Jump to content

Социальное поведение

(Перенаправлено с «Общительность» )

Колония северной олуши . Пример социального поведения.

Социальное поведение — это поведение между двумя или более организмами одного и того же вида и включает в себя любое поведение, при котором один член влияет на другого. Это происходит из-за взаимодействия между этими членами. [1] [2] Социальное поведение можно рассматривать как обмен товарами с ожиданием, что, отдавая, вы получите то же самое. [3] На такое поведение могут влиять как качества личности, так и средовые (ситуационные) факторы. Таким образом, социальное поведение возникает в результате взаимодействия двух организмов — организма и окружающей его среды. Это означает, что в отношении человека социальное поведение может определяться как индивидуальными особенностями человека, так и ситуацией, в которой он находится. [4]

Важным аспектом социального поведения является общение, которое является основой выживания и воспроизводства . [5] Говорят, что социальное поведение определяется двумя разными процессами, которые могут либо работать вместе, либо противодействовать друг другу. Модель дуальной системы рефлексивных и импульсивных детерминант социального поведения возникла из осознания того, что поведение не может определяться одним единственным фактором. Вместо этого поведение может возникнуть в результате сознательного поведения (при наличии осознания и намерения) или в результате чистого импульса. Эти факторы, определяющие поведение, могут действовать в разных ситуациях и моментах и ​​даже противодействовать друг другу. Хотя иногда человек может вести себя с конкретной целью, в других случаях он может вести себя без рационального контроля и вместо этого руководствоваться импульсом. [6]

Существуют также различия между различными типами социального поведения, такими как обыденное и защитное социальное поведение. Обыденное социальное поведение является результатом взаимодействия в повседневной жизни и представляет собой поведение, приобретенное по мере того, как человек сталкивается с этими различными ситуациями. С другой стороны, защитное поведение возникает импульсивно, когда человек сталкивается с противоречивыми желаниями. [7]

Разработка

[ редактировать ]

Социальное поведение постоянно меняется по мере того, как человек продолжает расти и развиваться, достигая разных этапов жизни. Развитие поведения глубоко связано с биологическими и когнитивными изменениями, которые человек испытывает в любой момент времени. Это создает общие закономерности развития социального поведения человека. [8] Подобно тому, как на социальное поведение влияют как ситуация, так и индивидуальные особенности личности, развитие поведения происходит также за счет сочетания того и другого — темперамента ребенка и условий, в которых он находится. [9] [7]

Культура (родители и люди, которые влияют на социализацию детей) играют большую роль в развитии социального поведения ребенка, поскольку родители или опекуны обычно являются теми, кто определяет условия и ситуации, которым подвергается ребенок. Эти различные условия, в которых находится ребенок (например, игровая площадка и класс), формируют привычки взаимодействия и поведения, поскольку ребенок подвергается воздействию определенных условий чаще, чем других. Особое значение при влиянии обстановки имеют люди, с которыми ребенок должен взаимодействовать, их возраст, пол и иногда культура. [7]

Эмоции также играют большую роль в развитии социального поведения, поскольку они переплетаются с поведением человека. В ходе социальных взаимодействий эмоции понимаются посредством различных вербальных и невербальных проявлений и, таким образом, играют большую роль в общении. Многие процессы, происходящие в мозге и лежащие в основе эмоций, часто в значительной степени коррелируют с процессами, необходимыми для социального поведения. Важным аспектом взаимодействия является понимание того, как другой человек думает и чувствует, и способность обнаруживать эмоциональные состояния становится необходимой для людей, чтобы эффективно взаимодействовать друг с другом и вести себя социально. [10]

По мере того, как ребенок продолжает получать социальную информацию, его поведение развивается соответствующим образом. [5] Человек должен научиться вести себя в соответствии с взаимодействиями и людьми, соответствующими определенной обстановке, и, следовательно, начать интуитивно знать подходящую форму социального взаимодействия в зависимости от ситуации. Поэтому поведение постоянно меняется по мере необходимости, и зрелость приводит к этому. Ребенок должен научиться находить баланс между своими желаниями и желаниями людей, с которыми он взаимодействует, и эта способность правильно реагировать на контекстные сигналы и понимать намерения и желания другого человека улучшается с возрастом. [7] При этом индивидуальные характеристики ребенка (его темперамент) важны для понимания того, как человек усваивает социальное поведение и данные ему сигналы, и эта способность к обучению не одинакова для всех детей. [9]

Закономерности развития на протяжении всей жизни

[ редактировать ]

При изучении закономерностей биологического развития на протяжении всей жизни человека можно выявить определенные закономерности, которые хорошо сохраняются у всех людей. Эти закономерности часто могут соответствовать социальному развитию, а биологические изменения приводят к соответствующим изменениям во взаимодействиях. [8]

В дородовом и послеродовом периоде поведение младенца коррелирует с поведением опекуна. На развитие социального поведения влияют реакции матерей на эмоциональные проявления детей. [11] В младенчестве уже происходит развитие осознания чужого человека, при этом индивид способен идентифицировать и различать людей. [8]

В детстве человек начинает больше обращать внимание на своих сверстников, и общение начинает принимать вербальную форму. Человек также начинает классифицировать себя на основе своего пола и других характерных качеств, таких как раса и возраст. [8]

Когда ребенок достигает школьного возраста, он обычно начинает лучше понимать гендерную структуру общества и то, какую роль в этом играет его собственный пол. Они все больше и больше полагаются на вербальные формы общения, с большей вероятностью образуют группы и осознают свою роль внутри группы. [8]

Взрослый и младенец

К пубертатному периоду общие отношения между лицами одного и противоположного пола становятся гораздо более заметными, и особи начинают вести себя согласно нормам этих ситуаций. С ростом осознания своего пола и связанных с ним стереотипов человек начинает выбирать, насколько он соответствует этим стереотипам, и ведет себя либо в соответствии с этими стереотипами, либо нет. В это же время особи чаще образуют половые пары. [8]

Как только человек достигает возраста воспитания детей , он должен начать претерпевать изменения в своем поведении в соответствии с основными изменениями в жизни развивающейся семьи. Потенциальный новый ребенок требует от родителя изменить свое поведение, чтобы приспособиться к новому члену семьи. [8]

При старении и выходе на пенсию поведение становится более стабильным, поскольку человек часто устанавливает свой круг общения (каким бы он ни был) и более привержен своей социальной структуре. [8]

Нейронные и биологические корреляты

[ редактировать ]

Нейронные корреляты

[ редактировать ]
Обезьяна-резус
Анатомическое расположение миндалевидного тела

С появлением социальной когнитивной нейробиологии появился интерес к изучению коррелятов социального поведения внутри мозга, чтобы увидеть, что происходит под поверхностью, когда организмы действуют социальным образом. [12] Хотя ведутся споры о том, какие именно области мозга отвечают за социальное поведение, некоторые утверждают, что парацингулярная кора активируется, когда один человек думает о мотивах или целях другого, что является средством понимания социального мира и соответствующего поведения. Также было замечено, что медиальная префронтальная доля активируется во время социального познания. [13] показали, Исследования на макак-резусах что миндалевидное тело , область, известная тем, что выражает страх, активируется именно тогда, когда обезьяны сталкиваются с социальной ситуацией, с которой они никогда раньше не сталкивались. Было показано, что эта область мозга чувствительна к страху, возникающему в связи с новой социальной ситуацией, и препятствует социальному взаимодействию. [14]

Другая форма изучения областей мозга, которые могут отвечать за социальное поведение, заключалась в наблюдении за пациентами с травмами головного мозга, у которых наблюдаются нарушения социального поведения. Поражения префронтальной коры , произошедшие во взрослом возрасте, могут повлиять на функционирование социального поведения. Когда эти поражения или дисфункция префронтальной коры возникают в младенчестве/на раннем этапе жизни, развитие правильного морального и социального поведения нарушается и, таким образом, становится атипичным. [15]

Биологические корреляты

[ редактировать ]
Прерийная полевка

Наряду с нейронными коррелятами, исследования изучали то, что происходит внутри тела (и потенциально модулирует) социальное поведение. Вазопрессин представляет собой задней доли гипофиза гормон , который, как предполагается, потенциально играет роль в присоединения к организму молодых крыс. Наряду с молодыми крысами вазопрессин также был связан с отцовским поведением у степных полевок . Были предприняты попытки связать исследования на животных с людьми, и было обнаружено, что вазопрессин может играть роль в социальных реакциях мужчин в исследованиях на людях. [16]

Также было замечено, что окситоцин коррелирует с позитивным социальным поведением, а повышенный уровень потенциально помогает улучшить социальное поведение, которое могло быть подавлено из-за стресса. Таким образом, определение уровня окситоцина может сыграть роль в лечении расстройств, связанных с атипичным социальным поведением. [17]

Наряду с вазопрессином серотонин также исследовался в отношении социального поведения человека. Было обнаружено, что это связано с человеческим чувством социальной связи, а уровень серотонина снижается, когда человек социально изолирован или испытывает чувство социальной изоляции. Серотонин также связан с социальной уверенностью. [16]

Оказывать воздействие

[ редактировать ]

положительный аффект (эмоции) оказывает большое влияние на социальное поведение, особенно за счет более активного поведения, сотрудничества и общительности. Было замечено, что [18] Исследования показали, что даже незаметное стимулирование положительного аффекта у людей приводит к более лучшему социальному поведению и помощи. Однако это явление не является однонаправленным. Точно так же, как положительный аффект может влиять на социальное поведение, социальное поведение может влиять на положительный аффект. [19]

Электронные СМИ

[ редактировать ]

Социальное поведение обычно рассматривается как изменение поведения, соответствующее конкретной ситуации, действие которого соответствует обстановке, в которой он находится. Однако с появлением электронных средств массовой информации люди начали оказываться в ситуациях, с которыми они, возможно, не сталкивались. в повседневной жизни. Новые ситуации и информация, представленные через электронные средства массовой информации, сформировали совершенно новые для людей взаимодействия. В то время как при личном общении люди обычно вели себя в соответствии со своими условиями, когда дело доходит до электронных средств массовой информации, границы становятся размытыми. Это привело к каскаду результатов: гендерные нормы начали сливаться, и люди начали сталкиваться с информацией, с которой они никогда не сталкивались, посредством личного общения. Политический лидер больше не мог адаптировать речь только для одной аудитории, поскольку его речь могла быть переведена и услышана кем угодно через средства массовой информации. Люди больше не могут играть совершенно разные роли, оказавшись в разных ситуациях, поскольку ситуации все больше перекрываются по мере того, как информация становится более доступной. Коммуникация через средства массовой информации протекает быстрее и плавнее, что приводит к соответствующему слиянию поведения. [20]

Пример помогающего поведения

Также было доказано, что средства массовой информации оказывают влияние на пропаганду различных типов социального поведения, таких как просоциальное и агрессивное поведение. Например, считается, что насилие, демонстрируемое в средствах массовой информации, приводит к более агрессивному поведению зрителей. [21] [22] Также было проведено исследование того, как средства массовой информации, изображающие позитивные социальные действия и просоциальное поведение , могут привести к большему поведению своих зрителей. Общая модель обучения была создана для изучения того, как работает этот процесс перевода медиа в поведение и почему. [23] [24] Эта модель предполагает связь между позитивными СМИ с просоциальным поведением и жестокими СМИ с агрессивным поведением и утверждает, что это опосредовано характеристиками человека, наблюдающего, а также ситуацией, в которой он находится. Эта модель также представляет представление о том, что когда человек подвергается воздействию, к одному и тому же типу средств массовой информации в течение длительного периода времени, это может даже привести к изменениям в их личностных качествах, поскольку они формируют разные наборы знаний и могут вести себя соответствующим образом. [25]

В различных исследованиях, посвященных конкретному изучению того, как видеоигры с просоциальным содержанием влияют на поведение, было показано, что воздействие влияет на последующее помогающее поведение игрока в видеоигры. [24] Процессы, лежащие в основе этого эффекта, указывают на то, что просоциальные мысли становятся более доступными после игры в связанную с этим видеоигру, и, таким образом, человек, играющий в игру, с большей вероятностью будет вести себя соответствующим образом. [26] [27] Эти эффекты были обнаружены не только в видеоиграх, но и в музыке, поскольку люди, слушавшие песни, содержащие агрессию и насилие в текстах, с большей вероятностью действовали агрессивно. [28] Аналогичным образом, люди, слушавшие песни, связанные с просоциальными действиями (по сравнению с песней с нейтральным текстом), впоследствии проявляли большую склонность помогать и больше сопереживать. [29] [30] Когда эти песни исполнялись в ресторанах, это даже приводило к увеличению количества чаевых (по сравнению с теми, кто слышал нейтральные тексты). [31] [25]

Индивидуальное и групповое поведение

[ редактировать ]

Конформность означает поведение, при котором на человека бессознательно оказывается давление со стороны группы, чтобы его поведение соответствовало поведению большинства людей в группе. [32] Вообще говоря, чем больше размер группы, тем легче людям демонстрировать конформное поведение. Индивиды могут подчиняться группе по двум причинам: во-первых, чтобы добиться признания со стороны группы ( нормативное социальное влияние ); во-вторых, для получения важной для группы информации ( информационное социальное воздействие ). [33]

Агрессивное и жестокое поведение

[ редактировать ]

Агрессия — важное социальное поведение, которое может иметь как негативные последствия (при социальном взаимодействии), так и адаптивные последствия (адаптация человека и других приматов к выживанию). Существует множество различий в агрессивном поведении, и многие из этих различий основаны на половых различиях. [34]

Вербальное, скрытое и невербальное социальное поведение.

[ редактировать ]

Вербальное и скрытое поведение

[ редактировать ]
Пример жестов рук и мимики, сопровождающих речь.

Хотя большинство животных могут общаться невербально, люди обладают способностью общаться как вербально, так и невербально. Вербальное поведение – это содержание произнесенного слова. [35] Вербальное и невербальное поведение пересекаются в так называемом «кавербальном поведении», то есть невербальном поведении, которое вносит вклад в смысл вербальной речи (т. е. жесты рук , используемые для подчеркивания важности того, что кто-то говорит). [36] Хотя произносимые слова сами по себе передают смысл, нельзя игнорировать скрытое поведение, которое сопровождает эти слова, поскольку они придают большое значение мыслям и важности, вносящим вклад в устную речь. [37] [36] Таким образом, вербальное поведение и жесты, которые его сопровождают, вместе составляют разговор . [37] Хотя многие выдвигают идею о том, что невербальное поведение, сопровождающее речь, играет важную роль в общении, важно отметить, что не все исследователи с этим согласны. [38] [36] Однако в большинстве публикаций о жестах, в отличие от языка тела, жесты могут сопровождать речь таким образом, что оживляют внутренние мысли (часто мысли, которые невозможно выразить вербально). [39] Жесты (кавербальное поведение) и речь происходят одновременно и развиваются по одной и той же траектории и у детей. [39]

Невербальное поведение

[ редактировать ]
Пример невербального поведения (мимика, улыбка)

Поведение, включающее любые изменения в выражении лица или движениях тела, составляет значение невербального поведения. [40] [41] Коммуникативное невербальное поведение включает в себя выражения лица и тела, которые намеренно предназначены для передачи сообщения тем, кто должен его получить. [41] Невербальное поведение может служить определенной цели (т. е. передавать сообщение) или может быть скорее импульсом / рефлексом . [41] Пол Экман , влиятельный психолог, много исследовал как вербальное, так и невербальное поведение (и их роль в общении), подчеркивая, насколько сложно эмпирически проверить такое поведение. [35] Невербальные сигналы могут выполнять функцию передачи сообщения, мысли или эмоции как человеку, наблюдающему за поведением, так и человеку, посылающему эти сигналы. [42]

Расстройства, сопровождающиеся нарушениями социального поведения

[ редактировать ]

Ряд форм психических расстройств влияют на социальное поведение. Социальное тревожное расстройство — это фобическое расстройство, характеризующееся страхом быть осужденным другими, что проявляется как страх перед людьми в целом. Из-за этого всепроникающего страха поставить себя в неловкое положение перед другими, он заставляет пострадавших избегать взаимодействия с другими людьми. [43] Синдром дефицита внимания с гиперактивностью — это расстройство нервного развития, которое в основном идентифицируется по симптомам невнимательности , гиперактивности и импульсивности. Гиперактивность-импульсивность может привести к затруднению социального взаимодействия, поскольку тот, кто проявляет эти симптомы, может быть социально навязчивым, неспособным сохранять личное пространство и перебивать других. [44] Большинство детей с симптомами СДВГ также имеют проблемы с социальным поведением. [45] [46] Расстройство аутистического спектра — это расстройство нервного развития , которое влияет на функционирование социального взаимодействия и общения. Люди, попадающие в группу аутистического спектра, могут испытывать трудности с пониманием социальных сигналов и эмоциональных состояний других людей. [47]

Нарушение способности к обучению часто определяется как особый дефицит академической успеваемости ; однако исследования показали, что неспособность к обучению может сопровождаться и дефицитом социальных навыков. [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Суков, Марк А.; Вайсброт, Стивен Х.; Франклин, Крейг Л., ред. (2006). Лабораторная крыса . ISBN  978-0-12-074903-4 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г. [ нужна страница ]
  2. ^ Кастин, Абба Дж., изд. (2013). Справочник биологически активных пептидов . Эльзевир Наука. ISBN  978-0-12-385095-9 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г. [ нужна страница ]
  3. ^ Хоманс, Джордж К. (1958). «Социальное поведение как обмен». Американский журнал социологии . 63 (6): 597–606. дои : 10.1086/222355 . JSTOR   2772990 . S2CID   145134536 .
  4. ^ Снайдер, Марк; Икес, В. (1985). «Личность и социальное поведение». В Линдзи, Г.; Аронсон, Э. (ред.). Справочник по социальной психологии . стр. 883–948. OCLC   567970783 .
  5. ^ Jump up to: а б Робинсон, Джин Э.; Фернальд, Рассел Д.; Клейтон, Дэвид Ф. (7 ноября 2008 г.). «Гены и социальное поведение» . Наука . 322 (5903): 896–900. Бибкод : 2008Sci...322..896R . дои : 10.1126/science.1159277 . ПМК   3052688 . ПМИД   18988841 .
  6. ^ Страк, Фриц; Дойч, Роланд (2004). «Рефлексивные и импульсивные детерминанты социального поведения». Обзор личности и социальной психологии . 8 (3): 220–247. CiteSeerX   10.1.1.323.2327 . дои : 10.1207/s15327957pspr0803_1 . ПМИД   15454347 . S2CID   2847658 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Уайтинг, Беатрис Блит (1980). «Культура и социальное поведение: модель развития социального поведения» . Этос . 8 (2): 95–116. дои : 10.1525/eth.1980.8.2.02a00010 . JSTOR   640018 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стрейн, Филипп С.; Гуралник, Майкл Дж.; Уокер, Хилл М., ред. (1986). Социальное поведение детей . Академическая пресса. ISBN  978-0-12-673455-3 . Архивировано из оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г. [ нужна страница ]
  9. ^ Jump up to: а б Ротбарт, Мэри К.; Ахади, Стефан А.; Херши, Карен Л. (1994). «Темперамент и социальное поведение в детстве». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 40 (1): 21–39. JSTOR   23087906 .
  10. ^ Кейл, Роберт В., изд. (2008). Достижения в развитии и поведении детей . Академическая пресса. ISBN  978-0-08-088028-0 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г. [ нужна страница ]
  11. ^ Рут, Эми Кеннеди; Стифтер, Синтия (11 ноября 2010 г.). «Темперамент и убеждения в социализации материнских эмоций как предсказатели социального поведения раннего детства в лаборатории и классе» . Воспитание . 10 (4): 241–257. дои : 10.1080/15295192.2010.492035 . ISSN   1529-5192 . ПМЦ   5485923 . ПМИД   28663718 .
  12. ^ Беренс, Тимоти Э.Дж.; Хант, Лоуренс Т.; Рашворт, Мэтью Ф.С. (29 мая 2009 г.). «Расчет социального поведения». Наука . 324 (5931): 1160–1164. Бибкод : 2009Sci...324.1160B . дои : 10.1126/science.1169694 . ПМИД   19478175 . S2CID   17074467 .
  13. ^ Амодио, Дэвид М.; Фрит, Крис Д. (апрель 2006 г.). «Встреча умов: медиальная лобная кора и социальное познание». Обзоры природы Неврология . 7 (4): 268–277. дои : 10.1038/nrn1884 . ПМИД   16552413 . S2CID   7669363 .
  14. ^ Амарал, Дэвид Г. (декабрь 2003 г.). «Миндалина, социальное поведение и обнаружение опасности». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1000 (1): 337–347. Бибкод : 2003NYASA1000..337A . дои : 10.1196/анналы.1280.015 . ПМИД   14766647 . S2CID   22854824 .
  15. ^ Андерсон, Стивен В.; Бечара, Антуан; Дамасио, Ханна; Транел, Дэниел; Дамасио, Антонио Р. (ноябрь 1999 г.). «Нарушение социального и морального поведения, связанное с ранним повреждением префронтальной коры человека». Природная неврология . 2 (11): 1032–1037. дои : 10.1038/14833 . ПМИД   10526345 . S2CID   204990285 .
  16. ^ Jump up to: а б Снайдер, ЧР; Лопес, Шейн Дж. (2002). Справочник по позитивной психологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-513533-6 . [ нужна страница ]
  17. ^ Ротцингер, Сьюзен (2013). «Пептиды и поведение». Справочник биологически активных пептидов . Эльзевир. стр. 1858–1863. дои : 10.1016/B978-0-12-385095-9.00254-2 . ISBN  978-0-12-385095-9 .
  18. ^ Айзен, Алиса М. (5 ноября 1987 г.). «Позитивный аффект, когнитивные процессы и социальное поведение» . Достижения экспериментальной социальной психологии . Академическая пресса. стр. 203–253. ISBN  978-0-08-056734-1 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  19. ^ Айзен, Алиса М.; Левин, Паула Ф. (1972). «Влияние хорошего самочувствия на помощь: печенье и доброта». Журнал личности и социальной психологии . 21 (3): 384–388. дои : 10.1037/h0032317 . ПМИД   5060754 .
  20. ^ Мейровиц, Джошуа (1986). Отсутствие чувства места: влияние электронных СМИ на социальное поведение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-802057-8 . [ нужна страница ]
  21. ^ Андерсон, Крейг А.; Сибуя, Акико; Игорь, Нобуко; Свинг, Эдвард Л.; Бушман, Брэд Дж.; Сакамото, Акира; Ротштейн, Ханна Р.; Салим, Муниба (2010). «Влияние жестоких видеоигр на агрессию, сочувствие и просоциальное поведение в странах Востока и Запада: метааналитический обзор». Психологический вестник . 136 (2): 151–173. CiteSeerX   10.1.1.535.382 . дои : 10.1037/a0018251 . ПМИД   20192553 .
  22. ^ Бушман, Брэд Дж.; Хьюсманн, Л. Роуэлл (1 апреля 2006 г.). «Краткосрочное и долгосрочное влияние агрессивных СМИ на агрессию у детей и взрослых» . Архив педиатрии и подростковой медицины . 160 (4): 348–352. дои : 10.1001/archpedi.160.4.348 . hdl : 2027.42/83436 . ПМИД   16585478 .
  23. ^ Вордерер, Питер (2012). Вордерер, Питер; Брайант, Дженнингс (ред.). Игра в видеоигры . Рутледж. дои : 10.4324/9780203873700 . ISBN  978-0-203-87370-0 . [ нужна страница ]
  24. ^ Jump up to: а б Джентиле, Дуглас А.; Андерсон, Крейг А.; Юкава, Синтаро; Игорь, Нобуко; Салим, Муниба; Лим Кам Минг; Сибуя, Акико; Лиау, Альберт К.; Ху, Анджелина (июнь 2009 г.). «Влияние просоциальных видеоигр на просоциальное поведение: международные данные корреляционных, продольных и экспериментальных исследований» . Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (6): 752–763. дои : 10.1177/0146167209333045 . ПМК   2678173 . ПМИД   19321812 .
  25. ^ Jump up to: а б Грейтемейер, Тобиас (август 2011 г.). «Влияние просоциальных сетей на социальное поведение». Современные направления психологической науки . 20 (4): 251–255. дои : 10.1177/0963721411415229 . S2CID   32785363 .
  26. ^ Грейтмейер, Тобиас; Оссвальд, Сильвия (2010). «Влияние просоциальных видеоигр на просоциальное поведение». Журнал личности и социальной психологии . 98 (2): 211–221. дои : 10.1037/a0016997 . ПМИД   20085396 .
  27. ^ Грейтмейер, Тобиас; Оссвальд, Сильвия (17 февраля 2011 г.). «Игра в просоциальные видеоигры повышает доступность просоциальных мыслей». Журнал социальной психологии . 151 (2): 121–128. дои : 10.1080/00224540903365588 . ПМИД   21476457 . S2CID   30856519 .
  28. ^ Фишер, Питер; Грейтемейер, Тобиас (сентябрь 2006 г.). «Музыка и агрессия: влияние текстов сексуально-агрессивных песен на связанные с агрессией мысли, эмоции и поведение по отношению к своему и противоположному полу» . Бюллетень личности и социальной психологии . 32 (9): 1165–1176. дои : 10.1177/0146167206288670 . ПМИД   16902237 . S2CID   16808906 . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г. Проверено 28 января 2019 г.
  29. ^ Грейтемейер, Тобиас (январь 2009 г.). «Влияние песен с просоциальными текстами на просоциальные мысли, аффекты и поведение» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (1): 186–190. дои : 10.1016/j.jesp.2008.08.003 . S2CID   51999033 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 28 января 2019 г.
  30. ^ Грейтемейер, Тобиас (ноябрь 2009 г.). «Влияние песен с просоциальными текстами на просоциальное поведение: дополнительные доказательства и посреднический механизм». Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (11): 1500–1511. дои : 10.1177/0146167209341648 . ПМИД   19648562 . S2CID   26989950 .
  31. ^ Джейкоб, Селин; Геген, Николя; Булбри, Гаэль (декабрь 2010 г.). «Влияние песен с просоциальными текстами на чаевые в ресторане». Международный журнал гостиничного менеджмента . 29 (4): 761–763. дои : 10.1016/j.ijhm.2010.02.004 .
  32. ^ Г., Майерс, Дэвид (2007), Социальная психология , Запись для слепых и людей с дислексией, OCLC   83260292 , получено 2 февраля 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Берген, Холли; Дауд, Майкл; Монхарас, Лидия. «Нормативное и информационное влияние при принятии решений в группах» (PDF) . www.apa.org . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  34. ^ Де Алмейда, Роза Мария Мартинс; КАБРАЛ, Жоау Карлуш Центурион; Нарваес, Родриго (1 мая 2015 г.). «Поведенческие, гормональные и нейробиологические механизмы агрессивного поведения человека и приматов». Физиология и поведение . 143 : 121–135. дои : 10.1016/j.physbeh.2015.02.053 . ПМИД   25749197 . S2CID   27711931 .
  35. ^ Jump up to: а б Экман, Пол (январь 1957 г.). «Методологическое обсуждение невербального поведения». Журнал психологии . 43 (1): 141–149. дои : 10.1080/00223980.1957.9713059 .
  36. ^ Jump up to: а б с Рейс, Гарри Т.; Гослинг, Сэмюэл Д. (2010). «Социально-психологические методы вне лаборатории». Справочник по социальной психологии . дои : 10.1002/9780470561119.socpsy001003 . ISBN  978-0-470-56111-9 .
  37. ^ Jump up to: а б Маркел, Норман Н. (1975). «Скрытое поведение, связанное с поворотами разговора» . В Кендоне, Адам; Харрис, Ричард М.; Ки, Мэри Ричи (ред.). Организация поведения при личном взаимодействии . Вальтер де Грюйтер. стр. 189–213. ISBN  978-90-279-7569-0 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
  38. ^ Краусс, Роберт М.; Чен, Ихсю; Готтесман, Ребекка Ф. (2000). «Лексические жесты и лексический доступ: модель процесса». Язык и жесты . стр. 261–283. CiteSeerX   10.1.1.486.6399 . дои : 10.1017/cbo9780511620850.017 . ISBN  978-0-521-77761-2 .
  39. ^ Jump up to: а б Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум: что жесты говорят о мышлении . Издательство Чикагского университета. п. 6 . ISBN  978-0-226-56132-5 . жесты эмблемы.
  40. ^ Краусс, Роберт М.; Чен, Ихсю; Чавла, Пурнима (1996). «Невербальное поведение и невербальное общение: о чем нам говорят разговорные жесты?». Достижения экспериментальной социальной психологии. Том 28 . Том. 28. С. 389–450. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60241-5 . ISBN  978-0-12-015228-5 .
  41. ^ Jump up to: а б с Экман, Пол; Фризен, Уоллес В. (1981). «Репертуар невербального поведения: категории, происхождение, использование и кодирование». Невербальное общение, взаимодействие и жесты . стр. 57–106. дои : 10.1515/9783110880021.57 . ISBN  978-90-279-3089-7 .
  42. ^ Кнапп, Марк Л; Холл, Джудит А; Хорган, Терренс Дж. (2014). Невербальное общение в человеческом взаимодействии . Cengage Обучение. ISBN  978-1-133-31159-1 . OCLC   800033348 . [ нужна страница ]
  43. ^ Штейн, Мюррей Б; Штейн, Дэн Дж. (март 2008 г.). «Социальное тревожное расстройство». Ланцет . 371 (9618): 1115–1125. дои : 10.1016/S0140-6736(08)60488-2 . hdl : 10983/15923 . ПМИД   18374843 . S2CID   29814976 .
  44. ^ «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» . НИМХ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
  45. ^ Хуанг-Поллок, Синтия Л.; Миками, Амори Йи; Пфиффнер, Линда; Макбернетт, Кейт (июль 2009 г.). «Могут ли исполнительные функции объяснить связь между синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и социальной адаптацией?». Журнал аномальной детской психологии . 37 (5): 679–691. дои : 10.1007/s10802-009-9302-8 . ПМИД   19184400 . S2CID   207156149 .
  46. ^ Кофлер, Майкл Дж.; Раппорт, Марк Д.; Болден, Дженнифер; Сарвер, Дастин Э.; Райкер, Джозеф С.; Олдерсон, Р. Мэтт (август 2011 г.). «Дефицит рабочей памяти и социальные проблемы у детей с СДВГ». Журнал аномальной детской психологии . 39 (6): 805–817. дои : 10.1007/s10802-011-9492-8 . ПМИД   21468668 . S2CID   9994054 .
  47. ^ «Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 28 января 2004 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  48. ^ Кавале, Кеннет А.; Форнесс, Стивен Р. (май 1996 г.). «Дефицит социальных навыков и трудности с обучением: метаанализ». Журнал неспособности к обучению . 29 (3): 226–237. дои : 10.1177/002221949602900301 . ПМИД   8732884 . S2CID   22870148 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20e347a781a5260d4850fccc7d9d5056__1717799820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/56/20e347a781a5260d4850fccc7d9d5056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)