Папа Александр II
Александр II | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Избранный | 30 сентября 1061 г. |
Папство началось | 1 октября 1061 г. |
Папство закончилось | 21 апреля 1073 г. |
Предшественник | Николай II |
Преемник | Григорий VII |
Другие сообщения | Епископ Лукки |
Личные данные | |
Рожденный | Ансельмо да Баджо 1010/1015 |
Умер | Рим , Папская область | 21 апреля 1073 г.
Папа Александр II (1010/1015 – 21 апреля 1073), урожденный Ансельм Баджо , [1] был главой Римско -католической церкви и правителем Папской области с 1061 года до своей смерти в 1073 году. Ансельм родился в Милане и принимал активное участие в реформаторском движении Патарии . Избранный в соответствии с условиями буллы своего предшественника In nomine Domini , Ансельм был первыми выборами кардиналов без участия народа и мелкого духовенства Рима. Он также санкционировал норманнское завоевание Англии в 1066 году.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Ансельм родился в приходе Чезано Босконе в городе Корсико, примерно в 7 км (4,3 мили) от Милана , в дворянской семье. Семья получила свое название от Баджо , пригорода Милана, где семья занимала должность «капитана». [2] Согласно Liber pontificalis , [3] имя его отца было Ансельм или Ардерикус.
Современные источники не предоставляют никакой информации о том, где Ансельм мог получить образование. [4] Традиционно считалось, что Ансельм де Баджо учился у Ланфранка в аббатстве Бек . Однако современная историография отвергает это утверждение. [5] Он стал членом духовенства Миланского собора. [6] и был рукоположен в священники архиепископом Миланским Видо (Гвидо). [7]
Он был одним из основателей Патарии . [8] движение в Миланской архиепархии, направленное на реформирование духовенства и церковного управления в провинции и поддерживающее папские санкции против симонии и церковных браков. [9] Они оспаривали древние права миланского соборного духовенства и поддерживали григорианские реформы. Ансельм был одним из четырех «честных и честных» священников, которым предложили сменить Ариберто да Интимиано на посту принца-епископа Милана. [ сомнительно – обсудить ] Когда император Генрих III выбрал вместо этого более мирского Гвидо да Велате , последовали протесты. Чтобы заставить замолчать громкого критика, епископ Гвидо отправил Ансельма к императорскому двору. [10]
Вместо этого император назначил Ансельма епископом Лукки в 1056 или 1057 году. [11] Самое раннее свидетельство о его деятельности на посту епископа датировано 23 марта 1057 года. [6] 20 августа 1057 года он находился при императорском дворе в Требуре, а 27 декабря — в Пельде. [12] Будучи епископом, он был энергичным соратником Хильдебранда Сованского в усилиях по подавлению симонии и обеспечению безбрачия духовенства . [13] Положение дел в Милане было настолько плохим, что бенефиции открыто покупались и продавались, а духовенство публично женилось на женщинах, с которыми они жили. С возросшим престижем своей должности он дважды вновь появлялся в Милане в качестве легата Святого Престола , в 1057 году в компании Гильдебранда и в 1059 году с Петром Дамианом . [9]
Епископ Ансельм присутствовал на римском соборе Папы Николая II в первой половине апреля 1059 года и еще одном синоде неопределенной даты. [14] Он снова был в Риме в апреле 1060 года на синоде в Латеранском дворце, где подписал две папские буллы, датированные 14 апреля 1060 года. [15]
Выборы Папой Римским
[ редактировать ]Папа Николай II умер 27 июля 1061 года. Кардиналы встретились и послали своего представителя, бывшего монаха Клюни кардинала Стефана, чтобы получить разрешение императорского двора на проведение выборов. После пятидневного ожидания, в течение которого его не приняли на аудиенции, кардинал вернулся в Италию, так и не получив congé d'élire . [16] Затем кардинальные епископы приступили к выборам , ворвавшись в город Рим с помощью принца Ричарда I Капуанского и его нормандских войск. 1 октября 1061 года они выбрали епископа Лукки Ансельмо де Баджо, одного из лидеров партии реформ, принявшего имя Папы Александра II. [9]
В отличие от предыдущих папских выборов, согласие императора Священной Римской империи на выборы не запрашивалось. [ оспаривается – обсуждаем ] [17] и кардинальные епископы были единоличными избирателями Папы впервые в истории Католической церкви ; Николая II в соответствии с буллой « In Nomine Domini» . [18] Булла фактически лишила Римскую митрополию контроля над выборами понтифика, в одностороннем порядке аннулировав права императора, римской знати, духовенства и народа Рима.
Новый Папа Александр II был коронован с наступлением темноты 1 октября 1061 года в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, поскольку противодействие выборам со стороны римлян и сторонников Германии сделало коронацию в базилике Святого Петра невозможной. [17] Немецкий суд выдвинул другого кандидата, Кадала , епископа Пармы , который был провозглашен Папой на соборе, проходившем в Базеле, под именем Гонория II . Он двинулся на Рим и долгое время угрожал положению своего соперника.
В конце концов, из-за государственного переворота при немецком дворе, в результате которого императрицу Агнесу заменил архиепископ Кельнский Анно II , Гонорий был оставлен немецким двором и свергнут советом, состоявшимся в Мантуе 31 мая и 1 июня 1064 года; [13] [19] Позиция Александра II продолжала оспариваться Гонорием вплоть до его смерти в 1072 году. Следующие шестьдесят лет сопровождались одним расколом за другим. [20]
Норманны Южной Италии
[ редактировать ]Уже в 1063 году норманны, воспользовавшись расколом, успешно расширили свою империю, напав и захватив город Гаэту — важный порт, ведущий в южную часть римской кампании. В 1066 году Ричард Капуанский , который помог Александру войти в Рим и обеспечить коронацию в октябре 1061 года, внезапно перешёл на другую сторону. Когда немцы покинули Кадало и приняли Александра, норманны больше не были опорой и опорой папства и столкнулись с конкурентом, который имел планы на те же территории, что и норманны. Бароны римской кампании также видели выгоду (или, по крайней мере, возможность отомстить), присоединившись к норманнам против Александра и реформаторской партии Хильдебранда, которая лишила их прав на папских выборах и гражданском праве. правительство Церкви. Двигаясь на север, принц Ричард захватил Чепрано, опустошил Лацио и расположился лагерем под Римом, от которого потребовал титул Патриция. [21]
Тем временем обезумевший кардинал Гильдебранд неоднократно призывал маркиза Годфри Тосканского , находившегося вместе с королем Генрихом в Германии, прийти на помощь Риму. [22] Весной 1067 года он собрал армию, снял осаду Рима и заставил принца Ричарда отступить в Капую. Ричард оставил своего сына Джордана командовать армией на равнине под Акино, чтобы преградить путь войскам Годфри. Однако именно нехватка припасов, болезни и взяточничество со стороны норманнов заставили Годфри вести переговоры с Иорданом и, наконец, вернуться на север. Был заключен новый договор между папством и норманнами, и на синоде, проведенном в Мельфи папой Александром 1 августа 1067 года, принц Ричард вернулся к своей верности и был утвержден в качестве герцога Апулии и Калабрии. [23]
Политика
[ редактировать ]Во второй половине апреля 1063 года папа Александр провел синод в Латеранской базилике в Риме, на котором присутствовало более ста епископов. На Синоде он отлучил Гонория II (епископа Кадало). Папа и епископы также постановили: нельзя проявлять милосердия к симониакам, сохраняя их достоинство; что те, кто был рукоположен симоаками, должны были оставаться в своих орденах; в случае заведомой хиротонии симоника и симоник, и освящатель должны были быть лишены своих должностей; что священник, у которого есть жена или любовница, не должен служить мессу; что ни один священнослужитель не должен получать церковь от мирянина ни даром, ни за плату; что ни один священник не должен содержать две церкви; что никто не должен становиться монахом при том понимании, что он станет игуменом; и что мирянин, ставший священнослужителем, должен сменить свой костюм. [24]
В письме от 15 мая 1063 года папа Александр приказал архиепископам Реймса, Санса, Тура, Буржа и Бордо подчиняться его легату кардиналу Петру Дамиани, епископу Остии, «который является нашим собственным глазом и непоколебимым основанием апостольского престола». ." [25] Он также запретил Жервазу, архиепископу Реймса, посвятить Джоселин в епископа Суассона на том основании, что он был симонистом. [26]
6 мая 1065 года папа Александр провел в Риме совет, на котором присутствовали не менее восьми кардиналов и сорок три епископа. Известно, что были подтверждены привилегии монастыря Сен-Дени в Париже и ему предоставлена привилегия освобождения от юрисдикции епископа Парижа. [27] В 1067 году он совершил поездку по южным городам Папской области и Неаполитанского королевства, проведя синод в Мельфи в октябре, а затем в том же году в Сипонто. [28] На этом соборе, состоявшемся в Сипонто, папа Александр сверг епископа Ландо Нучерино, Ландольфа Тортиболи и Бенедикта Биккари - всех по обвинению в симонии. [29]
Реформы
[ редактировать ]Пытаясь ограничить симонию (куплю и продажу священных вещей или должностей в церкви), Александр II разослал множество легатов и архиепископов по всей Европе, чтобы провести реформу среди местных синодов. Затем все священнослужители, подозреваемые в симонии, подвергались расследованию. Любое духовенство, назначенное на свою должность мирянином, должно было пройти новое посвящение папским легатом. Одной из известных жертв этих кампаний стал епископ Констанцский, отстраненный от должности за симонию. [30]
30 марта 1068 года Александр провел синод в Риме, на котором снял с епископа Тортосы обвинение в убийстве, но сверг епископа Флоренции на основании симонии; Обвинение в симонии было предъявлено епископу Кьюзи, который просил отпущения грехов. Папа также приказал, чтобы церкви не принадлежали мирянам и чтобы церковное имущество не передавалось от родителей к детям, как если бы оно подпадало под действие законов о наследовании. [31]
К 1071 году будущий император Генрих IV , хотя ему был всего 21 год (и все еще был лишь немецким королем и римским патрицием), энергично работал над восстановлением полномочий, привилегий и собственности, которым было позволено ускользнуть из-под имперского контроля во время его регентства. Он подавил бунт в Саксонии в 1069 г. и подавил мятеж саксонского аристократа Оттона Нордгеймского в 1071 г. Но в 1071 г. реформаторская деятельность папы Александра привела к открытому разрыву с королем. Недавно умер архиепископ Миланский Гвидо, поэтому Генрих IV назначил Годфри (Гоффредо) де Кастильоне преемником Гвидо. Однако Александр II объявил эту инвеституру недействительной и назначил миланского священника по имени Аттон (Атто), который уже был избран архиепископом 6 января 1072 года на избирательном собрании, санкционированном Папой Александром. [32] В феврале 1072 года он провел синод в Риме, на котором предал Гоффредо анафеме и утвердил Аттона архиепископом. Он написал письмо Генриху IV, информируя его о действиях папы. [33] Генрих IV отправил пятерых человек в Рим для обсуждения этого вопроса, но Александр отверг их и впоследствии отлучил их от церкви. Это привело к усилению давления между Генрихом IV и папами. [30]
1 октября 1071 года папа Александр освятил главный алтарь новой базилики, посвященной святому Бенедикту в монастыре Монтекассино. Ему помогали кардинал Хильдебранд и другие кардиналы, десять архиепископов и сорок четыре епископа, а также аббаты, духовенство, знать и народ. [34] Он уже, возможно, в начале своего правления, лично предоставил аббату Дезидерию власть над Террачиной. [35]
Папа Александр также реформировал управление церковью Санта-Кроче в Джерусалемме в Риме и Латеранской базиликой, заменив монахов Ордена Монтекассино регулярными канониками Конгрегации Сан Фредиано из Лукки. [36]
В литургических вопросах Александр II положил конец практике пения или чтения «Аллилуйи» во время соблюдения Латинской церковью Великого поста. [37] Эта реформа носила постоянный характер. [38]
Позиция по евреям
[ редактировать ]В 1065 году папа Александр II написал Беранже, виконту Нарбонны , и Гифреду, епископу города, восхваляя их за предотвращение резни евреев в их районе, и напоминая им, что Бог не одобряет избавление от невинных кровь. 11 июня того же года он написал письмо, в котором предостерег Ландульфа VI Беневенто , «что обращения евреев нельзя добиваться силой». [39] Он тепло хвалил испанских епископов, которые защищали евреев от тех, кто приехал в Испанию в крестовый поход против мавров. [40]
Крестовый поход против мавров
[ редактировать ]Также в том же году Александр призвал Барбастро к крестовому походу против мавров в Испании. [41] [42] Александр II издал приказ епископам Нарбонны, предписывая крестоносцам, направлявшимся в путь, «защищать евреев, живущих среди вас, чтобы они не были убиты теми, кто отправляется в Испанию против сарацин... из-за ситуации Евреи сильно отличаются от сарацин. Можно справедливо бороться с теми [сарацинами], которые преследуют христиан и изгоняют их из их городов и собственных домов». [43]
Англия и Вильгельм Завоеватель
[ редактировать ]В 1066 году папа Александр принял посольство от Вильгельма , герцога Нормандии , после его успешного вторжения в Бретань . Посольство было отправлено, чтобы получить его благословение Уильяма на предполагаемое вторжение в англосаксонскую Англию . Александр подарил ему вместе с папским кольцом знамя, [44] и указ автономному древнеанглийскому духовенству , предписывающий им подчиниться новому режиму. Эти благосклонности сыграли важную роль в подчинении английской церкви после битвы при Гастингсе . Граф Юстас нес свой папский знак отличия - хорфанон с тремя хвостами, украшенный крестом, который, по словам Вильгельма Пуатье, был подарен Вильгельму I в знак благословения Папы на его вторжение с целью обеспечить подчинение Риму. [45]
Успехи Уильяма в Англии привели к тому, что местная английская церковь получила гораздо больший контроль со стороны Рима. Вильгельм даже согласился на просьбу Александра восстановить выплату петровского пенса , истекшую во времена Эдуарда Исповедника. В то же время Вильгельм просил папу прислать к нему легатов для проведения торжественной коронации короля. Эрменфрида Поэтому Александр отправил в Англию епископа Сиона (Ситтен в Швейцарии) и двух кардиналов-клериков, которые на Пасху 1070 года председательствовали на коронации в Винчестере. [46]
Однако архиепископ Кентерберийский Стиганд , хотя и заключил мир с Вильгельмом, был проблемой для папы Александра. Стиганд помог изгнать законного архиепископа Роберта Жюмьежского с его кафедры и узурпировал архиепископство себе; архиепископа Роберта он даже осмелился носить мантию . [47] Кроме того, он продолжал владеть Винчестерской епархией, законным руководителем которой он был, а также архиепископством Кентерберийским. [48] Пять пап, сменявших друг друга, Лев, Виктор, Стефан, Николай и сам Александр, отправили в Англию легатов, которые отлучили Стиганда от церкви. Таким образом, Стиганд не смог короновать Вильгельма королем, на что имело право архиепископ Кентерберийский. [49] Тем не менее Стиганд и Вильгельм оставались в хороших отношениях, пока во время визита Вильгельма на континент в 1067 году норманны в Англии не вели себя с особой жестокостью. Стиганд перешел на другую сторону, и вместе с Эдгаром Ателингом бежал в безопасное место в лагере-убежище в Эли. Их осаждал Завоеватель, а Стиганд попал в плен. [50] Легаты Папы Александра, как было указано, потребовали смещения Стиганда, и на генеральном совете, состоявшемся в Винчестере после коронации короля Вильгельма, за свержение было должным образом проголосовано. [51]
Король Вильгельм решил, что он не будет назначать своего брата, епископа Одо из Байе , своим новым архиепископом, а также не будет повышать своего капеллана и канцлера Херфаста. Он собрал совет епископов, аббатов и других знатных людей, чтобы обсудить подходящего кандидата на вакантное архиепископство. После этой консультации Вильгельм предложил архиепископство Ланфранку , аббату королевского монастыря Святого Стефана в Кане, которому он однажды предложил архиепископство Руана, от которого Ланфранк отказался. Когда Ланфранк также отказался от престола Кентербери, решительный король послал свою королеву Матильду и своего сына Роберта (бывшего ученика Ланфранка) в сопровождении отряда норманнской знати, чтобы убедить его, но безуспешно. Аббата Херлуина из Бека призвали оказать свое влияние, но снова безрезультатно. Затем Вильгельм приказал папским легатам отправиться в Нормандию и созвать совет епископов, аббатов и дворян, чтобы убедить Ланфранка принять предложение короля. С неохотой Ланфранк переправился в Англию, где вступил в интенсивные переговоры с Вильгельмом, который убедил его, только сославшись на рекомендацию, выраженную папой Александром. [52] Ланфранк был окончательно избран собором 15 августа 1070 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, и освящен 29 августа, в праздник Святого Иоанна Крестителя. [53]
Когда Ланфранк написал папе Александру и архидьякону Гильдебранду, что они защищают его от притязаний архиепископа Йоркского и посылают ему паллий как символ его первенства, Хильдебранд написал ответное письмо, утверждая, что это не обычай отправлять паллий , но получатель должен приехать в Рим для его вручения; кроме того, он и папа хотели лично посовещаться с Ланфранком по неотложным делам. Поэтому в 1071 году Ланфранк и архиепископ Йоркский Томас отправились в Рим, чтобы получить паллия . [54]
Впоследствии папа Александр написал архиепископу Ланфранку, приказав ему следить за состоянием Винчестерского монастыря и выразив недовольство тем, что он до сих пор не добился освобождения епископа (Стиганда), возможно, по халатности, возможно, из-за непослушания. возможно, опасаясь наказания со стороны короля Вильгельма. [55]
В 1068 году немецкий король Генрих IV попытался развестись с Бертой Савойской . Папский легат Питер Дамиан намекнул, что любая дальнейшая попытка развода приведет к тому, что Папа откажется проводить свою коронацию. Генрих повиновался, и его жена, уехавшая в аббатство Лорш, вернулась ко двору. [9]
Польша
[ редактировать ]В 1072 году Александр командовал [ нужна ссылка ] сопротивляющийся каноник краковского собора Станислав Щепановский , единогласно избранный капитулом собора, принял назначение девятым епископом Кракова после епископа Ламперта. [56] Станислав стал одним из первых коренных польских епископов. Это оказалось важным решением для Польской Церкви. После назначения Станислав был очень напористым епископом, который вступил в конфликт с польским королем Болеславом II Смелым , pro suis actibus sceleratis («из-за своих злых дел»). Болеслав и его дворяне убили епископа Станислава в церкви Святого Михаила в Рупелле 11 апреля 1079 года и разрезали его труп на семьдесят две части. Польша находилась под интердиктом на четыре года, а краковская кафедра оставалась вакантной. В 1088 году тело епископа Станислава было перенесено в его кафедральный собор в Кракове, и со временем его почитали как святого. [57]
Богемия
[ редактировать ]Между епископом Герхардом (Яромиром, Яроми) из Праги и епископом Иоанном (Брюнова) из Ольмоуца в Богемии вспыхнула серия споров. Герцог Богемии Вратислав обратил на это внимание папы Александра II, когда он оказался при папском дворе в 1073 году. Александр отправил нунтий в Прагу, чтобы разобраться в этом деле, но они были схвачены, изуродованы, а затем убиты. Потрясенный масштабами преступления, папа Александр отправил кардинала Рудольфа в Прагу. Когда Герхард отказался сотрудничать с кардиналом, он был свергнут, а Прага оказалась под интердиктом; когда ситуация утихла, он восстановил епископа и снял интердикт, но приказал обоим епископам предстать перед папским судом. Когда они появились, папа Александр подтвердил низложение епископа Праги, хотя и восстановил его еще раз по просьбе графини Матильды Тосканской. [58]
Смерть
[ редактировать ]Папа Александр II умер в Латеранском дворце 21 апреля 1073 года и был похоронен в Латеранской базилике. [59]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Современные ученые иногда называют епископа Ансельма Ансельмом Старшим или Ансельмом I, чтобы отличить его от его племянника святого Ансельма , который унаследовал должность епископа Лукки.
- ^ Виоланте, «Александр II». . Шварц, с. 212.
- ^ Liber Pontificalis (под редакцией Луи Дюшена) (Париж: Торин, 1892 г.), Том II, часть 1, стр. 281
- ^ Вон 1987 , с. 34.
- ^ Вон 1987 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Шварц, с. 212.
- ^ Ландульфус де С. Паулюс, старший, История Милана III, в: Monumenta Germaniae Historica Scriptorum Tomus VIII (Ганновер: Хан 1848), стр. 77.
- ^ Хьюго Паеч (1872). Патария в Милане: 1056–1077 (на немецком языке). Зондерсхаузен: Eupel.
- ^ Jump up to: а б с д «Лафлин, Джеймс. «Папа Александр II». Католическая энциклопедия . Том 1. Нью-Йорк: Robert Appleton Company, 1907. 1 августа 2014 г.» .
- ↑ Ландульфус, по-видимому, утверждает, что архиепископ Гвидо фактически доставил Ансельма в императорский суд под угрозой судебного преследования: И чтобы Гвидо положил конец этим злонамерениям, проведя Ансельма через горы к королю, чтобы он сам мог судить по этому вопросу осторожно ... освобожден Ансельмом под присягой... Ландульф де Сан-Паулюс, старший, Historia Milanensis III.5, в: Monumenta Germaniae Historica Scriptorum Tomus VIII (Ганновер: Хан 1848), стр. 76.
- ^ Епископ Джованни был еще жив 27 мая 1056 года. Каппеллетти, Церкви Италии XV, с. 511.
- ^ Шварц, с. 213.
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Дюшен, Луи Мари Оливье (1911). « Александр св Александр II ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 552. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ JD Mansi (редактор), Новый и самый обширный сборник Священных Соборов , последнее издание, Том 19 (Венеция: А. Затта 1766), стр. 911–912; 919
- ^ Каппеллетти XV, с. 513.
- ^ Грегори, с. 129, взято из Питера Дамиани, «Синодальная дискуссия». Исторические записи Германии: брошюры о судебных процессах императоров и пап в XI веке. и 12 письменное (на немецком и латыни). Том. И. Ганновер: Хан. 1891. стр. 87–88. : Но чтобы пробежаться по всей истории нашего неслыханного бедствия, кардинал Стефан, пресвитер апостольского престола, человек, очевидно, выделяющийся блеском такой серьезности и честности, настолько прекрасный, что его не скрывали, украшенный цветы добродетели, отправленные с апостольскими письмами к царскому двору, не были приняты придворными администраторами, но в течение почти пяти дней он оставался запертым от дверей блаженного Петра и апостольского престола. Он, будучи человеком серьезным и терпеливым, воспринял это невозмутимо, но исполнять должность посла ему не удалось.
- ^ Jump up to: а б Левиллен, Филипп. 2002. Папство: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 0-415-92228-3 .
- ^ Миранда, Сальватор. 1998. « Папские выборы XI века (1061–1099) ». Архивировано 7 января 2019 года в Wayback Machine.
- ^ Карл Йозеф фон Хефеле (1871 г.). История советов по оригинальным документам (на французском языке). Полет. Том IV: 870–1085. Париж: А. Ле Клер. п. 427.
- ^ Виберт-Клемент III (1080-1100); Теодерих (1100 г.); Альберт (1102 г.); Магинульф-Сильвестр IV (1105–1111); Бурдин-Григорий VIII (1118-1121); Анаклет II (1130–1138); Григорий-Виктор IV (1138 г.). Яффе, с. xxxi.
- ^ Грегоровиус IV. 1, стр. 150–151.
- ^ Бонизо Сутри, «Другу», в: Исторические памятники Германии. Либелли де Лайт 1, с. 599
- ^ Грегоровиус, с. 151. Луиджи Тости, История аббатства Монте-Кассино , Том I (Неаполь: Ф. Чирелли, 1842), с. 319.
- ^ Филип Яффе (1885). Время правления римских понтификов от основания Церкви до года после Рождества Христова 1398 (на латыни). Том. Первый том (второе изд.). Лейпциг: Файт. стр. 570–571.
- ^ Яффе, с. 517, нет. 4516.
- ^ Яффе, стр. 518, вып. 4517.
- ^ Яффе, с. 575. Дж. Д. Манси (редактор), Новое и наиболее обширное собрание Священных Соборов , последнее издание, Томус XIX (Флоренция: А. Затта 1766), стр. 575. 1037. Карл Йозеф фон Хефеле (1911). Histoire des Councils d'Après les Original Documents (на французском языке). 2-е издание. Том IV.2: 870–1085. Париж: А. Летузи. п. 1252
- ^ Яффе, стр. 581–582.
- ^ Пауль Фридолин Кер (1925), Italia pontificia Vol. VIII (Берлин: Weidmann 1925), стр. 14, № 24. (на латыни)
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Руперт (2013). Папы: ответы на все вопросы . Нью-Йорк: Метро Книги. п. 137. ИСБН 978-1-4351-4571-9 .
- ^ Яффе, с. 583 и нет. 4657.
- ↑ Бонизо из Сутри, другу , VI (стр. 653 Яффе.
- ^ Яффе, с. 587.
- ^ Тости, Storia della Badia di Monte-cassino I, стр. 337–341; 403–411. Лео Марсикан, «Хроника монастыря Кассиненсис», книга III, в: Monumenta Germaniae Historia Scriptorum Tomus VII (Ганновер: Хан 1846), стр. 719–722.
- ^ Пауль Фридолин Кер (1925), Italia pontificia Vol. VIII (Берлин: Weidmann 1925), стр. 146. (на латыни)
- ^ Габриэле Пеннотти (1624 г.). Трехсторонняя история всего Ордена канонических клириков (на латыни). Рим: Апостольская камера. п. 445
- ^ Каброль, с. 46.
- ^ «Глава II: Структура массы, ее элементы и ее части» . Общее наставление Римского Миссала . usccb.org . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Симонсон, стр. 35–37.
- ^ Гораций Киндер Манн (1910). Жития пап в раннем средневековье . Том. VI. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер. стр. 327–328.
- ^ Джонатан П. Филлипс, Второй крестовый поход: расширение границ христианского мира , St. Edmundsbury Press Ltd., 2007, стр. 246.
- ^ Джонатан П. Филлипс, Второй крестовый поход: прогулка в Сантьяго-де-Компостела , Penn State University Press, 1996, стр. 101.
- ^ О'Каллаган, Джозеф (2003). Реконкиста и крестовый поход в средневековой Испании . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 25. ISBN 978-0-8122-3696-5 .
- ^ Хаутс, Элизабет MC Ван, Норманны в Европе , (Manchester University Press, 2000), 105.
- ^ «Флаги на гобелене из Байе» . Романская энциклопедия .
- ^ Манн VI, с. 332-333. Ральф де Дичето, Abbreviationes Chronicorum , в «Исторических трудах мастера Ральфа де Дичето I», изд. Уильям Стаббс (Лондон: Longmans 1876), с. 201, называет их кардиналами-священниками Иоанном и Петром. Последним, вероятно, был кардинал Петр Дамиани, который в 1069 году служил легатом в Германии, а затем легатом во Франции.
- ^ Уолтер Фаркуар Хук (1882). Жития архиепископов Кентерберийских . Том. I: англосаксонский период (4-е изд.). Лондон: Р. Бентли. стр. 505–506.
- ^ Это обвинение, как и в Крюке I, с. 529, указывает, является лицемерием, поскольку архиепископ Дунстан сделал то же самое, а Папа Александр II в настоящее время удерживал и Лукку, и Рим.
- ^ Манн VI, с. 335, с примечанием 1.
- ^ Крюк I, стр. 521–524.
- ^ Человек VI, стр. 334–335.
- ^ Уильям Мальмсберийский, «De gestis pontificum Anglorum libri quinque» [Migne, Patrologiae Latinae Tomus 379 , p. 1460], гласят: «В тысяча семидесятом году воскресенья Воплощения Ланфранк, аббат Кадомский, вошел в английскую землю, перемещаясь и председательствуя над Вильгельмом, славным королем английским, и Александром, счастливой памяти. , верховный понтифик всей святой церкви».
- ^ Уолтер Фаркуар Хук (1879). Жития архиепископов Кентерберийских . Том. II (четвертое изд.). Лондон: Р. Бентли. стр. 112–115, 121.
- ^ Манн VI, с. 337, с примечанием 1. Migne, Patrologiae Latinae Tomus CXLVIII (на латыни) (Париж, 1853 г.), стр. 733–734. Гильдебранд либо не знал о традиции отправки паллия , либо (что более вероятно) пытался инициировать новую политику, которая привела архиепископов в более тесную зависимость от Рима. Есть примеры того, как архиепископам Кентерберийским и Йоркским отправляли паллий раньше Ланфранка.
- ^ Яффе, с. 592, нет. 4762.
- ^ Иоанн Длугош (1711). Краковская история Польши, книга 12 (на латыни). Том. I. Лейпциг: под редакцией Иоанна Людовика Гледицкого. п. 269.
- ^ Monumenta Poloniae Historicala: Исторические памятники Польши (на польском и латыни). Том III. Львов: Издательство Академии Мастерства. 1878. стр. 342–345.
- ^ Длугош, стр. 272–273.
- ^ Яффе I, с. 592. Алексис Арто де Монтор (1847). История римских суверенных понтификов (на французском языке). Полет. Том II. Париж: Ж. Лекофр. п. 159.
Библиография
[ редактировать ]- Аньелли, CM (1986). «Епископат Лукки Ансельма I да Баджо: управление финансами и имуществом Церкви». Актум Люсе. Rivista di Studi Lucchesi 15, 1986, стр. 95–117. (на итальянском языке)
- Арто де Монтор, Алексис (1910). Жизни и времена пап . Том. III. Нью-Йорк: Католическое издательское общество Америки. стр. 25–30.
- Каброль, Фернан (2003). Литургическая молитва: ее история и дух . п. 46. (перепечатка: Бернс, Оутс и Уошборн, Лимитед, 1925 г.)
- Джузеппе Каппеллетти (1859). Церкви Италии: от истоков до наших дней (на итальянском языке). Том 15. Венеция: Г. Антонелли. стр. 511–513.
- Кушинг, Кэтлин Г. (1992). Ансельм Луккский, Реформа и каноническое право, C.1046–1086: Начало систематизации. Оксфордский университет, 1992 год.
- Грегоровиус, Фердинанд (1896). История города Рима в средние века . Том. IV, Часть I. Лондон: Г. Белл и сыновья.
- Манн, Гораций Киндер (1910). Жития пап в раннем средневековье . Том. VI: 1049—1073. Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трюбнер. стр. 261–369.
- Мортон, К. (1975). «Папа Александр II и нормандское завоевание». Латомус 34, 1975, стр. 362–382.
- Шварц, Герхард (1907). Оккупация епархий Императорской Италии при саксонском и салийском императорах: со списками епископов, 951–1122 гг . (на немецком языке) . Лейпциг: Б. Г. Тойбнер. стр. 212–213.
- Симонсон, Шломо. Апостольский Престол и евреи, Документы: 492–1404 . [ нужна полная цитата ]
- Вон, Салли Н. (1987). Ансельм Бека и Роберт Меланский: Невинность голубя и мудрость змеи . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Ваттерих, И.М. (1862). Римские понтифики, жившие здесь с конца 9 века до конца 13 века (на латыни). Том. Том. И. Лейпциг: Энгельманн. стр. 235–290. [источники]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чинцио Виоланте (2000). «АЛЕКСАНДР II». Энциклопедия Пап (Треккани: 2000). (на итальянском языке)