Мученики Отранто
Мученики Отранто | |
---|---|
![]() Мощи мучеников Отранто | |
Мученики | |
Рожденный | Неизвестный |
Умер | 14 августа 1480 г. Отранто , Италия |
Почитается в | Католическая церковь |
Беатифицированный | 14 декабря 1771 г. Папа Климент XIV. |
канонизирован | 12 мая 2013 г., площадь Святого Петра , Ватикан , Папа Франциск. |
Главный храм | Кафедральный собор Отранто |
Праздник | 14 августа |
Покровительство | Отранто , гонимые христиане |
Мученики Отранто , также известные как Святые Антонио Примальдо и его сподвижники ( итальянский : I Santi Antonio Primaldo e compagni martiri ), были 813 жителями Отранто , Саленто , Апулии , на юге Италии , которые были убиты 14 августа 1480 года после города пал перед османскими войсками под командованием Гедика Ахмеда-паши . Согласно традиционной версии, убийства произошли после того, как граждане отказались принять ислам .
Фон
[ редактировать ]Османским амбициям в Италии пришел конец. Если бы Отранто сдался туркам, история Италии могла бы сложиться совсем по-другому. Но героизм жителей Отранто был не просто стратегически решающим шагом. Что сделало жертву Отранто столь примечательной, так это готовность умереть за веру, а не отвергнуть Христа. [1]
Осада Отранто , повлекшая за собой мученическую смерть его жителей, была последней значительной военной попыткой мусульманских войск завоевать южную Италию . и Альфонсо Сирокко, запомнили эту резню Историки Рисорджименто, такие как Джироламо Арнальди как веху в европейской истории. [2] потому что жертвоприношение привело к тому, что итальянский полуостров так и не был завоеван мусульманскими войсками. [3] Мученики были представлены как гражданские герои, олицетворяющие силу и стойкость итальянского народа . [4]
История
[ редактировать ]
28 июля 1480 года высадились османские войска под командованием Гедика Ахмед-паши, состоявшие из 90 галер , 40 галиотов и других кораблей и насчитывавшие в общей сложности около 150 членов экипажа и 18 000 солдат под стенами Отранто . [5] Город сильно сопротивлялся атакам Османской империи, но гарнизон не смог долго выдерживать бомбардировку. Таким образом, 29 июля гарнизон и все горожане покинули основную часть города и отступили в цитадель, а османы начали бомбардировку соседних домов.
Согласно рассказам Джованни Лаггетто и Саверио де Марко, османы обещали помилование, если город капитулирует, но им сообщили, что он никогда не сдастся. Второй османский посланник был отправлен повторить это предложение, но «был убит стрелами, а гвардеец Отранто бросил ключи от города в море». [6] Затем османская артиллерия возобновила бомбардировки.
Был отправлен гонец просить короля Неаполя Фердинанда I о помощи, но большая часть арагонского ополчения уже была сосредоточена в Тоскане . [5] «Почти семь восьмых (350) ополченцев Отранто перелезли через городские стены и бежали». Остальные пятьдесят солдат сражались плечом к плечу с гражданами и обливали кипящим маслом и водой османов, пытавшихся перелезть через валы между канонадами. [6]
Цитадель пала после 15-дневной осады 12 августа. [5] После того, как стены были прорваны, османы начали пробиваться через город. Достигнув собора, «они нашли архиепископа Стефано Агриколо , полностью облаченного и с распятием в руке», ожидавшего их с графом Франческо Ларго. «Архиепископа обезглавили перед алтарем, его спутников распилили пополам, а всех сопровождавших их священников убили». Осквернив собор, османы собрали женщин и детей старшего возраста для продажи в албанское рабство. Были убиты мужчины старше 15 лет, маленькие дети и младенцы. [6]
По некоторым историческим данным, всего 12 000 человек были убиты и 5 000 обращены в рабство, включая жертв с территорий Салентийского полуострова вокруг города. [7]

800 трудоспособным мужчинам было приказано принять ислам или быть убитыми. Говорят, что портной по имени Антонио Примальди заявил: «Теперь пришло время нам сражаться, чтобы спасти наши души для Господа. И поскольку он умер на кресте за нас, вполне уместно, что мы должны умереть за него». . [6] Пленники, бывшие с ним, громко аплодировали.
14 августа их отвели на Холм Минервы (позже переименованный в Холм Мучеников), где их должны были казнить, причем сначала обезглавили Примальди. Один мусульманский палач, который, как утверждают летописцы, был османским офицером по имени Берсабей, стал свидетелем этого и, как говорят, обратился в христианство на месте и был немедленно за это посажен на кол своими товарищами.
В период с августа по сентябрь 1480 года король Неаполя Фердинанд с помощью своего двоюродного брата Фердинанда Католика и Сицилийского королевства попытался вернуть Отранто. [8]
Видя в османах угрозу своему дому, Альфонсо Арагонский оставил сражения с флорентийцами , чтобы возглавить кампанию по освобождению Отранто от османских захватчиков с августа 1480 года. [9] Весной 1481 года город был окончательно взят обратно войсками Альфонсо при поддержке сил короля Матьяша венгерского Корвина . Черепа мучеников были помещены в ковчег в городском соборе. [6]
Реликвии
[ редактировать ]13 октября 1481 года тела Отрантинцев были признаны нетленными и перенесены в городской собор. С 1485 года некоторые останки мучеников были перенесены в Неаполь и помещены под алтарь Богоматери Розария в церкви Санта-Катерина-а-Формиелло . Алтарь ознаменовал окончательную победу христиан над османами в битве при Лепанто в 1571 году. Позже они были перенесены в часовню-мощевик, освященную Бенедиктом XIII , а затем на место под алтарем, где они сейчас находятся. проведенное Каноническое признание, в период с 2002 по 2003 год, подтвердило их подлинность.
В 1930 году монсеньор Корнелио Себастьяно Куккаролло, OFM, был назначен архиепископом Отранто и в знак привязанности и признания своей старой епархии передал некоторые реликвии святилищу Санта-Мария-ди-Валлеверде в Бовино , где он был епископом. с 1923 по 1930 год, и сейчас они находятся в склепе новой базилики. Другие мощи мучеников почитаются в нескольких местах Апулии , особенно в Саленто , а также в Неаполе , Венеции и Испании .
Канонизация
[ редактировать ]Канонический процесс начался в 1539 году. 14 декабря 1771 года Папа Климент XIV причислил к лику святых 800 убитых на Колле делла Минерва и разрешил их почитание.
По просьбе Архиепископии Отранто процесс был возобновлен и полностью подтвержден предыдущий процесс. 6 июля 2007 года Папа Бенедикт XVI издал указ, признающий, что Примальдо и его сограждане были убиты «из ненависти к своей вере». [10] 20 декабря 2012 года Бенедикт дал частную аудиенцию кардиналу Анджело Амато , SDB , префекту Конгрегации по делам святых , и уполномочил Конгрегацию обнародовать указ о чуде исцеления сестры Франчески Левоте, которое было приписано заступничество блаженного Антонио Примальдо и его сподвижников. [11]
Они были беатифицированы в 1771 году, а дата их канонизации была объявлена Папой Бенедиктом 11 февраля 2013 года, в тот же день, когда он объявил о своем намерении уйти с поста папы. [12] Они были канонизированы Папой Франциском 12 мая 2013 года. [13] Они являются святыми покровителями города Отранто и его архиепархии.
Комментарий
[ редактировать ]Среди погибших должны были быть те, кто погиб как во время падения города, так и после осады, в том числе жители Отранто, население которого составляло около 6000 человек, и люди в окрестностях. Были даны различные интерпретации событий, которые привели к их смерти. Некоторые современные историки, такие как Нэнси Бисаха и Франческо Татео, подвергли сомнению детали традиционного повествования. [14] Татео отмечает, что самые ранние современные источники описывают казнь до 1000 солдат или граждан, а также местного епископа, но они не упоминают обращение в веру как условие помилования, а мученичество не упоминается в современных итальянских дипломатических депешах или османских хрониках. [14] Бисаха утверждает, что большее количество жителей Отранто, скорее всего, было продано в рабство, чем было убито. [14]
Однако другие историки, такие как Паоло Риккарди и Сальваторе Панарео, утверждали, что в первый год после мученической кончины не было никакой информации о массовых убийствах в современном христианском мире , и только позже, после того как Отранто был отвоеван неаполитанцами, Подробности о резне можно было узнать от местных выживших, которые ее видели. [15]
Современный османский историк Ибн Кемаль действительно оправдал резню религиозными соображениями. Одно современное исследование предполагает, что это могла быть карательная мера, лишенная религиозных мотивов, которая была применена для наказания местного населения за оказание жесткого сопротивления, которое задержало наступление Османской империи и позволило королю Неаполя укрепить местные укрепления. Запугивание и предупреждение другим группам населения не оказывать сопротивления также могли войти в расчеты захватчиков. [16]
Расшифровав документы в государственных архивах Модены, автор Даниэле Пальма предполагает, что казни стали результатом неудачной дипломатии. В записях упоминаются банковские переводы и переговоры о выплате пленникам после осады Отранто. При типичном выкупе в 300 дукати, примерно трехлетнем заработке нормальной семьи, Пальма говорит, что убитыми, скорее всего, были фермеры, пастухи и другие люди, слишком бедные, чтобы собрать выкуп. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью Бансон. «Библиотека: Как 800 мучеников Отранто спасли Рим» . www.catholiccultural.org .
- ^ Альфонсо Сирокко, В защиту Рисорджименто , Болонья, Иль Мулино, 1998. ISBN 88-15-06717-5
- ^ Джироламо Арнальди, Италия и ее захватчики , Рим-Бари, Латерца, 2002. ISBN 88-420-6753-9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бранколини, Жанна. «Итальянский астрофизик, разгадавший тайну мучеников Отранто», Kheiro Magazine , 19 мая 2017 г.» . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Де Варгас, Иван. «800 мучеников Отранто», «Зенит» , 13 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Байфилд, Тед (2010). Христиане – их первые две тысячи лет, эпоха Возрождения: Бог в человеке, 1300–1500 гг . н.э. Эдмонтон, Альберта: McCallum Printing Group Inc.
- ^ Паоло Риккарди, Герои Отечества и мученики веры: Отранто 1480–1481 , Том 1, Эдитрис Салентина, 2009 г.
- ^ Г. Конте, Сицилийский флот в Отранто (1480 г.) , в «Archivio Storico Pugliese», а. ЛXVII, 2014 г.
- ^ Питер Г. Битенхольц, Томас Брайан Дойчер (1985). Современники Эразма: Биографический реестр эпохи Возрождения и Реформации . Том. 1–3. Торонто, Канада: Университет Торонто Press.
- ^ Иван де Варгас (13 мая 2013 г.). «800 мучеников Отранто» . Зенит.
- ↑ Обнародование указа Конгрегации по делам святых. Архивировано 31 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Папа Франциск завершает спорную канонизацию мучеников Отранто» . TheGuardian.com . 12 мая 2013 г.
- ^ Том Кингтон (12 мая 2013 г.). «Папа Франциск провозглашает 800 итальянских святых» . Телеграф.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нэнси Бисаха (2004). Создание Востока и Запада: гуманисты эпохи Возрождения и турки-османы . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 158.
Однако в последнее время историки начали подвергать сомнению правдивость этих рассказов о массовых убийствах и мученичествах. Франческо Татео утверждает, что самые ранние современные источники не подтверждают историю восьмисот мучеников; такие рассказы о религиозных преследованиях и сознательном самопожертвовании ради христианской веры появились всего через два или более десятилетий после осады. Самые ранние и наиболее надежные источники описывают казнь от восьмисот до тысячи солдат или граждан и местного епископа, но ни в одном из них не упоминается обращение в веру как условие помилования. Еще более показательно то, что ни в современных турецких хрониках, ни в итальянских дипломатических отчетах не упоминается мученичество. Можно было бы предположить, что если бы такое сообщение распространилось, гуманисты и проповедники ухватились бы за него. Кажется вероятным, что больше жителей Отранто было вывезено из Италии и продано в рабство, чем было убито.
- ^ Сальваторе Панарео, «На Терра д'Отранто после турецкого вторжения 1480 года», Rivista Storico Salento, VIII 1913, стр. 36–60
- ^ Иления Романа Кассетта, ELETTRA ercolino, «Захват Отранто (1480–1481 гг.), Между христианскими и турецкими источниками», в Turcica , 34, 2002, стр. 255–273, стр. 259–260: «Уникальный историк, описывающий Падение города и убийство большого количества жителей – Ибн Кемаль оправдывает резню христиан религиозными мотивами. В действительности это событие, похоже, носило скорее карательный и устрашающий характер «религиозного подтекста». ' (стр.259)
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Паоло Риккарди, Герои Отечества и мученики веры: Отранто 1480–1481 , Том 1, Эдитрис Салентина, 2009 г.
- (на итальянском языке) Грацио Джанфреда, 800 благословенных мучеников Отранто , Edizioni del Grifo, 2007 г.
- (на французском языке) Эрве Рулле, Мученики Отранто. Между историей и пророчеством , Эрве Рулле, AVM Diffusion, Парай-ле-Мониаль, Франция, 2019.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.santiebeati.it/dettaglio/90300
- http://saints.sqpn.com/blessed-antony-primaldo/
- https://web.archive.org/web/20131217224555/http://www.catholic.com/magazine/articles/how-the-800-martyrs-of-otranto-saved-rome
- https://web.archive.org/web/20130212070047/http://www.romereports.com/palio/pope-will-announce-on-monday-date-for-canonization-for-over-800-saints-english-8965.html
- 1480 смертей
- Римско-католические мученики XV века
- Группы мучеников
- Итальянские римско-католические святые
- Группы христианских мучеников средневековья
- Христианские святые убиты мусульманами
- Христиан казнили за отказ принять ислам
- Люди из Отранто
- Канонизации Папы Франциска
- Беатификации Папы Климента XIV
- Османская работорговля