Dialnorm
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Dialnorm — это параметр метаданных , который управляет усилением воспроизведения в системе сжатия звука Dolby Laboratories Dolby Digital (AC-3). Dialnorm означает нормализацию диалогов. [ 1 ] Dialnorm — это целочисленное значение в диапазоне от 1 до 31, соответствующее коэффициенту усиления воспроизведения от -30 до 0 дБ (единица) соответственно. Более высокие значения дают больший запас и подходят для динамичного материала, такого как боевик .
Dolby рекомендует определять значение диалнормы путем измерения среднего уровня диалога в программе. Рекомендуемый подход к измерению использует сумму мощностей уровня звука, взвешенного по шкале А, во всех каналах. Если каждый производитель и дистрибьютор будет использовать этот метод, уровни диалога с потребителями будут одинаковыми от программы к программе и от канала к каналу. Уровни диалогов будут нормализованы .
Историческая основа
[ редактировать ]Уровни звука в фонографах, лентах и радиовещании традиционно настраиваются таким образом, чтобы поддерживать пиковые уровни в пределах физических и юридических пределов модуляции носителя. Хотя эта практика привела к относительно стабильному уровню диалогов и свела к минимуму слышимость шума канала, она привела к использованию чрезмерного сжатия звука и, как следствие, к ограничению динамического диапазона.
Цифровая запись устранила проблему шума, но отсутствие стандарта уровня цифрового звука привело к тому, что записи на компакт-дисках и файлы портативных музыкальных плееров имели непостоянные средние уровни. Цифровая музыка все чаще подвергается чрезмерному сжатию, чтобы гарантировать, что выбор не будет восприниматься слушателем как слишком мягкий по сравнению с другими источниками. Эта тенденция известна как война громкости .
Dolby Laboratories стремилась обеспечить широкий динамический диапазон и стабильные уровни звука в системе кодирования Dolby Digital. Один из подходов заключался бы в том, чтобы потребовать, чтобы уровни звука на входе кодера были отрегулированы до фиксированного значения. Вместо этого AC3 позволяет производителям выбирать входной уровень в широком диапазоне, включая необходимое значение диалнормы, представляющее измеренный уровень диалога входного сигнала.
Использование в цифровом телевидении США
[ редактировать ]Рекомендация Dolby Laboratories в отношении набора номера имеет силу закона для цифрового вещания США благодаря принятию Федеральной комиссией связи США стандарта ATSC A/53, Приложение B, раздел 5.5. Уровень диалога: «Значение параметра набора номера в элементарном битовом потоке AC-3 должно указывать уровень среднего разговорного диалога в закодированной аудиопрограмме».
Многие вещательные компании не знали об этом требовании и изначально не настроили свое кодирующее оборудование на правильное значение диалнормы. У многих вещательных компаний также не было средств для измерения среднего уровня диалогов и средств для реализации соответствующего значения диалнормы для каждой программы. Результатом стала большая разница в уровнях звука при переключении между каналами цифрового вещания посредством эфирного и кабельного распространения.
Развитие BS.1770
[ редактировать ]Хотя А-взвешенное измерение подходит для измерения громкости диалогов, оно первоначально использовалось для определения параметра диалнормы, но оно не подходит для измерения громкости музыки. В ответ в 2006 году Международный союз электросвязи (ITU) разработал ITU-R BS.1770 : «Алгоритмы измерения громкости аудиопрограмм и истинного пикового уровня звука». В этом методе используется взвешивающая кривая с меньшим снижением акцента на низких частотах и вводится акцент на пике, чтобы компенсировать усиление восприятия громкости, вызванное формой человеческой головы.
В 2011 году была ратифицирована новая версия (BS.1770-2), в которой реализован алгоритм стробируемой громкости . Этот новый шаг, предложенный комитетом EBU PLOUD, предусматривает дополнительную обработку, позволяющую выбрать аудиосегмент для измерения.
Развитие ATSC A/85
[ редактировать ]В ноябре 2009 года ATSC опубликовал рекомендуемую практику A/85: «Методы установления и поддержания громкости звука для цифрового телевидения». Этот документ был разработан для улучшения понимания громкости программы, параметра dialnorm, соответствующих методов управления и вариантов реализации системы. В этом документе также представлен BS.1770 в качестве замены предыдущей методики измерения по шкале А.
Влияние Закона CALM
[ редактировать ]В ответ на жалобы потребителей на громкую рекламу в декабре 2010 года в федеральный закон был подписан Закон о снижении громкости коммерческой рекламы или Закон о CALM. Он поручает Федеральной комиссии по связи (FCC) предписать постановление, ограничивающее объем телевизионной рекламы, передаваемой телевизионной станцией, оператором кабельного телевидения или другим дистрибьютором многоканальных видеопрограмм. Закон требует, чтобы FCC предписывала правила, соответствующие ATSC A/85 и его преемникам. FCC еще не издала правила по реализации этого закона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глен Кропуэнске (март 2007 г.), «Настройка AC-3 Dialnorm – измерение уровня диалога AES LAeq» (PDF) , Sencore News , Sencore , получено 2 декабря 2015 г.