Jump to content

Обнаружить


В традиционной японской музыке савари это название жужжащего звука или тембра , который часто встречается в некоторых традиционных струнных инструментах и/или ожидается от них .

Например, в сямисэне качество звука обеспечивается первой, или самой нижней, струной, которая намеренно расположена ниже остальных струн у порожка инструмента. Такое расположение струны позволяет ей не только иметь характерный жужжащий тембр, но также позволяет ей симпатически резонировать при переборе других струн. В современных вариантах инструмента гриф сямисэна снабжен регулировочным устройством, позволяющим игроку по желанию поднимать или опускать 1-ю струну, тем самым регулируя качество «савари». Само устройство игроки и производители сямисэна часто называют «савари». [1]

Бива , особенно сацума-бива, еще один японский инструмент, известный своим савари. Конструкция инструмента такова, что струны останавливаются, натягивая их между ладами, которые возвышаются на сантиметры от грифа инструмента, что позволяет музыканту создать желаемый эффект савари на каждом ладу. Савари впервые было обнаружено в бива, и это качество было желательной чертой, которую игроки бива хотели воспроизвести в сямисэне. Таким образом, музыканты стали использовать для сямисэна увеличенные плектры вместо пальцев, а первую струну намеренно укладывали ниже у шейки инструмента, чтобы она намеренно вибрировала по дереву инструмента, производя желаемое качество жужжащего звука.

Японский композитор Тору Такемицу написал, что термин «савари» может означать как «прикосновение», так и «препятствие», и предполагает, что савари можно понимать как «намеренное неудобство, которое создает часть выразительности звука». [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лоррейн Саката (май 1966 г.). «Сравнительный анализ свари на сямисэне». Этномузыкология . 10 (2). Издательство Университета Иллинойса : 141–152. дои : 10.2307/924695 . JSTOR   924695 .
  2. ^ Тору Такемицу; Ёсико Какудо; Гленн Глазоу и Сейджи Одзава (1995). Противостояние молчанию: избранные произведения . Монографии «Опавший лист» о современных композиторах (книга 1). Беркли, Калифорния: Пресса Fallen Leaf Press. стр. 64–65. ISBN  978-0914913368 . Проверено 19 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c19d3a1e3ffc7ed069fad497d7c18b__1708023720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/8b/b1c19d3a1e3ffc7ed069fad497d7c18b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sawari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)