Jump to content

Тоска

«Часы тоски» ( Хулио Ромеро де Торрес , 1904).

Тоска (от латинского angustia «дистресс») — это «крайнее несчастье, вызванное физическими или душевными страданиями». [1] Чувству тоски обычно предшествует трагедия или событие, имеющее глубокое значение для рассматриваемого существа. Боль может ощущаться физически или умственно (часто называемая эмоциональным стрессом).

Страдание – это также термин, используемый в философии , часто как синоним тревоги . Это важнейшая черта экзистенциалистской философии, в которой тревога часто понимается как опыт совершенно свободного существа в мире с нулевыми абсолютами (экзистенциальное отчаяние). В богословии Сёрена Кьеркегора это относится к существу с полной свободой воли , находящемуся в постоянном состоянии духовного страха перед лицом своей неограниченной свободы.

Психическое здоровье

[ редактировать ]
«Тоска» , Август Фридрих Шенк , 1878, Национальная галерея Виктории .

Страдание состоит из страха, страдания, беспокойства и паники. Эти стрессоры вызывают огромный диссонанс, который затем может привести к проблемам с психическим здоровьем. Если понимать боль буквально, тоску можно определить как физическое событие, но ее можно экстраполировать и на событие психики. Было обнаружено, что страдания от значительных изменений в образе жизни молодых студентов (например, их новые обязанности, самостоятельность, многочисленные сроки и т. д.) способствовали значительному увеличению количества студентов колледжей с тревогой и депрессией. [2]

Философия

[ редактировать ]
  • Кьеркегор рассматривает тоску как страдание. Каждый хочет найти «правду», но чтобы «присвоить» истину, нужны страдания и муки. Так выразился Кьеркегор в 1847 и 1850 годах.

    Все знания, связанные с любознательностью, жаждой знаний, природным талантом, корыстной страстью, все знания, которые естественный человек сразу понимает как достойные изучения, также в основном и по существу легко усваиваются, и здесь задействованы способности от начала до конца. . Поэтому люди достаточно готовы учиться, когда речь идет о том, чтобы научиться большему , но когда речь идет о том, чтобы учиться заново, через страдания, тогда обучение становится трудным и тяжелым, тогда способности не помогают, но, с другой стороны, никто не исключен. даже несмотря на то, что ему очень не хватает способностей. Самый низкий, самый простой, самый заброшенный человек, тот, кого отвергают все учителя, но небо ни в коем случае не отказывается, - он может научиться послушанию в полной мере, как и любой другой.

    - Сёрен Кьеркегор, «Воодушевляющие беседы в различных духах» , 1847, перевод Хонг, стр. 252–253.

    Является ли «истина» тем, что можно без лишних слов присвоить с помощью другого человека? Без лишних слов - то есть без желания развиваться и испытывать, бороться и страдать, как это делал тот, кто добыл для себя истину? Разве это не так же невозможно, как уснуть или увидеть во сне истину. Разве не столь же невозможно без лишних слов присвоить его таким образом, каким бы бодрствующим ни был человек? Или действительно человек бодрствует, не тщетное ли это тщеславие, когда он не понимает или не хочет понять, что в отношении истины не существует короткого пути, который избавил бы от необходимости ее обретения и в этом отношении приобретения ее от из поколения в поколение нет существенного короткого пути, так что каждое поколение и каждый человек в поколении должны, по сути, начинать все сначала?

    - Сёрен Кьеркегор, Обучение христианству , 1850, стр. 181–182; Перевод Лоури 1941, 2004 г.
  • Фридрих Ницше видел новую форму страдания, возникающую в результате эрозии секуляризацией любого морального абсолюта, порождая тем самым то, что он иронически называл «преимуществами нашего времени: ничто не истинно, все разрешено». [3]
  • Жан-Поль Сартр рассматривал страдания как продукт экзистенциальной свободы человека, способный проявиться всякий раз, когда необходимо принять решение: [4] таким образом, идя по скале, вы можете почувствовать боль, зная, что у вас есть свобода броситься вниз навстречу неминуемой смерти. [5] Сартр также рассматривал рутину повседневной жизни как «перила» против экзистенциального отчаяния: [6] «ограждения против тоски»: будильники... указатели, налоговые декларации, полицейские. [7]

Тоска и проблема с троллейбусом

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в Центре изучения мозга, разума и поведения Принстонского университета, предполагает, что наличие эмоций влияет на принимаемые решения. В исследовании используется функциональный магнитно-резонансный томограф для измерения мозговых волн человека, помещенного в трудное положение. В этом конкретном сеансе субъекту была представлена ​​ситуация, когда ей пришлось решить судьбу пяти человек против одного человека, щелкнув переключатель, а затем решить судьбу пяти человек против одного человека, физически осудив кого-то. человек до своей смерти. Результаты фМРТ показали, что принять решение о смерти посредством выключателя было легче, чем решение физически подтолкнуть человека к смерти. Предполагается, что участник подвергается эмоциям страдания, когда сталкивается с будущей возможностью физического осуждения другого человека, и поэтому мозг создает «эмоциональный блок», чтобы побудить к прекращению такого поведения. [8]

Музыка имеет особый способ вызывать эмоции у слушателей. Услышав исполненную тоски песню, симфонию или сонет, человек может начать размышлять о своей собственной жизни и переживаниях, которые совпадают с нотами, тем самым вынося подавленные воспоминания за пределы подсознания в наш выдающийся разум. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Тоска" . Кембриджский словарь .
  2. ^ УИЛСОН, Р. (4 сентября 2015 г.). Эпидемия страдания. Хроника высшего образования, стр. А38–А42.
  3. ^ Альбер Камю , Бунтарь (Винтаж), с. 70 и с. 67
  4. ^ Зиглер, Сартр за 60 минут (2016), с. 48-50
  5. ^ Изд. С. Аткинсона, Книга философии' (Лондон, 2011), стр. 195
  6. ^ Изд. G Gutting, Кембриджский спутник Фуко (Кембридж, 2003), стр. 328 и с. 345
  7. ^ Дж. Рейнольдс, Понимание экзистенциализма (Бакс 2006), с. 72
  8. ^ Брейер, Х. (2004). Страдание и этика. Специальное издание Scientific American, 14 (1), 10–11.
  9. ^ Эллиотт, ди-джей (2005). Музыкальное понимание, музыкальные произведения и эмоциональное выражение: значение для образования. Образовательная философия и теория, 37 (1), 93–103.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee639552e541108dc131253a5c58e658__1697005440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/58/ee639552e541108dc131253a5c58e658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anguish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)