Jump to content

Персоналистическая Лейбористская Революционная партия

(Перенаправлено с Кан Лао )

Персоналистическая Лейбористская Революционная партия
Труд Революционной партии
Лидер Нго Динь Зьем
Генеральный секретарь Нго Динь Нху
Основан 8 августа 1954 г. ( 8 августа 1954 г. )
Растворенный 1 ноября 1963 г. ( 1963-11-01 )
Штаб-квартира Сайгон
Газета " Общество "
Молодёжное крыло «Революционная молодежь» [ 1 ]
Женское крыло «Движение женской солидарности»
Членство (1962) 1,368,757
Идеология
Политическая позиция Синкретический
Цвета   Зеленый
Лозунг Труд – Революция – Персонализм
( Работа – Революция – Человечество )
Флаг партии

Персоналистская Лейбористско-революционная партия ( вьетнамский : Cần lao Nhân vị Cách Mạng Ðảng / Đảng Cần lao Nhân vị ), часто называемая просто партией Cần Lao , была вьетнамской политической партией , образованной в начале 1950-х годов президентом Южного Вьетнама Нго Дином. Дим и его брат и советник Нго Динь Нху . Основываясь на массовых организациях и секретных сетях как на эффективных инструментах, партия сыграла значительную роль в создании политической основы власти Дима и помогла ему контролировать всю политическую деятельность в Южном Вьетнаме . [ 3 ] Доктрина партии якобы основывалась на » Нго Динь Нху ( «Теории достоинства личности вьетнамский: «Теория достоинства личности» ) и Эммануэля Мунье «Персонализме» .

Формирование

[ редактировать ]

По словам Нго Динь Нху , партия представляла собой «слияние» групп, основанных им в начале 1950-х годов. В Северном Вьетнаме он сотрудничал с Труном Чунг Зунгом, католическим активистом, который затем стал Южного Вьетнама заместителем министра обороны . В центральном Вьетнаме сеть лоялистов Нго Динь Кона была опорой Нху. В начале 1954 года Кон создал основные группы сторонников в армии и на государственной службе государства Вьетнам .

На юге Вьетнама Нху основал группу, которая в основном служила круглым столом для политических дебатов интеллектуалов, связанных с журналом «Дух» (вьетнамский: Tinh Thần ). В 1953 году Нху объединился с Трун Куок Боу, профсоюзным деятелем, который возглавлял Вьетнамскую конфедерацию труда, насчитывающую десятки тысяч членов. Они начали издавать журнал под названием «Общество» (вьетнамский: Xã hội ), в котором поддерживали создание рабочих и фермерских кооперативов и права на объединение в профсоюзы промышленных рабочих в Сайгоне . Благодаря союзу с Боу Миллер утверждает, что программа Кон Лаоса следует юнионизму и выступает за совместное управление национальными властями. промышленности представителями капиталистов и рабочих, а также участие рабочих в интересе и технологическом развитии отраслей. [ 4 ]

Согласно декрету 116/BNV/CT Республики Вьетнам, партия Кон Лаос была создана 2 сентября 1954 года. [ 5 ] Нху стал генеральным секретарем партии. Первоначально партия называлась « рабочих и крестьян » Персоналистическая революционная партия , затем это название было заменено на «Персоналистическая рабочая революционная партия» ( Революционная партия Кан Лао Нхан ). [ 6 ] По словам Миллера, название «Кун Лао» показывает глубокую озабоченность Нху политическим потенциалом вьетнамских рабочих, связанным с идеологией французского профсоюза. [ 4 ] Лозунг партии был: Труд – Революция – Персонализм .

Руководящая идеология

[ редактировать ]

Персонализм был основой партии Кан Лао. Нго Динь Нху был основателем персонализма в Южном Вьетнаме, и Нго Динь Зьем применил эту доктрину как национальную идеологию — основу режима. также называли его «Восточным персонализмом» (вьетнамский: Восточный персонализм Исследователи Республики Вьетнам «Духовный персонализм» (вьетнамский: Персонализм ). ) и промышленными исследователями [ 7 ]

Вернувшись из Франции , Ню был увлечен персонализмом Эммануэля Мунье , выдающегося французского католического философа. [ 8 ] и считал, что идеология Мунье, отвергающая либерализм и коммунизм (материализм), может быть «третьим путем», который можно применить для социального развития (и спиритуализма) во Вьетнаме. Братья Нго также считали, что персонализм может хорошо сочетаться с их Третьей силой, которая не соответствовала французскому колониализму или коммунизму Вьетминя . Для режима Дьема персонализм рассматривался как единственная доктрина, которая восстанавливала лучшие традиционные ценности Азии и объединяла их с западными ценностями для обновления государства и служения общественным интересам. Это может быть противовесом коммунистической доктрине. [ 2 ]

С апреля 1952 года идеи Нху о персонализме были изложены в его речи во Вьетнамской национальной военной академии в Далате . Он утверждал, что изначально персонализм был католической идеологией, хотя он имел универсальное значение и был совместим с Вьетнамом, которому пришлось страдать от опустошительных войн. Для Нху персонализм был формой революции, которая имела более преобразующие последствия, чем марксистский социализм, и он называл себя сторонником «персоналистской революции». [ 9 ] Нго Динь Зьем также понимал термин «персонализм» в этимологии nhân vị , что могло означать либо «человечность», либо «человеческое существо». Братья Нго использовали термин «персоналистская революция» для формулировки своих программ национального строительства. [ 2 ] 26 октября 1956 года была обнародована Конституция Республики Вьетнам. В его предисловии говорилось: «Построение политики, экономики, общества и культуры для людей на основе уважения персонализма». Одновременно режим Дима провозгласил своей политикой преподавание персонализма в университетах и ​​пропаганду этой доктрины в Южном Вьетнаме. [ 10 ]

Тем не менее, по мнению некоторых ученых, персонализм Нху оценивался как «смутная смесь идей». [ 11 ] или «солянка» [ 12 ] потому что «это была смесь католического учения, персонализма Мунье, гуманизма Конфуция, некоторых факторов капитализма и антикоммунистического спиритуализма» [ 13 ] и его фактическое содержание было «до безумия непрозрачным». [ 14 ] Таким образом, даже вьетнамские интеллектуалы не могли понять доктрину Нху; не смогли этого сделать и американцы, которые потратили много времени на изучение его доктрины и сдались. [ 15 ] В последнее время ценности персонализма ( Chủ nghĩa nhân vị ) братьев Нго были пересмотрены. По мнению Нгуена Нгока Туна, их персонализм, наряду с их демократическим этическим режимом, основанным на персонализме как сочетании квинтэссенции западных ценностей и азиатских ценностей, был вкладом в политологию, особенно в решении проблемы демократизации в развивающихся постколониальных странах. , например, во Вьетнаме сегодня. [ 16 ] Нгуен Луп Дуй, с другой стороны, утверждал, что персонализм можно охарактеризовать как форму марксистского гуманизма. [ 17 ]

Деятельность

[ редактировать ]
Флаг Республиканского молодежного движения.
Флаг Движения солидарности вьетнамских женщин.

Первоначально партия действовала тайно: сети ячеек и членов знали личности лишь нескольких членов; при необходимости партия могла заменить роль правительства. Он также включал любые факторы, которые могли помочь его агентам проникнуть в армию, национальное собрание, полицию, систему образования и средства массовой информации. [ 18 ] Фолл описывает партию как «государство в государстве» с собственным правительственным механизмом, чем и занималась бы коммунистическая партия. [ 19 ] В первые годы 1950-х годов Дьем и Нху использовали партию для мобилизации поддержки политических движений Дьема. В состав партии входили католические организации, такие как Союз католицизма, Католическая молодежь и Католическое общество, с католическими сановниками и последователями, офицерами в армии. Нго Динь Нху был генеральным секретарем Совета ЦК, в который входили Чан Чунг Зунг, Нгуен Тан Нгуен, Ли Чунг Зунг, Ха Дык Минь, Чан Куок Буу, Во Нху Нгуен и Ле Ван Донг. [ 20 ]

Партия также провозгласила цели борьбы за революционную идеологию: Персонализм; построение нации в четырех аспектах: дух, общество, политика и экономика. Принципом партии была централизованная демократия. В своем политическом манифесте он критиковал как капитализм, так и коммунизм. [ 20 ] Менее чем за год Кан Лао занял все ключевые посты в правительстве, в том числе в органах национальной безопасности и Министерстве обороны. При поддержке военных Кан Лао установил правление доминирующей партии .

После 1954 года существование партии было признано, но ее деятельность была скрыта от общественности. В 1955 году Нху практиковал политику правительства, направленную на то, чтобы 70% членов партии заняли важные посты в правительстве. 6 июля 1955 года Нху основал Управление социальных и политических исследований под руководством Труна Ким Туена, генерального секретаря партии, и отряд специального назначения под руководством Ле Куанг Тунга. 2 октября 1955 года Нху основал Национально-революционное движение (вьетнамский: Phong trào cách mạng quốc gia ), включая членов партии, и назначил своим президентом министра информации Трун Чан Тхань. В состав организации входят члены старше 21 года, принадлежащие к различным партиям и религиям. Эта организация сыграла важную роль в разработке и проведении политики Южного Вьетнама, помогла Диму победить на выборах 1955 и 1959 годов и президентских выборах 1961 года . Деятельность партии была представлена ​​через эти организации. [ 21 ]

26 октября 1955 года Дим объявил о создании Республики Вьетнам. 29 октября 1955 года Дим обнародовал указ 4-TPP о создании первого правительства, в которое вошли большинство членов партии Кан Лао на ключевых постах. Партия имела 112/123 позиции в Национальном собрании. [ 22 ] В 1956 году Дим и Нху основали Учебный центр персонализма в провинции Виньлонг , которым управляет епископ Нго Динь Тхук , для подготовки ключевого персонала для пропаганды персонализма в Южном Вьетнаме. [ 23 ] В состав административного и преподавательского состава входили католические священники и последователи. 31 декабря 1957 года Дим заставил административный и военный персонал правительства присоединиться к обучению персонализму. В 1956–1963 годах Центр подготовил около 25 000 человек для правительства. [ 23 ]

В 1958 году партия создала молодёжное крыло «Революционная молодёжь» во главе с Нху, получившее сильное влияние в сельской местности. Также увеличилось членство: с 10 000 членов в 1955 году до 1 500 000. В 1962 году в партии насчитывалось 1 386 757 активных членов. [ 1 ] В 1961 году партия сформировала женское крыло «Движение женской солидарности», которое возглавила первая леди мадам Нху . Организация сформировала также военную подготовку для женщин, [ 24 ] и организовал благотворительные инициативы, такие как сдача крови , раздача лекарств в деревне и посещение солдат на передовой. [ 1 ]

Во время военного переворота в ноябре 1963 года Дим и Нху были убиты , а партия впоследствии была запрещена и распущена. Позднее в 1965 году партия была преобразована в Персоналистическую революционную партию Вьетнама [ vi ] .

Выдающиеся члены

[ редактировать ]

Избирательная история

[ редактировать ]

Президентские выборы

[ редактировать ]
Выборы Кандидат от партии Голоса % Результат
1961 Нго Динь Зьем 89 % Избранный Зеленая галочкаИ
  1. ^ Jump up to: а б с Демери, Моник (2013), В поисках леди-дракона: Тайна вьетнамской мадам Нху , твердый переплет, стр. 129
  2. ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 44–45.
  3. ^ Конг Луан, Нгуен (2012). Националист во вьетнамских войнах: мемуары жертвы, ставшей солдатом . Издательство Университета Индианы. п. 156. ИСБН  9780253005489 .
  4. ^ Jump up to: а б Миллер, Эдвард (2013). Мезальянс: Нго Динь Зьем, США и судьба Южного Вьетнама . Бостон: Издательство Гарвардского университета, стр. 46–47.
  5. ^ Нгуен, Суан Хоай (2011). Режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме в период 1955-1963 гг. (Режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме (1955-1963 гг.)), Диссертация . Хошимин: Университет социальных и гуманитарных наук - Хошимин. п. 43.
  6. ^ Тран Тхи Вуи (2011), Партия Кан Лао режима Нго Динь Дьема 1954–1963, магистерская диссертация, Университет социальных и гуманитарных наук, Хошимин, стр.38.
  7. ^ Тран Тхи Вуи, с. 42.
  8. ^ Джон Хеллман 1981, Эммануэль Мунье и новые католические левые , Торонто: University of Toronto Press.
  9. ^ Нгуен, Дуй Лап (2020), «Невообразимое сообщество: империализм и культура в Южном Вьетнаме» , Невообразимое сообщество , Manchester University Press, стр. 83, ISBN  978-1-5261-4397-6 , получено 26 сентября 2020 г.
  10. ^ Нгуен, Суан Хоай (2011). Режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме в период 1955-1963 гг. (Режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме (1955-1963), Диссертация . г. Хошимин: Университет социальных и гуманитарных наук - г. Хошимин. С. 43–47.
  11. ^ Энтони Бускарен (1966), Последний из мандаринов: Дим из Вьетнама, Питтсбург: Duquesne University Press, стр. 57.
  12. ^ Роберт Шаплен (1965), Проигранная революция: США во Вьетнаме, 1946–1966, Харпер и Роу, стр. 131.
  13. ^ Хоан Линь - До Мау (2001), Доверенность изгнанного генерала , Народная общественная безопасность, стр.178.
  14. ^ Миллер, стр.46.
  15. ^ Чаплин, стр.131.
  16. ^ Нгуен, Нгок Тан (2007). « Персонализм – новый и прогрессивный путь ». Вьетнамская душа .
  17. ^ Нгуен, Дуй Лап (6 декабря 2019 г.). Невообразимое сообщество: Империализм и культура Южного Вьетнама . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-4398-3 .
  18. ^ Джейкобс, Сет (2006). Мандаринский язык холодной войны: Нго Динь Зьем и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, стр.80.
  19. ^ Падение, Бернард. (1967). Два Вьетнама . Издательство Praeger, стр.250.
  20. ^ Jump up to: а б Нгуен Суан Хоай, палата 43.
  21. ^ Миллер, Эдвард (2013). Мезальянс: Нго Динь Зьем, США и судьба Южного Вьетнама . Издательство Гарвардского университета.
  22. ^ Нгуен Суан Хоай, стр.44-46.
  23. ^ Jump up to: а б Нгуен Суан Хоай, комната 47.
  24. ^ Дункансон, Деннис Дж. (1968). Правительство и революция во Вьетнаме . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53b96bdf09e885101301399c26eedfbb__1719448920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/bb/53b96bdf09e885101301399c26eedfbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personalist Labor Revolutionary Party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)