Выравнивание (философия)
Уравнивание — это социальный процесс, в котором уникальность личности сводится на нет из-за присвоения равной ценности всем аспектам человеческой деятельности, таким образом упуская из виду все тонкости и тонкие сложности человеческой идентичности. [1] Выравнивание тесно связано с -экзистенциалистом философом Сёреном Кьеркегором .
Обзор
[ редактировать ]Для Кьеркегора нивелирование было процессом подавления индивидуальности до такой степени, что уникальность человека перестает существовать и ничего значимого в его существовании не может быть утверждено:
Максимальное прокачивание похоже на тишину смерти, где можно услышать биение собственного сердца, тишину, подобную смерти, в которую ничто не может проникнуть, в которой все тонет, бессильно. Один человек может возглавить восстание, но один человек не может возглавить процесс выравнивания, поскольку это сделало бы его лидером, и он избежал бы выравнивания. Каждый человек в своем маленьком кругу может участвовать в этом нивелировании, но это абстрактный процесс, а нивелирование — это абстракция, побеждающая индивидуальность.
- Сёрен Кьеркегор, «Настоящий век» , перевод Александра Дрю с предисловием Вальтера Кауфмана , 1962, стр. 51–53.
Однако идея уравнивания Кьеркегора заключалась не в том, чтобы сделать жизнь бессмысленной, а в том, чтобы сделать жизнь равной, потому что каждый человек имеет равный доступ к благодати и дарам Божьим. Его не заботили земные и материальные блага.
Чем больше человек отучает свою душу от понимания несовершенного к постижению совершенного, тем больше он присвоит себе объяснение жизни, которое утешает его, пока день, и остается с ним, когда приходит ночь, когда он лежит забытый в могиле и забывает себя. то, что пожрала моль и ржа и что обнаружила человеческая проницательность, и все же у него будет мысль, которая сможет заполнить для него долгий промежуток времени, которая не будет знать ничего о том различии, которое его беспокоило, но сознает только равенство, которое исходит от выше, равенство в любви, которое длится и является единственным, что длится, равенство, которое не позволяет ни одному человеку быть должником другого, за исключением, как говорит Павел, одного долга, долга любви друг к другу. - Восемнадцать созидательных бесед Сёрена Кьеркегора, изд. Говард Винсент Хонг и Эдна Хатлестад Хонг, 1992, с. 158
Немецкий философ Мартин Хайдеггер писал о нивелировании: «При усреднении и нивелировании все затемняется, и то, что таким образом было скрыто, выдается за нечто знакомое и доступное каждому... в силу нечувствительности ко всем различиям в уровнях». и подлинность, а также обеспечивая среднюю понятность, открывает стандартный мир, в котором все различия между уникальным и общим, высшим и средним, важным и тривиальным нивелируются». [2]
Взгляд Хайдеггера на то, что важные вещи становятся обыденными и неспецифичными, указывает на Ницше концепцию о морали господина-раба , в которой слабые и бесправные переосмысливают положительные черты сильных и могущественных как не заслуживающие внимания. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрейфус, Хьюберт . Кьеркегор в Интернете: анонимность Vrs. Обязательства в нынешнюю эпоху . Беркли.edu
- ^ Дрейфус, Хьюберт (1990). Бытие-в-мире. Комментарий к хайдеггеровскому бытию и времени . Кембридж: MIT Press . ISBN 0-262-54056-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грегори Б. Сэдлер, Экзистенциализм: Сорен Кьеркегор, «Настоящий век» , 5 июня 2012 г. YouTube.
- Роберт Шут, Серен Кьеркегор «Настоящий век» (Часть 1)
- Роберт Шут, Серен Кьеркегор «Настоящий век» (Часть 2)