Новая герменевтика
Часть серии о |
Диалектическая теология |
---|
![]() |
![]() |
Новая герменевтика — это теория и методология интерпретации ( герменевтики ) для понимания библейских текстов через экзистенциализм .
Фон
[ редактировать ]Сущность новой герменевтики подчеркивает не только существование языка, но и тот факт, что язык реализуется в истории индивидуальной жизни. [1] Это называется событием языка. Эрнст Фукс , [2] Герхард Эбелинг и Джеймс М. Робинсон — учёные, представляющие новую герменевтику. И говорят, что языковое событие ( нем . Sprachereignis , слово событие) происходит постоянно, причем не то, чтобы интерпретатор настаивал на тексте, а текст постоянно утверждает интерпретатора. Задачей Фукса является не спросить о смысле текста, а научиться слушать ненавязчивый язык о существовании человека в соответствии с герменевтической помощью, предоставляемой самим текстом. идей Карла Барта , Рудольфа Бультмана и Мартина Хайдеггера Достижение Фукса заключалось в плодотворном объединении . Он стремился соединить кальвинистский акцент Барта на откровении Слова Божьего с лютеранским акцентом Рудольфа Бультмана на природе человеческого существования перед Богом, используя феноменологию языка, частично заимствованную из более поздней позиции Хайдеггера, утверждая, что как человеческое существование, так и бытие Бога в конечном счете являются лингвистическими, то есть доступными в языке, и что богословие, таким образом, по сути является «учением веры о языке» (нем. язык преподавания веры ).
Задача богословия по существу герменевтическая, т. е. богословие переводит Священное Писание в современные термины, а современное существование — в библейские термины. Интерес Фукса — языковое событие с экзистенциальной философией. И наоборот, реальность Божьей любви выражается в словах и делах Иисуса, записанных в Евангелиях, и, таким образом, сохраняется как языковое приобретение (нем. Sprachgewinn ). В свободе провозглашения присутствия Бога в Евангелии и «Да любви: происходит снова, то есть становится языком, открывающим будущее для подлинного существования (веры, надежды и любви).
Стипендия
[ редактировать ]Такие теологи, как Корнелиус Ван Тиль, были ярыми противниками Новой герменевтики, тогда как Иоганнес Блау был сторонником Новой герменевтики. [3] [4] Работа Блау, например, была сосредоточена на интерпретации Библии в контексте современного мира, хотя он критиковал чрезмерно рационалистические подходы к библейской интерпретации и стремился подчеркнуть важность понимания культурного и исторического контекста библейских текстов. Его идеи были частью более широкого богословского движения, стремившегося глубже разобраться в экзистенциальных и культурных проблемах того времени. [5] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (1999) Словарь библейской интерпретации, Р. Н. Сулен, «Эрнст Фукс», Джона Хейса, 422–423.
- ↑ Эрнст Фукс, письма Герхарду Эбелингу, в: Festschrift там же 48.
- ^ «Христианство и вантилианство» . Табличный разговор . 21 августа 2019 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Архивы Йоханнеса Блаува» . Латтерворт Пресс . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Кроуз, Кеннет Л. (апрель 1963 г.). «Рецензия на книгу Йоханнеса Блау: Миссионерская природа церкви» . Журнал Библии и религии . 31 (2): 164–167 – через JSTOR.
- ^ Норткотт, Сесил (16 декабря 1962 г.). «Религия и современный мир» . Наблюдатель . п. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Корнелиус Ван Тиль (1974), Новая герменевтика .