Jump to content

Йохан Людвиг Хейберг (поэт)

Йохан Людвиг Хейберг

Йохан Людвиг Хейберг (14 декабря 1791 – 25 августа 1860), датский поэт , драматург , литературный критик , историк литературы , сын политического писателя Петера Андреаса Хейберга (1758–1841) и писательницы, впоследствии баронессы Гюлембург-Эренсвард , был родился в Копенгагене . [1] Он продвигал гегелевскую философию и познакомил водевилем . Данию с [2]

Биография

[ редактировать ]

В 1800 году его отец был сослан и поселился в Париже , где работал во французском министерстве иностранных дел и вышел в отставку в 1817 году с пенсией. Его политические и сатирические произведения продолжали оказывать большое влияние на соотечественников. Йохана Людвига Хейберга К.Л. Рахбек и его жена забрали в их дом Баккехусет (ныне часть Датской администрации морской безопасности ). Он получил образование в Копенгагенском университете , и его первая публикация под названием «Театр марионеток» (1814) включала две романтические драмы. За этим последовали «Рождественские шутки и новогодние проделки» (1816), «Посвящение Психеи» (1817) и «Пророчество Тихо Браге» , сатира на эксцентричность писателей-романтиков, особенно на сентиментальность Ингемана. Эти работы привлекли внимание в то время, когда Баггесен , Оленшлегер и Ингеманн обладали народным слухом, и сразу же были восприняты как начало великой карьеры. [3]

В 1817 году Хейберг получил ученую степень, а в 1819 году по правительственной стипендии уехал за границу. Он переехал в Париж и провел там следующие три года со своим отцом. В 1822 году он опубликовал свою драму «Нина» и стал профессором датского языка в Кильском университете , где прочитал курс лекций, сравнивая скандинавскую мифологию, изложенную в « Эдде», со стихами Оленшлегера. Эти лекции были опубликованы на немецком языке в 1827 году. [4]

В 1825 году Хейберг вернулся в Копенгаген с целью представить водевиль на датской сцене. Он сочинил большое количество водевилей, из которых наиболее известны «Царь Соломон» и «Георгий Шляпник» (1825); Первоапрельское дурачество (1826 г.); «История в саду Русенборг» (1827 г.); Кьёге Хускорс (1831 г.); Датчане в Париже (1833 г.); Нет (1836 г.); и Да (1839). Свои модели он взял из французского театра, но проявил необычайное мастерство в сочетании слов и музыки; но сюжеты и юмор были по существу датскими и даже актуальными. [4]

Тем временем он ставил драматические произведения более серьезного характера; в 1828 году он поставил национальную драму «Эльфийский холм» ( датский : Elverhøi ); в 1830 году «Неразлучные »; в 1835 — сказочная комедия «Эльфы» , драматическая версия Тика » «Эльфина ; и в 1838 году Фата Моргана . В 1841 году Хейберг опубликовал том « Новых стихотворений» , содержащий «Душу после смерти» , комедию « Молодожены », которая, возможно, является его шедевром , и другие произведения. [4]

С 1827 по 1830 год он редактировал знаменитый еженедельник Flyvende Post («Летающий пост»), а затем Interimsblade (1834–1837) и Intelligensblade (1842–1843). В своей журналистике он вел войну против чрезмерных претензий романтиков и дал много ценной и проницательной критики искусства и литературы. В 1831 году он женился на великой актрисе Йоханне Луизе Петгес (1812–1890), авторе некоторых [ который? ] популярные водевили. [4]

Однако резкие сатиры Хейберга сделали его очень непопулярным; и этот антагонизм достиг своего апогея, когда в 1845 году он опубликовал свою злую маленькую драму « Щелкунчики» . Тем не менее в 1849 году он стал директором Королевского театра в Копенгагене. Он занимал этот пост семь лет, работая с большим рвением и добросовестностью, но из-за внешних интриг вынудил его уйти в отставку в 1856 году. [4]

Хейберг умер в поместье Бондеруп, недалеко от Рингстеда , 25 августа 1860 года.

Философия

[ редактировать ]

Спекулятивная философия Хейберга имела отношение к Гегелю и Кьеркегору и во многом касалась восприятия Бога. [5] Его работа «Ом Водевильен» (1826) была описана как атака на дилетантизм , «проклятие материализму или атеизму эпохи в искусстве, критическая атака на преобладающую эстетику содержания», а также как «сильная защита истинной науки». «Пожизненное обучение, свободный смех, сатира и комедия. [6] Хейберг пытался примирить философию Гегеля с христианством, например, приравнивая гегелевскую концепцию Духа к взгляду на христианского Бога; в других случаях он, кажется, предпочитает христианское учение. [7]

Наследие

[ редактировать ]

Его влияние на вкус и критическое мнение было больше, чем у любого писателя его времени, и его можно сравнить только с влиянием Хольберга в 18 веке. Большинство поэтов романтического движения в Дании были очень серьезными и серьезными; Хейберг добавил элемент юмора, элегантности и иронии. Он обладал гением хорошего вкуса, а его остроумные и деликатные произведения почти уникальны в литературе его страны. [4] Прежде всего, он создал датскую критическую традицию, основанную на твердых и последовательных принципах эстетики, порвав с часто крайне субъективными и случайными оценочными суждениями его предшественников. В свою очередь, он не избежал того, чтобы потомки считали его консервативным формалистом и элитистом , и реакция против его линии была уже начата Георгом Брандесом , на которого, однако, повлияла и его школа. Во всяком случае, большинству более поздних датских критиков пришлось составить свое мнение по поводу его идей.

Поэтические произведения Гейберга были собраны в 11 томах в 1861–1862, а его прозаические сочинения (11 томов) — в том же году. Последний том его сочинений содержит фрагменты автобиографии. См. также Георг Брандес, «Очерки» (1889). О старшем Хейберге см. монографии Таарупа (1883 г.) и Шваненфлюгеля (1891 г.). [4]

  1. ^ Чисхолм 1911 , с. 208.
  2. ^ Британская энциклопедия. Йохан Людвиг Хейберг .
  3. ^ Чисхолм 1911 , стр. 208–209.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 209.
  5. ^ См.: Джон Бартли Стюарт. 2008. Йохан Людвиг Хейберг: философ, литератор, драматург и политический мыслитель . Музей Тускуланум Пресс. Особенно страница 78.
  6. ^ Стюарт. 2008. с. 229
  7. ^ Стюарт. 2008. с. 128-138
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хейберг, Йохан Людвиг ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 208–209.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26719f182b4c9fa19efd16c47b4d0e0__1716084840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e0/e26719f182b4c9fa19efd16c47b4d0e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johan Ludvig Heiberg (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)