Эмоциональное рассуждение
Часть серии о |
Психология |
---|
Эмоциональное рассуждение — это когнитивный процесс, посредством которого человек приходит к выводу, что его эмоциональная реакция доказывает, что что-то верно, несмотря на противоположные эмпирические данные . Эмоциональное рассуждение создает «эмоциональную истину», которая может находиться в прямом противоречии с обратной «истиной восприятия». [1] Оно может вызвать чувство тревоги , страха и опасений в существующих стрессовых ситуациях и, как таковое, часто связано или вызвано паническим расстройством или тревожным расстройством . [2] Например, даже если супруг проявил только преданность, человек, рассуждая эмоционально, может заключить: «Я знаю, что мой супруг неверен, потому что я ревную ».
Этот процесс усиливает эффекты других когнитивных искажений . Например, учащийся может чувствовать неуверенность в своем понимании тестового материала, даже если он способен ответить на вопросы. Если указанный студент действует из-за своей неуверенности в том, что он провалит тест, он может предположить, что неправильно понял материал и, следовательно, может угадывать ответы наугад, что приводит к его собственному провалу в самоисполняющемся пророчестве . [3]
Эмоциональное рассуждение связано с другими подобными концепциями, такими как: мотивированное рассуждение , тип рассуждения, при котором люди приходят к выводам на основе предвзятости, а не эмпирических мотивов; [4] эмоциональный интеллект , который относится к тому, как люди используют свои эмоции, чтобы понять ситуации или информацию и прийти к выводам; [5] и когнитивное искажение или когнитивный дефицит, когда люди неправильно интерпретируют ситуации или принимают решения, не учитывая ряд последствий. [6]
Источник
[ редактировать ]Эмоциональное мышление как концепция было впервые предложено психиатром Аароном Беком . [7] Оно было включено в более широкую тему исследования Бека: когнитивные искажения и депрессия . Чтобы противодействовать когнитивным искажениям, Бек разработал тип терапии, официально известный как когнитивная терапия, которая стала ассоциироваться с когнитивно-поведенческой терапией . [8]
Эмоциональное мышление приписывали автоматическому мышлению, но Бек считал, что оно возникает из-за негативных мыслей, которые не поддаются контролю и возникают без усилий. [8] Это рассуждение было общепринятым на протяжении многих лет. Совсем недавно появилось новое объяснение, согласно которому «активирующий агент» или сенсорный триггер из окружающей среды увеличивает эмоциональное возбуждение . [9] При таком повышении возбуждения некоторые участки мозга тормозятся. [9] Сочетание усиления эмоционального возбуждения и торможения участков мозга приводит к эмоциональному рассуждению. [9]
Примеры
[ редактировать ]Ниже приведены простые примеры эмоционального рассуждения. [10]
Эмоции | Факты | Ложный вывод | |
---|---|---|---|
Я чувствую зависть . | Мой супруг, судя по всему, верный и любящий. | Мой супруг неверен, потому что я бы не ревновал, если бы мой супруг был верным и любящим. | [10] [11] |
Я чувствую себя одиноким . | Мои друзья и семья, кажется, любят меня и обычно хорошо ко мне относятся. | Меня нельзя любить, потому что я бы не чувствовал себя одиноким, если бы был милым. | [10] |
Я чувствую себя виноватым . | Ни я, ни кто-либо из окружающих не осознает, что я совершил какой-либо проступок. | Я сделал что-то не так, потому что не чувствовал бы себя виноватым, если бы не сделал что-то не так. | [10] [11] [12] |
Я злюсь на нее. | Я не могу вспомнить ничего огорчающего, что она сделала, или какого-либо вреда, который она мне причинила. | Она сделала что-то не так, потому что я бы не злился на нее, если бы она не сделала что-то не так. | [10] |
Я чувствую себя глупо . | Мои академические и профессиональные успехи типичны или даже выше. | Я глуп, потому что я бы не чувствовал себя глупым и не сомневался в своих доказанных способностях, если бы я действительно не был глуп. | [10] |
Уход
[ редактировать ]Прежде чем обратиться за профессиональной помощью, человек может повлиять на эффект, который оказывают на него эмоциональные рассуждения, основываясь на своем методе преодоления трудностей . Использование проактивного, ориентированного на проблемы стиля преодоления трудностей более эффективно для снижения стресса и предотвращения стрессовых событий. [13] Кроме того, наличие хорошей социальной поддержки также приводит к снижению психологического стресса. [13] Если человек решает обратиться за профессиональной помощью, психолог часто использует когнитивно-поведенческую терапию, чтобы научить пациента преодолевать когнитивные искажения, включая эмоциональные рассуждения. При таком подходе пациент выявляет, изучает и обдумывает автоматические мысли, которые контролируют эмоциональные рассуждения. [7] При этом психолог надеется изменить автоматические мысли пациента и снизить уровень стресса пациента. [7] Когнитивно-поведенческая терапия обычно считается наиболее эффективным методом лечения эмоциональных рассуждений.
Совсем недавно новый терапевтический подход использует метод RIGAAR для снижения эмоционального стресса. [14] RIGAAR — это аббревиатура, означающая: установление взаимопонимания, сбор информации, постановка целей, доступ к ресурсам, согласование стратегий и репетиция успеха. [14]
Снижение эмоционального возбуждения также предлагается подходом, основанным на человеческих данных , чтобы противостоять эмоциональным рассуждениям. [9] Высокое эмоциональное возбуждение подавляет участки мозга, необходимые для сложных логических рассуждений. При меньшем эмоциональном возбуждении когнитивные рассуждения менее затронуты, и субъекту легче отделить реальность от эмоций.
Факторы
[ редактировать ]Когнитивные схемы являются одним из факторов, вызывающих эмоциональные рассуждения. Схема состоит из того, как мы смотрим на этот мир и наш реальный жизненный опыт. Схема помогает нам помнить важные вещи или события, которые произошли в нашей жизни. Результатом процесса обучения является схема, а также она создается посредством классической и оперантной обусловленности. Например, человек может разработать схему о террористах и пауках, которые очень опасны. Основываясь на своей схеме, люди могут изменить то, что они думают, или то, как они предвзято относятся к тому, как они воспринимают вещи. Предвзятости схемы при обработке информации влияют на то, как человек думает и запоминает, а также на его понимание опыта и информации. Предвзятость заставляет схему человека автоматически получать доступ к аналогичному содержимому схемы. Например, человек с крысофобией с большей вероятностью визуализирует или воспринимает крысу, находящуюся рядом с ним. Схемы также легко соединяются со схемоцентральными стимулами. Например, когда люди в депрессии начинают думать о негативных вещах, им может быть очень трудно думать о чем-то позитивном. [15]
Что касается смещения памяти, схема может повлиять на воспоминания человека, вызывая несоответствующие схеме воспоминания. Например, если у людей есть представление о том, насколько они умны, воспоминания, связанные с неудачами, с высокой вероятностью сохранятся в их сознании, и они с большей вероятностью будут вспоминать положительные события прошлого. Схема также делает людей предвзятыми в том, как они интерпретируют информацию. Другими словами, схема меняет понимание информации. Например, когда люди отказываются помочь детям с низкой самооценкой решить математическую задачу, дети могут подумать, что они слишком глупы, чтобы научиться решать задачу, а не другие люди слишком заняты, чтобы помочь. [15]
Методы сокращения
[ редактировать ]К методам снижения эмоционального рассуждения относятся:
- Проверка достоверности: пациенты защищают свои мысли и идеи, используя объективные доказательства в поддержку своих предположений. Если они не могут этого сделать, они могут подвергнуться эмоциональным рассуждениям. [16]
- Когнитивный реверс: пациентам рассказывают о трудной ситуации, которая у них была в прошлом, и они работают с терапевтом, чтобы помочь им решить и исправить свои проблемы. Это может подготовить пациента к подобным ситуациям, чтобы он не вернулся к эмоциональным рассуждениям. [16]
- Управляемое открытие: терапевт задает пациентам серию вопросов, призванных помочь им осознать свои когнитивные искажения. [16]
- Запись в дневнике. У пациентов формируется привычка вести дневник, чтобы записывать ситуации, с которыми они сталкиваются, эмоции и мысли, которые они испытывают, а также свои реакции или поведение на них. Затем терапевт и пациент анализируют, как неадаптивные модели мышления пациента влияют на его поведение. [16]
- Домашнее задание: как только пациент обретает способность выполнять самовосстановление и запоминать идеи, полученные в ходе терапевтических сеансов, ему поручают просматривать сеансы и читать соответствующие книги, чтобы сосредоточить свои мысли и поведение, которые записываются и просматриваются для следующего сеанса терапии. . [16]
- Моделирование. Терапевт может использовать ролевую игру, чтобы действовать по-разному в ответ на воображаемые ситуации, чтобы пациенты могли понять и смоделировать свое поведение. [16]
- Систематическое положительное подкрепление: поведенчески-ориентированный терапевт будет использовать систему вознаграждений (систематическое положительное подкрепление ), чтобы мотивировать пациентов подкреплять определенное поведение. [16]
Негативные воспоминания и стрессовые жизненные обстоятельства могут спровоцировать депрессию. Основным фактором возникновения депрессии является неразрешенный жизненный опыт. Люди, которые испытывают эмоциональные рассуждения, с большей вероятностью впадают в депрессию. Эмоционально-ориентированная терапия (ЭФТ) — это форма психотерапии, которая может помочь людям найти позитивный взгляд на свои эмоциональные процессы. EFT — это основанное на исследованиях лечение, в котором особое внимание уделяется эмоциональным изменениям, что и является целью этой терапии. В EFT есть два различных альтернативных метода лечения: когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая делает упор на изменении пагубных мыслей и поведения; и межличностная терапия (IPT), в которой особое внимание уделяется изменению навыков людей для лучшего взаимодействия с другими. [17]
EFT основывается на понимании того, что на развитие человека влияют эмоциональные воспоминания и переживания. Цель терапии – изменить эмоциональный процесс, выявив болезненные эмоциональные переживания и доведя их до осознания. Этот процесс помогает пациентам различать то, что они испытывают, и влияние прошлого опыта на то, как они себя чувствуют. Это может привести к лучшему осознанию того, чего они хотят от своей жизни, и позволит лучше принимать решения за счет снижения эмоционального рассуждения. Другая цель EFT — развитие эмоционального интеллекта, то есть способности понимать свои эмоции и воспринимать эмоциональную информацию, контролировать свое поведение и реагировать на проблемы. [17]
Копинг, ориентированный на эмоции, — это способ сосредоточиться на управлении своими эмоциями, чтобы уменьшить стресс, а также уменьшить вероятность эмоционального рассуждения. [18] Когнитивная терапия — это форма терапии, которая помогает пациентам распознать свои негативные модели мышления о себе и событиях, чтобы пересмотреть эти модели мышления и изменить свое поведение. [19] Когнитивно-поведенческая терапия помогает людям хорошо справляться с когнитивными задачами и помогает им переосмыслить свою ситуацию таким образом, чтобы это могло принести им пользу. [20] Лечение когнитивно-поведенческой терапии заключается в процессе обучения и изменения неадаптивных эмоций, мыслей и поведения. [21]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Если не лечить, могут возникнуть изнурительные последствия, наиболее частым из которых является депрессия . [22] Однако эмоциональное рассуждение может оказаться полезным при оценке внешнего мира, а не самих себя. То, как человек себя чувствует при оценке объекта, человека или события, может быть инстинктивной реакцией выживания и способом адаптации к миру. [23] « Миндалина, спрятанная глубоко в лимбической системе, служит устройством раннего предупреждения о новизне именно для того, чтобы можно было мобилизовать внимание, чтобы предупредить разум о потенциальной опасности и подготовиться к потенциальному бегству или борьбе ». [ кто это сказал? ] [24]
См. также
[ редактировать ]- Когнитивная предвзятость
- Эмоционально-ориентированная терапия § Типы эмоциональных реакций
- Интенсивность предпочтений
- Мотивированное забывание
- Мотивированные рассуждения
- Мотивированная последовательность
- Мотивированный тактик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Соуза, Рональд; Мортон, Адам (2002). «Эмоциональная правда». Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома . 76 : 247–275. JSTOR 4106969 .
- ^ Купер, Питер Дж.; Алкозей, Анна; Кресвелл, Кэти (январь 2014 г.). «Эмоциональное мышление и тревожная чувствительность: ассоциации с социальным тревожным расстройством в детстве» . Журнал аффективных расстройств . 152–154: 219–228. дои : 10.1016/j.jad.2013.09.014 . ПМЦ 3878593 . ПМИД 24120086 . S2CID 2214310 .
- ^ Брофи, Джер Э. (июль 1982 г.). «Исследование самоисполняющегося пророчества и ожиданий учителей» (PDF) . Исследования Мичиганского государственного университета в области преподавания . Мичиганский государственный университет . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Панделаере, М. 2007. «Мотивированные рассуждения». Стр. 595–97 в Энциклопедии социальной психологии 2 под редакцией Р. Ф. Баумейстера и К. Д. Восса. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.
- ^ Брэкетт, Массачусетс, и П. Саловей. 2007. «Эмоциональный интеллект». Стр. 293–94 в Энциклопедии социальной психологии 1 под редакцией Р. Ф. Баумайстера и К. Д. Воса. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.
- ^ Форман, С.Г. 2005. «Когнитивно-поведенческая модификация». Стр. 95–98 в Энциклопедии школьной психологии под редакцией С.В. Ли. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.
- ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы» . Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека . 19 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б «История когнитивной терапии» . Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шона Адамс. «Человеческая теория когнитивных искажений» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зельцер, Леон Ф. (21 июня 2017 г.). «Что такое «эмоциональное мышление» и почему это такая проблема?» . Психология сегодня . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бранч, Рена; Уилсон, Роб (26 августа 2010 г.). «Эмоциональное мышление: напоминание себе о том, что чувства — это не факты» . Когнитивно-поведенческая терапия для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 26. ISBN 978-0-470-66611-1 .
- ^ Симмонс, Мартин; Доу, Питер (24 октября 2018 г.). Стресс, тревога, депрессия: руководство по гуманистическому консультированию и психотерапии . Рутледж. п. 38. ISBN 978-1-351-69317-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Шелли Э.; Стэнтон, Аннетт Л. (апрель 2007 г.). «Ресурсы преодоления, процессы преодоления и психическое здоровье». Ежегодный обзор клинической психологии . 3 (1): 377–401. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.3.022806.091520 . ПМИД 17716061 .
- ^ Перейти обратно: а б Линда Хогган; Кармен Кейн (2008). «Именно то, что нам нужно» (PDF) . Журнал Человека Гивенса . 15 (2).
- ^ Перейти обратно: а б «Когнитивные схемы». Стр. 391–93 в Энциклопедии человеческого развития SAGE продолжительности жизни 1 под редакцией М. Х. Борнштейна. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. 2018.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форд-Мартин, П. 2003. «Когнитивно-поведенческая терапия». Стр. 226–28 в Энциклопедии психических расстройств Гейла 1 под редакцией М. Харриса и Э. Теккери. Таузенд-Оукс, Детройт, Мичиган: Гейл.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Л.В. 2010. «Эмоционально-ориентированная терапия». Стр. 183–85 в Энциклопедии депрессии 1. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press.
- ^ Борнштейн, MH, изд. 2018. «Эмоционально-ориентированное преодоление трудностей». Стр. 730–32 в Энциклопедии человеческого развития SAGE продолжительности жизни 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE.
- ^ Когнитивная терапия. (2016). В JL Longe (ред.), Психологическая энциклопедия Гейла (3-е изд., Том 1, стр. 215–217). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. Получено с https://link-gale-com.byui.idm.oclc.org/apps/doc/CX3631000151/GVRL?u=byuidaho&sid=GVRL&xid=76946d80 .
- ^ Шмидт, РФ, и У.Д. Уиллис, ред. 2018. «Когнитивно-поведенческая терапия». Энциклопедия боли . Берлин: Шпрингер. п. 408.
- ^ Левин, М.Р. 2006. «Когнитивно-поведенческая терапия». Стр. 104–06 в Энциклопедии мультикультурной психологии под редакцией Ю. Джексона. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE.
- ^ Кнаус, Уильям (1 июня 2012 г.). Когнитивно-поведенческое пособие при депрессии: пошаговая программа (второе изд.). Публикации Нового Предвестника. п. 255.
- ^ Лазарус, Ричард (11 апреля 1996 г.). Страсть и разум: осмысление наших эмоций . Издательство Оксфордского университета. п. 3.
- ^ Келлог, Рональд (16 июля 2013 г.). Создание разума: нейронаука человеческой природы . Книги Прометея. п. 176.