Буллинг и эмоциональный интеллект
![]() | Эта страница в настоящее время объединяется . После обсуждения согласие объединить эту страницу со страницей «Школьная травля» было найдено . Вы можете помочь реализовать слияние, следуя инструкциям в разделе « Справка: Слияние» и резолюции обсуждения . Процесс стартовал в октябре 2022 года . |
Буллинг – это оскорбительное социальное взаимодействие между сверстниками, которое может включать агрессию , притеснение и насилие . Издевательства обычно повторяются и совершаются теми, кто имеет власть над жертвой. Растущее количество исследований иллюстрирует значительную взаимосвязь между издевательствами и эмоциональным интеллектом .
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это набор способностей, связанных с пониманием, использованием и управлением эмоциями в отношении себя и других. Майер и др. (2008) определяют параметры общего ЭИ как: «точное восприятие эмоций, использование эмоций для облегчения мышления, понимание эмоций и управление эмоциями». [1] Понятие объединяет эмоциональные и интеллектуальные процессы. [2] Более низкий эмоциональный интеллект, по-видимому, связан с участием в издевательствах в качестве хулигана и/или жертвы издевательств. ЭИ, по-видимому, играет важную роль как в запугивающем поведении, так и в виктимизации при издевательствах; Учитывая, что ЭИ, как показывает опыт, податлив, образование ЭИ могло бы значительно улучшить инициативы по предотвращению и вмешательству в отношении издевательств. [3] [4]
Детство
[ редактировать ]Издевательства являются наиболее распространенной формой насилия в школах и имеют долгосрочные последствия во взрослой жизни. [5] Возросшая обеспокоенность по поводу издевательств в школах возникла отчасти из-за широко освещавшихся случаев самоубийств среди детей-жертв. [6] По данным Национального центра статистики образования, около 40% детей средних школ непосредственно участвуют в издевательствах хотя бы раз в неделю. [5] Доподростковые исследования подтверждают такую отрицательную взаимосвязь между чертами ЭИ. [а] и агрессивное поведение; Запугивающее поведение отрицательно связано с тотальной эмпатией и, более конкретно, с EI-компонентом когнитивной эмпатии, который представляет собой способность понимать или принимать эмоциональные переживания и точки зрения других. [7] Было обнаружено, что издевательства подростков над отношениями со сверстниками также значительно отрицательно коррелируют с измерением ЭИ, которое было концептуализировано Ломасом и др. (2012) как «Понимание эмоций других». [8] Хотя термин, обозначающий это измерение, варьируется в рамках исследования, измерение ЭИ, которое, по-видимому, имеет наиболее сильную обратную связь с проявлением запугивающего поведения во всей литературе, - это способность человека понимать эмоциональный опыт других людей.
Поскольку издевательское поведение среди детей школьного возраста связано с более низким уровнем понимания эмоций других людей, одна из теорий состоит в том, что дети, демонстрирующие издевательское поведение, не способны полностью понять, какое влияние они оказывают на своих жертв. [8] Действительно, если провести различие между различными компонентами эмпатии, то именно когнитивный компонент, в котором хулиганы, похоже, испытывают наибольший дефицит. [7] Помимо неспособности реагировать на эмоции других, исследования также показывают, что те, кто занимается запугивающим поведением, могут также не иметь надлежащих навыков борьбы со своими собственными эмоциями - еще одним аспектом ЭИ, часто называемым эмоциональной поддержкой или самоэффективностью . [7]
Установлено, что плохое использование эмоций имеет важное значение для прогнозирования проблемного поведения среди подростков, такого как агрессия , которая может быть характерна для запугивающего поведения. [9] Таким образом, способность понимать свои эмоции и управлять ими может сыграть важную роль в предотвращении агрессивного поведения детей. Например, исследование среди девочек-подростков показало, что лучшее управление стрессом может предотвратить сохранение агрессии и насилия. [10]
Рабочее место
[ редактировать ]Сообщается, что издевательства на рабочем месте гораздо более распространены, чем обычно думают. [11] Издевательства на рабочем месте, похоже, особенно широко распространены в организациях здравоохранения; 80% медсестер сообщают, что подвергаются издевательствам на рабочем месте. [11]
Подобно школьной среде для детей, рабочая среда обычно собирает группы взрослых сверстников вместе в общем пространстве на регулярной основе. В такой ситуации социальные взаимодействия и отношения имеют большое значение для функционирования организационной структуры и достижения целей . Эмоциональные последствия издевательств подвергают организацию риску потерять пострадавших сотрудников. [11] Запугивание также способствует созданию негативной рабочей среды, не способствует необходимому сотрудничеству и может снизить производительность на различных уровнях. [11]
Издевательства на рабочем месте связаны с негативной реакцией на стресс. [11] Способность управлять эмоциями, особенно эмоциональным стрессом , кажется неизменно важным фактором при различных видах издевательств. Рабочее место в целом может быть стрессовой средой, поэтому негативный способ справиться со стрессом или неспособность справиться со стрессом могут быть особенно разрушительными.
Хулиганы на рабочем месте могут иметь высокий социальный интеллект и низкий эмоциональный интеллект . [12] В этом контексте хулиганы, как правило, занимают высокие позиции на социальной лестнице и умеют влиять на других. Сочетание высокого социального интеллекта и низкой эмпатии способствует манипулятивному поведению, которым Хатчинсон (2013) описывает издевательства на рабочем месте. [12] В рабочих группах, где у сотрудников низкий ЭИ, рабочих можно убедить к неэтичному поведению. [12] Благодаря убеждению обидчиков рабочая группа социализируется таким образом, что рационализирует поведение и делает группу терпимой или поддерживающей издевательства. [12] Хатчинсон и Херли (2013) доказывают, что ЭИ и лидерские навыки необходимы для борьбы с издевательствами на рабочем месте, и иллюстрируют взаимосвязь между ЭИ, лидерством и сокращением случаев издевательств. Было показано, что ЭИ и этическое поведение других членов рабочей группы оказывают значительное влияние на этическое поведение медсестер. [13] Более высокий ЭИ связан с улучшением рабочей среды и является важным модератором между конфликтами и реакциями на конфликты на рабочем месте. [11] , Было показано, что аспекты эмоционального интеллекта как самосознание так и самоуправление имеют сильную положительную корреляцию с эффективным лидерством и особой лидерской способностью создавать здоровую рабочую среду и рабочую культуру. [11] Плохая обстановка на рабочем месте (например, со случаями издевательств) может негативно повлиять на эффективность и затраты организации. [14]
Теоретический вклад в отношения
[ редактировать ]Злонамеренное творчество
[ редактировать ]Учитывая более низкий эмоциональный интеллект, возможно, что многие хулиганы более злонамеренно изобретательны. Оригинальные акты агрессии и жестокого обращения, встречающиеся как в детстве, так и во взрослом возрасте, считаются примерами злонамеренного творчества (ЗК). [15] Результаты показывают, что люди с более низким уровнем ЭИ придумывают более злонамеренные творческие решения, что теоретически приводит к более злонамеренному творческому поведению. [б] Предполагается, что люди с более низким эмоциональным интеллектом могут не видеть неуместности злонамеренных творческих идей или игнорировать то, как их воспримут другие, и, следовательно, у них меньше проблем с раскрытием таких идей. [15] Учитывая гипотезу о том, что более злонамеренные творческие решения должны вести к более злонамеренному творческому поведению, эта теория имеет смысл в свете дефицита когнитивной эмпатии, обнаруженного при запугивающем поведении.
Бессердечные и бесстрастные черты характера
[ редактировать ]Также может существовать подтип хулигана с высоким содержанием бессердечных и бесстрастных черт (CU). Черты CU включают некоторые из обсуждавшихся недостатков ЭИ, такие как отсутствие сочувствия, а также другие черты, такие как отсутствие вины, поверхностная способность к эмоциям и плохая модуляция поведения при столкновении с наказанием. [16] Учитывая, что дети, которые запугивают детей, часто имеют проблемы с поведением, а черты CU часто сочетаются с проблемами поведения, Видинг и др. (2009) исследовали взаимосвязь между CU и поведением, вызывающим издевательства. Учитывая, что предыдущие исследования показывают, что дети с проблемами поведения делятся на подтипы детей с высокими чертами CU и детей без них, вполне возможно, что это создает различие между хулиганами. [16] Более высокий CU был независимо коррелирован с прямым издевательством, [с] что связано с отсутствием эмпатии , а косвенное издевательство – нет. [16] В сочетании с проблемами поведения CU увеличивал риск прямого и косвенного запугивания. Хулиганы с высокими чертами CU, вероятно, будут устойчивы ко многим вмешательствам, успешным в отношении хулиганов, у которых их нет. [16] Хотя определяющей характеристикой CU является отсутствие эмпатии, что частично совпадает с дефицитом эмпатии у хулиганов, как указано выше, другие характеристики этой концепции сделают хулиганов с высоким уровнем CU менее податливыми, чем тех, у кого просто более низкий EI. [16]
Виктимизация и эмоциональный интеллект
[ редактировать ]Издевательства могут оказать негативное влияние на жизнь жертвы: дети, подвергшиеся издевательствам, могут стать социально и эмоционально плохо адаптированными и ухудшиться в поведении. [17] У взрослых, над которыми издеваются на рабочем месте, может ухудшиться самооценка , они страдают от изоляции и становятся боязливыми и избегающими после того, как стали жертвами. Они могут отстраниться и уйти из своего рабочего сообщества. [12] Как дети, так и взрослые жертвы подвергаются большему риску развития психической патологии. [11] [17] Установлено, что ЭИ является значимым предиктором различий в виктимизации сверстников- подростков при издевательствах, а также имеет отрицательную корреляцию с издевательствами среди подростков. [8] Отношения между жертвой и сверстниками показали сильную отрицательную корреляцию с аспектами управления эмоциями и облегчения эмоционального интеллекта, концептуализированными как «Эмоциональное управление и контроль» и «Эмоции прямого познания» соответственно, оба из которых внесли значительный получастичный вклад в общую модель эмоционального интеллекта. [8] Эти результаты показывают, что жертвы могут иметь меньшую способность справляться со своими эмоциями или использовать их для принятия ответных решений. Неспособность управлять своими эмоциями может привести к неприятию или дальнейшему неприятию со стороны сверстников, что может способствовать закреплению виктимизации и дальнейшему повреждению социальных навыков жертвы ; отношения со сверстниками и поддержка влияют на эмоциональную адаптацию. [17] рабочей группы При издевательствах на рабочем месте неприятие изолирует жертву и вызывает чувство вины и страха , вызывая уход из группы и уменьшая возможности социальной поддержки. [12] Установлено, что помимо самоэффективности виктимизация также отрицательно коррелирует с когнитивной и аффективной эмпатией. [7]
Хулиганы-жертвы
[ редактировать ]Существует сильная положительная взаимосвязь между участием в запугивающем поведении и тем, что вы стали жертвой такого поведения. [7] [8] Это общий вывод, сделанный в обзоре исследований, и он соответствует тому, что обычно наблюдается в подростковом возрасте; часто жертвы издевательств сами становятся хулиганами. История виктимизации часто приводит к сохранению подобного поведения. [10] Низкий эмоциональный интеллект увеличивает вероятность быть одновременно и жертвой, и хулиганом, что, очевидно, не является взаимоисключающими ролями. Этот двойной статус иногда называют жертвой хулигана. Жертвы хулиганов кажутся наиболее обеспокоенными. У них, как правило, больше эмоциональных проблем, таких как низкий контроль над импульсами и самооценка, а также социальных проблем, таких как неспособность интерпретировать социальные сигналы или заводить друзей. [18] Они могут начаться с ранее существовавших проблем с поведением и эмоциями и чаще происходят из неблагополучных семей . [18] Жертвы хулиганов в детстве также живут хуже во взрослой жизни, чем «чистые» хулиганы или жертвы. [18] Во многих областях жертвы хулиганов имели наибольшие нарушения функционирования взрослых и худшие последствия для здоровья, включая диагноз серьезного заболевания или психического расстройства. [18] Жертвы хулиганов имели такие же плохие результаты в успеваемости, как и хулиганы, а также имели одинаковую вероятность некоторых из измеренных рискованных форм поведения. Все статусные группы демонстрировали нарушения в некоторых категориях, таких как достижение богатства и социальные отношения. [18] При учете других факторов чистые хулиганы больше не подвергаются повышенному риску по всем этим категориям, что является прогнозируемым издевательством независимо от статуса жертвы, хотя хулиганы-жертвы и жертвы остаются в группе более высокого риска. [18] Хотя некоторые аспекты ЭИ кажутся более прогнозирующими тот или иной статус (статуса хулигана или жертвы), существуют аспекты ЭИ, такие как сочувствие и самоэффективность, которые имеют значительные негативные связи с обоими. Кроме того, ЭИ в целом важен для прогнозирования статуса жертвы. [8] Таким образом, у жертв также может отсутствовать те аспекты ЭИ, которые коррелируют с тем, что они становятся хулиганами, - риск, который, как можно ожидать, будет усугубляться ущербом, нанесенным психосоциальному здоровью человека из-за того, что он стал жертвой. Студентам, которые подвергаются издевательствам, часто бывает сложнее адаптировать здоровые отношения, когда они становятся старше. [19] Было обнаружено, что существует отрицательная корреляция между издевательствами и эмоциональным интеллектом. [20] Люди с более высоким эмоциональным интеллектом способны смягчить последствия издевательств, которым они подвергаются на рабочем месте, и при этом работать эффективно. [21]
Вмешательства
[ редактировать ]
Наиболее эффективными мерами по борьбе с издевательствами, вероятно, будут те, которые будут динамичными и основанными на теории. Традиционные меры вмешательства имели небольшой эффект и неоднозначные результаты в снижении издевательств среди детей. [5] Эти более ранние модели были основаны на описательных данных и были направлены на коррекцию поведения детей, которые уже были хулиганами или жертвами. [5] Домино (2013) отмечает теоретический сдвиг от акцента на вмешательстве, основанном на дефиците, к вмешательству, основанному на силе. [5]
Take The Lead (TTL) — это учебная программа для учащихся средних школ, сочетающая социально-эмоциональное обучение (SEL) и позитивное развитие молодежи (PYD). SEL — это процесс развития социальной компетентности и эмоционального интеллекта посредством набора соответствующих навыков. PYD — это программа SEL, которая использует социальное и эмоциональное обучение для достижения здоровых результатов для детей путем развития, а затем применения приобретенных индивидуальных и групповых навыков. Метаанализ 213 исследований связал SEL со значительным улучшением межличностных отношений, социальных навыков , проблем с поведением, злоупотреблением психоактивными веществами и агрессией. [5] Было обнаружено, что положительный вклад в воздействие SEL вносят развитие и применение социальных навыков, социальная поддержка и подкрепление позитивного поведения . [5] Метаанализ 25 программ продемонстрировал значительные положительные изменения в навыках межличностного общения , самоконтроле , решении проблем и отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми в результате PYD, а также значительное снижение негативного рискованного поведения, такого как злоупотребление психоактивными веществами, акты агрессии, прогулы и рискованное сексуальное поведение . [5] Наиболее важными элементами PYD для получения положительных результатов в анализе были включение эмоционального интеллекта и самоэффективности , а также развитие просоциальных норм . Домино (2013) отметил, что предыдущие исследования подтвердили возможность применения SEL и PYD к рискованному поведению молодежи и что их эффективность оказалась положительной и устойчивой, однако не было проведено много исследований о связи между этими конструкциями и сокращением издевательств конкретно. Затем в исследовании исследуется модель TTL, которая сочетает в себе структуры SEL и PYD, усиленную системой социальной поддержки. TTL состоит из 16 уроков, которые проводятся один раз в неделю в течение 16 недель в течение обычных 45-минутных занятий учителями, прошедшими обучение минимум 6 часов. [5] [д] Уроки сопровождаются целью; например, цель урока 10 «Напористость»: «Разграничивать напористый, пассивный и агрессивный стили общения и практиковать напористые и эмпатические взаимоотношения». [5] : 432 Каждый урок включает в себя компоненты знаний, навыков и применения, чтобы учащиеся могли практиковать полученные навыки в своей жизни за пределами классной комнаты. Родителям участников предлагается обучающий семинар TTL, и в начале каждого сегмента родителям отправляется письмо с информацией об уроке, целях и сопутствующих мероприятиях. Домино (2013) применил вмешательство TTL к учащимся 7-го класса и измерил изменения в издевательствах и поведении жертвы, используя количественный дизайн когорты контрольной группы до и после тестирования. Суммарные баллы по издевательствам и виктимизации были получены до и после завершения вмешательства с использованием PRQ, опроса самоотчетов, заполненного анонимно. [и]
Устойчивость
[ редактировать ]Помимо предотвращения издевательств, важно также учитывать, насколько важны вмешательства, основанные на ЭИ, в случае, если издевательства будут иметь место. Повышение ЭИ может стать важным шагом в попытке повысить устойчивость жертв. Когда человек сталкивается со стрессом и невзгодами, особенно повторяющегося характера, его способность адаптироваться является важным фактором, определяющим, будет ли он иметь более положительный или отрицательный результат. [22] Устойчивые люди – это те, кто, как считается, имеет положительные результаты развития в свете своего негативного опыта, такого как издевательства. [17] Sapouna & Wolke (2013) исследовали подростков, которые продемонстрировали устойчивость к издевательствам, и обнаружили некоторые интересные гендерные различия: более высокая поведенческая устойчивость была обнаружена у девочек, а более высокая эмоциональная устойчивость - у мальчиков. Несмотря на эти различия, они по-прежнему подразумевали внутренние ресурсы и негативную эмоциональность либо в поощрении, либо в отрицательной связи с устойчивостью к издевательствам соответственно, и призывали к использованию психосоциальных навыков в качестве формы вмешательства. [17] Было доказано, что эмоциональный интеллект способствует повышению устойчивости к стрессу. [23] и, как упоминалось ранее, способность справляться со стрессом и другими негативными эмоциями может предотвратить дальнейшее усиление агрессии со стороны жертвы. [10] Одним из факторов, который важен для устойчивости, является регулирование собственных эмоций. [22] Шнайдер и др. (2013) обнаружили, что эмоциональное восприятие сыграло важную роль в снижении негативной эмоциональности во время стресса, а эмоциональное понимание способствовало устойчивости и имеет положительную корреляцию с положительным аффектом. [23]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Существует три разные модели эмоционального интеллекта. Двумя основными моделями являются модель способностей и модель черт, а также смешанная модель, объединяющая их. Термины, используемые для обозначения размеров, обычно являются синонимами терминов, используемых в других моделях. Основное различие состоит в том, что модель способностей рассматривает черты как когнитивные способности, тогда как модель черт рассматривает черты как личное восприятие этих способностей/тенденций, о которых сообщают сами люди. [7] Смешанная модель рассматривает черты как способности; способности, которые можно приобрести и улучшить. В большинстве статей, где указывается Trait EI, модель на самом деле является смешанной.
- ^ EI предсказал MC даже после учета эмоционального и социального контекста. Отрицательная корреляция между EI и MC наблюдалась как в исследовании 1 (r=-0,11, p=0,076), так и в исследовании 2 (r=-0,24, p=0,022); ЭИ также имел незначительное значение для прогнозирования количества злонамеренных творческих идей после контроля как когнитивных способностей, так и инструкций (β = -0,25, p = 0,055). [15]
- ^ Прямые формы издевательств — это те, которые влекут за собой прямой контакт между обидчиком и жертвой, например физическое нападение или словесная агрессия. Косвенные формы издевательств – это те, в которых участвуют другие люди, и они являются более косвенными, например, распространение слухов или киберзапугивание.
- ^ 16 уроков:
- Самооценка и самосознание
- Укрепление уверенности и компетентности
- Элементы связи
- Коммуникативные навыки
- Межличностные отношения
- Развитие социальных навыков
- Развитие социальных навыков
- Выявление и управление эмоциями
- Выявление и управление эмоциями
- напористость
- Исключение, агрессия и другое негативное поведение
- Исключение, агрессия и другое негативное поведение
- Ответственное принятие решений
- Ответственное принятие решений
- Решение проблем
- Сервисное обучение
- ^ До начала обучения показатели запугивания в экспериментальной и контрольной группах были одинаковыми (p = 0,188). При использовании ANOVA наблюдалось значительное взаимодействие между точкой оценки и группой по издевательствам (F(1,321) = 45,17, p<0,001). При посттестировании наблюдалась значительная разница в средних суммах баллов по издевательствам (p<0,001) между группами со значительным снижением в группе вмешательства с 1,15 (1,47) до 0,68 (SD = 1,04) по сравнению с контрольной группой, средний балл которой увеличился до 1,98 (SD = 2,02). Также наблюдалось значительное взаимодействие между точкой оценки и группой виктимизации (F(1,321) = 58,12, p<0,001), что показано с помощью ANOVA. В начале исследования группа вмешательства имела более высокие средние показатели виктимизации (среднее значение = 2,48, стандартное отклонение = 2,55), чем контрольная группа (среднее значение = 1,41, стандартное отклонение = 1,94). В пост-тесте наблюдалась значительная разница в средних суммах баллов по виктимизации (p<0,001) между группами со значительным снижением среднего балла для группы вмешательства с 2,48 (2,55) до 1,26 (1,80), в то время как у контрольная группа увеличилась с 1,41 (1,94) до 2,25 (2,40). Когда бывшая контрольная группа, у которой наблюдался рост показателей издевательств и виктимизации, получила вмешательство в следующем семестре, наблюдалось аналогичное снижение случаев издевательств и виктимизации, а ANOVA с повторными измерениями продемонстрировал значительные различия в издевательствах (F (2,324) = 18,41, p <0,001) и виктимизация (F(2324) = 21,83, p<0,001). Все результаты оставались значимыми (p<0,001) с учетом пола. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майер, Дж. Д., Робертс, Р. Д. и Барасаде, С. Г. (2008) Человеческие способности: эмоциональный интеллект. Ежегодный обзор психологии , 59 , 507–536. DOI: 10.1146/annurev.psych.59.103006.093646
- ^ Толегенова А.А., Якупов С.М., Ман Чунг Чунг, Садуова С. и Якупов М.С. (2012) Теоретическое формирование эмоционального интеллекта и детские травмы у подростков. «Procedia – Социальные и поведенческие науки», 69, 1891–1894 гг. Международная конференция по образованию и педагогической психологии (ICEEPSY 2012). DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.12.142
- ^ Маккенна, Дж. и Уэбб, Дж. (2013) Эмоциональный интеллект. Британский журнал профессиональной терапии, 76 (12), 560.
- ^ Пенни, Аналия, страницы 34–35, Что нас отличает. 2019.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Домино, М. (2013) Измерение воздействия альтернативного подхода к школьному издевательству. Журнал школьного здравоохранения , 83 (6), 430-437. DOI: 10.1111/josh.12047
- ^ Тернер, М.Г., Эксум, М.Л., Брэйм, Р. и Холт, Т.Дж. (2013) Виктимизация издевательств и психическое здоровье подростков: общие и типологические последствия для разных полов. Журнал уголовного правосудия , 41 (1), 53-59. DOI: 10.1016/j.jcrimjus.2012.12.005
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коккинос С.М. и Киприци Е. (2012) Взаимосвязь между издевательствами, виктимизацией, чертами эмоционального интеллекта, самоэффективностью и сочувствием среди подростков. Социальная психология образования , 15 (1), 41-58. DOI:10.1007/s11218-011-9168-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ломас Дж., Стаф К., Хансен К. и Дауни Л.А. (2012) Краткий отчет: Эмоциональный интеллект, виктимизация и издевательства у подростков. Журнал подросткового возраста , 35 (1), 207–211. DOI: 10.1016/j.adolescent.2011.03.002
- ^ Сиу, AFY (2009) Черта эмоционального интеллекта и ее связь с проблемным поведением у подростков Гонконга. Личность и индивидуальные различия , 47 (6), 553–557. DOI: 10.1016/j.paid.2009.05.004
- ^ Jump up to: а б с Полан Дж., Сивинг Р., Петтингелл С., Беарингер Л. и МакМоррис Б. (2012) Взаимосвязь между социально-эмоциональным интеллектом девочек-подростков и их участием в реляционной агрессии и физических драках. Журнал здоровья подростков , 50 (2), S81-S82. DOI: 10.1016/j.jadohealth.2011.10.216
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хатчинсон М. и Херли Дж. (2013) Исследование лидерских качеств и эмоционального интеллекта в качестве модераторов издевательств на рабочем месте. Журнал управления сестринским делом , 21 , 553-562. DOI: 10.1111/j.1365-2834.2012.01372.x
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хатчинсон, М. (2013) Запугивание как манипуляция в рабочей группе: модель для понимания моделей виктимизации и заражения внутри рабочей группы. Журнал сестринского менеджмента , 21 , 563-571. DOI: 10.1111/j.1365-2834.2012.01390.x
- ^ Дешпанде, С.П., и Джозеф, Дж. (2009) Влияние эмоционального интеллекта, этического климата и поведения сверстников на этическое поведение медсестер. Журнал деловой этики , 85 (3), 403–410. DOI: 10.1007/s10551-008-9779-z Цитата: Хатчинсон М. и Херли Дж. (2013) Исследование лидерских способностей и эмоционального интеллекта в качестве модераторов издевательств на рабочем месте. Журнал управления сестринским делом , 21 , 553-562. DOI: 10.1111/j.1365-2834.2012.01372.x
- ^ Шихан, Майкл (1999). «Запугивание на рабочем месте: ответ с некоторым эмоциональным интеллектом». Международный журнал рабочей силы . 20 (1): 57–69. дои : 10.1108/01437729910268641 . ПроКвест 231911981 .
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Дж., Райтер-Палмон, Р. и Кауфман, Дж. К. (2013) Влияние эмоционального интеллекта и типа задачи на злонамеренную креативность. Психология эстетики, творчества и искусства , 7 (3), 237–244. DOI: 10.1037/a0032139
- ^ Jump up to: а б с д и Видинг Э., Симмондс Э., Петридес К.В. и Фредериксон Н. (2009) Вклад черство-неэмоциональных черт характера и проблем с поведением в издевательства в раннем подростковом возрасте. Журнал детской психологии и психиатрии, 50 (4), 471–481. DOI: 10.1111/j.1469-7610.2008.02012.x
- ^ Jump up to: а б с д и Сапуна М. и Волке Д. (2013) Устойчивость к издевательствам и виктимизации: роль индивидуальных, семейных и сверстников. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими , 37 (11), 997–1006. DOI: 10.1016/j.chiabu.2013.05.009
- ^ Jump up to: а б с д и ж Волке Д., Коупленд В.Е., Анголд А. и Костелло Э.Дж. (2013) Влияние издевательств в детстве на здоровье, благосостояние, преступность и социальные последствия взрослых. Психологические науки , 24 (10), 1958–1970. DOI: 10.1177/0956797613481608.
- ^ «Статистика издевательств» . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Коккинос, Константинос; Киприци, Эйрини (2011). «Взаимосвязь между издевательствами, виктимизацией, эмоциональным интеллектом, самоэффективностью и эмпатией среди подростков». Социальная психология образования . 15 (1): 41–58. дои : 10.1007/s11218-011-9168-9 . S2CID 143679923 .
- ^ Ашраф, Фатима; Хан, Мухаммед (2014). «Уменьшает ли эмоциональный интеллект связь между издевательствами на рабочем месте и производительностью труда?» . Азиатский бизнес и менеджмент . 13 (2): 171–190. дои : 10.1057/abm.2013.5 . S2CID 154369155 .
- ^ Jump up to: а б Монрой Кортес, Б.Г. и Паласиос Крус, Л. (2011) Устойчивость: можно ли ее измерить и повлиять на нее? Психическое здоровье , 34 (3) 237-246. Мексика: Национальный психиатрический институт Рамона де ла Фуэнте Муньиса. ISSN 0185-3325 [испанский]
- ^ Jump up to: а б Шнайдер Т.Р., Лайонс Дж.Б. и Хазон С. (2013) Эмоциональный интеллект и устойчивость. Личность и индивидуальные различия , 55 (8), 909–914. DOI: 10.1016/j.paid.2013.07.460
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Любит Р.Х. Как справиться с токсичными менеджерами, подчиненными... и другими трудными людьми: использование эмоционального интеллекта для выживания и процветания (2003)
- Плафорд Г.Р. Издевательства и мозг: использование когнитивного и эмоционального интеллекта, чтобы помочь детям справиться с ситуацией (2006)
Академические статьи
- Шихан М. «Запугивание на рабочем месте: ответ с некоторым эмоциональным интеллектом», International Journal of Manpower, том 20, выпуск 1/2, страницы 57–69 (1999).
- Фогель С.В. Взаимосвязь между издевательствами и эмоциональным интеллектом, Североцентральный университет, 2006 г.
- Олуинка О.А. Посредническая роль эмоционального интеллекта во взаимосвязи между сообщениями о проступках и агрессивным поведением среди учащихся средних школ - IFE PsychologIA, 2009 ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
- Roundy CA Издевательства на рабочем месте: исследование потенциальной связи с эмоциональным интеллектом, Университет Феникса, 2008 г.
- Джейкобсон Р. Обзор издевательств и мозга: использование когнитивного и эмоционального интеллекта, чтобы помочь детям справиться с ситуацией - Отчет педагогического колледжа, 2006 г.
- Харрис А. Исследование взаимосвязи между эмоциональной грамотностью и издевательствами - 2009 г.
- Буллинг: эффективность прямой эмоциональной грамотности
- Мероприятия по повышению эмоциональной грамотности в предотвращении издевательств в пастырской системе школ