Денис Вон
Денис Эдвард Вон (Мельбурн, 6 июня 1926 г. - Лондон, 7 июля 2017 г.) [ нужна ссылка ] австралийского происхождения ) — оркестровый дирижёр и мультиинструменталист . В 1950 году он присоединился к Королевскому филармоническому оркестру в Лондоне, а к 1966 году поселился в Риме. Он был борцом за более широкий доступ молодежи к искусству и культуре, пропагандируя пользу музыки, искусства и спорта для здоровья. Он вернулся в Соединенное Королевство и с 1987 года стал более широко известен как движущая сила создания Национальной лотереи этой страны . Он был президентом CAARE ( Совет по развитию искусства, отдыха и образования ), благотворительной организации, которую он основал в 1996 году.
Биография
[ редактировать ]Денис Эдвард Вон родился 6 июня 1926 года в Мельбурне, Австралия. [ 1 ] В 1947 году он окончил Мельбурнский университет со степенью бакалавра музыки . [ 1 ] Он выиграл стипендию для изучения органа и контрабаса Англии в Королевском музыкальном колледже (1947–1950). [ 1 ] под опекой Джорджа Талбен-Болла и Юджина Крафта . В марте и апреле 1949 года он представлял Общество органной музыки на выступлениях в церкви Святого Луки в Челси . [ 2 ] В октябре тогдашняя принцесса Елизавета Йоркская (см. Елизавета II ) вручила Воану золотую медаль Тагора за общие достижения в 1949 году. [ 3 ] В марте следующего года он выступил с Джорджем Малкольмом для Общества органной музыки в часовне Королевского колледжа Лондонского университета. [ 2 ]
В 1950 году он присоединился к Королевскому филармоническому оркестру (RPO) и отправился в турне по США с Томасом Бичемом . К 1954 году Воан был помощником дирижера и хормейстером RPO и основал Хоровое общество Бичема. [ 4 ] В 1950-х и начале 1960-х годов он участвовал в ежегодных концертах с участием четырех клавесинистов , с Малкольмом, Терстоном Дартом и австралийкой Эйлин Джойс . [ 5 ] В 1957 году эта группа записала два концерта для четырех клавесинов Вивальди, один в аранжировке Баха, с оркестром «Про Арте» под управлением Бориса Орда. [ 5 ] [ 6 ] Они также записали «Вариации Малькольма на тему Моцарта» . [ 6 ] Произведения ансамбля были выпущены в июне 1958 года на лейбле Angel Records для рынка США. [ 7 ] Затем он выступал в оперных театрах Ла Скала , Гамбурга и Мюнхена , а также провел сезон в Байройте в качестве ассистента Ганса Кнаппертсбуша . [ 4 ] В 1959 году вместе с Клемперером , Челибидаке , Бернштейном и Маазелем Воган был приглашен дирижировать одним из специальных концертов, проведенных в Парме в честь Артуро Тосканини . В это время он переписывался с итальянским дирижером Джанандреа Гаваццени по поводу произведений Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди . [ 8 ]
К 1966 году он переехал в Рим и получил более широкое признание благодаря своим записям для RCA Victor . Его дискография с неаполитанским оркестром «Скарлатти» включает полное собрание симфоний Шуберта , двенадцать симфоний Гайдна , другие произведения Шуберта, Баха и Моцарта , одиннадцать ранних симфоний и оперу «Пастор» (с Лючией Попп , Рери Грист и Луиджи). Альва ). В 1967 году он представил свой доклад « Факты и мнения об определенных практиках в отношении авторского права на музыкальные произведения » от имени Международной федерации музыкантов в рамках Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений . [ 9 ] С 1972 по 1980 год находился в Германии в качестве директора Мюнхенской государственной оперы. [ нужна ссылка ] до назначения музыкальным руководителем Государственной оперы Южной Австралии в Аделаиде (1981–84). [ 1 ] [ 10 ]
Вон вернулся в Лондон в 1987 году и начал кампанию по созданию Национальной лотереи в Великобритании, прибыль которой должна была расширить доступ молодых людей к культуре и спорту, а также улучшить качество их жизни. [ 11 ] После своей статьи в Sunday Telegraph 1988 года «Почему бы не сделать ставку на культуру?» Член парламента Кен Харгривз в апреле 1989 года представил предложение в Палате общин о проведении лотереи искусств и спорта. Он получил 67 всепартийных подписей. Менее чем через год Институт Адама Смита пригласил Воана написать статью «Дело в пользу национальной лотереи искусств». [ 11 ] Статьи также были опубликованы в журналах House Magazine и The Times , а Воан выступил с речью на Конфедерации британской промышленности конференции по спорту и отдыху (CBI). В январе 1992 года Воан консультировал королевского адвоката Ивана Лоуренса, который вел дебаты в Палате общин, а год спустя Палата общин одобрила лотерею голосованием. Кампания Воана по проведению Национальной лотереи принесла семикратное увеличение средств на искусство и спорт. описал его Денис Хауэлл как «человека, который принес спорту больше денег, чем кто-либо другой в 20 веке».
В 1990 году Воан самостоятельно опубликовал книгу « Влияние музыки на тело и душу: как оставаться молодым с помощью рока: как избавиться от потребности в наркотиках» . [ 12 ] В 1996 году он основал благотворительную организацию « Совет по развитию искусства, отдыха и образования» (CAARE), чтобы продолжать продвигать преимущества более широкого доступа к искусству и спорту, а также контролировать использование средств Национальной лотереи в этих областях. В качестве президента CAARE он руководит работой благотворительной организации по дальнейшему улучшению качества жизни молодых людей в Великобритании. [ 13 ]
В 2008 году его работа с CAARE получила высокую оценку в The Times (17 апреля) («Слава небесам таким активистам, как Денис Вон»). Фундаментальные изменения, которых он стремится достичь с помощью CAARE, включают приоритеты Казначейства Великобритании, чтобы повседневная жизнь населения основывалась на физическом, эмоциональном, умственном и духовном образовании в равных пропорциях.
Минимальные усилия, прилагаемые к обеспечению условий и постоянной стимуляции ежедневного участия всех молодых людей в физической и творческой деятельности, должны быть радикально изменены до тех пор, пока не появится постоянная программа, от которой не будет риска отказаться из-за бюрократических или политических прихотей.
Показания Воана о том, как целостные аспекты поведения включают духовное осознание на высоком уровне, обсуждаются на самых высоких уровнях, включая Энтони Селдона в Веллингтонском колледже и Мэтью Тейлора в Королевском обществе искусств.
Денис Вон был мировым авторитетом в области рукописных партитур Верди, Пуччини и Антонина Дворжака . [ 4 ] [ 10 ] В мае 2005 года он дирижировал Лондонским филармоническим оркестром в Королевском фестивальном зале. [ 4 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Каммингс, Дэвид М. (2000). Международный «Кто есть кто в музыке» (17-е изд.). Рутледж . п. 660. ИСБН 9780948875533 . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Эрнста Хеншеля: Лондон: Разные места (1939–66)» . Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ "Слух" . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . Qld: Национальная библиотека Австралии . 25 октября 1949 г. с. 6 . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньюман, Билл (май 2005 г.). «Ансамбль: Новости!» . Музыка и видение . Бэзил Рэмси . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Мартин (25 сентября 1963 г.). «Стоит послушать» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. п. 115 Приложение: Подростковый еженедельник . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрейн, Бет (10 января 2008 г.). «Хронология Эйлин Джойс (1908–1991)» (PDF) . Архив Центра Каллауэя. Университет Западной Австралии . п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «15 альбомов в ангельском релизе» . Рекламный щит . 2 июня 1958 г. стр. 4, 15 . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Гаваццени, Джанандреа (1961) [1959]. « Проблемы динамической фразеологической традиции и текстовой критики у Верди и Пуччини » (на итальянском, английском и немецком языках). Национальная библиотека Австралии . Проверено 27 октября 2012 г.
Содержит эссе автора, а также критическое письмо Дени Воана и ответ автора, все из которых первоначально появились в: Rassegna musice , 1959–1960
. - ^ Вон, Денис; Межправительственный комитет по авторским правам; Международная федерация музыкантов (1967). « Факты и мнения о некоторых практиках в отношении авторского права на музыкальные произведения » . Национальная библиотека Австралии . Проверено 27 октября 2012 г.
Этот документ содержит существенные части доклада Дени Воана, представленного на 7-й сессии Межправительственного комитета по авторскому праву ЮНЕСКО и 11-й сессии Постоянного комитета Бернского союза...
. - ^ Перейти обратно: а б «Ошибки, обнаруженные в симфониях Дворжака» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс . 16 мая 1988 г. с. 7 . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отдельный комитет по культуре, средствам массовой информации и спорту, письменные доказательства» . Палата общин . 25 марта 2004 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Воан, Денис (2005) [1990]. « Влияние музыки на тело и душу: как оставаться молодым с помощью рока: как избавиться от потребности в наркотиках » (3-е изд.). Национальная библиотека Австралии . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Колин (4 мая 2005 г.). «Денис Вон КААРЕ» . Что происходит в Лондоне . Классический источник (Крис Каспелл) . Проверено 27 октября 2012 г.