Jump to content

Метод эмоционального мышления

Метод эмоционального мышления ( испанский : Pensamiento emocional ) развивает группу действий, которые можно использовать индивидуально или группово. Этот метод касается развития эмоционального интеллекта аналогично тому, как Дэниел Гоулман (1995) предложил в своей книге «Эмоциональный интеллект» , бестселлере , написанном в 1995 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Метод эмоционального мышления был создан Карлосом Хуэ, испанским психологом , преподавателем в Университете Сарагосы . Это объясняется в книге Pensamiento emocional. Un método para el desarrollo de la autoestima y el liderazgo (Hue, 2007). Эта книга еще не переведена на английский язык. Карлос Хюэ собрал множество упражнений по этому методу для развития эмоциональных навыков.

Метод эмоционального мышления

[ редактировать ]

Эмоциональный интеллект основан на нескольких компетенциях, призванных помочь человеку добиться успеха в личной, профессиональной и социальной жизни. Компетенции такого рода обычно приобретаются на самых ранних этапах образования и на протяжении всей взрослой жизни, но им не обучают каким-то особым образом. Причина в том, что этим компетенциям не обучают, поскольку они характеризуют личное взросление каждого человека .

Существует большое количество учебных мероприятий, которые предпочитают компании, государственные администрации, организации, учреждения и социальные агенты, которые развивают некоторые из этих компетенций. Однако не существует полных методов тренировки эмоциональных компетенций.

Метод эмоционального мышления показывает, что эмоциональным компетенциям можно учиться на протяжении всей жизни, поэтому их можно преподавать, изучать и даже оценивать.

Эмоциональные компетенции

[ редактировать ]

Этот метод предлагает семь эмоциональных компетенций, четыре из которых относятся к личности, такие как самопознание , самооценка, эмоциональный контроль и личная мотивация ; и еще три, относящиеся к остальным, такие как: знание других, оценка других и контроль над ними.

  • Самопознание является первой компетенцией, которая развивается, и, естественно, будет происходить через знание собственных способностей, навыков, особенностей личности, интересов, целей и т. д. Этот момент обычно игнорируется в образовательных программах. Оно включает в себя самоанализ , адекватное самопознание, эмоциональное самопознание, самокритику и осознание самого себя.
  • Самооценка — вторая компетенция этого метода эмоционального мышления. Эта компетентность имеет базовую связь с концепцией самости и самооценки . В этом методе самооценка является настоящей движущей силой поведения людей . Когда люди чувствуют себя несчастными, они чувствуют, что у них недостаточно сил работать, строить отношения с другими людьми или жить. Напротив, когда люди довольны собой, они чувствуют, что могут решать новые задачи и проекты и участвовать в решении жизненных проблем. Эта компетентность является результатом развития чувствительности , чувственности, сексуальности , правильной оценки способностей и эмоций, оптимизма , счастья и чувства собственного достоинства.
  • Эмоциональный контроль – третий. Эмоции — это инструмент, используемый животными для выживания. Эмоции обеспечивают животным и людям быструю реакцию против своих врагов. Стресс , страх и тревога — это эмоции, которые помогают избежать внешних атак, реагируя настороженностью, отступлением или даже атакой на опасности, которые могут прийти извне. Но согласно методу, если люди не управляют этими первичными эмоциями, ими можно управлять. Таким образом, эта компетенция развивает три эмоциональных навыка: двигательное торможение, самоконтроль и умственный контроль.
  • Личная мотивация – это конечная компетенция, развиваемая методом эмоционального мышления для достижения целей. Мотивация – это сила поведения и жизни людей, поэтому наши интересы и желания влияют на действия, которые мы совершаем каждый день. Ожидания, мечты и особенно энтузиазм – вот настоящая сила работать, любить и жить. Метод эмоционального мышления представляет собой набор компетенций, которые необходимо развивать, такие как: активация, продуктивность, качество, инструментальные инструменты, глобальность, планирование, культура, новаторство , широта интересов, определение и оценка .
  • В этом эмоциональном методе есть три компетенции, ориентированные на то, как строить отношения с другими людьми. Пятая компетенция метода эмоционального мышления — это знание других. Успех в жизни во многом зависит от того, как люди ладят с другими людьми, живущими рядом с ними. Поэтому очень важно знать их личность , чем они интересуются, каковы их потребности. Знание личности других, знание их склонностей, сочувствие , коммуникативные способности, социальный анализ , понимание разнообразия — вот некоторые из способностей, развиваемых в этой пятой части метода.
  • Признание другого — шестая компетенция метода эмоционального мышления. То, как вы цените людей, является определяющим фактором, позволяющим повысить вашу позицию в отношениях с ними. В этом методе предложено десять способностей для развития этой компетенции. Они структурированы в четыре группы.
  1. Первая группа касается необходимых способностей для взаимоотношений: сближения, приветливости и толерантности .
  2. Ко второй группе относятся способности создания связи: уверенность , понимание и коммуникабельность .
  3. Третья группа включает три уровня приближения: товарищество , дружба и любовь .
  4. Наконец, есть ответственность , как сумма всего этого.
  • Последняя компетенция, развиваемая методом эмоционального мышления, — это контроль над другими. Многие люди [ ВОЗ? ] критикуют эту компетенцию, потому что они говорят, что она не уважает других, даже если люди хотят убедить других людей делать то, что им интересно. Седьмая компетенция этого метода развивает способность поддерживать отношения, способность организовывать группы , способность решать конфликты и, особенно, лидерство .

Эти семь эмоциональных компетенций развиваются с помощью нескольких упражнений, предложенных в методе эмоционального мышления, как в цитированной выше книге Хюэ, так и в упомянутом ниже проекте TREIN. Этот метод представляет собой систематический проект по развитию всех эмоциональных компетенций, необходимых людям на работе, в семье, между друзьями и в повседневной жизни.

В Европе

[ редактировать ]

Европейский проект TREIN (Тренинг эмоционального интеллекта) применяет метод эмоционального мышления. Он был переведен на английский, французский, итальянский, шведский, немецкий, болгарский, румынский и испанский языки. Метод эмоционального мышления не только подходит для развития психического здоровья , но и подходит для профессионального обучения для обучения эмоциональным компетенциям работодателей и сотрудников. Это также эффективный метод снижения несчастных случаев на производстве и повышения производительности труда . [ нужна ссылка ]

  • Гоулман, Дэниел, 1995. Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Bantam Books.
  • Гоулман, Дэниел, 2006. Социальный интеллект: новая наука о человеческих отношениях. Нью-Йорк: Bantam Books.
  • Хюэ, Карлос, 2007. Эмоциональное мышление. Метод развития самооценки и лидерства . Сарагоса: Смотри.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22258665a98bcf2dbcd9a80c674baff2__1711555680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/f2/22258665a98bcf2dbcd9a80c674baff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional thought method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)