Jump to content

Аполлон и Гиацинт

Аполлон и Гиацинт
Опера Моцарта В. А.
Композитор 1777 года работы неизвестного художника.
Либреттист Руфинус Видл
Язык латинский
На основе Овидия Метаморфозы
Премьера
1767  ( 1767 )

«Аполлон и Гиацинт» , К. 38, — опера, написанная в 1767 году Вольфгангом Амадеем Моцартом , которому в то время было 11 лет. Это первая настоящая опера Моцарта (если учесть, что «Die Schuldigkeit des ersten Gebots» — это просто священная драма). Он в трёх действиях. Как следует из названия, опера основана на греческом мифе о Гиацинте и Аполлоне , рассказанном римским поэтом Овидием в его «Метаморфозах» . Интерпретируя это произведение, Руфинус Видль написал либретто на латыни.

После заметного успеха в других регионах Европы Моцарту было поручено сочинить пьесу для Бенедиктинского университета в его родном городе Зальцбурге . Отец Моцарта, Леопольд , имел известное имя в университете, так как многие из его учеников были зачислены в университетскую среднюю школу, где театр играл большую роль в учебной программе. [1]

Первая встреча Моцарта с университетом произошла в возрасте пяти лет, 1 и 3 сентября 1761 года, когда он появился в массовке в Якоба Антона Виммера и Иоганна Эрнста Эберлина латинской драме «Sigismundes Hungariae Rex» . Хотя Моцарта часто посещали в университете, его никогда не зачисляли в качестве студента.

Смерть Гиацинта , Александр Киселёв

«Аполлон и Гиацинт» были частью гораздо более крупного произведения, которое вызвало споры о том, можно ли считать это произведение первым «оперным произведением» Моцарта. Многие историки считают ее оперной, поскольку это светская драма, составленная из пяти арий , двух дуэтов, хора и трио, связанных речитативом . Однако она была частью ежегодной «последней комедии» в конце семестра и даже не получила отличительного названия до тех пор, пока сестра Моцарта Наннерль не внесла ее в каталог ранних произведений своего сына Леопольда под названием «Аполлон и Гиацинт» после смерти композитора. В университете было принято ставить короткие музыкальные драмы, или « интермедиа », в перерывах между актами большой пьесы. Этот конкретный спектакль представлял собой пятиактную трагедию «Клементия Кроези» , написанную университетским профессором философии Руфиниусом Видлем. Основное произведение и интермедиа Моцарта были разработаны Видлем, чтобы объединить общие мотивы и темы. Трагедия Видля связана со случайной смертью сына короля Лидии в результате неуместного броска копья. Работа Моцарта соответствовала этой теме, представив историю, впервые рассказанную Еврипид . В оригинальной истории Аполлон случайно убивает своего возлюбленного, мальчика по имени Гиацинт , одним из своих шальных бросков диска. Метание диска было поддержано соперником Аполлона Зефиром , завидовавшим его роману с Гиацинтом. Убитый горем Аполлон заставляет великолепный цветок могилу Гиацинта распустить . Отец Руфиний сохранил контуры этого сюжета, но удалил спорные темы гомосексуального любовного треугольника , добавив двух новых персонажей: отца Гиацинта Эбала и его сестру Мелию, новый источник любви Аполлона и ревности Зефира. Спектакль имел большой успех, но при жизни композитора был исполнен лишь один раз.

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьерный состав [а]
Эбал, король Лакедемонии тенор Превосходный и эрудированный господин Маттиас Штадлер, студент морального богословия и права: 22 года.
Мелия, дочь Эбала мальчик-сопрано ( в трансвестите ) Феликс Фукс, певчий капеллы и студент первого курса: 15 лет.
Гиацинт, сын Эбала мальчик сопрано Кристиан Энцингер, хорист капеллы и студент первого курса: 12 лет.
Аполлон, которого Эбал развлекал в качестве своего гостя мальчик контральто Иоганн Эрнст, певчий капеллы: 12 лет.
Зефир, доверие Гиацинта мальчик контральто Джозеф Вондертон, ученик четвертого курса: 17 лет.
Первый жрец Аполлона бас Йозеф Брандл, ученик поэтического класса: 18 лет.
Второй жрец Аполлона бас Якоб Мозер, ученик четвертого курса: 16 лет.
  1. Оригинальный состав по либретто типографа и книготорговца Зальцбургского университета Йозефа Майра. [ нужна ссылка ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Акт 1. После короткой интрады ре мажор произведение открывается прологом, в котором Гиацинт признается Зефиру в привязанности юноши к Аполлону и в ревности Зефира. Затем король Эбал и Мелия появляются у алтаря, где готовят жертву Аполлону. Вскоре надвигается буря, разрушающая алтарь молнией. Сын Эбала уверяет его, что они не сделали ничего, что могло бы вызвать гнев Аполлона. Ближе к концу пролога появляется Аполлон, переодетый пастырем. Он объявляет, что Юпитер изгнал его, и просит дружбы Эбалуса, которую ему быстро дают. Вскоре между Мелией и Аполлоном возникает взаимное влечение, и он требует доказательств ее любви к нему.

Акт 2 - Эбал сообщает Мелии, что Аполлон просил ее руки, и Мелия очень рада. Однако вскоре приходит Зефир и сообщает ужасную новость о том, что, играя в лесу, Аполлон бросил диск и смертельно ударил Гиацинта по голове. Эбал в ярости приказывает изгнать Аполлона из его царства. Зефир, обращаясь к публике, признает свою вину, но охотно подчиняется приказу Эбала, а затем начинает заигрывать с Мелией в отсутствие Аполлона. Мелия отказывается принимать во внимание ухаживания Зефира. Пока он делает эти неуместные заигрывания с Мелией, появляется Аполлон, заявляет о своей невиновности и превращает Зефира в ветер. Мелия все еще считает Аполлона убийцей ее брата и теперь начинает отрицать ухаживания Аполлона.

Акт 3. Заключительный акт начинается с последних вздохов Гиацинта, где он описывает настоящую причину своего убийства своему отцу. Эбалус осознает вину Зефира, наблюдая, как умирает его собственный сын. Затем входит Мелия и говорит отцу, что она отреклась от Аполлона, прежде чем узнает о вине Зефира. Эбал и Мелия погрязли в своем несчастье и потере благосклонности своего бога-защитника, прежде чем снова появляется Аполлон, утверждая, что любовь вынудила его вернуться в Мелию. Затем из могилы Гиацинта поднимаются красивые цветы, Аполлон и Мелия обручены, и Аполлон гарантирует, что королевство будет вечно процветать под его защитой.

Музыкальные характеристики

[ редактировать ]

Большинство арий в этом произведении воплощают эмоциональные состояния, заложенные в речитативах . Большинство из них представляют собой арии да капо , которые повторяют текст и музыку раздела A сразу после контрастного раздела B. Однако иногда Моцарт убирает повтор; например, короткая ария ми мажор Аполлона , завершающая пролог, заканчивается инструментальной ритурнелью , но без повтора текста певца. Однако наиболее впечатляющими произведениями в этой работе, возможно, являются те, в которых фигурируют несколько персонажей. Эти произведения демонстрируют твердое понимание приемов драматической композиции XVIII века одиннадцатилетним Моцартом. Трогательный дуэт до мажор между Эбалусом и Мелией представляет собой необыкновенную композицию, отличающуюся цельным стилем и соблазнительными оркестровыми эффектами, такими как приглушенные скрипки, под которые остальные струнные играют пиццикато . Сцена, открывающая второй припев, - это смерть Гиацинта в присутствии своего отца. Это произведение является блестящим примером драматической функции музыки, а также первым примером сопровождаемого речитатива во всей музыке Моцарта. [2] [3]

Премьера записи оперы состоялась в 1982 году с актерским составом во главе с Арлин Огер и Эдит Матис под руководством Леопольда Хагера в рамках его цикла ранних опер Моцарта для Deutsche Grammophon . Запись была переиздана в 1991 году как 26-й том Complete Mozart Edition .

  1. ^ Ангермюллер, Рудольф [на немецком языке] (1988). Оперы Моцарта . Нью-Йорк: Риццоли. стр. 15–17.
  2. ^ Эйзен, Клифф ; Киф, Саймон П. (2006). Кембриджская энциклопедия Моцарта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Осборн, Чарльз (1978). Полное собрание опер Моцарта: Критическое руководство . Нью-Йорк: Атенеум.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 159db4a812d3d1352b8d3778f850a480__1694624820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/80/159db4a812d3d1352b8d3778f850a480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo et Hyacinthus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)