Папа Луций I
Люций I | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Ранняя Церковь |
Папство началось | 25 июня 253 |
Папство закончилось | 5 марта 254 г. |
Предшественник | Корнелиус |
Преемник | Стефан I |
Личные данные | |
Рожденный | Рим, Римская империя |
Умер | Рим, Римская империя | 5 марта 254 г.
Святость | |
Праздник | 5 марта |
Почитается в | католицизм Восточное православие |
Другие папы по имени Луций |
Папа Луций I был епископом Рима с 25 июня 253 г. до своей смерти 5 марта 254 г. Он был изгнан вскоре после хиротонии, но получил разрешение вернуться. Его ошибочно классифицировали как мученика во время преследований императора Валериана , которые начались только после смерти Луция.
Жизнь
[ редактировать ]Луций родился в Риме. О его семье ничего не известно, кроме имени его отца, Порфириана. Он был избран, вероятно, 25 июня 253 года. Его избрание произошло во время гонений, вызвавших изгнание его предшественника Корнилия , и он также был изгнан вскоре после своего посвящения, но ему удалось получить разрешение вернуться. [1]
Луций восхваляется в нескольких письмах Киприана (см. Епист. lxviii. 5) за осуждение новационистов за отказ вновь допускать к общению христиан, раскаявшихся в отпадении под гонениями.
Почитание
[ редактировать ]Луция I День памяти - 5 марта, и в этот день он упоминается в римском мартирологе следующим образом: «На кладбище Каллиста на Виа Аппиа в Риме погребен святой Луций, Папа, преемник святого Корнелия. За его за веру во Христа он перенес изгнание и поступил как выдающийся исповедник веры, с умеренностью и благоразумием, в тяжелые времена, бывшие у него». [2]
Его праздник не появился в Тридентском календаре Папы Пия V. В 1602 году оно было включено под дату 4 марта в Общий римский календарь . С введением в 1621 году в тот же день праздника Святого Казимира празднование Папы Луция было сведено к поминовению в рамках Мессы Святого Казимира . В редакции 1969 года праздник Папы Луция был исключен из Общего римского календаря, отчасти из-за необоснованности титула «мученика», которым он был удостоен ранее. [3] и был перенесен в Римский Мартиролог ко дню своей смерти.
Несмотря на то, что ошибочно утверждается в Liber Pontificalis , на самом деле он не принял мученическую смерть. [4] Известно, что преследование Валериана , в результате которого он, как говорят, принял мученическую смерть, началось позднее марта 254 года, когда умер Папа Луций.
Могила
[ редактировать ]Надгробие Луция I до сих пор сохранилось в катакомбах Калликста . Его мощи позже были перенесены в церковь Санта-Чечилия-ин-Трастевере вместе с мощами Сесилии и других. Его голова хранится в реликварии собора Святого Ансгара в Копенгагене , Дания. Эта реликвия была привезена в Роскилле около 1100 года, после того как Луций был объявлен покровителем датского региона Зеландия . Согласно традиции, обитали демоны . на свободе в Исе-фьорде в городе Роскилле [5] и поскольку они заявили, что не боятся ничего, кроме черепа Луция, его пришлось доставить в Данию, после чего во фьорде снова воцарился мир. [6] После Реформации череп был перевезен в выставочные залы короля Фредерика III в Копенгагене, где он выставлялся вместе с окаменевшим эмбрионом, который женщина носила в себе в течение 28 лет, а также с другими чудовищами, собранными королем. Череп оставался в соборе Роскилле до 1908 года, когда он был перенесен в собор Святого Ансгара и стал собственностью Национального музея Копенгагена.
Голова Папы Луция — одна из немногих реликвий, уцелевших во время Реформации в Дании. Однако норвежский исследователь Ойстейн Мортен [7] начал задаваться вопросом, мог ли череп Луция быть перепутан с черепом норвежского короля Сигурда Крестоносца (1090–1130). Этот череп также хранился в коллекции Датского национального музея в 1800-х годах, пока в 1867 году он не был подарен Университету Осло . Затем датские эксперты из Национального музея изучили череп, используя радиоуглеродный анализ , и пришли к выводу, что череп принадлежал человеку, который жил между 340 и 431 годами нашей эры, почти через 100 лет после смерти Луция в 254 году. Таким образом, череп, о котором идет речь, никогда не принадлежал Луцию, который умер около 254 года нашей эры. Результаты также исключают, что он мог принадлежать королю Сигурду. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кирш, Иоганн Петер (1910). «Папа Святой Луций I» в Католической энциклопедии . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ↑ На Виа Аппиа в Риме, на кладбище Каллиста, низложено св. Луций, папа, который, преемник св. Корнилия, претерпел изгнание за веру Христову и, великий исповедник веры, вел себя с умеренностью и благоразумием в смутные времена [ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN 978-88-209-7210-3 ), по 5 штампов].
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), стр. 88 и 118
- ^ Св. Луций I ; «Нет оснований причислять святого Луция к числу мучеников, поскольку он указан в Депозито Епископорум » [ Calendar Romanum (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 118]
- ^ «Когда они вошли в Исефьорд со стороны Каттегата, корабль, перевозивший священников, подвергся нападению мерзкого демона, который потребовал человеческих жертвоприношений, чтобы позволить им пройти», цитата: https://web.archive.org/web/20150924092105 /http://www.roskildekommune.dk/webtop/site.aspx?p=21421
- ^ Р. Броби-Йохансен: Det gamle København (стр. 164), под редакцией Таннинга и Аппеля, Копенгаген, 1978, ISBN 8741363477
- ^ «Эйстейн Мортен – Спартак Форлаг» .
- ^ «Череп и скрещенные провода» . Копенгаген Пост . 15 декабря 2014 года . Проверено 21 июня 2021 г.