Марсель Нгуен Тан Ван
Марсель Ван | |
---|---|
Рожденный | 15 марта 1928 г. Нгам Зяо, недалеко от Бак Нинь (Вьетнам) |
Умер | 10 июля 1959 г. Лагерь для интернированных в Йен Бинь (Северный Вьетнам) | (31 год)
Марсель Ван (15 марта 1928 — 10 июля 1959), или Марсель Нгуен Тан Ван , был вьетнамским братом -редемптористом . В течение своей жизни он сообщал, что получал речи и видения от Терезы Лизьё , Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии. Его называют «Апостолом любви», продолжая учение Терезы Лизье «Маленький путь». Он умер в лагере для интернированных в Северном Вьетнаме, и дело о его беатификации было открыто в 1997 году архиепископом Нгуеном Ван Тууном . Он называл себя Младшим братом Младенца Христа . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Раннее детство (1928-1935)
[ редактировать ]Ван родился в набожной католической семье в Нгам Зяо, деревне на севере Вьетнама, и был крещен под покровительством святого Иоакима. В детстве он был веселым и озорным. Еще в трехлетнем возрасте он часто выражал желание стать святым. Когда в 1932 году родилась его сестра Анн-Мари Те, семья отправила его жить к тете, так как считала его чрезмерное проявление привязанности опасным для новорожденного ребенка. Он вернулся жить к своим родителям два года спустя в возрасте шести лет. [ 2 ]
Поскольку Ван тогда хотел совершить свое первое причастие, его пастор позволил ему приступить к катехизису. [ 3 ] Несмотря на свой юный возраст, Ван совершил свое первое Святое Причастие шесть месяцев спустя, так как мать его хорошо подготовила. В тот день он просил у Господа две милости:
- Чтобы сохранить свое сердце чистым, чтобы он мог любить Его всем своим сердцем.
- Дать всем мужчинам и женщинам совершенную и твердую веру.
Дом приходского священника в Хуу-Банге (1935–1941)
[ редактировать ]Выразив сильное желание стать священником, в мае 1935 года его мать взяла Вана жить к священнику Джозефу Нха в приходском доме Хуу-Банга, где он должен был пройти специальную подготовку к священству. [ 4 ] Такие договоренности были обычным явлением во Вьетнаме в тот период, и с Ваном жили еще несколько мальчиков. Но то, что должно было быть временем радости, на самом деле оказалось периодом больших трудностей. Как и в Нгам Зяо, Вану было разрешено причащаться каждый день. Это вызвало восхищение со стороны его сверстников, но в конечном итоге вызвало зависть у некоторых взрослых катехизаторов. Один из них, мастер Винь, особенно усложнил ему жизнь. Он жестоко издевался над Ваном, позволяя ему причащаться только в те дни, когда тот соглашался на избиение, лишая его еды и не давая ему читать четки. [ 5 ] Обо всем этом пастор не знал. Ван мужественно сопротивлялся, приписывая свою силу преданности Пресвятой Деве Марии. «Благодаря ей, — пишет он, — дьявол так и не смог победить». В конце концов катехизатор был наказан пастором за плохое поведение и покинул дом приходского священника. [ 6 ]
В 1936 году, когда Вану было восемь лет, на регион один за другим обрушились два тайфуна, вызвав голод и разрушив ферму его семьи. Они впали в глубокую бедность и не смогли финансово поддержать его образование. Затем его заставили стать слугой приходского священника и отложить подготовку к священству. [ 7 ] Пастор эксплуатировал его как раба. После того, как Ван получил начальное школьное образование в 12 лет, Нха окончательно прекратил свое образование. [ 8 ]
Из-за этих серьезных трудностей, а также из-за того, что он больше не сможет пройти обучение, чтобы стать священником, Ван сбежал. Некоторое время он скитался, временно оказался бездомным и в конце концов смог вернуться к своей семье. [ 9 ] Время ему там тоже было тяжелым, так как считали его виновным в плохом поведении, и такие слухи ходили по деревне. [ 10 ] В конце концов Нха посетил свою семью, заявив, что он невиновен в каких-либо нарушениях, и Ван в конце концов согласился вернуться к работе в приходском доме Хуу-Банга. Но на этот раз он вместе с другими мальчиками основал лигу сопротивления, чтобы улучшить поселившуюся там духовную нищету и ободрить друг друга в практике добродетели. [ 11 ]
Малая семинария (1942-1943)
[ редактировать ]В 1942 году в возрасте 13 лет Ван поступил в малую семинарию Лан-Сонг, находившуюся в ведении монахов-доминиканцев. [ 12 ] Но всего через шесть месяцев учебы он был закрыт и оккупирован японскими военными. [ 13 ] Затем Ван продолжил учебу в приходе прихода Святой Терезы в Кан Уене под руководством Майле, доминиканского миссионера. [ 13 ] Летом 1942 года именно там он открыл для себя автобиографию Терезы Лизье «История души», ставшую поворотным моментом в его духовной жизни. [ 14 ] Действительно, Ван уже давно чувствовал в своем сердце горячее желание стать святым, но сознавал собственную слабость. Он знал, что святости посредством суровых покаяний и упражнений ему невозможно достичь. Книга Терезы показала ему, что святость возможна даже для самых маленьких, и с тех пор она стала его духовной сестрой.
Вскоре после этого Ван рассказал, что получил великую милость от того, что Тереза явилась ему и поговорила с ним по-фамильярному, и что это происходило регулярно в течение определенного периода. [ 14 ] По словам Вана, она лично научила его своему «маленькому пути» и попросила помолиться за французов, которых он раньше не любил из-за их колонизации Вьетнама. Тереза говорила с ним о Боге, его любви, его отцовстве и пригласила его поговорить с Богом, как это сделали бы два друга. Она показала ему, что Бога на самом деле интересуют повседневные вещи нашей жизни.
Вскоре после этого Вану было видение Альфонса Лигуори, основателя редемптористов, хотя Ван узнал его только позже, сначала полагая, что это была Богоматерь Скорби. [ 15 ] Прочитав публикацию редемптористов, он почувствовал желание вступить в орден и немного позже рассказал, что Тереза также поощряла его в этом призвании. Но миссионер Майе, который его обучал, планировал отправить его в доминиканскую семинарию и был шокирован отказом Вана. Это было одно из череды недоразумений, и, полагая, что Ван ведет себя упрямо и гордо, Майллет в июне 1943 года отогнал его в малую семинарию. [ 16 ] Затем он вернулся в дом священника Хуу-Банга, прежде чем ненадолго побыть со своей семьей. [ 17 ]
Редемптористы (1944-1959)
[ редактировать ]В июне 1944 года Вана приняли в монастырь редемптористов в Ханое. [ 18 ] Он прибыл 16 июля, но был отправлен домой из-за маленького роста, так как у религиозных братьев была большая нагрузка. Фактически, хотя ему было 16 лет, он выглядел так, как будто ему было 12. [ 19 ] Однако по его молитвам и настойчивости через три месяца он был принят в общину, а 17 октября стал кандидатом, получив имя Марсель. [ 20 ] В своей биографии Ван указал, что именно в этот период он беседовал с Иисусом. [ 21 ] По просьбе начинающего мастера Ван написал историю своего детства, а также свои беседы с Иисусом, Марией и Терезой. После первоначальных трудностей, особенно из-за своего молодого возраста и небольшого роста, он в конце концов стал образцовым религиозным человеком.
В июле 1954 года, после Женевских соглашений, Вьетнам был разделен на две части. В то время как многие христиане бежали в поисках убежища в Южный Вьетнам, Марсель Ван попросил вернуться на север, который стал коммунистическим. Он был арестован 7 мая 1955 года, предан суду и приговорен к 15 годам каторжных работ. [ 22 ]
Он проводил большую часть своего времени в тюрьме, служа другим заключенным и был для многих из них большим источником утешения. Свидетели описывали его как сияющего верой, миром и радостью. Он умер от истощения, туберкулеза и авитаминоза 10 июля 1959 года в возрасте 31 года. [ 23 ] В декабре 1949 года он написал своему начальству: «Кто может познать силу любви, кто может познать сладость... наступит день, когда я умру, но я умру, поглощенный любовью».
Духовность
[ редактировать ]На духовность Марселя Вана сильно повлиял «Маленький путь» Терезы Лизье, а также Альфонс Лигуори , основатель ордена редемптористов. Обладая радостным и игривым характером, он является образцом сильной веры, живущей в простоте, смирении и доверии Богу. Из-за тяжелых испытаний, через которые он прошел, он на протяжении всей своей жизни был глубоко привязан к жертве Иисуса на кресте.
Религиозный орден «Les Missionaires de l'Amour de Jésus» (Миссионеры любви Иисуса), расположенный в Арганси , Франция, был основан на духовности Марселя Вана и святой Терезы Лизье.
Разговоры
[ редактировать ]В предисловии к «Беседам» кардинал Кристоф Шенборн написал об их духовной и доктринальной ценности. Напоминая читателю, что подтверждение подлинности таких событий является прерогативой церкви, он заявляет, что: «Сообщение, которое передает нам маленький Ван, имеет богословскую и духовную точность, которая намного превосходит его собственные интеллектуальные знания». [ 24 ] Подводя итог общему посланию «Бесед», Шенборн говорит, что «в основе опыта и послания маленького Вана лежит его безграничная уверенность в Том, Кто есть Любовь». [ 25 ]
Некрещеные дети
[ редактировать ]В «Беседах» Марсель Ван утверждает, что Иисус Христос дал некоторые подсказки к разрешению древних католических дебатов на тему некрещеных детей:
ИИСУС: Запомни это хорошенько. Когда интеллект маленьких детей еще неразвит, то же самое относится и к воле. Интеллект используется, чтобы понять, хороша ли вещь или плоха, а воля используется, чтобы действовать в соответствии с тем, что различает разум. Эти две способности необходимы [700], и именно этих существенных способностей недостает маленьким детям. Следовательно, необходимо, чтобы в сердцах этих маленьких детей поселилась другая воля. Если эта воля действует в соответствии с добром, это эквивалентно. маленькие дети играют в этот путь по собственному желанию.
Однако, чтобы эта воля проявилась, она должна действовать в соответствии с добром, с самой истиной. Если это будет действовать в противоположность добру, истине, то это не произведет никакого эффекта.
Вы должны вложить свою волю в сердца маленьких детей. Таким образом, они также будут принадлежать Святой Церкви. Если они умрут, не обретя способности разума, они, тем не менее, вознесутся на Небеса со Мной, ибо с ними будет Твоя воля. У тебя есть желание верить всему, чему учит тебя верить Святая Церковь, и у тебя также есть желание любить Меня. Благодаря этому дети разделят вашу волю, и их души будут принадлежать Святой Церкви и Мне во всей своей полноте. Эти дети могут ничего не знать, но в них живет воля другого, кто знает, и хотя они могут и не знать, они поймут.
Ты понимаешь это, братишка? Предложи Мне свою волю, и Я вложу ее в души детей на земле. Отныне вы можете быть уверены, что все маленькие дети уже принадлежат Мне.
Маленький брат, это понятие воли, которое я открыл тебе, до сих пор не было известно. Маленькие дети всегда спасались таким образом, хотя человек даже не осознавал этого. Приди, маленький брат, прогони свою печаль и будь радостным. Вы апостол детей. Вам необходимо было это знать.
Дети, спасенные таким образом, крестятся в самой Любви. Им разрешено исповедовать свою веру в любви. Этот акт любви совершается по воле». [ 26 ]
Беатификация
[ редактировать ]Процесс беатификации Марселя Вана был открыт в Римско-католической епархии Беллей-Арс 26 марта 1997 года, когда кардинал Франциск-Ксавьер Нгуен Ван Туан стал первым Генеральным постулатом. В настоящее время беатификацией Марселя Вана занимается французская ассоциация Les Amis de Van. [ 27 ]
Полное собрание сочинений
[ редактировать ]Антонио Буше, франко-канадский редемпторист, был духовным наставником Марселя Вана. После смерти Вана Баучер провел 20 лет, собирая и переводя свои сочинения с вьетнамского на французский язык. Поскольку он владел вьетнамским языком и близко знал Вана, его перевод считается очень качественным.
Баучер писал о « Беседах» : «Читая текст, я чувствовал, что этому самому маленькому брату, которого Иисус, Мария и Тереза вели за руку, предстоит сыграть свою роль в Церкви и в мире. потерять это сокровище, которое прошло через мои глаза, через мои руки и через мое сердце, я смиренно признаю, что брат Марсель научил меня большему о духовной жизни, чем я научил его».
Сочинения Марселя Вана разделены на четыре тома:
- Автобиография . Которая была написана повинуясь своему послушному учителю и духовному наставнику.
- Разговоры . Это были внутренние разговоры Марселя с Иисусом, Марией и святой Терезой.
- Переписка . Сюда входят письма его духовному наставнику, сестре Анне-Мари, начальству, собратьям, семье и друзьям.
- Другие работы . Сюда входят стихи, письма Иисусу и т. д.
Помимо французского и английского, его духовные сочинения до сих пор частично или полностью переведены на итальянский , португальский , испанский , немецкий , хорватский языки. [ 1 ] и русский . [ 28 ]
Преданность
[ редактировать ]Ван — один из покровителей хорватской музыкальной группы «Духовни кутак». [ 29 ] который опубликовал перевод его автобиографии на хорватский язык в 2020 году. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]По-английски:
- Полное собрание сочинений в четырех томах:
- Автобиография Марселя Вана, предисловие кардинала Нгюена Ван Туана, Amis de Van Editions, 2005 г.
- Беседы Марселя Вана, предисловие кардинала Кристофа Шенборна, Amis de Van Editions, 2001 г.
- Переписка Марселя Вана, предисловие архиепископа Ренато Боккардо, Amis de Van Editions, 2006 г.
- Остальные произведения в настоящее время переводятся на английский язык по состоянию на январь 2016 года.
- Краткая история Вана , о. Антонио Буше, предисловие кардинала Нгюена Ван Туана, Amis de Van Editions, 2001 г.
- Марсель Ван: Испытание любви , Катрин Сен-Пьер, Magnificat Editions, 2006 г.
- «Бой любви» , Александр Ильич и Катрин Бувье, Amis de Van Editions, 2014 г.
По-французски:
- Полное собрание сочинений в четырех томах:
- Автобиография , предисловие кардинала Нгюена Ван Туана, Amis de Van Editions, 2000.
- Беседы , предисловие кардинала Кристофа Шенборна, Amis de Van Editions, 2001.
- Переписка , предисловие архиепископа Ренато Боккардо, Amis de Van Editions, 2006.
- Другие сочинения , предисловие кардинала Марка Уэлле , Amis de Van Editions, 2014.
- Маленькая история Вана , отец Антонио Буше C.Ss.R., Friends of Van Editions, 2001.
- Марсель Ван, или бесконечная нищета любви , отец Жиль Берсевиль, Éditions de l'Emmanuel/Amis de Van, 2009.
- Вы ценны в моих глазах , Конференция, представленная отцом Жилем Берсевилем, соч., Éditions de l'Emmanuel/Amis de Van, 2010.
- В чем твой секрет, маленький Ван? , Коллектив, Friends of Van Editions, 2000.
- Ван, младший брат Терезы Ревю Вианни № 80, Ален д'Оранж, Миссия Терезьен, июнь 2004 г.
- Мысль в день , Тексты, собранные Софи Юдо, Médiaspaul, 2012.
- Ван, расскажи нам, в кого ты веришь : Бенедикт Делелис, Анн-Софи Рам, Эрик Пюибаре, MAME - Graine de Saints, 2013.
- Путешествия Вана, Дневник путешествий , Камилла Ледигарше, Александр Илич, Amis de Van Editions, 2014.
- Молитесь 15 дней , отец Жан-Филипп Оже, C.Ss.R., Éditions Nouvelle Cité, 2012.
- «Борьба любви » (Манга), Александр Илич, Катрин Бувье, Amis de Van Editions, 2014.
- Ван, сила любви , (Комикс), Кристель Пеку, Гвендолин Левье, Amis de Van Editions, 2015.
Коллекция «Une Mission Extraordinaire» («Чрезвычайная миссия»):
- 1) Милость замечательной матери , Жоржетта Блакьер, Friends of Van Editions.
- 2) Карманная святая , Рене де Трион-Монталамбер, Friends of Van Editions.
- 3) О Мэри, ты моя настоящая мать , отец Эрик де Кермадек, Друзья Ван Эдишнс.
- 4) Ван, сын святого Альфонса , отец Жозеф Ле Фунг, C.Ss.R. и отец Доминик Жоли, CSSR, Friends of Van Editions.
- 5) Ван, духовный младший брат Терезы , отца Пьера Декувемона и монсеньора Ги Гоше , друзей Ван Эддишнс.
- 6) Новичок в школе Любви , Отец Оливье де Рулак, OSB, Friends of Van Editions.
- 7) Ван и супружеские отношения с Иисусом , Отец Фрэнсис Фрост, Издания «Друзья Вана».
- 8) «Душа моя — мать» , отец Жюль Мимо, C.Ss.R., Friends of Van Editions.
- 9) Священническая душа , отец Жан-Кристоф Тибо, Friends of Van Editions.
- 10) Ван отходит в сторону, чтобы дать слово Богу , отец Антуан Биро, Friends of Van Editions.
- 11) Миссии Вана , Отца Оливье де Рулака, OSB, Friends of Van Editions.
- 12) Оружие Вана в битвах жизни , Грегуар Корнелуп, Эмис де Ван Издания.
- 13) Тайна страданий в Ване , Отец Оливье де Рулак, OSB, Friends of Van Editions.
- 14) Ван, на пути к святости через жизненные раны , Бернадетт Лемуан, Friends of Van Editions.
- 15) Ван, влюбленный сторож , Отец Оливье де Рулак, OSB, Friends of Van Editions.
- 16) Вместе с Марселем Ваном давайте заново откроем родство , отец Жюль Мимо, C.Ss.R., Friends of Van Editions.
- 17) Ван, укорененный в вере и любви , Отец Луи Пеллетье, Friends of Van Editions.
- 18) Азиатская семья устаревшая или пророческая? , Элизабет Нгуен, Друзья Van Editions.
- 19) Ван: ребенок, ставший пророком жизни , Отец Доминик Жоли, C.Ss.R., Friends of Van Editions.
- 20) Тереза и Ван - страдания и радость: парадокс любви , Отец Луи Менвель, Friends of Van Editions.
- 21) Детство спасет мир — Свидетельства Марселя Вана и Жоржа Бернаноса , отца Жиля Берсевиля, соч., Friends of Van Editions.
- 22) Спасение некрещеных детей , Лоран Авентен, Friends of Van Editions.
Коллекция «Prier avec Van» («Молясь с Ваном»):
- Розарий в 35 загадках за 7 дней , отец Жюль Мимо, CSSR, Friends of Van Editions.
- Крестные станции – тексты взяты из произведений Марселя Вана , Friends of Van Editions.
- Новена с Марселем Ваном , Friends of Van Editions.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Молодой человек из Вьетнама Марсель Ван при жизни разговаривал с Иисусом, Святой Маленькой Терезой...» hkm.hr (на хорватском языке). Хорватская католическая сеть. 16 июня 2020 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, предисловие кардинала Нгуена Ван Туана, Éditions Saint-Paul/Les Amis de Van, 2001, страницы 15–16.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 17.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 20.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 22–23.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 25.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., страницы 25–26.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 28.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 30–33.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 34–36.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 37–38.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 41.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 44.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 45–46.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 46.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 48.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 52.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 56–59.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001 г., стр. 59.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 68–69.
- ^ Краткая история Вана , о. Антонио Буше, 2001, стр. 70.
- ^ Беседы Марселя Вана, предисловие кардинала Кристофа Шёборна, Amis de Van Editions, 2008, страница xxvii
- ^ Беседы Марселя Вана, предисловие кардинала Кристофа Шёборна, Amis de Van Editions, 2008, страница xxiv
- ^ Марсель ВАН, Коллоквиумы, т. 1, с. 2 Полного собрания сочинений, Париж, Saint-Paul Éditions Religieuses / Les Amis de VAN, 2006, с. 376–377 (предисловие кардинала Кристофа ШЕНБОРНА).
- ^ http://marcel-van.wix.com/beatification_van# Веб-сайт на французском языке.
- ^ «La Boutique des Amis de Van» (на французском языке) . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Слуга Божий Марсель Ван». kesduhovnikutak.com (на хорватском языке). КЭС Духовная шкатулка . Проверено 28 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- «Марсель Ван, По душам с Иисусом» (по состоянию на 10 сентября 2013 г.)
- «Les Amis de Van» [архив], на Les Amis de Van, amisdevan.org (по состоянию на 10 сентября 2013 г.)