Jump to content

Эмоциональное рассуждение

Эмоциональное рассуждение — это когнитивный процесс, посредством которого человек приходит к выводу, что его эмоциональная реакция доказывает, что что-то верно, несмотря на противоположные эмпирические данные . Эмоциональное рассуждение создает «эмоциональную истину», которая может находиться в прямом противоречии с обратной «истиной восприятия». [1] Оно может вызвать чувство тревоги , страха и опасений в существующих стрессовых ситуациях и, как таковое, часто связано или вызвано паническим расстройством или тревожным расстройством . [2] Например, даже если супруг проявил только преданность, человек, рассуждая эмоционально, может заключить: «Я знаю, что мой супруг неверен, потому что я ревную ».

Этот процесс усиливает эффекты других когнитивных искажений . Например, учащийся может чувствовать неуверенность в своем понимании тестового материала, даже если он способен ответить на вопросы. Если указанный студент действует из-за своей неуверенности в том, что он провалит тест, он может предположить, что неправильно понял материал и, следовательно, может угадывать ответы наугад, что приводит к его собственному провалу в самоисполняющемся пророчестве . [3]

Эмоциональное рассуждение связано с другими подобными концепциями, такими как: мотивированное рассуждение , тип рассуждения, при котором люди приходят к выводам на основе предвзятости, а не эмпирических мотивов; [4] эмоциональный интеллект , который относится к тому, как люди используют свои эмоции, чтобы понять ситуации или информацию и прийти к выводам; [5] и когнитивное искажение или когнитивный дефицит, когда люди неправильно интерпретируют ситуации или принимают решения, не учитывая ряд последствий. [6]

Источник

[ редактировать ]

Эмоциональное мышление как концепция было впервые предложено психиатром Аароном Беком . [7] Оно было включено в более широкую тему исследования Бека: когнитивные искажения и депрессия . Чтобы противодействовать когнитивным искажениям, Бек разработал тип терапии, официально известный как когнитивная терапия, которая стала ассоциироваться с когнитивно-поведенческой терапией . [8]

Эмоциональное мышление приписывали автоматическому мышлению, но Бек считал, что оно возникает из-за негативных мыслей, которые не поддаются контролю и возникают без усилий. [8] Это рассуждение было общепринятым на протяжении многих лет. Совсем недавно появилось новое объяснение, согласно которому «активирующий агент» или сенсорный триггер из окружающей среды увеличивает эмоциональное возбуждение . [9] При таком повышении возбуждения некоторые участки мозга тормозятся. [9] Сочетание усиления эмоционального возбуждения и торможения участков мозга приводит к эмоциональному рассуждению. [9]

Ниже приведены простые примеры эмоционального рассуждения. [10]

Примеры эмоционального рассуждения
Эмоции Факты Ложный вывод
Я чувствую зависть . Мой супруг, судя по всему, верный и любящий. Мой супруг неверен, потому что я бы не ревновал, если бы мой супруг был верным и любящим. [10] [11]
Я чувствую себя одиноким . Мои друзья и семья, кажется, любят меня и обычно хорошо ко мне относятся. Меня нельзя любить, потому что я бы не чувствовал себя одиноким, если бы был милым. [10]
Я чувствую себя виноватым . Ни я, ни кто-либо из окружающих не осознает, что я совершил какой-либо проступок. Я сделал что-то не так, потому что не чувствовал бы себя виноватым, если бы не сделал что-то не так. [10] [11] [12]
Я злюсь на нее. Я не могу вспомнить ничего огорчающего, что она сделала, или какого-либо вреда, который она мне причинила. Она сделала что-то не так, потому что я бы не злился на нее, если бы она не сделала что-то не так. [10]
Я чувствую себя глупо . Мои академические и профессиональные успехи типичны или даже выше. Я глуп, потому что я бы не чувствовал себя глупым и не сомневался в своих доказанных способностях, если бы я действительно не был глуп. [10]

Прежде чем обратиться за профессиональной помощью, человек может повлиять на эффект, который оказывают на него эмоциональные рассуждения, основываясь на своем методе преодоления трудностей . Использование проактивного, ориентированного на проблемы стиля преодоления трудностей более эффективно для снижения стресса и предотвращения стрессовых событий. [13] Кроме того, наличие хорошей социальной поддержки также приводит к снижению психологического стресса. [13] Если человек решает обратиться за профессиональной помощью, психолог часто использует когнитивно-поведенческую терапию, чтобы научить пациента преодолевать когнитивные искажения, включая эмоциональные рассуждения. При таком подходе пациент выявляет, изучает и обдумывает автоматические мысли, которые контролируют эмоциональные рассуждения. [7] При этом психолог надеется изменить автоматические мысли пациента и снизить уровень стресса пациента. [7] Когнитивно-поведенческая терапия обычно считается наиболее эффективным методом лечения эмоциональных рассуждений.

Совсем недавно новый терапевтический подход использует метод RIGAAR для снижения эмоционального стресса. [14] RIGAAR — это аббревиатура, означающая: установление взаимопонимания, сбор информации, постановка целей, доступ к ресурсам, согласование стратегий и репетиция успеха. [14]

Снижение эмоционального возбуждения также предлагается подходом, основанным на человеческих данных , чтобы противостоять эмоциональным рассуждениям. [9] Высокое эмоциональное возбуждение подавляет участки мозга, необходимые для сложных логических рассуждений. При меньшем эмоциональном возбуждении когнитивные рассуждения менее затронуты, и субъекту легче отделить реальность от эмоций.

Когнитивные схемы являются одним из факторов, вызывающих эмоциональные рассуждения. Схема состоит из того, как мы смотрим на этот мир и наш реальный жизненный опыт. Схема помогает нам помнить важные вещи или события, которые произошли в нашей жизни. Результатом процесса обучения является схема, а также она создается посредством классической и оперантной обусловленности. Например, человек может разработать схему о террористах и ​​пауках, которые очень опасны. Основываясь на своей схеме, люди могут изменить то, что они думают, или то, как они предвзято относятся к тому, как они воспринимают вещи. Предвзятости схемы при обработке информации влияют на то, как человек думает и запоминает, а также на его понимание опыта и информации. Предвзятость заставляет схему человека автоматически получать доступ к аналогичному содержимому схемы. Например, человек с крысофобией с большей вероятностью визуализирует или воспринимает крысу, находящуюся рядом с ним. Схемы также легко соединяются со схемоцентральными стимулами. Например, когда люди в депрессии начинают думать о негативных вещах, им может быть очень трудно думать о чем-то позитивном. [15]

Что касается смещения памяти, схема может повлиять на воспоминания человека, вызывая несоответствующие схеме воспоминания. Например, если у людей есть представление о том, насколько они умны, воспоминания, связанные с неудачами, с высокой вероятностью сохранятся в их сознании, и они с большей вероятностью будут вспоминать положительные события прошлого. Схема также делает людей предвзятыми в том, как они интерпретируют информацию. Другими словами, схема меняет понимание информации. Например, когда люди отказываются помочь детям с низкой самооценкой решить математическую задачу, дети могут подумать, что они слишком глупы, чтобы научиться решать задачу, а не другие люди слишком заняты, чтобы помочь. [15]

Методы сокращения

[ редактировать ]

К методам снижения эмоционального рассуждения относятся:

  • Проверка достоверности: пациенты защищают свои мысли и идеи, используя объективные доказательства в поддержку своих предположений. Если они не могут этого сделать, они могут подвергнуться эмоциональным рассуждениям. [16]
  • Когнитивный реверс: пациентам рассказывают о трудной ситуации, которая у них была в прошлом, и они работают с терапевтом, чтобы помочь им решить и исправить свои проблемы. Это может подготовить пациента к подобным ситуациям, чтобы он не вернулся к эмоциональным рассуждениям. [16]
  • Управляемое открытие: терапевт задает пациентам серию вопросов, призванных помочь им осознать свои когнитивные искажения. [16]
  • Запись в дневнике. У пациентов формируется привычка вести дневник, чтобы записывать ситуации, с которыми они сталкиваются, эмоции и мысли, которые они испытывают, а также свои реакции или поведение на них. Затем терапевт и пациент анализируют, как неадаптивные модели мышления пациента влияют на его поведение. [16]
  • Домашнее задание: как только пациент обретает способность выполнять самовосстановление и запоминать идеи, полученные в ходе терапевтических сеансов, ему поручают просматривать сеансы и читать соответствующие книги, чтобы сосредоточить свои мысли и поведение, которые записываются и просматриваются для следующего сеанса терапии. . [16]
  • Моделирование. Терапевт может использовать ролевую игру, чтобы действовать по-разному в ответ на воображаемые ситуации, чтобы пациенты могли понять и смоделировать свое поведение. [16]  
  • Систематическое положительное подкрепление: поведенчески-ориентированный терапевт будет использовать систему вознаграждений (систематическое положительное подкрепление ), чтобы мотивировать пациентов подкреплять определенное поведение. [16]

Негативные воспоминания и стрессовые жизненные обстоятельства могут спровоцировать депрессию. Основным фактором возникновения депрессии является неразрешенный жизненный опыт. Люди, которые испытывают эмоциональные рассуждения, с большей вероятностью впадают в депрессию. Эмоционально-ориентированная терапия (ЭФТ) — это форма психотерапии, которая может помочь людям найти позитивный взгляд на свои эмоциональные процессы. EFT — это основанное на исследованиях лечение, в котором особое внимание уделяется эмоциональным изменениям, что и является целью этой терапии. В EFT есть два различных альтернативных метода лечения: когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая делает упор на изменении пагубных мыслей и поведения; и межличностная терапия (IPT), в которой особое внимание уделяется изменению навыков людей для лучшего взаимодействия с другими. [17]

EFT основывается на понимании того, что на развитие человека влияют эмоциональные воспоминания и переживания. Цель терапии – изменить эмоциональный процесс, выявив болезненные эмоциональные переживания и доведя их до осознания. Этот процесс помогает пациентам различать то, что они испытывают, и влияние прошлого опыта на то, как они себя чувствуют. Это может привести к лучшему осознанию того, чего они хотят от своей жизни, и позволит лучше принимать решения за счет снижения эмоционального рассуждения. Другая цель EFT — развитие эмоционального интеллекта, то есть способности понимать свои эмоции и воспринимать эмоциональную информацию, контролировать свое поведение и реагировать на проблемы. [17]

Копинг, ориентированный на эмоции, — это способ сосредоточиться на управлении своими эмоциями, чтобы уменьшить стресс, а также уменьшить вероятность эмоционального рассуждения. [18] Когнитивная терапия — это форма терапии, которая помогает пациентам распознать свои негативные модели мышления о себе и событиях, чтобы пересмотреть эти модели мышления и изменить свое поведение. [19] Когнитивно-поведенческая терапия помогает людям хорошо справляться с когнитивными задачами и помогает им переосмыслить свою ситуацию таким образом, чтобы это могло принести им пользу. [20] Лечение когнитивно-поведенческой терапии заключается в процессе обучения и изменения неадаптивных эмоций, мыслей и поведения. [21]

Подразумеваемое

[ редактировать ]

Если не лечить, могут возникнуть изнурительные последствия, наиболее частым из которых является депрессия . [22] Однако эмоциональное рассуждение может оказаться полезным при оценке внешнего мира, а не самих себя. То, как человек себя чувствует при оценке объекта, человека или события, может быть инстинктивной реакцией выживания и способом адаптации к миру. [23] « Миндалина, спрятанная глубоко в лимбической системе, служит устройством раннего предупреждения о новизне именно для того, чтобы можно было мобилизовать внимание, чтобы предупредить разум о потенциальной опасности и подготовиться к потенциальному бегству или борьбе ». [ кто это сказал? ] [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ де Соуза, Рональд; Мортон, Адам (2002). «Эмоциональная правда». Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома . 76 : 247–275. JSTOR   4106969 .
  2. ^ Купер, Питер Дж.; Алкозей, Анна; Кресвелл, Кэти (январь 2014 г.). «Эмоциональное мышление и тревожная чувствительность: ассоциации с социальным тревожным расстройством в детстве» . Журнал аффективных расстройств . 152–154: 219–228. дои : 10.1016/j.jad.2013.09.014 . ПМЦ   3878593 . ПМИД   24120086 . S2CID   2214310 .
  3. ^ Брофи, Джер Э. (июль 1982 г.). «Исследование самоисполняющегося пророчества и ожиданий учителей» (PDF) . Исследования Мичиганского государственного университета в области преподавания . Мичиганский государственный университет . Проверено 31 июля 2020 г.
  4. ^ Панделаере, М. 2007. «Мотивированные рассуждения». Стр. 595–97 в Энциклопедии социальной психологии 2 под редакцией Р. Ф. Баумейстера и К. Д. Восса. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.
  5. ^ Брэкетт, Массачусетс, и П. Саловей. 2007. «Эмоциональный интеллект». Стр. 293–94 в Энциклопедии социальной психологии 1 под редакцией Р. Ф. Баумайстера и К. Д. Воса. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.
  6. ^ Форман, С.Г. 2005. «Когнитивно-поведенческая модификация». Стр. 95–98 в Энциклопедии школьной психологии под редакцией С.В. Ли. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы» . Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека . 19 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б «История когнитивной терапии» . Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Шона Адамс. «Человеческая теория когнитивных искажений» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зельцер, Леон Ф. (21 июня 2017 г.). «Что такое «эмоциональное мышление» и почему это такая проблема?» . Психология сегодня . Проверено 26 ноября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бранч, Рена; Уилсон, Роб (26 августа 2010 г.). «Эмоциональное мышление: напоминание себе о том, что чувства — это не факты» . Когнитивно-поведенческая терапия для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 26. ISBN  978-0-470-66611-1 .
  12. ^ Симмонс, Мартин; Доу, Питер (24 октября 2018 г.). Стресс, тревога, депрессия: руководство по гуманистическому консультированию и психотерапии . Рутледж. п. 38. ISBN  978-1-351-69317-2 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Шелли Э.; Стэнтон, Аннетт Л. (апрель 2007 г.). «Ресурсы преодоления, процессы преодоления и психическое здоровье». Ежегодный обзор клинической психологии . 3 (1): 377–401. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.3.022806.091520 . ПМИД   17716061 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Линда Хогган; Кармен Кейн (2008). «Именно то, что нам нужно» (PDF) . Журнал Человека Гивенса . 15 (2).
  15. ^ Перейти обратно: а б «Когнитивные схемы». Стр. 391–93 в Энциклопедии человеческого развития SAGE продолжительности жизни 1 под редакцией М. Х. Борнштейна. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. 2018.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форд-Мартин, П. 2003. «Когнитивно-поведенческая терапия». Стр. 226–28 в Энциклопедии психических расстройств Гейла 1 под редакцией М. Харриса и Э. Теккери. Таузенд-Оукс, Детройт, Мичиган: Гейл.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Л.В. 2010. «Эмоционально-ориентированная терапия». Стр. 183–85 в Энциклопедии депрессии 1. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press.
  18. ^ Борнштейн, MH, изд. 2018. «Эмоционально-ориентированное преодоление трудностей». Стр. 730–32 в Энциклопедии человеческого развития SAGE продолжительности жизни 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE.
  19. ^ Когнитивная терапия. (2016). В JL Longe (ред.), Психологическая энциклопедия Гейла (3-е изд., Том 1, стр. 215–217). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл. Получено с https://link-gale-com.byui.idm.oclc.org/apps/doc/CX3631000151/GVRL?u=byuidaho&sid=GVRL&xid=76946d80 .
  20. ^ Шмидт, РФ, и У.Д. Уиллис, ред. 2018. «Когнитивно-поведенческая терапия». Энциклопедия боли . Берлин: Шпрингер. п. 408.
  21. ^ Левин, М.Р. 2006. «Когнитивно-поведенческая терапия». Стр. 104–06 в Энциклопедии мультикультурной психологии под редакцией Ю. Джексона. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник SAGE.
  22. ^ Кнаус, Уильям (1 июня 2012 г.). Когнитивно-поведенческое пособие при депрессии: пошаговая программа (второе изд.). Публикации Нового Предвестника. п. 255.
  23. ^ Лазарус, Ричард (11 апреля 1996 г.). Страсть и разум: осмысление наших эмоций . Издательство Оксфордского университета. п. 3.
  24. ^ Келлог, Рональд (16 июля 2013 г.). Создание разума: нейронаука человеческой природы . Книги Прометея. п. 176.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c77a3a5a098225f80d7c6216f37e586__1703590560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/86/1c77a3a5a098225f80d7c6216f37e586.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional reasoning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)