Jump to content

Мученики Зенты


Педро Ортис де Сарате
Мученик
Рожденный 1622
Сан-Сальвадор , Жужуй , Аргентина
Умер 27 октября 1683 г. (60–61 год)
Зента , Сальта , Аргентина
Почитается в Костел
Беатифицированный 2 июля 2022 г., Сан-Рамон-де-ла-Нуэва-Оран , Аргентина, кардинал Марчелло Семераро.
Праздник 27 октября

Джованни Антонио Солинас

Солинас убит, как изображено на гравюре 1837 года.
Мученик
Рожденный ( 1643-02-15 ) 15 февраля 1643 г.
Олиена , Нуоро , Королевство Сардиния
Умер 27 октября 1683 г. ) ( 1683-10-27 ) ( 40 лет
Зента , Сальта , Аргентина
Почитается в Костел
Беатифицированный 2 июля 2022 г., Сан-Рамон-де-ла-Нуэва-Оран , Аргентина, кардинал Марчелло Семераро.
Праздник 27 октября

Педро Ортис де Сарате (1622 – 27 октября 1683) был аргентинским римско-католическим священником , а Джованни Антонио Солинас (15 февраля 1643 – 27 октября 1683) был итальянским римско-католическим священником и явным членом Общества Иисуса . [1] [2] [3] [4] Сарате служил на местной муниципальной должности до того, как женился и имел двоих детей. Он овдовел и решил принять священство, как только двое его сыновей станут достаточно взрослыми, чтобы справиться с этой переменой; он был известным проповедником и представлял себя человеком, который обратится и будет проповедовать среди местных коренных аргентинских племен . [5] Солинас отправился в аргентинские миссии вместе с тремя товарищами и переезжал с места на место, прежде чем обосновался в провинции Сальта . [4] Оба священника были убиты после того, как два племени туземцев решили обманом заставить их проповедовать и работать в их деревне, прежде чем устроить засаду и убить обоих священников; Вместе с ними были убиты еще восемнадцать человек, и их тела остались необнаруженными, поскольку нападавшие бежали, опасаясь испанских войск, которые находились не слишком далеко от их позиций. [2]

Сарате впервые женился еще подростком и стал священником после того, как овдовел примерно через десять лет брака. Пример окружающих его священников и епископов укрепил его намерение стать священником, но сначала ему нужно было убедиться, что его бабушка по материнской линии сможет заботиться о двух его сыновьях, пока он будет получать церковное образование. Он стал заметной фигурой в местном апостольстве и был наиболее известен своим взаимодействием с местными коренными общинами. [6] Солинас служил в местных миссиях в Парагвае, прежде чем обосноваться в Аргентине с таким же желанием распространять послание Евангелия среди местных коренных племен. [7] [5]

Процесс беатификации двух убитых священников начался, но на начальном этапе столкнулся с препятствием, когда Оранская епархия была вынуждена отказаться от восемнадцати других убитых из-за отсутствия исторических документов о них. Это позволило двум Слугам Божьим беспрепятственно продолжать свою деятельность, несмотря на несколько дополнительных препятствий на пути. [6] Папа Франциск (сам аргентинец) подтвердил причину, и беатификацию планируется праздновать в Сан-Рамон-де-ла-Нуэва-Оран 2 июля 2022 года. [2] [1]

Мученичество

[ редактировать ]

Утром 27 октября 1683 года в форте Сан-Мигель. 2 В долине Зента священники Педро Ортис де Сарате и Джованни Антонио Солинас служили мессу и находились с восемнадцатью мирянами, включая некоторых обращенных коренных народов, когда они внезапно были окружены и попали в засаду почти ста пятидесяти туземцев. Туземцы, симулируя мирное приближение к недавно построенной часовне Святой Марии, внезапно напали на них и убили. Группа была убита копьями и топорами , их останки были расчленены , а головы отрублены . Изувеченные трупы были обнаружены на следующий день очевидцами, рассказавшими о происшествии. [2] [7] [6]

Смерть двадцати убитых произошла в то время, когда многие племена вели войну друг против друга, и любой миссионер часто оказывался в центре таких конфликтов, поскольку многие из их апостольств часто создавали большие проблемы для некоторых племен и только усиливали существующую напряженность. [2]

Некоторое время, до дня своей мученической кончины, священники ожидали возвращения своего спутника-священника Диего Руиса, который возвращался из Сальты с конвоем провианта для группы. Тем временем они воспользовались возможностью совершить короткие миссионерские поездки по окрестностям, пока они там поселились. Однако к ним неожиданно пришло около пятисот Тоба и Мокови , полностью вооруженных и с полностью разрисованными телами, как они обычно делали для вечеринки или войны. Эти люди приблизились, желая лучшего общения и гармонии, однако жрецы начали верить, что благосклонность была фальшивой и что они, скорее всего, умрут. Когда 26 октября нападавшие из числа коренного населения окружили часовню, на следующее утро они увидели, как они убили всю группу после того, как два священника отслужили мессу и продолжили свою обычную работу по раздаче еды и других предметов во время проповеди. Ближе к вечеру они готовились преподавать катехизис, а их убивали копьями, топорами, дротики и другое оружие, прежде чем их обезглавили. [6]

Однако существует и альтернативная версия их мученичества. Примерно 20 октября Сарате и Солинас вместе с некоторыми из обращенных направились на юг, и их возвращение в деревню заняло не более трех дней. На обратном пути они с удивлением заметили очень большое присутствие туземцев, полностью вооруженных и полностью разукрашенных, как будто готовых к вечеринке или к войне. Хотя миссионеры были удивлены этим, они все еще угождали туземцам, обмениваясь едой, одеждой и другими подарками, не замечая, как туземцы разошлись и окружили часовню Святой Марии. Группа из пятисот человек, совершившая резню, состояла из 150 человек из Тоба, а остальные состояли из пяти лидеров Мокови и их воинов, при этом ни женщин, ни детей не было видно. [5] Альтернативная версия сообщает, что в ночь на 26 октября, с большим риском для себя, один из моковцев предупредил двух священников о предательстве. Хотя оба мужчины готовились к своей смерти, они сомневались, было ли предупреждение искренним. [5] Когда миссионеры звонили в колокола, чтобы призвать людей на занятия по катехизису, они уже находились в процессе обучения, когда туземцы устроили на них засаду и напали. Также были убиты восемнадцать человек, в том числе двое испанцев , чернокожий мужчина, мулат , две девушки, туземка и еще одиннадцать туземцев. Их посмертно раздели догола, отрубили головы и вонзили в тела стрелы. [5] [6]

Педро Ортис де Сарате

[ редактировать ]

Педро Ортис де Сарате родился где-то в 1622 году. 1 в Сан-Сальвадоре в провинции Жужуй родителям баскского происхождения Хуану Очоа де Сарате (1573–1638) и Бартолине Санчес де Гарника (ум. 24.02.1633); его мать родом из Сантьяго-дель-Эстеро . [4] Его сестрами были Хуана Ортис де Сарате Гарника, Петронила Ортис де Сарате Гарника, Ана Мария Ортис де Сарате Гарника и Бартолина Ортис де Сарате Гарника. Он получил крещение от местного священника и викария Бартоломе Казереса-и-Годой. Его дед и тезка, Педро де Сарате, был очень видным человеком в Тукумане и внес свой вклад в основание города Сан-Франциско-де-Алава, который в конечном итоге стал Сан-Сальвадором и большой провинцией Жужуй. [6] Несмотря на солидное католическое образование в Обществе Иисуса в Жужуе, видное положение его отца в местных делах позволило ему обучать вопросам права и политики . [5]

В возрасте семнадцати лет он женился 15 сентября на богатой дворянке Петрониле де Ибарра Арганьярас-и-Мургиа (14 июня 1627–1654). 4 и у пары было двое детей: Хуан Ортис де Мургия-и-Сарате и Диего Ортис де Сарате Арганьярас (родившийся в 1646 году). Однако смерть его отца привела к тому, что родственники заставили его выбрать путь: священство ( к которому, как многие знали, он уже склонен), брак (чтобы передать свою фамилию и семейное богатство следующему поколению) или священство. в том случае, если он овдовеет , причем последнее было довольно распространенной практикой в ​​те времена. [5] Обсудив свои варианты с отцами-иезуитами и своими духовными наставниками , он в конечном итоге сделал выбор в пользу брака. Его будущая жена была внучкой одного из основателей города и дочерью Марии де Арганьярас-и-Мургиа, которая уже овдовела от предыдущих браков.

Он выполнял ряд гражданских обязанностей и в конечном итоге стал мэром своего города Сан-Сальвадор, на эту должность он избирался трижды и впервые был избран в нежном 22-летнем возрасте в первом туре голосования. [5] [4] [6] Однако его мать умерла 24 февраля 1633 года, а отец умер в 1638 году, оставив единственному сыну земли и другие личные интересы, о которых нужно было заботиться. [5] Но вскоре, в начале 1654 года, он остался вдовцом и поручил заботу о двух своих детях своей бабушке по материнской линии. 3 поскольку у него было намерение стать священником, чтобы вести церковную жизнь так, как он чувствовал себя призванным. Он обсудил свои планы с епархиальным епископом Мельчором Мальдонадо-и-Сааведрой , который прибыл в Жужуй 23 января 1655 года с пастырским визитом, и Сарате начал свои богословские и философские исследования в Кордове . [5] Тот же самый епископ уже рукоположил своего двоюродного брата Педро Обандо-и-Сарате после его собственного вдовства. Что сразу же помешало ему немедленно заняться священническим призванием, так это тот факт, что его сыновья были еще очень молоды, и он хотел сначала дождаться, чтобы они укрепились и повзрослели, прежде чем реализовывать свои священнические намерения. Позже он был рукоположен в сан священника в середине 1657 года в Сантьяго-дель-Эстеро епископом Мальдонадо-и-Сааведра. [2] Выполняя свои обязанности священника, он посвятил себя последовательному апостольству, в ходе которого он лечил больных и совершал таинства для всех. [4] [5] После смерти Мальдонадо в 1661 году именно Сарате был выбран апостольским визитером для совершения следующего пастырского посещения всех приходов епархии.

В конце 1657 года он был назначен викарием народа Омагуака , а позже, в 1659 году, он был назначен приходским священником Жужуя, оставаясь там в течение 24 лет, отличаясь среди народа своей пылкой приверженностью молитве и своим внимание к богослужению и духовной музыке во время мессы. Сарате также обеспечил строительство часовен и церквей на свои личные средства во многих местах, которые он посетил на протяжении своего апостольства. [4] [6] Однако ему также приходилось преодолевать большие расстояния, чтобы уделять особое внимание работе с местным коренным населением и помогать бедным и больным, которые иногда жили в отдаленных районах. [2] Однако его единственным желанием было Евангелие среди проповедовать народа Чако . Он часто говорил об этом со своим епископом и даже писал губернатору Тукумана и королю Испании Карлу II . В конце концов, он получил разрешение начать эту миссию, которая будет координироваться вместе с миссией, возглавляемой Обществом Иисуса, которое имело в виду аналогичную идею. [6]

В 1670 году Анхель де Передо , видный военный деятель и кавалер ордена Сантьяго губернатором Тукумана стал . В конце концов, его амбиции выросли до такой степени, что у него возникло искушение начать военную кампанию по завоеванию территории, контролируемой населением Чако. Однако военные усилия не увенчались успехом из-за труднопроходимой местности и отсутствия мотивации. Сарате был огорчен кампанией и был разочарован, поскольку он все больше беспокоился о народе Чако и беспокоился о том, какие зверства могут совершить военные. Чтобы сдержать военную кампанию, он неоднократно просил вместо этого подумать о начале духовной кампании, чтобы помочь обратить местное коренное население, несмотря на бурную войну между соперничающими племенами. 17 апреля 1682 г. был дан положительный ответ и составлен план такой миссии. [6] [5]

В мае 1683 года он отправился вместе с двумя другими священниками, одним из которых был итальянский иезуит Джованни Антонио Солинас, и группой, состоявшей из более чем семидесяти человек, попрощавшись со своими прихожанами 18 октября 1862 года, чтобы подготовиться к поездке. Солинас и Руис присоединились к нему 20 апреля 1683 года, прежде чем их путешествие началось. Путешествие было очень долгим и часто представляло опасности, но группа достигла долины Зента и осталась там, чтобы начать свое апостольство среди местного коренного племени. Однако утром 27 октября 1683 года он и Солинас были убиты коренными народами, принадлежавшими к этническим группам тобас и моковиес, вместе с ними были убиты несколько туземцев и еще восемнадцать человек. [2]

Джованни Антонио Солинас

[ редактировать ]

Джованни Антонио Солинас родился в Олиене в провинции Нуоро на Сардинии 15 февраля 1643 года в семье Джованни Паоло Солинаса и Марии Тодде Корбу. Его крестили в местной приходской церкви Санта-Мария всего через несколько часов после рождения. Его родители были набожными христианами и доверили его образование Обществу Иисуса, которое управляло школой-интернатом в Олиене. [6] Посещая их школу, он начал чувствовать влечение к священству с упором на иезуитскую харизму.

13 июня 1663 года он официально вступил в Общество Иисуса и провел период послушничества в Кальяри, прежде чем 16 июня 1665 года сделал свою первую религиозную исповедь. После этого он провел некоторое время учителем в различных городах, особенно в Сассари , где свои первые два года богословских исследований он начал после завершения философских курсов. В начале 1672 года он выразил своему начальству желание поступить в миссию и рассказал им о своей ориентации на заботу о коренном населении Южной Америки . [2] [4] [6] Из Латинской Америки прибыл священник-иезуит Кристофоро Альтамирано, которого отправили обратно в Италию для поиска потенциальных кандидатов для работы в миссиях в Парагвае с намерением вернуть как минимум 35 человек, если это возможно. [5] Солинас, чье желание участвовать в миссиях к этому моменту уже было хорошо известно, отправился в путешествие с тремя другими спутниками, сначала достигнув Барселоны , а затем Мадрида , прежде чем поселиться в Севилье . Именно там он завершил богословское обучение и 27 мая 1673 г. был рукоположен в сан священника. [2] 16 сентября 1673 г. 5 он покинул порт Кадис и направился в Латинскую Америку.

Солинас прибыл в Кордову 11 апреля 1674 года и отправился в Буэнос-Айрес в 1675 году, а затем перебрался в Санта-Фе , чтобы завершить третий и последний год своего послушничества. В списке миссионеров в личном деле он был описан как «темный, с черными волосами и бородой, среднего роста, двадцативосьмилетний мужчина». [5] Во второй половине 1678 года он начал свое апостольство среди народа Редуччо в Итапуа в Парагвае, отличившись среди местных жителей своим рвением и гостеприимством по отношению к коренному населению; он также некоторое время работал в Уругвае . [4] Пожилой миссионер Пьетро Хименес де Арайя, который несколько раз был его товарищем по проповеди, написал о нем из Корриентеса настоятелю Диего Франческо де Альтамирано 3 апреля 1679 года, восхваляя его добродетели и подчеркивая его неутомимый труд: «Отец Солинас работал и прекрасно работает, как на исповеди, так и с кафедры, много дней произносит проповеди и ежедневные беседы со многими примерами, обучая учению детей и всех категорий населения, и Бог дал ему здоровье и силы, и с ними он работал. день и ночь для блага душ, не отвлекаясь ни на что другое». [6] В 1682 году он совершил торжественное религиозное исповедание.

После периода времени, проведенного с этнической группой Хохома, в 1660 году он был назначен военным капелланом и в течение следующих двух лет служил миссионером в других местах. [2] В 1681 году он жил в Консепсьоне и оставался там до 1683 года, когда отправился на свою последнюю миссию. Когда в 1682 году было получено одобрение на миссию к народу Чако, епископ Тукумана (и внучатый племянник святого Франсиско де Борха ) Франсиско де Борха-и-Мигель предложил направить в миссию иезуитов из-за их опыта миссионерской деятельности. [5] В мае 1683 года он был направлен в миссию Чако и должен был сопровождать священника Педро Ортиса де Сарате и одного священника, а за ним еще семьдесят человек. Первоначально миссия была одобрена Обществом Иисуса в 1682 году. В ходе часто опасного путешествия они достигли этнических групп Тобас и Мокови, чтобы начать среди них свое апостольство. Однако утром 27 октября 1683 года два священника и еще восемнадцать человек, включая некоторых туземцев, были жестоко убиты. [2] [6]

Похороны

[ редактировать ]

Оба священника похоронены под алтарем иезуитской церкви на улице Казерос-и-Митра в Сальте. [1] [3] В 2021 году епископ Жужуй Сезар Даниэль Фернандес подчеркнул в пастырском послании, что «останки были похоронены под тем местом, которое сегодня занимает собор Жужуй, в месте, которое, к сожалению, мы не можем идентифицировать».

Беатификация

[ редактировать ]

Процесс беатификации зародился не позднее 1980-х годов, когда в Оранской епархии поднялся интерес к этому делу . 17 марта 1998 года епископ Орана Марио Антонио Карньелло обратился с официальным запросом к Конгрегации по делам святых в Риме с просьбой начать процесс беатификации двух убитых священников и еще восемнадцати, погибших вместе с ними в резне. [6] Но где-то в 2002 году дело столкнулось с серьезным препятствием, когда остальные восемнадцать человек были исключены из дела из-за отсутствия доказательств. [2] [6] Оранская епархия все же решила продолжить дело двух убитых священников и подала официальный запрос, в результате которого CCS издал официальный указ « nihil obstat » (без возражений) 8 марта 2002 года, согласно которому оба мужчины были названы слугами . Бога и инициировать дело. Оранская епархия начала епархиальное расследование 1 мая 2007 года и завершила его десять лет спустя, 14 ноября 2016 года, прежде чем отправить свои выводы в CCS в Риме. CCS ратифицировал епархиальный процесс 8 июня 2017 года указом, в котором утверждалось, что Оранская епархия завершила свою работу и соблюдала свои правила. [2]

Постуляция (должностные лица, управляющие этим делом) собрала и представила официальное досье " Positio " в CCS для оценки. Историки встретились, чтобы одобрить причину после того, как исторические обстоятельства смерти двух священников были тщательно расследованы, чтобы определить, была ли их смерть связана с религиозным контекстом. Позже девять богословов выразили свое одобрение этому делу, а кардиналы и епископы CCS дали свое собственное одобрение 28 сентября 2021 года. [7] Папа Франциск подписал указ 13 октября 2021 года, который подтвердил, что два убитых священника были убиты «in odium fidei» (ненависти к вере) и могут быть беатифицированы без чуда, как это происходит в большинстве случаев. Кардинал Марчелло Семераро будет председательствовать на беатификации от имени Папы в Сан-Рамон-де-ла-Нуэва-Оран 2 июля 2022 года. [8] Нынешним постулатором по этому вопросу является сэр Исабель Фернандес SSFCR. [2]

Примечания

[ редактировать ]
^ 1 Некоторые источники предполагают, что дата его рождения — 29 июня 1626 года.
^ 2 Некоторые источники предполагают, что он назывался Форт Сан-Рафаэль.
^ 3 Некоторые источники предполагают, что он доверил двух своих сыновей своей теще Марии де Арганарас.
^ 4 Некоторые источники предполагают, что он женился 15 ноября 1644 года.
^ 5 Некоторые источники предполагают, что Солинас уехал в январе 1674 года.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Блаженный Джованни Антонио Солинас» . Католические святые. 14 октября 2021 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Пьетро Ортис де Сарате и Джованни Антонио Солинас» . Конгрегация по делам святых . Проверено 5 февраля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Блаженный Педро Ортис де Сарате» . Католические святые. 14 октября 2021 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «АМЕРИКА/АРГЕНТИНА – «Давайте возобновим наш миссионерский и евангелизационный пыл»: мученики Зенты будут беатифицированы» . Агентство Фидес . 15 октября 2021 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Краткий обзор работы епископа Сальваторе Буссу «Martiri Sensa Altare», выполненной отцом доктором Мигелем Антонио Барриолой для епископства Новый Оран и епископства Жужуй» . Мученики Зенты. 2003 . Проверено 5 февраля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Блаженный Пьетро Ортис де Сарате и Джованни Антонио Солинас» . Святые и Блаженные. 14 октября 2021 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нино Муджиану (23 октября 2021 г.). «Иезуит Джованни Антонио Солинас будет объявлен блаженным в Аргентине» . Новая Сардиния . Проверено 5 февраля 2022 г.
  8. ^ «АМЕРИКА/АРГЕНТИНА – 2 июля беатификация мучеников Зенты» . Агентство Фидес . 4 февраля 2022 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 633716e1c6a30c4511e378772e8b127e__1705355400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/7e/633716e1c6a30c4511e378772e8b127e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martyrs of Zenta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)