Счастливые сады

Феличе де Джардини (12 апреля 1716 — 8 июня 1796) — итальянский композитор и скрипач.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Феличе Джардини родился в Турине . [ 1 ] Когда стало ясно, что он вундеркинд, отец отправил его в Милан . Там он учился пению, игре на клавесине и скрипке, но именно на последней стал знаменитым виртуозом. К 12 годам он уже играл в театральных оркестрах. Примерно в это же время произошел известный инцидент: Джардини, исполнявший обязанности помощника концертмейстера (то есть руководителя оркестра) во время оперы, сыграл сольный отрывок для скрипки, композитором Никколо Джоммелли написанный . Он решил продемонстрировать свое мастерство и импровизировал несколько бравурных вариаций, которых не писал Джоммелли. Хотя публика громко аплодировала, Джоммелли, оказавшийся там, был недоволен и вдруг встал и дал молодому человеку пощечину. Годы спустя Джардини заметил: «Это был самый поучительный урок, который я когда-либо получал от великого художника».
В Лондоне
[ редактировать ]В 1750-х годах Джардини гастролировал по Европе как скрипач, добиваясь успеха в Париже, Берлине и особенно в Англии, где в конце концов поселился. В течение многих лет он был руководителем оркестра и директором Итальянской оперы в Лондоне , давал сольные концерты под руководством И. К. Баха , с которым был близким другом. Он руководил оркестром лондонского Пантеона . [ 2 ] С середины 1750-х до конца 1760-х годов он считался величайшим музыкальным исполнителем перед английской публикой. Его личность с «синьором Джардини», который в 1774 году вместе с доктором Чарльзом Берни стремился создать государственную музыкальную школу при Больнице для подкидышей , неизвестна. В 1784 году он вернулся в Неаполь, чтобы руководить театром, но столкнулся с финансовыми неудачами. В 1793 году он вернулся в Англию, чтобы попытать счастья. Но времена изменились, и о нем больше не вспоминали. Затем он уехал в Россию, но ему снова не повезло: он умер в Москве в 1796 году.
Композиции
[ редактировать ]Джардини был плодовитым композитором, писавшим практически для всех существовавших тогда жанров. Однако двумя его основными направлениями были опера и камерная музыка . Практически вся его музыка распродана, за исключением нескольких песен и произведений камерной музыки. Будучи струнным музыкантом, он знал, как заставить струнные инструменты звучать как можно лучше. Его камерная музыка сочетает в себе так называемый стиль «Галант» с классицизмом середины XVIII века И. К. Баха, Стамицев и мангеймской школы . В стиле «Галант» письмо подчеркивает сольные качества инструментов, а не интегрированное написание партий, чтобы создать единое целое. Джардини, хотя он и писал струнные квартеты и квартеты для других инструментов – новую и развивающуюся форму в то время – сосредоточился на написании трио, в первую очередь для скрипки, альта и виолончели, из которых он написал не менее 18.
Джардини известен среди христианских церквей своей мелодией «Итальянский гимн», «Троица» или «Москва», которая часто сопровождает текст гимна « Приди, всемогущий король », а также Джона Марриотта гимном «Ты, чье всемогущее слово». ". [ 3 ] Это мелодия песни «Слава Богу Вышнему», которая входит в сборник гимнов Святых последних дней . [ 4 ] [ 5 ]
Семья
[ редактировать ]Джардини женился на Марии Катерине Виоланте Вистрис, второстепенной итальянской певице, в августе 1753 года в Брэмхэме. [ 6 ] Обе стороны указали свое место жительства в то время как Брэмхэм-Парк , недалеко от Лидса . Брэмхэм был резиденцией Джорджа Фокс-Лейна , позже ставшего бароном Бингли, чья жена Харриет была самым постоянным покровителем Джардини. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маквей, Саймон (июль – октябрь 1983 г.). «Феличе Джардини: скрипач в Лондоне конца восемнадцатого века». Музыка и письма . 64 (3/4). Издательство Оксфордского университета : 162–172. дои : 10,1093/мл/64,3-4,162 . ISSN 0027-4224 . JSTOR 735572 .
- ^ Оксфорд DNB .
- ^ Его можно найти в этих и многих других гимнах ( hymnary.org перечисляет более 200 его примеров): Celebrating Grace , гимн номер 2, 2010 г. Celebrating Grace, Inc., Мейкон, Джорджия; Баптистские гимны , гимн номер 247, Convention Press, 1991 г., Нэшвилл, Теннесси; Объединенный методистский гимн , гимн номер 61, 1989 г. Издательство United Methodist, Нэшвилл, Теннесси; Праздничный гимн , гимн номер 8, 1997 г., Word/Integrity, Нэшвилл, Теннесси/Mobile, Алабама; Гимнал 1982 г. , гимн номер 365, 1982 г. The Church Hymnal Corporation, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Поклонение (4-е изд.), гимн номер 549, 2011 GIA Publications, Чикаго, Иллинойс.
- ^ «Слава Вышнему Богу (гимн 67)» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 16 апреля 2019 г.
Слова Джеймса Аллена (1734–1804)
- ^ «Слава Вышнему Богу» . SingPraises.net . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ PR BRAM 1 Бортвикского института; Брачные узы Бортвикского института MB G 1753
- ^ DNB : Феличе Джардини .
- Словарь музыки и музыкантов New Grove, под ред. Стэнли Сэди, Лондон: Макмиллан 1980. ISBN 0-333-23111-2 .
- Некоторая информация на этой странице размещена на веб-сайте Edition Silvertrust, но было дано разрешение на копирование, распространение и/или изменение этого документа в соответствии с условиями лицензии GNU Free Documentation License.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Феличе Джардини в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Феличе Джардини в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры в проекте Mutopia
- Феличе Джардини (личная страница на сайте www.hymnary.org, насчитывающая сотни гимнов, содержащих его сочинения, в основном «Итальянский гимн»)
- 1716 рождений
- 1796 смертей
- Итальянские эмигранты в Королевство Великобритании
- Итальянские британские музыканты
- Итальянские скрипачи-мужчины
- Англичане итальянского происхождения
- Музыканты из Королевства Сардиния
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Итальянские скрипачи XVIII века.