Jump to content

Звукоинженер

Звукорежиссер с аудиоконсолью на сеансе записи в Датской радиовещательной корпорации.

Звукорежиссер звукорежиссер (также известный как ) или инженер звукозаписи [1] [2] помогает производить запись или живое исполнение , балансируя и настраивая источники звука с помощью эквалайзера , динамической обработки и звуковых эффектов , микширования , воспроизведения и усиления звука. Аудиоинженеры работают над «техническим аспектом записи — размещением микрофонов , ручек предусилителя , настройкой уровней. Физическая запись любого проекта выполняется инженером…» [3]

Звукорежиссер все чаще рассматривается как творческая профессия, в которой музыкальные инструменты и технологии используются для создания звука для фильмов, радио, телевидения, музыки и видеоигр. [4] Звукоинженеры также настраивают, проверяют звук и выполняют микширование живого звука с помощью микшерного пульта и системы звукоусиления для музыкальных концертов, театра, спортивных игр и корпоративных мероприятий.

В качестве альтернативы, звукоинженер может относиться к ученому или профессиональному инженеру , имеющему инженерное образование и проектирующему, разрабатывающему и создающему аудио- или музыкальные технологии, работающие в таких терминах, как электроника/электротехника или (музыкальная) обработка сигналов . [5]

Исследования и разработки [ править ]

Звукоинженеры, занимающиеся исследованиями и разработками, изобретают новые технологии, аудиопрограммное обеспечение, оборудование и методы, чтобы улучшить процесс и искусство аудиоинженерии. [6] Они могут разрабатывать акустические модели помещений, формировать алгоритмы обработки аудиосигналов , определять требования к системам громкой связи , проводить исследования звукового звука для производителей игровых консолей и другие передовые области аудиотехники. Их также можно назвать инженерами-акустиками. [7] [8]

Образование [ править ]

Аудиоинженеры, занимающиеся исследованиями и разработками, могут иметь такие знания, как акустика , информатика , радиовещательная техника , физика , акустическая инженерия , электротехника и электроника . Курсы аудиоинженерии в университете или колледже делятся на две грубые категории: (i) обучение творческому использованию звука в качестве звукорежиссера и (ii) обучение научным или инженерным темам, что затем позволяет студентам применять эти концепции в процессе работы над звуком. карьера, развивающая аудиотехнологии. Курсы аудиообучения дают знания о технологиях и их применении в студиях звукозаписи и системах звукоусиления , но не содержат достаточного математического и научного содержания, чтобы позволить кому-либо получить работу в области исследований и разработок в аудио- и акустической промышленности. [9]

Известный звукоинженер Роджер Николс за винтажной записывающей консолью Neve.

Звукоинженеры, занимающиеся исследованиями и разработками, обычно имеют степень бакалавра , магистра или более высокую квалификацию в области акустики, физики, информатики или другой инженерной дисциплины. Они могли бы работать в консалтинговой компании по акустике, специализируясь на архитектурной акустике . [10] В качестве альтернативы они могут работать в аудиокомпаниях (например, в производстве наушников ) или в других отраслях, где необходимы знания в области аудио (например, в производстве автомобилей ), или проводить исследования в университете. Некоторые должности, например профессорско-преподавательский состав (академический состав), требуют наличия степени доктора философии . В Германии Toningenieur . — аудиоинженер, который проектирует, производит и ремонтирует аудиосистемы [ нужна ссылка ]

Субдисциплины [ править ]

Перечисленные субдисциплины основаны на кодировании PACS ( схема классификации физики и астрономии ), используемом Акустическим обществом Америки, с некоторыми изменениями. [11]

Обработка аудиосигнала [ править ]

Аудиоинженеры разрабатывают алгоритмы обработки аудиосигналов , позволяющие осуществлять электронную манипуляцию аудиосигналами. Их можно обрабатывать в рамках большей части аудиопроизводства, например, с помощью реверберации , автонастройки или перцепционного кодирования (например, MP3 или Opus ). В качестве альтернативы алгоритмы могут выполнять эхоподавление или идентифицировать и классифицировать аудиоконтент посредством извлечения музыкальной информации или акустических отпечатков пальцев . [12]

Архитектурная акустика [ править ]

Акустически рассеивающие грибы, свисающие с крыши Королевского Альберт-Холла

Архитектурная акустика – это наука и техника достижения хорошего звука в помещении. [13] Для звукорежиссеров архитектурная акустика может помочь добиться хорошей разборчивости речи на стадионе или улучшить качество музыки в театре. [14] Архитектурно-акустический проект обычно выполняется консультантами по акустике. [10]

Электроакустика [ править ]

Этап пирамиды

Электроакустика занимается разработкой наушников, микрофонов, громкоговорителей, систем воспроизведения звука и технологий записи. [8] Примеры электроакустического дизайна включают портативные электронные устройства (например, мобильные телефоны , портативные медиаплееры и планшетные компьютеры ), звуковые системы в архитектурной акустике , объемный звук и синтез волнового поля в кинотеатрах и автомобильную аудиосистему .

Музыкальная акустика [ править ]

Музыкальная акустика занимается исследованием и описанием науки о музыке. В аудиотехнике это включает в себя разработку электронных инструментов, таких как синтезаторы ; человеческий голос (физика и нейрофизиология пения ; ) физическое моделирование музыкальных инструментов; акустика помещений концертных площадок; поиск музыкальной информации ; музыкальная терапия , а также восприятие и познание музыки . [15] [16]

Психоакустика [ править ]

Психоакустика — это научное исследование того, как люди реагируют на то, что они слышат. В основе аудиоинженерии лежат слушатели, которые являются окончательным арбитром в отношении того, будет ли аудиодизайн успешным, например, будет ли бинауральная запись звучать захватывающе. [12]

Речь [ править ]

Производство, компьютерная обработка и восприятие речи — важная часть аудиотехники. Обеспечение передачи речи разборчиво, эффективно и качественно; Важными областями обучения являются помещения, системы громкой связи и мобильные телефонные системы. [17]

Практик [ править ]

Живое микширование звука
На позиции впереди дома , микширую звук для группы.

используются различные термины Для описания звукоинженеров, которые устанавливают или эксплуатируют оборудование звукозаписи , звукоусиления или звуковещания , большого и малого формата включая консоли , . Такие термины, как «аудиотехник», «звукотехник», «звукорежиссер», «аудиотехнолог», «инженер звукозаписи», «звукорежиссер», «инженер микширования» и «звукорежиссер» могут быть неоднозначными; в зависимости от контекста они могут быть синонимами или относиться к разным ролям в аудиопроизводстве. Такие термины могут относиться к человеку, работающему в сфере производства звука и музыки; например, «звукорежиссер» или «инженер звукозаписи» обычно упоминаются в титрах коммерческих музыкальных записей (а также в других произведениях, включающих звук, например в фильмах). Эти названия также могут относиться к техническим специалистам, обслуживающим профессиональное аудиооборудование. Некоторые юрисдикции специально запрещают использование титула инженера любому лицу, не являющемуся зарегистрированным членом профессионального органа по лицензированию инженерных работ .

В студии звукозаписи звукорежиссер записывает, редактирует, манипулирует, микширует или совершенствует звук с помощью технических средств для реализации творческого видения исполнителя и продюсера . Хотя звукорежиссер обычно связан с производством музыки, он занимается звуком для широкого спектра приложений, включая видео постобработку и фильмов , усиление живого звука, рекламу , мультимедиа и радиовещание. В более крупных проектах звукорежиссер отвечает за технические аспекты звукозаписи или другого аудиопроизводства и работает вместе с продюсером или режиссером, хотя роль инженера также может быть интегрирована с ролью продюсера. В небольших постановках и студиях звукорежиссер и продюсер часто являются одним и тем же человеком.

В типичных приложениях по звукоусилению аудиоинженеры часто берут на себя роль продюсера, принимая художественные и технические решения, а иногда даже планируя и бюджетируя. [18]

Образование и обучение [ править ]

Аудиоинженеры имеют опыт работы или высшее образование в таких областях, как аудио, изобразительное искусство , радиовещание, музыка или электротехника. Обучение аудиотехнике и звукозаписи предлагают колледжи и университеты. Некоторые аудиоинженеры являются автодидактами , не имеющими формального образования, но достигшими профессиональных навыков в области звука благодаря обширному опыту работы.

Аудиоинженеры должны обладать обширными знаниями принципов и методов аудиоинженерии. Например, они должны понимать, как распространяются аудиосигналы, какое оборудование и когда использовать, как подслушивать различные инструменты и усилители, какие микрофоны использовать и как их расположить, чтобы получить записи наилучшего качества. Помимо технических знаний, аудиоинженер должен обладать способностью быстро решать проблемы. Лучшие аудиоинженеры также обладают высокой степенью креативности, которая позволяет им выделяться среди своих коллег. В музыкальной сфере звукорежиссер также должен понимать типы звуков и тонов, которые ожидаются в музыкальных ансамблях разных жанров в рок- и поп-музыке — например, . Эти знания о музыкальном стиле обычно приобретаются на основе многолетнего опыта прослушивания и микширования музыки в процессе записи или живого звука. Для обучения и повышения квалификации по всему миру существуют школы аудиоинженерии.

Роль женщин [ править ]

По данным Women's Audio Mission (WAM), некоммерческой организации, базирующейся в Сан-Франциско и занимающейся продвижением женщин в музыкальном производстве и звукозаписи, менее 5% людей, работающих в области звука и средств массовой информации, составляют женщины. [19] «Только три женщины когда-либо были номинированы на звание лучшего продюсера на церемонии Brits или Grammy », и ни одна из них не получила ни одной награды. [20] По словам Сьюзен Роджерс , звукорежиссера и профессора музыкального колледжа Беркли , женщины, желающие стать звукорежиссером, сталкиваются с «клубом мальчиков или менталитетом гильдии». [20] Гильдия музыкальных продюсеров Великобритании утверждает, что женщины составляют менее 4% ее членов, а в Ливерпульском институте исполнительских искусств «только 6% студентов, обучающихся на курсе звуковых технологий, составляют женщины». [20]

Women's Audio Mission была основана в 2003 году для решения проблемы нехватки женщин в сфере профессионального звука путем обучения более 6000 женщин и девочек искусству звукозаписи и является единственной профессиональной студией звукозаписи, созданной и управляемой женщинами. [21] Среди известных проектов звукозаписи - удостоенный премии Грэмми Kronos Quartet , Анжелика Киджо (обладательница Грэмми 2014 года), автор Салман Рушди , номинированный на премию Оскар саундтрек к фильму "Грязные войны", [22] Ван-Ан Во (50 лучших альбомов 2013 года по версии NPR), номинированный на Грэмми квартет Святого Лаврентия и мировой музыки исполнители Таня Тагак и Ву Ман . [ нужна ссылка ]

Конечно, предпринимаются попытки записать роль и историю женщин в аудиозаписи. Лесли Гастон-Бёрд написала книгу «Женщины в аудио». [23] который включает в себя 100 аудиопрофилей женщин на протяжении всей истории. Sound Girls — это организация, ориентированная на следующее поколение женщин в аудио, но также создающая ресурсы и каталоги для женщин в аудио. [24] Women in Sound — еще одна организация, которая работает над тем, чтобы привлечь внимание к женщинам и небинарным людям во всех областях живого и записанного звука с помощью онлайн-журнала и подкаста, в которых представлены интервью с нынешними звукоинженерами и продюсерами.

Одной из первых женщин, которые продюсировали, проектировали, аранжировали и продвигали музыку на собственном рок-н-ролльном лейбле, была Корделл Джексон (1923–2004). Трина Шумейкер — микшер, продюсер и звукорежиссер , ставшая первой женщиной, получившей премию Грэмми за лучший инженерный альбом в 1998 году за работу над The ​​Globe Sessions . [25]

Гейл Дэвис была первой женщиной-продюсером кантри-музыки , которая в 1970-х и 1980-х годах выпустила серию из 10 лучших хитов, включая « Кто-то ищет кого-то вроде тебя », « Blue Heartache » и « Я буду там (если ты когда-нибудь захочешь»). Мне) ". [26] Когда она переехала в Нэшвилл в 1976 году, мужчины «не хотели работать на женщину», и ей сказали, что женщины в городе «все еще босиком, беременны и [поют] в вокальной кабинке». [26] Когда Джонелл Полански приехала в Нэшвилл в 1994 году с дипломом в области электротехники и опытом записи в районе залива, ей сказали: «Вы женщина, и она у нас уже была» — отсылка к Венди Уолдман . [26] К.К. Проффитт, «владелец и главный инженер студии», утверждает, что мужчины в Нэшвилле не хотят, чтобы женщины находились в записывающей кабине. На собрании Общества аудиоинженеров Проффитт посоветовал «заткнуться» продюсеру-мужчине, когда она подняла вопрос об обновлении технологий студийной звукозаписи. [26] Проффитт сказала, что она «обнаруживает, что в отрасли процветает сексизм». [26]

Среди других известных женщин:

Субдисциплины [ править ]

Коммерческое производство записи состоит из четырех отдельных этапов: запись, редактирование, сведение и мастеринг. Обычно каждый из них исполняет звукорежиссер, специализирующийся только на этой части постановки.

  • Студийный инженер — инженер, работающий в студии либо с продюсером, либо самостоятельно.
  • Инженер звукозаписи – инженер, записывающий звук.
  • Помощник инженера - часто работает в крупных студиях, что позволяет им пройти обучение и стать штатными инженерами. Они часто помогают штатным инженерам с настройкой микрофонов, разбивкой сессий и, в некоторых случаях, с черновыми миксами. [18]
  • Инженер по сведению – человек, создающий миксы из многодорожечных записей. Обычно коммерческую пластинку записывают в одной студии, а микшируют ее разные инженеры в других студиях.
  • Мастеринг-инженер - человек, который занимается окончательным микшированием стереотреков (или иногда серией аудиооснов, состоящих из микса основных разделов), которые производит микс-инженер. Мастеринг-инженер вносит окончательные корректировки в общее звучание пластинки на последнем этапе перед коммерческим тиражированием. Мастеринг-инженеры используют принципы эквализации, сжатия и лимитирования для точной настройки тембра и динамики звука, а также для достижения более громкой записи.
  • Звукорежиссер – в широком смысле художник, создающий саундтреки или звуковые эффекты для средств массовой информации.
  • Живой звукорежиссер
    • Инженер фасада дома (FOH), или A1. [27] – человек, занимающийся живым звукоусилением . Обычно это включает в себя планирование и установку громкоговорителей, кабелей и оборудования, а также микширование звука во время выступления. Это может включать, а может и не включать в себя воспроизведение звукового сопровождения . Инженер по живому/звуковому усилению слушает исходный материал и пытается соотнести это звуковое впечатление с производительностью системы. [28]
    • Инженер по беспроводным микрофонам, или А2. Эта должность отвечает за беспроводные микрофоны во время театральной постановки, спортивного мероприятия или корпоративного мероприятия.
    • Инженер Foldback или Monitor — человек, обеспечивающий звук Foldback во время живого мероприятия. Термин «складывание» происходит от старой практики «отвода» аудиосигналов от микшерного пульта перед залом (FOH) на сцену, чтобы музыканты могли слышать себя во время выступления. У мониторных инженеров обычно есть отдельная аудиосистема от FOH-инженера, и они манипулируют аудиосигналами независимо от того, что слышит публика, чтобы удовлетворить требования каждого исполнителя на сцене. Инженеры по мониторам обычно используют внутриканальные системы, цифровые и аналоговые микшерные консоли и различные корпуса динамиков. Кроме того, большинство инженеров по мониторам должны быть знакомы с беспроводным или радиочастотным оборудованием и часто должны лично общаться с артистом (артистами) во время каждого выступления.
    • Системный инженер – отвечает за проектирование современных систем громкой связи, которые зачастую очень сложны. Системного инженера в туре обычно также называют «руководителем бригады», и он отвечает за производительность и повседневную работу аудиогруппы в целом, а также за аудиосистему FOH. Это разумная позиция, связанная только с реализацией, и ее не следует путать с междисциплинарной областью системной инженерии , которая обычно требует высшего образования.
  • Перезаписывающий микшер — человек, занимающийся постпродакшеном , который микширует звуковые дорожки для художественных фильмов или телепрограмм .

Оборудование [ править ]

Корректировка частотной характеристики комнаты

Звукоинженер владеет различными типами носителей записи, такими как аналоговая лента, цифровые многодорожечные рекордеры и рабочие станции, плагины и знание компьютера. С наступлением цифровой эпохи для аудиоинженера становится все более важным понимать интеграцию программного и аппаратного обеспечения, от синхронизации до аналоговой и цифровой передачи. В своей повседневной работе аудиоинженеры используют множество инструментов, в том числе:

аудиоинженеры Известные

Запись [ править ]

Список

Мастеринг [ править ]

Живой звук [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Каким звукорежиссером вам суждено быть?» . www.sheffieldav.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  2. ^ Разница между продюсером и звукоинженером , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 8 декабря 2019 г.
  3. ^ «Интервью с Филом Эком» . ХитКвартерс . 25 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  4. ^ Розенберг Маккей, Дон. «Описание работы звукорежиссера: зарплата, навыки и многое другое» . Карьера на сайте About.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
  5. ^ Смит, С.Э. «Что такое аудиотехника?» . мудрыйГик . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  6. ^ Дейли, Дэн, «Инженеры, которые изменили запись: отцы изобретений» , Sound on Sound , октябрь 2004 г. журнал
  7. ^ Университет Солфорда. «Работа для выпускников в области акустики» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Акустическое общество Америки. «Акустика и ты» . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 г. Проверено 13 мая 2013 г.
  9. ^ Солфордский университет, акустика. «Физика и музыкальная технология» . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Национальная служба карьеры. «Профили должностей: Консультант по акустике» . Проверено 13 мая 2013 г.
  11. ^ Акустическое общество Америки. «PACS 2010 Regular Edition — Приложение по акустике» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 22 мая 2013 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Полманн, Кен (2010). Принципы цифрового звука, шестое издание . МакГроу Хилл Профессионал. п. 336. ИСБН  978-0-07-166347-2 .
  13. ^ Морфей, Кристофер (2001). Словарь акустики . Академическая пресса. п. 32.
  14. ^ Темплтон, Дункан (1993). Акустика в искусственно созданной среде: советы для группы проектировщиков . Архитектурная пресса. ISBN  978-0-7506-0538-0 .
  15. ^ Технический комитет по музыкальной акустике (TCMU) Акустического общества Америки (ASA). «Домашняя страница ASA TCMU» . Архивировано из оригинала 13 июня 2001 г. Проверено 22 мая 2013 г.
  16. ^ Бадер, Рольф (2018). «Музыкальная акустика и обработка сигналов». В Бадере, Рольфе (ред.). Справочник Спрингера по систематическому музыкознанию . Справочники Спрингера. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 25–28. дои : 10.1007/978-3-662-55004-5 . ISBN  978-3-662-55004-5 .
  17. ^ Технический комитет по речевой коммуникации. «Речевое общение» . Акустическое общество Америки. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хубер, DM (1995). Современные методы записи . (5-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Focal Press
  19. ^ Нкубе, Розина (сентябрь 2013 г.). «Звук не в тему: почему так мало женщин в аудио?» . Звук на звуке .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэвидж, Марк (29 августа 2012 г.). «Почему женщины-продюсеры так редки?» . Новости Би-би-си .
  21. ^ «Гейл — Форма идентификации пользователя» . Go.galegroup.com . Проверено 3 октября 2018 г.
  22. ^ «Женская аудиомиссия — профиль GuideStar» . Guidestar.org . Проверено 2 марта 2017 г.
  23. ^ Мэтью, Марлен; Гроссман, Дженнифер; Андреопулу, Арети (20 сентября 2016 г.). «Женщины в аудио: вклад и проблемы в музыкальных технологиях и производстве» . Общество аудиоинженеров. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ «Более инклюзивная индустрия» . SoundGirls.org . Проверено 27 июня 2022 г.
  25. ^ Данбар, Джули К. (2010). Женщины, музыка, культура: введение . Тейлор и Фрэнсис. п. 304. ИСБН  978-0415875622 .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Женщины составляют менее 5 процентов продюсеров и инженеров — но, возможно, ненадолго — История на обложке — Сцена в Нэшвилле» . Сцена в Нэшвилле .
  27. ^ «Инженер фасада дома (FOH)» , Сделайте карьеру в сфере медиа-развлечений
  28. ^ Дэвис, Г., Джонс Р. (1990). Справочник Yamaha по звукоусилению . (2-е изд.) Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corp.
  29. ^ «Эндрю Шепс» . Макдоноу Менеджмент . Проверено 27 октября 2015 г.
  30. ^ «Джонатан Уилсон: фанфары, возрождающие звук Западного побережья» . Звук на звуке . Проверено 27 октября 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d0125203eaa89df03b469b7c83c6b2a__1718314920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2a/8d0125203eaa89df03b469b7c83c6b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audio engineer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)