в деревню Комбермир, Онтарио , где развивалось и процветало Апостольство Дома Мадонны — католическое сообщество мирян, мирянок и священников.
Среди ее более чем тридцати книг [ 3 ] многие из которых сочетали в себе глубокую духовность Востока и Запада , [ 4 ] была духовной классикой Пустинии. «Женщина, влюбленная в Бога». [ 5 ] она стремилась и учила других жить по Евангелию без компромиссов. [ 2 ]
Доэрти Основание для беатификации было выдвинуто в 2000 году, когда ей был присвоен титул Слуги Божьей . [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Незадолго до начала века Екатерина родилась в Нижнем Новгороде в семье Теодора (Федора) и Эммы (Томсон) Колышкиных. Крещенная в Русской Православной Церкви, она получила от родителей воспитание, пронизанное богатством русской православной духовности, а также открытостью к другим религиям, особенно католицизму. [ 7 ]
Кэтрин провела большую часть своего детства в странах, где ее отец, успешный международный страховой агент, [ 8 ] был размещен. В Египте она посещала монастырскую школу сестер Сиона, где сформировались некоторые ключевые аспекты ее духовности. [ 9 ] Семья вернулась в Петербург в 1910 году, а два года спустя, в возрасте 15 лет, Екатерина вышла замуж за своего двоюродного брата, барона Бориса де Хюка (1889-1947).
Когда началась Первая мировая война, Екатерина служила медсестрой на фронте, на собственном опыте испытав ужасы войны. [ 10 ] Вернувшись в Петербург и во время русской революции, она с мужем бежала в Финляндию, где они чуть не встретили смерть от рук крестьян-большевиков. Они служили в армии союзников в Мурманске и были эвакуированы в Англию в 1919 году. Позже в том же году в Лондоне Екатерина была принята в Римско-католическую церковь.
Пара иммигрировала в Торонто, где Кэтрин родила сына Джорджа. Чтобы свести концы с концами, она устраивалась на черную работу, в конечном итоге была нанята лектором в округе Чатокуа и со временем стала руководителем лекционного бюро Ли-Эммериха в Нью-Йорке.
Дом Дружбы
[ редактировать ]Недавно процветающая, но с разрушенным браком и неудовлетворенная жизнью в материальном комфорте, де Хюек начала чувствовать побуждения к более глубокому призыву через отрывок, который бросался ей в глаза каждый раз, когда она открывала Библию: «Встань, иди... Продай все, что имеешь... возьми крест свой и следуй за Мной». В 1932 году, получив благословение своего епископа, она отдала свое имущество и уехала жить в трущобы Торонто. Другие, привлеченные ее радикальным свидетельством Евангелия, присоединились к ней, и так родился Дом Дружбы. Она выпрашивала еду и одежду, организовывала мероприятия для молодежи и противодействовала коммунистической пропаганде социальными энцикликами пап.
Осаждённый недоразумениями и клеветой, [ 11 ] Дом дружбы в Торонто был вынужден закрыться в 1936 году. Два года спустя, при поддержке о. Джон Лафарж С.Дж., [ 12 ] Кэтрин инициировала межрасовое апостольство в Гарлеме, штат Нью-Йорк, живя вместе с афроамериканским населением и служа ему. Когда эта работа распространилась на Чикаго, Вашингтон, округ Колумбия, и Портленд, штат Орегон, Дом Дружбы стал широко известен в Американской католической церкви.
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак Екатерины с Борисом де Хюком был наполнен страданиями, вызванными его эмоциональным насилием и постоянными вопиющими изменами. [ 13 ] Их союз был расторгнут 18 марта 1943 года по причине кровного родства, поскольку они были двоюродными братьями. Их сын Джордж стал бизнесменом, мужем и отцом и был рукоположен в постоянного дьякона католической церкви. Он умер в 1991 году.
25 июня 1943 года Кэтрин вышла замуж за Эдди Доэрти (1890–1975), известного ирландско-американского журналиста и писателя. Они приняли обеты бедности, целомудрия и послушания в 1955 году, а 15 августа 1969 года в Назарете, Израиль, Эдди был рукоположен в священники мелькитского обряда католической церкви архиепископом Джозефом Раем.
Дом Мадонны
[ редактировать ]Брак Екатерины и ее более широкое видение апостольства стали источниками болезненных разногласий между сотрудниками Дома дружбы и его основательницей. [ 14 ] Кэтрин и Эдди уехали в Комбермир, Онтарио, Канада, с намерением выйти на пенсию, но снова к ней пришли люди. Появился новый апостольство под названием Дом Мадонны. Это оказался самый продолжительный и самый плодотворный этап ее работы.
Община выросла в апостольскую семью мирян, мирянок и священников, дышащую «двумя легкими» Католической Церкви, Востоком и Западом. [ 15 ] и предлагая видение Евангелия, воплощенное в повседневной жизни. В 2022 году Апостольство Дома Мадонны насчитывало более 200 членов с фондами в Канаде и США, Европе, России и Вест-Индии. В учебном центре в Комбермире гости делятся жизнью общины, учатся христианскому семейному духу и воплощают Евангелие в повседневной жизни. [ 16 ]
Кэтрин де Хьюк Доэрти скончалась в Комбермире 14 декабря 1985 года в возрасте 89 лет. В Католической церкви официально открыт повод для ее канонизации , и ей присвоен титул Слуги Божией.
Духовность (отдельные аспекты)
[ редактировать ]Маленький мандат
[ редактировать ]Суть духовности Доэрти выражена в квинтэссенции Евангелия, которое она назвала «Маленький мандат» — слов, которые, по ее мнению, она получила от Бога . [ 17 ] Там написано:
Вставай — иди! Продайте все, что у вас есть. Раздайте напрямую, лично бедным. Возьмите Мой крест (их крест) и следуйте за Мной, идя к бедным, будучи бедными, будучи едины с ними, едины со Мной.
Маленький — будь всегда маленьким! Будьте простыми, бедными, детскими.
Проповедуйте Евангелие всей своей жизнью — без компромиссов! Слушайте Духа. Он поведет тебя..
Делайте маленькие дела очень хорошо из любви ко Мне.
Любовь... любовь... любовь, никогда не считая цену.
Идите на рынок и оставайтесь со Мной. Молитесь, поститесь. Молитесь всегда, быстро.
Будьте скрыты. Будьте светом для ног ближнего вашего. Идите без страха в глубину человеческих сердец. Я буду с тобой. Молитесь всегда.
Я буду твоим отдыхом.
Видение целого
[ редактировать ]«Видение в целом, — писала она, — состоит в том, что каждая задача, рутинная или нет, имеет искупляющую ценность, потому что мы едины со Христом». [ 18 ] Таким образом, вся жизнь связана с Евангелием, с «любовью к Возлюбленному». [ 19 ] через служение ближнему. Делая небольшие дела с сильной любовью, мир возвращается к своему создателю, Богу. [ 20 ] Для нее человеческое существование было «любовным романом с Богом на протяжении всей жизни, посредством которого человеческое существо постоянно отвечает этому Богу, который первым возлюбил нас». [ 21 ]
Дыхание обоими легкими Церкви
[ редактировать ]«Я знал в глубине души, что, каким бы скромным и ничтожным я ни был, простой беженец из России, я тоже имел долю в исцелении этого [разделения]. Как оно должно было исцелиться, я не знал, за исключением, возможно, попыток жить своей восточной духовностью и делиться всем, чем могу, со своими собратьями-католиками». [ 22 ]
Книги (неполный список)
[ редактировать ]Пустиния, Соборность, Странник, Уродивой, Молчание, Богородица, Жить по Евангелию без компромиссов, Возлюбленный, Народ полотенца и воды, Душа моей души, Мои русские вчерашние дни, Фрагменты моей жизни, Благодать в каждом сезоне, Дорогой Отец, дорогой семинарист, Апостольское земледелие, Начало заново, Ослиные колокольчики, Время милосердия, На кресте отвержения, В Горнило сомнений, По следам одиночества, Бог в суетной жизни, Свет во тьме.
Награды
[ редактировать ]- Георгиевский крест за храбрость на Русском фронте.
- Орден Святой Анны за продолжение несения службы в условиях нападения.
- Pro Ecclesia et Pontifice , Папская медаль, врученная Папой Иоанном XXIII за «исключительную и выдающуюся работу для Церкви и Папы», 1960 г.
- Член Ордена Канады «за пожизненное преданное служение обездоленным представителям многих национальностей, как в Канаде, так и за рубежом», 1976 год. В июле 2008 года Апостольство Дома Мадонны вернуло знаки отличия Ордена Канады Доэрти Ридо-холлу в качестве символического знака. жест протеста по поводу принятия Генриха Моргенталера . в орден [ 23 ]
- Дама ордена Святого Иоанна Иерусалимского.
- Жюля Фавра Премия Фонда , Французская академия
- Женщина года, Всемирный союз католических женских организаций, Рим.
- Международное Марка Твена общество
- Медаль Поверелло, Францисканский университет Стьюбенвилля
См. также
[ редактировать ]- Комитет католиков по борьбе с антисемитизмом
- Восточно-католические церкви
- Эдди Доэрти
- Дом Дружбы
- Отшельник
- Апостольство Дома Мадонны
- Богоматерь Комбермирская
- Пустиния
- Реставрация (газета)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гульеми, Дональд, Старица: Духовное материнство Кэтрин де Хьюк Доэрти , Диссертация (Рим: Pontificiam Universitatem S. Thomas, 2003), 1
- ^ Jump up to: а б Уильям, 11 лет
- ^ «Работы Кэтрин Доэрти» .
- ^ Уильям, 283-4
- ^ Уильям, 14 лет.
- ^ Слуга Божий: Кэтрин де Хьюк Доэрти
- ^ Дюкен, Лорен Хэнли (1995). Ее называли баронессой . Нью-Йорк: Дом Альбы. стр. 14, 18–20, 65. ISBN. 0-8189-0753-3 .
- ^ Доэрти, Кэтрин (1970). Мекони, Дэвид (ред.). Кэтрин де Хьюк Доэрти: Основные сочинения . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Орбис. п. 20. ISBN 978-1-57075-824-9 .
- ^ Мекони, 24 года.
- ^ Дюкен, 33–37.
- ^ Уильям, 5 лет
- ^ Дюкен, 155
- ^ Дюкен, 30, 79, 95
- ^ Дюкен, 199-232.
- ^ Гуглиеми, Дональд (2018). Старица: Духовное материнство Кэтрин Доэрти . Юджин, Орегон: Публикации Пиквика. стр. xiv – xv. ISBN 978-1-4982-8940-5 .
- ^ Уильям XVII
- ^ Гульеми, Диссертация, 16-19.
- ^ Доэрти, Кэтрин де Хьюк (1991). Люди Полотенца и Воды . Комбермир, Онтарио: Публикации Дома Мадонны. п. 18. ISBN 1897145101 .
- ^ Уайлд, Роберт (1989). Любовь, Любовь, Любовь . Статен-Айленд: Дом Альбы. п. 56.
- ^ Гуглиеми (Диссертация), 79
- ^ Гульеми ( Диссертация), 82
- ↑ Доэрти, Кэтрин, служебное письмо № 209, 6 января 1967 г.
- ^ «Медаль Ордена Канады, возвращенная Домом Мадонны» . Реставрационный сайт. 8 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1985 смертей
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Канадские активисты
- Канадские активисты по борьбе с бедностью
- Канадские христианские пацифисты
- Канадские борцы за гражданские права
- Канадские восточные католики
- Канадские отшельники
- Канадские римско-католические богословы
- Канадские Слуги Божьи
- Канадские духовные писатели
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Католические пацифисты
- Католическое социальное учение
- Переходит в восточный католицизм из восточного православия
- Восточно-католические Слуги Божьи
- Восточно-католические писатели
- Эмигранты из Российской империи в Канаду
- Бывшие русские православные христиане
- Основатели католических религиозных общин
- Лидеры христианских парацерковных организаций
- Члены Ордена Канады
- Люди из округа Ренфрю
- Римско-католические активисты
- Римско-католические писатели
- Русские восточные католики
- Русские отшельники
- Русское безымянное дворянство
- Люди Белого движения
- Белые русские эмигранты в Канаде
- Женщины-борцы за гражданские права