Jump to content

Корнелиус Ван Тиль

Корнелиус Ван Тиль
Рожденный ( 1895-05-03 ) 3 мая 1895 г.
Умер 17 апреля 1987 г. ) ( 1987-04-17 ) ( 91 год
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Кальвинизм , пресуппозиционализм , христианская философия , новая герменевтика
Основные интересы
Эпистемология , христианская апологетика , философия религии , систематическое богословие
Известные идеи
Трансцендентальный аргумент

Корнелиус Ван Тиль (3 мая 1895 – 17 апреля 1987) был голландско-американским реформатским богословом , который считается создателем современной пресуппозиционной апологетики .

Выпускник Кальвин-колледжа, Ван Тил позже получил докторскую степень в Принстонском университете. После преподавания в Принстоне он помог основать Вестминстерскую духовную семинарию, где преподавал до выхода на пенсию.

Ван Тил и его работа оказали сильное влияние на таких богословов -реконструктивистов, как Грег Бансен и Р. Дж. Рашдуни .

Биография [ править ]

Ван Тил (урожденный Корнелис ван Тил в Гроотегасте, Нидерланды) был шестым сыном Ите ван Тиля, молочного фермера , и его жены Класины ван дер Вин. [1] В возрасте десяти лет он переехал с семьей в Хайленд, штат Индиана . Он был первым из своей семьи, кто получил высшее образование . В 1914 году он посещал подготовительную школу Кальвина, окончил Кальвин-колледж и проучился один год в Кальвинской теологической семинарии , где учился у Луи Беркхофа , но перевёлся в Принстонскую теологическую семинарию , а затем окончил Принстонский университет со философии степенью доктора .

Он начал преподавать в Принстонской семинарии, но вскоре присоединился к консервативной группе, основавшей Вестминстерскую духовную семинарию , где преподавал сорок три года. Он преподавал там апологетику и систематическое богословие до выхода на пенсию в 1972 году и время от времени продолжал преподавать до 1979 года. Он также был служителем Христианской реформатской церкви в Северной Америке и Православной пресвитерианской церкви с 1930-х годов до своей смерти в 1987 году, а также в В этой деноминации он был втянут в ожесточенный спор с Гордоном Кларком Бога, по поводу непостижимости известный как спор Кларка-Ван Тиля . [2]

Работа [ править ]

Ван Тиль опирался на работы голландских философов -кальвинистов, таких как Д.Х.Т. Волленховен , Герман Дойвеерд и Хендрик Г. Стокер , а также теологи, такие как Герман Бавинк и Абрахам Кайпер, разработали новый реформатский подход к христианской апологетике , который противоречил традиционной методологии рассуждений, основанной на предположении, что существует нейтральная золотая середина, с чем могут согласиться нехристианин и христианин. [3] Его вклад в неокальвинистский подход Дуойверда, Стокера и других заключался в том, что он настаивал на том, что «основной мотив» христианской философии должен быть выведен из исторических условий христианской веры. В частности, он утверждал, что Троица имеет незаменимую и непреодолимую ценность для христианской философии.

В книге «Ван Тил: Теолог » Джон Фрейм , сочувствующий критик Ван Тиля, утверждает, что вклад Ван Тиля в христианскую мысль по величине сравним с вкладом Иммануила Канта в нехристианскую философию. Он указывает, что Ван Тиль выделил дисциплины систематического богословия и апологетики, рассматривая первую как позитивное утверждение христианской веры, а вторую как защиту этого утверждения - « разницу в акцентах, а не в предмете». Фрейм резюмирует наследие Ван Тиля как одно из новых применений традиционных доктрин:

Какими бы неоригинальными ни были его доктринальные формулировки, использование им этих формулировок – его применение – зачастую весьма примечательно. Суверенитет Бога становится эпистемологическим , а также религиозным и метафизическим принципом. Троица многих становится ответом на философскую проблему одного и . Общая благодать становится ключом к христианской философии истории . Эти новые применения знакомых доктрин неизбежно увеличивают понимание [христиан] самих доктрин, поскольку [они] тем самым приходят к новому пониманию того, чего эти доктрины требуют от [них]. [4]

Точно так же применение Ван Тилем доктрин тотальной порочности и высшей власти Бога привело к реформированию дисциплины апологетики. В частности, он отрицал нейтралитет на основании полной испорченности человека и агрессивного воздействия греха на его способность рассуждать, и он настаивал на том, что Библии, которую он считал богодухновенной книгой, следует доверять в первую очередь, потому что он считал высшим обязательством христианина. должно опираться на высший авторитет Бога. Как говорит Фрейм в другом месте, «основой системы Ван Тиля и ее наиболее убедительным принципом» является отказ от автономии, поскольку «христианское мышление, как и вся христианская жизнь, подчинено господству Бога». [5] Однако именно эта особенность заставила некоторых христианских апологетов отвергнуть подход Ван Тиля. Например, Д. Р. Третеви описывает систему Ван Тиля как не что иное, как «априорный догматический трансцендентальный иррационализм, которому он попытался дать христианское имя». [6]

- Синтез Уорфилда Кайпера

Утверждается, что фидеизм описывает взгляды голландца Абрахама Кайпера , которого Ван Тиль считал главным источником вдохновения. Считается, что Ван Тил встал на сторону Кайпера против его альма-матер, Принстонской семинарии, и особенно против профессора Принстона Б.Б. Уорфилда . Но Ван Тил описал свой подход к апологетике как синтез этих двух подходов: «Я пытался использовать элементы мышления Кайпера и Уорфилда». [7] Грег Бансен , ученик Ван Тиля и один из его самых выдающихся защитников и толкователей, писал, что «Человек, который может объяснить, каким образом Ван Тил соглашался и не соглашался как с Уорфилдом, так и с Кайпером, является человеком, который понимает пресуппозиционную апологетику». [8]

Вместе с Кайпером Ван Тиль считал, что христианин и нехристианин имеют разные высшие стандарты, предположения, которые окрашивают интерпретацию каждого факта во всех сферах жизни. Но что касается Уорфилда, он верил, что рациональное доказательство христианства возможно: «Положительно Ходж и Уорфилд были совершенно правы, подчеркивая тот факт, что христианство отвечает всем законным требованиям разума. Конечно, христианство не иррационально. Разумеется, его следует принять. на вере, но, конечно, не следует принимать его на слепую веру. Христианство способно на разумную защиту». [9] И, как и Уорфилд, Ван Тил верил, что Святой Дух будет использовать аргументы против неверия как средство обращения неверующих. [10]

Ван Тил искал третий путь от Кайпера и Уорфилда. Его ответ на вопрос «Как спорить с человеком, у которого другие предпосылки?» — это трансцендентальный аргумент , аргумент, который стремится доказать, что определенные предпосылки необходимы для возможности рациональности. Христианин и нехристианин имеют разные предпосылки, но, по мнению Ван Тиля, только предпосылки христианина допускают возможность человеческой рациональности или умопостигаемого опыта. Отвергая абсолютно разумного Бога, определяющего все, что происходит, и предполагая, что некая нерациональная сила в конечном итоге определяет природу вселенной, нехристианин не может объяснить рациональность. Ван Тиль утверждает, что нехристианские предпосылки сводятся к абсурду и обречены на провал. Таким образом, нехристиане могут рассуждать, но при этом они не соответствуют своим предпосылкам. Способность неверующего рассуждать основана на том, что, несмотря на то, во что он верит, он — творение Божие, живущее в мире Божием. [11]

Таким образом, Ван Тиль приходит к своему знаменитому утверждению, что между христианами и нехристианами не существует нейтральной точки соприкосновения, поскольку их предпосылки, их конечные принципы интерпретации различны; но поскольку нехристиане действуют и думают непоследовательно в отношении своих предпосылок, можно найти общую почву. Задача христианского апологета — указать на разницу в основных принципах, а затем показать, почему нехристианские принципы сводятся к абсурду. [12] [13]

Трансцендентальный аргумент [ править ]

Ван Тил (слева) на фото с Робертом Найтом Рудольфом в 1981 году.

Сущность трансцендентального аргумента Ван Тиля состоит в том, что учение об онтологической Троице, которое касается взаимных отношений личностей Божества друг к другу безотносительно к отношениям Бога с творением, является аспектом характера Бога, который необходим для возможность рациональности. Р. Дж. Рашдуни пишет: «Вся часть работ Ван Тиля посвящена развитию концепции онтологической Троицы и ее философских последствий». [14] Онтологическая Троица важна для Ван Тиля, потому что он может связать ее с философской концепцией «конкретной универсальности» и проблемой одного и многих . [15]

Для Ван Тиля онтологическая Троица означает, что единство и многообразие Бога одинаково фундаментальны. Это контрастирует с нехристианской философией, в которой единство и разнообразие рассматриваются как нечто совершенно отдельное друг от друга:

Вся проблема познания всегда сводилась к объединению одного и многих. Когда человек смотрит вокруг себя и внутри себя, он видит, что существует великое разнообразие фактов. Сразу возникает вопрос: есть ли какое-то единство в этом многообразии, есть ли один принцип, в соответствии с которым все это множество вещей возникает и происходит? Вся нехристианская мысль, если она вообще использовала идею сверхмирского существования, использовала это сверхмирское существование как обеспечивающее только единство или априорный аспект познания, в то время как она утверждала, что апостериорный аспект Знания – это то, что даровано Вселенной. [16]

Чистое единство без единства — это пустота, а чистая частность без единства — это хаос. Фрейм говорит, что пустота и хаос «бессмысленны сами по себе и их невозможно связать друг с другом. Таким образом, неверующие мировоззрения всегда сводятся к непонятной чепухе. По сути, это критика Ван Тилем светской философии (и ее влияния на христианскую философию). ." [17]

Карл Барт [ править ]

Ван Тиль также был ярым противником теологии Карла Барта , и его оппозиция привела к неприятию теологии Барта многими представителями кальвинистского сообщества. Несмотря на утверждения Барта о том, что он стремился основать свою теологию исключительно на «Слове Божьем», Ван Тиль считал, что мысль Барта была синкретичной по своей природе и фундаментально ошибочной, поскольку, по мнению Ван Тиля, она предполагала кантианскую эпистемологию, которая, как утверждал Ван Тиль, была обязательно иррационально и антибиблейски.

Ван Тиль излагает свои аргументы против бартианства и неоортодоксии в книгах «Новый модернизм: оценка теологии Барта и Бруннера» (1946), «Христианство и бартианство» (1962) и «Карл Барт и евангелизм» (1964).

Влияние [ править ]

Многие недавние богословы находились под влиянием мысли Ван Тиля, в том числе Джон Фрейм , Грег Бансен , Русас Джон Рашдуни , Фрэнсис Шеффер , а также многие нынешние преподаватели Вестминстерской теологической семинарии , реформатской теологической семинарии и других кальвинистских семинарий. Он также был личным наставником К. Скотта Олифинта в конце жизни. [18]

Библиография [ править ]

Некоторые из произведений Ван Тиля (расположенные по значимости К. Скоттом Олифинтом) включают:

  • Обзор христианской эпистемологии ( В защиту веры , том II; доступен онлайн бесплатно) ISBN   0-87552-495-8
  • Введение в систематическое богословие ( «В защиту веры» , том V) ISBN   0-87552-488-5
  • Общая благодать и Евангелие ISBN   0-87552-482-6
  • Христианская теория познания ISBN   0-87552-480-X
  • Защита веры ISBN   0-87552-483-4
  • Реформатский пастор и современная мысль ISBN   0-87552-497-4
  • Христианско-теистические свидетельства ( В защиту веры , том VI), Филлипсбург, Нью-Джерси: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1978.
  • Доктрина Священного Писания ( В защиту веры , том I), Copyright DenDulk Christian Foundation, 1967 г.
  • Суверенитет благодати: оценка взгляда Г.К. Беркувера на Дордт , Натли, Нью-Джерси: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1975
  • Новое синтетическое богословие Нидерландов , Натли, Нью-Джерси: Пресвитерианская и реформатская издательская компания, 1976 г.
  • Аргументы в пользу кальвинизма ISBN   0-87552-476-1
  • Очерки христианского образования ISBN   0-87552-485-0
  • Психология религии ( В защиту веры , т. IV) ISBN   0-87552-494-X
  • Новая герменевтика ISBN   1-112-86264-1
  • Интеллектуальный вызов Евангелия (брошюра) ISBN   0-87552-487-7
  • Почему я верю в Бога (брошюра; доступна в Интернете ), Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстерская теологическая семинария, без даты. бесплатно
  • Павел в Афинах (брошюра), Филлипсбург, Нью-Джерси: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1978 г.
  • Карл Барт и евангелизм (брошюра), Натли, Нью-Джерси: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1964.

Кроме того, Эрик Сигвард отредактировал «Сочинения Корнелиуса Ван Тиля, 1895–1987», компакт-диск ( ISBN   0-87552-461-3 ), обширная коллекция сочинений Ван Тиля в цифровой форме, которая также включает изображения и обширные аудиозаписи Ван Тиля. Сегодня эта коллекция доступна для программного обеспечения Logos Bible .

Последней критикой теологии Карла Барта является работа Ван Тиля « Христианство и бартианство» (1962), дополняющая его предыдущую работу « Новый модернизм: оценка теологии Барта и Бруннера» (1946).

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Генлии ищут имена родителей» . Архивировано из оригинала 10 июля 2008 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  2. ^ Мютер, Джон Р. «Ван Тиль, спорщик» . Православная пресвитерианская церковь . Проверено 19 июня 2023 г.
  3. ^ Джеймс Н. Андерсон, Ван Тил, часто встречающиеся заблуждения , I.3, 2004.
  4. ^ Кадр 1976 года .
  5. ^ «Ван Тиль и извиняющийся Лигоньер», с. 282
  6. ^ Критика Корнелиуса Ван Тиля , с. 15
  7. ^ Защита веры , с. 20
  8. ^ Апологетика Ван Тиля , с. 597
  9. ^ Общая благодать и Евангелие , с. 184
  10. ^ Христианская теория познания , с. 19
  11. ^ Грег Бансен, Апологетика Ван Тиля , стр. 107–15.
  12. ^ Ван Тиля Апологетика , стр. 275–77.
  13. ^ Ван Тил говорит: «Поэтому мы можем вместе с Кайпером говорить о двойной науке и в то же время говорить о единстве науки. Когда Кайпер говорит о двойной науке, он противопоставляет принципу тех, чья основная цель — служить и поклоняться существу, с принцип тех, чья основная цель — служить и поклоняться Творцу» ( «Доктрина Писания» , стр. 129).
  14. ^ Один и многие , с. 32
  15. ^ «Онтологическая Троица будет нашей интерпретационной концепцией повсюду. Бог — наша конкретная всеобщая; в Нем мысль и бытие совпадают, в Нем проблема познания решена. Отличаются от каждой школы философии и от каждой школы науки не только своими выводами, но и исходной точкой, а также нашим методом. их общая зависимость от онтологической Троицы. Таким образом, как обсуждалось ранее, факты коррелируют с универсалиями. Из-за этой корреляции в истории существует подлинный прогресс, потому что Момент имеет значение» (Ван Тиль, Общая Благодать и Евангелие). , п. 64, абз. перерыв исключен).
  16. ^ Введение в систематическое богословие , с. 10
  17. ^ Корнелиус Ван Тиль , стр. 74.
  18. ^ Защита веры, 4-е издание , с. xii

Источники [ править ]

  • Бансен, Грег (1998). Апологетика Ван Тиля: чтения и анализ . Издательство P&R. ISBN  0-87552-098-7 .
  • Фрейм, Джон (1976). Ван Тиль Богослов . Филлипсбург, Нью-Джерси Pilgrim Publishing Co. : ISBN  0-916034-02-Х . Архивировано из оригинала 12 октября 2004 года . Проверено 14 октября 2004 г.
  • Фрейм, Джон (1995). Корнелиус Ван Тиль: анализ его мысли . Издательство P&R. ISBN  978-0-87552-245-6 .
  • Гихан, ER, изд. (1971). Иерусалим и Афины: Критические дискуссии о философии и апологетике Корнелиуса Ван Тиля - Festschrift . Пресвитерианская и реформатская. ISBN  0-87552-489-3 .
  • Хэлси, Джим С. (1976). В такое время, как это: Введение в реформатскую апологетику Корнелиуса Ван Тиля . Филадельфия: пресвитерианская и реформатская.
  • Нотаро, Том (1980). Ван Тиль и использование доказательств . Пресвитерианская и реформатская. ISBN  978-0-87552-353-8 .
  • Рашдуни, Русас Джон (2003) [1959, Филадельфия: пресвитериане и реформаторы]. По какому стандарту? Анализ философии Корнелиуса Ван Тиля . Халкидон. ISBN  1-879998-05-Х .
  • Уайт, Уильям мл. (1979). Ван Тиль, защитник веры: Официальная биография . Издательство Т. Нельсон. ISBN  0-8407-5670-4 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хуксема, Герман (1995). Споры Кларка-Ван Тиля . Фонд Троицы. ISBN   0-940931-44-3

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873bec13ebcf07b480624eda0adc69c1__1717892580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/c1/873bec13ebcf07b480624eda0adc69c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelius Van Til - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)