Социальное поведение
Социальное поведение — это поведение между двумя или более организмами одного и того же вида и включает в себя любое поведение, при котором один член влияет на другого. Это происходит из-за взаимодействия между этими членами. [1] [2] Социальное поведение можно рассматривать как обмен товарами с ожиданием, что, отдавая, вы получите то же самое. [3] На такое поведение могут влиять как качества личности, так и средовые (ситуационные) факторы. Таким образом, социальное поведение возникает в результате взаимодействия двух организмов — организма и окружающей его среды. Это означает, что в отношении человека социальное поведение может определяться как индивидуальными особенностями человека, так и ситуацией, в которой он находится. [4]
Важным аспектом социального поведения является общение, которое является основой выживания и воспроизводства . [5] Говорят, что социальное поведение определяется двумя разными процессами, которые могут либо работать вместе, либо противодействовать друг другу. Модель дуальной системы рефлексивных и импульсивных детерминант социального поведения возникла из осознания того, что поведение не может определяться одним единственным фактором. Вместо этого поведение может возникнуть в результате сознательного поведения (при наличии осознания и намерения) или в результате чистого импульса. Эти факторы, определяющие поведение, могут действовать в разных ситуациях и моментах и даже противодействовать друг другу. Хотя иногда человек может вести себя с конкретной целью, в других случаях он может вести себя без рационального контроля и вместо этого руководствоваться импульсом. [6]
Существуют также различия между различными типами социального поведения, такими как обыденное и защитное социальное поведение. Обыденное социальное поведение является результатом взаимодействия в повседневной жизни и представляет собой поведение, приобретенное по мере того, как человек сталкивается с этими различными ситуациями. С другой стороны, защитное поведение возникает импульсивно, когда человек сталкивается с противоречивыми желаниями. [7]
Разработка
[ редактировать ]Социальное поведение постоянно меняется по мере того, как человек продолжает расти и развиваться, достигая разных этапов жизни. Развитие поведения глубоко связано с биологическими и когнитивными изменениями, которые человек испытывает в любой момент времени. Это создает общие закономерности развития социального поведения человека. [8] Подобно тому, как на социальное поведение влияют как ситуация, так и индивидуальные особенности личности, развитие поведения происходит также за счет сочетания того и другого — темперамента ребенка и условий, в которых он находится. [9] [7]
Культура (родители и люди, которые влияют на социализацию детей) играют большую роль в развитии социального поведения ребенка, поскольку родители или опекуны обычно являются теми, кто определяет условия и ситуации, которым подвергается ребенок. Эти различные условия, в которых находится ребенок (например, игровая площадка и класс), формируют привычки взаимодействия и поведения, поскольку ребенок подвергается воздействию определенных условий чаще, чем других. Особое значение при влиянии обстановки имеют люди, с которыми ребенок должен взаимодействовать, их возраст, пол и иногда культура. [7]
Эмоции также играют большую роль в развитии социального поведения, поскольку они переплетаются с поведением человека. В ходе социальных взаимодействий эмоции понимаются посредством различных вербальных и невербальных проявлений и, таким образом, играют большую роль в общении. Многие процессы, происходящие в мозге и лежащие в основе эмоций, часто в значительной степени коррелируют с процессами, необходимыми для социального поведения. Важным аспектом взаимодействия является понимание того, как другой человек думает и чувствует, и способность обнаруживать эмоциональные состояния становится необходимой для людей, чтобы эффективно взаимодействовать друг с другом и вести себя социально. [10]
По мере того, как ребенок продолжает получать социальную информацию, его поведение развивается соответствующим образом. [5] Человек должен научиться вести себя в соответствии с взаимодействиями и людьми, соответствующими определенной обстановке, и, следовательно, начать интуитивно знать подходящую форму социального взаимодействия в зависимости от ситуации. Поэтому поведение постоянно меняется по мере необходимости, и зрелость приводит к этому. Ребенок должен научиться находить баланс между своими желаниями и желаниями людей, с которыми он взаимодействует, и эта способность правильно реагировать на контекстные сигналы и понимать намерения и желания другого человека улучшается с возрастом. [7] При этом индивидуальные характеристики ребенка (его темперамент) важны для понимания того, как человек усваивает социальное поведение и данные ему сигналы, и эта способность к обучению не одинакова для всех детей. [9]
Закономерности развития на протяжении всей жизни
[ редактировать ]При изучении закономерностей биологического развития на протяжении всей жизни человека можно выявить определенные закономерности, которые хорошо сохраняются у всех людей. Эти закономерности часто могут соответствовать социальному развитию, а биологические изменения приводят к соответствующим изменениям во взаимодействиях. [8]
В дородовом и послеродовом периоде поведение младенца коррелирует с поведением опекуна. На развитие социального поведения влияют реакции матерей на эмоциональные проявления детей. [11] В младенчестве уже происходит развитие осознания чужого человека, при этом индивид способен идентифицировать и различать людей. [8]
В детстве человек начинает больше обращать внимание на своих сверстников, и общение начинает принимать вербальную форму. Человек также начинает классифицировать себя на основе своего пола и других характерных качеств, таких как раса и возраст. [8]
Когда ребенок достигает школьного возраста, он обычно начинает лучше понимать гендерную структуру общества и то, какую роль в этом играет его собственный пол. Они все больше и больше полагаются на вербальные формы общения, с большей вероятностью образуют группы и осознают свою роль внутри группы. [8]
К пубертатному периоду общие отношения между лицами одного и противоположного пола становятся гораздо более заметными, и особи начинают вести себя согласно нормам этих ситуаций. С ростом осознания своего пола и связанных с ним стереотипов человек начинает выбирать, насколько он соответствует этим стереотипам, и ведет себя либо в соответствии с этими стереотипами, либо нет. В это же время особи чаще образуют половые пары. [8]
Как только человек достигает возраста воспитания детей , он должен начать претерпевать изменения в своем поведении в соответствии с основными изменениями в жизни развивающейся семьи. Потенциальный новый ребенок требует от родителя изменить свое поведение, чтобы приспособиться к новому члену семьи. [8]
При старении и выходе на пенсию поведение становится более стабильным, поскольку человек часто устанавливает свой круг общения (каким бы он ни был) и более привержен своей социальной структуре. [8]
Нейронные и биологические корреляты
[ редактировать ]Нейронные корреляты
[ редактировать ]С появлением социальной когнитивной нейробиологии появился интерес к изучению коррелятов социального поведения внутри мозга, чтобы увидеть, что происходит под поверхностью, когда организмы действуют социальным образом. [12] Хотя ведутся споры о том, какие именно области мозга отвечают за социальное поведение, некоторые утверждают, что парацингулярная кора активируется, когда один человек думает о мотивах или целях другого, что является средством понимания социального мира и соответствующего поведения. Также было замечено, что медиальная префронтальная доля активируется во время социального познания. [13] показали, Исследования на макак-резусах что миндалевидное тело , область, известная тем, что выражает страх, активируется именно тогда, когда обезьяны сталкиваются с социальной ситуацией, с которой они никогда раньше не сталкивались. Было показано, что эта область мозга чувствительна к страху, возникающему в связи с новой социальной ситуацией, и препятствует социальному взаимодействию. [14]
Другая форма изучения областей мозга, которые могут отвечать за социальное поведение, заключалась в наблюдении за пациентами с травмами головного мозга, у которых наблюдаются нарушения социального поведения. Поражения префронтальной коры , произошедшие во взрослом возрасте, могут повлиять на функционирование социального поведения. Когда эти поражения или дисфункция префронтальной коры возникают в младенчестве/на раннем этапе жизни, развитие правильного морального и социального поведения нарушается и, таким образом, становится атипичным. [15]
Биологические корреляты
[ редактировать ]Наряду с нейронными коррелятами, исследования изучали то, что происходит внутри тела (и потенциально модулирует) социальное поведение. Вазопрессин представляет собой задней доли гипофиза гормон , который, как предполагается, потенциально играет роль в присоединения к организму молодых крыс. Наряду с молодыми крысами вазопрессин также был связан с отцовским поведением у степных полевок . Были предприняты попытки связать исследования на животных с людьми, и было обнаружено, что вазопрессин может играть роль в социальных реакциях мужчин в исследованиях на людях. [16]
Также было замечено, что окситоцин коррелирует с позитивным социальным поведением, а повышенный уровень потенциально помогает улучшить социальное поведение, которое могло быть подавлено из-за стресса. Таким образом, определение уровня окситоцина может сыграть роль в лечении расстройств, связанных с атипичным социальным поведением. [17]
Наряду с вазопрессином серотонин также исследовался в отношении социального поведения человека. Было обнаружено, что это связано с человеческим чувством социальной связи, а уровень серотонина снижается, когда человек социально изолирован или испытывает чувство социальной изоляции. Серотонин также связан с социальной уверенностью. [16]
Оказывать воздействие
[ редактировать ]положительный аффект (эмоции) оказывает большое влияние на социальное поведение, особенно за счет более активного поведения, сотрудничества и общительности. Было замечено, что [18] Исследования показали, что даже незаметное стимулирование положительного аффекта у людей приводит к более лучшему социальному поведению и помощи. Однако это явление не является однонаправленным. Точно так же, как положительный аффект может влиять на социальное поведение, социальное поведение может влиять на положительный аффект. [19]
Электронные СМИ
[ редактировать ]Социальное поведение обычно рассматривается как изменение поведения, соответствующее конкретной ситуации, действие которого соответствует обстановке, в которой он находится. Однако с появлением электронных средств массовой информации люди начали оказываться в ситуациях, с которыми они, возможно, не сталкивались. в повседневной жизни. Новые ситуации и информация, представленные через электронные средства массовой информации, сформировали совершенно новые для людей взаимодействия. В то время как при личном общении люди обычно вели себя в соответствии со своими условиями, когда дело доходит до электронных средств массовой информации, границы становятся размытыми. Это привело к каскаду результатов: гендерные нормы начали сливаться, и люди начали сталкиваться с информацией, с которой они никогда не сталкивались, посредством личного общения. Политический лидер больше не мог адаптировать речь только для одной аудитории, поскольку его речь могла быть переведена и услышана кем угодно через средства массовой информации. Люди больше не могут играть совершенно разные роли, оказавшись в разных ситуациях, поскольку ситуации все больше перекрываются по мере того, как информация становится более доступной. Коммуникация через средства массовой информации протекает быстрее и плавнее, что приводит к соответствующему слиянию поведения. [20]
Также было доказано, что средства массовой информации оказывают влияние на пропаганду различных типов социального поведения, таких как просоциальное и агрессивное поведение. Например, считается, что насилие, демонстрируемое в средствах массовой информации, приводит к более агрессивному поведению зрителей. [21] [22] Также было проведено исследование того, как средства массовой информации, изображающие позитивные социальные действия и просоциальное поведение , могут привести к большему поведению своих зрителей. Общая модель обучения была создана для изучения того, как работает этот процесс перевода медиа в поведение и почему. [23] [24] Эта модель предполагает связь между позитивными СМИ с просоциальным поведением и жестокими СМИ с агрессивным поведением и утверждает, что это опосредовано характеристиками человека, наблюдающего, а также ситуацией, в которой он находится. Эта модель также представляет представление о том, что когда человек подвергается воздействию, к одному и тому же типу средств массовой информации в течение длительного периода времени, это может даже привести к изменениям в их личностных качествах, поскольку они формируют разные наборы знаний и могут вести себя соответствующим образом. [25]
В различных исследованиях, посвященных конкретному изучению того, как видеоигры с просоциальным содержанием влияют на поведение, было показано, что воздействие влияет на последующее помогающее поведение игрока в видеоигры. [24] Процессы, лежащие в основе этого эффекта, указывают на то, что просоциальные мысли становятся более доступными после игры в связанную с этим видеоигру, и, таким образом, человек, играющий в игру, с большей вероятностью будет вести себя соответствующим образом. [26] [27] Эти эффекты были обнаружены не только в видеоиграх, но и в музыке, поскольку люди, слушавшие песни, содержащие агрессию и насилие в текстах, с большей вероятностью действовали агрессивно. [28] Аналогичным образом, люди, слушавшие песни, связанные с просоциальными действиями (по сравнению с песней с нейтральным текстом), впоследствии проявляли большую склонность помогать и больше сопереживать. [29] [30] Когда эти песни исполнялись в ресторанах, это даже приводило к увеличению количества чаевых (по сравнению с теми, кто слышал нейтральные тексты). [31] [25]
Индивидуальное и групповое поведение
[ редактировать ]Конформность означает поведение, при котором на человека бессознательно оказывается давление со стороны группы, чтобы его поведение соответствовало поведению большинства людей в группе. [32] Вообще говоря, чем больше размер группы, тем легче людям демонстрировать конформное поведение. Индивиды могут подчиняться группе по двум причинам: во-первых, чтобы добиться признания со стороны группы ( нормативное социальное влияние ); во-вторых, для получения важной для группы информации ( информационное социальное воздействие ). [33]
Агрессивное и жестокое поведение
[ редактировать ]Агрессия — важное социальное поведение, которое может иметь как негативные последствия (при социальном взаимодействии), так и адаптивные последствия (адаптация человека и других приматов к выживанию). Существует множество различий в агрессивном поведении, и многие из этих различий основаны на половых различиях. [34]
Вербальное, скрытое и невербальное социальное поведение.
[ редактировать ]Вербальное и скрытое поведение
[ редактировать ]Хотя большинство животных могут общаться невербально, люди обладают способностью общаться как вербально, так и невербально. Вербальное поведение – это содержание произнесенного слова. [35] Вербальное и невербальное поведение пересекаются в так называемом «кавербальном поведении», то есть невербальном поведении, которое вносит вклад в смысл вербальной речи (т. е. жесты рук , используемые для подчеркивания важности того, что кто-то говорит). [36] Хотя произносимые слова сами по себе передают смысл, нельзя игнорировать скрытое поведение, которое сопровождает эти слова, поскольку они придают большое значение мыслям и важности, вносящим вклад в устную речь. [37] [36] Таким образом, вербальное поведение и жесты, которые его сопровождают, вместе составляют разговор . [37] Хотя многие выдвигают идею о том, что невербальное поведение, сопровождающее речь, играет важную роль в общении, важно отметить, что не все исследователи с этим согласны. [38] [36] Однако в большинстве публикаций о жестах, в отличие от языка тела, жесты могут сопровождать речь таким образом, что оживляют внутренние мысли (часто мысли, которые невозможно выразить вербально). [39] Жесты (кавербальное поведение) и речь происходят одновременно и развиваются по одной и той же траектории и у детей. [39]
Невербальное поведение
[ редактировать ]Поведение, включающее любые изменения в выражении лица или движениях тела, составляет значение невербального поведения. [40] [41] Коммуникативное невербальное поведение включает в себя выражения лица и тела, которые намеренно предназначены для передачи сообщения тем, кто должен его получить. [41] Невербальное поведение может служить определенной цели (т. е. передавать сообщение) или может быть скорее импульсом / рефлексом . [41] Пол Экман , влиятельный психолог, много исследовал как вербальное, так и невербальное поведение (и их роль в общении), подчеркивая, насколько сложно эмпирически проверить такое поведение. [35] Невербальные сигналы могут выполнять функцию передачи сообщения, мысли или эмоции как человеку, наблюдающему за поведением, так и человеку, посылающему эти сигналы. [42]
Расстройства, сопровождающиеся нарушениями социального поведения
[ редактировать ]Ряд форм психических расстройств влияют на социальное поведение. Социальное тревожное расстройство — это фобическое расстройство, характеризующееся страхом быть осужденным другими, что проявляется как страх перед людьми в целом. Из-за этого всепроникающего страха поставить себя в неловкое положение перед другими, он заставляет пострадавших избегать взаимодействия с другими людьми. [43] Синдром дефицита внимания с гиперактивностью — это расстройство нервного развития, которое в основном идентифицируется по симптомам невнимательности , гиперактивности и импульсивности. Гиперактивность-импульсивность может привести к затруднению социального взаимодействия, поскольку тот, кто проявляет эти симптомы, может быть социально навязчивым, неспособным сохранять личное пространство и перебивать других. [44] Большинство детей с симптомами СДВГ также имеют проблемы с социальным поведением. [45] [46] Расстройство аутистического спектра — это расстройство нервного развития , которое влияет на функционирование социального взаимодействия и общения. Люди, попадающие в группу аутистического спектра, могут испытывать трудности с пониманием социальных сигналов и эмоциональных состояний других людей. [47]
Нарушение способности к обучению часто определяется как особый дефицит академической успеваемости ; однако исследования показали, что неспособность к обучению может сопровождаться и дефицитом социальных навыков. [48]
См. также
[ редактировать ]- Агрессия
- Поведение в отношении здоровья
- Коллективное поведение животных
- вызова ожиданий Социологический метод
- Стадное поведение
- Социальное поведение в образовании
- Теория социального обучения
- Социальные науки
- Социальность
- Социализация
- Насильственное поведение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суков, Марк А.; Вайсброт, Стивен Х.; Франклин, Крейг Л., ред. (2006). Лабораторная крыса . ISBN 978-0-12-074903-4 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г. [ нужна страница ]
- ^ Кастин, Абба Дж., изд. (2013). Справочник биологически активных пептидов . Эльзевир Наука. ISBN 978-0-12-385095-9 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г. [ нужна страница ]
- ^ Хоманс, Джордж К. (1958). «Социальное поведение как обмен». Американский журнал социологии . 63 (6): 597–606. дои : 10.1086/222355 . JSTOR 2772990 . S2CID 145134536 .
- ^ Снайдер, Марк; Икес, В. (1985). «Личность и социальное поведение». В Линдзи, Г.; Аронсон, Э. (ред.). Справочник по социальной психологии . стр. 883–948. OCLC 567970783 .
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джин Э.; Фернальд, Рассел Д.; Клейтон, Дэвид Ф. (7 ноября 2008 г.). «Гены и социальное поведение» . Наука . 322 (5903): 896–900. Бибкод : 2008Sci...322..896R . дои : 10.1126/science.1159277 . ПМК 3052688 . ПМИД 18988841 .
- ^ Страк, Фриц; Дойч, Роланд (2004). «Рефлексивные и импульсивные детерминанты социального поведения». Обзор личности и социальной психологии . 8 (3): 220–247. CiteSeerX 10.1.1.323.2327 . дои : 10.1207/s15327957pspr0803_1 . ПМИД 15454347 . S2CID 2847658 .
- ^ Jump up to: а б с д Уайтинг, Беатрис Блит (1980). «Культура и социальное поведение: модель развития социального поведения» . Этос . 8 (2): 95–116. дои : 10.1525/eth.1980.8.2.02a00010 . JSTOR 640018 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стрейн, Филипп С.; Гуралник, Майкл Дж.; Уокер, Хилл М., ред. (1986). Социальное поведение детей . Академическая пресса. ISBN 978-0-12-673455-3 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Ротбарт, Мэри К.; Ахади, Стефан А.; Херши, Карен Л. (1994). «Темперамент и социальное поведение в детстве». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 40 (1): 21–39. JSTOR 23087906 .
- ^ Кейл, Роберт В., изд. (2008). Достижения в развитии и поведении детей . Академическая пресса. ISBN 978-0-08-088028-0 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г. [ нужна страница ]
- ^ Рут, Эми Кеннеди; Стифтер, Синтия (11 ноября 2010 г.). «Темперамент и убеждения в социализации материнских эмоций как предсказатели социального поведения раннего детства в лаборатории и классе» . Воспитание . 10 (4): 241–257. дои : 10.1080/15295192.2010.492035 . ISSN 1529-5192 . ПМЦ 5485923 . ПМИД 28663718 .
- ^ Беренс, Тимоти Э.Дж.; Хант, Лоуренс Т.; Рашворт, Мэтью Ф.С. (29 мая 2009 г.). «Расчет социального поведения». Наука . 324 (5931): 1160–1164. Бибкод : 2009Sci...324.1160B . дои : 10.1126/science.1169694 . ПМИД 19478175 . S2CID 17074467 .
- ^ Амодио, Дэвид М.; Фрит, Крис Д. (апрель 2006 г.). «Встреча умов: медиальная лобная кора и социальное познание». Обзоры природы Неврология . 7 (4): 268–277. дои : 10.1038/nrn1884 . ПМИД 16552413 . S2CID 7669363 .
- ^ Амарал, Дэвид Г. (декабрь 2003 г.). «Миндалина, социальное поведение и обнаружение опасности». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1000 (1): 337–347. Бибкод : 2003NYASA1000..337A . дои : 10.1196/анналы.1280.015 . ПМИД 14766647 . S2CID 22854824 .
- ^ Андерсон, Стивен В.; Бечара, Антуан; Дамасио, Ханна; Транел, Дэниел; Дамасио, Антонио Р. (ноябрь 1999 г.). «Нарушение социального и морального поведения, связанное с ранним повреждением префронтальной коры человека». Природная неврология . 2 (11): 1032–1037. дои : 10.1038/14833 . ПМИД 10526345 . S2CID 204990285 .
- ^ Jump up to: а б Снайдер, ЧР; Лопес, Шейн Дж. (2002). Справочник по позитивной психологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513533-6 . [ нужна страница ]
- ^ Ротцингер, Сьюзен (2013). «Пептиды и поведение». Справочник биологически активных пептидов . Эльзевир. стр. 1858–1863. дои : 10.1016/B978-0-12-385095-9.00254-2 . ISBN 978-0-12-385095-9 .
- ^ Айзен, Алиса М. (5 ноября 1987 г.). «Позитивный аффект, когнитивные процессы и социальное поведение» . Достижения экспериментальной социальной психологии . Академическая пресса. стр. 203–253. ISBN 978-0-08-056734-1 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Айзен, Алиса М.; Левин, Паула Ф. (1972). «Влияние хорошего самочувствия на помощь: печенье и доброта». Журнал личности и социальной психологии . 21 (3): 384–388. дои : 10.1037/h0032317 . ПМИД 5060754 .
- ^ Мейровиц, Джошуа (1986). Отсутствие чувства места: влияние электронных СМИ на социальное поведение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802057-8 . [ нужна страница ]
- ^ Андерсон, Крейг А.; Сибуя, Акико; Игорь, Нобуко; Свинг, Эдвард Л.; Бушман, Брэд Дж.; Сакамото, Акира; Ротштейн, Ханна Р.; Салим, Муниба (2010). «Влияние жестоких видеоигр на агрессию, сочувствие и просоциальное поведение в странах Востока и Запада: метааналитический обзор». Психологический вестник . 136 (2): 151–173. CiteSeerX 10.1.1.535.382 . дои : 10.1037/a0018251 . ПМИД 20192553 .
- ^ Бушман, Брэд Дж.; Хьюсманн, Л. Роуэлл (1 апреля 2006 г.). «Краткосрочное и долгосрочное влияние агрессивных СМИ на агрессию у детей и взрослых» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 160 (4): 348–352. дои : 10.1001/archpedi.160.4.348 . hdl : 2027.42/83436 . ПМИД 16585478 .
- ^ Вордерер, Питер (2012). Вордерер, Питер; Брайант, Дженнингс (ред.). Игра в видеоигры . Рутледж. дои : 10.4324/9780203873700 . ISBN 978-0-203-87370-0 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Джентиле, Дуглас А.; Андерсон, Крейг А.; Юкава, Синтаро; Игорь, Нобуко; Салим, Муниба; Лим Кам Минг; Сибуя, Акико; Лиау, Альберт К.; Ху, Анджелина (июнь 2009 г.). «Влияние просоциальных видеоигр на просоциальное поведение: международные данные корреляционных, продольных и экспериментальных исследований» . Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (6): 752–763. дои : 10.1177/0146167209333045 . ПМК 2678173 . ПМИД 19321812 .
- ^ Jump up to: а б Грейтемейер, Тобиас (август 2011 г.). «Влияние просоциальных сетей на социальное поведение». Современные направления психологической науки . 20 (4): 251–255. дои : 10.1177/0963721411415229 . S2CID 32785363 .
- ^ Грейтмейер, Тобиас; Оссвальд, Сильвия (2010). «Влияние просоциальных видеоигр на просоциальное поведение». Журнал личности и социальной психологии . 98 (2): 211–221. дои : 10.1037/a0016997 . ПМИД 20085396 .
- ^ Грейтмейер, Тобиас; Оссвальд, Сильвия (17 февраля 2011 г.). «Игра в просоциальные видеоигры повышает доступность просоциальных мыслей». Журнал социальной психологии . 151 (2): 121–128. дои : 10.1080/00224540903365588 . ПМИД 21476457 . S2CID 30856519 .
- ^ Фишер, Питер; Грейтемейер, Тобиас (сентябрь 2006 г.). «Музыка и агрессия: влияние текстов сексуально-агрессивных песен на связанные с агрессией мысли, эмоции и поведение по отношению к своему и противоположному полу» . Бюллетень личности и социальной психологии . 32 (9): 1165–1176. дои : 10.1177/0146167206288670 . ПМИД 16902237 . S2CID 16808906 . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Грейтемейер, Тобиас (январь 2009 г.). «Влияние песен с просоциальными текстами на просоциальные мысли, аффекты и поведение» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (1): 186–190. дои : 10.1016/j.jesp.2008.08.003 . S2CID 51999033 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Грейтемейер, Тобиас (ноябрь 2009 г.). «Влияние песен с просоциальными текстами на просоциальное поведение: дополнительные доказательства и посреднический механизм». Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (11): 1500–1511. дои : 10.1177/0146167209341648 . ПМИД 19648562 . S2CID 26989950 .
- ^ Джейкоб, Селин; Геген, Николя; Булбри, Гаэль (декабрь 2010 г.). «Влияние песен с просоциальными текстами на чаевые в ресторане». Международный журнал гостиничного менеджмента . 29 (4): 761–763. дои : 10.1016/j.ijhm.2010.02.004 .
- ^ Г., Майерс, Дэвид (2007), Социальная психология , Запись для слепых и людей с дислексией, OCLC 83260292 , получено 2 февраля 2022 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Берген, Холли; Дауд, Майкл; Монхарас, Лидия. «Нормативное и информационное влияние при принятии решений в группах» (PDF) . www.apa.org . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Де Алмейда, Роза Мария Мартинс; КАБРАЛ, Жоау Карлуш Центурион; Нарваес, Родриго (1 мая 2015 г.). «Поведенческие, гормональные и нейробиологические механизмы агрессивного поведения человека и приматов». Физиология и поведение . 143 : 121–135. дои : 10.1016/j.physbeh.2015.02.053 . ПМИД 25749197 . S2CID 27711931 .
- ^ Jump up to: а б Экман, Пол (январь 1957 г.). «Методологическое обсуждение невербального поведения». Журнал психологии . 43 (1): 141–149. дои : 10.1080/00223980.1957.9713059 .
- ^ Jump up to: а б с Рейс, Гарри Т.; Гослинг, Сэмюэл Д. (2010). «Социально-психологические методы вне лаборатории». Справочник по социальной психологии . дои : 10.1002/9780470561119.socpsy001003 . ISBN 978-0-470-56111-9 .
- ^ Jump up to: а б Маркел, Норман Н. (1975). «Скрытое поведение, связанное с поворотами разговора» . В Кендоне, Адам; Харрис, Ричард М.; Ки, Мэри Ричи (ред.). Организация поведения при личном взаимодействии . Вальтер де Грюйтер. стр. 189–213. ISBN 978-90-279-7569-0 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Краусс, Роберт М.; Чен, Ихсю; Готтесман, Ребекка Ф. (2000). «Лексические жесты и лексический доступ: модель процесса». Язык и жесты . стр. 261–283. CiteSeerX 10.1.1.486.6399 . дои : 10.1017/cbo9780511620850.017 . ISBN 978-0-521-77761-2 .
- ^ Jump up to: а б Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум: что жесты говорят о мышлении . Издательство Чикагского университета. п. 6 . ISBN 978-0-226-56132-5 .
жесты эмблемы.
- ^ Краусс, Роберт М.; Чен, Ихсю; Чавла, Пурнима (1996). «Невербальное поведение и невербальное общение: о чем нам говорят разговорные жесты?». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 28 . Том. 28. С. 389–450. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60241-5 . ISBN 978-0-12-015228-5 .
- ^ Jump up to: а б с Экман, Пол; Фризен, Уоллес В. (1981). «Репертуар невербального поведения: категории, происхождение, использование и кодирование». Невербальное общение, взаимодействие и жесты . стр. 57–106. дои : 10.1515/9783110880021.57 . ISBN 978-90-279-3089-7 .
- ^ Кнапп, Марк Л; Холл, Джудит А; Хорган, Терренс Дж. (2014). Невербальное общение в человеческом взаимодействии . Cengage Обучение. ISBN 978-1-133-31159-1 . OCLC 800033348 . [ нужна страница ]
- ^ Штейн, Мюррей Б; Штейн, Дэн Дж. (март 2008 г.). «Социальное тревожное расстройство». Ланцет . 371 (9618): 1115–1125. дои : 10.1016/S0140-6736(08)60488-2 . hdl : 10983/15923 . ПМИД 18374843 . S2CID 29814976 .
- ^ «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» . НИМХ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Хуанг-Поллок, Синтия Л.; Миками, Амори Йи; Пфиффнер, Линда; Макбернетт, Кейт (июль 2009 г.). «Могут ли исполнительные функции объяснить связь между синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и социальной адаптацией?». Журнал аномальной детской психологии . 37 (5): 679–691. дои : 10.1007/s10802-009-9302-8 . ПМИД 19184400 . S2CID 207156149 .
- ^ Кофлер, Майкл Дж.; Раппорт, Марк Д.; Болден, Дженнифер; Сарвер, Дастин Э.; Райкер, Джозеф С.; Олдерсон, Р. Мэтт (август 2011 г.). «Дефицит рабочей памяти и социальные проблемы у детей с СДВГ». Журнал аномальной детской психологии . 39 (6): 805–817. дои : 10.1007/s10802-011-9492-8 . ПМИД 21468668 . S2CID 9994054 .
- ^ «Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 28 января 2004 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Кавале, Кеннет А.; Форнесс, Стивен Р. (май 1996 г.). «Дефицит социальных навыков и трудности с обучением: метаанализ». Журнал неспособности к обучению . 29 (3): 226–237. дои : 10.1177/002221949602900301 . ПМИД 8732884 . S2CID 22870148 .