Эрнст Фукс (теолог)
Часть серии о |
Диалектическая теология |
---|
Христианский портал |
Эрнст Фукс (11 января 1903 — 15 января 1983) — немецкий теолог Нового Завета и ученик Рудольфа Бультмана . Вместе с Герхардом Эбелингом он был ведущим сторонником новой герменевтической теологии в 20 веке.
Жизнь
[ редактировать ]Фукс родился в Хайльбронне 11 июня 1903 года. Он вырос в среде швабской культуры Эсслингена и Каннштатта и посещал небольшие семинарии в Шентале и Урахе (1918–22). Его студенческие годы в Тюбингене (1922–24, 1925–27) и Марбурге (1924–25, 1927–29) в период расцвета диалектического богословия были неизгладимо отпечатаны теологией Карла Барта , философией М. Хайдеггера и NT исследования Р. Бультмана , под руководством которого он получил докторскую степень в Марбурге в 1929 году. [1]
Новая герменевтика
[ редактировать ]Задачей Фукса является не спросить о смысле текста, а научиться слушать ненавязчивый язык о существовании человека в соответствии с герменевтической помощью, предоставляемой самими текстами. [2] Это Новая Герменевтика .
идей Карла Барта , Рудольфа Бультмана и Мартина Хайдеггера Достижение Фукса заключалось в плодотворном объединении . Он стремился соединить кальвинистский акцент Барта на откровении Слова Божьего с Бультмана акцентом Рудольфа лютеранским на природе человеческого существования перед Богом, используя феноменологию языка, частично заимствованную из более поздней позиции Хайдеггера , утверждая, что как человеческое существование, так и Сущность Бога в конечном счете лингвистична — доступна в языке — и эта теология, таким образом, собственно говоря, является « учением веры о языке » (Sprachlehre des Glaubens). Задача теологии по существу герменевтическая . Теология переводит Священное Писание в современные термины, а современное существование — в библейские термины. Интересы Фукса — языковое событие с экзистенциальной философией . И наоборот, реальность Божьей любви выражается в словах и делах Иисуса, записанных в Евангелиях, и таким образом сохраняется как языковое приобретение (Sprachgewinn). В свободе провозглашения присутствия Бога в Евангелии и «Да любви: происходит снова – то есть становится языком, открывающим будущее для подлинного существования (веры, надежды и любви). [1]
Языковое мероприятие
[ редактировать ]Языковое событие ( Sprachereignis ) — это акт или случай письменного или устного общения. В 1920-х годах первое использование было найдено в «Философском журнале». [3] В богословии это слово использовал Эрнест Фукс. Учение Эрнеста Фукса о языке помогло вдохновить на «новые поиски» исторического Иисуса , поскольку теперь можно было сказать, что слова и дела Иисуса составляли то «языковое событие» ( Sprachereignisse ), в котором вера впервые вошла в язык и, таким образом, стала доступной. как экзистенциальная возможность внутри языка, «дома бытия» ( Хайдеггер ). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с (1999) Словарь библейской интерпретации, Р. Н. Сулен, «Эрнст Фукс», Джона Хейса, 422–423.
- ↑ Эрнст Фукс, письма Герхарду Эбелингу, в: Festschrift там же 48.
- ^ Английские Оксфордские живые словари
Источники
[ редактировать ]- П. Дж. Ашемайер, Введение в новую герменевтику (1969).
- Дж. Фангмайер, Эрнст Фукс: Попытка ориентации (ThStud 80, 1964)
- Дж. М. Робинсон и JBCob (ред.), Новая герменевтика (Новые рубежи теологии, 2. 1964).
- Р. Н. Сулен, Эрнст Фукс: теолог NT , 39 ГОД (1971): 467–87.
- Ки-Чун Со Хукс и Эбелинг: История герменевтики и новой герменевтики (Салим: 2006)