Цифровая запись
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |

При цифровой записи аудио- представляющих или видеосигнал преобразуется в поток дискретных чисел, изменения во времени давления воздуха для звука или значений цветности и яркости для видео. Этот числовой поток сохраняется на запоминающем устройстве. Для воспроизведения цифровой записи числа извлекаются и преобразуются обратно в исходную аналоговую аудио- или видеоформу, чтобы их можно было услышать или увидеть.
В правильно подобранной паре аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) аналоговый сигнал точно восстанавливается в пределах ограничений теоремы выборки Найквиста-Шеннона , которая определяет частоту дискретизации и квантования. ошибка зависит от аудио или разрядности видео . Поскольку сигнал сохраняется в цифровом виде, при условии правильного обнаружения и исправления ошибок запись не ухудшается в результате копирования, хранения или помех.
Хронология
[ редактировать ]- 3 октября 1938 года: британский телефонный инженер Алек Харли Ривз подает во Французское патентное ведомство первый патент, описывающий метод, известный сегодня как импульсно-кодовая модуляция (ИКМ). 22 ноября 1939 года Ривз также прибыл в США. [1] [2] Впервые она была предложена как технология телефонии . [3]
- 1943: Bell Telephone Laboratories разрабатывает первую цифровую систему передачи скремблированной речи на базе PCM — SIGSALY . [4] в ответ на перехват немцами военного телефонного трафика во время Второй мировой войны . Двенадцать пунктов передачи были выведены из эксплуатации после войны.
- Июнь 1950 г.: Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция (DPCM), разработанная К. Чапином Катлером в Bell Labs. [5]
- 1957: Макс Мэтьюз из Bell Labs записал первую компьютерную музыку - 17-секундную пьесу под названием «Серебряная шкала», написанную его коллегой Ньюманом Гуттманом. [6]
- 1967: Первый коммерческий кодировщик PCM ( монофонический ) был разработан исследовательскими центрами NHK в Японии. [3] 12-битное устройство с частотой 30 кГц использовало компандер (похожий на DBX Noise Reduction ) для расширения динамического диапазона и сохраняло сигналы на видеомагнитофоне .
- 1969: NHK расширяет возможности кодера PCM до двухканального стерео и 13-битного разрешения 32 кГц. [3]
- 1969: Устройство с зарядовой связью , первый датчик изображения, используемый в цифровой визуализации, изобретено Уиллардом С. Бойлом и Джорджем Э. Смитом в Bell Labs. [7] на основе технологии МОП-конденсаторов . [8]
- 1970: Джеймс Рассел патентует первую цифро-оптическую систему записи и воспроизведения. [9] что позже привело к созданию компакт-диска .
- Январь 1971 г.: Используя экспериментальную систему записи PCM компании NHK, доктор Такеаки Аназава, инженер Denon , записывает первые в мире коммерческие цифровые записи « The World Of Stomu Yamash'ta 1 & 2» Стому Ямаш'ты (11 января 1971 г.). [3] и что-то Стива Маркуса и Дзиро Инагаки (25 января 1971 г.). Оба должны были быть записаны вживую, без редактирования. Marcus выпущен первым (на LP в феврале 1972 года), что делает его первой выпущенной цифровой записью . 27 января Ямашта записывает Metempsychosis в студии Nippon Columbia в Токио с перкуссией и духовой секцией.
- 1972: Используя уроки, извлеченные из кодера NHK, Denon представляет настольный 8-канальный PCM-кодер DN-023R, который использует 13-битное разрешение PCM 47,25 кГц и четырехголовочный видеомагнитофон с открытой катушкой для вещания . [3] Первой записью с использованием этой новой системы является Квартет Сметаны, исполняющий Моцарта . струнные квартеты K.458 и K.421 , записанные в Токио 24–26 апреля и выпущенные в октябре того же года как минимум шесть других цифровых пластинок, записанных Denon, включая джаз, классическую и традиционную японскую музыку. В октябре выйдет [10] [3] [11]
- 1973: Адаптивная дифференциальная импульсно-кодовая модуляция (ADPCM), разработанная П. Каммиски, Никилом Джаянтом и Джеймсом Л. Фланаганом в Bell Labs. [12]
- 2–3 декабря 1974 года: Камерный оркестр Пайяра записывает первую цифровую запись за пределами Японии , в парижском соборе Парижской Богоматери , используя недавно разработанный Denon компактный компакт DN-023RA второго поколения. » Баха « Музыкальное предложение (BWV 1079) выпущено на пластинке в мае 1975 года. [3]
- 12–19 декабря 1974 г.: Хельмут Риллинг записывает три Баха органных произведения в Мемориальной церкви в Штутгарте, Германия, с помощью DN-023RA. [13] В период с 1974 по 1977 год Denon сделал более 250 записей в формате PCM, большинство из которых записано в Японии.
- Май 1975: Университета Юты Профессор Томас Стокхэм разрабатывает цифровой аудиомагнитофон PCM собственной разработки, используя в качестве системы хранения компьютерные ленточные накопители. Он основывает компанию Soundstream , чтобы предлагать ее на коммерческой основе. [14] В период с 1977 по 1980 год всего было произведено восемнадцать 4-канальных 16-битных устройств с частотой 50 кГц, семь из которых были проданы примерно по 150 000 долларов США (что эквивалентно 849 351 доллару США в 2023 году) каждый. На его оборудовании было сделано более 200 записей, почти столько же, сколько на Denon PCM. [14] [15]
- 1976: Прототип Soundstream 37,5 кГц, 16-битный, 2-канальный рекордер. [3] используется для записи Санта-Фе в оперы Вирджила Томсона опере «Мать всех нас» для установления новых мировых рекордов , что делает ее первой цифровой записью в США . Однако цифровой рекордер является всего лишь резервной копией основного аналогового многодорожечного рекордера , а аналоговая запись считается более качественной и поэтому используется для выпуска пластинок. Цифровая лента с резервной копией была представлена на конференции AES в октябре 1976 года в Нью-Йорке, но так и не была выпущена в продажу.
- Январь 1977 года: Denon разрабатывает меньшую по размеру полностью портативную систему записи PCM DN-034R. Подобно DN-023R и DN-023RA, он записывает 8 каналов с частотой 47,25 кГц на 2-дюймовый видеомагнитофон (VTR), работающий со скоростью 38,1 см/с, но с акцентом использует 14 бит, что делает его эквивалентным 15,5 битам. », что дает соотношение сигнал/шум 89 дБ . Это также позволило осуществлять наложение с использованием второго видеомагнитофона, что имеет решающее значение для профессиональной записи. впервые [3]
- Сентябрь 1977 г.: Sony представляет аудиоблок PCM-1 (уличная цена 4400 долларов США, что эквивалентно 6985 долларам США в 2019 году). [16] (44,056 кГц, 14 бит), первый потребительский кодировщик PCM. Для хранения потребовалось использование домашнего видеомагнитофона. [17]
- 4–7 ноября 1977 г.: компания 3M прототип двухканального 16-битного цифрового рекордера с частотой 50,4 кГц, работающим на 1-дюймовой ленте со скоростью 45 кадров в секунду демонстрирует на Нью-Йоркской конференции AES . [3] Поскольку настоящих 16-битных преобразователей не было, для создания 16-битной производительности были объединены отдельные 12-битные и 8-битные преобразователи. [18]
- 28 ноября 1977 года: Denon привозит свой DN-034R в нью-йоркскую студию Sound Ideas Studios и записывает Арчи Шеппа альбом On Green Dolphin Street , что делает его первым в Америке выпущенным коммерческим альбомом, записанным в цифровом формате . [3] В следующие два дня, 29–30 ноября, Фрэнк Фостер записывает Manhattan Fever , который выходит в апреле 1978 года. [3] Еще пять джазовых альбомов записаны на DN-034R в Нью-Йорке, прежде чем он вернется в Японию в декабре. [19] [ не удалось пройти проверку ]
- первый коммерческий релиз Soundstream, Дайанн Кэрролл с оркестром Дюка Эллингтона под руководством Мерсера Эллингтона – дань уважения Этель Уотерс . Февраль 1978: Записывается [20]
- профессионального уровня Март 1978 г.: Sony представляет PCM-1600 по прейскурантной цене 40 000 долларов США (что эквивалентно 186 857 долларам США в 2023 году). [21] используется с внешним стримером U-matic , что впервые делает цифровую запись доступной для студий звукозаписи. Далее следуют PCM-1610 и PCM-1630. [22] [23] [24]
- 4–5 апреля 1978 года: Telarc использует систему PCM Soundstream для записи Фредерика Феннелла и его духового ансамбля Eastman, исполняющих Густава Хольста » «Сюиты для военного оркестра и Джорджа Фридриха Генделя «Музыку для королевского фейерверка» . Выпущенный на LP, он стал первым цифровым классическим релизом, записанным в США . [25]
- 2 июня 1978 года: студия Sound 80 в Миннеаполисе записывает Камерным оркестром Святого Павла исполнение Аарона Копленда » «Аппалачской весны . Этот сеанс настроен как запись непосредственно на диск прототип цифрового записывающего устройства 3M , при этом в фоновом режиме работает с частотой 50,4 кГц. Есть некоторое разногласие, [3] [26] но похоже, что полученная LP-запись (Sound80 Records S80-DLR-101) была взята с цифровых резервных лент, а не с ацетатной пленки, предназначенной для прямой записи на диск. [27] В 1984 году сессия переиздана на компакт-диске компанией ProArte. Эта запись была номинирована на три премии «Грэмми» , получив награду « Лучшее исполнение камерной музыки » (1980). [18] [28] что сделало его первой цифровой записью, получившей Грэмми .
- Начало июня 1978 года: Sound 80 записывает Flim and the BB дебютный одноименный альбом как еще одну запись непосредственно на диск с экспериментальным записывающим устройством 3M на заднем плане. Опять же, ацетат не так хорош, как цифровая резервная копия, поэтому для записи LP используется цифровой мастер (Sound80 Records S80-DLR-102). Это делает его первым неклассическим цифровым релизом в США . В течение 6 месяцев собранный вручную («очень громоздкий и привередливый») цифровой магнитофон 3M разбирается, в результате чего нестандартная мастер-лента становится непригодной для воспроизведения. Поэтому компакт-диска выпуск невозможен. Выпуск компакт-диска Камерного оркестра Святого Павла, который использовал ту же машину, не объяснен.
- 8 марта 1979 года: первый прототип проигрывателя компакт-дисков демонстрируется компанией Philips в Эйндховене , Нидерланды . [29] [30] [31] Компакт-диски-прототипы, воспроизводимые на этом устройстве, представляли собой версию Антонио Вивальди в Le quattro stagioni исполнении Витторио Негри и Берлинского камерного оркестра (Philips 9500 100, аналог, записанный в 1976 году) и Йозефа Гайдна ( струнный квартет № 31 ?). [31] Третий диск-прототип на Archiv Produktion изображен, но детали неразборчивы. Текст указывает на то, что это может быть « Франца Шуберта » Неоконченная симфония . Герберта фон Караяна и Берлинской филармонии Запись Рихарда Штрауса » «Eine Alpensinfonie также упоминается как претендент на первое пробное издание компакт-диска. [ нужна ссылка ] но это не было зарегистрировано до 1–3 декабря 1980 г. [32]
- 11 июля 1979 года: первый записанный в США LP популярной музыки (с вокалом) « Bop Till You Drop» гитариста Рая Кудера был выпущен на лейбле Warner Bros. Records . Альбом был записан в Лос-Анджелесе на 32-дорожечной цифровой машине, построенной корпорацией 3M . [33] [18]
- 27 августа 1979 года: Джорджио Мородера , E=MC² Выходит первая электронная пластинка в цифровом формате , записанная на Soundstream PCM.
- 4 сентября 1979 года: Начинается озвучивание саундтрека к фильму «Звездный путь», записанного на многодорожечный аналоговый формат и мастерингованного на цифровую стереоленту для выпуска LP, приуроченного к дебюту в кино 6 декабря 1979 года. [34]
- 12 октября 1979 года: альбом Fleetwood Mac 's Tusk выходит на пластинке. Он и Live 8 декабря 1980 года были мастерингованы на Soundstream PCM из аналоговых мультитреков. [14]
- 30 октября 1979 года: Стиви Уандер выпускает свой альбом саундтреков Journey Through «The Secret Life of Plants», записанный на U-matic с использованием цифрового адаптера Sony PCM-1600 и собранный в форму альбома с помощью контроллера цифрового редактирования. видеокассеты [35]
- одноименный альбом Кристофера Кросса 1 декабря 1979 года: Выходит , удостоенный премии Грэмми. Альбом Кросса становится первым альбомом, записанным в цифровом формате, попавшим в чарты (записанным в системе 3M) в Соединенных Штатах, и в конечном итоге выиграл 5 премий Грэмми. Цифровая запись сейчас стала мейнстримом.
- 1980: Стандарт Красной книги (44,1 кГц, 16 бит) [36] установлен для компакт-дисков Digital Audio .
- 1980: Mitsubishi Electric представляет X-80 ProDigi с открытой катушкой , 1/4 дюйма, 15 дюймов в секунду , 50,4 кГц, 16-битный цифровой рекордер (5000 долларов, что эквивалентно 18 489 долларам в 2023 году). По всему миру продано всего 200 штук. [37]
- 1980: Soundstream объединяется с Digital Recording Corporation, превращаясь в DRC/Soundstream, для разработки и продажи записи PCM с частотой 50 кГц на оптическую карту. Впоследствии это затмило появление компакт-дисков с частотой 44,1 кГц , и после 1983 года компания прекратила свою деятельность. [14]
- 1981: Sony выпускает цифровой аудиопроцессор PCM-F1 (1900 долларов США, что эквивалентно 6368 долларам США в 2023 году) (44,056 кГц, 16 бит) и соответствующий видеомагнитофон SL-2000 Betamax (700 долларов США, что эквивалентно 2346 долларам США в 2023 году) как полностью доступное портативное устройство (с дополнительным батарейки) домашняя цифровая записывающая система [38]
- 1981: Technics выпускает цифровой аудиорекордер SV-P100, подходящий как для профессиональной (цифровой мастеринг), так и для бытовой (домашнего использования) записи. Он использовал 14-битную запись PCM на кассету формата VHS, в результате чего получилась программа двухканальной стереозаписи продолжительностью до 3 часов.
- 1982: Sony выпускает PCM- адаптер PCM -501ES (44,1 кГц, 16 бит) (прейскурантная цена 895 долларов), который используется с внешним VHS или Betamax . видеомагнитофоном [ нужна ссылка ]
- 17 августа 1982 года: , сделанная Клаудио Аррау аналоговая запись вальсов Фредерика Шопена в марте 1979 года (Philips 400 025), становится первым классическим компакт-диском, когда-либо выпускаемым на коммерческой основе . [39] [40] Он производится на заводе Philips в Лангенхагене , Ганноверский регион, Германия . Самому Аррау было предложено нажать кнопку, чтобы начать производство. Этот компакт-диск фактически не был выпущен до 1983 года, поэтому, по-видимому, он столкнулся с производственными проблемами, как и выпуск ABBA (ниже).
- 17 августа 1982 года: первый популярный компакт-диск, когда-либо выпущенный , альбом ABBA 1981 года The Visitors (выбран потому, что он «в основном записан в цифровом формате»). [41] производится на том же заводе. Однако из-за производственных проблем третья версия поступила в магазины только в марте 1983 года.
- 5 сентября 1982 года: Питер Гэбриэл выпускает свой четвертый студийный альбом (под названием Security в Северной Америке и Peter Gabriel IV в других местах). [42] Выпущенный на компакт-диске в октябре 1984 года, он стал первым полностью цифровым выпуском DDD . Он был записан на цифровой студии Sony Mobile One. [43] и смикширован на Sony PCM-1610. [44]
- 1 октября 1982 г.: Первые компакт-дисков проигрыватели продаются компаниями Sony (CDP-101, 900 долларов, что эквивалентно 2842 долларам в 2023 году) и Philips (CD-100, 700 долларов, что эквивалентно 2210 долларам в 2023 году). [45]
- 1 октября 1982 года: Билли Джоэла аналогово-записанный альбом «52nd Street» становится первым компакт-диском, вышедшим на рынок Японии, обойдя « The Visitors» группы ABBA и «Вальсы Шопена» Клаудио Аррау. [46] [47] В тот же день в Японии выходит еще сорок девять компакт-дисков, включая Тото Turn Back , Pink Floyd и Wish You Were Here Off Майкла Джексона the Wall . [40]
- Октябрь 1982: New England Digital предлагает опцию записи на жесткий диск с возможностью записи на жесткий диск Synclavier , первой коммерческой на жесткий диск . системы записи [48]
- 26–28 ноября 1982 года: Flim & the BB записывают свой второй студийный альбом Tricycle . Выпущенный в начале 1983 года, он стал первым выпущенным неклассическим полностью цифровым компакт-диском . (Позже получил код SPARS DD).
- 2 марта 1983 года: проигрыватели компакт-дисков и 16 компакт-дисков от CBS Records представлены в Соединенных Штатах. [49]
- Сентябрь 1984: Брюса Спрингстина » « Born in the USA становится первым компакт-диском, выпущенным в США. [50]
- 12 ноября 1984 года: американской певицы Мадонны второй студийный альбом Like a Virgin выходит . Он стал первым альбомом, записанным в цифровом формате, который возглавил чарт Billboard 200 .
- 13 мая 1985 года: английской рок-группы Dire Straits пятый студийный альбом Brothers in Arms выходит . Он стал самым продаваемым альбомом 80-х, записанным в цифровом формате, и первым альбомом, продажи компакт-дисков которого превысили продажи пластинок.
- 1987: Sony разрабатывает цифровую аудиокассету .
- 1989: В Великобритании начались тестовые трансляции цифрового стереозвука NICAM для телевещания.
- 1990: начинается цифровое радио В Канаде с использованием L-диапазона . [51]
- 1991: Цифровая аудиокассета Alesis ( ADAT ) — это формат ленты, используемый для одновременной записи восьми дорожек цифрового звука на магнитную ленту Super VHS — формат, аналогичный тому, который используется в бытовых видеомагнитофонах . Продукт был анонсирован в январе 1991 года на выставке NAMM Show . Первые записывающие устройства ADAT были отправлены год спустя, в феврале или марте 1992 года. [52]
- 1993: Цифровой аудиорекордер с произвольным доступом ( RADAR ) — первое одноблочное устройство, используемое для одновременной записи 24 дорожек цифрового звука на жесткие диски. Продукт, производимый Creation Technologies, был анонсирован в октябре 1993 года на конференции AES в Нью-Йорке. Первые регистраторы RADAR были отправлены в августе 1994 года.
- 1996: Оптические диски и DVD-плееры начинают продаваться в Японии.
- 1999: » Рикки Мартина « Livin' la Vida Loca становится первым синглом № 1, полностью записанным, отредактированным и микшированным на цифровой звуковой рабочей станции . Продюсеры Чарльз Дай и Десмонд Чайлд с использованием Pro Tools . [53]
Процесс
[ редактировать ]Запись
- Аналоговый сигнал передается от устройства ввода на аналого-цифровой преобразователь (АЦП).
- АЦП преобразует этот сигнал, многократно измеряя мгновенный уровень аналоговой (аудио) волны, а затем присваивая каждой точке измерения двоичное число с заданным количеством бит (длиной слова). Чем больше длина слова, тем точнее представление исходного уровня звуковой волны.
- Частота, на которой АЦП измеряет уровень аналоговой волны, называется частотой дискретизации или частотой дискретизации. Чем выше частота дискретизации, тем выше верхняя звуковая частота оцифрованного аудиосигнала.
- АЦП выводит последовательность цифровых аудиосэмплов, которые составляют непрерывный поток 0 и 1.
- Эти двоичные числа хранятся на носителях записи, таких как магнитная лента , жесткий диск , оптический привод или в твердотельной памяти .
Воспроизведение
- Последовательность чисел передается из хранилища в цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП).
- ЦАП преобразует числа обратно в аналоговый сигнал, объединяя информацию об уровне, хранящуюся в каждой цифровой выборке, восстанавливая таким образом исходную аналоговую форму сигнала.
- Этот сигнал усиливается и передается на громкоговорители .
Запись битов
[ редактировать ]Методы записи на коммерческие носители
[ редактировать ]Для цифровых кассет головка ленты движется вместе с лентой, обычно в конфигурации спирального сканирования , чтобы поддерживать достаточно высокую скорость, чтобы поддерживать биты приемлемого размера.
В технологиях записи оптических дисков, таких как CD-R , лазер используется для изменения оптических свойств слоя красителя носителя. Для считывания этих рисунков используется более слабый лазер.
Параметры производительности
[ редактировать ]Размер слова
[ редактировать ]Количество бит, используемых для представления аудиосигнала, напрямую влияет на результирующий шум или искажения в записи. [а] [54]
Частота дискретизации
[ редактировать ]Как утверждается в теореме выборки Найквиста-Шеннона , чтобы предотвратить наложение спектров , аудиосигнал должен дискретизироваться со скоростью, по крайней мере, в два раза превышающей частоту самой высокочастотной составляющей в сигнале. Для звука музыкального качества 44,1 наиболее распространены частоты дискретизации и 48 кГц.
Основная запись может выполняться с более высокой частотой дискретизации (т. е. 88,2, 96, 176,4 или 192 кГц). Записи PCM высокого разрешения были выпущены на DVD-Audio (также известном как DVD-A), DualDisc (с использованием слоя DVD-Audio) или High Fidelity Pure Audio на Blu-ray. Кроме того, можно выпустить запись с высоким разрешением в виде несжатого файла WAV или сжатого без потерь FLAC. файла [55] (обычно 24 бита) без понижающего преобразования . Остаются споры о том, приносят ли более высокие частоты выборки какую-либо поддающуюся проверке пользу потребительскому продукту. [56]
Если компакт-диск ( стандарт CD Red Book — 44,1 кГц, 16 бит) должен быть создан из записи с высоким разрешением, запись должна быть преобразована с понижением частоты до 44,1 кГц. Это делается в рамках процесса мастеринга .
Начиная с 1980-х годов музыка, записанная, сведенная или сведенная в цифровом формате, часто маркировалась с использованием кода SPARS, чтобы описать, какие процессы были аналоговыми, а какие — цифровыми. Поскольку цифровая запись стала почти повсеместной, коды SPARS теперь используются редко.
Исправление ошибок
[ редактировать ]Одним из преимуществ цифровой записи перед аналоговой является ее устойчивость к ошибкам. Когда сигнал находится в цифровом формате, он не подвержен потерям при копировании. Вместо постепенной деградации, наблюдаемой в аналоговых медиа, цифровые медиа подвержены эффекту обрыва .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Намеренно добавленное сглаживание в процессе записи превращает искажения квантования в шум.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патент US2272070: Электрическая система сигнализации» (PDF) . Патентное ведомство США . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Робертсон, Дэвид. Алек Ривз 1902–1971 Privateline.com: История телефона. Архивировано 11 мая 2014 г. на Wayback Machine, по состоянию на 14 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Томас Файн (2008). «Рассвет коммерческой цифровой записи» (PDF) . Журнал АРСК . 39 (1): 1–17.
- ^ СП Бун, СП, Петерсон Р.Р.: Сигсали - Начало цифровой революции, доступ 14 ноября 2009 г.
- ^ Патент США 2605361, К. Чапин Катлер, «Дифференциальное квантование сигналов связи» , подан 29 июня 1950 г., выдан 29 июля 1952 г.
- ^ «Первый компьютерный музыкант» . 9 июня 2011 г.
- ^ Джеймс Р. Джейнесик (2001). Научные устройства с зарядовой связью . СПАЙ Пресс. стр. 3–4. ISBN 978-0-8194-3698-6 .
- ^ Уильямс, Дж. Б. (2017). Электронная революция: изобретая будущее . Спрингер. стр. 245–8. ISBN 9783319490885 .
- ^ «Патент США 3501586: Аналого-цифровая оптическая фотографическая система записи и воспроизведения» (PDF) . Патентное ведомство США.
- ^ «Д/Д/Денон» (PDF) . Студийный звук . Июль 1988 года . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Нозоми Аоки, Columbia New Sound Orchestra – Fantasy Suite Japan (1972, Gatefold, винил . » )
- ^ Каммиски, П.; Джаянт, Никил С.; Фланаган, Джеймс Л. (1973). «Адаптивное квантование при дифференциальном ИКМ-кодировании речи». Технический журнал Bell System . 52 (7): 1105–1118. дои : 10.1002/j.1538-7305.1973.tb02007.x .
- ^ «И. С. Бах, Гельмут Риллинг – Органные произведения (1983, винил)» . Дискогс .
- ^ Jump up to: а б с д «Журнал об искусстве производства звукозаписей» Soundstream: введение коммерческой цифровой записи в Соединенных Штатах» .
- ^ «Том Стокхэм и цифровая аудиозапись» . Архивировано из оригинала 5 марта 2002 г.
- ^ «Sony PCM-1 на thevintageknob.org» .
- ^ «Портал Sony Group — Глава 7 истории Sony. Превращение цифрового звука в реальность» .
- ^ Jump up to: а б с «Цифровая система мастеринга звука 3M 1978 года» . НьюБэй Медиа, ООО. 1 сентября 2007 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Дискография Арчи Шеппа» . www.jazzdisco.org . Проект джазовой дискографии . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Пенчански, Алан. «Аудиофильские лейблы — список растет». Рекламный щит, 20 мая 1978 г., 50.
- ^ «Афиша» . 21 июля 1979 г.
- ^ «Портал Sony Group — История Sony, глава 10. Студийные записывающие устройства переходят на цифровые технологии» .
- ^ «Ранние цифровые записи на видеокассете PCM / U-matic и Betamax» . 3 февраля 2014 г.
- ^ Цифровой аудиопроцессор PCM-1610
- ^ «Хольст, Гендель, Бах / Феннелл, Cleveland Symphonic… — Telarc: TRC-80038 — Купить в ArkivMusic» . www.arkivmusic.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Запись дискографии» . thespco.org . 18 февраля 2014 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Аарон Копленд, Чарльз Айвс / дирижер Деннис Рассел Дэвис Оркестр Камерного оркестра Святого Павла - Аарон Копленд: Аппалачская весна - Чарльз Айвз: Три места в Новой Англии» . Дискогс .
- ^ Джон Брим (28 января 2018 г.). «Камерный оркестр Святого Павла получил премию Грэмми за лучшее камерное исполнение» . Звездная Трибьюн .
SPCO ранее получила премию Грэмми в 1980 году в той же категории за исполнение песни Денниса Рассела Дэвиса «Копленд: Аппалачская весна; Айвз: три места в Новой Англии».
- ^ Пик, Ганс; Бергманс, Ян; Ван Хаарен, Джос; Туленаар, Фрэнк; Стэн, Сорин (2009). Истоки и преемники компакт-дисков (серия исследовательских книг Philips, том 11) . Springer Science+Business Media BV с. 10. ISBN 978-1-4020-9552-8 .
- ^ «Первый прототип компакт-диска Philips» . Dutchaudioclassics.nl. 22 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Philips Pinkeltje — предварительная версия CDM0 — DutchAudioClassics.nl» .
- ^ «Герберт фон Караян Штраус: Альпийская симфония и метаморфозы, гибридное стерео, японский импортный SACD» .
- ^ Николс, Роджер. «Я не могу угнаться за всеми форматами II» . Роджер Николс. Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Шерли, Нил. « Продюсер саундтрека к фильму «Звездный путь: Кинофильм» раскрывает подробности о выпуске новой музыки» . TrekMovie.com . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Форд, Хью (январь 1980 г.). «Цифровая запись – в следующем году?» (PDF) . Студийный звук . стр. 40–41.
- ^ «Что такое компакт-диск (CD)? — Определение с сайта WhatIs.com» .
- ^ «РЕТРО ОБЗОР Цифровой магнитофон с открытой катушкой Mitsubishi X-80» . Сентябрь 1999 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г.
- ^ «Цифровой записывающий процессор Sony PCM-F1 1981 года» . Сентябрь 2007.
- ^ «Обнаружено нападение» .
- ^ Jump up to: а б «Какие первые альбомы были выпущены на компакт-дисках?» .
- ^ «ABBA – Посетители (Прототип (2), Red Face, CD)» . Дискогс .
- ^ «Питер Гэбриэл» .
- ^ Боуман, Даррелл (2 сентября 2016 г.). Знакомство с Питером Гэбриэлом: спутник слушателя . ISBN 9781442252004 .
- ^ Примечания к компакт-диску
- ^ Британская энциклопедия - Компакт-диск . Компакт-диск Deluxe Edition 2003 г.
- ^ Мендоса, Альваро (4 октября 2017 г.). «История компакт-диска, классическая музыка для ушей, успех» Альваро Мендоса . GlobalMarketing (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Мир отмечает 25-летие со дня появления компакт-диска» . Cooperativa.cl (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «История Синклавира» . 500sound.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Разработан компакт-диск (CD): история информации» . www.historyofinformation.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Какие первые альбомы были выпущены на компакт-дисках?» . Кодак Оцифровка . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Служба цифрового аудиорадио (DARS)» . Университет Сан-Диего. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 г.
- ^ Петерсон, Джордж; Робайр, Джино [ред.] (1999). Алесис АДАТ: Эволюция революции . Миксбуки. п. 2. ISBN 0-87288-686-7
- ^ "Recordin' "La Vida Loca" . Журнал Mix, ноябрь 1999 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
- ^ Кес Шухамер Имминк (март 1991 г.). «Будущее цифровой аудиозаписи» . Журнал Общества аудиоинженеров . 47 : 171–172.
Основной доклад был представлен на 104-м съезде Общества аудиоинженеров в Амстердаме во время празднования золотого юбилея общества 17 мая 1998 года.
- ^ Коулсон, Джош. «ФЛАК-новости» . flac.sourceforge.net . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Основы цифрового аудио: частота дискретизации звука и разрядность» .