Запас (обработка аудиосигнала)
В цифровом и аналоговом запас аудио означает величину, на которую возможности обработки сигнала аудиосистемы могут превышать назначенный номинальный уровень . [1] Запас можно рассматривать как зону безопасности, позволяющую переходным пикам звука превышать номинальный уровень без повреждения системы или аудиосигнала, например, из-за ограничения . Органы по стандартизации различаются в своих рекомендациях по номинальному уровню и запасу.
Цифровое аудио
[ редактировать ]В цифровом аудио запас определяется как величина, на которую цифровая полная шкала (FS) превышает номинальный уровень в децибелах (дБ). Европейский вещательный союз (EBU) определяет несколько номинальных уровней и результирующий запас для различных приложений. [ нужна ссылка ]
Приложение | Высота над головой |
---|---|
FM-трансляции | −9 дБFS |
Цифровое вещание и обычные цифровые записи | −18 дБFS |
Оригинальные мастер-записи | −24 дБFS |
Аналоговое аудио
[ редактировать ]В аналоговом аудио запас может означать возможность передачи сигнала низкого уровня, а также дополнительный запас мощности, доступный в усилителях, которые приводят в действие громкоговорители.
Уровень выравнивания
[ редактировать ]Уровень выравнивания — это точка привязки на 9 дБ ниже номинального уровня. [ нужна ссылка ] опорный уровень, который существует во всей системе или цепи вещания, хотя он может подразумевать разные уровни напряжения в разных точках аналоговой цепи. Обычно номинальный (не выравнивающий) уровень составляет 0 дБ, что соответствует аналоговой синусоидальной волне напряжения 1,23 В (среднеквадратичное значение) (+4 дБн или 3,47 В от пика к пику ). В цифровой сфере уровень выравнивания составляет −18 дБFS.
- AL = аналоговый уровень
- SPL = уровень звукового давления

См. также
[ редактировать ]- A-взвешивание
- Замеры аудиосистемы
- Контур равной громкости
- Взвешивание шума ITU-R 468
- Война громкости
- Измерение шума
- Измерение шума
- Весовой фильтр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вопрос: Что такое «запас по высоте» и почему это важно?» . Звук на звуке . Февраль 2010.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- BS.1726 «Уровень сигнала цифрового аудио, сопровождающего телевидение при международном обмене программами» (2005 г.)
- BS.1864 «Практика управления громкостью при международном обмене программами цифрового телевидения» (2010 г.)
- BS.1770-3 «Алгоритмы измерения громкости аудиопрограмм и истинного пикового уровня звука» (2012 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рекомендация EBU R68-2000
- Препринт AES 4828 — Уровни цифрового аудиовещания, Нил Гилкрист (не бесплатно)
- Рекомендация EBU R117-2006 (против войны громкости )
- Документ конвенции AES 5538 о проблемах выравнивания и громкости в вещательных студиях
- EBU Tech 3282-E на уровнях ленты EBU RDAT, заархивировано 9 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
- AES17-1998 (r2004): Стандартный метод AES для цифровой аудиотехники. Измерение цифрового аудиооборудования.