Католическое преследование Ту Дука

С 1849 по 1862 год, в первые годы правления вьетнамского императора Ту Дыка (годы правления 1848–1883) во Вьетнаме , во Вьетнаме произошло самое интенсивное, жестокое и кровавое христиан преследование за всю историю, а также последнее спонсируемое государством преследование христиан-католиков во Вьетнаме как часть усилий Тудака по искоренению всех следов вьетнамского христианства. Преследование внезапно прекратилось в 1862 году после того, как сам Тук издал королевский указ, который предоставил католицизму законную свободу исповедовать и защищать.
Преследование
[ редактировать ]
Преследование началось в 1848 году, в год инаугурации Тука. Обвиняя христиан-католиков в отказе от поклонения предкам, Будде, и в практике суеверий, а также опасаясь, что они восстанут против его правления, [ 1 ] Тук назвал католиков tả ạo (еретиками) и издал общенациональный указ о запрете католицизма. Миссионеров выбросили в море. Вьетнамским священникам пришлось отказаться от своей веры, их ждали суровые наказания и клеймо «tả đạo» на щеках. Преследование рассматривалось как ответная мера за вторжение французов в Дананг в прошлом году, поскольку Тук прекратил все контакты между своим королевством и внешним миром. [ 2 ]
Два года спустя, 21 марта 1851 года, Тук издал новый указ против францисканцев. Вьетнамских священников, которые не отреклись от своих убеждений и не растоптали крест, ждала та же участь, что и европейских миссионеров: их казнили, разрезали на куски и бросали в реки. [ 2 ]
В сентябре 1855 года, обвинив католическую симпатию лоялистов Ле, восставших против его правления, Тук приказал издать новый указ: все церкви должны быть сожжены, все публичные христианские собрания запрещены, а все усилия были направлены на уничтожение tả ạo (христиан). В начале 1857 года Наполеон III послал Шарля де Монтиньи для переговоров о торговле с Вьетнамом, но Тук проигнорировал это предложение. [ 3 ] Капитан корабля Ла Каприсьез ранее отправил Тудуку письмо с требованием свободной торговли и свободы вероисповедания. В то же время суд собирался предстать перед судом и казнить высокопоставленного христианского мандарина Майкла Хо Динь Хи как «предателя». [ 4 ] Перед отъездом де Монтиньи открыл огонь во вьетнамском порту Дананг в качестве угрожающего предупреждения Ту Доку и призывающего прекратить преследование. Разъяренный Тук считал, что эти провокации были частью заговоров христиан с иностранными врагами. Чувствуя себя неуверенно, 6 июня император издал новый указ, закрепляющий его политику в отношении христианства. [ 5 ] Он заставил всех христиан проводить свадьбы и похороны на основе традиционных вьетнамских ритуалов, включая поклонение предкам и духам.
В 1858 году католический епископ по имени То Ван Фунг в провинции Хойдонг изменил свое имя на Ле Дуй Минь, провозгласил императором католического Вьетнама и сплотил сторонников Ле против То Дока. Два доминиканских священника присоединились к его восстанию. В мае великий епископ Мельхиор Сампедро Хюэ . осудил восстание То Ван Фонг как глупое и запретил христианам присоединяться к нему Однако 28 июля Тоук приказал казнить Сампедро, потому что То Ван Фунг был католиком. [ 6 ] Позже сообщалось, что силы Та Ван Фунга насчитывали 200 000 человек. Восстание продолжалось до 1865 года. [ 7 ]
После того, как французская экспедиционная армия вторглась и захватила Сайгон в феврале 1859 года, Тук начал новую кампанию против католических мандаринов в правительстве. 15 декабря он издал новый указ, который понижал в должности всех католических чиновников в правительстве и немедленно приговаривал к смертной казни тех высокопоставленных мандаринов, которые опровергали свою веру. [ 8 ] 17 января 1860 года Тук издал еще один указ, запрещающий ему быть свободным. В июле он запретил и преследовал организацию « Любители Святого Креста» . [ 9 ]
5 августа 1861 года на христиан обрушились самые жестокие гонения. [ 10 ] Император издал царский указ о «разгоне», чтобы искоренить христианство в корне: [ 11 ]
- Соберите и переселите всех христиан в нехристианские (буддийские, вьетнамские народные религии...) деревни.
- Надзор за каждым христианином со стороны пяти нехристиан в каждой деревне.
- Уничтожьте все христианские церкви, деревни и общины.
- Конфисковать все земли, принадлежащие христианам, и раздать их нехристианам.
- У всех христиан на щеках написано два слова tả đạo (еретики).
Конец преследования
[ редактировать ]Ситуация начала меняться в следующем году, когда Тудок уступил Франции три южных провинции. между 6 июня 1862 года был подписан Сайгонский договор Францией и Вьетнамом, который вынудил Тука либерализовать свою религиозную политику. В конце 1862 года он издал указ, отменивший все его предыдущие антихристианские приказы. Католицизм был официально признан, а верующие получили защиту. [ 9 ] Затем Ту Дык отправил католического интеллектуала Нгуена Чыонга То во Францию для изучения европейских технологий и философии. [ 12 ]
Мученики
[ редактировать ]

Между 1848 и 1860 годами около 25 миссионеров, 300 вьетнамских священников и 30 000 христиан умерли и приняли мученическую смерть разными способами: от обезглавливания до смерти в результате тысячи порезов от рук Ту Дока. [ 13 ]
- Педро Альмато Бинь , 1830 года рождения, доминиканский орден , казнён 1 ноября 1861 года, Хайзыонг .
- Валентин де Берриохоа Винь (Valentín de Berriochoa), 1827 года рождения, доминиканский орден , казнён 1 ноября 1861 года, Хайзыонг .
- Жан-Луи Боннар , 1824 года рождения, депутат Европарламента , казнен 1 мая 1852 года, Нам Динь .
- До Динь Кам , Доминиканский Орден , казнён 11 марта 1859 года, Хунг Йен .
- Этьен-Теодор Куэно , 1802 года рождения, член Европарламента , умер в тюрьме 14 ноября 1861 года, Бинь Динь .
- Хосе Мария Диас Санджуро Ан , родился в 1818 году, Доминиканский орден , казнен 20 июля 1857 года, Нам Динь .
- Педро Динь Ван Дунг , сожжен заживо 6 июня 1862 года, Нам Динь .
- Винсент Фам Ван Дуонг , 1821 года рождения, сгорел заживо 6 июня 1862 года, Нам Динь .
- Поль Ву Ван Дуонг , 1792 года рождения, казнен 3 июня 1862 года, Нам Динь .
- Педро Да, сожженный заживо 17 июня 1862 года, Нам Динь .
- Мэтью Нгуен Ван Дак , казнен 26 мая 1861 года.
- Мельчор Гарсия Сампедро , родился в 1821 году, Доминиканский орден , казнен 28 июля 1858 года, Нам Динь .
- Поль Тран Ван Хан , родился в 1826 году, казнен 28 мая 1859 года, Сайгон .
- Херонимо Эрмосилья Вонг , 1800 года рождения, кавалер Доминиканского ордена , казнён 1 ноября 1861 года, Хайзыонг .
- Джон Доан Тринь Хоан , 1798 года рождения, казнен 26 мая 1861 года, Донг Хой.
- Лоуренс Нгуен Ван Хуонг , 1802 года рождения, казнен 13 февраля 1856 года, Нинь Бинь .
- Майкл Хо Динь Хи , родился в 1808 году, казнен 22 мая 1857 года, Хюэ .
- Доминик Фам Чонг Кхам , родился в 1779 году, Доминиканский орден , казнен 13 января 1859 года, Нам Динь .
- Джозеф Нгуен Дуй Кханг , 1832 года рождения, казнен 6 декабря 1861 года, Хайзыонг .
- Поль Ле Ван Лок , 1830 года рождения, казнен 13 февраля 1859 года, Сайгон .
- Джозеф Нгуен Ван Луу 2 мая 1854 года , 1790 года рождения, умер в тюрьме Винь Лонг .
- Филип Фан Ван Минь , 1815 года рождения, казнён 3 июля 1858 года, Винь Лонг .
- Пьер Франсуа Нерон , 1818 года рождения, депутат Европарламента , казнен 3 ноября 1860 года, Сон Тай .
- Лоуренс Фам Вьет Нгон , 1840 года рождения, казнен 22 мая 1862 года, Нам Динь .
- Педро Доан Конг Куи , 1826 года рождения, казнен 31 июля 1859 года, Чау Док .
- Огюстен Шеффлер , 1822 года рождения, депутат Европарламента , казнён 1 мая 1851 года, Шаньси .
- Теофан Венар , 1829 года рождения, депутат Европарламента , казнен 2 февраля 1851 года, Кау-Жай .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шортленд 1875 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б Фан 2008 , с. 518.
- ^ Шортленд 1875 , с. 287.
- ^ Шортленд 1875 , стр. 326–332.
- ^ Альцог 1878 , с. 929.
- ^ Фан 2008 , с. 519.
- ^ Шортленд 1875 , с. 416.
- ^ Шортленд 1875 , с. 337.
- ^ Jump up to: а б Фан 2008 , с. 520.
- ^ SPF 1862 , с. 41.
- ^ Шортленд 1875 , стр. 414–415.
- ^ Патридж 1868 , с. 183.
- ^ Фан 2008 , с. 521.
Ссылки
[ редактировать ]- Альцог, Йоханнес (1878). Руководство по всемирной церковной истории: Том 3 . Компания Кларк.
- Котонэ, Мари Бертран (1911). Жития четырех тонкинских мучеников: принадлежавших к доминиканской провинции Святого Розария на Филиппинских островах . Пи Джей Кеннеди и сыновья.
- Деверия, Габриэль (1880). История отношений Китая с Аннамом-Вьетнамом с XVI [шестнадцатого] по XIX [девятнадцатый] век . Э. Леру.
- Патридж, ЮВ. (1868). Христианская работа во всем мире: Том 2 .
- Фан, Питер К. (2008), «Христианство в Индокитае», Стэнли, Брайан; Гилли, Шеридан (ред.), Кембриджская история христианства: Том 8, Мировое христианство C.1815–1914 , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 513–527, ISBN 978-1-10742-370-1
- Рамзи, Джейкоб (2004). «Вымогательство и эксплуатация в кампании Нгуена против католицизма во Вьетнаме 1830-1840-х годов» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 35 (2). Издательство Кембриджского университета: 311–328 – через JSTOR .
- Общество распространения веры (1862 г.). Анналы распространения веры Том 25 .
- Шортленд, Джон Резерфорд (1875). Преследования Аннама: история христианства в Кохинхине и Тонкинге . Бернс и Оутс.