Jump to content

Гарантия (теология)

Святой Дух изображен в виде голубя ; уверенность была описана Джоном Уэсли как «Свидетельство Духа».

Как общий термин в богословском использовании, уверенность относится к уверенности верующего в Боге, Божьему ответу на молитву и надежде на вечное спасение. В протестантской христианской доктрине термин «заверение», также известный как « Свидетельство Духа », подтверждает, что внутреннее свидетельство Святого Духа позволяет христианскому ученику знать, что он оправдан . [1] [2] Основываясь на трудах святого Августина Гиппонского , уверенность исторически была важной доктриной лютеранства и кальвинизма и остается отличительной доктриной методизма и квакерства , хотя между этими христианскими традициями существуют различия. [1] [3] Гимны, прославляющие свидетельство Святого Духа, такие как » Фанни Кросби « Благословенное заверение , поются в христианских литургиях, чтобы прославить веру в уверенность.

Джон Уэсли и методизм

[ редактировать ]

Джон Уэсли считал, что у всех христиан есть вера, которая подразумевает уверенность в прощающей любви Бога , и что каждый может почувствовать эту уверенность или «свидетельство Духа». Это понимание основано на утверждении Павла : «...вы получили Духа усыновления, которым мы взываем: Авва, Отче. Тот же Дух свидетельствует духам нашим, что мы — дети Божии…» ( Римлянам 8:15–16, перевод Веслея ). Этот опыт отразился для Уэсли в его опыте в Олдерсгейте, когда он «знал», что Бог любит его и что его грехи прощены.

«Я почувствовал, как мое сердце странно согрелось . Я почувствовал, что действительно доверяю Христу, только Христу для спасения, и мне было дано заверение , что Он взял на Себя мои грехи, даже мои » — из «Дневника Уэсли» . [4]

В начале своего служения Уэсли должен был защищать свое понимание уверенности . В 1738 году Артур Бедфорд опубликовал проповедь , в которой неверно процитировал учение Уэсли. Бедфорд неправильно понял Уэсли, утверждая, что христианин может быть уверен в том, что он будет продолжать жить в состоянии спасения, согласно реформатской точке зрения.

В письме от 28 сентября 1738 года Уэсли писал: «Уверенность , о которой говорю только я, я бы не назвал уверенностью в спасении, а скорее (с учетом Священного Писания) уверенностью веры. ...[Это] это не суть веры, а особый дар Святого Духа, посредством которого Бог освещает Свою работу и показывает нам, что мы оправданы верой во Христа... «Полная уверенность в вере» ( Евреям 10:22). это «не больше и не меньше, чем надежда; или убеждение, произведенное в нас Святым Духом, что мы имеем меру истинной веры во Христа». [5]

Полная уверенность в вере, которой учат методисты, является свидетельством Святого Духа человеку, который был возрожден и полностью освящен . [6] Эта полная уверенность в вере «исключает всякое сомнение и страх, поскольку сердце теперь усовершенствовано в любви», что соответствует веслианско-арминианской интерпретации 1 Иоанна 4:18 , которая провозглашает: «Нет страха в любви; но совершенная любовь порождает из страха, потому что страх имеет мучение. Боящийся не совершен в любви». [7] [6] Джон Уэсли подчеркивал, что это гарантия не будущего, а настоящего состояния верующего (методистское богословие учит, что отступничество может произойти из-за греха или потери веры). [6] Верующие могут быть уверены, что они приемные дети Божьи и будут с Ним вечно, если они будут продолжать оставаться святыми, доверяя Христу и соблюдая Божьи заповеди в этой жизни. [6]

Церковь Паломников Назарянина , методистская деноминация консервативной традиции святости , учит: [8]

Свидетельство Духа – это внутреннее впечатление, оказываемое на душу, посредством которого Дух Божий немедленно и непосредственно уверяет наш дух, что библейские условия выполнены для спасения и дело благодати завершено в душе (Римлянам 8:16). Поэтому Дух свидетельствует как о спасении грешника, так и об освящении верующего (Евреям 10:14-15; (1 Иоанна 5:10). [8]

Ассоциация церквей Эммануэля , еще одна методистская конфессия, заявляет: [2]

Свидетельство Духа – это внутреннее впечатление, производимое на душу, посредством которого Дух Божий немедленно и непосредственно уверяет наш дух, что библейские условия выполнены для спасения и дело благодати завершено в душе (Римлянам 8:15, 16). ). Поэтому никто не должен думать, что он спасен или освящен, пока Дух Божий не добавит Своего свидетельства (1 Иоанна 5:10). И если мы будем стараться ходить с Богом и не оскорблять Святого Духа, мы будем иметь вечное свидетельство (Ефесянам 4:30). [2]

Квакерство

[ редактировать ]

Центральное ежегодное собрание друзей , деноминация святых квакеров, учит, ссылаясь на опыт Нового Рождения и Совершенства , что «Дух Божий дает каждому рожденному свыше человеку внутреннее свидетельство о том, что он действительно дитя Божье, и каждому истинно освященный человек – свидетель того, что он полностью освящен». [3] Квакеры считают, что «свидетельство Духа есть не что иное, как сообщение и заверение Бога через Дух внутреннему сознанию ищущей и верующей души в том, что она получила то, чего желала от Бога, что Бог одновременно услышал молитву и совершил дело благодати Своей в сердце (Рим. 8:16; 1 Ин. 5:14, 15)». [3]

Баптисты

[ редактировать ]

Баптисты учат, что «человек рождается свыше, когда он/она верит в Евангелие Господа Иисуса Христа (смерть, погребение и воскресение) и призывает имя Господа». [9] Те, кто родился свыше , согласно учению баптистов, знают, что они «дитя Божие, потому что Дух Святой свидетельствует им, что они таковы». [9]

лютеранство

[ редактировать ]
... воля человека имеет некоторую свободу выбирать гражданскую праведность и действовать согласно разуму. Но оно не имеет силы без Святого Духа творить правду Божию, то есть духовную праведность... — Аугсбургское исповедание , ст. 18: Свободной воли [10]

Лютеранство принимает монергизм , который утверждает, что спасение достигается только действием Бога, и отвергает учение о том, что люди в своем падшем состоянии имеют свободную волю в отношении духовных вопросов. [11] Лютеране верят, что, хотя люди имеют свободную волю в отношении гражданской праведности, они не могут творить духовную праведность без Святого Духа, поскольку праведность в сердце не может быть произведена в отсутствие Святого Духа. [12] Лютеране верят, что избранным предначертано спасение. [13] Согласно лютеранству, христиане должны быть уверены, что они относятся к числу предопределенных. [14] Лютеране верят, что все, кто доверяет только Иисусу, могут быть уверены в своем спасении, поскольку именно в работе Христа и Его обещаниях лежит их уверенность. [15] Однако они не согласны с теми, кто считает источником спасения предопределение, а не страдания, смерть и воскресение Христа. В отличие от кальвинистов , лютеране не верят в предопределенность к проклятию. [16] Вместо этого лютеране учат, что вечное проклятие является результатом грехов неверующего, отказа от прощения грехов и неверия, и все это происходит, когда Бог решает не вмешиваться в жизнь неверующего. [17] Центральной последней надеждой христианина является «воскресение тела и жизни вечной», как это исповедуется в Апостольском Символе веры , но лютеране также учат, что после смерти христианские души немедленно попадают в присутствие Иисуса на небесах. [18] где они ожидают этого телесного воскресения и второго пришествия Иисуса в Последний День. [19]

реформатский

[ редактировать ]

В реформатском христианстве (кальвинизме) возникли разногласия по поводу доктрины уверенности, однако многие учат, что верующие могут иметь уверенность в своем спасении, особенно через работу Святого Духа , а также глядя на характер своей жизни. Идея о том, что, поскольку добрые дела обязательно являются результатом истинной веры, человек может обрести уверенность, наблюдая за проявлениями веры в своей жизни, называется практическим силлогизмом . [20] Если они верят Божьим обещаниям и стремятся жить в соответствии с Божьими заповедями, то их добрые дела, совершаемые в ответ с веселым сердцем, служат доказательством, которое может укрепить их уверенность в спасении против сомнений. Однако эта уверенность не является необходимым следствием спасения, и такая уверенность может быть не только укреплена, но и поколеблена. [21]

Вестминстерское исповедание веры подтверждает [22] эта уверенность достижима, хотя ожидание ее может оказаться долгим:

... непогрешимая уверенность не принадлежит сущности веры, а то, что истинно верующий может долго ждать и преодолевать множество трудностей, прежде чем он станет ее участником: тем не менее, будучи способным Духом познать то, что даровано ему Бога, он может достичь этого без чрезвычайного откровения, правильно используя обычные средства. И поэтому долг каждого — приложить все усилия, чтобы сделать свое призвание и избрание надежным; чтобы тем самым его сердце могло расшириться в мире и радости в Святом Духе, в любви и благодарности Богу, а также в силе и жизнерадостности в обязанностях послушания, что является надлежащими плодами этой уверенности...

Кроме того, августинианские доктрины благодати относительно предопределения преподаются в реформатских церквях прежде всего для того, чтобы заверить верующих в их спасении, поскольку кальвинистские доктрины подчеркивают, что спасение является полностью суверенным даром Бога, независимо от выбора, поступков или чувств получателя (сравните настойчивость святые ).

Братья Костного мозга , будучи группой внутри реформатской теологии, вместо этого учили, что уверенность должна быть основана на Евангелии, в то время как их оппоненты подчеркивали человеческий элемент уверенности. [23] [24]

Анабаптизм

[ редактировать ]

Анабаптисты, принадлежащие к общинам консервативных меннонитов и амишей нового порядка, учат вере в уверенность - «что человек может знать состояние своей души, находясь на земле». [25] Это отличается от понимания амишей старого порядка , которые учат «живой надежде» на спасение. [25] Послушание Иисусу и тщательное соблюдение Десяти заповедей , а также любовь друг к другу и мир с другими считаются «признаками спасенного». [26]

Сходства в католическом учении

[ редактировать ]

Католическая церковь учит, что безошибочная уверенность в окончательном спасении, как предполагает кальвинизм, не является обычным опытом, как это видно из шестнадцатого правила шестой сессии Тридентского Собора :

«Если кто-нибудь скажет, что он наверняка, с абсолютной и непогрешимой уверенностью, будет иметь этот великий дар стойкости до конца, если только он не научится этому по особому откровению, да будет анафема». [27]

Критикуя реформатскую доктрину уверенности в спасении, видный католический апологет Роберт Сунгенис отмечает сложность этой доктрины в отношении исторической протестантской доктрины Sola fide :

Бремя лежит на реформатской позиции, потому что [она] говорит, что человек может прожить всю свою жизнь, думая, что он оправдан верой, и все же прийти к моменту времени, когда он предстанет перед судом Божьим и узнает, что он сделал не имел дел, которые квалифицировали веру как оправдывающую веру, и поэтому Бог говорил ему: «Извини, ты вообще никогда не был оправдан». Итак, если есть кто-то, кто живет под облаком ужаса, то это реформатская позиция, потому что он никогда не знает, совершил ли он правильные дела, чтобы соответствовать вере, которая ему нужна для оправдания. И это особенно важно, потому что реформатская позиция гласит, что дела никогда не могут войти в веру, обеспечивающую мое оправдание, потому что все дела заключаются в освящении. Итак, если дела никогда не смогут войти в веру, которая мне нужна для оправдания, как они смогут когда-либо соответствовать вере, которая мне нужна для оправдания? Итак, он сейчас перед двойной дилеммой. [28]

приписывается уверенность в вере Католики признают, что Св. Павлу (2 Кор 12,9), и предполагают, что Дева Мария, вероятно, также обладала ею. Иисусу Христу как человеку, однако, не нужно было верить, поскольку он знал это. Людвиг Отт утверждает, что высокая моральная, человеческая уверенность в наличии освящающей благодати возможна на том основании, что человек не осознает непрощенного тяжкого греха, но ни в коем случае не вера, которая верит с божественной уверенностью. [29] и что с некоторой вероятностью можно обнаружить положительные признаки предопределения, что не означает, что их отсутствие является признаком отвержения: он перечисляет настойчивое действие добродетелей, рекомендуемых в Восьми заповедях блаженства , частое причастие , активное милосердие , любовь ко Христу и Церковь и почитание Пресвятой Богородицы . [30] Более того, и особенно, католик может и должен иметь определенные [31] надежда на вечное спасение, которая опирается главным образом не на уже полученную благодать, а скорее на предполагаемое будущее прощение всемогуществом и милосердием Божьим. Речь идет о том, что, какой бы достоверной ни была надежда, она должна сохранить свое собственное имя и не смешиваться с верой. Если эта надежда вместе с решимостью совершить грех, она рискует уступить место самонадеянности . [32]

В католической традиции близким эквивалентом доктрины уверенности была доктрина окончательной стойкости. [33] Соблюдение молитв первой пятницы иногда преподается как средство достижения окончательной настойчивости. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Йейтс, Артур С. (2015). Доктрина уверенности: со специальной ссылкой на Джона Уэсли . Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781498205047 . В письме Артуру Бедфорду 4 августа 1738 года Уэсли пишет: «Ту уверенность, о которой я только и говорю, я не должен называть уверенностью в спасении, но скорее (вместе со Священным Писанием) уверенностью веры… Я думаю, что библейские слова...
  2. ^ Jump up to: а б с Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 9.
  3. ^ Jump up to: а б с Руководство по вере и практике Центрального ежегодного собрания друзей . Центральное ежегодное собрание друзей . 2018. с. 28.
  4. ^ «Джон Уэсли: Журнал Джона Уэсли - Эфирная библиотека христианской классики» .
  5. ^ Обсуждение понимания Уэсли гарантий представляет собой пересмотр информации, представленной на веб-сайте «Дни Уэсли», авторские права 2004 г., Дни Уэсли, Конрад Арчер, Запись об обеспечении гарантий, заархивированная 22 января 2005 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Jump up to: а б с д Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (2009). Оксфордский справочник методистских исследований . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780191607431 .
  7. ^ 1 Иоанна 4:18 : KJV
  8. ^ Jump up to: а б «Святость» . Свидетель Духа . Паломническая церковь Назарянина. 2017 . Проверено 6 июня 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Лонгве, Хани (2011). Христиане по благодати — баптисты по выбору: история Баптистской конвенции Малави . Коллектив африканской книги. п. 429. ИСБН  978-99960-27-02-4 .
  10. ^ См. Аугсбургское исповедание, статья XVIII: О свободной воле.
  11. ^ 1 Кор. 2:14 , 12:3 , Рим. 8:7 , Мартин Хемниц , Допрос Тридентского Собора : Том. Я. Пер. Фред Крамер, Сент-Луис: Издательство Concordia, 1971, стр. 409–453, «Седьмая тема, касающаяся свободы воли: из постановления шестой сессии Тридентского совета».
  12. Аугсбургское исповедание, статья 18, «Свобода воли». Архивировано 15 сентября 2008 г. в Wayback Machine .
  13. ^ Деяния 13:48 , Еф. 1:4–11 , Воплощение формулы согласия, Статья 11, Выборы. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine , Мюллер, Дж.Т., Христианская догматика. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 585–589, раздел «Доктрина вечного избрания: 1. Определение термина», и Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 124–128, часть XXXI. «Избрание благодати», параграф 176.
  14. ^ 2 Фес. 2:13 , Мюллер, Дж.Т., Христианская догматика. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 589–593, раздел «Доктрина вечного избрания: 2. Как верующие должны рассматривать свое избрание», и Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 127–128, часть XXXI «Избрание благодати», параграф 180.
  15. ^ Рим. 8:33 , Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1934. стр. 127–128, Часть XXXI. «Избрание благодати», параграф 179.
  16. ^ 1 Тим. 2:4 , 2 Пет. 3:9 , Воплощение формулы согласия, Статья 11, Выборы, архивированные 10 октября 2008 г. в Wayback Machine Энгельдера , и Популярная символика , Часть XXXI. Избрание благодати, стр. 124–128.
  17. ^ Хос. 13:9 , Мюллер, Дж.Т., Христианская догматика. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. с. 637, раздел «Доктрина последних событий (эсхатология), часть 7. «Вечное проклятие» и Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1934. стр. 135–136, часть XXXIX. «Вечная смерть», параграф 196.
  18. ^ Луки 23:42-43 , 2 Кор. 5:8 , Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1934. с. 130, часть XXXIV. «Состояние души в промежутке между смертью и воскресением», параграф 185.
  19. ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Коринфянам 15: 22–24 - стандартная английская версия» . Библейский шлюз . стр. 616–619 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  20. ^ Бик, Джоэл (2011). «Дебаты о гарантиях». В Хайкине, Майкл АГ; Джонс, Марк (ред.). Втянуты в полемику: реформатское богословское разнообразие и дебаты в британском пуританстве семнадцатого века . Геттинген , Германия: Ванденхук и Рупрехт . п. 273.
  21. ^ «Вестминстерские стандарты - Вестминстерское исповедание веры 1647 года | Реформатское богословие в сознании пуританин» . Глава 18 . Проверено 25 апреля 2023 г.
  22. ^ Вестминстерское исповедание веры , Глава 18, параграф 3.
  23. ^ Холмс, Эндрю Р. (2 ноября 2006 г.). Формирование пресвитерианской веры и практики Ольстера, 1770–1840 гг . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-153717-2 .
  24. ^ ВанДудеваард, Уильям (1 ноября 2011 г.). Споры о костном мозге и традиция отделения: искупление, спасительная вера и предложение Евангелия в Шотландии (1718–1799) . Книги наследия Реформации. ISBN  978-1-60178-329-5 .
  25. ^ Jump up to: а б «В чем разница между амишами нового порядка и амишами старого порядка?» . Амиши Америка. 2010 . Проверено 22 мая 2021 г.
  26. ^ Фретц, Кларенс Ю. «Как убедиться, что вы спасены» . Анабаптисты . Проверено 22 мая 2021 г.
  27. ^ «Таблица КТ» . History.hanover.edu . 1848 год . Проверено 25 апреля 2023 г.
  28. ^ Дебаты об оправдании верой ( Роберт Сунгенис против Джеймса Уайта ), части 19-20 из 25.
  29. ^ Людвиг Отт, Основы католической догмы IV/I § 22.
  30. ^ Людвиг Отт, Основы католической догмы IV/I § 12.
  31. ^ Сент-Луис, Миссури Фома Аквинский , Summa Theologica , II/II 18 IV
  32. ^ О различиях см. Summa Theologica, II/II 21 I. – Пусть будет сказано ради тех читателей, которые могут испытывать трудности в преодолении каких бы то ни было грехов, что надежда хотя бы на будущее покаяние, соединенная с известной скорбью о грехах, сама по себе является действительной надеждой; что отсутствие надежды никогда не является законным способом избежать самонадеянности; и что отчаяние хуже самонадеянности, как учит Св. Фома в Summa Theologica, II/II 21 II.
  33. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Последнее упорство» . www.newadvent.org . 1911 год . Проверено 25 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f5b75a2f794c89b8339c883081e9bc2__1716884280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/c2/2f5b75a2f794c89b8339c883081e9bc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assurance (theology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)