Папа Иннокентий VIII
Иннокентий VIII | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 29 августа 1484 г. |
Папство закончилось | 25 июля 1492 г. |
Предшественник | Сикст IV |
Преемник | Александр VI |
Заказы | |
Рукоположение | в. 1450 |
Посвящение | 28 января 1467 г. |
Создан кардинал | 7 мая 1473 г. Сикста IV |
Личные данные | |
Рожденный | Джованни Баттиста Сайбо (или Еда) 1432 |
Умер | 25 июля 1492 г. Рим , Папская область | ( 1492-07-25 )
Предыдущий пост(ы) |
|
Герб | |
Другие папы по имени Иннокентий |
Папские стили Папа Иннокентий VIII | |
---|---|
Справочный стиль | Его Святейшество |
Разговорный стиль | Ваше Святейшество |
Религиозный стиль | Святой Отец |
Посмертный стиль | Никто |
Папа Иннокентий VIII ( латынь : Иннокентий VIII ; итальянский : Инноченцо VIII ; 1432 — 25 июля 1492), урожденный Джованни Баттиста Сибо (или Чибо ), был главой католической церкви и правителем Папской области с 29 августа 1484 года до своей смерти. в июле 1492 года. Сын наместника Неаполя, Кибо провел свои ранние годы при неаполитанском дворе. Он стал священником в свите кардинала Каландрини , сводного брата папы Николая V (1447–1455); Епископ Савоны при Папе Павле II ; и при поддержке кардинала Джулиано Делла Ровере сделал его кардиналом Папа Сикст IV . После интенсивной политики Деллы Ровере, Сайбо был избран Папой в 1484 году. Король Неаполя Фердинанд I поддержал конкурента Сайбо, Родриго Борджиа . В следующем году Папа Иннокентий поддержал баронов в их неудавшемся восстании .
Во время своего папства Папа Иннокентий издал папскую буллу о колдовстве под названием Summis desiderantes effectibus . В марте 1489 года под стражу Иннокентия попал Джем , пленный брат Баязида II , султана Османской империи . Считая своего брата соперником, султан заплатил Папе Иннокентию, чтобы тот не освобождал его. Сумма, которую он заплатил Папе Иннокентию, составила 120 000 крон (сумма, равная всему годовому доходу Ватикана) в дополнение к некоторым святым реликвиям и еще одной сумме денег, подлежащей выплате ежегодно. Каждый раз, когда султан угрожал войной христианским Балканам, Иннокентий угрожал освободить своего брата. 28 января 1495 года Цем был освобожден преемником Иннокентия, папой Александром VI, под стражу армии короля Карла.
Ранние годы
[ редактировать ]Джованни Баттиста Сибо родился В 1432 году в Генуе , сын Арано Сибо и Теодорины де Мари. Его отец был из старинной генуэзской семьи греческого происхождения. [1] вице -король Неаполя , а затем сенатор в Риме при папе Каликсте III . Ранние годы Джованни Баттиста прошли при неаполитанском дворе. Находясь в Неаполе, он был назначен каноником Капуанского собора и получил пост приората Санта-Мария-д'Арба в Генуе. [2] После смерти короля Альфонсо (1458 г.) разногласия между Джованни Баттистой и архиепископом Генуи вынудили его отказаться от канонического звания и отправиться в Падую , а затем в Рим для получения образования.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В Риме он стал священником в свите кардинала Каландрини, сводного брата папы Николая V (1447–1455). В 1467 году он был назначен епископом Савоны Папой Павлом II , но в 1472 году обменял эту кафедру на кафедру Мольфетты на юго-востоке Италии. В 1473 году при поддержке Джулиано Делла Ровере , впоследствии Папы Юлия II , он был назначен кардиналом Папой Сикстом IV , которого он сменил 29 августа 1484 года на посту Папы Иннокентия VIII. [3]
Папские выборы
[ редактировать ]Папский конклав 1484 года изобиловал фракциями, а банды бунтовали на улицах. Чтобы предотвратить избрание венецианского кардинала Барбо , Камерленго Священной коллегии кардиналов, вечером перед выборами, после того как кардиналы удалились на ночь, декан Коллегии кардиналов кардинал Джулиано делла Ровере, племянник покойного Папы и кардинал Борджиа, вице-канцлер, посетили ряд кардиналов и заручились их голосами, пообещав различные бенефиции. [4]
Утверждалось, что кардинал делла Ровере тайно встречался с кардиналом Марко Барбо, чтобы обеспечить ему больше голосов, чтобы стать Папой, если ему будет обещано место жительства, хотя Барбо отказался, опасаясь, что это сделает конклав недействительным из-за симонии. Затем кардинал делла Ровере встретился с Борджиа, который не любил Барбо и хотел заблокировать его избрание, с предложением передать свои голоса Сибо, пообещав им за это льготы. [4]
Папство
[ редактировать ]с бесплодным призывом Вскоре после своего вступления в должность Иннокентий VIII обратился к христианскому миру объединиться в крестовом походе против турок. затяжной конфликт с королем Неаполя Фердинандом I. Основным препятствием был Репрессивное правительство Фердинанда привело в 1485 году к восстанию аристократии, известному как Заговор баронов , в который входили Франческо Коппола и Антонелло Сансеверино из Салерно и которое поддержал Папа Иннокентий VIII. Иннокентий отлучил Фердинанда от церкви в 1489 году и пригласил короля Франции Карла VIII приехать в Италию с армией и завладеть Неаполитанским королевством , что стало катастрофическим политическим событием для итальянского полуострова в целом. Непосредственный конфликт не завершился до 1494 года, после смерти Иннокентия VIII.
Отношения с Османской империей
[ редактировать ]Баязид II правил как султан Османской империи с 1481 по 1512 год. Его правление оспаривалось его братом Джемом , который искал поддержки мамлюков Египта. Потерпев поражение от армии своего брата, Джем искал защиты у рыцарей Святого Иоанна на Родосе. Принц Джем предложил вечный мир между Османской империей и христианским миром. Однако султан заплатил рыцарям крупную сумму, чтобы они держали Джема в плену. Позже Джема отправили в замок Пьера д'Обюссона во Франции. Султан Баязид отправил гонца во Францию и попросил оставить Джема там; он согласился ежегодно выплачивать золотом расходы своего брата.
В марте 1489 года Джем был передан под опеку Иннокентия VIII. Присутствие Джема в Риме было полезным, потому что всякий раз, когда Баязид намеревался начать военную кампанию против христианских народов Балкан , Папа угрожал освободить его брата. В обмен на сохранение опеки над Джемом Баязид заплатил Иннокентию VIII 120 000 крон, реликвию Святого Копья и ежегодную плату в размере 45 000 дукатов. [5] Джем умер в Капуе 25 февраля 1495 года во время военной экспедиции под командованием короля Франции Карла VIII по завоеванию Неаполя.
Отношения с колдовством
[ редактировать ]По запросу немецкого инквизитора Генриха Крамера Иннокентий VIII издал папскую буллу Summis desiderantes effectibus (5 декабря 1484 г.), в которой поддержала расследования Крамера против магов и ведьм :
- «Недавно до наших ушей дошло, и не без большой боли для нас, что в некоторых частях верхней Германии, [...] Майнце , Кёльне , Трире , Зальцбурге и Бремене , многие люди обоего пола, не обращающие внимания на свои собственные спасения и оставив кафолическую веру, предаются дьяволам мужского и женского пола и своими заклинаниями, чарами и заклинаниями, а также другими гнусными суевериями и хитростями, проступками, преступлениями и злодеяниями губят и приводят к гибели потомство женщин. и жеребята животных, и произведения земли, и грозды виноградных лоз, и плоды древесных, и мужчин и женщин, и скот, и мелкий и крупный скот, и скот всякого рода, также виноградники, и сады, и луга, и пастбища, урожай, зерно и другие плоды земли [...]»; [6]
Булла была написана в ответ на просьбу доминиканца Генриха Крамера о предоставлении ему явных полномочий преследовать колдовство в Германии после того, как местные церковные власти отказали ему в помощи. [7] которые оспаривали его полномочия работать в своих епархиях. Некоторые ученые считают буллу «явно политической», мотивированной спорами о юрисдикции между местными немецкими католическими священниками и священнослужителями из Управления инквизиции, которые более непосредственно подчинялись Папе. [8]
Тем не менее, быку не удалось обеспечить Крамеру поддержку, на которую он надеялся, в результате чего он ушел в отставку и собрал свои взгляды на колдовство в свою книгу Malleus Maleficarum , которая была опубликована в 1487 году. Позже Крамер утверждал, что в этом виновато колдовство. плохая погода. И папское письмо, приложенное к работе, и предполагаемое одобрение ее со стороны Кельнского университета проблематичны. Письмо Иннокентия VIII — это не одобрение книги, к которой оно было приложено, а, скорее, поручение инквизиторам расследовать дьявольское колдовство и предупреждение тем, кто может помешать им исполнять свой долг, то есть папское письмо в затем общепринятая традиция, установленная Иоанном XXII и другими папами через Евгения IV и Николая V (1447–1455). [9]
Другие события
[ редактировать ]В 1487 году Иннокентий утвердил Томаса де Торквемаду на посту Великого инквизитора Испании . Также в 1487 году Иннокентий издал буллу Id Nostri Cordis. [10] осуждая взгляды вальденсов ( водуа), предлагая полную снисходительность всем, кто должен начать крестовый поход против них. Альберто де'Капитаней, архидьякон Кремоны , отреагировал на буллу организацией крестового похода для выполнения ее приказа и начал наступление в провинциях Дофине и Пьемонт . Карл I, герцог Савойский, в конце концов вмешался, чтобы спасти свои территории от дальнейшего беспорядка, и пообещал Водуа мир, но не раньше, чем наступление опустошило этот район, и многие Водуа бежали в Прованс и на юг, в Италию.
Известный францисканский богослов Анджело Карлетти ди Кивассо , которого Иннокентий в 1491 году назначил апостольским нунцием и комиссаром, совместно с епископом Маурианы , участвовал в достижении мирного соглашения между католиками и вальденсами. [11]
В 1486 году Иннокентий VIII был убежден, что по крайней мере тринадцать из 900 тезисов Джованни Пико делла Мирандола являются еретическими, и книга, содержащая эти тезисы, была запрещена. [12]
В Риме он приказал Бельведер Ватикана построить , предназначенный для летнего использования, на неразвитом склоне над Ватиканским дворцом . Его преемник позже превратил здание в Кортиле дель Бельведер . В сезон он охотился в Кастелло делла Мальяна, который расширил. Постоянно сталкиваясь с истощением казны, он прибег к нежелательному средству создания новых должностей и предоставления их тем, кто предложит самую высокую цену. [3] Падение Гранады в январе 1492 года праздновалось в Ватикане, и Иннокентий пожаловал Фердинанду II Арагонскому эпитет «Католическое Величество».
Рабство
[ редактировать ]Было отмечено, что отношение пап эпохи Возрождения к рабству, общему институту во всем мире в современных культурах, различалось. Минних утверждает, что те, кто разрешил работорговлю, сделали это в надежде привлечь новообращенных в христианство. [13] В случае с Иннокентием он разрешил торговлю с берберийскими купцами, при которой продукты питания передавались в обмен на рабов, которых затем можно было обратить в христианство. [13]
Король Фердинанд Арагонский подарил Иннокентию 100 мавританских рабов, которых поделили между любимыми кардиналами. [14] Рабов Иннокентия называли мори , что означает «темнокожие люди», в отличие от рабов-негров, которых называли мори нери , что означает «черные мавры». [15]
Канонизации
[ редактировать ]Во время своего понтификата Папа назвал двух святых: Екатерину Вадстенскую (1484 г.) и Леопольда III (1485 г.).
Консистории
[ редактировать ]Иннокентий VIII назвал восемь кардиналов на одной консистории, состоявшейся 9 марта 1489 года; Папа назвал троих из этих кардиналов на груди (один из которых был преемником Джованни Медичи , ставшего Папой Львом X), причем имена двух из них были обнародованы после смерти Папы, чтобы гарантировать, что они смогут голосовать на конклаве 1492 года .
Смерть
[ редактировать ]К июлю 1492 года Иннокентий сильно похудел. Филиппо Валори, [16] он превратился в «инертную массу плоти, неспособную усвоить какую-либо пищу, кроме нескольких капель молока из груди молодой женщины». [17] Затем у него поднялась температура, и он умер.
Могила
[ редактировать ]Иннокентий впервые был похоронен в часовне Богоматери в старой базилике Святого Петра . Гробница была построена Антонио дель Поллайуоло , который завершил работу незадолго до своей смерти в феврале 1498 года. [18] Около 1507 года ее перенесли в придел «Плащаницы», примыкающий к часовне Святого Копья.
Надпись под его могилой в святом Петре гласит: «Nel tempo del suo Pontificato, la gloria dellascoperta di un nuovo mondo» (перевод: «Во время его понтификата слава открытия нового мира»). Писатель Руджеро Марино в своей книге Cristoforo Colombo e il Papa tradito (перев. Христофор Колумб и преданный Папа Римский ) утверждает, что, поскольку Иннокентий умер незадолго до отбытия Христофора Колумба в его предположительно первое путешествие через Атлантику, это говорит о том, что Колумб действительно путешествовал до известной даты и вновь открыл Америку для европейцев до предполагаемой даты 12 октября 1492 года. [19]
В какой-то момент герб Папы был заменен надписью, а положение двух изображений Иннокентия поменялось. После завершения нефа новой базилики в 1621 году памятник был разобран и перенесен благодаря внучатому племяннику Иннокентия Альберико Сибо Маласпина, принцу Массы, герцогу Ферентилло и маркизу Каррары. [20]
«Памятник действительно имеет некоторые исторические неточности, как уже широко отмечали критики...»: [20] «Ciibo» вместо «Cibo», «vixit» вместо «sedit», дата смерти «1497» вместо «1492», отсылка к «Crucis Ssancro Santi»; кроме того, упоминание Баязида как Импера (аторе) вычеркнуто и заменено на «Тиран», любое из которых могло иметь место во время реконструкции. [21] [20]
Семья
[ редактировать ]До того, как он стал священнослужителем, у Иннокентия было как минимум семь внебрачных детей. [3] Только двое из них, сын и дочь, были признаны и узаконены, «по отношению к которым его кумовство было столь же щедрым, сколь и бесстыдным». [22] В 1487 году он женил своего старшего сына Франческетто Сибо (ум. 1519) на Маддалене Медичи (1473–1528), дочери Лоренцо Медичи , которая взамен получила кардинальскую шляпу для своего 13-летнего сына Джованни. , позже Папа Лев X. Его дочь Теодорина Сибо вышла замуж за Херардо Усодимаре и родила сына Аранино Сибо (отца Герардо Сибо ) и двух дочерей: Баттистину Усодимаре, вышедшую замуж за Луиджи д'Арагона , и Перетту Усодимаре (Рим, 1478 г. — Генуя, 3 декабря 1550 г.), которая вышла замуж во-первых за Альфонсо I дель Карретто , а во-вторых за Андреа Дориа . Савонарола отчитал его за мирские амбиции. [23]
Его внучатый племянник Биндо Альтовити был одним из самых влиятельных банкиров своего времени и известным покровителем искусств, дружил с Рафаэлем и Микеланджело .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Биццокки 1995 , с. 76.
- ^ Франческо Сердонати (1829 г.). Жизнь и деяния Иннокентия VIII, папы CCXVI . Милан: Типично. В. Феррарио. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с Вебер, Николас (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Jump up to: а б Джон Пол Адамс, «Sede Vacante 12 августа 1484 г. - 29 августа 1484 г.», Калифорнийский государственный университет, Нортридж , дата обращения: 3 августа 2016 г.
- ^ Даффи, Имон (2006). Святые и грешники – История Пап. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300115970 , с. 196
- ^ Wikisource:Самые разыскиваемые
- ^ Корс, Алан Чарльз; Питерс, Эдвард (2000). Колдовство в Европе, 400–1700: Документальная история. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0812217519 , с. 177
- ↑ Дарст, Дэвид Х. (15 октября 1979 г.). «Колдовство в Испании: свидетельство трактата Мартина де Кастаньеги о суевериях и колдовстве (1529 г.)». Труды Американского философского общества 123 (5): с. 298
- ^ ср., Джойи и др., Колдовство и магия в Европе , с. 239 (2002).
- ^ Иннокентий VIII (1669 г.). Id nostri cordis . Общая история евангелических церквей долин Пьемонта или Водуаз. Полет. 2.п. 8.
- ^ Донован, Стивен (1907). Католическая энциклопедия . Том 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Германне, Чарльз (ред.).
- ^ Леджей, Пол (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Jump up to: а б Минних, с. 281
- ^ «Во славу Божию», Родни Старк, с. 330, Издательство Принстонского университета, 2003 г., ISBN 0691114366 )
- ^ Дэвид Брайон Дэвис, с. 101 сн. 21
- ^ "Седе Ваканте1492" .
- ↑ Валори, цитируется по Пири, «Тройная корона» , весна 1935 г., стр. 29
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Поллайуоло св Антонио ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Карнимео, Николо (19 мая 2014 г.). «Сомнения по поводу находки Санта-Марии Коломбо» . ilfattoquotidiano.it2014 . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с « Св. Собор Святого Петра – виртуальный тур», «Наш воскресный посетитель , 1999» .
- ^ Де Йонг, Ян Л. (2012). «Ответ на памятники-гробницы: размышления и раздражения Арноута ван Бухеля в Риме (1587–1588)». Авторитет Слова . стр. 533–558. дои : 10.1163/9789004226432_017 . ISBN 978-9004226432 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 581–582. (подраздел статьи «невиновен», стр. 577–583)
- ^ Роберто Ридольфи (1959) Жизнь Джироламо Савонаролы
Ссылки
[ редактировать ]- Черные африканцы в Европе эпохи Возрождения , Н. Х. Минних, Томас Фостер Эрл, К. Дж. П. Лоу, издательство Кембриджского университета, 2005 г., ISBN 0-521-81582-7
- Во славу Божью: как монотеизм привел к реформациям, науке, охоте на ведьм и концу рабства , Родни Старк , с. 330, Издательство Принстонского университета, 2003 г., ISBN 0-691-11436-6
- Проблема рабства в западной культуре , Дэвид Брайон Дэвис , Oxford University Press, США, 1988, ISBN 0-19-505639-6
- Биццокки, Роберто (1995). Генеалогии невероятных исторических сочинений в современной Европе (на итальянском языке). Издательство Иль Мулино. 76
- «Проблема рабства в западной культуре – Мягкая обложка – Дэвид Брайон Дэвис – Издательство Оксфордского университета» . Oup.com. 20 октября 1988 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- Сомнения по поводу находки Санта-Мария-Коломбо , Николо Карнимео, IlFattoQuotidiano.it, 2014 г.