Групповой аффективный тон
Групповой аффективный тон представляет собой последовательные или однородные аффективные реакции внутри группы. [1] [2]
Групповой аффективный тонус представляет собой совокупность настроений отдельных членов группы и относится к настроению на групповом уровне анализа. Если настроения отдельных членов группы последовательны, то групповой аффективный тон можно рассматривать как групповое свойство. Если, например, члены группы склонны к возбуждению, энергичности и энтузиазму, то саму группу можно охарактеризовать как возбужденную, энергичную и восторженную. Если члены группы склонны к расстройству, недоверчивости и нервозности, то группу также можно охарактеризовать этими терминами. Не все группы обладают аффективным тоном; члены некоторых групп не испытывают подобных настроений. Несмотря на это, прошлые исследования показывают, что большинство групп обладают аффективным тоном. [2]
Выделены два измерения группового аффективного тона: положительный аффективный тон и отрицательный аффективный тон. [1] [2] Исследования показывают, что два измерения аффекта выступают как независимые факторы. [3] [4] и отображать независимые закономерности отношений с другими переменными. [5] [6] [7]
Члены группы, как правило, испытывают схожие настроения, основанные на нескольких теоретических механизмах, включая выбор и состав членов группы, социализацию членов группы и воздействие на членов группы одних и тех же аффективных событий, таких как требования и результаты выполнения задач. [2] [8]
Настроение, как правило, передается между членами группы посредством таких процессов, как заражение настроением. [9] и управление впечатлениями. [10] Групповой аффективный тон связан с различными организационными результатами, такими как групповое просоциальное поведение. [2] [10]
Джорджа (1990) [1] что характерные уровни личностных качеств ПА и НО демонстрация того , внутри рабочих групп положительно связаны с соответствующими им (положительными и отрицательными) аффективными тонами. Групповой аффективный тон зависит от характерных уровней личностных качеств внутри группы. Было высказано предположение, что эти характерные уровни личности возникают в результате сходства членов в результате процессов влечения-отбора-истощения, описанных Шнайдером (1987). [11] Помимо личности, был предложен ряд других факторов, объясняющих, почему члены рабочей группы склонны разделять настроение и эмоции. [2] [12] [13] например: (а) общий опыт социализации и общие социальные влияния; [14] (б) сходство задач и высокая взаимозависимость задач; [15] [16] (c) стабильность членства; (г) нормы и правила регулирования настроения; [17] и (д) эмоциональное заражение . [18]
Джордж считает, что аффективный тон группы будет определять, насколько инновационной (и эффективной) будет группа. Доказательством этого убеждения является то, что когда люди чувствуют себя позитивно, они склонны соединять и интегрировать различные стимулирующие материалы — они более креативны. [19] [20] [21]
Джордж предполагает, что если все или большинство людей в рабочей группе склонны чувствовать себя позитивно на работе (группа имеет «высокий позитивный аффективный тон»), то их когнитивная гибкость будет усилена в результате социального влияния и других групповых процессов. В результате этих процессов на индивидуальном и групповом уровне группа разработает общие (и гибкие) ментальные модели. По сути, группы с высоким положительным аффективным тоном будут творческими.
Анализ показал, что положительный групповой аффективный тон полностью опосредован, а отрицательный групповой аффективный тон частично опосредован связью между настроением лидера и групповой координацией. Успешные лидеры должны эффективно регулировать эмоциональные тона своих групп. Лидеры, которые эффективно управляют эмоциональным тоном группы, должны иметь большее влияние на групповые процессы, чем их коллеги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джордж, Дж. М. (1990). Личность, аффект и поведение в группах. Журнал прикладной психологии , 75, 107–116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джордж, Дж. М. (1996). Групповой аффективный тон. В М. А. Уэст (ред.), Справочник по психологии рабочей группы (стр. 77–93). Чичестер, Великобритания: Wiley.
- ^ Орган, Д.В., и Ниар, Дж.П. (1985). Познание и аффект в показателях удовлетворенности работой. Международный журнал психологии , 20, 241–253.
- ' ^ Уотсон Д. и Теллеген А. (1985). К согласованной структуре настроения. Психологический вестник , 98, 219–235.
- ^ Коста, П.Т., и МакКрэй, Р.Р. (1980). Влияние экстраверсии и невротизма на субъективное благополучие: счастливые и несчастные люди. Журнал личности и социальной психологии , 38, 668–678.
- ^ Уорр, П.Б., Бартер, Дж., и Браунбридж, Г. (1983). О независимости положительного и отрицательного аффекта. Журнал личности и социальной психологии , 44, 644–651.
- ^ Уотсон, Д., и Кларк, Лос-Анджелес (1984). Негативная аффективность: склонность испытывать неприятные эмоциональные состояния. Психологический бюллетень , 96, 465–490.
- ^ Вайс, Х.М., и Кропанцано, Р. (1996). Теория аффективных событий: теоретическое обсуждение причин и последствий аффективных переживаний на работе. Исследования организационного поведения , 18, 1–74.
- ^ Нойманн Р. и Стрэк Ф. (2000). «Заражение настроения»: автоматическая передача настроения между людьми. Журнал личности и социальной психологии, 79, 211–223.
- ^ Jump up to: а б Келли-младший и Барсейд, С.Г. (2001). Настроения и эмоции в малых группах и рабочих группах. Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений , 86, 99–130.
- ^ Шнайдер Б. 1987. Люди создают место. Перс. Психол. 40 (3): 437–53
- ^ Бартель Калифорния, Сааведра Р. 2000. Коллективное построение настроений рабочей группы. Административные науки Qoeterly 45(2):197–231
- ^ Джордж Дж. М., Brief AP. 1992. Чувствовать себя хорошо, делая добро: концептуальный анализ отношения настроения на работе и организационной спонтанности. Психологический вестник. 112 (2): 310–29
- ^ Хэкман младший. 1992. Групповое влияние на людей в организациях. В Справочнике по психологии ввода-вывода под ред. Доктор медицинских наук Даннетт, Л. М. Хаф, 3: 199–267. Пало-Альто, Калифорния: Проконсультируйтесь. Психол. Нажимать. 1095 стр.
- ^ Gallupe RB, Bastionatti LM, Cooper WH. 1991. Разблокирование мозговых штурмов. Дж. Прил. Психол. 76 (1): 137–42
- ^ Хит С., Журден Ф.Дж. 1997. Иллюзия, разочарование и буферный эффект групп. Орган. Поведение. Хм. Рецис. Процесс. 69 (2): 103–16
- ^ Саттон Р.И. 1991. Соблюдение норм выражения эмоций: случай сборщиков счетов. Ежеквартальный журнал административной науки 36 (2): 245–68.
- ^ Пью, С. Дуглас (2001). Служение с улыбкой: эмоциональное заражение при встрече со служением. Журнал Академии менеджмента, 44 (5), 1018-27.
- ^ Каммингс, А. (1998). Контекстуальные характеристики и креативность сотрудников: влияние на работу. Доклад, представленный на 13-й ежегодной конференции Общества промышленной организационной психологии. Даллас, США, апрель.
- ^ Айзен, А.М., и Даубман, К.А. (1984). Влияние аффекта на категоризацию. Журнал личности и социальной психологии , 47, 1206–1217.
- ^ Айзен А.М., Даубман К.А. и Новицкий Г.П. (1987). Позитивный аффект способствует творческому решению проблем. Журнал личности и социальной психологии , 52, 1122–1131.