Гарантия (теология)
Как общий термин в богословском использовании, уверенность относится к уверенности верующего в Боге, Божьему ответу на молитву и надежде на вечное спасение. В протестантской христианской доктрине термин «заверение», также известный как « Свидетельство Духа », подтверждает, что внутреннее свидетельство Святого Духа позволяет христианскому ученику знать, что он оправдан . [1] [2] Основываясь на трудах святого Августина Гиппонского , уверенность исторически была важной доктриной лютеранства и кальвинизма и остается отличительной доктриной методизма и квакерства , хотя между этими христианскими традициями существуют различия. [1] [3] Гимны, прославляющие свидетельство Святого Духа, такие как » Фанни Кросби « Благословенное заверение , поются в христианских литургиях, чтобы прославить веру в уверенность.
Джон Уэсли и методизм
[ редактировать ]Джон Уэсли считал, что у всех христиан есть вера, которая подразумевает уверенность в прощающей любви Бога , и что каждый может почувствовать эту уверенность или «свидетельство Духа». Это понимание основано на утверждении Павла : «...вы получили Духа усыновления, которым мы взываем: Авва, Отче. Тот же Дух свидетельствует духам нашим, что мы — дети Божии…» ( Римлянам 8:15–16, перевод Веслея ). Этот опыт отразился для Уэсли в его опыте в Олдерсгейте, когда он «знал», что Бог любит его и что его грехи прощены.
- «Я почувствовал, как мое сердце странно согрелось . Я почувствовал, что действительно доверяю Христу, только Христу для спасения, и мне было дано заверение , что Он взял на Себя мои грехи, даже мои » — из «Дневника Уэсли» . [4]
В начале своего служения Уэсли должен был защищать свое понимание уверенности . В 1738 году Артур Бедфорд опубликовал проповедь , в которой неверно процитировал учение Уэсли. Бедфорд неправильно понял Уэсли, утверждая, что христианин может быть уверен в том, что он будет продолжать жить в состоянии спасения, согласно реформатской точке зрения.
В письме от 28 сентября 1738 года Уэсли писал: «Уверенность , о которой говорю только я, я бы не назвал уверенностью в спасении, а скорее (с учетом Священного Писания) уверенностью веры. ...[Это] это не суть веры, а особый дар Святого Духа, посредством которого Бог освещает Свою работу и показывает нам, что мы оправданы верой во Христа... «Полная уверенность в вере» ( Евреям 10:22). это «не больше и не меньше, чем надежда; или убеждение, произведенное в нас Святым Духом, что мы имеем меру истинной веры во Христа». [5]
Полная уверенность в вере, которой учат методисты, является свидетельством Святого Духа человеку, который был возрожден и полностью освящен . [6] Эта полная уверенность в вере «исключает всякое сомнение и страх, поскольку сердце теперь усовершенствовано в любви», что соответствует веслианско-арминианской интерпретации 1 Иоанна 4:18 , которая провозглашает: «Нет страха в любви; но совершенная любовь порождает из страха, потому что страх имеет мучение. Боящийся не совершен в любви». [7] [6] Джон Уэсли подчеркивал, что это гарантия не будущего, а настоящего состояния верующего (методистское богословие учит, что отступничество может произойти из-за греха или потери веры). [6] Верующие могут быть уверены, что они приемные дети Божьи и будут с Ним вечно, если они будут продолжать оставаться святыми, доверяя Христу и соблюдая Божьи заповеди в этой жизни. [6]
Церковь Паломников Назарянина , методистская деноминация консервативной традиции святости , учит: [8]
Свидетельство Духа – это внутреннее впечатление, оказываемое на душу, посредством которого Дух Божий немедленно и непосредственно уверяет наш дух, что библейские условия выполнены для спасения и дело благодати завершено в душе (Римлянам 8:16). Поэтому Дух свидетельствует как о спасении грешника, так и об освящении верующего (Евреям 10:14-15; (1 Иоанна 5:10). [8]
Ассоциация церквей Эммануэля , еще одна методистская конфессия, заявляет: [2]
Свидетельство Духа – это внутреннее впечатление, производимое на душу, посредством которого Дух Божий немедленно и непосредственно уверяет наш дух, что библейские условия выполнены для спасения и дело благодати завершено в душе (Римлянам 8:15, 16). ). Поэтому никто не должен думать, что он спасен или освящен, пока Дух Божий не добавит Своего свидетельства (1 Иоанна 5:10). И если мы будем стараться ходить с Богом и не оскорблять Святого Духа, мы будем иметь вечное свидетельство (Ефесянам 4:30). [2]
Квакерство
[ редактировать ]Центральное ежегодное собрание друзей , деноминация святых квакеров, учит, ссылаясь на опыт Нового Рождения и Совершенства , что «Дух Божий дает каждому рожденному свыше человеку внутреннее свидетельство о том, что он действительно дитя Божье, и каждому истинно освященный человек – свидетель того, что он полностью освящен». [3] Квакеры считают, что «свидетельство Духа есть не что иное, как сообщение и заверение Бога через Дух внутреннему сознанию ищущей и верующей души в том, что она получила то, чего желала от Бога, что Бог одновременно услышал молитву и совершил дело благодати Своей в сердце (Рим. 8:16; 1 Ин. 5:14, 15)». [3]
Баптисты
[ редактировать ]Баптисты учат, что «человек рождается свыше, когда он/она верит в Евангелие Господа Иисуса Христа (смерть, погребение и воскресение) и призывает имя Господа». [9] Те, кто родился свыше , согласно учению баптистов, знают, что они «дитя Божие, потому что Дух Святой свидетельствует им, что они таковы». [9]
лютеранство
[ редактировать ]Лютеранство принимает монергизм , который утверждает, что спасение достигается только действием Бога, и отвергает учение о том, что люди в своем падшем состоянии имеют свободную волю в отношении духовных вопросов. [11] Лютеране верят, что, хотя люди имеют свободную волю в отношении гражданской праведности, они не могут творить духовную праведность без Святого Духа, поскольку праведность в сердце не может быть произведена в отсутствие Святого Духа. [12] Лютеране верят, что избранным предначертано спасение. [13] Согласно лютеранству, христиане должны быть уверены, что они относятся к числу предопределенных. [14] Лютеране верят, что все, кто доверяет только Иисусу, могут быть уверены в своем спасении, поскольку именно в работе Христа и Его обещаниях лежит их уверенность. [15] Однако они не согласны с теми, кто считает источником спасения предопределение, а не страдания, смерть и воскресение Христа. В отличие от кальвинистов , лютеране не верят в предопределенность к проклятию. [16] Вместо этого лютеране учат, что вечное проклятие является результатом грехов неверующего, отказа от прощения грехов и неверия, и все это происходит, когда Бог решает не вмешиваться в жизнь неверующего. [17] Центральной последней надеждой христианина является «воскресение тела и жизни вечной», как это исповедуется в Апостольском Символе веры , но лютеране также учат, что после смерти христианские души немедленно попадают в присутствие Иисуса на небесах. [18] где они ожидают этого телесного воскресения и второго пришествия Иисуса в Последний День. [19]
реформатский
[ редактировать ]В реформатском христианстве (кальвинизме) возникли разногласия по поводу доктрины уверенности, однако многие учат, что верующие могут иметь уверенность в своем спасении, особенно через работу Святого Духа , а также глядя на характер своей жизни. Идея о том, что, поскольку добрые дела обязательно являются результатом истинной веры, человек может обрести уверенность, наблюдая за проявлениями веры в своей жизни, называется практическим силлогизмом . [20] Если они верят Божьим обещаниям и стремятся жить в соответствии с Божьими заповедями, то их добрые дела, совершаемые в ответ с веселым сердцем, служат доказательством, которое может укрепить их уверенность в спасении против сомнений. Однако эта уверенность не является необходимым следствием спасения, и такая уверенность может быть не только укреплена, но и поколеблена. [21]
Вестминстерское исповедание веры подтверждает [22] эта уверенность достижима, хотя ожидание ее может оказаться долгим:
... непогрешимая уверенность не принадлежит сущности веры, а то, что истинно верующий может долго ждать и преодолевать множество трудностей, прежде чем он станет ее участником: тем не менее, будучи способным Духом познать то, что даровано ему Бога, он может достичь этого без чрезвычайного откровения, правильно используя обычные средства. И поэтому долг каждого — приложить все усилия, чтобы сделать свое призвание и избрание надежным; чтобы тем самым его сердце могло расшириться в мире и радости в Святом Духе, в любви и благодарности Богу, а также в силе и жизнерадостности в обязанностях послушания, что является надлежащими плодами этой уверенности...
Кроме того, августинианские доктрины благодати относительно предопределения преподаются в реформатских церквях прежде всего для того, чтобы заверить верующих в их спасении, поскольку кальвинистские доктрины подчеркивают, что спасение является полностью суверенным даром Бога, независимо от выбора, поступков или чувств получателя (сравните настойчивость святые ).
Братья Костного мозга , будучи группой внутри реформатской теологии, вместо этого учили, что уверенность должна быть основана на Евангелии, в то время как их оппоненты подчеркивали человеческий элемент уверенности. [23] [24]
Анабаптизм
[ редактировать ]Анабаптисты, принадлежащие к общинам консервативных меннонитов и амишей нового порядка, учат вере в уверенность - «что человек может знать состояние своей души, находясь на земле». [25] Это отличается от понимания амишей старого порядка , которые учат «живой надежде» на спасение. [25] Послушание Иисусу и тщательное соблюдение Десяти заповедей , а также любовь друг к другу и мир с другими считаются «признаками спасенного». [26]
Сходства в католическом учении
[ редактировать ]Католическая церковь учит, что безошибочная уверенность в окончательном спасении, как предполагает кальвинизм, не является обычным опытом, как это видно из шестнадцатого правила шестой сессии Тридентского Собора :
«Если кто-нибудь скажет, что он наверняка, с абсолютной и непогрешимой уверенностью, будет иметь этот великий дар стойкости до конца, если только он не научится этому по особому откровению, да будет анафема». [27]
Критикуя реформатскую доктрину уверенности в спасении, видный католический апологет Роберт Сунгенис отмечает сложность этой доктрины в отношении исторической протестантской доктрины Sola fide :
Бремя лежит на реформатской позиции, потому что [она] говорит, что человек может прожить всю свою жизнь, думая, что он оправдан верой, и все же прийти к моменту времени, когда он предстанет перед судом Божьим и узнает, что он сделал не имел дел, которые квалифицировали веру как оправдывающую веру, и поэтому Бог говорил ему: «Извини, ты вообще никогда не был оправдан». Итак, если есть кто-то, кто живет под облаком ужаса, то это реформатская позиция, потому что он никогда не знает, совершил ли он правильные дела, чтобы соответствовать вере, которая ему нужна для оправдания. И это особенно важно, потому что реформатская позиция гласит, что дела никогда не могут войти в веру, обеспечивающую мое оправдание, потому что все дела заключаются в освящении. Итак, если дела никогда не смогут войти в веру, которая мне нужна для оправдания, как они смогут когда-либо соответствовать вере, которая мне нужна для оправдания? Итак, он сейчас перед двойной дилеммой. [28]
приписывается уверенность в вере Католики признают, что Св. Павлу (2 Кор 12,9), и предполагают, что Дева Мария, вероятно, также обладала ею. Иисусу Христу как человеку, однако, не нужно было верить, поскольку он знал это. Людвиг Отт утверждает, что высокая моральная, человеческая уверенность в наличии освящающей благодати возможна на том основании, что человек не осознает непрощенного тяжкого греха, но ни в коем случае не вера, которая верит с божественной уверенностью. [29] и что с некоторой вероятностью можно обнаружить положительные признаки предопределения, что не означает, что их отсутствие является признаком отвержения: он перечисляет настойчивое действие добродетелей, рекомендуемых в Восьми заповедях блаженства , частое причастие , активное милосердие , любовь ко Христу и Церковь и почитание Пресвятой Богородицы . [30] Более того, и особенно, католик может и должен иметь определенные [31] надежда на вечное спасение, которая опирается главным образом не на уже полученную благодать, а скорее на предполагаемое будущее прощение всемогуществом и милосердием Божьим. Речь идет о том, что, какой бы достоверной ни была надежда, она должна сохранить свое собственное имя и не смешиваться с верой. Если эта надежда вместе с решимостью совершить грех, она рискует уступить место самонадеянности . [32]
В католической традиции близким эквивалентом доктрины уверенности была доктрина окончательной стойкости. [33] Соблюдение молитв первой пятницы иногда преподается как средство достижения окончательной настойчивости. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- « Благословенное заверение », гимн Фанни Кросби.
- Условное сохранение святых
- Стойкость святых
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йейтс, Артур С. (2015). Доктрина уверенности: со специальной ссылкой на Джона Уэсли . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781498205047 .
В письме Артуру Бедфорду 4 августа 1738 года Уэсли пишет: «Ту уверенность, о которой я только и говорю, я не должен называть уверенностью в спасении, но скорее (вместе со Священным Писанием) уверенностью веры… Я думаю, что библейские слова...
- ^ Jump up to: а б с Путеводитель Ассоциации церквей Эммануила . Логанспорт : Ассоциация Эммануэля . 2002. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по вере и практике Центрального ежегодного собрания друзей . Центральное ежегодное собрание друзей . 2018. с. 28.
- ^ «Джон Уэсли: Журнал Джона Уэсли - Эфирная библиотека христианской классики» .
- ^ Обсуждение понимания Уэсли гарантий представляет собой пересмотр информации, представленной на веб-сайте «Дни Уэсли», авторские права 2004 г., Дни Уэсли, Конрад Арчер, Запись об обеспечении гарантий, заархивированная 22 января 2005 г. в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с д Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (2009). Оксфордский справочник методистских исследований . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780191607431 .
- ^ 1 Иоанна 4:18 : KJV
- ^ Jump up to: а б «Святость» . Свидетель Духа . Паломническая церковь Назарянина. 2017 . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лонгве, Хани (2011). Христиане по благодати — баптисты по выбору: история Баптистской конвенции Малави . Коллектив африканской книги. п. 429. ИСБН 978-99960-27-02-4 .
- ^ См. Аугсбургское исповедание, статья XVIII: О свободной воле.
- ^ 1 Кор. 2:14 , 12:3 , Рим. 8:7 , Мартин Хемниц , Допрос Тридентского Собора : Том. Я. Пер. Фред Крамер, Сент-Луис: Издательство Concordia, 1971, стр. 409–453, «Седьмая тема, касающаяся свободы воли: из постановления шестой сессии Тридентского совета».
- ↑ Аугсбургское исповедание, статья 18, «Свобода воли». Архивировано 15 сентября 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Деяния 13:48 , Еф. 1:4–11 , Воплощение формулы согласия, Статья 11, Выборы. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine , Мюллер, Дж.Т., Христианская догматика. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 585–589, раздел «Доктрина вечного избрания: 1. Определение термина», и Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 124–128, часть XXXI. «Избрание благодати», параграф 176.
- ^ 2 Фес. 2:13 , Мюллер, Дж.Т., Христианская догматика. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 589–593, раздел «Доктрина вечного избрания: 2. Как верующие должны рассматривать свое избрание», и Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. стр. 127–128, часть XXXI «Избрание благодати», параграф 180.
- ^ Рим. 8:33 , Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1934. стр. 127–128, Часть XXXI. «Избрание благодати», параграф 179.
- ^ 1 Тим. 2:4 , 2 Пет. 3:9 , Воплощение формулы согласия, Статья 11, Выборы, архивированные 10 октября 2008 г. в Wayback Machine Энгельдера , и Популярная символика , Часть XXXI. Избрание благодати, стр. 124–128.
- ^ Хос. 13:9 , Мюллер, Дж.Т., Христианская догматика. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1934. с. 637, раздел «Доктрина последних событий (эсхатология), часть 7. «Вечное проклятие» и Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1934. стр. 135–136, часть XXXIX. «Вечная смерть», параграф 196.
- ^ Луки 23:42-43 , 2 Кор. 5:8 , Энгельдер, TEW, Популярная символика . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1934. с. 130, часть XXXIV. «Состояние души в промежутке между смертью и воскресением», параграф 185.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Коринфянам 15: 22–24 - стандартная английская версия» . Библейский шлюз . стр. 616–619 . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Бик, Джоэл (2011). «Дебаты о гарантиях». В Хайкине, Майкл АГ; Джонс, Марк (ред.). Втянуты в полемику: реформатское богословское разнообразие и дебаты в британском пуританстве семнадцатого века . Геттинген , Германия: Ванденхук и Рупрехт . п. 273.
- ^ «Вестминстерские стандарты - Вестминстерское исповедание веры 1647 года | Реформатское богословие в сознании пуританин» . Глава 18 . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Вестминстерское исповедание веры , Глава 18, параграф 3.
- ^ Холмс, Эндрю Р. (2 ноября 2006 г.). Формирование пресвитерианской веры и практики Ольстера, 1770–1840 гг . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-153717-2 .
- ^ ВанДудеваард, Уильям (1 ноября 2011 г.). Споры о костном мозге и традиция отделения: искупление, спасительная вера и предложение Евангелия в Шотландии (1718–1799) . Книги наследия Реформации. ISBN 978-1-60178-329-5 .
- ^ Jump up to: а б «В чем разница между амишами нового порядка и амишами старого порядка?» . Амиши Америка. 2010 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Фретц, Кларенс Ю. «Как убедиться, что вы спасены» . Анабаптисты . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Таблица КТ» . History.hanover.edu . 1848 год . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Дебаты об оправдании верой ( Роберт Сунгенис против Джеймса Уайта ), части 19-20 из 25.
- ^ Людвиг Отт, Основы католической догмы IV/I § 22.
- ^ Людвиг Отт, Основы католической догмы IV/I § 12.
- ^ Сент-Луис, Миссури Фома Аквинский , Summa Theologica , II/II 18 IV
- ^ О различиях см. Summa Theologica, II/II 21 I. – Пусть будет сказано ради тех читателей, которые могут испытывать трудности в преодолении каких бы то ни было грехов, что надежда хотя бы на будущее покаяние, соединенная с известной скорбью о грехах, сама по себе является действительной надеждой; что отсутствие надежды никогда не является законным способом избежать самонадеянности; и что отчаяние хуже самонадеянности, как учит Св. Фома в Summa Theologica, II/II 21 II.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Последнее упорство» . www.newadvent.org . 1911 год . Проверено 25 апреля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лохман, Ян Милич (1999), «Гарантия спасения», в Фальбуше, Эрвин (ред.), Энциклопедия христианства , том. 1, Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, стр. 146–147 , ISBN. 0802824137
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вопросы разъяснения доктрины уверенности Уэсли Майкла Э. Лодала
- Связь уверенности с оправданием и возрождением в мысли Джона Уэсли, Скотт Кискер
- «Что мы знаем Его: доктрина уверенности» Майкла Эйвери (уэслианского арминианина)
- Проповедь № 10: «Свидетельство духа, часть 1», Джон Уэсли
- Проповедь № 11: «Свидетельство духа, часть 2», Джон Уэсли
- Проповедь № 12: «Свидетельство нашего собственного духа», Джон Уэсли
- Рай на Земле: Трактат о христианской уверенности Брукса, Томаса , Эдинбург: Знамя истины, 1961. Впервые опубликовано в 1654 году. ISBN 0-85151-356-5
- Гатри, Уильям (1620–1665). «Великий интерес христианина» . Проверено 23 июля 2010 г.
- Райл, Дж. С. «Гарантия» . Проверено 23 июля 2010 г.
- Позиция Ассамблеи Божьей в отношении уверенности в спасении
- Monergism.com: Справочник богословия: Гарантия