Непреодолимая грация
Серия статей о |
Благодать в христианстве |
---|
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Непреодолимая благодать (также называемая действенной благодатью , [1] действенное призвание или действенная благодать ) — это доктрина христианского богословия , особенно связанная с кальвинизмом что спасающая благодать Божья , которая учит , эффективно применяется к тем, кого Он решил спасти (избранным ) , и в назначенное Богом время преодолевает их сопротивление. повиноваться призыву Евангелия , приводя их к вере во Христа . Ее следует отличать от предваряющей благодати , особенно связанной с арминианством , которое учит, что предложение спасения через благодать действует не непреодолимо, чисто причинно-следственным, детерминистским методом, а, скорее, в форме влияния и реакции, которую можно как свободно принимаемые, так и свободно отвергаемые. [2]
Доктрина [ править ]
IV века Некоторые утверждают, что отец Церкви Августин Гиппонский учил, что Бог дарует тем, кого Он избирает для спасения, дар настойчивой благодати, и что они не могут отпасть. [ нужна ссылка ] Это учение породило учение о непреодолимой благодати ( gratia Incresistabilis ), хотя этот термин не использовался при жизни Августина. [3]
Согласно кальвинизму, те, кто обретают спасение , делают это не по своей «свободной» воле, а по суверенной благодати Божией. То есть люди подчиняются благодати не потому, что их совесть была более нежной или их вера более стойкой, чем у других людей. Скорее, готовность и способность исполнять волю Божью являются свидетельством собственной верности Бога в спасении людей от силы и наказания за грех , и поскольку человек мертв во грехе и является его рабом, он не может решить или уговорить его следовать за грехом. Бог: Бог должен мощно вмешаться, дав ему жизнь и непреодолимо привлекая грешника к себе. Короче говоря, кальвинизм утверждает, что возрождение должно предшествовать вере. Напротив, арминианство утверждает, что Божья благодать через Иисуса Христа пробуждает желание познать Бога и ответить на Евангелие до возрождения; [4] именно то, как Бог вмешивается, отделяет кальвинизм от арминианства.
Кальвин говорит об этом вмешательстве, что «оно не является насильственным, чтобы принуждать людей внешней силой; но тем не менее это мощный импульс Святого Духа, который заставляет людей желать того, кто раньше не хотел и сопротивлялся». [5] Несмотря на отрицание Кальвина и внутри кальвинистских конфессий [6] [7] Джон Гилл говорит, что «этот акт рисования — это акт силы, но не силы; Бог, привлекая нежелание, дает желание в день Своей силы: Он просвещает разум, подчиняет волю, дает сердце из плоти, сладостно манит силой Своей благодати и побуждает душу прийти ко Христу и отдать себя Ему узами любви, привлекая, хотя и предполагает силу и влияние, но не всегда сотрудничество и силу: музыку. притягивает слух, любит сердце и доставляет удовольствие уму». [8]
Возражения против доктрины [ править ]
Арминианин [ править ]
Христиане, связанные с арминианством , такие как Джон Уэсли и часть методистского движения , отвергают это кальвинистское учение. Они верят, что, поскольку Адам и Ева были свободны выбирать между добром и злом, человечество способно, в результате предшествующей благодати Божией через Иисуса Христа, выбрать поворот от греха к праведности и поверить в Иисуса Христа, который привлекает все человечество к себе. И я, если вознесусь от земли, привлечу к себе всех людей. Иоанна 12:32 С этой точки зрения, (1) после всеобщего раздаяния Божьей благодати человечеству воля человека, которая раньше была враждебна Богу и не могла повиноваться, теперь может выбрать послушание через дело Христа; и (2) хотя Божья благодать является сильным начальным катализатором спасения, она не является непреодолимой , но в конечном итоге человек может ей сопротивляться и отвергать ее.
И кальвинизм, и арминианство согласны с тем, что вопрос сопротивления благодати неразрывно связан с взглядом богословской системы на суверенитет Бога. Фундаментальный вопрос заключается в том, может ли Бог позволить людям принять или отвергнуть Его благодать и при этом оставаться суверенными. Если так, то благодати можно противостоять. Если нет, то благодать должна быть неотразимой.
Такое различное понимание суверенитета часто приписывают [ кем? ] к неправильному пониманию тотальной развращенности . Однако и Кальвин, и Арминий учили полной развращенности . Полная развращенность прямо подтверждена в статье III Пяти статей протеста . Тем не менее, кальвинист Чарльз Ходж говорит: «Учение ( арминианское ) и ( римско-католическое ) истинно, если другие части их доктринальной системы истинны; и оно ложно, если эта система ошибочна. Если (кальвинистское) учение о естественное состояние человека после грехопадения и верховенство Бога в избрании соответствуют Писанию, тогда несомненно, что достаточная благодать не станет действенной от сотрудничества человеческой воли». [9] Аргумент Ходжа следует кальвинистскому учению, которое отрицает, что работа Иисуса Христа дает человечеству возможность ответить на Евангелие до возрождения.
Отвержение кальвинизмом предваряющей благодати оставляет человечество в состоянии тотальной развращенности , которое требует возрождения человека, прежде чем он сможет поверить или покаяться. [10] Иоанн Креститель призвал всех на свое крещение для отпущения грехов. Марка 1:4 и множество людей ответило без возрождения. Марка 1:5 Новый Завет регулярно призывает людей покаяться и поверить, без каких-либо указаний на то, что они ранее были возрождены. Апостол Петр призывал евреев покаяться и обратиться. Деяния 3:19 Иисус обещал, что Святой Дух обличит мир во грехе. Иоанна 16:8 Ответ кальвинизма можно найти в Ограниченном Искуплении . Таким образом, в результате кальвинистского понимания суверенитета Бога нужно прийти к выводу, что избрание Бога не зависит от какой-либо человеческой реакции, что требует веры в (1) как полную порочность , так и в безусловное избрание , (2) непреодолимую благодать , а не предваряющую благодать , и (3) Ограниченное Искупление ; если какое-либо из этих убеждений отвергается, эта логика терпит неудачу.
лютеранин [ править ]
Подобно кальвинистам, лютеране рассматривают дело спасения как монергическое , в котором необращённый или нераскаявшийся человек всегда сопротивляется и отвергает Бога и Его пути. [12] Даже во время обращения, говорит Формула Согласия , люди сопротивляются «Слову и воле Бога, пока Бог не пробудит его от смерти греха, не просветит и не обновит его». [13] Более того, они оба рассматривают проповедь Евангелия как средство благодати , посредством которой Бог предлагает спасение.
Кальвинисты различают устойчивый внешний призыв к спасению, данный всем, кто слышит бесплатное предложение Евангелия , и действенную внутреннюю работу Святого Духа. Каждый человек не желает следовать внешнему призыву к спасению до тех пор, пока, как сказано в Вестминстерском исповедании , «будучи оживлен и обновлен Святым Духом, он тем самым не сможет ответить на этот призыв и принять предлагаемую и передаваемую им благодать. " [14] Однажды внутренне обновившись, каждый человек свободно следует за Богом и Его путями как «не только обязательное, но и предпочтительное благо». [15] и поэтому эта особая обновляющая благодать всегда эффективна.
Вопреки позиции кальвинистов, лютеране считают, что всякий раз, когда Святой Дух действует внешне через Слово и таинства, он всегда действует также и внутри. В отличие от кальвинистов, лютеране верят, что Святой Дух всегда действует эффективно . [16] Слово, услышанное теми, кто сопротивляется ему, столь же действенно, как и Слово, проповедуемое тем, кто обращается . [17] Формула Согласия учит, что когда люди отвергают призвание Святого Духа, это не является результатом того, что Слово менее действенно. Напротив, презрение к средствам благодати является результатом «извращенной воли человека, который отвергает или извращает средства и орудия Святого Духа, которые Бог предлагает ему через призыв, и противится Святому Духу, желающему быть действенно и действует через Слово…» [18]
Лютеране уверены, что действие Святого Духа происходит не просто вместе со средствами благодати для возрождения, а является их неотъемлемой частью, всегда действуя через них, где бы они ни находились. Лютеране учат, что Святой Дух ограничивается действием только посредством благодати и нигде больше. [19] так что те, кто отвергает средства благодати, одновременно противятся и отвергают Святого Духа и благодать, которую Он приносит. [16]
[ править ]
Пять пунктов кальвинизма |
---|
(ТЮЛЬПАН) |
Полная развращенность |
Безоговорочные выборы |
Ограниченное искупление |
Непреодолимая грация |
Стойкость святых |
Говорят, что заявление св. Павла подтверждает, что те, кого Бог действительно призывает , обязательно приходят к полному спасению: «(Т) тех, кого (Бог) предопределил, Он и призвал, и тех, кого Он призвал, Он и оправдал, и тех, кого Он оправдал. Он и прославил» ( Римлянам 8:28, 30). Конечно, это подтверждение зависит от веры в то, что, когда Бог избирал определенных людей для спасения, Он либо не знал, либо не рассматривал, кто откликнется и повинуется, хотя апостол Петр говорит об «избранных по предведению Бога Отца». через освящение Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа». 1 Петра 1:2
Кальвинисты также полагаются на несколько стихов из шестой главы Евангелия от Иоанна , которая содержит запись учения Иисуса о способностях человечества и действиях Бога в спасении, как на центральный текст доказательства кальвинистской доктрины:
- Иоанна 6:37, 39: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет... И воля Пославшего Меня воля такая, чтобы я ничего не потерял из всего, что Он дал Мне, но воскресил. в последний день». [ESV]
- Иоанна 6:44–45: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня… Всякий, кто слышал и научился от Отца, приходит ко Мне». [ESV]
- Иоанна 6:65: «(Никто) не может прийти ко Мне, если не будет даровано ему Отцом». [ESV]
Сторонники арминианства утверждают, что слово «рисовать» ( греч . ἕλκω , helkô ) [20] то, как оно используется в Иоанна 6:44, не требует значения «волочение», хотя кальвинисты учат, что это обычное значение этого слова (как в Иоанна 18:10; 21:6; 21:11; Деяния 16:19; 21: 30; Иак. 2:6 ). В качестве примера они указывают на Иоанна 12:32: «И Я, когда вознесусь от земли, привлеку к себе всех людей». Многие арминиане интерпретируют это как означающее, что Иисус привлекает всех людей к Себе, но это привлечение только позволяет людям прийти к Нему, поскольку, если призыв был действительно непреодолимым, тогда все должны прийти ко Христу и спастись. Они также могут отметить, что в версии Септуагинты Иеремии 38:13, когда Иеремию поднимают из ямы, где его оставили умирать, этот греческий глагол используется для обозначения действия, которое совершили его спасители после того, как он добровольно закрепил веревки под своим телом. подмышками, и что это спасение было осуществлено в соответствии с желанием Иеремии и потерпело бы неудачу, если бы он не сотрудничал. Поэтому они могут возразить, что даже если семантику «рисовать» понимать в обычном смысле, это следует воспринимать только как указание на источник силы, а не вопрос о том, реагирует ли рисуемый на рисование или на указать, что рисунок выполнен независимо от их воли.
Кальвинисты утверждают, что (1) слово «рисовать» следует понимать в соответствии с его обычной семантикой как в Иоанна 6:44, так и в 12:32; (2) слово «все» (переведенное как «все люди» в стихе 12:32) следует понимать в смысле «все виды людей», а не «каждый человек»; и, таким образом, (3) первый стих относится к непреодолимому внутреннему призыву к спасению, а второй — к открытию Царства Божьего язычникам , а не к универсальному, непреодолимому внутреннему призыву. Этот аргумент требует принятия либо доктрины ограниченного искупления , либо универсализма , поскольку в Евангелии от Иоанна 12:32 говорится, что «Иисус привлечет всех ». Некоторые утверждали на этом основании, что текст Иоанна 6:44 может предполагать либо универсализм , либо кальвинизм (включая ограниченное искупление ), но не арминианство. [21]
Арминианин Уильям Барклай утверждает, что «сопротивление человека может победить тягу Бога», упомянутую в Иоанна 6:44, но комментатор Леон Моррис утверждает, что «ни один из (Барклая) примеров глагола («тянуть») не показывает сопротивление как успешный. Действительно, мы можем пойти дальше. В Новом Завете нет ни одного примера использования этого глагола, где сопротивление всегда имело бы успех, как здесь». [22] Подобные аргументы вызывают критику в отношении того, что кальвинисты учат спасению по указу Бога, а не оправданию только верой , что они «настолько ревностно стремились охранять свободную благодать Божию в спасении, что вообще отрицали какое-либо участие веры в фактическом оправдании грешников. " [23] Но даже если сила притяжения всегда торжествует, способность сопротивляться зависит не от значения слова «привлечение» в Иоанна 12:32, а от вопроса, для чего предназначено «привлечение». Кальвинизм предполагает, что люди, которых «привлечет» Иисус, будут возрождены. Арминианство утверждает, что всех тянет к Иисусу, чтобы получить благодать. «Иисус не определяет, чего достигнет «Его рисунок» в Иоанна 12, а только то, что Он это сделает». [24] Даже если семантику слова «черпать» понимать так, как призывают кальвинисты, это следует воспринимать только как указание на достаточность силы черпать (они «не могли черпать», как в Иоанна 21:6, или они могли делать это, как в Иоанна 21:11), а не определять, что Бог делает с теми, кого Он привлекает. Арминиане отвергают кальвинистское учение о том, что Бог привлекает их с целью принудительного возрождения независимо от их желания. Скорее, арминиане верят, что Бог привлекает всех людей, чтобы дать всем возможность или возможность верить, как предваряющая благодать учит .
История учения [ править ]
В католической церкви дебаты о соответствующей роли действенной благодати и свободной воли привели к созданию Congregatio de Auxiliis в конце 16 века Папой Климентом VIII . Доминиканцы иезуиты настаивали на роли действенной благодати, но придерживались молинизма , который постулировал большую свободу воли. Эти дебаты также привели к знаменитому формулярному спору во Франции, в котором янсенисты противостояли иезуитам.
Это учение является одним из так называемых пяти пунктов кальвинизма , которые были определены на Дортском Синоде во время пятикратного спора с арминианскими протестантами , которые возражали против общей предопределенной схемы кальвинизма, отвергая его отрицание свободы воли и осуждение «большинство человечества с единственной целью — вечно мучить их в аду, и чтобы у них никогда не было выбора». [25] В кальвинистских церквях это учение чаще всего упоминается в сравнении с другими схемами спасения и соответствующими доктринами о состоянии человечества после грехопадения , и в остальном это не обычная тема для проповедей или исследований.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Спроул, RC (15 апреля 2017 г.). «ТЮЛЬПАН и реформатская теология: непреодолимая благодать» . Лигоньерские министерства . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г.
У меня есть небольшая проблема с использованием термина «непреодолимая благодать» не потому, что я не верю в эту классическую доктрину, а потому, что она вводит в заблуждение многих людей. Поэтому я предпочитаю термин « действенная благодать» , потому что непреодолимая благодать Божья производит то, чего Бог хочет добиться.
- ^ Форлайнс, Лерой Ф.; Пинсон, Мэтью Дж.; Эшби, Стивен М. (2001). В поисках истины: ответы на неизбежные вопросы жизни . Нэшвилл: Публикации Рэндалл Хаус. стр. 313–321.
- ^ Хэгглунд, Бенгт (2007) [1968]. Teologins historia [ История теологии ] (на немецком языке). Перевод Джина Дж. Лунда (4-е изд.). Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. стр. 139–140. ISBN 978-0758613486 .
- ^ «Наше Уэслианское наследие» . Объединенная методистская церковь . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Кальвин, Джон . «Иоанна 6:41–45» . Комментарий к Иоанну . Том. 1.
- ^ «Реформированные документы, глава X» . реформированный.орг . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Каноны Дорта | Христианская реформатская церковь» . www.crcna.org . Статья 16 . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Джон Гилл . «Иоанна 6:44» . Изложение Библии Джона Гилла .
- ^ Чарльз Ходж . «Действующая благодать» . Систематическое богословие . Том. 2.
- ^ Кальвин, Джон. Институты христианской религии . Книга 3, глава 3, раздел 1, с. 509.
- ^ Лютер, Мартин (2007). Избранные сочинения Мартина Лютера . Крепость Пресс. п. 325. ИСБН 978-0-8006-6226-4 .
- ^ Формула согласия : Твердая декларация, ст. ii, пар. 71. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine ; пар. 18. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Твердая декларация, статья ii, пар. 59» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Вестминстерское исповедание веры, X .1,2.
- ^ Лорейн Беттнер . «Действующая благодать» . Реформатская доктрина предопределения .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кальвинизм и лютеранство в сравнении» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод . Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Генри Эйстер Джейкобс : Краткое изложение христианской веры. Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine . Филадельфия: Генеральный совет Евангелическо-лютеранской церкви в Северной Америке, 1905 г., стр. 216–17, Энгельдер, Теодор EW (1934). Популярная символика: доктрины церквей христианского мира и других религиозных организаций, исследованные в свете Священного Писания . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 58 .
- ^ Твердая декларация, статья xi, «Выборы», пар. 41
- ^ Статьи Смалькальда , часть 8, «Об исповеди» : «[В] тех вещах, которые касаются изреченного внешнего Слова, мы должны твердо придерживаться того, что Бог не дарует Свой Дух или благодать никому, кроме как через или вместе с предшествующим внешним Словом. ."
- ^ Генри Джордж Лидделл , Роберт Скотт. «хелко» . Греко-английский лексикон . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Босс, Брайан (11 октября 2005 г.). «Логический анализ – Иоанна 6:44» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2007 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Леон Моррис (1995). Евангелие от Иоанна (переработанная ред.). п. 328, н. 116.
- ^ МакКелви, Роберт Дж. (2011). Эта ошибка и столп антиномизма»: вечное оправдание . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. стр. 239–240.
- ^ Юрий Стасюк (22 апреля 2013 г.). «Привлечение к Богу? Кальвинизм и арминианство в Иоанна 6:44 и Иоанна 12:32» . Неохотный скептик . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Кори, Бенджамин. «Почему кальвинизм заставляет меня выколоть себе глаза» . Патеос . Проверено 16 апреля 2017 г.
В ссылке № 3 книга написана не на немецком, а на шведском языке.
Внешние ссылки [ править ]
Про [ править ]
- "Об эффективном призвании". Архивировано 24 июня 2005 г. в Wayback Machine из книги Джона Гилла "Тело доктринальной божественности".
- «О действенной благодати», Эдвардс Джонатан
- «Эффективная благодать» , раздел 3.14.4 из Чарльза Ходжа . «Систематической теологии»
- «О возрождении» , проповедь Чарльза Сперджена
- «Непреодолимая грация» Джона Мюррея
- «Действующая благодать» , глава 13 из Лорейн Беттнер книги «Реформатская доктрина предопределения».
- «Возрождение предшествует вере», Спроул Р. К.
- «Непреодолимая грация» Джона Пайпера
- Множество статей о непреодолимой благодати разных авторов.
С [ править ]
- Непреодолимая благодать , Актуальные вопросы и ответы WELS ( конфессиональная лютеранская точка зрения)
- Проповедь № 58: «О предопределении» Джона Уэсли.
- Проповедь № 128: «Свободная благодать» Джона Уэсли.
- Непреодолимая грация
- Предупреждающая благодать Грегори Нил
- Кальвинизм и Иоанна 6: экзегетический ответ. Архивировано 16 апреля 2016 г. в Wayback Machine Стивом Витцки.
- Бесплатная льгота или вынужденная льгота? Стив Витски