Благословение в католической церкви
В Католической Церкви благословение — это обряд , состоящий из церемонии и молитв, совершаемых от имени и с авторитетом Церкви должным образом квалифицированным служителем, посредством которого люди или вещи освящаются как посвященные божественному служению или посредством которых отмечаются определенные знаки служения. к ним призывается божественная милость. В более широком смысле благословение имеет в священных писаниях множество значений:
- Синоним похвалы; так говорит псалмопевец : «Благословлю Господа во всякое время; хвала всегда будет в устах моих». [ 1 ]
- Желание или желание, чтобы всякая удача, особенно духовного или сверхъестественного рода, сопутствовала человеку или предмету, как говорит псалмопевец: «Благословен ты, и будет с тобою хорошо». [ 2 ]
- Освящение или посвящение человека или вещи какой-либо священной цели; например, Иисус взял хлеб, произнес благословение, преломил его.... [ 3 ]
- Подарок, как когда Нееман обращается к Елисею : «Итак, прошу тебя, возьми благословение от раба твоего». [ 4 ]
Ветхий Завет
[ редактировать ]Утром творения Бог благословил живые существа, вышедшие из Его рук, повелев им расти и размножаться и наполнять землю. [ 5 ] Когда Ной вышел из ковчега, он получил Божье благословение: [ 6 ] через своих сыновей Сима и Иафета который он передал потомству . Ветхий Завет показывает, что в патриархальные времена главы племен и семей, похоже, имели привилегию даровать благословения, а священники, по указанию Бога, давали их людям. «Так благословите сынов Израилевых … и обратит Господь лице Свое и даст им мир». [ 7 ] Огромная ценность, приписываемая благословениям, видна в усилиях Ревекки добиться . благословения Иакова для своего сына Это считалось верным способом обеспечить Божье благоволение, мир и защиту.
В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Каждый крещеный человек призван быть «благословением» и благословлять. Следовательно, миряне могут председательствовать при определенных благословениях; чем больше благословение касается церковной и сакраментальной жизни, тем больше его управление предназначено для рукоположенное служение (епископы, священники, диаконы)» [ 8 ]
Типы
[ редактировать ]Благословения можно разделить на два класса: призывающие и учредительные. Первые — это те, в которых Божественное милосердие призывается, чтобы принести какое-то временное или духовное благо, не меняя при этом их прежнего состояния. Таковы благословения, даваемые взрослым, подросткам, детям и продуктам питания. Последний класс постоянно поручает людям или вещам Божественное служение, придавая им некий священный характер, благодаря которому они приобретают новые и особые духовные отношения, придавая святость, чтобы они не могли быть лишены своего религиозного характера или превращены в мирян. использует. Вот какие блага даются церквям и чашам при их освящении.
Богословы различают благословения промежуточного рода, посредством которых вещи делаются особыми орудиями спасения, не становясь в то же время безвозвратно священными, как, например, освященная соль , свечи и т. д.
Священническое благословение
[ редактировать ]«Благословение» в литургическом смысле — это обряд, состоящий из церемонии и молитв, совершаемых от имени и с авторитетом Церкви должным образом квалифицированным служителем, посредством которого люди или вещи освящаются как посвященные Божественному служению или посредством которых определённые знаки к ним призываются Божественное благоволение. [ 9 ]
Принятие этого обряда Иисусом и его последователями обеспечило его принятие на самом раннем этапе истории Церкви. Благословения в том смысле, в котором они рассматриваются, полностью относятся к церковному учреждению: Церковь ограничила их управление лицами, принадлежащими к священническим санам. Священники рукополагаются , «чтобы все, что они благословляют, было благословлено, и все, что они освящают, будет освящено». Другими словами, священники могут благословить что угодно. Единственный случай, когда может благословить нижестоящий священник, - это когда диакон освящает свечу в Великую Субботу, действуя как заместитель и используя уже освященные священнослужителем благовония.
Некоторые благословения принадлежат Папе , некоторые — епископам, а некоторые — приходским священникам. К первому классу относится право благословлять паллиум для архиепископов, Agnus Deis , Золотую розу , Королевский меч и лиц, к благословению которых индульгенция прилагается . Он может поручить это другим. Епископам принадлежит право благословлять игуменов при их посвящении, священников при их рукоположении и девственниц при их посвящении; благословения церквей, кладбищ, молельных домов и всех предметов, предназначенных для использования в связи с алтарем, таких как чаши, облачения и ткани, а также военные штандарты, солдаты, оружие и мечи, и передачи всех благословений, для которых требуются святые масла . Некоторые из них могут по поручению выполняться нижестоящими лицами. Из благословений, которые обычно имеют право давать священники, некоторые ограничиваются теми, кто обладает внешней юрисдикцией, например, настоятелями или приходскими священниками, а другие являются исключительной прерогативой лиц, принадлежащих к религиозному ордену. Низший не может благословлять старшего или применять обычные силы в его присутствии. Например, священник, который является главным служителем какого-либо Месса , на которой присутствует епископ , но не является главным священнослужителем, все равно не должна давать окончательное благословение без разрешения епископа.
Эффективность
[ редактировать ]Благословения — это не таинства ; они не имеют божественного установления; они не даруют освящающую благодать; и они не производят своего эффекта в силу самого обряда. Они являются сакраментальными и, как таковые, считаются производящими следующие конкретные эффекты:
- Возбуждение благочестивых чувств и привязанностей сердечных и через них отпущение простительного греха и временного наказания за него. [ 9 ]
- Свобода от власти злых духов
- Сохранение и восстановление телесного здоровья
- Различные другие блага, временные или духовные.
Все эти эффекты не обязательно присущи какому-то одному благословению; некоторые вызваны одной формулой, другие — другой, и при этом они не производятся безошибочно. От избирательного права Церкви полностью зависит то, что люди, использующие освященные вещи, получают сверхъестественные преимущества. Нет никаких оснований ограничивать чудесное вмешательство Бога ранними периодами истории Церкви, и Церковь никогда не принимает эти чудесные явления, если доказательства, подтверждающие их подлинность, не являются абсолютно безупречными.
В жизни святых упоминаются случаи, когда чудеса совершались по благословению святых мужчин и женщин.
Литургия
[ редактировать ]Прежде чем служитель даст какое-либо благословение, он должен сначала убедиться, что он соответствует своим обычным или делегированным полномочиям. Для простых благословений Ритуала обычно бывает достаточно сутаны, стихаря и палантина необходимого цвета. Писарь должен быть под рукой, чтобы принести святую воду или благовония, если потребуется, или приготовить зажженную свечу. Благословения обычно даются в церкви, но при необходимости их можно совершать и в другом месте и без какого-либо священного облачения.
Римский Ритуал – это сокровищница церковных благословений. Миссал, помимо благословения, данного в конце Мессы, содержит только благословения, связанные с функциями, присущими определенным дням года, такими как благословение пальм и пепла. В Папском соборе находятся благословения, которые совершаются епископами де-юре , например, благословение особ, королей, императоров и князей при их коронации, а также вышеупомянутые епископские прерогативы.
Благословение людей
[ редактировать ]Имеется благословение на отправление и возвращение паломников в Святую Землю, содержащее молитвы и намеки на путешествие волхвов, на Авраама, обращающего свое лицо в сторону далекой земли Ханаанской, и на Ангела-спутника младшего Товия перед обращением к Богу. послать утешение в пути, укрытие от зноя, укрытие от бури и убежище безопасности.
Далее следует освящение святой водой перед Мессой, больного взрослого, нескольких больных, женщины перед родами и еще одной после родов, младенцев, детей, подростков и взрослых, прибегающих к употреблению разума или достигшим лет благоразумия, детям и взрослым по их представлению в Церкви, чтобы они могли вести добрую христианскую жизнь, а мальчикам и девочкам в праздник Святого Младенчества, чтобы они выросли, подражая добродетелям Спасителя и достигнув спасения под Его руководство.
Благословение на вещи
[ редактировать ]Католическая церковь считает, что вещи, используемые в повседневной жизни, особенно в служении религии, должны быть защищены от злых влияний и наделены силой добра. Основные литургические благословения, признанные и санкционированные Церковью, содержатся в Римском Ритуале и Папском Римском.
- Помимо благословений на предметы, предназначенные для алтаря, в Римском Ритуале есть формулы для освящения крестов, изображений Иисуса, Марии и святых, церковных органов, процессийных знамен, новых колоколов для церковного использования и для других целей, одежды и поясов, носимых в честь святых, дароносицы, реликварии, сосуды для святых елеев, церковные украшения, церковные облачения, медали, изображения, кресты для станций, четки, вода, свечи, Трисвятое Пресвятой Троицы, различные наплечники. Большинство из них получают «снисходительное» благословение, благодаря которому благочестивое использование и использование их может получить снисхождение.
- Есть благословения для; пасхальный ягненок, яйца, масло, вино, сало, сыр, сливочное масло, капли, соль и вода, используемые как противоядие от бешенства, а также плоды земли, семена, посаженные в землю, вино и урожай, травы и травы: все могут быть «освящены словом Божьим и молитвой».
- На животных можно призывать благословения, чтобы увеличить их полезность. В формуляры включены птицы, звери, пчелы, лошади и волы, сломленные под ярмом, и другие вьючные животные. Создатель призван даровать животному силу, здоровье и защиту от болезней и чумы.
- Ритуал благословляет дома и школы, а также закладывает камни в их фундамент; для конюшен и любых других построек любого описания, для которых нет специальной формулы. Существует также особое благословение для свадебного чертога.
- Неодушевленные вещи, которые служат обществу, могут получить благословение. Таковы новые корабли, железные дороги, поезда и экипажи, мосты, фонтаны, колодцы, кукурузные мельницы, печи для обжига извести, плавильные печи, телеграфы, паровые машины, машины скорой помощи и генераторы.
Примечания
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Благословение ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ (ст. 34, 2 НАБ)
- ^ Псалом 127:2, Дуэ-Реймс, американское издание 1899 г.
- ^ (Мф.26:26, НАБ)
- ^ (4 Царств 5:15 KJV)
- ^ (Быт. 1:22, НАБ)
- ^ (Быт. 9:1 NAB)
- ^ (Числа 6:23-26 NAB)
- ^ CCC, 1997, § 1669.
- ^ Jump up to: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Источники
[ редактировать ]- Новая американская Библия , Конференция католических епископов США, Вашингтон, округ Колумбия, 2002 г.
- Катехизис Католической Церкви, 2-е изд., USCC, Inc., 1997 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросс, Флорида (редактор) (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфордский университет; п. 80
- Эйзенхофер, Л. (1933) Справочник католической литургии ; стр. 447–74.
- Франц, А. (1909) Церковные благословения в средние века
- Вестерманн, Клаус (1992) Благословения в Библии и в действиях церкви . БЦ Кайзер, Мюнхен ISBN 3-459-01945-X .
- Клюгер, Флориан (2011) Благословения. Исследования по торжествам церковного благословения . Исследования пастырской литургии 31, Пустет-Верлаг, Регенсбург ISBN 978-3-7917-2384-6