Кеннет Уилкинсон

Кеннет Эрнест Уилкинсон (28 июля 1912 — 13 января 2004) был звукоинженером компании Decca Records , известной созданием классических записей с превосходным качеством звука.
После работы в небольших звукозаписывающих компаниях Уилкинсон был принят в штат Decca, где он спроектировал множество записей, работая с такими продюсерами, как Джон Калшоу , и дирижерами, включая сэра Георга Шолти , Ханса Кнаппертсбуша и Бенджамина Бриттена . Он воспитал целое поколение знаменитых инженеров Decca.
Уилкинсон настолько тесно отождествлял себя со звуком Decca, что ушел в отставку, когда компания влилась в группу PolyGram в 1980 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уилкинсон родился в Лондоне. он учился в средней школе Тринити в Вуд-Грин на севере Лондона. На стипендию [1] Он бросил школу в возрасте шестнадцати лет в 1928 году и работал в издательстве Cassell's. Когда один из бухгалтеров фирмы ушел, чтобы присоединиться к компании World Echo Record, Уилкинсон пошел с ним и присутствовал на первой электрической записи компании в старом Clerkenwell Sessions House на Фаррингдон-стрит в Лондоне. [2] На этой работе, которая включала его в ранний процесс электрической записи, он встретил Джея Уилбура (Джеймс Эдвард Уилбур), руководителя танцевального оркестра, который заинтересовал его технической стороной записи. [2] Компания закрылась, и Уилкинсон устроился на работу ответственным за запись музыки на катке в Брайтоне . [2]
Декка
[ редактировать ]Уилбур присоединился к другой звукозаписывающей компании Crystalate и пригласил Уилкинсона присоединиться к нему в ее студии в Хэмпстеде . [2] Работа Уилкинсона, когда он был младшим, включала в себя бритье воска, удаление поверхности использованного записывающего воска, чтобы сделать его чистым для перезаписи. В Crystalate он познакомился с инженером звукозаписи Артуром Хэдди (1906–1989). Когда Decca приобрела Crystalate в 1937 году, Уилкинсон и Хэдди (который впоследствии стал техническим директором Decca) теперь работали в новой компании. [2]

Попытка стать добровольцем в Королевских ВВС во время Второй мировой войны была отклонена, поскольку компания Decca участвовала в сверхсекретных правительственных исследованиях. [1] Уилкинсон будет работать над навигацией подводных лодок, записывать Люфтваффе сигналы ночных истребителей , а также над навигационными аспектами операций по разрушению плотин Барнса Уоллеса . Вместе с Хэдди он также работал над записывающим оборудованием Decca, резаками для дисков и методами записи, включая «ffrr» (запись во всем частотном диапазоне). Он также участвовал в записи двух самых популярных исполнителей Decca: Веры Линн и Мантовани . [1]
Ранние записи Уилкинсона как инженера предназначались для монофонических релизов со скоростью 78 об / мин. Поскольку Чарльз Мунк привез оркестр Парижской консерватории впервые для записи в Лондоне, Уилкинсону пришлось искать новое место для записи, поскольку Кингсуэй-холл уже был забронирован. Он нашел отличную акустику в ратуше Уолтемстоу , которая была забронирована для сессий 8–11 октября 1946 года. На этих сессиях он также выступал в качестве продюсера. 19 ноября он вернулся в Уолтемстоу, Лондонский симфонический оркестр впервые записывая там . Виктор Олоф (1898–1976) был продюсером этой и многих последующих сессий, а Уилкинсон был инженером. Их сотрудничество включало полный набор симфоний Сибелиуса , записанных между 1952 и 1955 годами в Кингсуэй-холле.
LP и стерео
[ редактировать ]Decca была одной из первых, кто внедрил альбом LP , что поставило его впереди своего прямого конкурента EMI . Компания также была одним из первых сторонников стереофонической записи. Уилкинсон перешел на стереозапись для Decca в апреле 1958 года, но до тех пор он оставался инженером в команде монофонической записи (какое-то время существовали параллельные группы записи), потому что моно считалось более важным релизом. [1] В начале 1950-х годов вместе с Роем Уоллесом (1927–2007) и Хэдди он разработал древовидную микрофонную решетку Decca, используемую для стереофонических оркестровых записей. [1] Decca начала использовать это для записей в мае 1954 года в Виктория-холле в Женеве , месте, где Уилкинсон не записывался. Он предпочитал запись в Лондоне и Париже, хотя он также записывался в Амстердаме, Байройте, Чикаго, Копенгагене, Риме и Вене. [1]
Уилкинсон обсуждал использование дерева Декка в интервью Майклу Х. Грею в 1987 году.
Вы устанавливаете Дерево чуть впереди оркестра. Опять же, две опоры: одна перед первыми скрипками, лицом ко всему оркестру, а другая над виолончелями. Раньше в секции деревянных духовых инструментов у нас было два микрофона – вначале это были направленные микрофоны, 56-го размера. Вы увидите микрофон на барабанах, просто чтобы придать немного ясности, и еще один за духовыми инструментами. Если бы у нас была арфа, у нас был бы микрофон, обученный игре на арфе. По сути, мы никогда не использовали слишком много микрофонов. Я думаю, что в наши дни они используют слишком много.
Метод Уилкинсона при выборе места для записи был описан в статье об оркестровом звучании концертного зала, написанной дирижером Денисом Воаном в 1981 году:
Я записывался во многих залах по всей Европе и Америке и обнаружил, что залы, построенные в основном из кирпича, дерева и мягкой штукатурки (обычно старые залы), всегда производят хороший естественный теплый звук. Залы, построенные из бетона и твердой штукатурки, кажутся тонкими и жесткими, но им всегда не хватает тепла и басов. Поэтому, ища залы для записи, я всегда избегаю современных бетонных конструкций.
Наследие
[ редактировать ]Уилкинсон работал инженером на сотнях сессий записи. Сообщается, что он работал более чем со 150 дирижерами. Он был инженером, ответственным за записи Ричарда Иттера Lyrita (которые продюсировала Decca). Иттер всегда назначал Уилкинсона инженером, называя его «волшебником с микрофонами».
Стереозаписи Уилкинсона с дирижером Чарльзом Герхардтом (включая серию записей Reader's Digest и серию RCA Classic Film Scores) [3] а продюсер Джон Калшоу сделал свое имя и репутацию известными рецензентам пластинок и аудиофилам. Его наследие расширилось тем фактом, что он обучал каждого инженера Decca, начиная с 1937 года.
Уилкинсон, которого в музыкальном бизнесе всегда называли «Уилки», был известен как человек прямолинейный, которого интересовало только качество работы. [1] Продюсер Decca Рэй Миншалл (1934–2007) вспоминал методы Уилкинсона в интервью Джонатану Валину в марте 1993 года:
Все любили и уважали Уилки, но во время сеанса он мог быть требовательным в мелочах. Он бродил по сцене с сигаретой — полупеплом — между губами, внося мелкие корректировки в настройку микрофона и оркестровую рассадку. Расположение сидений действительно было одним из ключей к подходу Уилки, и он тратил много времени на то, чтобы убедиться, что все расположены именно там, где он хотел, чтобы микрофоны отражали правильный баланс. Конечно, большинство музыкантов имели естественную склонность наклоняться к дирижеру во время игры. Если такое движение становилось чрезмерным, Уилки выбегал на сцену и разглагольствовал ошибшегося музыканта, прежде чем правильно его пересадить. Он хотел, чтобы музыканты оставались именно там, где он их поставил. Он был самым стойким из инженеров, самым кропотливым и самым изобретательным. За все свои сессии он никогда не делал одно и то же дважды, внося небольшие корректировки в расположение микрофонов и баланс, чтобы они соответствовали его представлениям о звуковых требованиях исполняемой пьесы.
Среди любимых записей Уилкинсона был Бриттена « Военный реквием» . Он был записан в январе 1963 года в одном из любимых залов Уилкинсона, Kingsway Hall, с Калшоу в качестве продюсера. [4] Среди других записей, созданных Уилкинсоном, была Вагнера » «Парсифаль , записанная вживую в Байройте в 1951 году, о которой критик Эндрю Портер писал: «...самое трогательное и глубокое из духовных переживаний... Decca великолепно записала превосходное исполнение». ", [5] и Берлиоза » «Фантастическая симфония под управлением сэра Георга Шолти, дирижирующего Чикагским симфоническим оркестром в мае 1972 года в Университете Иллинойса в Урбана Кранерт-центре -Шампейн .
Уилкинсон ушел из Decca, когда в 1980 году компания перешла во владение группы PolyGram. Он не делал внештатных записей. [1] Его работы были выпущены на лейблах Lyrita и Reader's Digest Records (как упоминалось выше) и RCA Records с записями, лицензированными через Decca. Продюсер Тэм Хендерсон дал высокую оценку его записям: «Самый замечательный звуковой аспект оркестровой записи Уилкинсона — это ее богатый баланс, который дает полную меру нижним октавам, и ощутимое ощущение превосходной акустики помещений, где он играл. предпочтительными, среди них Зал собраний в ратуше Уолтем-Форест , Уолтемстоу в Лондоне и Зал почтенной памяти Кингсуэй». [6]
Среди популярных исполнителей, которых он записывал на протяжении многих лет, были Мантовани , Ted Heath Band , Вера Линн , Эдмундо Рос , Джо Стаффорд и Розмари Сквайрс . [3]
Личная жизнь и награды
[ редактировать ]Уилкинсон женился на Мириам Томбс в 1938 году, и у них было четверо детей (два сына и две дочери). [1]
Выйдя на пенсию, Уилкинсон получил специальный золотой диск производства Decca с отрывками из его записей. Он получил три премии «Грэмми» в области инженерии : в 1973, 1975 и 1978 годах. Он также получил награду в области аудио от журнала Hi-Fi в 1981 году и премию Уолтера Легге в 2003 году «… за выдающийся вклад в область записи классической музыки».
Уилкинсон умер в Норвиче в возрасте 91 года. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Форман, Льюис, Некролог , The Independent
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уимбуш, Роджер, «Кеннет Уилкинсон» , «Граммофон» , июнь 1968 г., стр. 26
- ^ Перейти обратно: а б Герхардт, Чарльз. Кеннет Э. Уилкинсон – искусство инженера-балансировщика. Международный коллекционер классических пластинок , зимнее издание 1997 г., стр. 46–51.
- ↑ Это также была одна из любимых записей Калшоу: см. Greenfield, Edward, «The Art of Culshaw» , Gramophone , июль 1980, стр. 25
- ↑ Портер, Эндрю, «Вагнер на записях», The Manchester Guardian , 23 января 1954 г., стр. 3
- ^ «Список наград Зала славы классической музыки 2003 г.» , издание для аудиофилов, по состоянию на 20 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аткинсон, Джон «Кеннет Уилкинсон 1912–2004» Стереофил [1]
- Форман, Льюис. «Кеннет Уилкинсон: главный инженер Decca в разгар эры LP», The Independent, 9 февраля 2004 г. [2]
- Грей, Майкл Х. Ассоциация коллекций записанных звуков "Рождение Decca Stereo", ноябрь 1987 г., том. 8, нет. 1, стр. 7
- Валин, Джонатан. Живое стерео: Библия RCA. The Music Lovers Press, 1993. стр. 37 и 117.
- Воган, Денис «Оркестровый звук в концертных залах - 1» The Musical Times, Vol. 122, № 1655 (январь 1981 г.).