Чарльз Гор
Чарльз Гор | |
---|---|
Епископ Оксфордский | |
![]() Гор в 1918 году | |
Церковь | Англиканская церковь |
Провинция | Кентербери |
епархия | Оксфорд |
Назначен | 17 октября 1911 г. (подтверждено) |
Срок закончился | 1 июля 1919 г. |
Предшественник | Фрэнсис Пэджет |
Преемник | Хьюберт Бердж |
Другие сообщения | |
Заказы | |
Рукоположение |
|
Посвящение | 23 февраля 1902 г. |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 17 января 1932 г. Кенсингтон , Лондон , Англия | (78 лет)
Национальность | Английский |
Номинал | Англиканство |
Родители |
|
Альма-матер | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Святость | |
Праздник | 17 января, 14 января |
Почитается в | Англиканская церковь , Епископальная церковь (США) |
Чарльз Гор CR (22 января 1853 – 17 января 1932) был англиканской церкви епископом , сначала Вустера , затем Бирмингема и, наконец, Оксфорда . Он был одним из самых влиятельных англиканских богословов XIX века, помогая примирить церковь с некоторыми аспектами библейской критики и научных открытий, оставаясь при этом католиком в своей интерпретации веры и таинств. Также известный своей общественной деятельностью, Гор стал англиканским епископом и основал монашескую Общину Воскресения , а также стал соучредителем Христианско-социального союза . Он был капелланом королевы Виктории и короля Эдуарда VII . [1]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Чарльз Гор родился 22 января 1853 года в англо-ирландской аристократической семье. [2] как третий сын достопочтенного. Чарльз Александр Гор (1811–1897), [3] внук Артура Гора, 2-й граф Арран , [4] и леди Августа Лавиния Присцилла, дочь Джона Уильяма Понсонби, 4-го графа Бессборо . [5] Его брат Спенсер стал первым победителем Уимблдонского чемпионата .
Гор вырос в малоцерковной англиканской семье. [6] и был конфирмован церковью в возрасте восьми лет. [7] его привлекли высокие церковные сакраментальные традиции и ритуализм англо -католицизма . В молодом возрасте [8] позже написав: «Я с детства был тем, кого можно назвать католиком по психическому складу». [2] Примерно в возрасте девяти лет он прочитал Грейс Кеннеди « антикатолический роман Отец Клемент» . [9] Книга послужила для него введением в традицию высокой церкви, и вместо того, чтобы укрепить свой протестантизм , как намеревался автор, он оказался очарован католической традицией. [10] Позже он напишет об этом:
Меня воспитывали в обычных старомодных традициях английской церкви. Я посещал службы только очень низкой церкви. Я никогда не слышал об Оксфордском движении. Я ничего не знал о католицизме, кроме странного суеверия, называемого папством. Но в книге описывались исповедь и отпущение грехов, пост, Реальное Присутствие, посвящение Трех Часов, использование благовоний и т. д., и я инстинктивно и сразу почувствовал, что этот вид сакраментальной религии был религией для меня.
- Кросс 1932 , гл. 1
В своих показаниях, данных Комиссии по церковной дисциплине в 1905 году, он сказал:
Я был тем, кого люди называют ритуалистом, с тех пор, как я был мальчиком, и на протяжении всего моего взросления, я полагаю, этот предмет интересовал меня больше, чем почти любой другой... Я люблю, как почти не люблю ничего в мире физически, кроме красот природы, тот тип и вид церемониального богослужения, который многие люди называют ритуальным, а его сторонники - католическим. Лично мне кажется, что это тот вид церемониального поклонения, который действительно выражает мои чувства и в котором я чувствую себя по-настоящему как дома. [11]
В подростковом возрасте он начал посещать церкви, «которые предлагали более богатые сакраментальные церемонии». [12]
В 1866 году родители Гора отправили его в школу Харроу в Лондоне, где он преуспел в учебе. [13] Затем в 1871 году он поступил в Баллиол-колледж в Оксфорде , где поддерживал профсоюзное движение. [14] Он окончил Оксфорд в 1875 году со степенью первой степени в области гуманитарной литературы . [5]
В 1875 году Гор был избран членом Тринити-колледжа Оксфорда . [15] и он читал там лекции с 1876 по 1880 год. [16] Гор был рукоположен в англиканский диаконат в декабре 1876 года и в сан священника в декабре 1878 года. [5] С 1880 по 1883 год он занимал должность заместителя директора Каддесдонского теологического колледжа . [17] Он получил степени почетного доктора богословия различных университетов, включая Афинский университет , Бирмингемский университет , Оксфордский университет , Даремский университет и Эдинбургский университет . [1]
Богослов в Пьюзи Хаусе
[ редактировать ]Когда в 1884 году в Оксфорде был основан Дом Пьюзи , отчасти как памятник Эдварду Бувери Пьюзи и как дом для библиотеки Пьюзи, Гор был назначен директором и занимал эту должность до 1893 года. [18] Будучи директором Пьюзи-хауса, он оказывал широкое влияние на студентов и молодое духовенство, и во многом именно под этим влиянием Оксфордское движение претерпело изменения, которые для выживших трактарианцев, казалось, подразумевали разрыв с его основными принципами. Пьюзиизм был в высшей степени консервативным, опираясь на авторитет и традиции и отвергая компромисс с современным критическим и либерализирующим духом. Гор, исходя из той же основы веры и авторитета, на основе опыта борьбы с сомнениями и трудностями молодого поколения обнаружил, что такая бескомпромиссная позиция несостоятельна, и поставил перед собой задачу примирить принцип авторитета в религии с принципом научного авторитета. , пытаясь определить границы своих сфер влияния. Для него божественный авторитет католической церкви был аксиомой. [19]
В 1889 году он опубликовал две работы, большая из которых, « Церковь и служение» , представляет собой научное обоснование принципа апостольской преемственности в епископате против пресвитериан и других реформатских церковных организаций, а вторая, «Притязания римско-католической церкви» , является защита, в более популярной форме, англиканства , англиканских рукоположений и таинств от критики со стороны римско-католических властей. [20] [15]
До сих пор опубликованные взгляды Гора согласовывались со взглядами старших трактарианцев, но в 1889 году ажиотаж вызвала публикация под его редакцией Lux Mundi — серии эссе различных писателей, пытавшихся представить христианское вероучение в едином виде. гармоничное отношение к современному росту знаний, научных, исторических, критических, а также к современным проблемам политики и этики. Сам Гор написал эссе на тему «Святой Дух и вдохновение», а из десятого издания в качестве приложения была включена одна из проповедей Гора «О христианской доктрине греха». Книга, выдержавшая двенадцать изданий чуть больше чем за год, была встречена неоднозначно. Традиционные священнослужители, как евангелисты, так и трактарианцы, были встревожены взглядами на воплощенную природу Христа, которые, как им казалось, ставили под сомнение Его божественность, и, уступая высшей критике в вопросе богодухновенности Священного Писания, казалось им, обращали « неприступную скалу» (как назвал ее Гладстон) в песчаный фундамент. Скептики, однако, не были впечатлены системой защиты, которая, казалось, очерчивала искусственную линию, за которую критика не могла продвигаться. Тем не менее книга произвела глубокий эффект далеко за пределами англиканских церквей, и во многом благодаря ее влиянию, а также влиянию школы, которую она представляет, движение англиканской высшей церкви с тех пор развивалось по модернистским, а не по трактарианским направлениям. [20]
Бэмптонские лекции, приход Рэдли и Вестминстерское аббатство
[ редактировать ]В 1891 году Гор был выбран для чтения Бэмптонских лекций , и своей темой он выбрал «Воплощение Христа». В этих опубликованных лекциях Гор развивал теологию Lux Mundi , пытаясь объяснить, как Христос, хотя и был воплощением Бога, мог ошибаться (например, в своих цитатах из Ветхого Завета ). Ортодоксальное объяснение основывалось на религиозном принципе приспособления . Это, однако, не разрешило той трудности, что, если Христос на земле не был подвержен человеческим ограничениям, особенно в познании, Он не был, как другие люди, не подвержен их испытаниям и искушениям. Гор обратился к этой проблеме, вновь обратившись к кенотической теории воплощения. Богословы пытались объяснить, что имел в виду апостол Павел, когда писал о Христе ( Филиппийцам 2 :7), что он опустошил себя ( кенозис ) и принял на себя образ слуги. По мнению Гора, это означает, что Христос в своем воплощении, хотя и был безгрешным, но стал подвержен всем человеческим ограничениям и лишил себя всех атрибутов Божество , включая всеведение , божественная природа сокрыта под человеческой. [20] [21]
Лекции в Бэмптоне привели к напряженной ситуации, которую Гор облегчил в 1893 году, оставив в отставке руководство Пьюзи-Хаусом и приняв должность викария Рэдли прихода недалеко от Оксфорда .
В 1894 году Гор стал каноником Вестминстерского аббатства . [18] где он приобрел влиятельное влияние как проповедник. [22] В июле 1901 года он был назначен ординарным капелланом короля Эдуарда VII . [23] хотя он ушел в отставку после возведения в сан епископа в январе 1902 года. [24]
Сообщество Воскресения
[ редактировать ]В 1892 году, будучи директором Пьюзи-Хауса, Гор основал духовное братство, известное как Общество Воскресения. Общество стало религиозной общиной, и он стал ее первым настоятелем. [ нужна ссылка ] ушел в отставку только после назначения епископом Вустера в 1902 году. Его членами были англиканские священники, связанные обязательством безбрачия, жившие по общему бенедиктинскому правилу и с общим кошельком. Их работа была пастырской, евангелизационной, литературной и просветительской. Сообщество последовало за Гором в Рэдли в 1893 году, большинство из них осталось там, когда он переехал в Лондон в 1894 году. В 1898 году Дом Воскресения в Мирфилде , недалеко от Хаддерсфилда , стал центром сообщества. [20] Позднее в общину также были приняты братья-миряне, и ее монашеский характер стал более центральным, приближаясь к бенедиктинской традиции.
Хотя община следовала литургическому дню, знакомому римско-католическим монахам, Гор и другие основатели хотели, чтобы она участвовала в социальных действиях. Пять из шести членов-основателей принадлежали к Христианско-социальному союзу , отсюда и решение поселиться на промышленном севере, между Уэйкфилдом и Хаддерсфилдом. [25]
В 1903 году в Мирфилде был основан колледж для подготовки кандидатов в англиканское священство — Колледж Воскресения в Южной Африке был открыт филиал для миссионерской работы , и в том же году в Йоханнесбурге . [20]
Епископ в Вустере, Бирмингеме и Оксфорде.
[ редактировать ]В ноябре 1901 года Гор был назначен преемником Дж. Дж. С. Пероуна на посту епископа Вустера . [26] Назначение вызвало некоторые споры из-за его учений и отношений с премьер-министром лордом Солсбери (он приходился двоюродным братом невестке лорда Солсбери). [16] Церковная ассоциация и Ливерпульская лига мирян были среди обществ, подавших официальные протесты перед его утверждением. [27] После последующих судебных слушаний Гор был рукоположен в епископа в Ламбетском дворце 23 февраля 1902 года. [28] и возведен на трон в Вустерском соборе два дня спустя, 25 февраля. [29]

Он получил степень доктора богословия в Оксфордском университете в декабре 1901 года. [30] и был избран почетным членом Тринити-колледжа в Оксфорде в мае 1902 года. [31]
В 1905 году Гор был назначен первым епископом Бирмингема , новой кафедры, которую он помог создать, разделив свою кафедру Вустера. [32] вторая приходская церковь Бирмингема, Святого Филиппа . Кафедральным собором стала [33] Придерживаясь своих взглядов на божественный институт епископства как существенно важный для христианской церкви, Гор с самого начала развивал дружеские отношения со служителями других христианских конфессий и выступал за сотрудничество с ними во всех вопросах, где соглашение было возможно. [20]
В социальных вопросах Гор стал лидером группы высокопоставленных англиканцев, широко известных как христианские социалисты . В 1889 году Гор помог основать Христианско-социальный союз . [18] Он активно выступал против системы потоотделения , выступал за европейское вмешательство в Македонию и был горячим сторонником законопроекта о лицензировании. [20] [34] В сентябре 1909 года Гор выступил в поддержку Закона о жилищном строительстве и городском планировании 1909 года . [35] : 21
В 1911 году он сменил Фрэнсиса Пэджета на посту епископа Оксфорда и канцлера Ордена Подвязки . Он вступил в законное владение кафедрой после подтверждения своего избрания 17 октября 1911 года в Сент-Мэри-ле-Боу , Альфредом Криппсом генеральным викарием провинции Кентербери . [36]
Гор считал, что Великобритания обязана присоединиться к войне против Германии. Ежемесячный журнал Oxford Diocesan Magazine иллюстрирует силу его взглядов. Он прокомментировал обращение немцев с мирным населением на захваченных ими землях в Бельгии: «Одной из выдающихся особенностей нынешней войны, которая, возможно, больше всего поразит будущих историков, является моральный упадок Германии». [37] Он не сомневался в роли англиканской церкви в войне. «Долгом нации было... пойти на войну, и долгом Церкви было и остается организовать свое духовное оружие, чтобы помочь нации». [38] Он поощрял набор в армию и военно-морские капелланы. [39] поощрял женщин занимать должности, освобождаемые служащими мужчинами, в том числе в церкви [40] и совершил поездку по США, чтобы укрепить союз с Великобританией. [41]
28 сентября 1917 года Гор лицензировал 21 женщину в качестве чтецов-непрофессионалов, получившую название «Епархиальный оркестр женщин-посланников». Возможно, это были первые читательницы-миряне в англиканской церкви. Последняя, Бесси Бангай , умерла в 1987 году в возрасте 98 лет.
Выход на пенсию в Лондоне
[ редактировать ]Гор ушел в отставку в 1919 году и удалился в Лондон. [42] где он жил на Маргарет-стрит, 6 [43] в качестве арендатора приходских властей Всех Святых на Маргарет-стрит . Там он оставался в течение нескольких лет, регулярно служа в церкви и в сестерской часовне неподалеку и проявляя свой обычный живой интерес к делам церкви и прихода. В то же время Гор присоединился к часовне Гросвенор на Саут-Одли-стрит и получил лицензию ректора церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер , в приходе которого находится эта часовня, став таким образом впервые в своей жизни лицензированным священником. [44]
Гор представлял собой клубок противоречий, англо-католик из англиканской церкви, чье сомнение в Ветхом Завете привело в 1890-х годах к кризису для многих верующих. По мнению его биографа, Гор был одиночкой, который считал, что у него есть призвание к общественной жизни. Он предпочел быть похороненным в Мирфилде, в церкви Общины Воскресения Христова , хотя ему никогда не удавалось побывать там более чем посетителем. [25]
В 1929–1930 годах он читал престижные Гиффордские лекции на тему «Философия хорошей жизни» в Сент-Эндрюсском университете . [45]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гор умер 17 января 1932 года в Кенсингтоне , Лондон. [46] Он оставил инструкции по кремации своего тела. [47] практика, которую некоторые в то время считали неприемлемой для христианина. Почти три десятилетия назад в письме, зачитанном на церемонии открытия крематория Бирмингема в 1903 году , Гор написал: [48]
Когда я сам умру, я должен желать, чтобы мое тело быстро превратилось в пепел, чтобы оно не причинило вреда живым, а затем по христианскому чувству было положено в землю.
Желания Гора побудили англо-католического лидера и политика лорда Галифакса воскликнуть с опозданием: «Я мог бы вытрясти из него жизнь собственными руками». [25] Прах был доставлен для захоронения в Мирфилд в Йоркшире. [47] Его мантия и митра остаются в часовне Гросвенор . [49]
Гора помнят в англиканской церкви на поминках 17 января . [50] Он отмечен в календаре Епископальной церкви 14 января вместе с Ричардом Ме Бенсоном . [51]
Опубликованные работы
[ редактировать ]
- Свет мира (редактор) (1889)
- Воплощение Сына Божьего (Бэмптонские лекции, 1891 г.)
- Претензии римско-католической церкви (1892 г., переработка 1920 г.)
- Диссертации на темы, связанные с воплощением (1895 г.)
- Символ веры христианина (1895)
- Нагорная проповедь (1896 г., переработка 1910 г.)
- Лев Великий (1897)
- Лев Великий (400–461 гг. н.э.) Формат BTM (2014 г.)
- Послание к Ефесянам (1898 г.)
- Молитва и молитва Господня (1898)
- Римляне (1899)
- Церковь и служение (1899 г., переработка 1919 г.)
- Тело Христово (1901)
- Новая теология и старая религия (1907)
- Приказы и единство (1909)
- Свойство; его обязанности и права (1913)
- Религия церкви (1916)
- Доминирующие идеи и корректирующие принципы (1918)
- Послания святого Иоанна (1920)
- Христианские моральные принципы (1921)
- Вера в Бога (1921)
- Вера во Христа (1922)
- Святой Дух и церковь (1924)
- Доктрина непогрешимой книги (1924)
- Христос и общество (Лекции Хэлли Стюарт, 1927) (паб. 1928)
- Новый комментарий к Священному Писанию (соавтор и соредактор) (1928)
- Догма в ранней церкви, лекция (1929)
- « Иисус из Назарета » (1929)
- Философия хорошей жизни (1930)
«Вера в Бога» , «Вера в Христа , Святого Духа и Церковь» были переизданы в одном томе под названием «Реконструкция веры» в 1926 году.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олдрич и Гордон 2016 .
- ^ Jump up to: а б Кросс 1932 , гл. 1.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 254.
- ^ Пэрство Берка, баронетство и рыцарство, 1999, том. 1, с. 111
- ^ Jump up to: а б с Уилкинсон 2008 .
- ^ Кэдвелл 2013 , с. 205; Паркер-МакГи 2016 , с. 12; Уилкинсон 2008 .
- ^ Тудеско 1976 , с. 274.
- ^ Cadwell 2013 , стр. 205–206; Паркер-МакГи 2016 , с. 12; Тудеско 1976 , с. 274.
- ^ Cadwell 2013 , стр. 205–206; Кросс 1932 , гл. 1; Уилкинсон 2008 .
- ^ Cadwell 2013 , стр. 205–206; Уилкинсон 2008 .
- ^ Кэдвелл 2013 , с. 206; Кросс 1932 , гл. 1.
- ^ Паркер-МакГи 2016 , с. 12.
- ^ Кэдвелл 2013 , с. 206; Тудеско 1976 , с. 274.
- ^ Райс 1961 ; Уилкинсон 2008 .
- ^ Jump up to: а б Райс, 1961 год .
- ^ Jump up to: а б «Новый епископ Вустера». Таймс . № 36607. Лондон. 8 ноября 1901 г. с. 9.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 254; Уодделл 2014 , с. xiii.
- ^ Jump up to: а б с Лагассе 2004 .
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 254–255.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 255.
- ^ Кифер, Джеймс Э. (nd). «Чарльз Гор, епископ и богослов» . Биографические очерки памятных христиан прошлого . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Эванс 2014 , с. 314.
- ^ «№27336» . Лондонская газета . 23 июля 1901 г., стр. 4838–4839.
- ^ «№27393» . Лондонская газета . 3 января 1902 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Хауз, Кристофер (13 ноября 2009 г.). «Выравнивание Мирфилдской церкви» . Телеграф . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «№27389» . Лондонская газета . 20 декабря 1901 г. с. 8979.
- ^ «Церковная разведка». Таймс . № 36654. Лондон. 2 января 1902 г. с. 5.
- ^ «Церковная разведка - Посвящение епископа Вустера». Таймс . № 36699. Лондон. 24 февраля 1902 г. с. 7.
- ^ «Возведение на престол епископа Вустера». Таймс . № 36701. Лондон. 26 февраля 1902 г. с. 11.
- ^ «Университетская разведка». Таймс . № 36631. Лондон. 6 декабря 1901 г. с. 7.
- ^ «Университетская разведка». Таймс . № 36779. Лондон. 28 мая 1902 г. с. 12.
- ^ Кросс 1932 , гл. 7.
- ^ Кросс 1932 , гл. 8.
- ^ Престиж 1935 , стр. 268, 310.
- ^ Гордон Черри (1982). Политика градостроительства . Лонгман . ISBN 0582295408 .
- ^ «Церковные новости» . Церковь Таймс . № 2543. 20 октября 1911 г. с. 502. ISSN 0009-658X . Проверено 19 сентября 2020 г. - из архивов UK Press Online.
- ↑ Оксфордский епархиальный журнал, октябрь 1914 г.
- ↑ Оксфордский епархиальный журнал, июль 1915 г.
- ↑ Оксфордский епархиальный журнал, декабрь 1915 г.
- ↑ Оксфордский епархиальный журнал, июнь 1918 г.
- ↑ Оксфордский епархиальный журнал, сентябрь 1918 г.
- ^ Waddell 2014 , стр. xiii, xxv.
- ^ Темпл и Том nd , с. 26.
- ^ Кросс, 1932 .
- ^ «Философия хорошей жизни» . Гиффордские лекции . 18 августа 2014 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Кросс 1932 , гл. 11; Экстрём 1944 , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Кросс 1932 , гл. 11.
- ^ «Бирмингемский крематорий». Ланцет . 162 (4181): 1109. 17 октября 1903 г. doi : 10.1016/S0140-6736(01)46268-4 .
- ^ «Праздник посвящения» . Лондон: Часовня Гросвенор . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Ричард Ме Бенсон, священник и поклявшийся религиозный человек, 1915 год, и Чарльз Гор, епископ и поклявшийся религиозный человек, 1932 год» . Епископальная церковь . Проверено 19 июля 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Олдрич, Ричард; Гордон, Питер (2016). «Гор, епископ Чарльз». Словарь британских педагогов . Рутледж. ISBN 978-1-317-94931-2 .
- Кэдвелл, Мэтью Питер (2013). В поисках англиканской полноты: исследование теологии Хукера, Мориса и Гора (докторская диссертация). Торонто: Университет Торонто. hdl : 1807/43415 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гор, Чарльз ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 254–255. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Кросс, Гордон (1932). Чарльз Гор: Биографический очерк . Милуоки, Висконсин: Издательство Morehouse . Проверено 22 декабря 2017 г.
- Экстрем, Рагнар (1944). Богословие Чарльза Гора: исследование современного англиканского богословия . Лунд, Швеция: CWK Gleerup.
- Эванс, GR (2014). Эдвард Хикс: епископ-пацифист на войне . Оксфорд: Львиные книги. ISBN 978-0-7459-5655-8 .
- Лагасс, Поль, изд. (2004). «Чарльз Гор » Колумбийская электронная энциклопедия (6-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-7876-5015-5 .
- Паркер-МакГи, Роберт Томас (2016). Чарльз Гор и теология священства (магистерская диссертация). Дарем, Англия: Даремский университет . Проверено 24 декабря 2017 г.
- Престиж, Джордж Леонард (1935). Жизнь Чарльза Гора: великого англичанина . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Райс, Хью А. Лоуренс (1961). Строители мостов: биографические исследования по истории англиканства . Лондон: Дартон, Лонгман и Тодд.
- Темпл, Филип; Том, Колин (nd). «Маргарет-стрит» (PDF) . Обзор Лондона . Том. 51–52 (проект ред.). Лондон: Университетский колледж Лондона . Проверено 22 декабря 2017 г.
- Тудеско, Джеймс П. (1976). «Христианская интеллектуальная и социальная реформа: Чарльз Гор и основание Христианско-социального союза». Журнал церкви и государства . 18 (2): 273–288. дои : 10.1093/jcs/18.2.273 . ISSN 2040-4867 .
- Уодделл, Питер (2014). Чарльз Гор: радикальный англиканец . Норидж, Англия: Canterbury Press. ISBN 978-1-84825-654-5 .
- Уилкинсон, Алан (2008) [2004]. «Гор, Чарльз (1853–1932)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33471 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авис, Пол Д.Л. (1988). Гор: Строительство и конфликт . Уортинг, Англия: Издательство Churchman Publishing. ISBN 978-1-85093-084-6 .
- Карпентер, Джеймс (1960). Гор: исследование либеральной католической мысли . Лондон: Фейт Пресс. OCLC 2384440 .
- Гор, Джон (1932). Чарльз Гор, Отец и Сын: История ранних лет и семейной жизни епископа Гора . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 462737723 .
- Граймс, Г.Ф. (1992). Либеральный католицизм: Чарльз Гор и вопрос власти . Латимерские исследования. Том. 40. Оксфорд: Латимер Хаус. ISBN 978-0-946307-38-8 .
- Мэнсбридж, Альберт (1935). Эдвард Стюарт Талбот и Чарльз Гор: свидетели и толкователи христианской веры в церкви и государстве . Лондон: Дж. М. Дент и сыновья. OCLC 3137787 .
- Руотсила, Маркку (2014). «Споры о Лиге Наций среди британских протестантов». Журнал церковной истории . 65 (2): 327–346. дои : 10.1017/S0022046912000784 . ISSN 1469-7637 . S2CID 159588340 .
- Титус, Ноэль Ф. (1967). Чарльз Гор и христология начала двадцатого века (магистерская диссертация). Дарем, Англия: Даремский университет . Проверено 22 декабря 2017 г.
- Уилкинсон, Алан (1992). Община Воскресения: столетняя история . Лондон: СКМ Пресс. ISBN 978-0-334-02531-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чарльз Гор – из Оксфордской епархии
- Чарльз Гор и школа Lux Mundi с сайта англо-католического социализма
- Проект Кентербери: Чарльз Гор
- Работы Чарльза Гора в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Гора или о нем в Internet Archive
- 1853 рождения
- 1932 смерти
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде
- Англиканские святые
- Англо-католические учёные-библеисты
- Англо-католические епископы
- Англо-католические социалисты
- Англо-католические богословы
- Епископы англиканской церкви 20-го века
- Епископы Бирмингема
- Епископы Оксфорда
- Епископы Вустера
- Британские учёные-библеисты
- Каноны Вестминстера
- Христианские социалистические богословы
- Духовенство Пьюзи-Хауса, Оксфорд
- Английские англиканские богословы
- Английские христианские социалисты
- Стипендиаты Королевского колледжа Лондона
- Стипендиаты Тринити-колледжа, Оксфорд
- Семья Гор (англо-ирландская аристократия)
- Почетные капелланы короля
- Члены англиканских религиозных орденов
- Канцлеры Ордена Подвязки
- Люди, получившие образование в школе Харроу
- Люди из Уимблдона, Лондон
- Сотрудники Рипон-колледжа Каддесдона
- Англиканские богословы XIX века
- Англиканские богословы ХХ века