Майкл Хо Динь Хи
Майкл Хо Динь Хи | |
---|---|
![]() | |
Мученик | |
Рожденный | в. 1808 г. Вьетнам |
Умер | 22 мая 1857 г. | ( 1857-05-22 )
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 5 июля 1900 года, Собор Святого Петра , Ватикан, Папа Лев XIII. |
канонизирован | 19 июня 1988 года, Собор Святого Петра , Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
Праздник | 22 мая |
Атрибуты | Вьетнамская одежда Фок Дау Ладонь мученика Дадао |
Покровительство | Вьетнам |
Майкл Хо Динь Хи ( 胡 廷 僖 ; 1808–22 мая 1857) был вьетнамским чиновником-мандарином, который принял мученическую смерть за свою римско-католическую веру во время преследований со стороны императора Ту Дока . [ 1 ] Он был канонизирован в 1988 году вместе с еще 116 вьетнамскими мучениками . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Хо Динь Хи родился в семье христиан в Кочинчине и по профессии был богатым торговцем шелком. Младший из пяти оставшихся двенадцати детей, он был женат на христианке из другой семьи и имел двух сыновей и трех дочерей. Как и другие христиане того времени, они исповедовали свою веру в частном порядке. пятого ранга В 21 год он получил мандарин и впоследствии был назначен суперинтендантом королевских шелковых фабрик. Он был одним из немногих доверенных лиц, которые выезжали за границу для ведения торговли с другими странами, такими как Сингапур и Малайзия. В разгар гонений на христиан , когда его старший сын попросил стать священником, он устроил ему обучение в Голландской Ост-Индии (ныне Индонезия ). После того, как его оставшийся сын умер в возрасте 12 лет, Хо Динь Хи отказался вернуть старшего сына домой, согласно конфуцианским традициям, сославшись на то, что он не может защитить свою веру. За годы своего пребывания на королевском посту он совершил множество благотворительных акций для местных несчастных, помог переправить французских и Португальские миссионеры курсировали по водным путям через его регион под видом служебных дел. Его сообразительность помогла миссионерам путешествовать по Вьетнаму незаметно и безопасно. В мемуарах написано, что он лично продал свою официальную мантию в качестве платы, когда корабль, перевозивший епископа Парижского общества иностранных миссий, случайно нанес ущерб местному торговому кораблю. Он также предложил помилование грабителям королевской шелковой фабрики, когда они были схвачены. Ему было поручено охранять письменные записи миссионеров. Эта деятельность была незаконной, поскольку христианская миссионерская деятельность была запрещена династией Нгуен. Он не исповедовал веру публично до позднего возраста, став защитником христианской общины, что раздражало его собратьев-мандаринов.
Арест
[ редактировать ]В отличие от других безымянных вьетнамских мучеников, чьи жизни и деяния были записаны устно, части жизни Хо Динь Хи можно найти в мемуарах отцов иностранных миссий во Франции. Местный судья, недовольный тем, что Хо Динь Хи отказал ему в доступе к королевской шелковой фабрике, подал прошение королю о его аресте на основании его христианской деятельности. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Во время заключения и пыток он играл с местными судьями, подписав признание в том, что он был связан с французским правительством, которое не одобряло вьетнамские суды, преследующие христиан. Гамбит не сработал. Епископ Парижского общества иностранных миссий тайно потребовал, чтобы он отказался от своего признания, поскольку оно привело только к новым преследованиям, а Франция не могла оправдать свое присутствие во Вьетнаме религиозными преследованиями. Он раскаялся и подписал исправленное признание, но оно так и не дошло до королевского двора. Последние дни его прошли в покаянии и смирении.
Смерть
[ редактировать ]По указу короля Хо Динь Хи был обезглавлен после публичного унижения, а все его имущество было конфисковано местными судьями. [ 6 ] Некоторые свидетели рассказали, что он отказался от последней еды и предпочел умереть недалеко от места своего рождения, а не на месте казни. В свой последний день он также решил надеть официальную мантию вместо одежды заключенного. В мемуарах отцов иностранных миссий ( Парижское общество иностранных миссий ) упоминается, что последние обряды тайно совершались местными священниками, и у него остались жена и замужняя дочь. Его останки были похоронены в базилике Фу Кам, на месте его рождения. Он был последним высокопоставленным чиновником, казненным при династии Нгуен .
Во время заключения и спустя годы после смерти Хо Динь Хи подвергался критике за свое письменное признание как средство дальнейшего преследования христиан. Через двадцать пять лет после его смерти его старший сын, священник на пенсии, вернулся из Голландской Ост-Индии и оправдал гамбит своего отца. В его письменном признании он и его ближайшие родственники, а также несуществующие люди в окрестных городах названы христианами. В результате его родители, родственники мужа и другие родственники были избавлены от его участи. Другие христианские города и деревни, хотя и подверглись рейдам, больше не подвергались арестам.
Канонизация
[ редактировать ]подал прошение о присвоении ему статуса В 1867 году Луи Паллар из Парижского общества иностранных миссий святого . Он был беатифицирован в 1900 году Папой Львом XIII в Fortissimorum Virorum Seriem. Папа Иоанн Павел II канонизировал его в 1988 году вместе с другими 116 вьетнамскими мучениками .
В ознаменование его беатификации в 1900 году историк Нгуен Хоу Бай ( любезное имя Фок Мон), получивший образование при вьетнамском дворе, резюмировал его жизнь следующим образом:
Традиционные персонажи | Современные переводы |
---|---|
Ту Дык Нгу написал строгое письмо: Дюк Лео Чау указывает на печальные особенности Император Тук осудил свою земную жизнь, |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Джейкоб Рамзи Мандарины и мученики: Церковь и династия Нгуен во Вьетнаме в начале девятнадцатого века, Stanford University Press, 2008. Страница 137. «Тем не менее, личный компромисс своих религиозных убеждений при выполнении официальных обязанностей должен был быть относительно широко распространен, как предполагает случай Хо Динь Хи, биография которого была записана о. Джозефом Сойером. То, как Хо Динь Хи выжил так долго и поднялся так высоко в придворной иерархии, поднимает некоторые мучительные вопросы относительно личных компромиссов, на которые ему пришлось бы пойти, и степени соучастия его коллег и непосредственных хозяев... Пытался и. признанный королевской цензором (viện Đô sát) виновным в «тайном следовании религии Гия-То», Хи был обезглавлен в мае следующего года. Сохье, еще четыре мандарина неопределенного положения...
- ^ Албана Батлера Жития святых Батлера : февраль – Пол Бернс, 1998 г., стр. 27 «... и Жан Хоан (1861 г.); катехизатор Андре Нам-Тунг (1855 г.); и высокопоставленный чиновник Мишель Хо-Динь- Хай (1857).
- ^ Динь Доа Хо, мученик Святой Михаил Хо Динь Хи: мандарин Тай Бо из династии Нгуен, 2010 г.
- ^ Фат Хуон Фан Вьетнамская католическая история , 1962 г., том 1 - стр. 422 «Хо-Динь-Хи гулял по центральной части города в течение 3 дней, один раз каждый раз, когда он ходил в магазины и общественные места, ему приходилось проповедовать людям, и он сказал, что: Хо- Динь-Хи совершил преступление, последовав даосской религии, он был предателем...»
- ^ Нгуен Ван Кием Способствует пониманию некоторых светлых моментов в современной истории Вьетнама, 2003 г., стр. 227 «Чтобы показать серьезность этой политики запрета католицизма в конце 1856 года, после того, как корабль Капричиезе прибыл, чтобы вызвать проблемы у ворот Хан и Ту Дык. приказал арестовать тайского слугу Ту Кхана (последователь 3-го класса) Хо Динь Хи, потому что он Это Кристиан».
- ^ Анналы распространения веры Общества распространения веры, тома 19–20, 1858 г. - стр. 286 «В начале мая король утвердил приговор и добавил следующее примечание в отношении Михаила: Хо -динх-хи, когда-то простой записыватель, постепенно поднялся до степени великого мандарина, на которую он осмелился... Далее постановляем, что пять мандаринов и; пятнадцать солдат проводят Ходинь-хи три раза, в течение трех дней подряд, вокруг внутренней части города, через рынки и все площади, и в каждом месте глашатай произносит следующее:
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковь Вьетнамских Святых Мучеников - Арлингтон, Вирджиния
- Церковь вьетнамских мучеников - Ричмонд, Вирджиния
- Католическая церковь вьетнамских мучеников - Хьюстон, Техас
- Католический приход вьетнамских мучеников - Сан-Антонио, Техас
- Католическая церковь Святых вьетнамских мучеников - Остин, Техас
- https://web.archive.org/web/20150924023259/http://www.gpnt.net/diendan/archive/index.php/t-466.html
- 1808 рождений
- 1857 смертей
- Вьетнамские римско-католические святые
- Римско-католические мученики XIX века
- Христианские святые XIX века
- Казни во Вьетнаме в XIX веке
- Казненные вьетнамцы
- Христианские мученики казнены через обезглавливание
- Люди, казненные Вьетнамом путем обезглавливания
- Чиновники династии Нгуен
- Производство шелка