Jump to content

Громкость

Горизонтальная ось показывает частоту в герцах.

В акустике громкость это субъективное восприятие звукового давления . Более формально это определяется как «атрибут слухового ощущения, с точки зрения которого звуки можно упорядочить по шкале от тихого до громкого». [1] Связь физических свойств звука с воспринимаемой громкостью состоит из физических, физиологических и психологических компонентов. Исследование кажущейся громкости входит в раздел психоакустики и проводится методами психофизики .

В разных отраслях громкость может иметь разные значения и разные стандарты измерения. Некоторые определения, такие как ITU-R BS.1770, относятся к относительной громкости различных сегментов звуков, воспроизводимых электронным способом, например, для радиовещания и кино. Другие, такие как ISO 532A (громкость Стивенса, измеряемая в сонах ), ISO 532B ( громкость Цвикера ), DIN 45631 и ASA/ANSI S3.4, имеют более общую область применения и часто используются для характеристики громкости шума окружающей среды. Более современные стандарты, такие как Nordtest ACOU112 и ISO/AWI 532-3 (в разработке), учитывают другие компоненты громкости, такие как скорость начала, изменение во времени и спектральная маскировка.

Громкость, субъективную меру, часто путают с физическими показателями силы звука, такими как звуковое давление, уровень звукового давления децибелах ), интенсивность звука или звуковая мощность . Взвешивающие фильтры, такие как A-взвешивание и LKFS, пытаются компенсировать измерения, чтобы они соответствовали громкости, воспринимаемой обычным человеком.

Объяснение

[ редактировать ]

Восприятие громкости связано с уровнем звукового давления (SPL), частотным составом и продолжительностью звука. [2] Взаимосвязь между уровнем звукового давления и громкостью одного тона можно аппроксимировать степенным законом Стивенса , в котором показатель уровня звукового давления равен 0,67. [а] Более точная модель, известная как функция « Измененная экспоненциальная функция» , [3] указывает на то, что громкость увеличивается с более высоким показателем степени на низких и высоких уровнях и с более низким показателем степени на средних уровнях. [4]

Чувствительность человеческого уха изменяется в зависимости от частоты, как показано на графике равной громкости . Каждая линия на этом графике показывает уровень звукового давления, необходимый для того, чтобы частоты воспринимались как одинаково громкие, а разные кривые относятся к разным уровням звукового давления. Это также показывает, что люди с нормальным слухом наиболее чувствительны к звукам в диапазоне 2–4 кГц, причем чувствительность снижается по обе стороны от этой области. Полная модель восприятия громкости будет включать интеграцию SPL по частоте. [5]

Исторически громкость измерялась с помощью аудиометра «баланса ушей» , в котором пользователь регулировал амплитуду синусоидальной волны так, чтобы она равнялась воспринимаемой громкости оцениваемого звука. Современные стандарты измерения громкости основаны на суммировании энергии в критических полосах . [6]

Потеря слуха

[ редактировать ]

При наличии нейросенсорной тугоухости ( повреждения улитки или головного мозга) восприятие громкости изменяется. Звуки низкой громкости (часто воспринимаемые людьми без потери слуха как относительно тихие) больше не слышны людям с нарушениями слуха, но звуки высокой громкости часто воспринимаются как имеющие ту же громкость, что и для слушателя без нарушений слуха. Это явление можно объяснить двумя теориями: набором громкости и невосприятием мягкости .

Рекрутинг громкости утверждает, что громкость растет быстрее для определенных слушателей, чем для обычных слушателей, с изменением уровня. Эта теория была принята в качестве классического объяснения.

Невосприятие мягкости — термин, придуманный Мэри Флорентайн примерно в 2002 году. [7] предполагает, что некоторые слушатели с нейросенсорной тугоухостью могут демонстрировать нормальную скорость роста громкости, но вместо этого имеют повышенную громкость на пороге. То есть самый тихий звук, слышимый этими слушателями, громче, чем самый тихий звук, слышимый обычными слушателями.

Компенсация

[ редактировать ]

Регулировка громкости , связанная с функцией компенсации громкости на некоторых потребительских стереосистемах, изменяет кривую частотной характеристики , чтобы она примерно соответствовала характеристике равной громкости уха. [8] Компенсация громкости предназначена для того, чтобы записанная музыка звучала более естественно при воспроизведении на более низких уровнях за счет усиления низких частот, к которым ухо менее чувствительно при более низких уровнях звукового давления.

Нормализация

[ редактировать ]

Нормализация громкости — это особый тип нормализации звука , который выравнивает воспринимаемый уровень, так что, например, рекламные ролики не звучат громче, чем телевизионные программы. Схемы нормализации громкости существуют для ряда аудиоприложений.

Транслировать

[ редактировать ]

Кино и домашние кинотеатры

[ редактировать ]

Воспроизведение музыки

[ редактировать ]

Измерение

[ редактировать ]

Исторически сон (громкость N ) и фон (уровень громкости L N ). для измерения громкости использовались единицы [10]

А-взвешивание учитывает человеческую чувствительность к звуку и описывает относительную воспринимаемую громкость для тихого и умеренного уровня речи, около 40 фонов .

Относительная громкость мониторинга на производстве измеряется в соответствии со стандартом ITU-R BS.1770 в единицах LKFS. [11] Работа над ITU-R BS.1770 началась в 2001 году после того, как стали очевидны искажения уровня 0 dBFS+ в преобразователях и кодеках с потерями; и исходный Leq(RLB) [ нужны разъяснения ] Показатель громкости был предложен Гилбертом Сулодром в 2003 году. [12] По данным субъективных тестов на прослушивание, Leq(RLB) выгодно отличается от многих других алгоритмов. CBC , Dolby и TC Electronic , а также многочисленные вещательные компании участвовали в тестах на прослушивание. Уровни громкости, измеренные в соответствии с Leq(RLB), указанным в ITU-R BS.1770, выражаются в LKFS единицах .

Система измерения ITU-R BS.1770 была улучшена для создания многоканальных приложений ( от монофонического до объемного звука 5.1 ). Чтобы сделать метрику громкости доступной для разных жанров, относительный элемент был добавлен измерения. Эта работа была проведена в 2008 году EBU. Улучшения были возвращены в BS.1770-2. Впоследствии МСЭ обновил показатель истинного пика (BS.1770-3) и добавил положения для еще большего количества аудиоканалов, например объемного звука 22,2 (BS.1770-4).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Таким образом, связь между громкостью и энергоемкостью звука можно аппроксимировать степенной функцией с показателем степени 0,3.
  1. ^ Американский национальный институт стандартов, «Американская национальная психоакустическая терминология» S3.20, 1973, Американская ассоциация стандартов.
  2. ^ Поульсен, Торбен (1981). «Громкость тональных импульсов в свободном поле» (PDF) . Журнал Акустического общества Америки . 69 (6): 1786–1790. Бибкод : 1981ASAJ...69.1786P . дои : 10.1121/1.385915 . ПМИД   7240592 . S2CID   7190836 .
  3. ^ Гольдштейн, Э. Брюс (2009). Энциклопедия восприятия Том. 1 . Мудрец. п. 147. ИСБН  9781412940818 .
  4. ^ Флорентин, Мэри ; Эпштейн, Майкл (2006). «Чтобы почтить память Стивенса и отменить его закон» . Труды Международного общества психофизики . 22 .
  5. ^ Олсон, Гарри (1972). «Измерение громкости» . Аудиожурнал .
  6. ^ Как описано в IEC 532, DIN 45631 и ASA/ ANSI S3.4.
  7. ^ Флорентийец, Мэри (март 2003 г.). «Это не вербовка-вздох!! Это мягкость-неощущение» . Журнал слухов . 56 (3): 10, 12, 14, 15. doi : 10.1097/01.HJ.0000293012.17887.b4 .
  8. ^ Ленк, Джон Д. (1998). Справочник по устранению неисправностей цепей . МакГроу-Хилл . п. 163. ИСБН  0-07-038185-2 .
  9. ^ Рекомендация EBU R 128: Нормализация громкости и допустимый максимальный уровень аудиосигналов (PDF) . Европейский вещательный союз . Август 2011 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  10. ^ Олсон, Гарри Ф. (февраль 1972 г.). «Измерение громкости» (PDF) . Аудио : 18–22.
  11. ^ Рекомендация BS.1770 . Международный союз электросвязи . Август 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  12. ^ «Лек-метр» . Проверено 15 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8aaed54219a6b09aca07c0559ab7be__1720452660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/be/7d8aaed54219a6b09aca07c0559ab7be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loudness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)