Практика в христианстве
Автор | Сорен Кьеркегор |
---|---|
Оригинальное название | Практика в христианстве |
Переводчик | Говард В. Хонг и Эдна Х. Хонг |
Язык | датский |
Ряд | Второе авторство (Псевдоним) |
Жанр | Философия |
Издатель | Университетский книжный магазин Reitzel, Копенгаген |
Дата публикации | 1850 |
Место публикации | Дания |
Страницы | 262 (перевод на Гонконг) |
Предшественник | Три беседы на причастии по пятницам |
С последующим | Созидательный дискурс |
«Практика христианства» (также «Обучение христианству» ) — труд богослова XIX века Сёрена Кьеркегора . Оно было опубликовано 27 сентября 1850 года под псевдонимом Анти-Климак , автора «Болезни к смерти» . Кьеркегор считал это своей «самой совершенной и правдивой книгой». В ней богослов полностью раскрывает свою концепцию религиозной личности, необходимость подражания Христу , чтобы быть истинным христианином , и возможность оскорбления перед парадоксом воплощения. практика Обычно рассматривается , а также «Для самоанализа» и «Судите сами!» , как явная критика установившегося порядка христианского мира и необходимости (повторного) введения христианства в христианский мир, поскольку значительная часть его состоит из критики религиозных мыслителей своего времени. [1]
Темы
[ редактировать ]В книге подробно рассматриваются такие понятия, как « прыжок веры » (или, точнее, «прыжок к вере») и «косвенное общение». Другими словами, Кьеркегор подчеркивает идею о том, что вера в Бога не может и не должна быть рациональной в том смысле, что невозможно убедительно доказать, что Бог существует или что христианство истинно. Фактически Кьеркегор отвергает идею о систематического христианского богословия возможности . В этом смысле Кьеркегор (в той мере, в какой мы могли утверждать, что он разделял взгляды псевдонимного автора книги) разделял антирационалистическую позицию Канта , влиятельного философа XVIII века .
Он яростно выступал против гегелевских попыток построить всеобъемлющие метанарративы . Кьеркегор подверг критике идею, популярную в его время в протестантских обществах, что человек становится христианином, просто принимая интеллектуально некий якобы рациональный набор доказательств действительности христианства. Для Кьеркегора это было воплощением лицемерия. Он утверждал, что слова Христа были всего лишь набором несвязанных друг с другом притч с неоднозначным смыслом и не вписывающихся в последовательную систему. Даже такие чудеса, как превращение воды в вино или даже Воскресение, по его мнению, ничего окончательно не доказывают, а являются лишь инструментом привлечения внимания к необходимости на основе «прыжка веры» решить, верить или нет. «Прыжок к вере» необходим, потому что Бог, как трансцендентный и «другой», непознаваем, и поэтому любое откровение человечеству может быть только в форме «косвенного общения».
Вышеупомянутые идеи оказали огромное влияние на западную культуру. Они не только нанесли серьезный удар по рационализму, преобладавшему в христианском богословии в XIX веке — и, по сути, до сих пор преобладающему в некоторых разновидностях христианства (например, доказательной апологетике ), — но также сыграли важную роль в развитии христианского экзистенциализма и Постмодернистское христианство , а также экзистенциализм и постмодернизм в целом.
Влияние Кьеркегора на раннее богословие Карла Барта
[ редактировать ]Влияние Кьеркегора на раннее богословие Карла Барта очевидно в «Послании к римлянам» . Ранний Барт прочитал по крайней мере три тома произведений Кьеркегора: «Практика христианства» , «Момент » и «Антологию» из своих журналов и дневников. Почти все ключевые термины Кьеркегора, сыгравшие важную роль в «Послании к Римлянам», можно найти в «Практике христианства» . Концепция непрямой связи, парадокса и момента практики в христианстве , в частности, подтвердила и обострила идеи Барта о современном христианстве и христианской жизни.
Кьеркегор и ранний Барт считают, что в христианстве прямое общение невозможно, поскольку Христос является инкогнито. Для них Христос — парадокс, и поэтому познать Его можно только в косвенном общении. Они вполне осознают важность того момента, когда человек предстает перед Богом и им одним перемещается из времени в вечность, из земли, которой он принадлежит, в небо, где существует Бог.
Барт поддерживает основную тему Кьеркегора, но также реорганизует схему и трансформирует детали. Барт расширяет теорию непрямой коммуникации на область христианской этики; он применяет концепцию неузнаваемости к христианской жизни. Он вводит концепцию «парадокса веры», поскольку форма веры предполагает противоречивую встречу Бога и человека. Он также изобразил современность момента, когда в кризисе человек отчаянно воспринимает современность Христа. Что касается концепции непрямой коммуникации, парадокса и момента, Кьеркегор раннего Барта является продуктивным катализатором. [2]
В чем же тогда разница между поклонником и подражателем? Подражатель является или стремится быть тем, чем он восхищается, а поклонник держит себя лично отстраненным, сознательно или бессознательно не обнаруживает, что то, чем восхищаются, предполагает притязание на него быть или, по крайней мере, стремиться быть тем, чем восхищаются.
- Сёрен Кьеркегор, Практика христианства в существенном Кьеркегоре, стр.383-84.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хонг, Ховард В. и Эдна Х. Главный Кьеркегор . Издательство Принстонского университета, 2000.
- ^ Ву, Б. Хун (2014). «Влияние Кьеркегора на раннее богословие Карла Барта» . Журнал христианской философии . 18 : 197–245.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с практикой христианства, в Wikiquote
- Сорен Кьеркегор, Подготовка к христианской жизни , голландский перевод, 1923 г. (Избранное)
- Д. Энтони Сторм: комментарий к практике христианства
- Тарик Шах Аль-Рахим Лекции о практике христианства Практика христианства