Прыжок веры
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2023 г. ) |

В философии прыжок веры – это акт веры или принятия чего-либо не на основании разума . Эта фраза обычно ассоциируется с датским философом Сёреном Кьеркегором .
Идиоматическое употребление [ править ]
В идиоме « прыжк веры» может относиться к акту веры в нечто недоказуемое. [1] Этот термин также может относиться к рискованным поступкам, которые человек совершает в надежде на положительный результат. [2] Более того, прыжок веры может также относиться к механике в видеоиграх , в которой игрок вынужден прыгнуть на платформу или место, которое не видно с текущей позиции игрока. [3]
Предыстория [ править ]

Эту фразу обычно приписывают Сёрену Кьеркегору , хотя он никогда не использовал термин «скачок веры», а вместо этого имел в виду «качественный скачок». [4]
Смысл принятия решения может, в зависимости от контекста, иметь положительный или отрицательный оттенок, поскольку некоторые считают, что возможность верить во что-то без доказательств является добродетелью, в то время как другие считают это глупостью. [ нужна ссылка ]
Разработка концепции Кьеркегора [ править ]

Прыжок веры, по мнению Кьеркегора, предполагает цикличность , поскольку прыжок совершается верой . [5] В своей книге «Заключительный ненаучный постскриптум » Кьеркегор описывает этот скачок: «Мышление может повернуться к самому себе, чтобы думать о себе, и может возникнуть скептицизм . Но это мышление о себе никогда ничего не совершает». Кьеркегор говорит, что мышление должно служить размышлению о чем-то. Кьеркегор хочет прекратить «саморефлексию мышления», и это движение составляет скачок. [6]
Кьеркегор был ортодоксальным скандинавским лютеранином, находившимся в конфликте с либеральным теологическим истеблишментом своего времени. Его работы включали ортодоксальную лютеранскую концепцию Бога, который безоговорочно принимает человека, а вера сама по себе является даром Бога, и что высшая нравственная позиция достигается тогда, когда человек осознает это и, уже не полагаясь ни на себя, ни на себя, делает прыжок веру в объятия любящего Бога.
Кьеркегор описывает «прыжок», используя историю Адама и Евы , в частности качественный «прыжок» Адама в грех. Прыжок Адама означает переход от одного качества к другому – от качества безгрешности к качеству обладания грехом. Кьеркегор пишет, что переход от одного качества к другому может произойти только «скачком». [7] : 232 Когда происходит переход, человек переходит непосредственно из одного состояния в другое, никогда не обладая обоими качествами. [7] : 82–85, примечание. Кьеркегор писал: «В тот момент человек осознает, что он рожден, ибо его предшествующее состояние, за которое он не может цепляться, было состоянием небытия». [8] Кьеркегор чувствовал, что прыжок веры был жизненно важен для принятия христианства из-за парадоксов , существующих в христианстве. В своих книгах «Философские фрагменты» и «Заключительный ненаучный постскриптум» Кьеркегор глубоко вникает в парадоксы, которые представляет собой христианство. [ нужна ссылка ]
Описывая скачок, Кьеркегор согласился с Готхольдом Эфраимом Лессингом . [9] Использование Кьеркегором термина «скачок» было ответом на «Ров Лессинга», который обсуждался Готхольдом Эфраимом Лессингом в его богословских трудах. [10] И Лессинг, и Кьеркегор обсуждают, на каком основании можно основывать свою веру. Лессинг пытался напрямую бороться с рациональным христианством, а когда это не удалось, он боролся с ним косвенно, посредством того, что Кьеркегор называл «воображаемыми конструкциями». [11] Оба находились под влиянием Жан-Жака Руссо . В 1950 году философ Винсент Эдвард Смит написал, что «Лессинг и Кьеркегор в типичной манере заявляют, что не существует моста между историческим, конечным знанием и существованием и природой Бога». [9]
В 1846 году Кьеркегор писал: «Прыжок становится легче в той степени, в какой между исходным положением и местом начала прыжка остается некоторое расстояние. То же самое и в отношении решительного движения в области духа. Самое трудное решительное действие — это не то, при котором человек далек от решения (как, когда нехристианин вот-вот решит стать им), а когда дело как будто уже решено». [12]
Предположим, что Якоби сам совершил скачок; предположим, что с помощью красноречия ему удается убедить ученика захотеть это сделать. Тогда ученик имеет прямое отношение к Якоби и, следовательно, сам не совершает скачок. Непосредственное отношение между одним человеком и другим, естественно, гораздо легче и гораздо быстрее удовлетворяет его симпатии и собственные потребности и якобы надежнее. [13]
других Интерпретация философов
Иммануил Кант использовал термин «скачок» в своем эссе 1784 года « Отвечая на вопрос: что такое Просвещение?» , написав: « Догмы и формулы, эти механические инструменты, предназначенные для разумного использования — или, скорее, злоупотребления — его природными дарованиями, являются оковами вечного несовершеннолетия . Человек, который сбросит их, совершит неуверенный прыжок через самую узкую канаву, потому что он не привык к такому свободному движению. Вот почему лишь немногие люди ходят твердо и вышли из несовершеннолетия, развивая свой ум». [14]
Некоторые теистические направления мысли не согласны с последствиями, которые несет в себе эта фраза. К.С. Льюис выступает против идеи, что христианство требует «прыжка веры». Один из аргументов Льюиса заключается в том, что сверхъестественное , основной принцип христианства, можно логически вывести на основе телеологического аргумента относительно источника человеческого разума. [ нужна ссылка ] Некоторые христиане менее критично относятся к этому термину и признают, что религия требует «прыжка веры».
Якоби, Гегель и К.С. Льюис писали о христианстве в соответствии со своим пониманием. Кьеркегор придерживался мнения, что вера необъяснима и необъяснима. Чем больше человек пытается объяснить другому свою веру, тем больше он запутывается в языке и семантике, но « воспоминание » — это « das Zugleich , все сразу», которое всегда возвращает его к самому себе. [15]
В статье 1916 года «Антиинтеллектуализм Кьеркегора» Дэвид Ф. Свенсон писал:
H2 плюс O превращается в воду, а вода превращается в лед. Переход от движения к покою или наоборот — это переход, который невозможно логически истолковать; это основной принцип [ диалектики Зенона . ...] Поэтому он трансцендентен и иррационален, и его возникновение можно воспринимать только как скачок Точно так же каждая причинная система предполагает внешнюю среду как условие изменения. Всякий переход от детализации эмпирической индукции к идеальности и универсальности закона есть скачок. В реальном процессе мышления мы совершаем скачок, благодаря которому приходим к пониманию идеи или автора. [16]
Ссылки [ править ]
- ^ «Прыжок веры» . Словарь.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «прыжок веры» . Словарь современного английского языка Лонгмана . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Прыжок веры» . Телевизионные тропы . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Хэнней, Аластер (2009), Заключительный ненаучный постскриптум к философским крошкам , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 1–2, doi : 10.1017/cbo9780511626760.005 , ISBN 978-0-511-62676-0 , получено 28 ноября 2023 г.
- ^ Аластер Ханней и Гордон Д. Марино, ред. (2006). Кембриджский компаньон Кьеркегора . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-47719-2 .
- ^ Кьеркегор 1992 , с. 335.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кьеркегор, Сорен (1980) [1844]. Томте, Рейдар (ред.). Понятие тревоги . Издательство Принстонского университета.
- ^ Кьеркегор 1936 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Винсент Эдвард (1950). Люди-идеи сегодня . Милуоки, Висконсин: Брюс. стр. 254–255.
- ^ Лессинг 2005 , стр. 83–88.
• Кьеркегор, 1992 , стр. 61 и 93 и далее;
• Бентон, Мэтью (2006). «Модальный разрыв: объективная проблема канавы Лессинга и субъективный ответ Кьеркегора» . Религиоведение . 42 : 27–44. дои : 10.1017/S0034412505008103 . S2CID 9776505 . - ^ Кьеркегор 1992 , стр. 114, 263–266, 381, 512, 617.
• Лессинг 1893 , с. [ нужна страница ] - ^ Кьеркегор 1941 , стр. 326–327, (Проблема фрагментов).
- ^ Кьеркегор 1992 , стр. 610–611.
- ^ Кант, Иммануил. Что такое Просвещение? . Перевод Смита, Мэри К.
- ^ Сёрен Кьеркегор, Этапы жизненного пути , Хонг, стр. 386— [ нужна полная цитата ]
- ^ Дэвид Ф. Свенсон (1916). «Антиинтеллектуализм Кьеркегора» . Философское обозрение . XXV (4): 577–578.
Библиография [ править ]
- Кьеркегор, Серен (1843). Либо/или (на датском языке).
- ——— (1843). Или/или, часть I. Перевод Дэвида Ф. Свенсона.
- ——— (1843). Или/или, часть II . Перевод Хонга.
- ——— (1844). Концепция тревоги (на датском языке).
- ——— (1980) [1844]. Томте, Рейдар (ред.). Понятие тревоги . Издательство Принстонского университета.
- ——— (1844). Николс, Тодд (ред.). Понятие тревоги .
- ——— (1844). Философские фрагменты (на датском языке).
- ——— (13 марта 1847 г.). Созидательные дискурсы в разных духах (на датском языке).
- ——— (1993) [13 марта 1847]. Хонг, Ховард (ред.). Построение дискурсов в различных духах . Издательство Принстонского университета.
- ——— (1846). Заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам (на датском языке).
- ——— (1941). Заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам . Перевод Дэвида Ф. Свенсона и Уолтера Лоури. Издательство Принстонского университета.
- ——— (1992). Заключительный ненаучный постскриптум к философским фрагментам, том I. Перевод Говарда В. Хонга и Эдны Х. Хонг. Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691073958 .
- ——— (2009). Заключительный ненаучный постскриптум к философским крошкам, отредактированный и переведенный Аластером Хэннеем. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521709101.
- ——— (1847). Работы любви (на датском языке).
- ——— (1995). Ховард В. Хонг и Эдна Х. Хонг (ред.). Работы Любви . Издательство Принстонского университета.
- Лессинг, Готхольд Эфраим (1956) [1777]. «О доказательстве духа и силы» (PDF) . В Генри Чедвике (ред.). Богословские сочинения Лессинга . Библиотека современной религиозной мысли. Издательство Стэнфордского университета.
- ——— (2005) [1777]. «О доказательстве духа и силы». В HB Nisbet (ред.). Философские и богословские сочинения . Перевод Х.Б. Нисбета. Издательство Кембриджского университета.
- ——— (1779). Натан Мудрый .
- ——— (1893) [1779]. Натан Мудрый: Драматическая поэма в пяти действиях . Перевод Уильяма Тейлора. Касселл и компания.
- фон Гете, Иоганн Вольфганг (1848), «Правда и поэзия из моей жизни» (автобиография), перевод Джона Оксенфорда .
Внешние ссылки [ править ]
- Готхольд Лессинг , Богословские сочинения Лессинга, Избранное в переводе, Издательство Стэнфордского университета, 1 июня 1957 г.
- Центр капитализма и общества 200-летие Серена Кьеркегора «Прыжок веры» (Видео)
- Джек Крэбтри (Колледж Гутенберга, Юджин Орегон) Объясняет Кьеркегора
- Маркс и Кьеркегор, Море веры, документальный фильм BBC, 1984 г., видео на YouTube
- От эстетики к прыжку веры: видео Сёрена Кьеркегора на YouTube