Низкая церковь
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2017 г. ) |
Часть серии о |
Англиканство |
---|
![]() |
![]() |
В англиканском христианстве низкая церковь относится к тем, кто уделяет мало внимания ритуалам , часто уделяя особое внимание проповеди, индивидуальному спасению и личному обращению . [ 1 ] [ 2 ] Этот термин чаще всего используется в литургическом смысле, обозначая протестантский акцент, тогда как « высокая церковь » означает акцент на ритуале, часто англо-католическом .
Первоначально этот термин был уничижительным. Во время серии доктринальных и церковных вызовов официальной церкви в 17 веке комментаторы и другие люди, которые поддерживали богословие, богослужение и иерархическую структуру англиканства (например, епископат ) как истинную форму христианства, начали ссылаться на это мировоззрение (и связанные с ним практики) как « высокая церковь », [ 3 ] а к началу 18 века тех богословов и политиков, которые стремились к большим реформам в английской церкви и большей либерализации церковной структуры, напротив, называли «низкой церковью».
Для стороннего наблюдателя разница между высокой и низкой церковью может быть не сразу очевидна. В англиканстве существует сильная традиция духовной гибкости, и многие церкви не желают исключать тех, кто предпочитает одно или другое. Большинство церквей не идентифицируют себя ни с тем, ни с другим и могут пытаться вместить множество форм поклонения. Церкви, которые менее строги в ритуалах, обычно не афишируют это, и подавляющее большинство англиканских церквей, включая большинство общин «низкой церкви», соблюдают своего рода фиксированную литургию. Однако общины с низким уровнем церкви обычно имеют более простые на вид церкви, предпочитают современный язык, имеют некоторые аспекты современного богослужения и включают больше ролей для мирян во время службы. Одним из определенных показателей малоцерковного прихода являются нечастые службы по совершению таинств, таких как Евхаристия . Многие малоцерковные приходы находятся под сильным влиянием евангелизма и индивидуального религиозного опыта , в результате чего возникла традиция, называемая евангелическим англиканством. .
Историческое использование
[ редактировать ]

Термин « низкая церковь» использовался в начале 18 века как эквивалент термина «широтный» в том смысле, что он использовался для обозначения ценностей, которые давали большую свободу в вопросах дисциплины и веры. Этот термин находился в отличие от термина «высшая церковь » или «высокие церковники», который применялся к тем, кто ценил исключительную власть официальной церкви, епископства и сакраментальной системы. [ 4 ]
Низкие церковники хотели терпеть пуританские взгляды внутри англиканской церкви, хотя они могли не соглашаться с пуританскими литургическими практиками. Движение за возвращение сепаратистов , и в частности пресвитериан , обратно в Англиканскую церковь, закончилось Актом о терпимости 1689 года по большей части . Хотя «Низкая церковь» продолжала использоваться для обозначения духовенства, придерживающегося более либеральных взглядов на инакомыслящих , этот термин в конечном итоге вышел из употребления.
Оба термина были возрождены в 19 веке, когда трактарианское движение ввело в моду термин «высокий церковник». Эти термины снова использовались в измененном смысле, теперь они используются для обозначения тех, кто превозносил идею Церкви как кафолической сущности как Тела Христова, а сакраментальной системы как божественно данного средства благодати. Низкий церковник теперь стал эквивалентом евангелистского англиканина - обозначение движения, связанное с именем Чарльза Симеона , которое считало необходимость личного обращения первостепенной важностью. [ 4 ]
В то же время латитудинарцы изменились на широкую церковь или широких церковников, обозначая тех, кто больше всего ценил этические учения Церкви и минимизировал ценность ортодоксальности . Возрождение дореформационного ритуала многими представителями высшего церковного духовенства привело к тому, что звание ритуалиста применялось к ним в несколько презрительном смысле. Однако термины «высокий церковник» и «ритуалист» часто ошибочно рассматривались как взаимозаменяемые. Высший церковник католического типа еще больше отличается от более раннего использования того, что иногда называют «высоким и сухим типом» периода до Оксфордского движения . [ 4 ]
Современное использование
[ редактировать ]В современном использовании «низкие церкви» уделяют больше внимания протестантской природе англиканства, чем широкие или высокие церкви, и обычно являются евангелистскими по своей вере и консервативными (хотя и не обязательно традиционными ) на практике. Они могут иметь тенденцию отдавать предпочтение такой литургии, как общее богослужение , а не Книге общей молитвы , службам утренней и вечерней молитвы, а не Евхаристии, и многие используют минимум формальной литургии, разрешенный церковным законом. в Сиднейская епархия значительной степени отказалась от Молитвенника и использует евангелические службы в свободной форме.
Некоторые современные низкие церкви также включают в себя элементы харизматического христианства .
Более традиционные низшие церковные англиканцы под влиянием кальвинистской или реформатской мысли, унаследованной от эпохи Реформации, отвергают доктрину о том, что таинства даруют благодать ex opereoperato (например, возрождение при крещении), и делают упор на Библию как на высший источник авторитета в вопросы веры, необходимые для спасения. [ 4 ] В целом они готовы сотрудничать с другими протестантами почти на равных условиях. [ нужна ссылка ] Некоторые низшие церковные англиканцы реформатской партии считают себя единственными верными приверженцами исторического англиканства и подчеркивают Тридцать девять статей англиканской церкви как официальное доктринальное заявление англиканской традиции. [ 5 ]
Экуменические отношения
[ редактировать ]Объединенные церкви с протестантами в Азии
[ редактировать ]Несколько провинций Англиканской общины в Азии объединились с протестантскими церквями. Церковь Южной Индии возникла в результате слияния южной провинции Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (англиканской), Методистской церкви Южной Индии и Объединенной церкви Южной Индии ( объединенной конгрегационалистской , реформатской и пресвитерианской церкви). ) в 1947 году. [ 6 ] небольшое количество баптистских и пятидесятнических В 1990-е годы к союзу присоединилось церквей.
В 1970 году Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, Объединенная церковь Северной Индии, Баптистские церкви Северной Индии, Церковь Братьев в Индии, Методистская церковь (Британская и австралийская конференции) и Учеников Христа. деноминации объединились и образовали Церковь Северной Индии . Также в 1970 году англикане, пресвитериане (Церковь Шотландии), Объединенные методисты и лютеране церквей Пакистана объединились в Церковь Пакистана . [ 7 ] Церковь Бангладеш возникла в результате слияния англиканской и пресвитерианской церквей. [ 8 ]
Великобритания и Ирландия
[ редактировать ]В 1960-х годах методистская церковь Великобритании предприняла экуменические шаги к англиканской церкви , направленные на церковное единство. англиканской церкви Формально они потерпели неудачу, когда были отклонены Генеральным синодом в 1972 году. [ 9 ] В 1981 году был предложен проект завета между Англиканской церковью, Методистской церковью Великобритании, Объединенной реформатской церковью и Моравской церковью . [ 10 ]
В 1982 году Объединенная реформатская церковь проголосовала за завет, что означало бы преобразование ее старейшин и модераторов в епископов и включение ее служения в апостольскую преемственность. Англиканская церковь отвергла завет. Разговоры и сотрудничество продолжились, что привело в 2003 году к подписанию соглашения между Англиканской церковью и Методистской церковью Великобритании. [ 11 ] Начиная с 1970-х годов, методистская церковь участвовала в нескольких «местных экуменических проектах» (LEP) с соседними конфессиями, обычно с англиканской церковью, баптистами или Объединенной реформатской церковью, которые включали совместное использование церквей, школ и, в некоторых случаях, служителей. .
В англиканской церкви англо-католики часто выступают против единства с протестантами, что может снизить надежду на единение с Римско-католической церковью . Принятие женщин-протестантских священников также затруднит единство с Римским престолом . [ 12 ]
В 1990-х и начале 2000-х годов Шотландская епископальная церковь (англиканская), Церковь Шотландии (пресвитерианская), Методистская церковь Великобритании и Объединенная реформатская церковь были участниками «Инициативы шотландских церквей за союз» (SCIFU) за поиск большее единство. [ 13 ] Попытка застопорилась после ухода Шотландской церкви в 2003 году. [ 14 ] [ 15 ]
В 2002 году Ирландская церковь , которая обычно находится на нижнем церковном конце спектра мирового англиканства, подписала соглашение о более тесном сотрудничестве и потенциальном окончательном единстве с Методистской церковью Ирландии . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Англо-католицизм
- Широкая церковь
- Центральное церковное мастерство
- Консервативный евангелизм в Великобритании
- Англиканская церковь
- Англиканская церковь (продолжение)
- Евангелическое англиканство
- Высокая церковь
- Открытая евангелическая
- Провинциальный епископский гость
- Ритуализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт Епископальной церкви, раздел глоссария, Низкая церковь
- ^ Веб-сайт «Убедительная правда», Что такое «Высокая церковь» и «Низкая церковь»?
- ^ Веб-сайт Англиканской церкви Канады, «Высокая» и «Низкая» церковь.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Низкий церковник ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 72. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Веб-сайт реформатской англиканства, Gleaning - Что такое реформатское англиканство? , статья Х. Бартона от 20 апреля 2016 г.
- ^ Веб-сайт Britannica, Церковь Южной Индии
- ^ Веб-сайт Britannica, Церковь Пакистана
- ^ Веб-сайт Церкви Бангладеш, Кто мы
- ↑ Англиканский веб-сайт Fulcrum, Служение, экклезиология и богословская аккуратность: размышления об истории англикано-методистского единства , статья Питера Вебстера от 7 февраля 2018 г.
- ^ «Соглашение англиканской церкви/методистской церкви» .
- ^ «Соглашение англиканской церкви/методистской церкви» .
- ^ Веб-сайт America Jesuit Review, Краткая история католико-англиканских отношений - и последние препятствия на пути к единству , статья Джерарда О'Коннелла от 2 февраля 2024 г.
- ^ Веб-сайт Christian Post, Первые шаги шотландских церквей к союзу , статья Альберта Х. Ли.
- ↑ Веб-сайт Scotsman, Кирк отвергает попытку сформировать Суперцерковь , статья от 20 мая 2003 г.
- ^ Веб-сайт Оксфордского института методистских богословских исследований, Понятие Завета как экуменического инструмента , статья Джиллиан Кингстон (2013).
- ^ «Завет Ирландской церкви / методистской церкви» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросс, Флорида (редактор) (1957) Оксфордский словарь христианской церкви . Лондон: Оксфордский университет; Низкие церковники, с. 824
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Низкая церковь» в Католической энциклопедии
- Высокая церковь против низкой церкви: документальный рассказ о церковной шутке, составленный Ричардом Мамманой и Синтией МакФарланд для Anglicans Online
- Реформатская англиканская церковь Бразилии. Архивировано 2 мая 2010 г. в Wayback Machine.