Король-пастух
Король-пастух | |
---|---|
Опера Моцарта В. А. | |
![]() Моцарт в 1777 году работы неизвестного художника. | |
Либреттист | Метастазио |
Язык | итальянский |
На основе | Доверять от Торквато Тассо |
Премьера | 23 апреля 1775 г. |
re Pastore ( «Царь-пастух» ) — опера , К. 208, написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом на итальянское либретто Метастазио Il под редакцией Джамбаттисты Вареско . Это опера-сериал . Впервые опера была исполнена 23 апреля 1775 года в Зальцбурге в Риттерзале (рыцарском зале) Резиденц-театра во дворце архиепископа графа Иеронима фон Коллоредо .
В 1775 году опера была заказана для визита эрцгерцога Австрийского Максимилиана Франца , младшего сына императрицы Марии Терезии в Зальцбург . Моцарт работал над оперой шесть недель. Он состоит из двух актов и длится около 107 минут.
Метастазио написал либретто в 1751 году, взяв за основу произведение Торквато Тассо под названием «Аминта» . Либретто было взято, когда Моцарт (в то время ему было всего 19 лет) и его отец увидели его исполнение на музыку Феличе Джардини - версия Моцарта, однако состояла из двух актов, а не трех актов Джардини, и имела несколько существенных изменений. Каждый акт длится около часа. За редактирование либретто Метастазио в значительной степени отвечал придворный капеллан Зальцбурга Вареско.
Ее часто называют не оперой, а серенатой, разновидностью драматической кантаты. Появление квартета влюбленных (Аминта и Элиза, Агенор и Тамири) несколько сомнительной верности автоматически заставляет современного зрителя вспомнить Così fan tutte . Однако главной психологической темой оперы являются требования любви против требований королевской власти, поскольку Аминта, король-пастух, борется со своей совестью, и в этой « Пасторской жизни» тема ближе к Идоменею, чем в любом другом из произведений. Оперы Моцарта. Действительно, «Идоменей» был следующей законченной оперой, написанной Моцартом после «Пастора» , после его шестилетнего перерыва со сцены. Кроме того, тема королевских качеств появляется в другой опере, «Милосердие Тито» , его последней опере.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 23 апреля 1775 г. Дирижер : В.А. Моцарт [ 1 ] |
---|---|---|
Аминта, пастух, законный наследник Сидона | сопрано кастрированное | Томмасо Консоли [ 2 ] |
Элиза, финикийская пастушка | сопрано | Мария Анна Феземайр |
Тамири, дочь свергнутого тирана Стратона. | сопрано | Мария Магдалена Липп [ а ] / Мария Анна Браунгофер [ б ] |
Агенор, сидонский аристократ | тенор | Феликс Хофштеттер |
Алессандро , король Македонии | тенор | Франц Антон Шпитцедер |
- ^ Мария Магдалена Липп была замужем за Михаэлем Гайдном . Она также исполнила роль Barmherzigkeit («Божественное милосердие») в первой музыкальной пьесе Моцарта « Die Schuldigkeit des ersten Gebots» , в которую ее муж внес вторую часть (ныне утерянную).
- ↑ В некоторых источниках на эту роль упоминается Браунгофер. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Король Македонии Алессандро сверг Стратона, тирана Сидона , но стремится найти законного короля.
Акт 1
[ редактировать ]На лугу. Город Сидон виден издалека.
Элиза со своим возлюбленным Аминтой, пастухом. Она уверяет его, что война между королем Алессандро и Стратоном, тираном Сидона, не повлияет на их любовь друг к другу. Свергнув Стратона, Алессандро ищет законного наследника Сидона. Он считает, что Аминта - законный наследник. Он приходит к Аминте переодетым и предлагает отвезти его к Алессандро. Аминта хочет остаться пастухом. Тем временем Агенор встречает свою возлюбленную Тамири, дочь Стратона. Тамири утешается, узнав, что Агенор все еще любит ее.
Элиза получает разрешение от отца выйти замуж за Аминту. Аминта говорит Элизе, что он законный наследник престола и что его отец был изгнан Стратоном, когда он был ребенком. Аминта обещает вернуться к Элизе после того, как займет его трон. Аминта любит Элизу, но Алессандро предполагает, что, когда Аминту провозглашают королем, королевские обязанности имеют приоритет над любовью. Алессандро предлагает Тамири выйти замуж за Аминту, чтобы взойти на трон ее отца. Аминта не согласна.
Акт 2
[ редактировать ]Македонский лагерь.
Агенор не позволяет Элизе увидеть Аминту. Он также отговаривает Аминту преследовать ее. Алессандро велит Аминте одеться как король, чтобы его можно было представить своим подданным. Он также решает, что Тамири выйдет замуж за Аминту. Аминта в отчаянии. Агенор расстроен. Он сообщает эту новость Элизе. Тамири не хочет выходить замуж за Аминту. Агенор тоже терзается запланированной свадьбой. Тамири говорит Алессандро, что они с Агенором влюблены. Женщины отдаются на милость Алессандро. Элиза умоляет его вернуть ей Аминту, которая признается в любви к Элизе («L'amerò, sarò Costante» / Я буду любить ее, я буду постоянным). Понимая потенциальную несправедливость, которую он собирался совершить, Алессандро говорит Аминте выйти замуж за Элизу, а Тамири — выйти замуж за Агенора. Аминта коронован как царь Сидона.
Отмеченные арии
[ редактировать ]
Акт 1
|
Акт 2
|
Записи
[ редактировать ]- 1952 - Агнес Гибель (Аминта), Кете Нентвиг (Элиза), Хетти Плюмахер (Тамири), Альберт Вайкенмайер (Алессандро), Вернер Хоманн (Адженор), Штутгартский оркестр Tonstudio, Густав Лунд ( Period Records ).
- 1967 — Рери Грист (Аминта), Люсия Попп (Элиза), Арлин Сондерс (Тамири), Луиджи Альва (Алессандро), Никола Монти (Адженор), Неаполитанский оркестр, Денис Вон ( RCA Records ).
- 1974 — Эдит Матис (Аминта), Арлин Огер (Элиза), Сона Газарян (Тамири), Петер Шрайер (Алессандро), Вернер Кренн (Адженор), Оркестр Моцартеум Зальцбург , Леопольд Хагер ( Deutsche Grammophon ).
- 1989 - Анджела Мария Блази (Аминта), Сильвия Макнейр (Элиза), Ирис Вермиллион (Тамири), Джерри Хэдли (Алессандро), Клаас Х. Аншо (Адженор), Академия Святого Мартина в полях , сэр Невилл Марринер ( Philips Classics ).
- 1995 — Энн Мюррей (Аминта), Ева Мей (Элиза), Инга Нильсен (Тамири), Роберто Сакка (Алессандро), Маркус Шефер (Адженор), Concentus Musicus Wien , Николаус Арнонкур ( Тельдек ).
- 2001 — Йоханнетт Зомер (Аминта), Франсин ван дер Хейден (Элиза), Клаудия Патакка (Тамири), Алексей Григорьев (Алессандро), Марсель Рейанс (Адженор), Musica ad Rhenum, Джед Венц ( «Блестящая классика» ).
- 2006 - Аннетт Даш (Аминта), Марлис Петерсен (Элиза), Арпине Раджян (Тамири), Кресимир Спайсер (Алессандро), Андреас Карасиак (Адженор), Ансамбль Бальтазара-Ноймана , Томас Хенгельброк (DVD; Deutsche Grammophon).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казалья, Герардо (2005). « Король-пастух , 23 апреля 1775 года» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ «Роль творцов в операх Моцарта» . ОпераГласс . Стэнфордский университет . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Il re Pastore Заметки на вкладыше Яна Пейджа , стр. 12, Signum Classics SIG433 (2015), через chandos.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Il re пастор : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- Il re пастор : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- «Я буду любить это, я буду постоянным» (анимационная партитура) на YouTube , Соня Йончева (сопрано), Les Musiciens du Louvre , Марк Минковский (дирижер), 2012 ( живое видео )
- «Синопсис, либретто, арии» , Opera-arias.com
- Il re Pastore Дискография (семь записей) на Operadis-opera-discography.org.uk
- « Il re пастораль (К. 208) Моцарта, политическая пастораль» , критический анализ (на французском языке)