Обнаружить
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
В традиционной японской музыке савари — это название жужжащего звука или тембра , который часто встречается в некоторых традиционных струнных инструментах и/или ожидается от них .
Например, в сямисэне качество звука обеспечивается первой, или самой нижней, струной, которая намеренно расположена ниже остальных струн у порожка инструмента. Такое расположение струны позволяет ей не только иметь характерный жужжащий тембр, но также позволяет ей симпатически резонировать при переборе других струн. В современных вариантах инструмента гриф сямисэна снабжен регулировочным устройством, позволяющим игроку по желанию поднимать или опускать 1-ю струну, тем самым регулируя качество «савари». Само устройство игроки и производители сямисэна часто называют «савари». [1]
Бива — , особенно сацума-бива, еще один японский инструмент, известный своим савари. Конструкция инструмента такова, что струны останавливаются, натягивая их между ладами, которые возвышаются на сантиметры от грифа инструмента, что позволяет музыканту создать желаемый эффект савари на каждом ладу. Савари впервые было обнаружено в бива, и это качество было желательной чертой, которую игроки бива хотели воспроизвести в сямисэне. Таким образом, музыканты стали использовать для сямисэна увеличенные плектры вместо пальцев, а первую струну намеренно укладывали ниже у шейки инструмента, чтобы она намеренно вибрировала по дереву инструмента, производя желаемое качество жужжащего звука.
Японский композитор Тору Такемицу написал, что термин «савари» может означать как «прикосновение», так и «препятствие», и предполагает, что савари можно понимать как «намеренное неудобство, которое создает часть выразительности звука». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоррейн Саката (май 1966 г.). «Сравнительный анализ свари на сямисэне». Этномузыкология . 10 (2). Издательство Университета Иллинойса : 141–152. дои : 10.2307/924695 . JSTOR 924695 .
- ^ Тору Такемицу; Ёсико Какудо; Гленн Глазоу и Сейджи Одзава (1995). Противостояние молчанию: избранные произведения . Монографии «Опавший лист» о современных композиторах (книга 1). Беркли, Калифорния: Пресса Fallen Leaf Press. стр. 64–65. ISBN 978-0914913368 . Проверено 19 марта 2013 г.