Папа Анастасий II
Анастасий II | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 24 ноября 496 г. |
Папство закончилось | 16 ноября 498 г. |
Предшественник | Геласий I |
Преемник | Симмах |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | Rome , Ostrogothic Kingdom | 19 ноября 498 г.
Другие папы по имени Анастасий |
Папа Анастасий II (умер 19 ноября 498 г.) был епископом Рима с 24 ноября 496 г. до своей смерти. [1] Он был важной фигурой в попытке положить конец расколу Акаки , но его усилия привели к расколу Лаврентия , который последовал за его смертью. Анастасий родился в Риме, в семье священника. [2] и похоронен в соборе Святого Петра . [3]
Папа Анастасий II — один из двух пап за первые 500 лет церковной истории, которые не были канонизированы в лики святых в Римско-католической церкви. Папа Либерий также исключен из списка святых по римскому обряду, хотя он считается святым по восточному обряду.
Акакийский раскол и примирение
[ редактировать ]С 484 года церковь находилась в серьезном доктринальном споре между Восточной и Западной христианскими церквями, известном как акакийский раскол . Папы Феликс III (483–492) и Геласий I (492–496) обычно занимали жесткую позицию по отношению к Восточной церкви и отлучили от церкви многих крупных религиозных деятелей, включая патриарха Константинопольского Акакия . по решению проблемы Усилия Зенона не были признаны Феликсом III и Геласием I, и поэтому между церквями произошел большой раскол. После смерти Геласия I Анастасий II был назначен папой во многом при поддержке фракции, которая хотела улучшить отношения между Западом и Восточными церквями и положить конец расколу. [3] [4]
Будучи назначенным папой, Анастасий II немедленно отправил двух епископов в Константинополь для встречи с византийским императором Анастасием I , носившим то же имя, что и папа, и выработкой соглашения о прекращении акакийского раскола. [4] Анастасий II указал в письме, что он готов принять крещения, совершенные Акакием, и предоставить решение вопроса божественным, а не церковным властям. [4] и Анастасий I, похоже, тоже был готов сотрудничать, но хотел принятия Энотикона , компромиссной позиции, разработанной Зеноном. [3] В знак попытки снизить напряжение Анастасий II, по слухам, причастил Фотина Солунского , сподвижника Акакия. [3]
Результатом этих примирительных жестов стало возмущение многих епископов и духовенства в Риме и создание четкого разделения между теми, кто поддерживал умеренность по отношению к монофизитам в Византийской империи, и теми, кто выступал против такой умеренности. [4] Из-за общения с Фотином многие в Риме отказались причащаться от Анастасия II, и ситуация дошла до кризисной точки. [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]На пике напряжения, созданного этими попытками улучшить отношения между Востоком и Западом, Анастасий II неожиданно умер. [4] Для тех, кто выступал против его попыток устранить раскол, его смерть в 498 году рассматривалась как божественное возмездие. [3] Фракции, сформировавшиеся во время его правления на посту Папы, решительно отделились друг от друга, и каждая из них назначила Папу-соперника. Фракция против примирения смогла назначить Симмаха папой, который последует за Анастасием II. Однако важный римский сенатор Руфий Постумиус Фест , который был главным инициатором примирительных попыток Анастасия II и, возможно, привел к его назначению папой, поддержал конкурирующее папское притязание Лаврентия . [3] В Римской церкви тогда произошел раскол между различными фракциями, что сделало невозможными попытки уменьшить раскол между церковью в Риме и церковью в Константинополе. [5]
В период средневековья Анастасия II часто считали предателем католической церкви и отступником. Автор Liber Pontificalis , поддерживая противников усилий Анастасия, утверждал, что смерть Анастасия II была божественным возмездием и что он порвал с церковью. [6] Точно так же в Decretum Gratiani о папе написано, что «Анастасий, порицаемый Богом, был поражен божественным повелением». [7] Эта средневековая точка зрения описывается современными комментаторами как «легенда». [6] «неправильное толкование», [6] «путанная традиция», [8] и «явно несправедливо». [3]
Данте поместил Анастасия II в шестой круг ада : « Anastasio papa Guardo, lo qual trasse Fotin de la via dritta » («Я охраняю папу Анастасия, того, кого Фотин отвел от прямого пути»). [3] Однако современные исследователи Данте считают это ошибкой: человеком, которого Данте намеревался поставить на этот уровень, был византийский император того времени Анастасий I. [9] [10] [11]
Анастасий II с папой Либерием [12] один из двух из первых 50 пап, не канонизированных . [3] Однако Либерий упоминается в греческих менологиях и признан святым Восточной Православной Церкви . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Джордж Л. Уильямс (2004). Папская генеалогия: семьи и потомки пап . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2071-1 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ричард П. МакБрайен (1997). Жития Пап: Понтифики от Святого Петра до Иоанна Павла II . ХарперКоллинз. стр. 82–83 . ISBN 978-0-06-065304-0 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Морхед, Джон (1978). «Лаврентианский раскол: Восток и Запад в Римской церкви». История Церкви . 47 (2): 125–136. дои : 10.2307/3164729 . JSTOR 3164729 . S2CID 162650963 .
- ^ Джон В. Баркер (1966). Юстиниан и Поздняя Римская империя . Университет Висконсин Пресс. ISBN 978-0-299-03944-8 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грациан; Августин Томпсон; Кэтрин Кристенсен (1993). Трактат о законах (Decretum DD. 1–20) с обычным толкованием . ЦУА Пресс. ISBN 978-0-8132-0786-5 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Кристофер И. Беквит (2012). Воины монастырей: центральноазиатские истоки науки в средневековом мире . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15531-9 .
- ^ Шаде, JP (2006). Энциклопедия мировых религий . Иностранная медиагруппа. ISBN 978-1-60136-000-7 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Алигьери, Данте (1995). Ад Данте . Перевод Марка Мусы. Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-20930-6 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Хадсон-Уильямс, Т. (1951). «Данте и классика». Греция и Рим . 20 (58): 38–42. дои : 10.1017/s0017383500011128 . S2CID 162510309 .
Данте не свободен от ошибки в распределении грешников; он предал папу Анастасия II пылающим котлам еретиков за то, что принял его за одноименного императора
- ^ Сет Циммерман (2003). Ад Данте Алигьери iUniverse. ISBN 978-1-4697-2448-5 . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Самый ранний Папа, еще не канонизированный Католической церковью. Либерий почитается как святой Либерий Исповедник в восточном христианстве, праздник которого приходится на 27 августа.
- ^ «Святой Либерий, Папа Римский» . oca.org . Православная Церковь в Америке . Проверено 14 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брашер, Джозеф. «Анасатий II» . Католическая культура . Проверено 9 марта 2013 г.
- «АНАСТАСИО» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.