Jump to content

Вьетнамские мученики

Вьетнамские мученики
Умер 1745–1862, современный Вьетнам.
Замучен Вьетнамские правители (династии Возрождения Ле, Тайшон и Нгуен)
Средства мученичества варьируется (от смерти в тюрьме до смерти от тысячи порезов)
Почитается в Католическая церковь
Беатифицированный
канонизирован 19 июня 1988 года, Ватикан , Папа Иоанн Павел II.
Главный храм Базилика Непорочного Зачатия (Со Кьен), Ханам, Вьетнам
Праздник 24 ноября
33-е воскресенье обычного времени (Вьетнам)
Первое воскресенье сентября (Общий римский календарь 1960 г.) [1]
Покровительство Вьетнам

Вьетнамские мученики ( вьетнамский : Các Thánh Tử đạo Việt Nam ; французский : Martyrs du Viêt Nam ), или в нынешнем римском миссале как Святой Андрей Дунг-Лак и сподвижники ( вьетнамский : Anrê Dũng-Lạc và các bạn tử đạo ), также известные Мученики Аннама Тонкина , Мученики . и Кочинчины , вместе взятые Индокитая , являются святыми Общего римского календаря , канонизированными Папой Иоанном Павлом II Мученики 19 июня 1988 года тысячи вьетнамцев, живущих за границей , со всего мира собрались в Ватикане на празднование канонизации 117 вьетнамских мучеников, мероприятие под председательством монсеньора Труна Ван Хоаи . [2] Их память приходится на 24 ноября (хотя у многих из этих святых есть вторая память, которая была причислена к лику святых и внесена в местный календарь до канонизации группы).

По оценкам Ватикана, число вьетнамских мучеников составляет от 130 000 до 300 000. [3] Иоанн Павел II решил канонизировать и тех, чьи имена известны, и неизвестных, дав им единый праздник.

Вьетнамские мученики делятся на несколько групп: доминиканцы и иезуиты миссионерской эпохи 18 века и те, кто был убит в результате политически мотивированных преследований 19 века. Репрезентативная выборка, состоящая всего из 117 мучеников, в том числе 96 вьетнамцев, 11 испанских доминиканцев и десяти французских членов Парижского общества иностранных миссий (Missions Etrangères de Paris (MEP)) — была причислена к лику блаженных четыре раза: 64 — Папой Львом XIII в мае. 27 октября 1900 г.; восемь - Папой Пием X 20 мая 1906 года; 20 Папы Пия X 2 мая 1909 г.; и 25 Папой Пием XII 29 апреля 1951 года. [ нужна ссылка ] Все 117 вьетнамских мучеников были канонизированы 19 июня 1988 года. [4] Молодой вьетнамский мученик Андрей Фуйенский был беатифицирован в марте 2000 года Папой Иоанном Павлом II.

Вьетнамские мученики Поль Ми, Пьер Дуонг, Пьер Труа, замученные 18 декабря 1838 года.

Пытки, которым подверглись эти люди, считаются Ватиканом одними из худших в истории христианского мученичества. Мучители отрубали конечности по суставам, разрывали плоть раскаленными щипцами и использовали наркотики, чтобы поработить разум жертв. Христианам в то время на лице клеймили слова «tả đạo» ( 左道 , букв. «Левая (зловещая) религия») [5] семьи и деревни, принявшие христианство, были уничтожены. [6]

Письма и пример Теофана Венара вдохновили юную святую Терезу из Лизье стать волонтером в кармелитском женском монастыре в Ханое, хотя в конечном итоге она заболела туберкулезом и не смогла туда поехать. В 1865 году тело Венара было перенесено в церковь его Конгрегации в Париже, но его голова осталась во Вьетнаме. [7]

существует несколько католических приходов , посвященных Мученикам Вьетнама (Holy Martyrs of Vietnam Parishes), один из крупнейших из которых находится в Арлингтоне, штат Техас, в районе Даллас-Форт-Уэрт. В США, Канаде и других странах [8] Другие можно найти в Хьюстоне и Остине, штат Техас . [9] Денвер , Сиэтл , Сан-Антонио , [10] Арлингтон, Вирджиния; Ричмонд, Вирджиния; и Норкросс, Джорджия. Есть также церкви, названные в честь отдельных святых, например, церковь Св. Филиппа Мина в Сен-Бонифацие, Манитоба . [11]

Кампания Нгуена против католицизма в XIX веке.

[ редактировать ]

Католическая церковь во Вьетнаме была разрушена во время восстания Тай Сон в конце 18 века. Однако во время беспорядков миссии возобновились благодаря сотрудничеству между французским апостольским викарием Пиньо де Бехэном и Нгуен Ань. После победы Нгуена в 1802 году он был благодарен за полученную помощь и обеспечил защиту миссионерской деятельности. Однако всего через несколько лет после начала правления нового императора среди чиновников росла антипатия к католицизму, и миссионеры сообщили, что их присутствие допускалось исключительно по политическим причинам. [12] Терпимость продолжалась до смерти императора и нового императора Минь Манга , вступившего на престол в 1820 году.

В конце 1820-х годов местные власти начали преследовать новообращенных без официальных указов. В 1831 году император принял новые законы, регулирующие деятельность религиозных группировок во Вьетнаме, и тогда католицизм был официально запрещен. В 1832 году первый акт произошел в преимущественно католической деревне недалеко от Хюэ , когда вся община была заключена в тюрьму и отправлена ​​в ссылку в Камбоджу. В январе 1833 года был принят новый указ для всего королевства, призывающий вьетнамских подданных отвергнуть религию Иисуса и требующий от подозреваемых католиков продемонстрировать свое отречение, пройдя по деревянному кресту. Однако фактического насилия против католиков не было до восстания Ле Ван Хой . [12]

Во время восстания молодой французский священник-миссионер Жозеф Маршан был болен и проживал в цитадели повстанцев Зиа Динь. В октябре 1833 года офицер императора доложил суду о присутствии в цитадели иностранного христианского религиозного деятеля. Эта новость была использована для оправдания указов против католицизма и привела к первым за более чем 40 лет казням миссионеров. Первого казненного звали Франсуа Гажелен . В конце концов Маршан был схвачен и казнен как «лидер повстанцев» в 1835 году; он был казнен путем « медленного разрезания ». [12] После этого эпизода в 1836 году были введены дальнейшие репрессивные меры. До 1836 года старостам деревень оставалось только докладывать местным мандаринам о том, как их подданные отреклись от католицизма. Однако после 1836 года чиновники могли посещать деревни и заставлять всех жителей выстраиваться в очередь по одному, чтобы топтать крест, а если общину подозревали в укрытии миссионера, милиция могла заблокировать деревенские ворота и провести тщательный обыск; если бы миссионер был найден, коллективное наказание могло быть применено ко всему сообществу. [12]

Миссионерам и католическим общинам иногда удавалось избежать наказания за счет подкупа чиновников; они также иногда становились жертвами попыток вымогательства со стороны людей, которые требовали деньги под угрозой, что они сообщат властям о деревнях и миссионерах. [12] Миссионер отец Пьер Дюкло сказал:

с золотыми слитками среди честных людей расцветают убийства и воровство. [12]

Суд стал лучше осознавать проблему неисполнения законов и стал оказывать большее давление на своих должностных лиц, чтобы они действовали; чиновники, которые не действовали или те, кто, как считалось, действовал слишком медленно, были понижены в должности или отстранены от должности (а иногда подвергались суровым телесным наказаниям), а те, кто нападал и убивал христиан, могли получить повышение по службе или другие награды. Чиновникам низшего звена или младшим членам семей чиновников иногда поручали тайно проходить по деревням, чтобы сообщить о тайных миссионерах или католиках, которые не отступили от вероотступничества. [12]

Первым миссионером, арестованным во время этого (и позже казненным), был священник Жан-Шарль Корне в 1837 году. Военная кампания была проведена в Намдинь после того, как на потерпевшей кораблекрушение судне, направлявшемся в Макао, были обнаружены письма. Чиновники Куангчи и Куангбиня захватили в 1838 году нескольких священников вместе с французским миссионером епископом Пьером Дюмулен-Бори (который был казнен). Придворный переводчик Франсуа Жаккар, католик, который много лет содержался в заключении и представлял огромную ценность для суда, был казнен в конце 1838 года; Однако чиновник, которому было поручено провести эту казнь, был почти сразу же уволен. [12]

Священник, отец Игнатий Дельгадо, был схвачен в деревне Кан Лао ( провинция Намонг ), помещен в клетку на всеобщее обозрение для насмешек и оскорблений и умер от голода и разоблачения в ожидании казни; [1] офицер и солдаты, захватившие его, были щедро вознаграждены (всем им было роздано около 3 кг серебра), а также жители села, которые помогли передать его властям. [12] Епископ Доминик Энарес был найден в районе Зяо Туи Нам Динь (позже казнен); были также щедро вознаграждены жители села и солдаты, участвовавшие в его аресте (раздано около 3 кг серебра). Священник отец Джозеф Фернандес и местный священник Нгуен Ба Туан были схвачены в Ким Сонге, Нам Динь; губернские чиновники были повышены в должности, сдавшим их крестьянам было выдано около 3 кг серебра и розданы другие награды. В июле 1838 года пониженный в должности губернатор, пытавшийся вернуть себе место, сделал это успешно, захватив священника отца Данг Динь Вьена в Йен Зунге, провинция Бакнинь. (Вьен был казнен). В 1839 году тот же чиновник схватил еще двух священников: отца Динь Вьет Ду и отца Нгуена Ван Сюена (также оба казнены). [12]

В Нху Ли недалеко от Хюэ был схвачен и казнен пожилой врач-католик по имени Саймон Хоа. Он приютил миссионера по имени Чарльз Деламотт, которого жители деревни умоляли его отослать. В селе также предполагалось воздвигнуть святыню государственно-культа, чему противился и врач. Его статус и возраст защищали его от ареста до 1840 года, когда он предстал перед судом, и судья умолял его (из-за его статуса во вьетнамском обществе как старейшины и врача) публично отречься от своих показаний; когда он отказался, его публично казнили. [12]

Своеобразный эпизод произошел в конце 1839 года, когда деревня Фуоклам в провинции Куангнгай стала жертвой четырех мужчин, которые вымогали деньги у жителей деревни под угрозой сообщить властям о присутствии христиан. У губернатора провинции был племянник-католик, который рассказал ему о том, что произошло, а затем губернатор нашел четырех мужчин (пойманных за курением опиума) и казнил двоих, а также двух сослал. Когда затем к губернатору пришел католический светский лидер, чтобы выразить свою благодарность (возможно, тем самым разоблачив то, что сделал губернатор), губернатор сказал ему, что те, кто пришел умереть за свою религию, теперь должны подготовиться и оставить что-нибудь своим женам и дети; когда стало известно обо всем этом эпизоде, губернатора отстранили от должности за некомпетентность. [12]

Многие чиновники предпочитали избегать казни из-за угрозы общественному порядку и гармонии, которую она представляла, и прибегали к угрозам или пыткам, чтобы заставить католиков отречься. Согласно отчетам миссий, многие жители деревни были казнены вместе со священниками. Император умер в 1841 году, и это дало католикам передышку. Однако некоторые преследования все еще продолжались после того, как новый император вступил в должность. Католические деревни были вынуждены строить святыни государственного культа. Миссионер отец Пьер Дюкло (цитируемый выше) умер в тюрьме после того, как был схвачен на реке Сайгон в июне 1846 года. В лодке, на которой он путешествовал, к сожалению, находились деньги, предназначенные для ежегодных взяток различным чиновникам (до 1/1 3 части годового бюджета французской миссии в Кочинчине были официально выделены на «особые нужды»), чтобы предотвратить новые аресты и преследования новообращенных; поэтому после его ареста чиновники начали широкие обыски и расправились с католическими общинами в своей юрисдикции. Сумма денег, которую смогли собрать французские миссионерские общества, сделала миссионеров прибыльной целью для чиновников, которым нужны были деньги, которые могли даже превзойти те вознаграждения, которые предлагал императорский двор. Это создало цикл вымогательства и взяточничества, который длился годами. [12]

Список вьетнамских мучеников

[ редактировать ]

Ниже перечислены те, чьи имена известны: [3]

Причины, которые продвигаются

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Первое воскресенье сентября – Мученики Вьетнама» . Традиционная месса - Usus Antiquior . Тамблер . Проверено 24 декабря 2021 г.
  2. ^ Д'Эмилио, Фрэнсис (1988). «Папа канонизировал 117 святых, замученных во Вьетнаме на крупнейшей такой церемонии» . АП Новости . Проверено 11 марта 2023 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ЦЕРКОВЬ ВО ВЬЕТНАМЕ, ОКОПЛЕННАЯ КРОВЬЮ МУЧЕНИКОВ» . Святой Престол . Ватикан См . Проверено 24 декабря 2021 г.
  4. ^ Кроссетт, Барбара (1988). «СВЯТОСТЬ ЗА 117 БЕСПРОСТРАНСТВ ВЬЕТНАМ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2023 г.
  5. ^ Иностранные миссии , с. 291
  6. ^ Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь святых Penguin . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books , 1993. ISBN   0-14-051312-4 .
  7. ^ Св. Андрей Дунг-Лак и его 116 товарищей , Аттуотер Д.К., Фармер, Лоди, Батлер, Ден катольске кирке (Католическая церковь в Норвегии)
  8. ^ «Посвящение крупнейшей католической вьетнамской церкви США в Арлингтоне» (PDF) . Католическая епархия Форт-Уэрта . Проверено 30 мая 2024 г.
  9. ^ Католическая церковь Святых вьетнамских мучеников, Ягер-лейн, Остин, Техас
  10. ^ Католический приход вьетнамских мучеников, Холбрук-роуд, Сан-Антонио, Техас
  11. ^ Веб-сайт Архиепископии Святого Бонифация, капелланы и станции приходов, церковь Св. Филиппа Мина, Виннипег
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джейкоб Рамзи. «Вымогательство и эксплуатация в кампании Нгуена против католицизма во Вьетнаме 1830–1840-х годов». Журнал исследований Юго-Восточной Азии , Vol. 35, № 2 (июнь 2004 г.), стр. 311–328.
  • Иностранные миссии. Три с половиной столетия истории и приключений в Азии , Editions Perrin, 2008 г., ISBN   978-2-262-02571-7
  • Святой Андрей Дунг-Лак и мученики , с картины отца Роберта Ф. Макнамары, «Живые святые и все дети Божьи» Авторские права преподобного Роберта Ф. Макнамары и Церкви апостола Св. Фомы, 1980–2010 гг.
  • Вьетнамский мученик преподает тихие уроки , Джуди Болл, веб-сайт AmericanCatholic.org от францисканцев и издательства St. Anthony Messenger Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c215f565b848d1301401fa061472776b__1719644640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/6b/c215f565b848d1301401fa061472776b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vietnamese Martyrs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)