Персоналистическая Лейбористская Революционная партия
Персоналистическая Лейбористская Революционная партия Труд Революционной партии | |
---|---|
Лидер | Нго Динь Зьем |
Генеральный секретарь | Нго Динь Нху |
Основан | 8 августа 1954 г. |
Растворенный | 1 ноября 1963 г. |
Штаб-квартира | Сайгон |
Газета | " Общество " |
Молодёжное крыло | «Революционная молодежь» [ 1 ] |
Женское крыло | «Движение женской солидарности» |
Членство (1962) | 1,368,757 |
Идеология | |
Политическая позиция | Синкретический |
Цвета | Зеленый |
Лозунг | Труд – Революция – Персонализм ( Работа – Революция – Человечество ) |
Флаг партии | |
Персоналистская Лейбористско-революционная партия ( вьетнамский : Cần lao Nhân vị Cách Mạng Ðảng / Đảng Cần lao Nhân vị ), часто называемая просто партией Cần Lao , была вьетнамской политической партией , образованной в начале 1950-х годов президентом Южного Вьетнама Нго Дином. Дим и его брат и советник Нго Динь Нху . Основываясь на массовых организациях и секретных сетях как на эффективных инструментах, партия сыграла значительную роль в создании политической основы власти Дима и помогла ему контролировать всю политическую деятельность в Южном Вьетнаме . [ 3 ] Доктрина партии якобы основывалась на » Нго Динь Нху ( «Теории достоинства личности вьетнамский: «Теория достоинства личности» ) и Эммануэля Мунье «Персонализме» .
Формирование
[ редактировать ]По словам Нго Динь Нху , партия представляла собой «слияние» групп, основанных им в начале 1950-х годов. В Северном Вьетнаме он сотрудничал с Труном Чунг Зунгом, католическим активистом, который затем стал Южного Вьетнама заместителем министра обороны . В центральном Вьетнаме сеть лоялистов Нго Динь Кона была опорой Нху. В начале 1954 года Кон создал основные группы сторонников в армии и на государственной службе государства Вьетнам .
На юге Вьетнама Нху основал группу, которая в основном служила круглым столом для политических дебатов интеллектуалов, связанных с журналом «Дух» (вьетнамский: Tinh Thần ). В 1953 году Нху объединился с Трун Куок Боу, профсоюзным деятелем, который возглавлял Вьетнамскую конфедерацию труда, насчитывающую десятки тысяч членов. Они начали издавать журнал под названием «Общество» (вьетнамский: Xã hội ), в котором поддерживали создание рабочих и фермерских кооперативов и права на объединение в профсоюзы промышленных рабочих в Сайгоне . Благодаря союзу с Боу Миллер утверждает, что программа Кон Лаоса следует юнионизму и выступает за совместное управление национальными властями. промышленности представителями капиталистов и рабочих, а также участие рабочих в интересе и технологическом развитии отраслей. [ 4 ]
Согласно декрету 116/BNV/CT Республики Вьетнам, партия Кон Лаос была создана 2 сентября 1954 года. [ 5 ] Нху стал генеральным секретарем партии. Первоначально партия называлась « рабочих и крестьян » Персоналистическая революционная партия , затем это название было заменено на «Персоналистическая рабочая революционная партия» ( Революционная партия Кан Лао Нхан ). [ 6 ] По словам Миллера, название «Кун Лао» показывает глубокую озабоченность Нху политическим потенциалом вьетнамских рабочих, связанным с идеологией французского профсоюза. [ 4 ] Лозунг партии был: Труд – Революция – Персонализм .
Руководящая идеология
[ редактировать ]Персонализм был основой партии Кан Лао. Нго Динь Нху был основателем персонализма в Южном Вьетнаме, и Нго Динь Зьем применил эту доктрину как национальную идеологию — основу режима. также называли его «Восточным персонализмом» (вьетнамский: Восточный персонализм Исследователи Республики Вьетнам «Духовный персонализм» (вьетнамский: Персонализм ). ) и промышленными исследователями [ 7 ]
Вернувшись из Франции , Ню был увлечен персонализмом Эммануэля Мунье , выдающегося французского католического философа. [ 8 ] и считал, что идеология Мунье, отвергающая либерализм и коммунизм (материализм), может быть «третьим путем», который можно применить для социального развития (и спиритуализма) во Вьетнаме. Братья Нго также считали, что персонализм может хорошо сочетаться с их Третьей силой, которая не соответствовала французскому колониализму или коммунизму Вьетминя . Для режима Дьема персонализм рассматривался как единственная доктрина, которая восстанавливала лучшие традиционные ценности Азии и объединяла их с западными ценностями для обновления государства и служения общественным интересам. Это может быть противовесом коммунистической доктрине. [ 2 ]
С апреля 1952 года идеи Нху о персонализме были изложены в его речи во Вьетнамской национальной военной академии в Далате . Он утверждал, что изначально персонализм был католической идеологией, хотя он имел универсальное значение и был совместим с Вьетнамом, которому пришлось страдать от опустошительных войн. Для Нху персонализм был формой революции, которая имела более преобразующие последствия, чем марксистский социализм, и он называл себя сторонником «персоналистской революции». [ 9 ] Нго Динь Зьем также понимал термин «персонализм» в этимологии nhân vị , что могло означать либо «человечность», либо «человеческое существо». Братья Нго использовали термин «персоналистская революция» для формулировки своих программ национального строительства. [ 2 ] 26 октября 1956 года была обнародована Конституция Республики Вьетнам. В его предисловии говорилось: «Построение политики, экономики, общества и культуры для людей на основе уважения персонализма». Одновременно режим Дима провозгласил своей политикой преподавание персонализма в университетах и пропаганду этой доктрины в Южном Вьетнаме. [ 10 ]
Тем не менее, по мнению некоторых ученых, персонализм Нху оценивался как «смутная смесь идей». [ 11 ] или «солянка» [ 12 ] потому что «это была смесь католического учения, персонализма Мунье, гуманизма Конфуция, некоторых факторов капитализма и антикоммунистического спиритуализма» [ 13 ] и его фактическое содержание было «до безумия непрозрачным». [ 14 ] Таким образом, даже вьетнамские интеллектуалы не могли понять доктрину Нху; не смогли этого сделать и американцы, которые потратили много времени на изучение его доктрины и сдались. [ 15 ] В последнее время ценности персонализма ( Chủ nghĩa nhân vị ) братьев Нго были пересмотрены. По мнению Нгуена Нгока Туна, их персонализм, наряду с их демократическим этическим режимом, основанным на персонализме как сочетании квинтэссенции западных ценностей и азиатских ценностей, был вкладом в политологию, особенно в решении проблемы демократизации в развивающихся постколониальных странах. , например, во Вьетнаме сегодня. [ 16 ] Нгуен Луп Дуй, с другой стороны, утверждал, что персонализм можно охарактеризовать как форму марксистского гуманизма. [ 17 ]
Деятельность
[ редактировать ]Первоначально партия действовала тайно: сети ячеек и членов знали личности лишь нескольких членов; при необходимости партия могла заменить роль правительства. Он также включал любые факторы, которые могли помочь его агентам проникнуть в армию, национальное собрание, полицию, систему образования и средства массовой информации. [ 18 ] Фолл описывает партию как «государство в государстве» с собственным правительственным механизмом, чем и занималась бы коммунистическая партия. [ 19 ] В первые годы 1950-х годов Дьем и Нху использовали партию для мобилизации поддержки политических движений Дьема. В состав партии входили католические организации, такие как Союз католицизма, Католическая молодежь и Католическое общество, с католическими сановниками и последователями, офицерами в армии. Нго Динь Нху был генеральным секретарем Совета ЦК, в который входили Чан Чунг Зунг, Нгуен Тан Нгуен, Ли Чунг Зунг, Ха Дык Минь, Чан Куок Буу, Во Нху Нгуен и Ле Ван Донг. [ 20 ]
Партия также провозгласила цели борьбы за революционную идеологию: Персонализм; построение нации в четырех аспектах: дух, общество, политика и экономика. Принципом партии была централизованная демократия. В своем политическом манифесте он критиковал как капитализм, так и коммунизм. [ 20 ] Менее чем за год Кан Лао занял все ключевые посты в правительстве, в том числе в органах национальной безопасности и Министерстве обороны. При поддержке военных Кан Лао установил правление доминирующей партии .
После 1954 года существование партии было признано, но ее деятельность была скрыта от общественности. В 1955 году Нху практиковал политику правительства, направленную на то, чтобы 70% членов партии заняли важные посты в правительстве. 6 июля 1955 года Нху основал Управление социальных и политических исследований под руководством Труна Ким Туена, генерального секретаря партии, и отряд специального назначения под руководством Ле Куанг Тунга. 2 октября 1955 года Нху основал Национально-революционное движение (вьетнамский: Phong trào cách mạng quốc gia ), включая членов партии, и назначил своим президентом министра информации Трун Чан Тхань. В состав организации входят члены старше 21 года, принадлежащие к различным партиям и религиям. Эта организация сыграла важную роль в разработке и проведении политики Южного Вьетнама, помогла Диму победить на выборах 1955 и 1959 годов и президентских выборах 1961 года . Деятельность партии была представлена через эти организации. [ 21 ]
26 октября 1955 года Дим объявил о создании Республики Вьетнам. 29 октября 1955 года Дим обнародовал указ 4-TPP о создании первого правительства, в которое вошли большинство членов партии Кан Лао на ключевых постах. Партия имела 112/123 позиции в Национальном собрании. [ 22 ] В 1956 году Дим и Нху основали Учебный центр персонализма в провинции Виньлонг , которым управляет епископ Нго Динь Тхук , для подготовки ключевого персонала для пропаганды персонализма в Южном Вьетнаме. [ 23 ] В состав административного и преподавательского состава входили католические священники и последователи. 31 декабря 1957 года Дим заставил административный и военный персонал правительства присоединиться к обучению персонализму. В 1956–1963 годах Центр подготовил около 25 000 человек для правительства. [ 23 ]
В 1958 году партия создала молодёжное крыло «Революционная молодёжь» во главе с Нху, получившее сильное влияние в сельской местности. Также увеличилось членство: с 10 000 членов в 1955 году до 1 500 000. В 1962 году в партии насчитывалось 1 386 757 активных членов. [ 1 ] В 1961 году партия сформировала женское крыло «Движение женской солидарности», которое возглавила первая леди мадам Нху . Организация сформировала также военную подготовку для женщин, [ 24 ] и организовал благотворительные инициативы, такие как сдача крови , раздача лекарств в деревне и посещение солдат на передовой. [ 1 ]
Во время военного переворота в ноябре 1963 года Дим и Нху были убиты , а партия впоследствии была запрещена и распущена. Позднее в 1965 году партия была преобразована в Персоналистическую революционную партию Вьетнама .
Выдающиеся члены
[ редактировать ]- Ле Куанг Тунг
- Нго Динь Джан
- Нго Динь Зьем
- Нго Динь Луен
- Нго Динь Нху
- Нго Динь Тхук
- Нгуен Ван Тьеу
- Фам Данг Лам
- Тон Та Динь
- Чан Чан Тхань
- Чан Ле Суан
- Тран Тьен Кхием
- Тран Ван Лам
- Труонг Винь Ле
Избирательная история
[ редактировать ]Президентские выборы
[ редактировать ]Выборы | Кандидат от партии | Голоса | % | Результат |
---|---|---|---|---|
1961 | Нго Динь Зьем | 89 % | Избранный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Демери, Моник (2013), В поисках леди-дракона: Тайна вьетнамской мадам Нху , твердый переплет, стр. 129
- ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 44–45.
- ^ Конг Луан, Нгуен (2012). Националист во вьетнамских войнах: мемуары жертвы, ставшей солдатом . Издательство Университета Индианы. п. 156. ИСБН 9780253005489 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Эдвард (2013). Мезальянс: Нго Динь Зьем, США и судьба Южного Вьетнама . Бостон: Издательство Гарвардского университета, стр. 46–47.
- ^ Нгуен, Суан Хоай (2011). Режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме в период 1955-1963 гг. (Режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме (1955-1963 гг.)), Диссертация . Хошимин: Университет социальных и гуманитарных наук - Хошимин. п. 43.
- ^ Тран Тхи Вуи (2011), Партия Кан Лао режима Нго Динь Дьема 1954–1963, магистерская диссертация, Университет социальных и гуманитарных наук, Хошимин, стр.38.
- ^ Тран Тхи Вуи, с. 42.
- ^ Джон Хеллман 1981, Эммануэль Мунье и новые католические левые , Торонто: University of Toronto Press.
- ^ Нгуен, Дуй Лап (2020), «Невообразимое сообщество: империализм и культура в Южном Вьетнаме» , Невообразимое сообщество , Manchester University Press, стр. 83, ISBN 978-1-5261-4397-6 , получено 26 сентября 2020 г.
- ^ Нгуен, Суан Хоай (2011). Режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме в период 1955-1963 гг. (Режим Республики Вьетнам в Южном Вьетнаме (1955-1963), Диссертация . г. Хошимин: Университет социальных и гуманитарных наук - г. Хошимин. С. 43–47.
- ^ Энтони Бускарен (1966), Последний из мандаринов: Дим из Вьетнама, Питтсбург: Duquesne University Press, стр. 57.
- ^ Роберт Шаплен (1965), Проигранная революция: США во Вьетнаме, 1946–1966, Харпер и Роу, стр. 131.
- ^ Хоан Линь - До Мау (2001), Доверенность изгнанного генерала , Народная общественная безопасность, стр.178.
- ^ Миллер, стр.46.
- ^ Чаплин, стр.131.
- ^ Нгуен, Нгок Тан (2007). « Персонализм – новый и прогрессивный путь ». Вьетнамская душа .
- ^ Нгуен, Дуй Лап (6 декабря 2019 г.). Невообразимое сообщество: Империализм и культура Южного Вьетнама . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-4398-3 .
- ^ Джейкобс, Сет (2006). Мандаринский язык холодной войны: Нго Динь Зьем и истоки войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, стр.80.
- ^ Падение, Бернард. (1967). Два Вьетнама . Издательство Praeger, стр.250.
- ^ Jump up to: а б Нгуен Суан Хоай, палата 43.
- ^ Миллер, Эдвард (2013). Мезальянс: Нго Динь Зьем, США и судьба Южного Вьетнама . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Нгуен Суан Хоай, стр.44-46.
- ^ Jump up to: а б Нгуен Суан Хоай, комната 47.
- ^ Дункансон, Деннис Дж. (1968). Правительство и революция во Вьетнаме . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- 1954 заведения во Вьетнаме
- Упадок 1963 года в Азии
- Антикоммунизм во Вьетнаме
- Антикоммунистические партии
- Запрещенные политические партии во Вьетнаме
- Несуществующие политические партии во Вьетнаме
- История Южного Вьетнама
- Националистические партии во Вьетнаме
- Политические партии распущены в 1963 году.
- Политические партии, созданные в 1954 году.