католичество
Часть серии о |
христианство |
---|
Католицизм (от древнегреческого : καθολικός , романизированного : католикос , букв. «общий», «универсальный», через латынь : католикус ) [1] — это концепция, относящаяся к верованиям и обычаям, которая широко принята многими христианскими конфессиями , особенно теми христианскими конфессиями, которые называют себя католическими в соответствии с четырьмя признаками Церкви , как это выражено в Никейском символе веры , сформулированном на Первом соборе. Константинополя в 381 году: «[Я верю] в единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь». Английское прилагательное «католик» происходит от древнегреческого прилагательного καθολικός ( латинизированное : katholikos ), что означает «общий», «универсальный». [2] [3] Таким образом, «кафолическое» означает, что в Церкви целостность христианской веры, полная и завершенная, всеобъемлющая и ни в чем не лишенная недостатка, возвещается всем людям, не исключая ни одной части веры, ни какого-либо класса или группы людей. [4] [5] [6] Раннее определение того, что является «католическим», было резюмировано в так называемом Винсентианском каноне в Общине V века : «то, во что верили везде, всегда и всеми». [7] [8]
Это отличается от слова «католик» , написанного с заглавной буквы, относящегося конкретно к католической церкви и часто, кроме того, к римско-католической церкви, которое используется особенно в экуменическом контексте и в странах, где другие церкви используют термин «католическая» , чтобы отличить его от более широких значений этого термина. . [9] [10] Хотя община, возглавляемая Папой в Риме , известна как Католическая церковь, черты кафоличности и, следовательно, термин «католическая » также приписываются таким конфессиям, как Восточная Православная Церковь , Восточная Православная Церковь и Ассирийская Церковь. Восток . [ нужна ссылка ] Это также встречается в языке церквей, которые решительно отделились от Римско-католической церкви, таких как лютеранство и англиканство , а также независимый католицизм , старый католицизм и другие христианские конфессии. Хотя черты, используемые для определения соборности, а также признание этих черт в других конфессиях, различаются среди этих групп, такие атрибуты включают формальные таинства , епископское устройство , апостольскую преемственность , высокоструктурированное литургическое богослужение и другую общую экклезиологию . [ нужна ссылка ]
Среди протестантских и родственных традиций слово «католический» используется в смысле указания на самопонимание универсальности исповедания и преемственности веры и практики раннего христианства , охватывающее «все общество искупленных Божьих людей». [11] Конкретно среди моравских , [12] лютеранин , [13] Англиканец , [14] Методист , [15] и реформатские конфессии [16] термин «католик» используется для обозначения себя «наследниками апостольской веры ». [14] [17] Эти конфессии считают себя частью католической (универсальной) церкви, учат, что этот термин «обозначает историческое, ортодоксальное основное направление христианства, доктрина которого определялась вселенскими соборами и символами веры », и поэтому большинство реформаторов «обращались к этой католической церкви». традиции и считали, что находятся в ее преемственности». Таким образом, универсальность или соборность церкви относится ко всему телу (или собранию) верующих, объединенных со Христом. [13]
История
[ редактировать ]Краткое изложение основных подразделений
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2018 г. ) |
Распространенным убеждением, связанным с католичеством, является институциональная преемственность с раннехристианской церковью, основанной Иисусом Христом. Многие церкви или общины церквей по отдельности или коллективно идентифицируют себя как подлинную церковь. Ниже суммированы основные расколы и конфликты внутри христианства, особенно внутри групп, которые идентифицируют себя как католики; Существует несколько конкурирующих исторических интерпретаций относительно того, какие группы вступили в раскол с первоначальной ранней церковью.
Согласно теории пентархии , ранняя неразделенная церковь была организована под властью трех патриархов Рима , Александрии и Антиохии , к которым позже присоединились патриархи Константинополя и Иерусалима . Епископ Римский был в то время признан первым среди них, как сказано, например, в 3-м каноне Первого Константинопольского Собора (381 г.) — многие интерпретируют слово «первый» как означающее здесь первый среди равных — и доктринально или процедурно. споры часто передавались в Рим, как, например, когда по апелляции Афанасия на решение Тирского собора (335 г.) папа Юлий I , который говорил о таких апелляциях как об обычных, отменил действие этого собора и восстановил Афанасия и Марцелла из Анкира к своим видит. [18] Считалось, что епископ Рима также имел право созывать вселенские соборы. Когда имперская столица переехала в Константинополь, влияние Рима иногда подвергалось сомнению. Тем не менее Рим претендовал на особый авторитет из-за своей связи с апостолами Петром. [19] [20] и Павел , который, как многие полагают, был замучен и похоронен в Риме, и потому, что епископ Рима считал себя преемником Петра. Есть источники, которые предполагают, что Петр не был первым Папой и никогда не был в Риме. [21]
431 года Эфесский собор , третий Вселенский собор , был в основном озабочен несторианством , которое подчеркивало различие между человечностью и божественностью Иисуса и учило, что, родив Иисуса Христа, о Деве Марии нельзя говорить как о родившей. Богу. Этот Собор отверг несторианство и подтвердил, что, поскольку человечество и божественность неразделимы в одном лице Иисуса Христа, его мать, Дева Мария, является, таким образом , Богородицей , Богоносицей, Богородицей. За этим собором последовал первый великий раскол в Ранней Церкви. Те, кто отказался принять постановление Собора, были в основном персами и представлены сегодня Ассирийской церковью Востока и связанными с ней церквями, которые, однако, сейчас не придерживаются «несторианского» богословия. Их часто называют Древневосточными церквями.
Следующий крупный прорыв произошел после Халкидонского собора (451 г.). Этот Собор отверг евтихианское монофизитство , утверждавшее, что божественная природа полностью подчинила себе человеческую природу во Христе. Этот Собор заявил, что Христос, хотя и был одной личностью, проявил две природы «несмешивающимися, неизменными, неразделенными, неразделенными» и, таким образом, является одновременно полностью Богом и полностью человеком. Александрийская Церковь отвергла условия, принятые этим Собором, а христианские церкви, следующие традиции неприятия Собора — они не являются монофизитскими по вероучению — называются Дохалкидонскими или Восточными Православными Церквами.
Следующий великий раскол внутри христианства произошел в 11 веке. Давние доктринальные споры, а также конфликты между методами церковного управления и развитием отдельных обрядов и практик ускорили раскол в 1054 году, который разделил церковь, на этот раз между «Западом» и «Востоком». Испания , Англия , Франция , Священная Римская империя , Польша , Богемия , Словакия , Скандинавия , страны Балтии и вообще Западная Европа были в западном лагере, а Греция , Румыния , Россия и многие другие славянские земли, Анатолия и Христиане Сирии и Египта, принявшие Халкидонский собор, составили Восточный лагерь. Это разделение между Западной Церковью и Восточной Церковью называется расколом Востока и Запада .
В 1438 году был созван Флорентийский собор , на котором состоялся активный диалог, направленный на понимание богословских различий между Востоком и Западом, с надеждой на воссоединение католической и православной церквей. [22] Несколько восточных церквей воссоединились, составив часть Восточно-католических церквей .
Еще одно серьезное разделение в церкви произошло в 16 веке во время протестантской Реформации , после которой многие части Западной церкви отвергли папскую власть и некоторые учения Западной церкви того времени и стали известны как « реформатские » или «реформатские». Протестант ».
Римско-католической церкви Гораздо менее масштабный разрыв произошел, когда после Первого Ватиканского собора , на котором она официально провозгласила догмат папской непогрешимости , небольшие группы католиков в Нидерландах и в немецкоязычных странах образовали Старокатолическую (Альткатолическую) церковь. .
Верования и практики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Использование терминов «кафоличность» и «католицизм» зависит от контекста. Для времен, предшествовавших Великому расколу , это относится к Никейскому символу веры и особенно к догматам христологии , т. е. отвержению арианства .В течение времени после Великого раскола католицизм (с заглавной буквы C) в смысле католической церкви объединял Латинскую церковь , восточно-католические церкви греческой традиции и другие восточно-католические церкви. Литургические и канонические практики различаются между всеми этими конкретными церквями, составляющими Римскую и Восточно-католическую церкви (или, как их называет Ричард МакБрайен, «Сообщество католических церквей»). [23] Сравните это с термином «Католикос» (но не «католицизм» ), обозначающим главу конкретной церкви в восточном христианстве . В Римско-католической церкви термин «католик» понимается как охватывающий тех, кто крещен и находится в общении с Папой.
Другие христиане употребляют его в промежуточном смысле, не только те христиане, которые находятся в общении с Римом, но и более узко, чем все христиане, читающие Символ веры. Они используют его, чтобы отличить свою позицию от кальвинистской или пуританской формы протестантизма . Тогда имеет смысл попытаться составить список общих характерных верований и практик этого определения кафоличности:
- Прямое и непрерывное организационное происхождение от Церкви, основанной Иисусом и руководимой Святым Духом .
- Вера в божественность Иисуса Христа — учение, официально разъясненное на Первом Никейском соборе и выраженное в Никейском Символе веры .
- Вера в Реальное Присутствие Христа в Евхаристии , вера в то, что хлеб и вино действительно становятся Телом Христовым при освящении. [24] [25]
- Вера в апостольское преемство рукоположенного служения .
- Вера в Католическую (от греческого καθολικός, что означает «вселенская») Церковь как Тело Христово, Иисус . главой которого является
- Вера в необходимость и действенность таинств .
- Богослужебное и личное использование Крестного знамения . [26]
- Использование в богослужении священных изображений, свечей, облачений и музыки, а часто и благовоний и воды.
- Соблюдение христианского литургического года . [27]
- Преданность святым , особенно Марии, матери Иисуса , как человеческой матери Иисуса Христа, или Богородице («Богоносица» или «Богоматерь»), титул, который стал «католическим» только после Никейского Собора. с Эфесского собора в 431 г., но отказ от ее поклонения. [28]
- Вера в общение святых .
Таинства или священные тайны
[ редактировать ]Церкви в римско-католической традиции совершают семь таинств или «священных тайн»: Крещение , Миропомазание , ордена Священные Евхаристия , Покаяние как Примирение, Помазание больных , , также известное и Супружество . Для христиан- протестантов таинствами считаются только Крещение и Евхаристия.
В церквях, считающих себя католическими, причастие считается действенным видимым знаком невидимой благодати Божией . Хотя слово «тайна» используется не только в этих обрядах , но и в других значениях, касающихся откровений о Боге и мистическом взаимодействии Бога с творением, слово «таинство» (лат. «торжественное обещание» ) — обычный термин на Западе. , относится именно к этим обрядам.
- Крещение – первое таинство христианского посвящения, основа всех остальных таинств. Церкви католической традиции считают крещение, совершаемое в большинстве христианских конфессий «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (ср. Матфея 28:19 ), действительным, поскольку эффект осуществляется через таинство, независимо от веры служителя, но и не от его намерения. Это не обязательно так в других церквях. Как сказано в Никейском Символе веры , Крещение предназначено «для прощения грехов», причем не только личных, но и первородного греха , который оно отпускает даже младенцам, не совершившим действительных грехов. Выражаясь позитивно, прощение грехов означает дарование освящающей благодати, посредством которой крещеный человек приобщается жизни Божией. Посвященный «облекается во Христа» (Галатам 3:27) и «погребается с Ним при крещении… и воскресает с Ним через веру в действие Божие» (Колоссянам 2:12).
- Миропомазание Католической Катехизис — второе таинство христианского посвящения, средство, с помощью которого дар Святого Духа, дарованный при крещении, «укрепляется и углубляется» (см., например, Церкви , §1303 ) посредством запечатывания. В западной традиции это обычно отдельный от крещения обряд, даруемый после периода образования, называемого катехизацией , тем, кто, по крайней мере, достиг возраста благоразумия (около 7 лет). [29] а иногда откладывается до того возраста, когда человек будет считаться способным к зрелому независимому исповеданию веры. Считается, что оно имеет природу, отличную от помазания миром (также называемого миром), которое обычно является частью обряда крещения и не рассматривается как отдельное таинство. В восточной традиции его обычно совершают вместе с крещением, как его завершение, но иногда совершают отдельно новообращенным или тем, кто возвращается в православие. Некоторые богословы считают это внешним признаком внутреннего «Крещения Святым Духом», особые дары (или харизматы ) которого могут оставаться скрытыми или проявляться со временем по воле Божией. Его «первоначальный» служитель - действительно рукоположенный епископ; если причастие совершает священник («пресвитер») (что разрешено в некоторых католических церквях), связь с высшим саном обозначается использованием мира, благословленного епископом. (В Восточной Православной Церкви это обычно, хотя и не обязательно, делает предстоятель местной церкви). автокефальная церковь).
- Евхаристия - таинство (третье христианское посвящение), посредством которого верующие получают свой последний «хлеб насущный» или «хлеб на путь», причащаясь Тела и Крови Иисуса Христа и становясь участниками единого вечного Христова. жертва. Хлеб и вино, используемые в обряде, согласно католической вере, в результате мистического действия Святого Духа преобразуются в Тело и Кровь Христа — Его Настоящее Присутствие . Это преображение одни интерпретируют как пресуществление или метусиозис , другие — как консубстанциацию или таинственное соединение .
- Покаяние (также называемое Исповедью и Примирением) – первое из двух таинств исцеления. Его также называют таинством обращения, прощения и отпущения грехов. Это таинство духовного исцеления крещеного человека от отдаления от Бога, вовлеченного в совершенные действительные грехи. Оно включает в себя раскаяние кающегося в грехе (без которого обряд не имеет своего эффекта), исповедь (которая в весьма исключительных обстоятельствах может принять форму общей общей исповеди) перед служителем, имеющим право использовать власть для отпущения грехов. кающийся, [30] и отпущение грехов министром. В некоторых традициях (например, римско-католических) обряд включает в себя четвертый элемент – удовлетворение, которое определяется как знаки покаяния, налагаемые служителем. В раннехристианские века четвертый элемент был довольно обременительным и обычно предшествовал отпущению грехов, но теперь он обычно включает в себя простое задание (в некоторых традициях называемое «покаянием»), которое кающийся должен выполнить, чтобы произвести некоторое возмещение ущерба и использовать в качестве лекарственного средства. укрепление против дальнейших грехов.
- Елеопомазание больных (или Соборование) – второе таинство исцеления. В нем больных помазывает священник маслом, специально для этого освященным епископом. В прошлые столетия, когда такое ограничительное толкование было обычным, причастие стало известно как «Чрезвычайное Елеосвящение», т. е. «Окончательное Помазание», как оно до сих пор известно среди католиков-традиционалистов . Тогда он был вручен только как один из «Последних обрядов». Другими «последними обрядами» являются покаяние (если умирающий физически не может исповедоваться, дается, по крайней мере, отпущение грехов, обусловленное наличием раскаяния) и Евхаристия, которая, когда ее совершают умирающему, известна как « Viaticum», слово, первоначальное значение которого на латыни было «припасы для путешествия».
- Священный сан - таинство, которое объединяет кого-либо в Священный сан епископов, священников (пресвитеров) и диаконов, тройной сан «распорядителей тайн Божиих» (1 Коринфянам 4: 1), давая человеку миссию обучать. , освящать и управлять. Совершать это таинство может только епископ, так как только епископ обладает полнотой апостольского служения. Рукоположение в епископы делает человека членом церкви, преемницей рукоположения Апостолов. Рукоположение в священники настраивает человека ко Христу, Главе Церкви и единственному Священнику, наделяя этого человека полномочиями, как помощника и викария епископов, председательствовать в совершении богослужения и, в частности, совершать таинство Пресвятой Богородицы. Евхаристия, действующая «in persona Christi» (в лице Христа). Рукоположение в диаконы настраивает человека ко Христу Слуге всех, ставя диакона на служение Церкви, особенно в области служения Слова, служения в богослужении, пастырского руководства и благотворительности. В дальнейшем диаконы могут быть рукоположены в сан священника, но только в том случае, если у них нет жены. В некоторых традициях (например, в традициях Римско-католической церкви) женатые мужчины могут быть рукоположены, но рукоположенные мужчины не могут жениться. В других (например, Англиканско-католической церкви) церковный брак . разрешен [примечание 1] Более того, некоторые сектора англиканства «в изоляции от всего» одобрили посвящение открыто активных гомосексуалистов в сан священников и епископов, несмотря на поддержку со стороны Роуэна Уильямса, архиепископа Кентерберийского, выступавшего за англиканское учение о гомосексуализме, которое он заявил, что церковь «не может измениться просто из-за изменения отношения общества», отметив также, что те церкви, которые благословляют однополые союзы и рукополагают епископов-геев, не смогут «в целом принимать участие в экуменическом и межконфессиональном диалоге». Таким образом, в экуменических вопросах, только если Римско-католическая, а также Православная церкви придут к взаимопониманию с первыми или главными епископами Англиканской общины, эти церкви (представляющие 95% мирового католицизма) смогут реализовать соглашение с англиканскими епископами второго или второго уровня. и их соответствующие англиканские общины. [32] [примечание 2] [34] [35]
- Святое Супружество (или Брак) – это таинство соединения мужчины и женщины (согласно учению Церквей) для взаимной помощи и любви (объединяющей цели), посвящение их для особой миссии созидания Церкви и мира. и предоставление благодати для выполнения этой миссии. Западная традиция рассматривает таинство как дарованное канонически выраженным обоюдным согласием партнеров по браку; Восточные и некоторые современные западные богословы, не состоящие в общении с Римской кафедрой, рассматривают благословение священника как составляющее сакраментальное действие.
Конфессиональные интерпретации
[ редактировать ]Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( Апрель 2017 г. ) |
Многие отдельные христиане и христианские конфессии считают себя «католическими» на основании, в частности, апостольского преемства . Их можно разделить на пять групп:
- Католическая церковь, также известная как Римско-католическая церковь, которая считает полное общение с епископом Рима важным элементом католицизма. Входящие в него отдельные церкви , Латинская церковь и Восточно-католические церкви , имеют отдельные и отдельные юрисдикции, но при этом остаются «в союзе с Римом». [36]
- Такие, как приверженцы Восточной Православной Церкви , Восточной Православной Церкви и Церкви Востока , которые заявляют о непрерывной апостольской преемственности от ранней церкви и идентифицируют себя как Католическая Церковь.
- Такие, как старокатолическая , англиканская и некоторые лютеранские и другие конфессии, которые заявляют о непрерывной апостольской преемственности от ранней церкви и считают себя составной частью церкви. [примечание 3]
- Те, кто утверждает, что являются духовными потомками апостолов , но не имеют заметного институционального происхождения от исторической церкви и обычно не называют себя католиками.
- Те, кто признал разрыв апостольской преемственности, но восстановил ее, чтобы иметь полное общение с организациями, которые сохранили эту практику. Примеры в этой категории включают Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке и Евангелическо-лютеранскую церковь в Канаде по сравнению с их англиканскими и старокатолическими коллегами.
Для некоторых конфессий, перечисленных в категории 3, самоутверждение относится к вере в окончательное единство вселенской церкви под единым Богом и одним Спасителем , а не в одно видимо единое учреждение (как в случае с категорией 1 выше). В этом случае слово «католический» иногда пишется с маленькой буквы «с». Символ веры западных апостолов и Никейский символ веры , в котором говорится: «Верую в… одну святую кафолическую… церковь», читаются во время богослужений. Среди некоторых конфессий в категории 3 слово «христианин» заменяется словом «католическая», чтобы обозначить доктрину, согласно которой христианская церковь, по крайней мере в идеале, неразделима. [38] [39] [ не удалось пройти проверку ] [40]
Каждая протестантская церковь имеет свои собственные богословские и экклезиологические представления о кафоличности. [41] [42]
Католическая церковь
[ редактировать ]В своем Письме о некоторых аспектах церкви, понимаемой как общение , Конгрегация доктрины веры подчеркнула убежденность в том, что идея вселенской церкви как сообщества церквей не должна представляться как означающая, что «каждая отдельная церковь является субъектом завершена сама по себе, и что вселенская церковь является результатом взаимного признания со стороны отдельных церквей». Он настаивал на том, что «вселенскую Церковь нельзя мыслить как сумму отдельных Церквей или как федерацию отдельных Церквей». [43]
Католическая церковь считает католиками только тех, кто находится в полном общении со Святым Престолом в Риме. Признавая действительные епископаты и Евхаристию Восточной Православной Церкви в большинстве случаев, она не считает протестантские конфессии, такие как лютеранские, подлинными церквями и поэтому использует для их обозначения термин «церковные общины». Поскольку Католическая церковь не считает, что эти конфессии имеют действительные епископские ордена, способные совершать действительную Евхаристию, она не классифицирует их как церкви «в собственном смысле слова». [44] [45] [46]
Доктрина католической церкви о непогрешимости исходит из убеждения, что власть, которую Иисус дал Петру как главе церкви на земле, была передана его преемникам, папам. Соответствующие библейские стихи включают в себя; [47] «И говорю тебе, что ты — Петр, и на сем камне Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Я дам тебе ключи Царства Небесного: все, что ты свяжешь на земле, будет связано на небе, и что разрешишь на земле, будет разрешено на небесах».
Латинская Восточно и -католическая церкви вместе образуют «Католическую церковь». [48] часто называемый «Римско-католической церковью», [49] крупнейшая в мире религиозная организация и крупнейшая христианская конфессия, а также крупнейшая католическая церковь, объединяющая более половины всех христиан (1,27 миллиарда христиан из 2,1 миллиарда) и почти одну шестую населения мира. [50] [51] [52] [53] Ричард МакБрайен поставил бы эту пропорцию еще выше, распространив ее на тех, кто находится в общении с Римским епископом лишь в «степенях». [54] Он состоит из 24 компонентов « отдельных церквей » (также называемых «обрядами» в Декрете Второго Ватиканского Собора о восточно-католических церквях). [55] и в Кодексе канонического права), [56] все из которых признают примат юрисдикции епископа Рима. [57] и находятся в полном общении со Святым Престолом и друг с другом.
Этими конкретными церквями или составными частями являются Латинская церковь (которая использует ряд различных литургических обрядов , из которых безусловно преобладает римский обряд ) и 23 восточно-католические церкви . Из последних церквей 14 используют византийский обряд для своей литургии. [58] Внутри вселенской Церкви каждая «отдельная церковь», будь то Восточная или Западная, имеет равное достоинство. [59] Наконец, в своих официальных документах Католическая церковь, хотя и состоит из нескольких отдельных церквей, «продолжает называть себя «католической церковью » ». [60] или, реже, но последовательно, как «Римско-католическая церковь», в силу своей существенной [49] связь с епископом Рима. [примечание 4]
Ричард МакБрайен в своей книге «Католицизм » не согласен с синонимическим использованием слов «католик» и «римско-католик»:
Но является ли слово «католик» синонимом слова «католик»? И правильно ли называть Римско-католическую церковь просто «Римской церковью»? Ответ на оба вопроса – нет. Прилагательное «римлянин» более применимо к Римской епархии или кафедре, чем ко всемирному Сообществу католических церквей, находящемуся в союзе с епископом Рима. Действительно, некоторым католикам кажется противоречивым называть Церковь «католической» и «римской» одновременно. Католики восточного обряда, которых насчитывается более двадцати миллионов, также считают прилагательное «римлянин» нежелательным. Помимо латинской, или римской, традиции, существует семь нелатинских и неримских церковных традиций: армянская, византийская, коптская, эфиопская, восточносирийская (халдейская), западносирийская и маронитская. Каждая из церквей с этими нелатинскими традициями является такой же католической, как и Римско-католическая церковь. Таким образом, не все католики являются католиками... [Быть католиком - будь то римлянин или неримлянин - в экклезиологическом смысле означает находиться в полном общении с епископом Рима и, как таковое, быть неотъемлемой частью Католическое сообщество церквей. [61]
МакБрайен говорит, что на официальном уровне то, что он называет «Сообществом католических церквей», всегда называет себя «Католической церковью». [62] Однако существуют противоположные примеры, такие как приведенные выше, когда термин «Римско-католическая церковь» используется Папами Римскими и департаментами Святого Престола. Латинская архиепархия Детройта, например, перечисляет восемь восточно-католических церквей, каждая со своим епископом, имеющих один или несколько приходов на территории латинской архиепархии, однако каждая из них обозначена как находящаяся в «полном общении с Римская церковь». [63] [ нужен лучший источник ]
Восточная Православная Церковь
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь придерживается позиции, что именно их общение фактически составляет Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . [64] [65] Восточные православные христиане считают себя наследниками патриархальной структуры первого тысячелетия, которая развилась в Восточной Церкви в модель пентархии , признанную Вселенскими соборами , теорию, которая «продолжает господствовать в официальных греческих кругах по сей день». [66]
После богословских споров, которые происходили с 9 по 11 века и завершились окончательным расколом 1054 года, восточные православные церкви считали Рим раскольнической кафедрой, которая нарушила основную кафоличность христианской веры, введя новшества в доктрине (см. Filioque ). С другой стороны, модель пентархии никогда применялась в Западной Церкви , которая предпочитала теорию первенства Римского епископа , отдавая предпочтение ультрамонтанизму соборности полностью не . [67] [68] [69] [70] Титул « Патриарх Запада » редко использовался Папами до XVI и XVII веков и был включен в Annuario Pontificio с 1863 по 2005 год, а в следующем году был исключен как никогда неясный и стал устаревшим. устаревший и практически непригодный для использования». [69] [70]
Восточное православие
[ редактировать ]Восточные православные церкви (Коптская, Сирийская, Армянская, Эфиопская, Эритрейская, Маланкаранская) также придерживаются позиции, что их общение составляет Единую , Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . В этом смысле восточное православие поддерживает свои древние экклезиологические традиции апостольства (апостольской преемственности) и кафоличности (универсальности) Церкви. [71]
Ассирийская церковь Востока
[ редактировать ]Подобное представление о соборности сохранялось и в бывшей Церкви Востока с ее отличительными богословскими и экклезиологическими характеристиками и традициями. Это понятие было унаследовано обоими ее современными отделениями: Халдейской Католической Церковью , которая является частью Католической Церкви, и Ассирийской Церковью Востока, полное официальное название которой: Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока . [72] вместе с ее ответвлением, в свою очередь, Древней Церковью Востока , полное официальное название которой: Святая Апостольская Католическая Древняя Церковь Востока . [73] Эти церкви используют в своих названиях термин «католическая» в смысле традиционной католичности. Они не находятся в общении с католической церковью.
лютеранство
[ редактировать ]Аугсбургское исповедание, содержащееся в « Книге согласия» , сборнике верований лютеранских церквей , учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют собой истинную католическую или вселенская церковь». [74] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , в 1530 году, они полагали, что «показали, что каждый предмет веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и советы». [74]
После Реформации лютеранские церкви, такие как Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии и Шведская церковь , сохранили апостольскую преемственность, при этом бывшие римско-католические епископы просто стали лютеранами и продолжали занимать свои кафедры. [75] [76] [77] Движение высокой церкви-лютеранства 20-го века отстаивало евангелическое католичество , восстанавливая в некоторых случаях апостольскую преемственность лютеранским церквям в Германии, где она отсутствовала. [78]
Англиканство
[ редактировать ]Вводные работы по англиканству , такие как «Исследование англиканства» , обычно характеризуют характер англиканской традиции как «католическую и реформатскую». [79] что соответствует пониманию англиканства, сформулированному в Елизаветинском урегулировании 1559 года и в работах самых ранних стандартных англиканских богословов, таких как Ричард Хукер и Ланселот Эндрюс . Тем не менее, различные течения англиканства, восходящие к английской Реформации , подчеркивали либо реформатский, католический, либо «реформатско-католический» характер традиции.
Таким образом, англиканское богословие и экклезиология обычно выражаются в трех различных, но иногда пересекающихся проявлениях: англо-католицизм (часто называемый « высокой церковью »), евангелический англиканизм (часто называемый « низкой церковью ») и латитудинарианство (« широкая церковь »). ), чьи убеждения и практики находятся где-то посередине. Хотя все элементы англиканской общины исповедуют одни и те же символы веры, англиканцы-евангелисты обычно рассматривают слово «католик» в идеальном смысле, данном выше. Напротив, англо-католики рассматривают общение как компонент всей Католической Церкви, находящейся в духовном и историческом союзе с Римско-католической, Старокатолической и некоторыми восточными церквями. Англиканцы широкой церкви склонны придерживаться посреднической точки зрения или рассматривать этот вопрос как адиафору . Эти англиканцы, например, согласились в Соглашении Порвоо на взаимозаменяемое служение и полное евхаристическое общение с лютеранами. [80] [81]
Католическая природа или направление англиканской традиции выражается доктринально, экуменически (главным образом через такие организации, как Англикано-римско-католическая международная комиссия ), экклезиологически (через епископское управление и поддержание исторического епископата ), а также в литургии и благочестии. В 39 статьях утверждается, что «есть два Таинства, установленные Христом, Господом нашим в Евангелии, то есть Крещение и Вечеря Господня», и что «те пять, обычно называемые Таинствами, то есть Миропомазание, Покаяние». «Посвящение, Супружество и Чрезвычайное Соборование не должны причисляться к Таинствам Евангелия»; некоторые англо-католики интерпретируют это как означающее, что всего существует семь Таинств . [82] Многие англо-католики практикуют преданность Марии , читают четки и ангелус , практикуют евхаристическое поклонение и ищут заступничества святых . Что касается литургии, большинство англиканцев используют свечи на алтаре или причастном столе, а многие церкви используют благовония и колокола во время Евхаристии, которая является одной из наиболее выраженных англо-католических традиций, называемых латинским словом «месса», использованным в первой молитвенник и в Американском молитвеннике 1979 года. Во многих церквях Евхаристия совершается лицом к алтарю (часто со скинией ) священником, которому помогают диакон и иподиакон . Англиканцы верят в Реальное присутствие Христа в Евхаристии , хотя англо-католики интерпретируют это как физическое присутствие, а не пневматическое присутствие. Различные евхаристические обряды или порядки содержат разное, если не обязательно противоречивое, понимание спасения. По этой причине ни одно направление или проявление англиканства не может говорить за целое, даже в экуменических заявлениях (как, например, издается Международной англикано-римско-католической комиссией). [83] [84] [85]
Рост англо-католицизма тесно связан с Оксфордским движением XIX века. Двое из ее светил, Джон Генри Ньюман и Генри Эдвард Мэннинг , оба священники, в конечном итоге присоединились к Римско-католической церкви и стали кардиналами . Другие, такие как Джон Кебл , Эдвард Бувери Пьюзи и Чарльз Гор, стали влиятельными фигурами в англиканстве. Предыдущий Кентерберийский архиепископ Роуэн Уильямс является покровителем «Утверждающего католицизма» — более либерального движения внутри католического англиканства. В рамках этой традиции также существуют консервативные католические группы, такие как «Вперед в вере» . В Англиканском сообществе насчитывается около 80 миллионов англиканцев, что составляет 3,6% мирового христианства. [86]
Методизм
[ редактировать ]Акт об унии Методистской церкви Великобритании 1932 года учит, что: [87]
Методистская церковь требует и дорожит своим местом в Святой Католической Церкви, которая является Телом Христовым. Оно радуется наследию апостольской веры и лояльно принимает фундаментальные принципы исторического вероучения и протестантской Реформации. Он всегда помнит, что по провидению Божьему методизм был поднят для распространения библейской святости по всей стране путем провозглашения евангельской веры, и заявляет о своей непоколебимой решимости быть верным своей божественно назначенной миссии. Доктрины евангельской веры, которых методизм придерживался с самого начала и придерживается до сих пор, основаны на божественном откровении, записанном в Священном Писании. Методистская церковь признает это откровение высшим правилом веры и практики. Методистская церковь признает два таинства, а именно Крещение и Вечерю Господню, как божественные назначения и постоянные обязательства, пользоваться которыми является привилегией и обязанностью членов методистской церкви. [87]
Богослов Стэнли Хауэрвас писал, что методизм «занимает центральное место в католической традиции» и что «методисты действительно даже более католики, чем англиканцы, давшие нам рождение, поскольку Уэсли, блаженной памяти, придерживался восточных отцов более решительно, чем сделала любая из западных церквей — протестантская или католическая». [88]
реформатский
[ редактировать ]В реформатском христианстве слово «католик» обычно понимается в смысле «универсального», и в этом смысле многие ведущие протестантские конфессии идентифицируют себя как часть католической церкви. Пуританское Вестминстерское исповедание веры, принятое в 1646 году (которое остается Исповеданием Шотландской церкви ), гласит, например, что:
Соборная или вселенская Церковь, которая невидима, состоит из всего числа избранных, которые были, есть или будут собраны в одно под предводительством Христа, Главы ее; и есть супруга, тело, полнота Того, наполняющего всё во всём. [89]
Лондонское исповедание реформатских баптистов повторяет это с поправкой, «которую (в отношении внутренней работы Духа и истины благодати) можно назвать невидимой». [90] Шотландской церкви Декларативные статьи начинаются со слов «Церковь Шотландии является частью Святой Католической или Вселенской церкви».
В реформатских церквях есть шотландско-католическая группировка внутри пресвитерианской церкви Шотландии . Такие группы указывают на продолжающуюся приверженность своих церквей «католической» доктрине первых церковных соборов. В Декларативных статьях Конституции Шотландской церкви 1921 года эта церковь юридически определяется как «часть Святой Католической или Вселенской Церкви». [79]
Независимый католицизм
[ редактировать ], Старые католики Либеральная католическая церковь , Католическая церковь Августаны , Американская национальная католическая церковь , Апостольская католическая церковь (АКК), Аглипаянцы ( Филиппинская независимая церковь ), Африканская православная церковь , Польская национальная католическая церковь Америки и Многие независимые католические церкви , которые возникли прямо или косвенно из латинского католицизма и имеют богословие и практику, во многом схожие с латинским католицизмом , считают себя «католическими» без полного общения с епископом Рима, поскольку они обычно отвергают заявленный им статус и власть. Некоторые независимые католики считают, что среди епископов епископ Рима является primus inter pares , а также считают, что соборность является необходимой мерой против ультрамонтанизма . [ нужна ссылка ]
Китайская патриотическая католическая ассоциация , подразделение Бюро по делам религии Китайской Народной Республики , которое осуществляет государственный надзор за католиками материкового Китая, занимает аналогичную позицию, а также пытается, как и в случае с буддистами и протестантами , идеологизировать и мобилизовать их. в поддержку целей Коммунистической партии. [91]
Другие взгляды отдельных ученых
[ редактировать ]Ричард МакБрайен считает, что термин «католицизм» относится исключительно и конкретно к «общению католических церквей» в общении с епископом Рима. [92] По мнению Макбрайена, католицизм отличается от других форм христианства своим особым пониманием и приверженностью традициям , таинствам , посредничеству между Богом, общением и Римским престолом . [93] По словам епископа Каллистоса Уэра , у Православной Церкви тоже есть эти вещи, хотя первенство Римского престола носит лишь почетный характер , демонстрируя внеюрисдикционное уважение к Римскому епископу как « первому среди равных » и « Патриарху Запада». ". [94] Католицизм, согласно парадигме Макбрайена, включает монашескую жизнь, религиозные институты , религиозное понимание искусств, коллективное понимание греха и искупления , а также миссионерскую деятельность . [примечание 5]
Генри Миллс Олден в журнале Harper's New Monthly Magazine пишет следующее:
Различные протестантские секты не могут составлять одну церковь, потому что у них нет взаимного общения ... каждая протестантская церковь, будь то методистская, баптистская или какая-либо другая, повсюду находится в совершенном общении сама с собой, как римско-католическая; и в этом отношении, следовательно, католик не имеет никакого преимущества или превосходства, кроме как в численном отношении. В качестве дальнейшего необходимого следствия становится ясно, что Римская церковь ни в каком смысле не более католическая, чем методистская или баптистская. [96]
- Генри Миллс Олден , Новый ежемесячный журнал Harper's , том 37, выпуски 217–222.
Таким образом, согласно этой точке зрения, «для тех, кто« принадлежит к Церкви », термин «методистский католик», «пресвитерианский католик» или «баптистский католик» так же уместен, как и термин «римско-католик». [97] «Это просто означает группу христианских верующих во всем мире, которые согласны в своих религиозных взглядах и принимают одни и те же церковные формы». [97]
См. также
[ редактировать ]- Антикатолицизм
- Де верная католика
- Церковные различия между Католической церковью и Восточной Православной Церковью
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Что касается рукоположения женщин в епископы, нельзя недооценивать пропасть, которая в настоящее время развивается между Восточной Православной, Восточной и Римско-Католической церквями, с одной стороны, и Лютеранской, Англиканской и Независимой Католической церквями, с другой. рука. Кардинал Вальтер Каспер, президент Папского совета по содействию христианскому единству, например, отметил это, когда обращался к некоторым англиканским епископам в 2006 году. Цитируя святителя Киприана Карфагенского (ум. 258), он сказал, что епископат един, а это означает, что « каждая его часть принадлежит каждому за целое»; что епископы были инструментами единства не только внутри современной Церкви, но и во времени, внутри Вселенской Церкви. В этом случае, продолжил он, «решение о рукоположении женщин на епископский пост... никоим образом не должно включать в себя конфликт между большинством и меньшинством». Такое решение должно быть принято «при консенсусе древних Церквей Востока и Запада». В противном случае «означал бы конец» любому виду единства. [31]
- ↑ Русская Православная Церковь , которая из-за епископского рукоположения Джина Робинсона разорвала диалог с Епископальной церковью США, одновременно объявив себя открытой для «контактов и сотрудничества с теми американскими епископалами, которые остаются верными нравственному учению Евангелия», заявила, что он был готов восстановить отношения с теми епископальными епархиями, которые отказались признать избрание Кэтрин Джеффертс Шори председательствующим епископом своей Церкви. [33]
- ^ Старокатолические , англиканские и лютеранские движения имеют исторические связи с католической церковью; однако католическая церковь сочла последовательность англиканских и лютеранских рукоположений недействительной, одновременно давая ограниченное признание действительности таинств некоторых ветвей старокатолического движения. [37] Для получения дополнительной информации см. Католическая церковь и экуменизм .
- ^ Например, в своей энциклике Humani Generis , заархивированной 19 апреля 2012 года в Wayback Machine , 27–28 Папа Пий XII осудил ошибку тех, кто отрицал, что они связаны «доктриной, объясненной в Нашей энциклике несколько лет назад». , и основано на «Источниках Откровения», которое учит, что Мистическое Тело Христово и Римско-Католическая Церковь есть одно и то же»; а в своем Divini Illius Magistri, заархивированном 23 сентября 2010 года в Wayback Machine, Папа Пий XI написал: «В Городе Божьем, Священной Римско-католической церкви, хороший гражданин и честный человек - это абсолютно одно и то же». В других случаях, как при подписании соглашений с другими Церквами (например Маром Игнатием Якубом III , с Патриархом Сирийской Православной Церкви ), так и в беседах с различными группами (например, Бенедиктом XVI в Варшаве ), Папы ссылаются на Церковь, которую они глава Римско-католической церкви.
- ^ В Ричарда МакБрайена книге «Католицизм » он отмечает (на странице 19), что его книга была «написана в разгар еще одного серьезного кризиса в истории Римско-католической церкви...». В его книге говорится, что католицизм относится к церквям, не состоящим в общении с Римским престолом . [95]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «католик, прил. и н.» . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 16 мая 2020 г. , "кафоличность, н." . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Католик» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ (ср. Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон )
- ↑ Катехизис Католической Церкви, 830–856. Архивировано 7 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ НУЛЬ (9 октября 2013 г.). «О кафоличности Церкви» . ЗЕНИТ — англ . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Хопко, Томас. «Православная вера» . oca.org . Православная Церковь в Америке . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Беттенсон, Генри (1963). Документы христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. стр. 83–84. ISBN 978-0-19-501293-4 .
- ^ Арментраут, Дон С.; Слокам, Роберт Боак (2000). Епископальный словарь Церкви . Церковное издательство.
- ^ например, Римско-католической епархии Галлоуэя. епархиальный сайт
- ^ например, Римско-католическая церковь и Всемирный методистский совет , отчет с Святого Престола . веб-сайта
- ^ Джордж, Тимоти (18 сентября 2008 г.). «Что имеют в виду протестантские церкви, когда цитируют «Верую в Святую Католическую Церковь» и «общение святых» в Апостольском Символе веры? . Христианство сегодня . Проверено 16 июня 2016 г.
Протестантские реформаторы считали себя частью «святой католической церкви». Миллионы протестантов до сих пор повторяют эти слова каждую неделю, стоя на богослужении и читая Апостольский Символ веры. Слово «католик» впервые было использовано в этом смысле в начале второго века, когда Игнатий Антиохийский заявил: «Где Иисус Христос, там католическая церковь». Иисус Христос является главой церкви, а также ее Господом. Протестантские верующие традиции Реформации понимают церковь как тело Христово, простирающееся во времени и пространстве, как совокупность искупленных Божьих людей на протяжении веков.
- ^ «Изучение моравской доктрины: основа единства, часть II» . Моравская церковь . 2005. Архивировано из оригинала 25 июля 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
Моравская церковь не имеет иного понимания Бога, чем другие церкви, но подчеркивает то, что у нас есть общего со всеми христианами мира. «Христианский мир» здесь просто означает христианство. Мы видим здесь не только влияние экуменического движения на Основу Единства, но и нашу историческую перспективу, согласно которой мы являемся частью единой святой католической и апостольской церкви.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гассманн, Гюнтер (1999). Крепость Введение в лютеранское исповедание . Крепость Пресс. п. 204. ИСБН 9781451418194 .
Без заглавной буквы оно обозначает историческое, ортодоксальное течение христианства, доктрина которого определялась вселенскими соборами и символами веры. Большинство реформаторов, а не только лютеране, апеллировали к этой католической традиции и считали, что находятся в ее преемственности.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Байарс, Рональд П. (27 марта 2015 г.). В поисках баланса: перепозиционирование основного протестантизма . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-0025-7 .
Некоторые христианские общины, возможно, не заботятся о том, классифицировано ли их богослужение по той или иной категории, и, конечно же, они не обязаны спрашивать чьего-либо разрешения, но для тех церквей, которые могут проследить свое происхождение от лютеранской, реформатской (женевской) или англиканской реформации, следует Это имеет значение, потому что литургия, сформированная тем, что Латроп называет «ванной, трапезой и словом», и вниманием к бедным вплетены в их самое раннее самоопределение как наследников апостольской веры. Богослужение в Обществе Друзей (квакеров), Армии Спасения, организациях, произошедших от так называемой радикальной Реформации, и пятидесятнических церквях имеет разное происхождение и стандарты. Конечно, эти сообщества будут выдвигать свои собственные аргументы и говорить сами за себя. Но тем церквям, которые заявляют о существенной преемственности с католической церковью через одну из Реформаций, следует быть внимательными к ordo и оценивать, реализуют ли они его в своей собственной литургии Дня Господня. древнему и вселенскому
- ^ Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник методистских исследований . ОУП Оксфорд. п. 401. ИСБН 9780191607431 .
Признавая значительное согласие между англиканами и методистами относительно веры и доктрины и полагая, что существует достаточное сближение в понимании служения и миссии, организация «Содействие в апостольском общении» (англикано-методистский диалог, 1996 г.) предложила WMC и Ламбетской конференции признать и подтвердить, что : И англикане, и методисты принадлежат к единой, святой, соборной и апостольской церкви Иисуса Христа и участвуют в апостольской миссии всего народа Божия; в церквях наших двух общин подлинно проповедуется слово Божие и должным образом совершаются таинства, установленные Христом; Наши церкви имеют общее исповедание и наследие апостольской веры» (§95).
- ^ МакКим, Дональд К. (1 января 2001 г.). Вестминстерский справочник по реформатскому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 35. ISBN 9780664224301 .
- ^ Блок, Мэтью (24 июня 2014 г.). «Являются ли лютеране католиками?» . Первые вещи . Проверено 14 июля 2015 г.
Универсальность Церкви по благодати Божией является реальностью, несмотря на доктринальные разногласия; но это не дает права преуменьшать эти доктринальные различия. Соборная Церковь является также Церковью апостольской, то есть это Церковь, которая «стоит твердо и держится традиций», которым учили слова Апостолов (2 Фессалоникийцам 2:15). И это учение – которое поистине является Словом Божьим (2 Тимофею 3:16, 2 Петра 1:19–21) – было передано нам сегодня во всей полноте через Священное Писание. Таким образом, быть католиком — значит быть наследником апостольской веры. Оно должно прочно укорениться в учении Апостола, записанном для нас в Священном Писании, неизменном Слове Божьем. Но хотя это Слово неизменно, из этого не следует, что оно статично. История Церкви в мире — это история христиан, размышляющих над Писанием. Мы должны смотреть на эту историю как на руководство в понимании Священного Писания. Конечно, церковная традиция толкования время от времени ошибалась — например, мы обнаруживаем, что отцы и соборы иногда расходятся во мнениях, — но опасно сбрасывать со счетов те толкования Священного Писания, которые были единогласно приняты с точки зрения самое начало Церкви.
- ^ Католическая энциклопедия, Папа Святой Юлий I.
- ^ Радек, Франциско; Радецкий, Доминик (2004). Смутные времена . СМИ Святого Иосифа. п. 79. ИСБН 978-0-9715061-0-7 .
- ^ «Иерархический устав Церкви — 880-881 гг.» . Ватикан . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ "Святой Петр не был первым Папой и никогда не был в Риме, - утверждает Четвертый канал" . «Дейли телеграф» . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Геанакоплос, Дено Джон (1989). Константинополь и Запад . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина. ISBN 0299118800 .
- ^ МакБрайен, Церковь , 6.
- ^ Мюррей, Пол (6 мая 2010 г.). Восприимчивый экуменизм и призыв к католическому обучению: исследование пути современного экуменизма . Издательство Оксфордского университета . п. 839. ИСБН 9780191615290 .
При этом Итоговый отчет 1982 года уже свидетельствует о существенном соглашении относительно евхаристической доктрины между англиканской и римско-католической церквями, и нет никаких сомнений в том, что многие англиканцы, методисты и реформатские христиане подтвердят реальность присутствия Христа в Евхаристии в том же духе. так, как это делают римские католики, хотя и не используя ту же формулу, чего не сделали бы некоторые евангелисты и, как мы должны признать, некоторые римские католики.
- ^ Грос, Джеффри; Малхолл, Дэниел С. (18 сентября 2013 г.). Экуменические христианские диалоги и Катехизис Католической Церкви . Паулист Пресс. п. 128. ИСБН 9781616438098 .
Методистские церкви, будучи наследниками Англиканской церкви, имеют наследие веры в реальное присутствие Христа в Вечере Господней и понимание жертвенной природы Евхаристии.
- ^ Мартин, Чарльз Альфред (1913). Католическая религия: изложение христианского учения и истории . Б. Гердер. п. 214 .
Знак Креста. Крест – это знамя христианской веры, знак спасения. Как правительство развевает свой флаг над кораблями, портами и общественными зданиями, так и Церковь венчает свои шпили, свои алтари и сами могилы своих детей символом нашей надежды. Католики освящают свои дома священным символом. Когда кто-то видит распятие, благоговейно развешанное на стене комнаты, он понимает, что это место не является домом для неверных. С древнейших веков христиане благословляли себя крестным знамением, как мы узнаем от Тертуллиана, Иеронима, Амвросия, Афанасия и многих других отцов.
- ^ Мартин, Чарльз Альфред (1913). Католическая религия: изложение христианского учения и истории . Б. Гердер. п. 214 .
Церковный год. В праздники церковного года Церковь соединяет день и ночь с другими Своими делами, чтобы благословить Господа. Церковный год – это главным образом юбилейное празднование великих событий из жизни Христа.
- ^ Кэмпбелл, Тед (1 января 1996 г.). Христианские исповедания: историческое введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 149. ИСБН 9780664256500 .
Лютеранская Формула Согласия называет Марию «Богородицей», а последняя одобренная Книга общей молитвы Епископальной церкви в Соединенных Штатах включает перевод Халкидонского определения веры, в котором Мария упоминается как Богородица . хотя в его переводе это передается менее оскорбительно: «Мария Богородица, Богоносица (Богородица)». Поскольку лютеранская, англиканская и реформатская конфессии подтверждают веру, выраженную на Халкидонском соборе, и осуждают несторианство, можно утверждать, что существует широко распространенное согласие между традициями реформации в утверждении, что Мария есть Богородица , «Богородица»...
- ^ «Кодекс канонического права, канон 891» . Intratext.com. 4 мая 2007 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Глава II: Служитель Таинства Покаяния» . Интратекст . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Джеймс Робертс, «Женщины-епископы 'положит конец надеждам на единство'» в The Tablet , 10 июня 2006 г., 34.
- ^ «Роуэн Уильямс предсказывает раскол из-за гомосексуализма» ( The Tablet , 1 августа 2009 г., 33).
- ↑ Письмо митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла) .
- ↑ Стэн Чу Ило, «Африканский взгляд на рукоположение Джина Робинсона», The National Catholic Reporter , 12 декабря 2003 г., 26.
- ↑ Мэтью Мур, «Архиепископ Кентерберийский предвидит создание «двухуровневой» церкви, чтобы избежать раскола между геями», The Telegraph.co.uk , 27 июля 2009 г.
- ^ Ричард МакБрайен, Католицизм (Миннеаполис: Winston Press, 1981), 680.
- ^ Отец Эдвард Макнамара, Легионер Христа (14 февраля 2012 г.). «Старокатолическая и Польская национальные церкви» . Рим: Зенит . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Апостольское вероучение» . Лютеранская церковь — Синод штата Миссури. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «Никейский символ веры» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «Тексты Трех Главных Символов взяты из Книги Согласия, издание Тапперта» . Международное лютеранское братство. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Бротен и Дженсон 1996 .
- ^ Стюарт 2015 .
- ^ «Некоторые аспекты Церкви, понимаемой как общение» .
- ^ Фаулер, Джинин Д. (1997). Мировые религии . Сассекс Академик Пресс. п. 82 . ISBN 978-1-898723-48-6 .
- ^ «Декларация о Господе Иисусе » . Конгрегация доктрины веры . п. 17. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
Церковные общины, не сохранившие действующего епископата и подлинной и целостной сущности Евхаристической тайны, не являются Церквями в собственном смысле слова; однако те, кто крестятся в этих общинах, посредством Крещения включаются во Христа и, таким образом, находятся в определенном общении, хотя и несовершенном, с Церковью.
- ^ «[Выражение «сестринские церкви ]» некоторыми неправильно применялось к отношениям между Католической церковью, с одной стороны, и англиканской общиной и некатолическими церковными общинами, с другой... это также следует иметь в виду. что выражение «Церкви-сестры» в собственном смысле, как свидетельствует общее Предание Востока и Запада, может применяться только к тем церковным общинам, которые сохранили действительный епископат и Евхаристию» ( Примечание к выражению «Церкви-сестры», изданное Конгрегация доктрины веры 30 июня 2000 г.).
- ^ Мэтью 16:18
- ^ МакБрайен, Церковь , 356. МакБрайен также говорит, что они образуют «Сообщество католических церквей», название, не используемое самой Церковью, которая указала на двусмысленность этого термина в письме Конгрегации доктрины доктрины католической церкви в 1992 году. Вера «в некоторые стороны Церкви, понимаемые как общение» , 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Католическую церковь также называют Римской церковью, чтобы подчеркнуть, что центр единства, который имеет важное значение для Вселенской Церкви, находится на Римском престоле » ( Томас Дж. О'Брайен, «Расширенный катехизис католической веры и практики » , Издательство Кессинджер, 2005 г. ISBN 1-4179-8447-3 , с. 70.)
- ^ «Число католиков растет во всем мире» .
- ^ http://cara.georgetown.edu/staff/webpages/Global%20Catholicism%20Release.pdf. Архивировано 12 августа 2015 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире: главная страница, Исследовательский центр Pew. В стране насчитывается 1,5 миллиарда мусульман, почти миллиард из которых являются суннитами (почти 90% мусульманского населения), таким образом, последние образуют вторую по величине религиозную организацию.
- ^ Тодд Джонсон, Дэвид Барретт и Питер Кроссинг, «Христианство 2010: взгляд из нового атласа глобального христианства», Международный бюллетень миссионерских исследований , том 34, № 1, январь 2010 г., стр. 29–36.
- ^ Ричард МакБрайен , Церковь: Эволюция католицизма , 6. ISBN 978-0-06-124521-3 Макбрайен говорит следующее: II Ватиканский собор «неявно отменил категорию членства и заменил ее степенями». «...это не вопрос «или/или» — либо человек находится в общении с епископом Рима, либо нет. Как и в семье, существуют степени взаимоотношений: родители, братья и сестры, тети, дяди, двоюродные братья и сестры. , племянники, племянницы, родственники жены. Во многих культурах понятие семьи шире, чем кровные и юридические отношения».
- ^ Восточные церкви. Архивировано 1 сентября 2000 г. в Wayback Machine , 2.
- ^ «Кодекс канонического права – ИнтраТекст» .
- ^ «Свод канонов Восточных Церквей, канон 43» . Intratext.com . 4 мая 2007 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Annuario Pontificio , издание 2012 г., страницы 1140–1141 ( ISBN 978-88-209-8722-0 ).
- ^ Восточные церкви , 3
- ^ Томас П. Рауш, SJ, Католицизм в третьем тысячелетии (Колледжвилль: Литургическая пресса), xii.
- ^ Ричард МакБрайен, Церковь , 6.
- ^ МакБрайен, Церковь , 351–371.
- ^ «Список восточных церквей Детройтской епархии» . Aodonline.org . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Мейендорф 1966 .
- ^ Мейендорф 1983 .
- ^ От А до Я Православной Церкви , с. 259, Майкл Прокурат, Майкл Д. Петерсон, Александр Голицын, опубликовано Scarecrow Press в 2010 году ( [1] )
- ^ Милтон В. Анастос (2001). Аспекты разума Византии (политическая теория, теология и церковные отношения с Римским престолом) . Публикации Ashgate, Серия сборников исследований Variorum. ISBN 0-86078-840-7 . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Идея пентарчии в христианстве» . Homolaicus.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Папский совет по содействию христианскому единству, пресс-релиз об отмене титула «Патриарх Запада» в Annuario Pontificio 2006 года» . Ватикан.ва . Проверено 30 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Католик Интернет (22 марта 2006 г.). «Ватикан объясняет, почему Папа больше не «патриарх Запада» » . Католик.орг. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Крикорян 2010 , стр. 45, 128, 181, 194, 206.
- ^ «Официальный сайт Ассирийской Церкви Востока» . Assyrianchurch.org . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «Официальные страницы Древней Церкви Востока» . Stzaiacathedral.org.au . Проверено 29 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель . Издательство Конкордия .
Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от Католической Церкви, или от Римской Церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и др. места).
- ^ Гассманн, Гюнтер; Ларсон, Дуэйн Ховард; Ольденбург, Марк В. (2001). Исторический словарь лютеранства . Пугало Пресс . ISBN 0810839458 . Проверено 11 ноября 2012 г. - через Google Книги .
Помимо первичного понимания преемственности, лютеранские конфессии выражают, однако, открытость к продолжению преемственности епископов. Это более узкое понимание апостольского преемства, которое следует утвердить при условии, что архиереи поддерживают Евангелие и готовы рукополагать евангельских проповедников. Такую форму преемственности, например, продолжила Шведская церковь (в которую входила и Финляндия) во времена Реформации.
- ^ Ричардсон, Алан; Боуден, Джон (1 января 1983 г.). Вестминстерский словарь христианского богословия . Вестминстер Джон Нокс Пресс . ISBN 0664227481 . Проверено 11 ноября 2012 г. - через Google Книги .
Церкви Швеции и Финляндии сохранили епископов и убежденность в преемственности апостольской преемственности, в то время как в Дании титул епископа был сохранен без доктрины апостольской преемственности.
- ^ Бенедетто, Роберт; Дюк, Джеймс О. (13 августа 2008 г.). Новый Вестминстерский словарь по истории церкви: эпоха раннего, средневековья и реформации . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 594. ИСБН 978-0664224165 . Проверено 10 июня 2013 г.
В Швеции апостольская преемственность сохранялась, поскольку католическим епископам разрешалось оставаться на своем посту, но они должны были одобрить изменения в церемониях.
- ^ Драммонд, Эндрю Лэндейл (13 марта 2015 г.). Немецкий протестантизм со времен Лютера . Издатели Wipf & Stock. п. 261. ИСБН 9781498207553 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (2005). Энциклопедия христианства . Дэвид Б. Барретт. Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 269, 494 . ISBN 978-0-8028-2416-5 .
- ^ «Подписано англиканско-лютеранское соглашение», The Christian Century , 13 ноября 1996 г., 1005 г.
- ^ «Две церкви теперь имеют одного священнослужителя». Нью-Йорк Таймс . 20 октября 1996 г. с. 24.
- ^ «Сколько Таинств в англиканстве?» . Клен англиканский. 7 ноября 2014 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Грир, Роуэн А. (май 1998 г.). «Англиканство как постоянный аргумент». Свидетель . п. 23.
- ^ Крессвелл, Мэтт (28 июня 2008 г.). «Англиканские консерваторы говорят, что «вторая реформация» уже идет». Планшет . п. 32.
- ^ Дженкинс, Филип (ноябрь 2003 г.). «Защитник веры». он Atlantic Monthly . стр. 46–9.
- ^ Барретт, Дэвид (январь 2009 г.). «Всемирные христианские сообщества: пять обзоров глобального христианства, 1800–2025 гг. н. э.». Международный бюллетень миссионерских исследований . Том. 33, нет. 1. п. 31.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Заявления и отчеты методистской церкви о вере и порядке . Том. 1. Попечители методистской церкви. 2000. с. 21. ISBN 1-85852-183-1 .
- ^ Стэнли Хауэрвас (1990). «Как важно быть католиком: протестантский взгляд» . Первые вещи . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Вестминстерское исповедание веры (1646 г.), статья XXV
- ↑ Лондонское исповедание (1689), глава 26
- ^ Саймон Скотт Пламмер, «Растущая вера в Китае» в The Tablet , март 2007 г. На основе обзора «Религиозного опыта в современном Китае», подготовленного Кинчжуном Яо и Полом Бэдхэмом (University of Wales Press).
- ^ Ричард МакБрайен , Церковь: Эволюция католицизма (Нью-Йорк: HarperOne, 2008), 6, 281–82 и 356.
- ^ МакБрайен, Ричард П. (1994). Католицизм . ХарперКоллинз . стр. 3–19 . ISBN 978-0-06-065405-4 .
- ^ Уэр, Тимоти (1993). Православная Церковь . Оксфорд: Книги Пингвинов . стр. 214–217.
- ^ МакБрайен, стр. 19–20.
- ^ Олден, Генри Миллс (1868). «Новый ежемесячный журнал Харпера». 37 (217–222).
Различные протестантские секты не могут составлять одну церковь, потому что у них нет взаимного общения... каждая протестантская церковь, будь то методистская, баптистская или какая-либо другая, повсюду находится в совершенном общении сама с собой, как римско-католическая; и в этом отношении, следовательно, католик не имеет никакого преимущества или превосходства, кроме как в численном отношении. В качестве дальнейшего необходимого следствия становится ясно, что Римская церковь ни в каком смысле не более католическая, чем методистская или баптистская.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Журнал Харпера . Том. 37. 1907.
Для тех, кто «принадлежит к Церкви», термин «методистский католик», «пресвитерианский католик» или «баптистский католик» так же уместен, как и термин «римско-католик». Это просто означает совокупность верующих христиан по всему миру, которые согласны в своих религиозных взглядах и принимают одни и те же церковные формы.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аледо, Рониэль (2013). Сборник традиционного катехизиса Католической церкви . Блумингтон: iUniverse. ISBN 9781491705766 – через Google Книги .
- Бавинк, Герман (1992). «Католичность христианства и Церкви» (PDF) . Кальвинский богословский журнал . 27 (2): 220–251.
- Бейнерт, Вольфганг (1992). «Кафоличность как собственность Церкви» . Юрист . 52 : 455–483.
- Бротен, Карл Э.; Дженсон, Роберт В., ред. (1996). Католичность Реформации . Гранд-Рапидс: Издательство Eerdmans. ISBN 9780802842206 – через Google Книги .
- Босси, Джон (1982). «Кафоличность и национальность в североевропейской контрреформации» . Исследования по истории церкви . 18 : 285–296. дои : 10.1017/S042420840001617X . ISBN 9780631180609 . S2CID 159944415 – через Google Книги .
- Чарльзуорт, Скотт (2012). «Показатели католичества в рукописях раннего Евангелия». Ранний текст Нового Завета . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 37–48. ISBN 9780191505041 – через Google Книги .
- Даллес, Эйвери (1983). «Католичность Аугсбургского исповедания». Журнал религии . 63 (4): 337–354. дои : 10.1086/487060 . S2CID 170148693 .
- Даллес, Эйвери (1985). Кафоличность Церкви . Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN 9780198266761 – через Google Книги .
- Эдвардс, Марк Дж. (2009). Католичность и ересь в ранней церкви . Фарнхэм: Издательство Ashgate. ISBN 9780754662914 .
- Эриксон, Джон Х. (1992). «Поместные Церкви и католичество: православная перспектива» . Юрист . 52 : 490–508.
- Фэйи, Майкл А. (1992). «Кафоличность Церкви в Новом Завете и в ранний святоотеческий период» . Юрист . 52 : 44–70.
- Алле, Андре де (1992). «Кафоличность поместной церкви в Антиохийском Патриархате после Халкидона» . Юрист . 52 : 109–129.
- Крикорян, Месроб К. (2010). Христология Восточных Православных Церквей: Христология в традиции Армянской Апостольской Церкви . Питер Лэнг. ISBN 9783631581216 .
- Легран, Эрве (1992). «Один епископ на город: напряженность вокруг выражения католичества поместной церкви со времен II Ватиканского собора» . Юрист . 52 : 369–400.
- Марцелос, Георгиос Д. (2009). «Единство и кафоличность Церкви в богословском диалоге Православной и Римско-Католической Церквей» (PDF) . Богословие . 80 (2): 103–120.
- Мейендорф, Джон (1966). Православие и католичество . Нью-Йорк: Шид и Уорд.
- Мейендорф, Джон (1983). Католицизм и Церковь . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 9780881410068 .
- Пери, Витторио (1992). «Поместные церкви и католичество в первом тысячелетии римской традиции» . Юрист . 52 : 79–108.
- Проректор, Джеймс Х. (1992). «Поместная церковь и католичество в Конституции Пасторский бонус» . Юрист . 52 : 299–334.
- Ратцингер, Йозеф ; Пера, Марчелло (2006). Без корней: Запад, релятивизм, христианство, ислам . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780465006342 .
- Стюарт, Квентин Д. (2015). Лютеранская святоотеческая католичество: Винсентианский канон и Consensus Patrum в лютеранском православии . Цюрих: LIT Verlag. ISBN 9783643905673 .
- Тиллард, Жан-Мари Р. (1992). «Поместная церковь в католичестве» . Юрист . 52 : 448–454.
- Томас, Джозеф (2011). Кафоличность Церкви на Втором Ватиканском Соборе . Рома: EDUSC. ISBN 9788883332739 – через Google Книги .
- Вольф, Мирослав (1992). «Кафоличность двух или троих: Свободные церковные размышления о католичестве поместной церкви» . Юрист . 52 : 525–546.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .